Разработки внеклассных мероприятий по профилактике вич

1. Повысить уровень информированности подростков о ВИЧ/СПИДе.

2. Способствовать формированию у подростков навыков ответственного отношения к своему здоровью.

1. Выяснить первоначальный уровень информированности подростков о проблеме.

2. Сообщить достоверную информацию о ВИЧ/СПИДе, продемонстрировать механизм распространения ВИЧ.

3. Помочь осознать подросткам об уязвимости любого человека в отношении ВИЧ-инфекции.

4. Закрепить полученные знания в практических навыках.

Оборудование: интерактивная доска, лист ватмана, маркеры, бэйджики для имен, скотч.

Подготовка помещения к началу занятия: стулья расставляются по кругу, для группы готовится отдельное рабочее место.

Место проведения: кабинет для занятий, время проведения 45 мин.

Организационный момент (5 мин.).

Ведущий убирает из круга свой стул и встает в центр круга. “Сейчас я в роли водящего буду произносить фразу “Ветер дует на тех, кто…” и прибавлять разные характеристики, например: “Ветер дует на тех, кто смотрел фильм “Властелин колец”, …любит мороженое, …любит рок-музыку и т.д.”. Соответственно, участникам, которые отвечают данным характеристикам (смотрели, любят…), необходимо быстро поменяться с кем-либо местами. При этом я тоже могу занять свободный стул. Кто останется без стула, становится водящим”.

Первые два раза ведущий называет характеристики и не занимает свободный стул, а затем, наравне с участниками, может занимать освободившееся место и участвовать в игре.

Игра “Живая диаграмма” (10 мин.)

- ввести в тему занятия;

- выяснить степень информированности участников по данной проблеме.

Все участники выстраиваются в линию, не касаясь друг друга, и закрывают глаза, а ведущий формулирует ряд утверждений. Если участник согласен с утверждением, он делает шаг вперед, если не согласен – шаг назад, если не знает ответа – остается на месте.

Утверждения могут быть, например, такими:

- ВИЧ и СПИД – это одно и тоже.

- ВИЧ можно заразиться, если пользоваться общей посудой с ВИЧ-инфицированным.

- Зараженного ВИЧ человека можно “определить” по внешнему виду.

- Употребление инъекционных наркотиков – один из основных путей заражения ВИЧ.

- ВИЧ передается через кровососущих насекомых.

- Если человек заразился ВИЧ, то тест сразу же покажет наличие вируса в его организме.

- Чтобы обезопасить себя, можно сделать прививку против ВИЧ.

- ВИЧ не поддается полному излечению.

Если бы участники точно знали информацию, соответствующую утверждениям ведущего, они остались бы в прямой линии. Но, как правило, открыв глаза, ребята видят, что все оказались в разных местах.

Анализ этого упражнения дает возможность логично перейти к информационному блоку занятия.

Беседа о развитии заболевания (10 мин.)

Главной задачей ведущего является расшифровка аббревиатур обучающимся, как ВИЧ повреждает организм и какая разница между ВИЧ и СПИДом. Показ рисунков на интерактивной доске.


Для того чтобы лекция не показалась скучной и была наглядной, сравним иммунную систему человека с поездом:

- поезд вместе с человеком едет по дороге жизни;

- ВИЧ оказывается нежелательным пассажиром, причем пассажиром наглым, уверенным в себе, которого совершенно невозможно ссадить с поезда, в отличие от обычных “зайцев”.

Мы представим этапы развития заболевания в виде четырех вагончиков:


Как ВИЧ вызывает СПИД: четыре периода.

• Длится около шести месяцев с момента заражения.

• ВИЧ уже попал в организм и активно размножается, но антитела к нему еще не выработаны.

• Обычно никаких симптомов нет, лишь иногда может ненадолго повыситься температура.

• В это время ВИЧ трудно определить с помощью анализа крови.

• Человек еще не подозревает, что в его организм попал ВИЧ, но уже может передавать его другим людям.

2) Период первичных проявлений

• Начинается примерно через шесть месяцев после заражения и может длиться шесть и более лет.

• Иногда наблюдается незначительное ухудшение самочувствия: повышенная температура, потливость, недомогание.

• Иммунная система “увидела” ВИЧ и начала бороться с ним, вырабатывая антитела. Это держит ее в напряжении, она не справляется с другими защитными задачами.

• Анализ крови на антитела к ВИЧ уже позволяет поставить человеку диагноз “ВИЧ-инфекция”.

3) Период развития вторичных заболеваний

• Могут развиться кожные и инфекционные заболевания, туберкулез, рак.

• При правильном лечении современные препараты еще способны вернуть болезнь на уровень первичных проявлений.

• Это состояние можно поддерживать достаточно долго, если человек старается вести разумный образ жизни.

• Однако если человек употребляет наркотики, спиртное, не бережет себя от других инфекций, происходит дополнительное ослабление иммунитета и ВИЧ быстрее развивается в стадию СПИДа.

4) СПИД, или терминальная стадия

• В организме почти не остается защитных клеток.

• Системы и органы человека необратимо поражены.

• Развиваются все новые заболевания, не поддающиеся эффективному лечению.

• Одно заболевание сменяет другое, человек не успевает выздороветь и полностью восстановить силы.

• Развитие болезни приводит к смерти.

Игра “Тусовка” (15 мин.)

- дать группе понять, как быстро распространяется ВИЧ-инфекция;

- объяснить, что здоровье человека во многом зависит от его поведения.

1. Ведущий объясняет участникам группы, что через несколько минут каждый из них окажется на тусовке. Он подчеркивает, что ВИЧ не передается через рукопожатия, но все они будут обмениваться рукопожатиями, символизирующими незащищенный половой контакт или введение наркотиков общим шприцем. Каждый может сделать три рукопожатия.

2. Ведущий говорит, что на тусовке присутствуют два человека, инфицированных ВИЧ (этих людей ведущий назначает заранее, но никто из участников их не знает).

3. ВИЧ-инфицированные будут точно так же обмениваться рукопожатиями с другими участниками тусовки, но при этом, уже после рукопожатия, подавать знак, заметный только тем, кому они пожимали руку, – например, щелкать пальцами или почесывать ладонь.

4. Тот, кому передали секретный знак, передает его каждому при следующем контакте.

5. После этого ведущий просит всех участников закрыть глаза.

6. Включается медленная музыка. Ведущий потихоньку обходит всех участников, слегка прикасаясь к плечам двоих из них – “ВИЧ-инфицированных” (нужно стараться выбирать наименее эмоциональных участников, тех, кто не склонен вести себя агрессивно).

7. После этого ведущий просит группу открыть глаза, включает быструю музыку. Начинается тусовка.

8. В течение одной минуты происходит обмен рукопожатиями.

9. Затем музыка выключается, и все остаются стоять в центре круга.

10. Ведущий просит сесть на свои места тех, кому не был передан секретный знак.

Обычно таких людей в группе не оказывается.

1.“ВИЧ-инфекция распространяется очень быстро. Сначала у нас было только два человека с ВИЧ, а теперь этим вирусом заражены практически все. Почему это произошло, и что мы могли сделать, чтобы избежать заражения?”.

2. “Что вы чувствовали, когда ведущий выбирал, кого “назначить” ВИЧ-инфицированным?”.

3. “Кто из вас сделал меньше, чем три рукопожатия, а кто больше? Почему?”

4. “Был ли среди вас тот, кто, узнав, что он “заражен”, постарался не делиться дальнейшими рукопожатиями?”.

Вывод: “Попав в рискованную ситуацию, мы можем вести себя по-разному: можем остановиться и избежать заражения, а можем идти дальше, руководствуясь принципом “нам уже все равно”, “почему страдать должен только я один” или “авось пронесет”. Заранее знать, кто заражен ВИЧ, невозможно. Хотя иногда нелегко поступать не так, как все остальные, именно такое поведение является самым безопасным.

Игра “Незаконченное предложение” (5 мин.)


1. Плакат вывешивается перед группой.

2. Ведущий просит каждого участника продолжить любое из двух предложений.

3. Это помогает оценить результаты особым образом: понять, кто из участников больше ценит полученную информацию, кто – эмоции, а кто – руководство к действию и усвоенные навыки.

Вывод. Эти игра оценивает, насколько эффективным было занятие, а также помогает снизить эмоциональное напряжение и группа уходит с занятия в хорошем настроении.

После занятия обязательно поблагодарить всех участников.

1. Все в наших руках. Пособие по первичной профилактике ВИЧ/СПИДа среди молодежи. – М.: МСПЦ “ДВЕРИ”, 2001-2003.

2. Медико-санитарное просвещение в школе в целях профилактики СПИДа и ЗППП: Задания для учащихся. – Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), 1996.

3. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками/Под ред. М. Р. Битяновой. – СПб.: Питер, 2002.

4. Колесова Л.С., Романова О.Л. “Полезная прививка” - учебное пособие по профилактике ВИЧ/СПИДа для 10-11 классов общеобразовательной школы.


Мероприятия для 2-4 класса

Скачать:

Вложение Размер
pervichnaya_profilaktika_vich_1420101549_74679_1.docx 542.07 КБ

Предварительный просмотр:

Первичная профилактика ВИЧ/СПИД в начальной школе .

Воспитательный час для учеников 2-4 классов

Краткая аннотация к работе:

Тысячи людей живут с ВИЧ-инфекцией. Ходят по магазинам, на работу, в больницу, ездят в транспорте, дружат с нами, общаются. Задумайтесь! Мы работаем и учимся вместе. В школах так же учатся ВИЧ-инфицированные дети. Как уберечь своего ребенка от ВИЧ-инфекции, как научить его общаться с ВИЧ-инфицированными.

Этот вопрос есть н6аиважнейшим заданием профилактики ВИЧ/СПИДа.

В отличие от других инфекционных заболеваний, инфицированные ВИЧ, в большинстве, есть последствие собственного поведения человека.

Единственный человек в мире, который может нас спасти от эпидемии, - это мы сами.

Только знание про ВИЧ/СПИД есть важнейшим врагом этой болезни.

Поэтому мы остановились на профилактике ВИЧ/СПИДа в начальной школе. На этом этапе профилактика есть первичная.

Поскольку ведущая деятельность учеников младших классов игра, которая есть одним из способов освоения материала и приобретения опыта то лучше чередовать теорию с игрой. Теорию мы тоже решили представить в виде волшебной истории.

Цель: Соответственно возрасту дать знание о ВИЧ/СПИД, путях передачи, контакте с ВИЧ-инфицированными.

  1. Дать объективную информацию о ВИЧ/СПИД.
  2. Формировать навыки ответственности за свое поведение.
  3. Воспитывать аккуратность, гигиенические навыки, силу воли.

Цель : активизировать внимание, активность , восприятие, узнавать о знаниях детей о ВИЧ/СПИД.

Детям показана запись: ВИЧ/СПИД.

Ведущий. Молодцы! Я вижу, вы уже что-то знаете. А сейчас попробуем расшифровать эту запись и узнать побольше про болезнь.

II. Рассказ о ВИЧ/СПИД.

Ведущий расшифровывает надписи с объяснением. (Приложение 1)

Ведущий. Дети, а вы любите волшебные истории.

(Рассказ сопровождается иллюстрациями. Приложение 2.)

Он узнал это место. Это была его разбитая коленка.
Что тут творилось! Здесь трудилась армия солдатиков в красной и белой формах. Одни солдатики были выше рангом - крупные, другие мелкие. Среди них было много раненных. Красные солдатики доставляли кислород, белые сражались и защищали организм от врагов- микробов, которые проникали через повреждённую кожу.
Когда закончилось сражение, Тимур подошёл к главнокомандующему армии и сказал восхищенно:
- Какая смелая и огромная армия! Расскажите, пожалуйста, про ваших солдат.
- Ну, хорошо, - ответил строгий генерал. – Вот эти красные солдатики- эритроциты, красные кровяные клетки. Они содержат в своих рюкзаках железо и доставляют кислород в организм. А вот те бравые солдатики - это белые клетки крови, и среди них есть самые смелые защитники организма

Именно они создают щит от болезней, который называется иммунитет.
Как только появляются враги, наши защитники тут как тут.
-Но вот, несколько лет назад, нахмурив брови, продолжал генерал, появился грозный враг человеческого организма ВИЧ - вирус иммунодефицита человека. Когда этот злой враг попадает в организм человека, он проникает в

Т- лимфоциты, размножается там и повреждает их. Многие из Т- лимфоцитов прогибают. Так как организм человека без защиты, то микробы и бактерии, попавшие в него, могут быть смертельными.
- Неужели нет лекарств против ВИЧ?–испугался Тимур.
- Как не печально, но до сих пор нет лекарств, которые могли бы уничтожить ВИЧ. Хитрый ВИЧ может жить в организме тихо, не делать своё злое дело, не выдавать себя несколько лет. Когда иммунитет становится настолько слабым, что организм не может больше бороться с различными болезнями, наступает СПИД -синдром приобретённого иммунодефицита.
- Если я разбил коленку до крови, я могу заразиться ВИЧ?- спросил Тимур.
- Нет, для этого нужно, чтобы заражённая ВИЧ кровь другого человека попала в твою рану.
- Я знаю, как чужая кровь может попасть в организм человека, воскликнул маленький собеседник, через загрязнённые медицинские инструменты, а ещё, когда переливают чужую кровь при различных заболеваниях.
- Всё правильно, молодой человек, ответил главнокомандующий. К сожалению, некоторые люди принимают наркотики – это вещества очень вредные для организма. При употреблении наркотиков часто люди используют общие шприцы и иглы, поэтому они заражаются. Есть ещё несколько важных правил, которые надо соблюдать, чтобы уберечь себя от заражения ВИЧ. Никогда не поднимайте в подъезде, на улице, в парке выброшенные иглы, шприцы, лезвия и другие предметы, которыми можно уколоться или порезаться. Этими предметами

мог пользоваться ВИЧ-инфицированный человек, и вы, поранившись, занесете вирус иммунодефицита в кровь.

- А у детей бывает ВИЧ? – поинтересовался мальчик.
- У некоторых детей действительно может быть ВИЧ. Если у мамы есть ВИЧ, то, иногда, он передаётся ребёнку при рождении, при кормлении грудным молоком.

- А можно заразиться ВИЧ от животных?

-ВИЧ не может передаваться человеку от животных. У кошек, собак, обезьян и других животных обнаружены свои вирусы иммунодефицита, но они не опасны для людей. Ведь вирусу иммунодефицита человека для жизни, питания и размножения нужны только клетки организма человека. Поэтому не бойтесь! От животных вы никогда не заразитесь ВИЧ-инфекцией. Заразиться ВИЧ можно только от ВИЧ-инфицированного человека.

- Как можно понять, что у человека ВИЧ?
- Ты не сможешь сразу узнать это. Долгое время после заражения человек чувствует себя хорошо. Только специальные анализы крови могут показать наличие ВИЧ. Заразиться ВИЧ может любой человек, и это не значит, что он плохой или какой-то особенный.

Есть способы защитить себя от ВИЧ, и у тебя тоже это получится.

Я тебе советую:
-остерегайся попадания чужой крови на кожу, особенно если она повреждена, или в глаза.
-не трогай чужие шприцы и иглы, валяющиеся на улице.
-помни, что все медицинские инъекции (уколы) должны быть сделаны одноразовыми инструментами.

-Пришло время расстаться. Прощай мой друг! И будь здоров! – сказал добрый командир.
Через несколько секунд Тимур открыл глаза и увидел перед собой Дину, которая обрабатывала его ранку зелёнкой.
- Дина, я хочу рассказать тебе об одном царстве,- воодушевленно предложил Тимур.

Цель: снятие напряжения, развитие групповой сплоченности.

Участники группы становятся по кругу, друг за другом и кладут открытые ладони на спину впереди стоящего. Легкими прикосновениями каждый участник имитирует капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине.

Цель: проверить знания о полученной информации.

Ведущий. Внимание! Сейчас мы поиграем в игру. Я вам зачитываю предложения правильные и неправильные. Если по вашему мнению предложения правильные – вы хлопаете в ладоши, если нет – не хлопаете. Готовы? Внимание! Начали!

Ведущий. Молодцы! А сейчас советы доктора Айболита, который рекомендует:

- Чтобы защитить себя от ВИЧ, выполняй такие правила.

1. Придерживайся правил личной гигиены. (Дети должны сказать правила)

2.Никогда не берите в руки найденные шприцы и другое медицинское оборудование.

3. Следите, чтобы медицинские работники делали уколы и прививки, анализы крови только одноразовыми шприцами.

4.Если,играя на улице, вы случайно поранились, обработайте рану перекисью водорода, медицинским спиртом, зеленкой. Сообщите родителям.

5.Никогда не контактируйте с кровью других людей.

(Детям раздаются памятки. Приложение 3)

V. Игра « Волшебные конфеты"

Цель: развитие чувства эмпатии.

Показать коробочку, закрытую крышкой. Потрясти ее, дети должны определить на слух, что там. На самом деле это конфеты. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям, что-то такое, от чего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что мы можем пожелать всем людям, которые живут на земле…

Дети берут конфеты съедают их и говорят пожелания.

Примеры высказывания детей:

  • пусть они избавятся от болезней
  • пусть никогда не умирают
  • пусть все долго живут
  • пусть у всех будет дом
  • пусть все хорошо живут
  • пусть все будут счастливы

И ТОГДА ВСЕ ЛЮДИ БУДУТ СЧАСТЛИВЫ!

1. Вачков И.В. В зеркале сказки //Школьный психолог, № 21, 2001.

2. Трафимова Г.В. Девочке Даше, Мальчику Саше о беде по имени СПИД. Издательство: Тесей, 2005 г.

3. Я хочу провести тренинг. Пособие для начинающего тренера, работающего в области профилактики ВИЧ/СПИД, наркозависимости и инфекций, передающихся половым путем. Новосибирск, 2000.

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню профилактики СПИДа

Цели:

  • -обучение практическим навыкам, противостояние вредным привычкам;
  • -воспитание нравственных качеств – стремление к здоровому образу жизни;
  • -развитие сотрудничества классного руководителя и обучающихся, развитие творческих способностей детей.

Задача:

  • —скорректировать знания учащихся, которые помогут им ответственно отнестись к своему здоровью и своей жизни

Ход мероприятия.

Этот сказ мы о СПИДе сейчас поведём,

Вам в стихах и картинках расскажем о нём.

Вы узнаете всё – всё об этой беде!

СПИД не спит. СПИД спешит!

Он вокруг! Он везде!

И понятно без слов, что природа нам мстит —

И за это никто нас, никогда не простит!

И чтобы жизнь твоя не обратилась в прах!

Ты молодой. Борись! Ведь всё в твоих руках.

Ведущий 1. Здравствуйте!

Ведущий 2. Сегодня наше мероприятие посвящено Всемирному Дню борьбы со СПИДом, который уже с 1988года традиционно проводится – 1декабря.

Ведущий 1. По статистике на сегодняшний день только в России за последние 20 лет от СПИДа умерли около 12 тысяч человек.

Ведущий 2. В настоящее время зарегистрировано свыше 362 тысяч людей, живущих с ВИЧ- инфекцией, среди них 80% — лица в возрасте от 15 до 30 лет.

Ведущий 1. Показатель числа инфицированных продолжает стремительно увеличиваться. Сегодня СПИД является одной из важнейших проблем , стоящих перед человечеством.

Ведущий 2.Обеспокоенность многих государств этим фактом очевидно. Предпринимается множество мер с этой страшной болезнью.

Ведущий 1. Как же нам уберечь свой организм от ВИЧ узнаем у врача.

Врач.

И вот сегодня мы столкнулись с новым заболеванием – синдромом приобретенного иммунного дефицита (СПИДом), которое образно называют чумой 21 века. Главная причина такого отношения к СПИДу – прогрессивность распространения заболевания и фатальный исход, отсутствие до настоящего времени эффективных методов лечения и профилактики.

Следует помнить, что из всех клеток организма важное значение для иммунитета имеют особые клетки белой крови – лимфоциты, их формы В-клетки (возникают в костном мозге) и Т-клетки (образуются в вилочковой железе). В организме человека взаимодействие Т- и В-лимфоцитов и фагоцитарных клеток способствует выздоровлению. Вот почему дефицит иммунной системы является трагедией для организма в период его контакта с любой инфекцией.

Что же из себя представляет вирус, вызывающий иммунодефицит человека? Существует несколько типов – основные ВИЧ 1 и ВИЧ 2 – это семейство так называемых медленных вирусов. Вирус поражает людей независимо от возраста и пола. Нет ни одной расы на земле, устойчивой к ВИЧ. Наибольшая концентрация вируса у человека после заражения наблюдается в крови, затем – в выделениях половых органов у мужчин и женщин, грудном молоке, слюне.

Попадая в кровь, вирус внедряется в клетки иммунной системы (Т- и В-лимфоциты), быстро размножаясь, уничтожает их. На первых этапах организм справляется с ВИЧ, но падение числа клеток, ответственных за иммунитет, приводит к неспособности человека сопротивляться любой инфекции, и наступает трагическая развязка.

Существует четыре пути передачи инфекции:

  • при половых контактах;
  • при контакте с кровью (при переливании инфицированной вирусом крови и ее препаратов, при пересадке тканей и органов от ВИЧ — инфицированных доноров);
  • так называемая вертикальная передача вируса – от больной матери к ребенку во время беременности, родов, при вскармливании молоком;
  • через загрязненные кровью колющие, режущие инструменты, которые повреждают кожу и слизистые (этот путь возможен реже при хирургическом вмешательстве, чаще – среди наркоманов).

Других путей передачи инфекции (через белье, предметы обихода, рукопожатие, при кашле и т.д.) не существует.

Весь клинический период болезни делится на 4 стадии.

2 стадия: проявления первичных признаков, которые могут проявляться:

  • в виде острых инфекций – слабость, температура, потливость, боль в горле, дискомфорт в кишечнике;
  • бессимптомное течение, но уже с положительными результатами анализов;
  • увеличение двух и более лимфоузлов.

3 стадия: стадия вторичных заболеваний. Нарастает слабость, температура, потеря веса. В этой стадии различаются несколько этапов. На последнем этапе уменьшается масса тела более чем на 10 %, наблюдается необъяснимая лихорадка, поносы, грибковые заболевания кожи, полости рта; туберкулезная инфекция, саркома Капоши поражает несколько органов. Это уже ВИЧ – инфекция в стадии СПИДа, т.е. возникает синдром приобретенного иммунодефицита человека.

4 стадия: терминальная – приводит к смерти.

Итак, у каждого ВИЧ – инфицированного через определенное время (от 1 года до 8-9 лет) возникает СПИД. До явных признаков заболевания человек не знает о том, что опасно болен. Вот почему даже в развитых странах в 50% люди погибают в течение 18 месяцев, остальные – в течение 36 месяцев. Лечение СПИДа находится в стадии разработки. И хотя специфическая терапия при этом заболевании в настоящее время отсутствует, раннее начало лечения средствами, усиливающими иммунитет или тормозящими размножение вируса, может продлить жизнь человека или облегчит его состояние.

Первое место в распространении ВИЧ принадлежит людям, употребляющим наркотики. Это создает особо опасную обстановку, т.к. этот путь, как никакой другой, способствует быстрому распространению инфекции.

Чтец стихотворения.

Это стихотворение написал один молодой человек. Он посвятил его своему другу, умирающему от СПИДа.

Мой друг лежит на постели,

И чувства сжимают грудь,

Он говорит еле-еле:

О, как же обидно и больно,

Ведь жизнь и ему дана,

Но так получилось невольно –

В СПИД — центре пройдет она.

Он хочет и жить, и трудится,

Он хочет весь мир увидать,

Но может он только молится

И чуда какого-то ждать.

Как жалко на друга смотреть,

Который мучится так.

Очень нужно себя беречь,

Ведь СПИД – это не пустяк!

Это диагноз страшный,

Это как приговор.

Если ошибся однажды,

Значит, потерпишь боль.

Боль эта не в теле,

Боль эта в сердце проснется.

И что бы уже не делал,

Здоровье никак не вернется.

Так постарайся ты очень

Ошибок не совершать,

Если потом не хочешь

Всю жизнь за них отвечать!

Сценка

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Недавно у нас открылся новый музей. Все желающие могут посетить залы музея, в которых размещаются необычные экспозиции. Одна из них посвящена вредным привычкам, пагубно влияющим на здоровье человека. Особенно интересны для посетителей такие экспонаты, как застывшие фигуры, способные оживать от обычного прикосновения.

Экскурсовод.

В этом зале собраны исчадья ада,

Стоят здесь те, кому не может быть пощады.

Экспонаты руками не трогать!

Вот Никотин и Алкоголь. Здоровье губят,

А большинство людей их очень любит.

Вот Наркомания. Дурманит разум.

А это СПИД. Болезнь страшна, заразна.

1-й подросток.

Как будто бы Минздрав не знает,

Что сигареты нынче в моде:

Все курят, при любой погоде!

2-й подросток.

Если курить ты не привык,

Какой же ты тогда мужик!

Никотин.

Я – Никотин, я – Никотин.

Давай с тобою подымим.

Ведь у меня подружки –

Все пьянки да пирушки.

Фу, какая гадость!

Эх, жизнь моя жестянка!

А ну ее в болото!

Живу я, как поганка,

А мне курить, а мне курить,

А мне курить охота!

Экскурсовод. (Ударяет никотин указкой, и он снова замирает).

Никотин – самый ядовитый компонент табака. Он вызывает резкое суждение кровеносных сосудов, спазмы которых могут быть причиной паралича. Астма, туберкулез, рак легких, сердечно — сосудистые заболевания – вот результат курения.

3-й подросток.

Да ладно, испугали…

Вот интересный экспонат:

Любой бутылке будет рад!

Улыбка, на лице блаженство –

Не экспонат, а совершенство!

1-й подросток.

А что? Я пиво очень пить люблю,

А в праздник и вина налью!

Алкоголь.

Я вам песенку спою про алкоголь,

и какую он играет в жизни роль.

Он приятель приключений

и животных развлечений,

и вреда от алкоголя ноль.

если вы еще не в курсе.

Привлекателен и вкусен.

разобраться если строго,

Даже слабый алкоголь

Может сделать очень много.

разобраться если строго

Может сделать очень много.

Кто практически не курит и не пьет,

Вряд ли в обществе фурор произведет,

А прокуренный и синий

Ты смешней и агрессивней

Обаянье прямо так и прёт.

подпевайте песню нашу.

Экскурсовод. Опьянение – главная причина бытового и уличного травматизма. Большинство преступлений совершается в состоянии алкогольного опьянения. Цирроз печени и алкогольный психоз, деградация личности – вы этого хотите?

2-й подросток.

Вы нас не убедили!

Принять немножко можно:

Все в меру, осторожно –

И ничего не будет.

Живут же как-то люди!

3-й подросток.

А этот тащится, смотрите!

Здесь что угодно говорите,

Но этот точно кайф словил.

И я за ним бы повторил!

Наркомания.

Этот шприц для нас с тобою,

Мы живем одной иглою,

Ты вглядись в мое лицо.

Не пугайся, не пугайся!

Поскорее ты ширяйся,

Чтобы стала эта доза

Твоим сладостным концом!

Экскурсовод: Наркомания – опаснейшее заболевание, при котором глубоко поражаются внутренние органы, возникают неврологические и психические расстройства. Употребление наркотиков внутривенно приводит к заражению СПИДом.

1-й подросток:

Про СПИД мы в школе проходили,

О нем нам много говорили.

2-й подросток:

Ну, кто здесь СПИДа устрашился? Он к нам еще не докатился!

Как много девушек хороших,

Не помню даже их имен.

Но лишь одно меня тревожит,

Унося покой и сон, — я заражен!

А СПИД нечаянно нагрянет,

Когда его совсем не ждешь.

И каждый день и вечер станет

На ужас и кошмар похож.

Экскурсовод. Угроза заражения ВИЧ представляет большую опасность для всех. Современная медицина не располагает ни лекарствами, ни вакциной против ВИЧ. Единственная мера защиты – профилактика!

Участники (по очереди).

– Как страшно жить в кромешной тьме!

Свой путь ты правильно найди.

– Чтобы всегда тебе и мне

Был свет надежды впереди.

– У всех есть выбор: быть или не быть –

Земля в цветах или огонь в потемках.

– Нельзя нам так бездушно хоронить

То, что на свете вверено потомкам!

– И мы повторяем на всех языках:

«Тревога! Проснитесь, люди!

– Спасенье от СПИДа в наших руках –

Другого шанса не будет!

Ведущий 1. Давайте жить интересно, ведь сколько удовольствия можно получать от занятий спортом, танцами, от общения друг с другом. Ведь жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и, случается, меньше всего берегут.

Ведущий 2.

Не хочу я смириться с судьбой

И скажу всем девчонкам,

Эти игры со смертью

К беде приведут

И для жизни, для счастья

И совет мой, наверное,

Этой смерти пустой.

Будет счастлив по-своему

Чтоб костер этой жизни

Никогда не погас!

На сцену выходят все участники мероприятия…

Ведущий 1. Символом солидарности с теми, кого эпидемия СПИДа затронула лично является красная ленточка. Это символ памяти о сотнях и тысячах людей, которых мы потеряли, а также международный символ борьбы со СПИДом.





Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.