Профилактика вич инфекции обучение

Цель : привлечение внимания обучающихся к проблеме ВИЧ/СПИДа.

повышени е информированности обучающихся о путях заражения, способах защиты, источниках получения информации по проблеме;

формирования толерантного отношения к ВИЧ-позитивным людям в условиях образовательных учреждений;

формирование в обществе негативного отношения к рискованному поведению, пропаганда преимуществ здорового и безопасного образа жизни;

В настоящее время в России, как и во всем мире, продолжает оставаться актуальной проблема распространения ВИЧ/СПИДа, каждые шесть секунд в мире появляется человек с ВИЧ-положительным статусом.

По данным Минздравсоцразвития России, на 1 июля 2009 г. в Российской Федерации было зарегистрировано 494 961 ВИЧ-инфицированный, из них 4 278 детей.

В условиях значительного роста числа ВИЧ-инфицированных, появления резистентных (устойчивых) к лечению форм ВИЧ-инфекции профилактика ВИЧ-инфекции становится основным инструментом сдерживания эпидемии.

Требования к знаниям:

В результате изучения о ВИЧ – инфекции:

стадии ВИЧ – инфекции;

пути передачи ВИЧ - инфекции;

профилактику ВИЧ - инфекции

предохранить себя от заражения ВИЧ-инфекцией;

применять рекомендации для профилактики ВИЧ в жизни

Необходимые материалы : мультимидийный экран, бумага формат А4, карандаши, ситуационные задачи, пластиковые стаканчики, крахмал и вода, йод

Здравствуйте дорогие обучающиеся, я очень рада видеть вас сегодня здесь. И я хочу начать нашу беседу с небольшого видеоролика

Смотрим видеоролик и зачитываю эпиграф .

На пороге тысячелетий наступает момент, когда

Мы за все бываем в ответе, перелистывая года,

Человек, покоривший небо, чудо техники изобретая,

Приобщаясь к дурным привычкам о здоровье своем забывает.

Как вы думаете , о чём у нас сегодня пойдёт речь?

Правильно мы сегодня поговорим о ВИЧ – инфекции и о СПИДе.

Когда появилось это заболевание?

Впервые случай этого странного заболевания был зарегистрирован в 1978 г. Позже ученые дали ему название СПИД и обнаружили вирус (ВИЧ), который его вызывает. До сих пор неизвестно, откуда пришел ВИЧ/СПИД. Одни считают, что он появился сначала у обезьян, другие - что его искусственно создали люди. Точно известно одно: ВИЧ/СПИД - смертельное заболевание, от которого нет лекарства или вакцины. Эпидемия стремительно распространяется по всем странам и континентам. Больше всего от этого заболевания страдает молодежь в возрасте от 14 до 29 лет.

ВИЧ/СПИД: некоторые факты

• Сегодня в мире ВИЧ/СПИДом больны более 40 млн. человек

• Каждую минуту в мире примерно 11 человек заражаются ВИЧ.

• В России официально зарегистрировано почти 300 тыс. ВИЧ-инфицированных, но предполагается, что их по крайней мере в три раза больше.

• 80% ВИЧ-инфицированных в России - молодежь от 14 до 29 лет.

Это данные официальной статистики. Но, скорее всего, ВИЧ-инфицированных гораздо больше. Многие живут с ВИЧ, даже не подозревая об этом. Они не сдавали анализы и, соответственно, нигде не зарегистрированы. Многие известные люди уже погибли от этой болезни. Фредди Меркьюри, лидер рок-группы Queen, умер от СПИДа в 1991 году. О его болезни сообщили незадолго до его смерти. В память о певце был устроен концерт, средства от которого пошли на борьбу со СПИДом.

Что же это такое ВИЧ/СПИД? Что бы ответить на этот вопрос давайте посмотрим небольшой фильм.

И так мы с вами посмотрели анимацию и уже немного представляем что же такое ВИЧ/ СПИД.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру

- дать понять, как быстро распространяется ВИЧ-инфекция;

- объяснить, что здоровье человека во многом зависит от его поведения.

1. С самого начала упражнения все стаканчики ставятся на стол. В один из них добавляется крахмал.

2.Присутствующие не знают, в каком стаканчике крахмал, а преподаватель вообще не говорит, что стаканчики отличаются друг от друга.

3.Преподаватель раздает всем участникам кружки с водой, которая символически обозначает кровь и другие жидкости человеческого организма, с которыми может передаваться ВИЧ.

6. Контакт символизируется переливанием небольшого количества воды друг другу в стаканчики.

8. После того как присутствующие сели, преподаватель говорит, что один из участников тусовки оказался ВИЧ-инфицированным, - в его стаканчик был добавлен крахмал.

9. Преподаватель спрашивает всех участников, готовы ли они пройти тест на ВИЧ-инфекцию, и объясняет, как важно знать, заражен ты или нет.

10. Для тех, кто подошел со своим стаканчиком, ведущий проводит тест - капает в воду йод, и вода, в которой есть хоть немного крахмала, окрашивается в сине-фиолетовый цвет.

11.Участники сразу увидит наглядный результат: крахмал был всего в одном стаканчике, а теперь - почти во всех.

12. Дальше преподаватель обсуждает с обучающимися те эмоции, которые они испытали, увидев стаканчик с сине-фиолетовой водой, и что каждый из них мог сделать, чтобы этого не случилось.

Участники делятся своими чувствами

Раздать ситуационные задачи, которые после обсуждения в группе, презентуют всем.

Ситуация 1. Что бы вы почувствовали, узнав, что один их ваших друзей инфицирован вирусом, вызывающим ВИЧ, СПИД ? .Как вы думаете, отразилось бы это на вашей дружбе?. Обоснуй ответ.

Ситуация 2. Как вы считаете, что плохо, СПИД или больные им люди? Почему?

Ситуация 3 . Какие вопросы вы хотели бы задать больному СПИДом?

Ситуация 4. Как вы полагаете, следует ли разрешить людям, больным СПИДом оставаться там, где они работают, учатся? Почему?

Зачитываю письма зараженных СПИДом

Анкетирование Раздаю анкеты и обучающиеся отвечают. Анкеты анонимные

Закончить нашу беседу мне хотелось бы притчей

Всем спасибо за внимание. До скорой встречи.

Программа составлена с учетом современных научно-практических разработок и ориентирована на актуализацию и углубление знаний врачей-эпидемиологов по профилактике, диагностике и ведению больных ВИЧ-инфекцией.

Поскольку обучение ведется полностью дистанционно, преподаватели учебного центра выстраивают систему занятий так, чтобы весь материал можно было легко осваивать самостоятельно.

Курс включает рассмотрение эпидемиологии ВИЧ с точки зрения современных статистических данных и тенденций развития пандемии. Слушатели изучают новейшие разработки в сфере этиологии, патогенеза и ранней диагностики заболевания, вопросы коморбидности, эффективность современной АРВТ. Отдельно разбираются принципы профилактических мероприятий, репродуктивные технологии при ВИЧ, правовое регулирование и социально-психологические аспекты.

На основании результатов итогового экзаменационного теста мы выдаем удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

За более подробной информацией обращайтесь по телефону 8-800-505-35-24.

Часто задаваемые вопросы

Академия зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации.

В числе педагогов Академии доктора, кандидаты наук и практики с большим опытом работы. Академия осуществляет набор слушателей на дополнительные профессиональные программы, активно сотрудничает как с физическими, так и юридическими лицами, предоставляет услуги на портале поставщиков.

Форма обучения на программах повышения квалификации – заочная (с применением дистанционных технологий, через интернет). Пройти программу обучения можно не выходя из дома. “Институт медицины” предоставляет всем слушателям доступ к уникальной образовательной системе, которая содержит все необходимые материалы.

Для зачисления на программу необходимо выполнить поэтапно следующие действия:

Материалы. Мы обеспечиваем наших слушателей актуальными учебными материалами, поэтому искать что-либо дополнительно Вам не придется. Лекционные материалы представляются в формате pdf, их можно изучать через личный кабинет (онлайн-просмотр), скачивать на любые электронные устройства и носители, а также при необходимости распечатывать.

График обучения. Для каждого слушателя в его личном кабинете будет представлен график учебного процесса, содержащий рекомендации по освоению дисциплин. Поскольку обучение дистанционное, то каждый слушатель может адаптировать под себя график обучения, определить порядок изучения материалов и выполнения тестирований для самоконтроля. Начать обучение можно в любой удобный рабочий день. После того, как учебные материалы будут размещены в личном кабинете, они будут сохраняться в течение всего периода обучения.

Учебный план. Для того чтобы выполнить установленный учебный план и успешно завершить обучение, необходимо внимательное изучение материалов. В качестве аттестационного мероприятия предусмотрена Итоговая контрольная работа (ответы на пять заданий), составленная по материалам курса.

В случае если слушатель по уважительным причинам не успевает выполнить учебный план за весь период обучения, ему может быть продлено обучение еще на некоторое время, и это совершенно бесплатно.

Завершение обучения и получение документов. Программу можно считать завершенной, если у слушателя ко дню окончания периода обучения не имеется академическая задолженность и предоставлены все необходимые для личного дела документы. Подготовка документов о квалификации после завершения курса осуществляется в течение 1-10 рабочих дней (обычно 3-4 дня). Получить документы слушатели могут либо по Почте России (отправка заказным письмом), либо лично.

Форма обучения на программах профессиональной переподготовки – заочная (с применением дистанционных технологий). Пройти программу обучения можно не выходя из дома. “Институт медицины” предоставляет всем слушателям доступ к уникальной образовательной системе, обеспечивает не ограниченным в период обучения доступом ко всем необходимым материалам.

Для зачисления на программу необходимо выполнить поэтапно следующие действия:

Материалы. Мы обеспечиваем наших слушателей актуальными материалами, поэтому искать дополнительно что-либо Вам не придется. Лекционные материалы представляются в формате pdf, их можно изучать через личный профиль (онлайн-просмотр), скачивать на любые электронные устройства и носители, а также при необходимости распечатывать.

График обучения. Поскольку обучение дистанционное, то каждый слушатель может адаптировать под себя график обучения, определить порядок изучения материалов, сдачи зачетов и экзаменов. Начать обучение можно в любой удобный рабочий день. После того, как учебные материалы будут размещены в личном кабинете, они будут сохраняться в течение всего периода обучения.

Учебный план. Для того, чтобы выполнить установленный учебный план и успешно завершить обучение, необходимо изучение материалов и своевременное выполнение аттестационных мероприятий. По каждой дисциплине предусмотрено тестирование, составленное исключительно по лекционным материалам. Каждое тестирование можно проходить несколько раз (основных попыток – три, возможно получение и дополнительных попыток бесплатно). Из всех попыток сдачи в качестве итогового фиксируется лучший результат.

Помимо тестирований по дисциплинам предусмотрено выполнение Итоговой контрольной работы (ответы на пять заданий), также составленной по материалам курса, и Итогового междисциплинарного экзамена (тестирование).

В случае, если слушатель по уважительным причинам не успевает выполнить учебный план в установленные сроки, ему может быть продлено обучение еще на некоторое время, и это совершенно бесплатно.

Завершение обучения и получение документов. Программу можно считать завершенной, если у слушателя ко дню окончания периода обучения не имеется академических задолженностей и предоставлены все необходимые для личного дела документы. Подготовка диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации после завершения курса осуществляется максимум в течение 10 рабочих дней. Получить документы слушатели могут либо по Почте России (отправка заказным письмом), либо лично.

Вы можете проверить действие лицензии Академии на официальном сайте Рособрнадзора.

Профессиональная переподготовка завершается выдачей Диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации. Данный вид программ предусмотрен для тех, кто нуждается в получении медицинской квалификации для трудоустройства или удовлетворения требований к образованию на работе.

Курсы повышения квалификации – это программы, которые систематически (каждые 3 года) необходимо проходить всем врачам для подтверждения квалификационной категории, соответствия действующему образовательному стандарту. В отличие от программ профессиональной переподготовки программы повышения квалификации не присваивают квалификацию, рассчитаны на лиц, являющихся врачами. Курсы завершаются выдачей Удостоверения о повышении квалификации установленного в соответствии с требованиями законодательства образца.



Плотников Олег Николаевич
Филиал ГБПОУ Мелеузовский многопрофильный профессиональный колледж

Актуальность по проведению беседы в целях профилактики ВИЧ в учебных заведениях Российской Федерации.

Сегодня Россия занимает далеко не последнее место среди стран Европы по количеству ВИЧ позитивных лиц. По оценочным данным на начало 2014 года в стране проживало около 500 тыс. ВИЧ положительных.

Хотя в ходе профилактики ВИЧ инфекции/СПИДа накоплен значительный опыт практической работы по результатам опроса молодёжи в учебных учреждениях, уровень знаний учащейся молодежи о ВИЧ/СПИД в целом и путях которыми ВИЧ передается недостаточно – показатель уровня знаний 24.7% , 35% считают что инфицированный человек не может выглядеть здоровым, 54% отметили что риск инфицирования можно снизить, если иметь половые отношения с одним постоянным партнером. Основными путями защиты от ВИЧ инфекции учащаяся молодежь считает использование презерватива во время каждого полового контакта 69% и не использование шприцев или игл, которыми пользовались другие люди 68%, отсрочки начала половой жизни 43%, 30 % считают что можно сделать прививку с целью предотвращения инфицирования ВИЧ, 72 % знают куда можно обратиться в случае возникновения желания пройти тестирование на ВИЧ. Почти все представители учащейся молодежи 95% слышали о ВИЧ/СПИД.

Мощным источником информации о путях распространения ВИЧ оказались учителя. Для 60% опрошенных они оказываются единственным источником. Наиболее распространенными источниками такой информации являются средства массовой информации в первую очередь телевидение 63%, интернет 62%, также проблема ВИЧ/СПИДа часто обсуждается с родителями 45%, с медицинскими работниками.

Важные шаги в профилактике ВИЧ инфекции:

-Использование интерактивных форм при организации ВИЧ профилактической работы тематические акции, концерты, театрализованные представления и т.д. с непосредственным участием в их подготовке, проведении, обсуждении самой молодёжью.

-Внедрение учебными заведениями программ родительского всеобуча с целью их обучения эффективному общению с детьми и подростками по вопросам безопасного секса и профилактике ВИЧ и дальнейшем их привлечению к проведению и участию в профилактических мероприятиях

-Привлечение общественных организаций, медицинских учреждений, в том числе клиник, дружественных к молодежи, в просвещение подростков по вопросам профилактики инфицирования ВИЧ/СПИДом.

-Информирование подростков о местах где можно пройти тестирование на наличие ВИЧ или получить необходимую информацию по ВИЧ пути передачи, средства предохранения.

Профилактика – это совокупность мероприятий предупреждающие какое либо нежелательное или негативное явление.

Социальная профилактика – это комплекс экономических, политических, правовых, медицинских, психолого- педагогических мероприятий направленных на предупреждение ограничение и локализацию негативных явлений в социальной среде.

Профилактика ВИЧ – комплекс мероприятий, направленных на выявление и устранение причин, условий, способствующих ВИЧ инфицированию. Изменение поведение людей или жизненных условий для снижения фактора риска, а также улучшения качества жизни людей с ВИЧ/СПИДом.

Виды профилактики по ВОЗ( первичная, вторичная, третичная).

3.Массовые мероприятия (манифестации)

Средства потрачены, а ситуация не изменилась.

-Каждый день даём какую -нибудь информацию, знания чтобы снизить риск.

-Как защитить себя.

Стратегии профилактики ВИЧ

Стратегии профилактики ВИЧ – это общие подходы к определению основных целей профилактики и путей их достижения.

Стратегия нормализации – это ограничения риска негативного влияния проблемы или явления. Негативное влияние признается нежелательным, но допустимым, профилактика направлена на уменьшение риска, снижение вреда. Целью профилактики в рамках этой модели является снижение риска инфицирования ВИЧ, а также уменьшение вреда от рискованных поведенческих практик без изменения способа жизни. Эта модель приемлема и эффективна в рамках вторичной профилактики ВИЧ т.е. с теми кто имеет устойчивую систему использования рискованных в контексте инфицирования ВИЧ практик.

Стратегия борьбы ( устранения риска) предусматривает что рискованное поведение признается однозначно недопустимым. В рамках этой стратегии существуют разные модели профилактики.

Репрессивные модели основываются на запретах морализаторстве полном контроле поведения- на сегодня признаны не эффективными.

Конструктивные модели направлены на формирование знаний, умений и навыков помогающие избегать рискованного поведения. Например модель ВЗОЖ. Такие модели необходимы в первую очередь при построении программ в рамках первичной профилактики.

Эффективная, своевременная и соответствующая потребностям целевой группы профилактика является важнейшим инструментом в преодолении эпидемии ВИЧ.

Концентрированная эпидемия характеризуется распространением ВИЧ в определенных подгруппах населения, а именно в группах высокого риска ВИЧ инфицирования.

Генерализованная эпидемия характерна тем что ВИЧ инфекция плотно укореняется среди населения в целом. На этом этапе основным путём передачи ВИЧ является половой. Одной из наиболее незащищенных категорий в условиях эпидемии являются подростки и молодые люди. Специалисты работающие с детьми и молодежью в сфере профилактики ВИЧ не только должны владеть глубокой и чёткой информацией о различных аспектах проблемах ВИЧ но и уметь донести эту информацию до подростков и молодежи.

1.Социальная реклама – помогает привлечь внимание к проблеме

2.Средства массовой информации - помогает сформировать общественное мнение, помогает найти и активизировать сторонников.

3. Лекции - способствуют распространению знаний о проблеме, средств её преодоления.

4. Беседа может заставить аудиторию задуматься над проблемой, поставить под сомнения предыдущие убеждения.

5.Видео,кино- побуждает задуматься над проблемой, поставить под сомнения предыдущие убеждения.

6.Дисскусия, диспут – стимулирует активный поиск ответов на проблемные вопросы, позволяет формировать убеждения.

7. Тренинг ролевая игра- позволяет формировать убеждения по проблеме, сформировать эмоциональное отношение к проблеме и позитивное поведение.

8.Развлекающеее обучение – помогает передать обучающее содержание через развлечение, формируют поведение, аудитория занимает активную позицию.

На сегодняшний день среди новых случаев ВИЧ инфекции по республики Башкортостан, половой путь передачи ВИЧ остается основной 76% против 24% с парантеральным путём инфицирования. Устойчивая тенденция увеличения случаев инфицирования ВИЧ половым путём в республики Башкортостан является угрожающим признаком прогрессивного эпидемиологического процесса и требует разработки более эффективных и масштабных профилактических мероприятий.

Курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в ЕЦ ДПО

Мы проводим обучение для профессионалов в разных сферах. В ЕЦ ДПО Вы можете пройти курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки для медиков, после которого Вам выдадут сертификат специалиста, соответствующий государственным стандартам. В нашем Центре может обучаться высший и средний мед. персонал, а также те, чья работа косвенно связана с медициной. Кроме того, мы обучаем педагогов, архитекторов, инженеров, строителей, юристов и многих других специалистов. Все направления, по которым можно обучиться в нашем Центре, Вы можете найти в списках, которые расположены выше. В них указаны направления для курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Программы обучения уникальные, они разработаны специалистами специально для нашего Центра. Кроме всего прочего, мы готовы разработать программу обучения специально для Вас, если Вы не нашли в нашем Центре то, что искали.

Кому нужно проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Проходить курсы повышения квалификации в Едином Центре Дополнительного Профессионального Образования необходимо специалистам, которые хотят развиваться в сфере своей деятельности. Согласно профессиональным стандартам, курсы повышения квалификации следует проходить по крайней мере раз в пять лет. Маркшейдерам и педагогам нужно повышать квалификацию раз в три года. В современном мире стандарты работы меняются, а новой информации становится все больше. Очень важно улучшать свои знания и постоянно совершенствовать навыки, чтобы не отставать от прогресса и оставаться востребованным специалистом.

Курсы профессиональной переподготовки в Едином Центре Дополнительного Профессионального Образования могут заинтересовать тех, кто хочет работать не по той специальности, которая была получена в университете или колледже. На базе диплома об образовании можно получить диплом о профессиональной переподготовке. После того, как вы пройдете курсы профпереподготовки, у Вас появится возможность устроиться на ту работу, которая действительно вызывает у Вас интерес.

Кто может пройти курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации

Пройти курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации в нашем Едином Центре Дополнительного Профессионального Образования могут те, у кого есть высшее или среднее профессиональное образование. Курсы повышения квалификации также могут еще и студенты старших курсов. Для того, чтобы стать слушателем курса в ЕЦ ДПО, Вам нужно подтвердить, что Вы проходите обучение или имеете диплом.

Курсы в нашем Центре могут пройти жители разных городов, а также граждане разных стран, проживающие в России или прибывшие в Россию с целью обучения. В нашем Центре нет вступительных экзаменов для поступления на курсы обучения. Вам нужно лишь подтвердить наличие необходимых документов для того, чтобы пройти курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки в ЕЦ ДПО.

Продолжительность и форма обучения на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Набор на курсы обучения происходит в течение всего календарного года. Вы можете оставить заявку на обучение в нашем Центре, а наши специалисты помогут Вам стать слушателем курса в самые краткие сроки.

Продолжительность курсов повышения квалификации составляет от 16 до 249 академических часов. Профессиональная переподготовка длится от 250 до 1000 академических часов, не предполагая каникул. Точное количество часов Вы можете узнать, выбрав интересующую Вас программу обучения. Для этого выберите раздел в списках выше. А затем перейдите к программе, которая Вас заинтересовала.

Курсы повышения квалификации обычно проводятся в очной форме. Часто работодатель заинтересован в повышении квалификации своих сотрудников, которые и формируют группу очного обучения. В день обучение занимает не более 8 академических часов. Между занятиями предусмотрены перерывы не менее 10 минут.

У нас могут обучаться жители разных городов России, поскольку мы предоставляем возможность пройти курсы в дистанционной форме. Вам не нужно ездить на занятия и даже за документами после завершения обучения. В нашем Центре можно обучаться заочно и очно-заочно. Такие формы обучения предполагают использование ДОТ. Обучение проходит с помощью нашего портала, на котором находятся все материалы, подготовленные для обучения в Центре. Материалы разработаны нашими специалистами так, чтобы обучение происходило максимально удобно и эффективно. На портале можно проходить тестирования, если у слушателя нет возможности сдавать зачеты и экзамены письменно. Такое обучение дает вам свободу учиться в удобное для Вас время и в комфортных условиях. После окончания дистанционного курса мы отправим Вам документы курьером или почтой.

Выдача и срок действия документов после курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Выдача документов после курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки в Едином Центре Дополнительного Профессионального Образования обычно занимает не больше двух дней. Она может производиться разными способами:

  • Вы можете получить документ об окончании курсов самостоятельно в нашем офисе;
  • Мы можем отправить Вам документы по почте;
  • Документ об окончании курсов может дойти по указанному Вами адресу с помощью курьерской доставки.

Все документы, которые выдает наш Центр, соответствуют государственным требованиям и имеют юридическую силу. Также они вносятся в государственный реестр выданных документов.

После курсов повышения квалификации в ЕЦ ДПО выдается удостоверение, соответствующее установленному государством образцу. Оно действует в течение пяти лет для всех специалистов, кроме педагогов и маркшейдеров, удостоверение которых действительно в течение трех лет. После курсов, требующих медицинского образования, также выдается и сертификат специалиста.

На курсах профессиональной переподготовки Вы получите образование, строящееся на базе своего диплома о среднем специальном или высшем образовании. После таких курсов Вы сможете получить диплом, соответствующий установленному государством образцу. Такой диплом действует бессрочно, а значит, Вы сможете устроиться по нему на работу в любое время.

Если Вы пройдете квалификационную аттестацию в нашем Центре, Вы получите квалификационный аттестат установленного образца. Он действителен пять лет. Удостоверение о проверке знаний требований охраны труда или пожарно-технического минимума действует 3 года и тоже соответствует государственным стандартам.

Как поступить на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в ЕЦ ДПО

Вы можете получить скидку на обучение, если оставите заявку на обучение через наш сайт. Выберите интересную программу обучения и оставьте свой номер телефона. Вам позвонят наши специалисты и ответят на все Ваши вопросы.

Если Вы не нашли нужную программу, не расстраиваетесь. В нашем Центре проводится множество программ, которые пока не размещены на нашем сайте. Вы можете оставить заявку с названием курса, который Вам интересен. Наши специалисты сообщат, проводится ли такой курс в нашем Центре. Если этого курса нет, мы будем готовы разработать программу обучения специально для Вас.

Влияние ВИЧ-инфекции на сообщество

Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) и синдром приобретенного иммунодефицита человека (СПИД) оказывают очень сильное влияние на сообщества людей. СПИД уносит жизни многих молодых трудоспособных людей. В связи с этой ситуацией на плечи пожилых и подростков ложится дополнительное бремя. В настоящее время данная ситуация не распространена в странах Азии, но если не ускорить ответные меры на эпидемию, это может случиться и в этих странах.

Наиболее частая реакция на ВИЧ и СПИД - это дискриминация и стигматизация людей, живущих с ВИЧ-инфекцией. Стигма и дискриминация и нарушение прав человека взаимосвязаны. Они питают, усиливают и оправдывают друг друга, формируя порочный круг. Они также наносят ущерб способности общества принять конструктивные меры в ответ на разрушительные последствия эпидемии.

Несмотря на катастрофическую ситуацию, в обществе царит молчание, а практические меры предпринимаются из-за стигмы и отрицания и, в конечном счете, из-за людской боязни быть откровенными.

Неясная и искаженная информация о способах передачи ВИЧ строится на страхе и приводит к предрассудкам и дискриминации. Стигма и дискриминация, связанные с ВИЧ/СПИДом, являются главными препятствиями на пути предотвращения новых случаев инфицирования, предоставления надлежащего ухода, поддержки и лечения и ослабления последствий эпидемии.

Естественно, что это отрицательно сказывается и на экономическом росте и развитии любой страны. Производственные предприятия теряют ценных работников и специалистов. Таким образом, ВИЧ и СПИД могут свести на нет достигнутый прогресс в экономике страны.

Информированность является ключом для нарушения тайны и молчания, борьбы с неверными представлениями, выяснения недоразумения и побуждения людей изменить свое мнение. В этой связи уместно вовлекать в работу по предотвращению и преодолению последствий эпидемии ВИЧ-инфекции местных лидеров, представителей религиозных конфессий, которые имеют влияние на сообщество.

Особенности преподавания образовательных программ по ВИЧ-инфекциям

Особенности преподавания образовательных программ по ВИЧ-инфекции и смежным проблемам
Получение знаний, умений и навыков на основе образования подобно вакцинации против болезней, угрожающих здоровью. Образовательные программы по инфекциям передаваемым половым путем (ИППП), ВИЧ-инфекции, наркомании являются важным компонентом образования, нацеленного на сохранение и укрепление здоровья.

Такое образование просвещает и защищает молодых людей как от поведенческих, так и экологических и эпидемиологических угроз, вносит позитивные изменения в состояние общества, политику государства.

Поэтому цель любой образовательной программы, курса или даже урока заключается в том, чтобы дать подростку необходимые знания и навыки, которые будут способствовать формированию у него ответственного поведения или же изменению рискованного. В настоящее время существует несколько эффективных моделей по формированию и изменению поведения.

Модель ИМПР: Информация, Мотивация, Навыки, Ресурсы. Эта модель предлагает взглянуть на процесс изменения поведения, как всесторонний и комплексный подход к сохранению здоровья.

Например: если молодой человек знает (информация), что правильное применение презерватива может предотвратить распространение ВИЧ, он будет заинтересован в его использовании (мотивация), и он будет уметь правильно его применять (навыки), но у него не будет возможности купить или найти его, т.е. отсутствуют ресурсы. В данном случае создаются поддерживающие условия.

Эту модель можно охарактеризовать следующими последовательными действиями:

• Предоставить информацию
• Обеспечить мотивацию
• Способствовать развитию навыков
• Обеспечить поддержку и связь с ресурсами

Качественные учебные программы и пособия по профилактике ВИЧ-инфекции и наркомании:

• Четко формулируют учебные цели и ожидаемые результаты;
• Имеют целью изменить поведение (знания + установки + навыки);
• Ориентируют на использование интерактивных и тренинговых методик;
• Учитывают реальные потребности детей, подростков и молодежи;

• Помогают им решать актуальные проблемы;
• Обучают на реальных жизненных ситуациях;
• Учитывают индивидуальные стили восприятия и мышления;
• Гендерно чувствительные (в содержании, выборе слов при составлении текста, в иллюстрациях);

• Согласованы с общественным менталитетом и политкорректны (соответствуют национальным, религиозным традициям);
• Привлекают родителей и местные общины;
• Имеют структурированное содержание, доступный учащимся стиль изложения, качественный дизайн.

Не рекомендуется использование в учебных программах и пособиях в качестве мотивации запугивание и морализаторство, лекционную форму предоставления информации, неструктурированное содержание, сложную терминологию, некачественный дизайн.

Общие принципы построения программ, которые являются критическими для успешной реализации эффективных мер профилактики ВИЧ-инфекции:

• В основе всех действий по профилактике ВИЧ-инфекции должны лежать пропаганда, защита и уважение прав человека, включая гендерное равенство;
• Программы по профилактике ВИЧ-инфекции необходимо дифференцировать и адаптировать на местном уровне с учетом соответствующего эпидемиологического, экономического, социального и культурного контекста их реализации;

• Мероприятия по предупреждению ВИЧ-инфекции должны основываться на реальных фактах, на том, что было названо и на практике признано эффективным, при этом необходимо вкладывать дополнительные средства в расширение такой базы данных.
• Действия по профилактике ВИЧ-инфекции должны быть комплексными по своему объему, с использованием признанных эффективными мер вмешательств в сфере политики и реализации программ.

• Профилактика ВИЧ-инфекции должна осуществлять постоянно. По этой причине внедрение существующих мер вмешательства, а также проведение исследований и разработка новых технологий требуют долгосрочных, устойчивых усилий, признавая тот факт, что результаты станут очевидными только в долгосрочном плане, следовательно, требуется поддержка этих усилий.
• Программы профилактики ВИЧ должны быть такого охвата, масштаба и интенсивности, чтобы этого было достаточно для обеспечения решающего эффекта.

• Участие на местном уровне тех, для кого планируются программы профилактики ВИЧ, является решающим фактором для обеспечения воздействия таких программ.

Основные вопросы лексики и терминологии в материалах о ВИЧ и СПИДе:

• Избегайте негативного подтекста в документах и материалах, в особенности, если речь идет о соблюдении прав человека, о маргинилизированных или уязвимых сообществах
• Соблюдайте точность, чтобы передаваемое сообщение имело одинаковое значение для отправителя и получателя

• Факт против мнения. Опасность спутать мнение с фактом заключается в том, что это может привести к дискриминирующим утверждениям в отношении ключевых групп, часто являющихся меньшинствами
• Корректность утверждений, основанных на фактах. Должна даваться правильная ссылка на факты, подкрепленные проведенными исследованиями и достоверными данными, с использованием основных источников ООН, ЮНЕЙДС, Всемирной Организации Здравоохранения

• Язык деликатный в отношении гендерных вопросов. Важно уделять особое внимание деликатности гендерных вопросов и текстов, чтобы убедиться, что в них не нарушается равноправие и не используется лексика, оскорбительная для пола и возраста
• Использование аббревиатур и сокращений. Аббревиатуры и сокращения должны разъясняться не менее одного раза обычно при первом использовании и прилагаться в списке в начале документа
• Язык сенсаций.

Нежелательно использование превосходных форм и восклицаний в терминологии и материалах о ВИЧ/СПИДе:

• Маргинализованные или ключевые группы населения. В тексте, в котором идет речь об этих группах, должна быть полностью исключена дискриминирующая лексика

• Простота. Простота в документах и материалах по ВИЧ и СПИДу сделает их краткими и позволит избежать путаницы

Учет интересов и потребностей учащихся

Подростки и молодежь ценят свою личную жизнь, самобытность и право принимать решения на основе правильной информации и достаточно четко представляют себе, какую информацию и какие услуги они хотят получать.

Они высказывают следующие пожелания:

• принимать молодежь такой, какая она есть, и не морализировать по поводу ее поведения;
• позволять молодым людям самим принимать решения относительно своей жизни;
• не создавать предвзятого мнения о молодежи;
• создавать условия, при которых молодежь чувствовала бы себя уверенно и комфортно;
• предоставлять необходимую информацию и услуги;
• не разглашать конфиденциальные сведения;
• своевременно оказывать услуги, если это необходимо.

Башмакова Л.Н., Баталгазиева К.Н., Горкина В.А., Балтиева В.Г.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.