Портал егисз ведение федерального регистра лиц инфицированных вич


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2017 г. № 426 “Об утверждении Правил ведения Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и Федерального регистра лиц, больных туберкулезом”

В соответствии с частями 2.1 и 2.2 статьи 43 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила ведения Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и Федерального регистра лиц, больных туберкулезом.

2. Установить, что сведения о лицах, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и лицах, больных туберкулезом, диагноз заболевания которым установлен до вступления в силу настоящего постановления, подлежат включению в региональный сегмент соответствующего федерального регистра не позднее 1 июля 2017 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 апреля 2017 г. № 426

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и Федерального регистра лиц, больных туберкулезом (далее - федеральные регистры), включающих в себя федеральные и региональные сегменты, а также порядок предоставления сведений, содержащихся в региональных сегментах федеральных регистров, в соответствующие федеральные сегменты федеральных регистров.

2. Федеральные регистры являются федеральными информационными ресурсами и ведутся в электронном виде с применением информационной системы, в том числе с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

3. Министерство здравоохранения Российской Федерации является оператором указанной в пункте 2 настоящих Правил информационной системы и обеспечивает ее бесперебойное функционирование.

4. Ведение федеральных регистров осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации по формам, утверждаемым им.

Ведение региональных сегментов федеральных регистров осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья (далее - уполномоченные органы).

5. Регулирование отношений, связанных с ведением федеральных регистров, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

6. Федеральные регистры содержат следующие сведения о лицах, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и лицах, больных туберкулезом:

а) страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии);

б) фамилия, имя, отчество, а также фамилия, которая была у гражданина при рождении;

в) дата рождения;

г) место рождения;

е) адрес места жительства и (или) места пребывания (с указанием кода по государственному адресному реестру);

ж) серия и номер паспорта (свидетельства о рождении) или иного документа, удостоверяющего личность, дата выдачи указанных документов (с указанием вида документа);

з) дата включения сведений в соответствующий федеральный регистр;

и) диагноз заболевания (состояние), включая его код по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-го пересмотра (МКБ-10);

к) сведения о наличии инвалидности (в случае установления группы инвалидности или категории ребенок-инвалид);

л) результаты диспансерного наблюдения;

м) сведения об изменениях в состоянии здоровья;

н) сведения об оказанной медицинской помощи;

о) сведения о назначении и выписывании лекарственных препаратов;

п) сведения об отпуске лекарственных препаратов;

р) сведения о медицинской организации, осуществляющей медицинское обслуживание (с указанием наименования медицинской организации, основного государственного регистрационного номера, кода по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций);

с) сведения о медицинской организации, направившей (актуализировавшей) сведения или сформировавшей запись об их исключении (с указанием наименования медицинской организации, основного государственного регистрационного номера, кода по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций);

т) уникальный номер регистровой записи.

7. Сведения, указанные в пункте 6 настоящих Правил (за исключением подпунктов "з" и "т"), представляются в электронном виде с применением информационной системы, указанной в пункте 2 настоящих Правил:

медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь больным ВИЧ-инфекцией, в которых эти лица находятся на медицинском обслуживании, и медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь больным туберкулезом, в которых эти лица находятся на медицинском обслуживании (далее - медицинские организации), - в уполномоченный орган того субъекта Российской Федерации, на территории которого указанные лица проживают;

медицинскими организациями, находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти, - в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.

8. Представление сведений осуществляется уполномоченными работниками медицинских организаций после прохождения идентификации и аутентификации посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Сведения представляются в течение 3 рабочих дней со дня установления лечащим врачом медицинской организации диагноза соответствующего заболевания или со дня получения им актуализированных данных о пациенте.

9. Уполномоченное лицо уполномоченного органа или соответствующего федерального органа исполнительной власти размещает полученные сведения соответственно в региональном или федеральном сегменте федерального регистра не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем их представления, после прохождения идентификации и аутентификации посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".

10. Сведения, размещенные в региональных сегментах федеральных регистров, автоматически в режиме реального времени включаются в соответствующие федеральные сегменты федеральных регистров.

11. Министерство здравоохранения Российской Федерации, соответствующие федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные органы обеспечивают конфиденциальность сведений, содержащихся в федеральных регистрах, их обработку и защиту в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

12. В случаях выезда за пределы территории Российской Федерации на постоянное место жительства, смерти лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и лиц, больных туберкулезом, а также в связи с прекращением диспансерного наблюдения лиц, больных туберкулезом, сведения об этих лицах переносятся в архивную часть федерального регистра в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующих данных.

13. В случае выезда лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и лиц, больных туберкулезом, за пределы территории субъекта Российской Федерации, в котором указанные лица проживали, в связи с изменением места жительства или на срок более 6 месяцев сведения о них подлежат исключению из регионального сегмента федерального регистра этого субъекта Российской Федерации и передаче в региональный сегмент федерального регистра субъекта Российской Федерации, на территорию которого они переехали.

Обзор документа

Утверждены Правила ведения Федеральных регистров лиц, инфицированных ВИЧ, и лиц, больных туберкулезом.

Регистры являются федеральными информресурсами и ведутся Минздравом России в электронном виде. Региональные сегменты регистров при этом ведутся органами власти регионов в сфере охраны здоровья.

В регистрах содержатся паспортные данные пациента, адрес места жительства, диагноз, сведения об инвалидности, результаты диспансерного наблюдения и сведения об оказанной медицинской помощи, информация об отпуске лекарств и др.

Организации, оказывающие медпомощь, подают эти данные в уполномоченный орган региона, на территории которого проживают пациенты (организации, находящиеся в ведении федеральных органов власти, - в соответствующий федеральный орган власти). Это делается посредством ФГИС "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". Сведения представляются в течение 3 рабочих дней с даты установления врачом диагноза или получения им актуализированных данных о пациенте.

Орган власти размещает полученные сведения в региональном или федеральном сегменте не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем их представления.

Региональные сегменты должны быть сформированы до 01.07.2017.


Для удобства работы системы предусмотрено разделение платформы на различные уровни. Вверху находится абстрактный интерфейс, позволяющий пациентам и представителям Минздрава использовать созданную инфраструктуру. Затем располагается техническая реализация сервиса, а также низший уровень для сбора данных и получения конкретных услуг через ЕГИСЗ.

Электронная медицинская карта

Подсистема создана с целью сбора обезличенной информации по отдельным нозологиям и профилям оказания медпомощи. Данные хранятся в едином реестре, но без указания конкретных данных о пациентах. С помощью анализа статистики заболеваний появляется возможность для эффективного проведения профилактических методов и борьбы с прецедентами в будущем. Также данные позволяют улучшать текущую инфраструктуру и укомплектовывать МО для борьбы с часто встречаемыми заболеваниями.

Регистр медицинских работников

Подсистема создана для учета кадровой информации на региональном и федеральном уровне. Учитывая возраст, пол, опыт работы и другие факторы, можно предсказать естественный отток кадров и потребность во врачах первого звенья в будущем.

Имея точные показатели о возможном дефиците, правительство планирует внедрять новые способы привлечения специалистов. В комплекс мер входит бюджетный заказ на врачей в учебных заведениях, программы социальной поддержки докторов в виде жилья или материальной помощи.

Электронная регистратура федерального уровня

Удобный инструмент для снижения нагрузки на работников стандартной регистратуры. Раньше для записи на прием к врачу пациент должен был звонить в приемную больницы, уточнять график и дни работы медика, а сейчас все действия происходят через интернет. С точки зрения МО, сервис позволяет создавать электронную версию графика работы врачей, а также в удобной форме принимать записи. Пациенты могут в режиме 24/7 зайти на портал, найти нужное учреждение и доктора, после чего выбрать свободную дату и время приема, чтобы создать запись.

Высокотехнологичная медицинская помощь

Специально для пациентов, которые нуждаются в высокотехнологичной медицинской помощи (ВМС), создан целевой сервис ЕГИСЗ. С его помощью врачи могут создать карту больного, создать заявку на оказание медицинских услуг и разместить человека в очереди.

Пациент получает специальный талон на оказание ВМП. Он позволяет отслеживать позицию в очереди и статус оказанных услуг в специализированных МО.

Мониторинг санаторно-курортного лечения

Подсистема позволяет создавать карты пациентов и заявки на санаторно-курортное лечение в дистанционном режиме. Врач через личный кабинет направляет запросы в ведомственные структуры, после чего они проходят проверку. После рассмотрения заявки врач получает уведомление о том, что просьба согласована или отклонена. Если ответ положительный, пациенту выдают путевку, а после прохождения лечебного курса соответствующая информация заносится в общую базу данных.

Реестр медицинских организаций РФ

База данных с детальным описанием количества медицинских организаций в конкретном регионе и паспортом МО. Документ содержит обширную информацию про:

  • состояние подконтрольной инфраструктуры, включая объекты недвижимости, кабинеты врачей, хозяйственные строения, их общую площадь, потребность в капитальном ремонте и т.д.;
  • укомплектованность оборудованием, начиная от автомобилей и шаттлов, заканчивая мобильными бригадами скорой помощи и стационарными инструментами для диагностики, лечения;
  • состояние штата рабочих, включая врачей первого звена и другого персонала.

Информация позволяет оценивать состояние МО, прогнозировать естественный недостаток кадров и корректировать бюджет для оптимизации работы учреждений.

Другие подсистемы ЕГИСЗ

Общее количество подсистем инфраструктуры ЕГИСЗ насчитывает 13 наименований. К ним можно отнести платформы для таких целей, как учет лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, больных туберкулезом и других пациентов. Сервис позволяет следить за диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также осуществлять мониторинг за здоровьем новорождённых с экстремально низкой массой тела.

Количество активных систем увеличивается, что позволяет расширять инфраструктуру Минздрава для оказания электронных услуг и обеспечивает рациональность управления МО.

В едином регистре ВИЧ-инфицированных будут указаны паспортные данные пациентов и их диагноз. Также будут отмечены сопутствующие заболевания, наличие инвалидности, результаты диспансерного наблюдения и сведения о выписке и отпуске лекарств. Обмен информацией будет идти через защищенную сеть передачи данных, отметили в документе Минздрава.

Доступ к реестру получат подразделения министерства здравоохранения, медорганизации, уполномоченные органы исполнительной власти в регионах, федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА) и федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН).

Глава Федерального центра по борьбе со СПИДом Вадим Покровский заявил, что в регистре нет необходимости, поскольку все данные о пациентах есть у регионов, а выделенные на его составление средства — 500 миллионов рублей — лучше направить непосредственно на лекарства. Также он выразил опасение о сохранности конфиденциальности данных: «Например, с ними будут работать компьютерщики, а они не обязаны соблюдать врачебную тайну«,— заявил он.

Проект единого регистра в целом одобрили координатор коалиции по готовности к лечению Григорий Вергус и исполнительный директор сети помощи женщинам с ВИЧ Е. В. А. Ирина Евдокимова. Они рассчитывают, что регистр позволит пациентам не прерывать терапию при переезде в другой регион, а также планировать необходимое количество препаратов.

В октябре премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал указ об утверждении государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ-инфекции до 2020 года. Правительство поставило цель выявлять ВИЧ на ранних стадиях и обеспечивать антиретровирусной терапией не менее 60% от всех лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека.

29 октября Дмитрий Медведев подписал указ, согласно которому регионы получат 2,8 миллиарда рублей на лекарства для граждан, инфицированных ВИЧ и гепатитом В и С.

В 2016 году перебои с лекарствами для ВИЧ происходили более чем в 30 городах России. С проблемой столкнулись пациенты из Москвы, Омска, Тулы, Калининграда, Архангельска, Уфы, Твери, Новосибирска, Подольска и Тольятти. В Свердловской области препаратов хватит только до 15 февраля 2017 года.


На Ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения правильности адреса. Пожалуйста, перейдите по ссылке для завершения подписки.

Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.

По всем вопросам обращайтесь на mne@nuzhnapomosh.ru

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • Instagram
  • Youtube
  • Flipboard
  • Дзен

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

(Протокол № 1 от 20.01.2020 г.)

Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам "Нужна помощь"

Адрес: 119270, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 16, помещение 405
ИНН: 9710001171
КПП: 770401001
ОГРН: 1157700014053
Номер счета получателя платежа: 40703810238000002575
Номер корр. счета банка получателя платежа: 30101810400000000225
Наименование банка получателя платежа: ПАО СБЕРБАНК РОССИИ г. Москва
БИК: 044525225

Персональные данные обрабатываются Фондом для целей исполнения договора пожертвования, заключенного между Вами и Фондом, для целей направления Вам информационных сообщений в виде рассылки по электронной почте, СМС-сообщений. В том числе (но не ограничиваясь) Фонд может направлять Вам уведомления о пожертвованиях, новости и отчеты о работе Фонда. Также Персональные данные могут обрабатываться для целей корректной работы Личного кабинета пользователя Сайта по адресу my.nuzhnapomosh.ru.

Персональные данные будут обрабатываться Фондом путем сбора Персональных данных, их записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), извлечения, использования, удаления и уничтожения (как с использованием средств автоматизации, так и без их использования).

Передача Персональных данных третьим лицам может быть осуществлена исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Персональные данные будут обрабатываться Фондом до достижения цели обработки, указанной выше, а после будут обезличены или уничтожены, как того требует применимое законодательство Российской Федерации.

В настоящее время идет много разговоров о Постановлении Правительства РФ от 05.05.2018 N 555 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения". В рамках данного постановления, с 1 января 2019 г. все организации, имеющие медицинскую лицензию, должны подключиться к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее ЕГИСЗ).


Сразу ответим на интересующий всех вопрос: “Какие штрафы ожидают тех, кто не подключился?” Ответ: пока штрафных санкций не предусмотрено. Правительство РФ предусмотрело переходный период, поэтому в настоящее время система ЕГИСЗ работает в тестовом режиме.

Задачи ЕГИСЗ

Основная задача – навести порядок в сфере здравоохранения и внедрить методы контроля над рынком медицинских услуг. В рамках данной задачи реализуется ряд основных пунктов:

  • Объединение всех медицинских организаций в единую информационную сеть;
  • Введение единых классификаторов и справочников медицинских услуг;
  • Введение единого формата электронных амбулаторно-поликлинических и стационарных медицинских карт пациентов (Учетная форма: № 025/у приказ Минздрава России от 15 декабря 2014 г. N 834н)
  • Создание единой базы всех медицинских работников;
  • Получение сводной статистики по оказанию медицинских услуг на территории РФ.
  • Обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме.

А может ЕГИСЗ так и не запустят?

Все мы знаем из нашей истории, что многие инициативы нашего правительства так и не дошли до конечного завершения, перенеслись на неопределенный срок или были отменены из-за отсутствия финансов и невозможности технической реализации. С другой стороны, мы видим ряд законченных федеральных проектов (ЕГАИС, ЕМИАС, переход на онлайн-кассы), реализация которых вызывала большие сомнения при их первом упоминании на законодательном уровне. На самом деле в разработке ЕГИСЗ уже многое сделано, а также на ближайшие несколько лет сформированы планы по расширению блоков единой государственной информационной системы.

  • Введена единая номенклатура медицинских услуг (ПРИКАЗ от 13 октября 2017 года N 804н). У всех клиник прайс-лист должен быть составлен в соответствии с этой кодировкой. Причем, наименование услуги берется из классификатора (допускается в конце основного наименования в скобках указать свое название).
  • Создан федеральный регистр медицинских работников (ПРИКАЗ от 31 декабрь 2013 года N 1159н)
  • Разработана концепция развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в РФ до 2021 г.. (ПРИКАЗ от 21 ноября 2017 года N 926н)
  • С 2020 г. планируется ввести обязательную маркировку лекарственных препаратов.

Система ЕГИСЗ должна представлять собой единую информационную платформу, которая способна хранить и обрабатывать всю полученную информацию. Через несколько лет мы получим единую информационную систему, которая будет сопоставлять все необходимые параметры: какие услуги делает клиника (данные из онлайн-кассы и выгрузка электронных медицинских карт), зарегистрированы ли в клинике медицинские работники, имеющие необходимое образование для выполнения данных услуг, зарегистрировано ли необходимое медицинское оборудование, прошло ли оно своевременное техническое обслуживание, по какому адресу находится клиника (жилое здание или отдельно стоящее) и имеет ли она право оказывать соответствующие медицинские услуги. Ну и основными контролерами будут наши пациенты, которые уже через несколько минут после посещения специалиста будут видеть всю историю болезни в личном кабинете на портале гос. услуг.

Какие данные необходимо передавать в ЕГИСЗ?


Для ответа на это вопрос мы обратились за консультацией к эксперту в этой области Москвичевой Елене Васильевне. Система ЕГИСЗ имеет несколько подсистем:

  • ФРМО – Федеральный реестр медицинских организаций
  • ФРМР – Федеральный регистр медицинских работников
  • ИЭМК – Интегрированная электронная медицинская карта
  • РЭМД – Реестр электронных медицинских документов
  • ФНСИ – Федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения

В настоящее время достаточно зарегистрировать свою медицинскую организацию в реестр ФРМО и внести медицинских работников в регистр ФРМР.

При технической возможности МИС (Медицинская Информационная Система) можно настроить передачу данных в ИЭМК. В настоящее время достаточно передавать следующие электронные медицинские документы (РЭМД): Эпикриз по законченному случаю амбулаторный, Эпикриз в стационаре выписной, Протокол консультаций.

Как зарегистрировать организацию на портале ЕГИСЗ?


Процесс регистрации медицинской организации в системе ЕГИСЗ (в частности в подсистемах ФРМО и ФРМР) не такой трудоемкий, как может показаться на первый взгляд. Для этого необходимо следовать следующему алгоритму.

На данном этапе ваша работа с порталом ЕГИСЗ закончена.

По поводу передачи данных в подсистему ИЭМК. Первые инструкции для разработчиков МИС появились в ноябре 2018 г. На текущий момент рынок еще не готов к таким разработкам, по нашим оценкам процесс модернизации текущих информационных систем и доработка их под требования ЕГИСЗ может занять еще не один год.

В настоящее время мы можем дать следующие рекомендации - если ваша организация имеет медицинскую лицензию, то вам необходимо автоматизировать рабочие места врачей (или косметологов, если речь идет о салоне красоты с медицинской лицензией) и начать вести электронные медицинские карты по форме № 025/у. В этом вам поможет медицинская программа UNIVERSE-Медицина. Если вы в своем салоне красоты или медицинском центре используете программу UNIVERSE-Красота, то вы можете обновить ее до системы UNIVERSE-Медицина (оплатив разницу между продуктами) без потери уже внесенных данных. Для этого необходимо позвонить в наш отдел продаж +7 (495) 150-21-52 или отправить запрос на почту: manager@universe-soft.ru

В настоящее время наша компания занимается доработкой как внутреннего, так и внешнего функционала медицинской информационной системы UNIVERSE-Медицина для интеграции с ЕГИСЗ. Со своей стороны, мы готовы предоставить вам всю имеющуюся у нас информацию по регистрации медицинских организаций в системе ЕГИСЗ.

В правительстве обсуждают идею ввести административное наказание для ВИЧ-инфицированных, которые не встали на учёт в региональные СПИД-центры. Нарушителей будет ждать наказание.


А. МИТНОВИЦКАЯ: Всех ВИЧ-инфицированных заставят встать на учёт: Ольга Голодец поручила правительству разработать и обсудить вопрос о введении мер административной ответственности за уклонение ВИЧ-инфицированных от постановки на учёт. Должны пройти общественные слушания, и это притом, что уже сейчас в законодательстве есть меры ответственности для ВИЧ-положительных, если они не сообщают о своей болезни и заражают кого-то. Но, судя по всему, этого мало, Голодец говорит, что необходимо как-то усилить эти меры, ввести ещё какие-то наказания. Это вызывает массу споров, будем выяснять и разбираться. Два эксперта у нас на связи. Член правления Содружества молодых врачей Дмитрий Булетов и член координационного совета всероссийской общественной организации "Объединение людей, живущих с ВИЧ" Алексей Бурлак. Добрый день! Давайте дадим возможность Алексею Валерьевичу высказаться. Что Вы думаете по этому поводу? Вам ближе и понятнее эта ситуация. Есть и целые сайты, на которых поэтапно расписывается, что делать, если ты уже встал на учёт, как сняться, как скрыться, какие заявления написать, или ни в коем случае не вставать. Можно сказать, это сообщество категорически против того, чтобы рассказывать об этом всем. Почему так? Надо ли такие жёсткие меры принимать, как говорит Голодец?

А. БУРЛАК: Скажу следующее: во-первых, тех, кто не хочет вставать на учёт, катастрофически мало.

Если человек, который заболел гриппом, может в любом городе получить лечение, то человек с ВИЧ-инфекцией такого лечения получить в любом городе не может. Права его ограничены, он привязан к месту своего жительства, регистрации. А работа, к сожалению, есть не везде, а ездить каждый раз сложно. Чего мы этим добьёмся? Готова ли система всех принять? Мы не можем обследовать всех, выявить всех людей с ВИЧ-инфекцией, не получается, сколько ни бьёмся. Эффект есть, но недостаточный. На учёте стоят далеко не все, не потому что не хотят, а потому что не выявили. Может, об этом надо поговорить?

А. М.: Полагаете, предложение ни к чему особо не приведёт?

А. Б.: Не приведёт, отказов вставать на учёт и сейчас практически нет.

Они заинтересованы в этом, потому что при ВИЧ-инфекции не могут получить патенты, разрешения работать и так далее.

А. М.: В остальном никто ничего не скрывает. Дмитрий Андреевич, так уж мало ли тех, кто не хочет регистрироваться?

Д. Б.: Коллеге, наверное, виднее, но я приведу примеры из практики, почему я считаю, что мера нужна.

Первый аргумент профессиональный: я работаю хирургом, напрямую соприкасаюсь с телом человека, подвергаюсь риску заразиться ВИЧ-инфекцией. Ситуации бывают, когда приходит пациент, спрашиваешь, есть ли инфекции, говорят, ничего нет, а собираешь анализы — видишь: ВИЧ-инфекция. Спрашиваешь: как же так? Оправдываются, что постеснялись, не отдавая себе отчёта в том, что подвергают риску медицинский персонал.

А. Б.: Здесь аргумент неуместен, потому что каждый врач, который совершает манипуляции с биологическими жидкостями человека, к пациенту относится как к потенциально инфекционно опасному. Потому что их поставили в такие условия.

Д. Б.: Конечно, при обычных пациентах мы работаем в перчатках, но при особо опасных инфекциях есть специальный набор резиновых перчатках, в которых всегда работать невозможно: попробуйте в варежках завязать нитки. Вырастет количество ошибок из-за того, что неудобно работать. Плюс костюмы, в которых мы работаем с ВИЧ-инфицированными, — в них неимоверно жарко, они неимоверно тяжёлые, из-за этого может пострадать здоровье других пациентов.

А. М.: Другие аргументы?

Д. Б.: Чисто человеческие — я тоже хочу общаться со всеми людьми, если мне понравилась девушка, хочу знать, здорова она или нет. Я могу с ней общаться по-дружески, но отношений не строить, потому что инфекция. ВИЧ сокращает продолжительность жизни, качество её уменьшает. Создаётся в государстве огромное количество центров для помощи ВИЧ-инфицированным. Может, их недостаточно, но чтобы понимать, сколько их нужно, нужно понимать, сколько у нас больных. Если у нас больше 3 млн, как показывают мировые данные… ВОЗ признала, что Россия — самая "эпидемичная" страна по развитию ВИЧ-инфекции, ни в одной стране мира не растёт такими темпами количество ВИЧ-инфицированных, как у нас. Единственный способ остановить пандемию — жёсткий контроль.

А. М.: Алексей Валерьевич, как Вам идея с единым списком?

А. Б.: Реестр существует, но не услышал ни одного реального аргумента. Количество пациентов посчитано, условий для них не создано.

Д. Б.: Вы врёте, просто по тому, что говорит статистика, данные официальные Минздрава, которые говорят, что в полтора раза занижена статистика, именно потому, что люди не хотят.

А. Б.: А тестируют бабушек, на них переводят средства, давайте тестировать молодёжь, тех, кто никогда не тестировался!

А. М.: Это всё правильно… Алексей Валерьевич, а жизнь и здоровье, качество жизни крайне важны, за это борются. Соглашусь с Булетовым, если мне понравился молодой человек, я хотела бы быть уверена, что он здоров, или знать, что он нездоров: это не значит, что я его брошу сразу.

А. Б.: Важно создавать условия, чтобы человек мог легко, спокойно раскрывать свой статус.

А. М.: А почему человек не может заявить? Его уволят? С ним перестанут здороваться за руку?

А. Б.: Люди не знают, что такое ВИЧ-инфекция, боятся её. А будут знать — не будут бояться.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.