План мероприятий по профилактике распространения вич в школе

Наименование мероприятия

Класс

Сроки

1

Оборудование информационного стенда по пропаганде здорового образа жизни

ежекварт. обновление информации

2

3

Мониторинг уровня знаний по ВИЧ/СПИД у учащихся

4

Лекция врача ОЦ СПИД

5

Месячник по пропаганде мер профилактики ВИЧ/СПИДа (отдельный план)

6

Оформление тематической выставки литературы в библиотеке

7

8

Кл. рук. 5-11 классов

9

10

Классные руководители 5-11 классов

11

12

Итоговое тестирование учащихся на определение уровня знаний по профилактике ВИЧ/СПИДа

13

День памяти умерших от СПИДа:

- тематическая выставка в библиотеке

14

Работа Совета по профилактике правонарушений (отдельный план)

15

16

17

Вещества, вредно влияющие на твой организм.

18

Беседа. Если тебе предлагают алкоголь.

19

20

Таблетки, летучие вещества, анаша. Их опасность.

21

Базовая информация о ВИЧ-СПИД.

22

Знаешь ли ты народные традиционные напитки? Накроем стол, позовём друзей.

23

Понятие об инфекционных заболеваниях, передающихся половым путём. ВИЧ-инфекция. СПИД.

24

25

Симптомы, пути передачи ВИЧ-СПИД. Лекция представителя центра ЗОЖ

26

Праздник без спиртного. История безалкогольных тонизирующих напитков разных народов

27

Что такое здоровый образ жизни.

28

29

Я и папа, который курит

30

Что такое здоровый образ жизни. Влияние наркотиков на ваши эмоции.

31

32

Симптомы СПИДа. Болезни, похожие по симптомам на СПИД.

33

Лечебные настои. Фитотерапия. Что это такое?

34

Ответственное поведение: защищённый секс. Виды защиты. Лекция врача-гинеколога

35

Взаимоотношения с родителями. Могут ли они повлиять на твоё отношение к наркотикам?

36

Беседа. Алкоголизм – это болезнь или распущенность?

37

38

Курение и наши лёгкие

39

Встреча с врачом-наркологом

40

Источники, пути передачи СПИДа. Лекция представителя центра ЗОЖ

41

Здоровый образ жизни – концепция единого целого.

42

43

44

Предел возможностей человека. Пути стимулирования.

45

Аргументы в пользу отсрочки начала половой жизни. Лекция врача-гинеколога

46

Наркомания. Клиническая картина.

47

48

Алкоголь пьёт один, страдают многие.

49

Вещества, искажающие сознание человека. Понятие о токсикомании.

50

Беседа. Кем я не стану, став наркоманом

51

52

Демонстрация, обсуждение видеофильма о СПИДе. Лекция представителя центра ЗОЖ

53

Виды дискриминации ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом. Лекция представителя центра ЗОЖ

54

Проблема поддержки и сострадания ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом. Лекция представителя центра ЗОЖ

55

Встреча с врачом-наркологом, юристом, инспектором ОДН, специалистом центра СПИД (круглый стол)

56

57

Демонстрация видеофильма о проблемах СПИДа.

58

Рисуем семейный праздник. Обсуждение.

59

Влияние наркотиков на физическое здоровье.

60

Влияние алкоголя на интеллект человека.

61

Ответственное поведение – защита от ВИЧ-СПИД.

62

Да здравствует чистый воздух! Встреча с курильщиком, бросившим курить.

63

64

65

66

СПИД и наркотики. Лекция представителя центра ЗОЖ

67

Правовой аспект проблемы. Законы РК. Лекция инспектора ОЮП

68

Кто такие наркоманы. Почему люди становятся наркоманами.

69

70

Наркоман социально опасен. Приёмы защиты.

71

Встреча с врачом-гинекологом.

72

Факторы, ускоряющие приобщение к алкоголю.

73

Мифы об алкоголе.

74

Анатомические и физиологические последствия курения

75

Безопасный секс, ответственное поведение - путь к здоровью. Лекция врача-гинеколога

76

Встреча с работником центра - СПИД.

77

78

Демонстрация и обсуждение видеофильма.

79

Первые наркотики. Тестирование.

80

Беседа. Семейный праздник без алкоголя.

81

82

Наркотики – угроза здоровья.

83

84

85

86

Встреча с инспектором ОЮП. Алкоголь и преступление.

87

88

89

Обсуждение видеофильма. Опасность рядом.

90

91

92

Исторический экскурс. Откуда пришли к нам наркотические вещества, где и как употребляли их люди.

93

Демонстрация и обсуждение видеофильма о СПИДе. Лекция представителя центра ЗОЖ

94

Наркобизнес, кому это выгодно?

95

Законы РК против употребления и распространения наркотиков. Встреча с инспектором ОЮП.

96

97

98

Беседа-обсуждение. Будущие родители и проблема бытового пьянства.

99

СПИД и наше общество.

100

Из истории употребления алкоголя.

101

Демонстрация и обсуждение видеофильма.

102

103

Стадии подросткового алкоголизма.

104

Ответственное поведение: защищённый секс. Виды защиты. Лекция врача-гинеколога

105

Спорт и курение. Встреча со спортивным тренером.

106

107

Директор школы Г.Л.Барышникова

мероприятий МБОУ СОШ с. Степановка по профилактике и просветительской работе с обучающимися, направленных на предупреждение распространения ВИЧ-инфекции

Неделя профилактики ВИЧ – инфекции, СПИДа .

Консультирование классных руководителей по вопросу планирования воспитательной работы с учащимися по профилактике ВИЧ-инфекции

Классные руководители 9,11 классов

Классные руководители 7-11 классов

Анкетирование учащихся, для определения уровня начальных знаний о ВИЧ - инфекции

Классные руководители 7-11 классов

Классные руководители 7-11 классов

Классные руководители 7-11 классов

Классные руководители 7-11 классов

Библиотекарь Рахматуллина З.Г.

Координатор ВР Артемьева А.П.

Координатор ВР А.П.Артемьева

Выберите книгу со скидкой:


ЕГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.


350 руб. 171.00 руб.


ЕГЭ-2019. География. Теория и практика

350 руб. 213.00 руб.


ОГЭ. География. Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 197.00 руб.


География. 10-11 классы. Атлас. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 106.00 руб.


География. 7 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.


География. 5 класс. Атлас. (Традиционный комплект).

350 руб. 106.00 руб.


География. 10-11 классы. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.


География. 6 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.


География. Материки, океаны, народы и страны. 7класс. Атлас

350 руб. 184.00 руб.


География. 9 класс. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.


География. Начальный курс географии. 6класс. Контурные карты

350 руб. 101.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Бесплатный
Дистанционный конкурс "Стоп коронавирус"





  • Aртемьева Алевтина ПантелеевнаНаписать 0 16.11.2017

Номер материала: ДБ-872250

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р


Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    16.11.2017 209
    16.11.2017 709
    16.11.2017 202
    16.11.2017 1994
    16.11.2017 216
    16.11.2017 575
    16.11.2017 356
    16.11.2017 164

Не нашли то что искали?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Вам будут интересны эти курсы:

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Д Е П А Р Т А М Е Н Т

ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ

ЦЕНТР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И БОРЬБЕ

СО СПИД И ИНФЕКЦИОННЫМИ

(ГБУЗ КО Областной Центр-СПИД)

пр.Ленина, 121Б, г. Кемерово, 650056

тел (384-2) 54-12-10факс 54-90-12, ozpbs@

№ 668 от 20 .09. 2013г.

Информационное письмо руководителю предприятия, на котором планируется проведение профилактических мероприятий (приложение 2).

Соглашение о сотрудничестве между ЛПО, осуществляющей профилактику ВИЧ-инфекции на территории, и предприятием (приложение 3).

План-календарь проведения мероприятий на предприятии (приложение 4).

Анкета для проведения анонимного опроса по уровню информированности и собственных рисков для инфицирования до и после профилактических мероприятий среди целевой группы (приложение 5).

Видеоматериалы, рекомендуемые к использованию при реализации профилактических мероприятий на предприятиях, можно получить в профилактическом отделе ГБУЗ КО Областной Центр-СПИД.

директор К.В. Сибиль

Исп. Калашникова М.В.

Сегодня во всем мире приходит понимание того, что эффективное решение проблемы ВИЧ/СПИДа лежит не столько в медицинской плоскости, сколько в социальных и трудовых отношениях. Смещение эпицентра эпидемии ВИЧ-инфекции в старшие возрастные группы населения требует совершенствования борьбы с этим социально-значимым заболеванием, в частности, продвижения профилактических программ в трудовые коллективы. Партнерство – один из самых эффективных методов в борьбе с социально-значимыми заболеваниями, поэтому требуются совместные усилия всех социальных партнеров: органов власти, работодателей и профсоюзов, а также общественных организаций.

Цел и и задачи программы.

Цел и : Профилактика ВИЧ/СПИДа среди работающего населения, сокращение негативных последствий распространения ВИЧ/СПИДа для социального и экономического развития.

Обозначить проблему ВИЧ-инфекции для руководства предприятия.

Повысить уровень информированности целевой группы по вопросам ВИЧ/СПИДа/ИППП.

Выработать эффективные подходы для снижения поведенческих рисков распространения ВИЧ-инфекции среди работающего населения и мотивировать работников предприятий на обращение в медицинские учреждения для тестирования на ВИЧ и лечения.

Сформировать толерантное поведение в сфере трудовых отношений на основании ВИЧ/СПИД статуса работника. Снизить стигматизацию и дискриминацию на рабочем месте.

Целевая группа: Работники предприятий.

Деятельность в рамках программы.

Программа на каждом предприятии имеет свою специфику, но, в основном, состоит из трех этапов:

Подготовительный (организационный) этап: включает написание информационного письма руководителю предприятия, утверждение соглашения о сотрудничестве и плана-календаря мероприятий, подготовку тематических подборок информационно-образовательных материалов для радио, видеоэкранов, газет, буклетов, брошюр и плакатов с информацией о способах профилактики ВИЧ-инфекции.

Завершающий этап: предоставление руководителю предприятия результатов проведения профилактических мероприятий.

Задача 1. Обозначить социально- экономическую проблему ВИЧ-инфекции для руководства предприятия.

Мероприятие 1.1. Проведение презентации актуальности проблемы, основных вопросов по ВИЧ и плана профилактической работы для руководителя и администрации предприятия.

Задача 2. Повысить уровень информированности целевой группы по вопросам ВИЧ/СПИДа.

Мероприятие 2.1. Оформление информационного стенда, размещение плакатов по теме в удобных для доступа сотрудников местах: на проходных, в медицинских пунктах, в подразделениях предприятия.

Мероприятие 2.2. Проведение анонимного анкетирования по уровню информированности и собственных рисков для инфицирования до и после профилактических мероприятий среди целевой группы.

Мероприятие 2.3. Подготовка и размещение информации на телевидении и радио, статей в газету предприятия (при наличии на предприятии).

Мероприятие 2.4. Распространение информационно-образовательных материалов среди целевой группы.

Мероприятие 2.5. Демонстрация тематических видеороликов на мониторах в коридорах и холлах предприятия.

Мероприятие 2.6. Обучение менеджеров по персоналу и медработников предприятия на семинаре-тренинге. Данный тренинг направлен на обучение участников базовым аспектам ВИЧ/СПИДа, основным навыкам консультирования по вопросам ВИЧ/ИППП .

Мероприятие 2.7. Проведение интерактивных семинаров по повышению уровня информированности для работающих на предприятии.

Мероприятие 2.9. Включение темы по ВИЧ/СПИДу в индивидуальные инструктажи (при приеме на работу, при проведении инструктажа по охране труда и пр.).

Мероприятие 2.10. Проведение профилактических акций к Памятным датам: 1 марта, третье воскресенье мая, 1 декабря. Предусматривается проведение мероприятий по повышению информированности и привлечению внимания общества к вопросам ВИЧ/СПИДа. Особое внимание уделяется доступности для населения профилактики, диагностики и лечения ВИЧ-инфекции, снижению стигматизации и дискриминации ВИЧ-инфицированных и членов их семей.

Задача 3. Выработать эффективные подходы для снижения поведенческих рисков распространения ВИЧ-инфекции среди работающего населения.

Мероприятие 3.3. Проведение семинаров-тренингов для работающих по изменению моделей поведения в сторону снижения опасности инфицирования ВИЧ и ИППП.

Мероприятие 3.4. Психологическое консультирование работников предприятий - ЛЖВ. Консультирование медицинскими специалистами по вопросам лечения и приверженности к АРВ-терапии.

Задача 4. Сформировать толерантное поведение в сфере трудовых отношений на основании ВИЧ/СПИД статуса работника. Снизить стигму и дискриминацию.

Мероприятие 4.1. Проведение видеогруппы с показом тематических фильмов с последующим обсуждением.

Мероприятие 4.2. Включение блока по толерантности в семинары-тренинги, акции другие мероприятия.

Мероприятие 4.1. Показ тематических видеороликов.

Результаты программы оцениваются количественными и качественными показателями при регулярном мониторинге. Качественные показатели будут оцениваться на основании анкетирования участников относительно их знаний, установок и навыков до начала обучения в рамках программы и после окончания обучения.

Число работников предприятия, охваченных профилактической работой.

% охваченных работников на предприятии.

Общее количество проведенных профилактических мероприятий.

Количество распространенных информационно-образовательных материалов (буклетов, плакатов, флайеров и др.).

Количество выпущенных публикаций в газете предприятия.

Количество выпущенных радио- и видеосюжетов.

Количество проведенных акций.

Количество проведенных видеогрупп.

Число работающих, принявших участие в анкетировании.

Число телефонных консультаций.

Число консультаций, проведенных медицинскими специалистами.

В рамках данной программы планируется повышение уровня информированности работающих предприятия по вопросам ВИЧ/СПИД/ИППП, выработка эффективных подходов для снижения поведенческих рисков распространения ВИЧ-инфекции среди работающего населения, а также уменьшения дискриминации в сфере трудовых отношений на основании ВИЧ/СПИД статуса.

Партнерство – один из самых эффективных методов в борьбе с социально-значимыми заболеваниями, поэтому мы приглашаем Вас к сотрудничеству и надеемся, что это будет способствовать дальнейшей поддержке позитивного имиджа возглавляемого Вами предприятия.

должность _________________ (подпись, ФИО)

о сотрудничестве между /название ЛПО, осуществляющей профилактику ВИЧ-инфекции на территории КО/ и /название предприятия/

Стороны осуществляют сотрудничество и взаимодействие в сфере профилактики ВИЧ-инфекции и других социально-значимых заболеваний:

Оказание консультативной помощи по вопросам, связанным с профилактикой ВИЧ–инфекции.

Выработка рекомендаций и проведение совместных мероприятий, направленных на формирование негативного отношения населения к рискованному поведению в плане заражения ВИЧ-инфекцией (согласно утвержденному плану).

Обмен статистическими, аналитическими и иными материалами по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, представляющим взаимный интерес.

Содействие в освещении совместных профилактических мероприятий Сторон.

Стороны проводят рабочие встречи по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, представляющим взаимный интерес. Состав участников и периодичность встреч определяется значимостью и содержанием мероприятий.

Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до момента окончания работы по программе, оговоренного в Плане-календаре проведения мероприятий (приложение 4).

Соглашение составлено в 2-х экземплярах, каждый имеет одинаковую силу и хранится у Сторон, заключивших Соглашение.

Главный врач /название ЛПО/

Руководитель /название предприятия/

ФИО ____________ Подпись __________ ФИО _____________ Подпись ___________

План-календарь проведения мероприятий

(составляется для конкретного предприятия)

Подписание соглашения о сотрудничестве с предприятиями

Подборки тематических информационно-образовательных материалов для радио, видеоэкранов, газет, буклетов, брошюр и плакатов с информацией о способах профилактики ВИЧ-инфекции

Утверждение рабочего плана

Проведение презентации актуальности проблемы, основных вопросов по ВИЧ и плана профилактической работы для руководителя и администрации предприятия

Оформление информационного стенда на проходных, в медицинских пунктах, в подразделениях предприятия, в туалетных комнатах

Проведение анонимного анкетирования по уровню информированности и собственных рисков для инфицирования до профилактических мероприятий среди целевой группы

Подготовка и размещение информации на радио, статей в газету предприятия (при наличии)

Распространение информационно-образовательных материалов

Демонстрация тематических роликов на мониторах в коридорах предприятия

Проведение интерактивных семинаров для работающих на предприятии

Включение темы по ВИЧ в индивидуальные инструктажи (при приеме на работу, при проведении инструктажа по охране труда и пр.)

Проведение профилактических акций к Памятным датам

Работа телефонной информационной линии программы

Психологическое консультирование работников предприятий - ЛЖВ

Проведение видеогруппы с показом тематических фильмов с последующим обсуждением

Проведение анонимного анкетирования по уровню информированности и собственным рискам для инфицирования после профилактических мероприятий среди целевой группы

Предоставление результатов проведенной работы руководству предприятия

Просим Вас ответить на несколько вопросов, это поможет нам в дальнейшей работе. Анонимность гарантируется. Пожалуйста, подчеркните выбранные ответы.

Где в течение последнего года Вы слышали информацию о ВИЧ/СПИДе?

а) телевидение б) радио в) в печатных СМИ г) в интернете д) нигде

2. Как передается ВИЧ-инфекция? а) при кашле и чихании б) при переливании крови в) при укусе кровососущих насекомых г) при внутривенном употреблении наркотиков д) при рукопожатии, объятиях е) при незащищенном половом контакте ж) при ласках, поцелуях з) при пользовании общими маникюрными принадлежностями, бритвенными приборами и) при нанесении татуировок, выполнении пирсинга к) от ВИЧ-инфицированной матери ребенку во время беременности, родов и грудного вскармливания

3. Кто может заразиться ВИЧ/СПИДом? а) гомосексуалисты б) проститутки

в) медицинские работники г) в/в наркоманы д) доноры крови е) любой человек, пренебрегающий правилами безопасного поведения

4. Может ли ВИЧ-инфицированный человек внешне выглядеть здоровым ?

5. Каким образом Вы знакомитесь со своими сексуальными партнерами?

а) допускаю контакты с девушками легкого поведения б) в компании друзей, в ночных клубах в) на сайтах знакомств г) имею постоянного сексуального партнера

6. Сколько половых партнеров у Вас было за последний год?

а) 1-2 б) 3-4 в) 5 и более

7. Безопасный секс - это: а) использование презерватива при каждом сексуальном контакте б) применение контрацептивных таблеток в) постоянный сексуальный партнер

8. Ваше отношение к наркотикам: а) никогда не пробовал б) употреблял несколько раз в) употребляю регулярно

9. Допускаете ли Вы для себя лично возможность заразиться ВИЧ-инфекцией?

а) да б) нет в) не знаю

10. Хотите ли Вы получить дополнительную информацию по вопросам ВИЧ-инфекции?

а) да - полную и подробную б) да - как не заразиться в) нет - так как знаю достаточно

11. Считаете ли Вы необходимым периодически обследоваться ВИЧ?

12. Перестанете ли Вы общаться с коллегой по работе, если узнаете, что он -

ВИЧ-инфицированный? а) да б) нет

13. Как, на Ваш взгляд, нужно бороться с распространением ВИЧ-инфекции?

а) изолировать ВИЧ-инфицированных людей от общества

б) информировать широкие слои населения о способах профилактики

14. Ваш пол: мужской / женский

15. Ваше образование: а) начальное б) среднее в) средне-специальное г) высшее

Для повышения эффективности профилактической работы в области ВИЧ/СПИД большое значение имеет учет специфики методов, средств и форм, которые будут использованы в этой работе. Они составляют деятельную, практико-ориентируемую сторону целостного профилактического процесса и образуют в совокупности систему работы, адекватную целям и задачам профилактики. Необходимо также заметить, что методы, средства и формы профилактической деятельности тесно взаимосвязаны между собой.

Практикой накоплен большой арсенал методов профилактической работы. Все они могут быть с успехом использованы в системе работы с учащимися.[14]

В профилактической работе по проблеме ВИЧ/СПИД мы предлагаем использовать те методы, которые, прежде всего, будут способствовать формированию знаний, убеждений, взглядов, понятий, представлений у участников профилактического процесса о СПИДе не только как болезни, но и как явлении, обусловленном социальными причинами: неблагоприятной атмосферой общественной жизни, отсутствием достаточной информированности молодежи о СПИДе, путях распространения ВИЧ-инфекции, невысоким уровнем нравственной культуры и культуры половых отношений.

Формирование сознания в профилактическом процессе достигается различными путями. Однако, на наш взгляд, наиболее действенными в области профилактики ВИЧ/СПИД являются пример, рассказ, беседа, объяснение, разъяснение, лекция, работа с литературой. Каждый из приведенных методов имеет свою специфику использования и может использоваться в комплексе с другими.

Для младших школьников, как, впрочем, и для подростков, наиболее распространенным методом в области профилактики ВИЧ/СПИД является рассказ. С его помощью школьникам может быть сообщена достоверная информация о болезни, правилах личной гигиены, нормах нравственного поведения, которые помогут защититься от ВИЧ-инфекции. Рассказ о ВИЧ/СПИДе должен способствовать вооружению школьников необходимыми знаниями в этой области, развивать положительные нравственные чувства (сопереживание, милосердие) к людям, которые стали его жертвами. В ходе рассказа организатор профилактической деятельности может использовать и методы объяснения, диалога, образного примера, которые будут активизировать школьников на развитие образов нравственного поведения, здорового образа жизни, и вызывать стремление подражать положительному опыту.

Для подростков, у которых уже есть определенные знания по проблеме ВИЧ/СПИД, по нашему мнению, эффективным методом выступает беседа. Беседа предполагает участие обеих сторон - организатора профилактической работы и школьников. Она носит проблемный характер и характеризуется тем, что дает возможность выслушать мнение всех участников профилактического процесса.

Беседа не только ставит своей целью вооружить школьников знаниями по данной проблеме, но и требует их личной активности в поиске норм нравственного и самосохраняющего поведения. Организаторам профилактической работы необходимо учитывать, что без внимания не должен остаться ни один вопрос, который предложен для обсуждения или вызвал интерес у аудитории. Вместе с тем здесь должны быть соблюдены нормы этики, культуры общения, ибо разговор касается интимных сторон жизни человека. Для проведения беседы необходима атмосфера доверительного, эмоционального комфорта. Беседа ни в коей мере не должна превратиться в нотацию, поскольку последняя очень часто, особенно у подростков, может вызвать противодействие, желание поступить вопреки тому, в чем организатор профилактической работы пытался убедить их.

Рассказ, объяснение, беседа подготавливают к более сложному методу профилактики - лекции. Она рекомендуется нами в профилактических целях для старшеклассников. Лекция представляет собой более сложное логическое построение и требует научного, теоретического обобщения материала, доказательств в его изложении, аргументации.

В ходе лекции по профилактике ВИЧ/СПИДа могут быть освещены такие проблемы, как история распространения эпидемии, гипотезы возникновения болезни, пути передачи вируса, отличие ВИЧ от СПИДа, меры предохранения, опыт сохранения здоровья, формирование знаний о здоровом образе жизни и т. д.

Рассмотренные выше методы профилактической работы в области ВИЧ/СПИД обеспечивают в основном начальный этап профилактики. При проведении профилактических мероприятий в школе целесообразно также включать игру.

Игра является и формой и методом профилактической работы. Эффективность ее в том, что она ставит участников профилактического процесса в активную субъектную позицию. Она доставляет школьникам любого возраста удовольствие. Вместе с тем в игровой ситуации облегчается усвоение информации о ВИЧ/СПИДе, моделируются возможные действия и поступки, анализируются "ситуации выбора", которые совершают участники игровой профилактической деятельности. Игра формирует у школьников уверенность в своих действиях и поступках, которые не могут привести к ВИЧ-инфекции. Она позволяет также через игровые ситуации понять и осознать чувства, которые могут испытывать люди, подверженные этому заболеванию, а значит, и формировать умения и навыки социально приемлемого поведения, чувства милосердия, сострадания и гуманности к ВИЧ-инфицированным.

Для младших школьников предлагаются подвижные игры. С их помощью организатор профилактической работы в неформальной игровой ситуации сможет закрепить навыки личной гигиены, способные защитить детей от ВИЧ-инфекции. Игры позволят не только привлечь внимание детей к проблеме ВИЧ/СПИД, но и определить те вопросы, на которых придется сосредоточить внимание в будущей профилактической деятельности.

Ролевые игры ставят своей целью вооружить школьников знаниями, умениями и навыками безопасного поведения в отношении заражения ВИЧ-инфекцией. Исполняя определенные роли, школьники в ходе игровой деятельности находятся в ситуации выбора в пользу либо опасного поведения, влекущего за собой безответственный образ жизни, несоблюдение морально-нравственных норм и как следствие заражение ВИЧ-инфекцией, либо безопасного, основанного на нравственных ценностях, знании мер профилактики. Она дает возможность для раскрытия индивидуальности личности, ее своеобразия, позволяет формировать у старшеклассника уверенность в своих действиях, а также возможность осознать чувства других. Для реализации обратной связи после игры могут быть использованы творческие задания.

Эффективным в профилактических целях является внедрение ситуационных игр. Их основу составляют анализ смоделированных сюжетов, рассказов, несущих проблемную ситуацию. Так, набор ситуационных заданий для разбора дан в приложении сборника. Их можно дополнять, видоизменять. К составлению проблемных ситуаций могут привлекаться и сами участники профилактики. Однако здесь следует дать им четкую установку, что эти ситуации должны отражать социальные явления, лежащие в основе распространения инфекции, случаи рискованного поведения в отношении ВИЧ/СПИД.

Однако бесспорно, что без диагностики уровня знаний учащихся (на начальном этапе образовательного процесса), а также выявления эффективности проводимой профилактической работы по проблеме ВИЧ/СПИД не обойтись. В связи с этим предлагаем использовать один из методов диагностики - анкетирование. Оно может проводиться на начальном и завершающем этапах профилактической работы. Анкетные опросы могут быть использованы и с целью проверки эффективности проведенной профилактической работы в среде школьной молодежи.

Организация профилактической работы в области ВИЧ/СПИД предполагает использование различных массовых мероприятий. К ним можно отнести акции, дискотеки, театрализации, викторины, конкурсы плакатов, рисунков, агитбригад, которые отличаются направленностью на массовый, коллективный, творческий характер участия молодежи в борьбе против СПИДа.

Методы профилактики ВИЧ/СПИДа направлены, прежде всего, на создание условий для приобретения школьной молодежью необходимых знаний, умений и навыков по защите себя, окружающих людей от ВИЧ-инфекции. Это своего рода способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение человека с целью выработки у него норм социально ценностного поведения, действий и поступков, которые смогут уберечь его от ВИЧ-инфекции. Они - путь к достижению поставленной цели в области борьбы с ВИЧ-инфекцией.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.