План мероприятий по профилактике наркомании алкоголизма вич


Цель: формирование у учащихся школы негативного отношения к табакокурению, к употреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ через воспитание мотивации здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
plan_meropriyatiy_po_profilaktike.docx 25.31 КБ

Предварительный просмотр:

направленных на профилактику алкоголизма и наркомании, токсикомании и табакокурения

среди несовершеннолетних на 2019-2020 учебный год

Цель: формирование у учащихся школы негативного отношения к табакокурению, к употреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ через воспитание мотивации здорового образа жизни.

  • Продолжить формирование знаний об опасности различных форм зависимостей, негативного отношения к ним путём просветительской и профилактической деятельности с учащимися, педагогами, родителями.
  • Способствовать обеспечению условий для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у учащихся стремления к ведению здорового образа жизни; повышать значимость здорового образа жизни, престижность здорового поведения через систему воспитательных мероприятий.
  • Систематизировать совместную работу с родителями, педагогами, медиками и общественностью по профилактике употребления употреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, табачных изделий.
  • Продолжать работу по развитию информационного поля по профилактике употребления спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, табачных изделий.
  • Продолжить развитие коммуникативных и организаторских способностей учащихся, способности противостоять негативному влиянию со стороны.

Мероприятия для реализации поставленных задач.

  1. Организационно-методическая работа.

Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой и попечительством.

Сентябрь – октябрь (в течение года).

Классные руководители, социальный педагог.

Выявление учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению и постановка их на внутришкольный учёт (анкетирование, личные беседы, тренинги, психологическое тестирование и др.)

Сентябрь – октябрь (в течение года).

Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог.

Вовлечение обучающихся, находящихся в группе риска в кружки, клубы, секции.

Контроль за внеурочной занятостью учащихся.

Зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог, педагог- психолог.

Корректировка картотеки индивидуального учёта подростков группы риска.

Сентябрь -октябрь (в течение года)

Социальный педагог, классные руководители

Социальный педагог, классные руководители, специалисты КДН и ЗП при администрации Неклиновского района.

Контроль за посещаемостью учебных занятий, выявление учащихся, не посещающих школу по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними, своевременное информирование КНД и ЗП, ОПДН ОВД.

Социальный педагог, классные руководители

  1. Работа с учащимися

1 раз в 2 месяца

Педагог изобразительного искусства

Классные руководители, социальный педагог.

Выпуск листовок, памяток по пропаганде ЗОЖ

Социальный педагог, педагог- психолог.

Социальный педагог, педагог- психолог.

Социальный педагог, педагог- психолог.

Беседы с юношами и девушками по формированию сексуальной культуры (8-9 классы)

Социальный педагог, педагог- психолог.

Неделя пропаганды знаний о здоровом образе жизни.

Социальный педагог, педагог- психолог.

просмотр видеофильмов по плану социального педагога (1-11 классы)

Беседы о вреде курения (5-9 классы)

Классные руководители, социальный педагог, педагог- психолог.

Беседы о профилактике ВИЧ инфекции (8-11 кл.)

Социальный педагог, педагог- психолог, медицинский работник.

Проведение тематических классных часов:

В течение года (по запросу классных руководителей).

Социальный педагог, педагог- психолог.

Классные руководители, социальный педагог, педагог- психолог.

Семинары с элементами тренинга по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма.

Педагог – психолог, социальный педагог.

2.1 Спортивно- оздоровительные мероприятия.

День Здоровья (1-11 кл.)

Зам. директора по ВР учителя физической культуры, классные руководители.

Спортивные соревнования (1-11 кл.)

В течение года (согласно общешкольному плану ВР)

Зам. директора по ВР учителя физической культуры, классные руководители.

3. Работа с родителями.

В течение года (по запросу классных руководителей).

Социальный педагог, педагог- психолог.

Лекторий для родителей:

В течение года (по запросу классных руководителей).

Консультации родителей по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости и лечения их последствий.

В течение года (согласно плану социального педагога и педагога- психолога)

Социальный педагог, педагог- психолог.

Социальный педагог, педагог- психолог.

Семинары с элементами тренинга по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма.

Педагог – психолог, социальный педагог.

Социальный педагог, педагог- психолог.

4. Работа с педагогическим коллективом.

По плану МО кл. руководителей.

Зам. директора по ВР, педагог- психолог, социальный педагог.

Разработка методических рекомендаций по проведению классных часов по нравственному и правовому воспитанию старшеклассников.

Педагог- психолог, социальный педагог.

Индивидуальное консультирование по вопросам профилактической работы с учащимися и родителями (законными представителями).

Педагог- психолог, социальный педагог.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной публикации приведён образец примерного плана по внедрению в школе олимпийского и паралимпийского образования.

Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди.

Данная работа направлена на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиту их прав и интересов; усиление ответственности родителей за выполнением своих обязанностей по воспита.

Реализация ФГОС НОО и подготовка к внедрению ФГОС ООО.

Консультация для родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних" Особенности подросткового возраста и их влияние на правонарушения несовершеннолетних".

Программа: духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования. Направление: правовое воспитание.Ценностные ориентиры: правовая культура, .

Выявление учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению и постановка их на внутришкольный учет (анкетирование, индивидуальные беседы,

тестирование и др.)

классные руководители, зам директора по ВР

Организация взаимодействия школы с сотрудниками РОВД (участковый), КДН, ПДН, медицинскими учреждениями - в ыступления сотрудников РОВД, КДН, ПДН, ЦРБ на родительских собраниях, участие в работе Совета профилактики.

зам директора по ВР, социальный педагог

классные руководители, социальный педагог, зам. директора по ВР

Контроль за посещаемостью обучающимися учебных и внеклассных занятий.

зам директора по ВР, классные руководители, социальный педагог

Организация летнего труда и отдыха обучающихся.

зам директора по ВР

Обновление информационных стендов по вопросам профилактической работы

Работа с педагогическим коллективом.

ВШК Состояние профилактической работы по предупреждению наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения, ВИЧ, СПИДа среди обучающихся лицея

зам директора по ВР,

Совещание при директоре «Организация работы по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения, ВИЧ, СПИДа среди обучающихся школы. Методические рекомендации

классные руководители зам директора по ВР,

Работа с обучающимися

Проведение спортивных мероприятий, дней здоровья.

в течение года (согласно графику проведения соревнований)

учитель физической культуры

Социальное тестирование обучающихся на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ

Социальный педагог, классные руководители

( проведение ряда тестов)

Создание условий для выявления и развития способностей детей. Их включение в коллективные и малые формы работы

классные руководители, зам директора по ВР

Организация свободного времени обучающихся. Участие в мероприятиях разного уровня. Проведение внеклассных общешкольных мероприятий

по отдельному плану в течение года

классные руководители, зам директора по ВР

классные руководители, зам директора по ВР

Заседания Совета профилактики

в течение года по отдельному плану

классные руководители, зам директора по ВР

Проведение тематических классных часов, бесед:

в течение года по плану воспитательной работы в классе

зам директора по ВР,

представители общественности, представители заинтересованных ведомств

Работа с родителями

Консультативная поддержка родителей, имеющих детей с проблемами в школьной и социальной адаптации.

Организация консультаций работников прокуратуры, РОВД, КДН, ПДН, здравоохранения для родителей.

зам директора по ВР

Социальный педагог ___________О.В. Чиркина

Выберите книгу со скидкой:


ЕГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.


350 руб. 171.00 руб.


ЕГЭ-2019. География. Теория и практика

350 руб. 213.00 руб.


ОГЭ. География. Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 197.00 руб.


География. 10-11 классы. Атлас. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 106.00 руб.


География. 7 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.


География. 5 класс. Атлас. (Традиционный комплект).

350 руб. 106.00 руб.


География. 10-11 классы. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.


География. 6 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.


География. Материки, океаны, народы и страны. 7класс. Атлас

350 руб. 184.00 руб.


География. 9 класс. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.


География. Начальный курс географии. 6класс. Контурные карты

350 руб. 101.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Бесплатный
Дистанционный конкурс "Стоп коронавирус"





  • Чиркина Ольга ВасильевнаНаписать 0 04.03.2018

Номер материала: ДБ-1287355

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р


Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    04.03.2018 1233
    04.03.2018 143
    04.03.2018 127
    04.03.2018 346
    04.03.2018 1142
    04.03.2018 1285
    04.03.2018 2025
    04.03.2018 154

Не нашли то что искали?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Вам будут интересны эти курсы:

-->
Меню сайта -->
-->
--> -->

1

Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой и попечительством.

Классные руководители, педагог социальный

2

Выявление учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению и постановка их на внутришкольный учёт (анкетирование, личные беседы, тренинги, психологическое тестирование и др.)

Классные руководители, СППС

3

Диагностирование школьного микрорайона с целью выявления микроучастков, отрицательно воздействующих на детей.

Педагоги школы, СППС

4

Корректировка картотеки индивидуального учёта подростков группы риска.

СППС, классные руководители

5

Контроль за внеурочной занятостью учащихся.

Зам. директора по ВР, классные руководители,

6

СППС, классные руководители

7

8

Контроль за посещаемостью учебных занятий, выявление учащихся, не посещающих школу по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними,

СППС, классные руководители

1

2

3

инспектор инспекции по делам несовершеннолетних

4

5

Выпуск газеты, листовок, памяток, посвященных Дню борьбы с курением

6

СППС, инспекторы инспекции по делам несовершеннолетних, врач-нарколог

7

8

Беседы с юношами и девушками по формированию сексуальной культуры (8-9 классы)

СППС, классные руководители,

9

10

11

Неделя пропаганды знаний о здоровом образе жизни

12

просмотр видеофильмов (1-11 классы)

13

Беседы о вреде курения (5-9 классы)

Классные руководители, СППС

14

Беседы о профилактике ВИЧ инфекции (8-11 классы)

СППС, школьный фельдшер

15

Проведение тематических классных часов:

16

Семинары с элементами тренинга по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма

17

2.1 Спортивно - оздоровительные мероприятия.

1

День Здоровья (1-11 классы)

Учителя физической культуры, зам. директора по ВР

2

Спортивные соревнования (1-11 классы)

Учителя физической культуры, зам. директора по ВР

3. Работа с родителями.

1

2

Лекторий для родителей:

3

Консультации родителей по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости и лечения их последствий

4

5

6

Семинары с элементами тренинга по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма

4. Работа с педагогическим коллективом.

1

По плану МО классных руководителей

Зам. директора по ВР, СППС

2

Разработка методических рекомендаций по проведению классных часов по нравственному и правовому воспитанию старшеклассников

3

Индивидуальное консультирование по вопросам профилактической работы с учащимися и родителями (законными представителями).

5. Межведомственное взаимодействие при организации профилактической работы.

1

СППС, классные руководители, инспекторы инспекции по делам несовершеннолетних

2

3

Беседы с юношами и девушками по формированию сексуальной культуры (8-9 классы)

СППС, классные руководители,

4

СППС, классные руководители, инспекторы инспекции по делам несовершеннолетних

5

Профилактическая работа с неблагополучными семьями, где родители систематически употребляют спиртные напитки

СППС, классные руководители, инспекторы инспекции по делам несовершеннолетних

7

Беседы о профилактике ВИЧ инфекции (8-11 классы)

СППС, школьный фельдшер

8

Кинолектории, тематические встречи по профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании в детско-подростковой среде с привлечением специалистов.

СППС, сотрудники РОВД, инспекторы инспекции по делам несовершеннолетних

9

Консультации родителей по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости и лечения их последствий.

Наименование мероприятия

Класс

Сроки

1

Оборудование информационного стенда по пропаганде здорового образа жизни

ежекварт. обновление информации

2

3

Мониторинг уровня знаний по ВИЧ/СПИД у учащихся

4

Лекция врача ОЦ СПИД

5

Месячник по пропаганде мер профилактики ВИЧ/СПИДа (отдельный план)

6

Оформление тематической выставки литературы в библиотеке

7

8

Кл. рук. 5-11 классов

9

10

Классные руководители 5-11 классов

11

12

Итоговое тестирование учащихся на определение уровня знаний по профилактике ВИЧ/СПИДа

13

День памяти умерших от СПИДа:

- тематическая выставка в библиотеке

14

Работа Совета по профилактике правонарушений (отдельный план)

15

16

17

Вещества, вредно влияющие на твой организм.

18

Беседа. Если тебе предлагают алкоголь.

19

20

Таблетки, летучие вещества, анаша. Их опасность.

21

Базовая информация о ВИЧ-СПИД.

22

Знаешь ли ты народные традиционные напитки? Накроем стол, позовём друзей.

23

Понятие об инфекционных заболеваниях, передающихся половым путём. ВИЧ-инфекция. СПИД.

24

25

Симптомы, пути передачи ВИЧ-СПИД. Лекция представителя центра ЗОЖ

26

Праздник без спиртного. История безалкогольных тонизирующих напитков разных народов

27

Что такое здоровый образ жизни.

28

29

Я и папа, который курит

30

Что такое здоровый образ жизни. Влияние наркотиков на ваши эмоции.

31

32

Симптомы СПИДа. Болезни, похожие по симптомам на СПИД.

33

Лечебные настои. Фитотерапия. Что это такое?

34

Ответственное поведение: защищённый секс. Виды защиты. Лекция врача-гинеколога

35

Взаимоотношения с родителями. Могут ли они повлиять на твоё отношение к наркотикам?

36

Беседа. Алкоголизм – это болезнь или распущенность?

37

38

Курение и наши лёгкие

39

Встреча с врачом-наркологом

40

Источники, пути передачи СПИДа. Лекция представителя центра ЗОЖ

41

Здоровый образ жизни – концепция единого целого.

42

43

44

Предел возможностей человека. Пути стимулирования.

45

Аргументы в пользу отсрочки начала половой жизни. Лекция врача-гинеколога

46

Наркомания. Клиническая картина.

47

48

Алкоголь пьёт один, страдают многие.

49

Вещества, искажающие сознание человека. Понятие о токсикомании.

50

Беседа. Кем я не стану, став наркоманом

51

52

Демонстрация, обсуждение видеофильма о СПИДе. Лекция представителя центра ЗОЖ

53

Виды дискриминации ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом. Лекция представителя центра ЗОЖ

54

Проблема поддержки и сострадания ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом. Лекция представителя центра ЗОЖ

55

Встреча с врачом-наркологом, юристом, инспектором ОДН, специалистом центра СПИД (круглый стол)

56

57

Демонстрация видеофильма о проблемах СПИДа.

58

Рисуем семейный праздник. Обсуждение.

59

Влияние наркотиков на физическое здоровье.

60

Влияние алкоголя на интеллект человека.

61

Ответственное поведение – защита от ВИЧ-СПИД.

62

Да здравствует чистый воздух! Встреча с курильщиком, бросившим курить.

63

64

65

66

СПИД и наркотики. Лекция представителя центра ЗОЖ

67

Правовой аспект проблемы. Законы РК. Лекция инспектора ОЮП

68

Кто такие наркоманы. Почему люди становятся наркоманами.

69

70

Наркоман социально опасен. Приёмы защиты.

71

Встреча с врачом-гинекологом.

72

Факторы, ускоряющие приобщение к алкоголю.

73

Мифы об алкоголе.

74

Анатомические и физиологические последствия курения

75

Безопасный секс, ответственное поведение - путь к здоровью. Лекция врача-гинеколога

76

Встреча с работником центра - СПИД.

77

78

Демонстрация и обсуждение видеофильма.

79

Первые наркотики. Тестирование.

80

Беседа. Семейный праздник без алкоголя.

81

82

Наркотики – угроза здоровья.

83

84

85

86

Встреча с инспектором ОЮП. Алкоголь и преступление.

87

88

89

Обсуждение видеофильма. Опасность рядом.

90

91

92

Исторический экскурс. Откуда пришли к нам наркотические вещества, где и как употребляли их люди.

93

Демонстрация и обсуждение видеофильма о СПИДе. Лекция представителя центра ЗОЖ

94

Наркобизнес, кому это выгодно?

95

Законы РК против употребления и распространения наркотиков. Встреча с инспектором ОЮП.

96

97

98

Беседа-обсуждение. Будущие родители и проблема бытового пьянства.

99

СПИД и наше общество.

100

Из истории употребления алкоголя.

101

Демонстрация и обсуждение видеофильма.

102

103

Стадии подросткового алкоголизма.

104

Ответственное поведение: защищённый секс. Виды защиты. Лекция врача-гинеколога

105

Спорт и курение. Встреча со спортивным тренером.

106

107

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Инфекционные заболевания

Категории раздела --> --> -->
-->
    Школьные новости [203]
    Новости сайта [2]
    Объявления, анонсы [25]
    Актуальная информация [19]
    Социально значимые мероприятия [8]
    Мероприятия по профилактике зависимостей и ВИЧ-инфекции [0]
    Конкурсы [3]
    Разное [3]
    Летний пришкольный лагерь [3]
    -->

Войти через uID

По всей России проводится процедура социально-психологического тестирования на предмет потребления наркотических средств и психотропных веществ. Тестирования не стоит бояться, так как его результаты являются анонимными, о них не узнают ни ваши сверстники, ни учителя, ни родители.

Мы не стремились предлагать вам готовые выводы и советы. Уверены, что вы способны самостоятельно сделать выбор и принять решение. Наша задача заключается в том, чтобы дать информацию, необходимую для принятия решения. Уверены – оно будет разумным!

Вы, безусловно, — самый близкий и значимый для ребенка человек. Вы стремитесь быть успешным родителем. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это - здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

Помните! Чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.

Участие в социально-психологическом исследовании поможет Вам снять необоснованные подозрения в употреблении наркотиков, выявить скрытые тенденции нарушений поведения, поможет не упустить время и оказать помощь своему ребенку. Тестирование может дать шанс предотвратить развитие наркотической зависимости на ранней стадии употребления наркотиков.

Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?

Да – если опасаетесь, что ваш ребенок начал употреблять наркотики.
Вы можете заподозрить потребление Вашим ребенком наркотиков, если замечаете, что его поведение меняется:

утрата старых друзей, отказ познакомить Вас с новыми;

сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;

нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;

резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется: от безудержного веселья до депрессии;

непривычная раздражительность и агрессия;

замкнутость: ребенка перестают интересовать события в семье, в классе;

сокрытие от Вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;

телефонные разговоры (особенно "зашифрованные”) с незнакомыми лицами;

стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;

нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;

необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;

долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;

нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;

специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);

незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;

неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налет на языке;

При наличии у вашего ребенка трех-четырех приведенных признаков уже достаточно, чтобы заподозрить у него употребление каких-либо ПАВ.

Не стесняйтесь этого – любая профилактика в ваших интересах!

по профилактике алкоголизма, наркомании, табакокурения, токсикомании и противодействию незаконному обороту наркотиков

на 2020 год

Цель: формирование у учащихся школы негативного отношения к табакокурению, к употреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ через воспитание мотивации здорового образа жизни.

Задачи:

  • продолжить формирование знаний об опасности различных форм зависимостей, негативного отношения к ним путём просветительской и профилактической деятельности с учащимися, педагогами, родителями.
  • способствовать обеспечению условий для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у учащихся стремления к ведению здорового образа жизни; повышать значимость здорового образа жизни, престижность здорового поведения через систему воспитательных мероприятий.
  • систематизировать совместную работу с родителями, педагогами, медиками и общественностью по профилактике употребления употреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, табачных изделий.
  • продолжать работу по развитию информационного поля по профилактике употребления спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, табачных изделий.
  • продолжить развитие коммуникативных и организаторских способностей учащихся, способности противостоять негативному влиянию со стороны.

Мероприятия для реализации поставленных задач

Наименование мероприятия

Ответственные

  1. Организационно-методическая работа.
  1. Работа с учащимися