Павел вич завуч 2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Он – парень, всю жизнь мечтающий о магии и нашедший её в слове…

Студент, с отличием окончивший филфак и погрузившийся в мир слова…

Молодой филолог, ставший сначала учителем русского языка и литературы, а затем завучем в обычной средней школе…

Завуч, повезший детей на конференцию в Казахстанские степи и вследствие вышедшего из-под контроля эксперимента российских военных попавший в параллельный мир…

Молодой мужчина, на которого свалились так страстно желаемые им магические способности, и которому придется теперь решать два важнейших вопроса своей жизни…

Кто же он – завуч или имперский маг? Что для него важнее – мечта (магия) или долг (дети)?

– А еще говорят, что в нашем мире нет магии, – Алексей давно смирился с тем, что маршрутчики, при их бесшабашности и абсолютном пренебрежении к правилам дорожного движения, умудряются разминуться с соседней машиной буквально на сантиметр.

– Да какой бы ни был опыт, ну нереально из левого ряда в правый перестроится за минуту, да еще и во время утренней пробки и никого не поцарапать! – пожаловался Алексей сидящему рядом парню, который в отличии от остальных пассажиров просто залипал в телефоне.

– Мэджик пипл, вуду пипл, – пробормотал Алексей, которому магия не давала покоя с самого детства. И на парня в очередной раз навалились воспоминания о его собственном пути к ней.

– Витает в облаках! – говорили учителя.

– Примите меры! – самая частая запись в школьном дневнике вплоть до 8 класса.

– Какой-то лунатик! – одноклассники косились на мальчика, с нетерпением ждущего перемены, чтоб снова окунуться в сказочный мир подвигов и сражений.

Он приставал к цыганкам, искал в своём городе сатанистов и даже пару раз ходил смотреть на их ночные ритуалы, знал наизусть все сонники, наговоры и гороскопы. Занимался йогой, цигуном, медитациями, знал все ветки развития магов, колдунов и волшебников во всевозможных компьютерных игрушках. В общем, Леша был одержимым. Он был убеждён, что не может быть такого, чтобы в этом мире не было магии. Она есть, её не может не быть! Просто люди забыли, утратили это знание, сделали вид, что ничего и не было…

– Ну как, скажите, можно было построить египетские пирамиды или индийские храмы без магии? А Каменная голова из Гватемалы? А артефакты Майя? Иракские статуи людей-ящериц? – убеждал он своих одноклассников, не замечая смешков и перешёптываний. Ребята смеялись, а Леша недоумевал, почему большинство людей в упор не замечают следы магического присутствия.

– Вот она, – подумал тогда Леша, – магия… Магия слова!

И парень твёрдо решил поступать на филфак. Риторика, психология, школьная литература, философия – подросток, с грустью глядя на жалкие сорок недель, оставшиеся до 11 класса, набросился на гуманитарные дисциплины. Единственное, что его отвлекало от волшебного мира слова была гимнастика, на которой отец настоял безоговорочно:

– Не хочешь уметь драться, чтоб постоять за себя и за свою девчонку – твои проблемы! Хотя откуда она у тебя возьмётся-то? Обложился книжками как крот. В любом случае, дрыщём с никакующей дыхалкой мой сын не будет. И это не обсуждается!

Отец умел убеждать. Тяжёлые слова его словно валуны падали в разум Леши. Можно сказать, что они пробили ему подкорку мозга. Справедливости ради стоит отметить, что сын не раз в будущем был благодарен бате за то, что тот настоял на своём. Тело привыкло к нагрузкам, прошёл хронический насморк и самое удивительное – память и внимательность словно бы улучшились, хотя, если подумать, это вовсе и неудивительно. Попробуй сделать фляг на бревне так, чтоб не сломать себе ногу или того хуже – спину!

Леша научился доверять своему телу, более того, гимнастика принесла ему ещё один приятный бонус – времени на сон стало требоваться меньше, что, в свою очередь, освобождало лишние час-полтора в день на подготовку к экзаменам.

С отличием закончив школу, в университет поступал уже не просто зубрила, но заучка-очкарик – мама оказалась права и зрение всё-таки село. Но назвать ботаником высокого, широкоплечного парня, передвигающегося с книжкой под мышкой с грацией кошки, желающих не находилось.

– Леша, скажите, пожалуйста, как вы относитесь к риторике в общем и публичным выступлениям в частности? – с мягкой улыбкой поинтересовалась молодая еще женщина, параллельно поправляя прическу.

– Положительно, Елена Владимировна, – широко улыбнулся в ответ парень, – думаю, достиг на этом поприще скромных успехов.

– Наплевательски, Леша, вы относитесь и к риторике, и к публичным выступлениям, – припечатала преподаватель, убирая зеркальце в сумку, – Самолюбование, снобизм, высокомерие. Вспомни свой доклад на последней конференции. Даже наши кандидаты морщились от засилья заумных слов в твоей речи. А большая часть студентов и вовсе занималась своими делами. Что скажете, Леша?

Скачать книгу в формате:

Аннотация

Алексей стремительно идет к своей цели, слушая свое сердце и следуя подсказкам еле функционирующей Сети. Еще бы! Из-за вируса, запущенного Ксурами, неприязнь окружающих растет к нему с каждым днем. Выбор невелик - или он поможет восстановить работу Сети, или каждый встречный маг будет считать своим долгом его уничтожить.

Как бы ему сейчас пригодилась поддержка его товарищей, но у полковника хватает и своих проблем - одно дело дезертировать из армии Крепости, другое - выжить в Пустыне.

Хорошо хоть Алексей и не догадывается, что неразлучная троица его выпускников попала в Порог вместе с ним - тяжело спасать мир, зная, что близкие тебе люди подвергаются опасности.

Может быть все три отряда встретятся и жить станет лучше, жить станет веселее?


  • 41428
  • 8
  • 2

Мертвые игры все ближе, попытки убить все изощреннее, а секретов собственной крови открывается все б.


  • 46634
  • 4
  • 3

Пираты, превращение в зверя и возврат к жизни, неизвестность и непонимание, страх и боль – он вытерп.


  • 79144
  • 15
  • 19

Джордж Оруэлл 1984 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ 1 Был яркий холодный апрельский день, часы били тринадцат.


  • 124481
  • 3
  • 32


  • 45129
  • 1
  • 19


  • 69977
  • 149
  • 73

Здравствуй уважаемый читатель. Книга "Полигон" Вяч Павел относится к разряду тех, которые стоит прочитать. Юмор подан не в случайных мелочах и не всегда на поверхности, а вызван внутренним эфирным ощущением и подчинен всему строю. Отличный образец сочетающий в себе необычную пропорцию чувственности, реалистичности и сказочности. Интрига настолько запутанна, что несмотря на встречающиеся подсказки невероятно сложно угадать дорогу, по которой пойдет сюжет. Из-за талантливого и опытного изображения окружающих героев пейзажей, хочется быть среди них и оставаться с ними как можно дольше. Созданные образы открывают целые вселенные невероятно сложные, внутри которых свои законы, идеалы, трагедии. С помощью описания событий с разных сторон, множества точек зрения, автор постепенно развивает сюжет, что в свою очередь увлекает читателя не позволяя скучать. Несмотря на изумительную и своеобразную композицию, развязка потрясающе проста и гениальна, с проблесками исключительной поэтической силы. В ходе истории наблюдается заметное внутреннее изменение главного героя, от импульсивности и эмоциональности в сторону взвешенности и рассудительности. Темы любви и ненависти, добра и зла, дружбы и вражды, в какое бы время они не затрагивались, всегда остаются актуальными и насущными. С помощью намеков, малозначимых деталей постепенно вырастает главное целое, убеждая читателя в реальности прочитанного. "Полигон" Вяч Павел читать бесплатно онлайн безусловно стоит, здесь есть и прекрасный воплощенный замысел и награда для истинных ценителей этого жанра.


  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0


В свои двадцать четыре, я стала суккубом и моя жизнь перевернулась. Пришлось учиться жить по новому.

В свои двадцать четыре, я стала суккубом и моя жизнь перевернулась. Пришлось учиться жить по новому.


Нирвана. Технология, объединившая человечество в облачный суперкомпьютер. Каждый человек может ста.

Нирвана. Технология, объединившая человечество в облачный суперкомпьютер. Каждый человек может ста.

Real-RPG
Алексей стремительно идет к своей цели, слушая свое сердце и следуя подсказкам еле функционирующей Сети. Еще бы! Из-за вируса, запущенного Ксурами, неприязнь окружающих растет к нему с каждым днем. Выбор невелик - или он поможет восстановить работу Сети, или каждый встречный маг будет считать своим долгом его уничтожить.
Как бы ему сейчас пригодилась поддержка его товарищей, но у полковника хватает и своих проблем - одно дело дезертировать из армии Крепости, другое - выжить в Пустыне.
Хорошо хоть Алексей и не догадывается, что неразлучная троица его выпускников попала в Порог вместе с ним - тяжело спасать мир, зная, что близкие тебе люди подвергаются опасности.

Может быть все три отряда встретятся и жить станет лучше, жить станет веселее?

  • Пролог
  • Глава 1
  • Глава 2
  • Глава 3
  • Глава 4
  • Глава 5
  • Глава 6
  • Глава 7
  • Глава 8
  • Глава 9
  • Глава 10
  • Глава 11
  • Глава 12
  • Глава 13
  • Глава 14
  • Глава 15
  • Глава 16
  • Глава 17
  • Глава 18
  • Глава 19
  • Глава 20
  • Глава 21
  • Глава 22
  • Глава 23
  • Глава 24
  • Глава 25
  • Глава 26
  • Глава 27
  • Глава 28
  • Глава 29
  • Глава 30
  • Глава 31
  • Глава 32
  • Глава 33
  • Глава 34
  • Глава 35
  • Глава 36
  • Глава 37
  • Глава 38
  • Глава 39
  • Глава 40
  • Глава 41
  • Глава 42
  • Глава 43
  • Глава 44
  • Глава 45
  • Глава 46
  • Глава 47
  • Глава 48
  • Глава 49
  • Глава 50
  • Глава 51
  • Глава 52
  • Глава 53
  • Глава 54
  • Глава 55
  • Глава 56
  • Глава 57
  • Глава 58
  • Глава 59
  • Глава 60
  • Глава 61
  • Глава 62

Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

  • Комментарии · 341
  • Рецензии · 2

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Пока из трёх прочитанных частей эта самая. ммм. самая душевная,что ли.

Настолько местами описание человеческих чувств и качеств чёткое,что явственно переживаешь это вместе с героем.


Ого, спасиьо большое) очень приятно)


Спасибо за ваш труд и отличную книгу)


Спасибо за отзыв) в личку ответил)


Доброго вам времени суток.

Читаю книги в приложении Alreder

Оплатил 2 ую часть.



Печально, разочаровала продажа книги. Оплатил, не смог скачать и в добавок почти вся книга есть в 1й части только с ооочень небольшими дополнениями. За что я заплатил?


не понял про первую часть)
вы наверное имеете ввиду старую версию "Завуча"?
В любом случае, ответил вам в личку)


Напишите пожалуйста и мне как скачать, очень хочется прочитать )


в личку ответил)


Что могу сказать на свой взгляд?

Класс! Продолжение меня не разачаровало!

Был момент, кагда хотел немного разочароваться в авторе, но понял, что зря: когда АА попал из библиотеки в пространственно-временной корман, с многотысячекратным ускорением, и начал супер-шустро обучаться всему и вся, тут я и подумал. Эх РОЯЛИЩЕ! И выйдет он через мгновение (12 месяцев), и станет нагибатором. Фи.

Ан нет)) И после выхода "реабилитация" коматозная нужна, и статы порезали, и память заблокировали.

Баланс - Наше Все! (Да и потом студенты первогодки наваляют, в третьей книге)

По сути что мы видим: АА добился поставленных целей. Нашёл детей, узнал, что автобус остался "там", понял, что переживать за друзей (детей, физрука и трудовика) нет смысла, активировал сеть, и со спокойной (относительно) душой занялся своими интересами. Поступил в академию!

В книгах идёт плавное повествование о развитии, становлении, совершении планов, без перекосов, без сумасшедших скачков роялей, без неуместного обожествлении героя (без "огероивания" персонажа) окружением.

На самом деле очень интересно вылавливать данные по крупицам факты, как то работа Наших спец-служб, проекты, цели, планы, которые гармонично вплетены в сюжет. Те-же "дети", которые давно уже не дети, а спецы с серьёзной подготовкой и большим жизненным опытом.

В общем можно много чего рассказать, но лучше почитать.

Ловил себя неоднократно на том, что по прочтении абзаца сидишь и обдумываешь описанную ситуацию, а не тупо пролистываешь глазами книгу, чтоб только дочитать и забыть)

В общем, ещё раз: Читайте, Вам Понравиться.

Жанры

Авторы

Книги

В продаже

Серии

Форум

Вяч Павел

Книга "Завуч"

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

Маршрутка была на удивление полупустой, Алексей глянул на часы - ну да, полседьмого, неудивительно, что так безлюдно. Протянув деньги за проезд, он, по традиции двинулся в конец пассажирской газельки и устроился на заднем сидении. Включив новую аудиокнигу Руса, Алексей прикрыл глаза и постарался погрузиться в волшебный мир меча и магии, где воля, умение и знание делали из рабов королей, где армии сшибались в яростных битвах, где была магия. После пяти минут увлекательнейшного повествования, Алексей вздохнул, книга 'не шла', на парня в очередной раз навалились воспоминания о его пути к магии.

- Магия, - вдохнул Алексей, которому магия не давала покоя с самого детства.

- Витает в облаках! Примите меры! - самая распространенная запись в его школьном дневник вплоть до 8 класса. Родители прятали книги, заставляли беречь глаза, 'Испортишь же, так много читать!' Настаивали на занятиях спортом, выгоняли на улицу, но Алексей просто не мог без книг. Только они давали ему возможность окунуться в мир приключений, в мир магии. Магия была для него всем. Он приставал к цыганкам, искал в своем городе сатанистов и даже пару раз ходил смотреть на их ночные ритуалы, знал наизусть все сонники, наговоры, гороскопы. Занимался йогой, цигуном, медитациями, знал все ветки развития магов, колдунов, волшебников во всевозможных компьютерных игрушках. В общем, Алексей был одержимым. Ведь не может быть, чтоб в этом мире не было магии, она есть, её не может не быть! Просто люди забыли, утратили знание, сделали вид, что ничего и не было.

- Но как можно было построить египетские пирамиды, индийские храмы без нее, а Каменная голова из Гватемалы, артефакты Майя, Иракские статуи людей-ящериц? - Алексей недоумевал, почему люди в упор не замечают следы магического присутствия. Так продолжалось до 10 класса.

В новом учебном году к ним в школу пришел новый учитель русского языка и литературы, Лев Львович был крут - он знал все стихи на свете, цитировал отечественную и зарубежную классику, мог провести урок, говоря исключительно аллюзиями. Весь класс слушал его, открыв рот и затаив дыхание. Даже 'реальные' пацаны не осмеливались перебить его или вставить крутой комментарий.

- Вот она, - подумал тогда Алексей, - магия. магия слова.

Парень твердо решил поступать на филфак. Риторика, психология, школьная литература, философия, подросток, с грустью глядя на жалкие 40 недель, оставшиеся до 11 класса, набросился на гуманитарные дисциплины. Единственное, что его отвлекало от волшебного мира Слова была гимнастика, на которой настоял отец.

- Не хочешь уметь драться, чтоб постоять за себя и за свою девчонку, твои проблемы, хотя откуда у тебя она возьмется-то? Обложился книжками, как крот. В любом случае, дрыщем с никакующей дыхалкой мой сын не будет. И это не обсуждается.

Отец умел убеждать. Тяжелые, словно валуны, слова падали в разум Алексей. Можно сказать, что он пробил ими подкорку мозга. К слову, сын не раз в будущем был благодарен бате за то, что тот настоял на своем. Тело привыкло к нагрузкам, прошел хронический насморк и самое удивительное - память и внимательность словно бы улучшились, хотя, если подумать, это вовсе и неудивительно. Попробуй сделать фляг на бревне так, чтоб не сломать себе ногу или того хуже - спину! Леха научился доверять своему телу, более того, гимнастика принесла ему еще один приятный бонус - времени на сон стало требоваться меньше, что, в свою очередь, освобождало лишний час-полтора в день на подготовку к экзаменам.

С отличием закончив школу, в университет поступал уже не просто зубрила, но заучка-очкарик, мама оказалась права и зрение все-таки село, но ботаником назвать высокого, широкоплечного парня, передвигающегося с грацией кошки, желающих не находилось.

В приемной комиссии пришлось поломать голову между отечественной литературой и зарубежной. В первом варианте гарантировалось более глубокое погружение в мир Слова, во втором бонусом шли английский и немецкий языки. В первый раз в жизни, не послушав мнения родителей, Алексей стал 'русаком'. Старославянский, польский, латынь, греческий, современный русский язык, литературоведение, языкознание, частично знакомая уже риторика - 5 лет пронеслись мгновенно. Зав. кафедрой уговорил поступить в аспирантуру и предложил стать лаборантом. В аспирантуру парень поступил, но от второго предложения отказался. Его ждала школа. Алексей хотел стать Львом Львовичем.

Поначалу было непросто - старшеклассники не воспринимали парня, старшего их на несколько лет за преподавателя, а младшие классы были совсем еще глупенькие и не развитые. На первых Алексей Александрович экстренно учился социализации, построению психологически и педагогически правильной модели взаимодействия, на вторых учился терпению. И вновь пришлось читать, читать книги по психологии, по пубертатному периоду, по личностному росту и развитию, ведь, как оказалось, ученики от мала до велика понимают и начинают тебя слушать только тогда, когда ты сам выполняешь все, о чем говоришь. Личный пример.

Тут-то и пригодилась гимнастика, на одном из уроков русского в 10 'В' классе Костя, лидер школьной 'банды' в очередной раз попытался увести тему урока с деепричастных оборотов на более интересную, причем неважно какую, время-то, оно идет. Алексей улыбнулся, вспоминая 'Тот случай'

- А вот скажите, какая польза будет от этого вашего русского языка, от владения Словом - интонацией выделив заглавную букву, Костян спародировал Алексея Александровича, который всегда обращался к Слову и Речи с присущим ему пиететом, - если, к примеру, к тебе вечером подойдут и без лишнего Слова - в классе послышались смешки, - сломает тебе нос?

- А зачем кому-то ломать мне нос? - удивленно переспросил молодой учитель, внимательно смотря на ученика.

- Ну, знаете, люди разные бывают, кому-то может ваш сотовый понравится или вы, к примеру, не понравитесь.

- Ну, знаете - слегка улыбнулся Алексей Александрович, - для начала я попробую решить дело мирным путем. - дождавшись появления пренебрежительных гримас на лицах пятерки парней-заводил и укоризненных взглядов нескольких модниц, продолжил - если владение нашим русским языком, к примеру, не поможет, то втащу ему.

Класс зашумел. Реплики и комментарии посыпались рекой:

- Говорить в классе все могут, а попробуй на улице что-нить скажи!

- А Алексей Александрович-то крутой!

Переждав эмоциональный выплеск, учитель, сняв очки, добавил - а потом, воспользовавшись Словом и Ногами, поясню тому маргиналу все неправоту его точки зрения, опираясь на высокоточные пинки, вернее я хотел сказать цитаты из русской классики.

Шум вновь поднялся:

- На словах-то все герои.

- На словах он Лев Толстой, хе-хе.

- Алексей Александрович сможет.

Последний комментарий прозвучал как-то обыденно и повседневно, что ли? Весь класс посмотрел на Наташу Вяземскую, произнесшую эту фразу с таким скучным видом и таким снисходительно-уверенным тоном, что все и даже сам Алексей Александрович поверил, что да, сможет.

Запланированная демонстрация гимнастических навыков летела к чертям, Алексей внутренне поморщился. Хотя итак, впрочем, неплохо вышло, но последний кирпичик в фундамент своего авторитета он должен был положить сам, всего-то нужно было подвести ребят на нужную тему и позволить взять себя на слабо, а там, стойка на руках на шатающемся столе, поднятие Васи Ищенко вместе со стулом и еще пара фишечек, которые окончательно растопили бы эти детские черствые сердца.

А класс все продолжал заинтересовано смотреть на Наташу, и Алексей поймал себя на мысли, что тоже внимательно и с каким-то даже удивлением её разглядывает:

- Хм, а почему я пропустил ее, когда делал психпортреты всего класса?

Первые три месяца работы в школе Алексей потратил на составление тех самых психологических портретов. Он собирал информацию как о детях и их родителях, так и об учителях и руководстве школы. С классными руководителями было достаточно завести разговор про их деток, и они с удовольствием выкладывали тебе про ребенка и его семью абсолютно ВСЕ, добавляя порой немного и от себя. Ну, а с предметниками хорошо работала маска учителя-новичка:

- 10 'А' вышел? Я у них тоже начал вести в этом году, никого не знаю, кто на что способен. - грустный выдох, потереть очки.

- Заходите, Александр Алексеевич, как-как? Простите Алексей Александрович, дети неплохие, но.

Споткнулся Алексей лишь раз, на учителе английского, который хоть и давал четкую и полезную информацию по качествам детей касательно учебы, но всеми своими наблюдениями делится не делился, ведя себя хоть и приветливо, но настороженно.

- Ой, я еще никого не знаю, подскажите, пожалуйста, чего можно ожидать от 9 'Б'?

- План Б-то? Хах, да чего угодно, вроде тихие, спокойные, но, как говорится 'still water runs deep' - в тихом омуте черти водятся. Ну, а так, ребята хорошие.

- А вот, например, Никита что из себя представляет?

- Чуть скованный, умный, творческий.

Вежливая улыбка в ответ и ни слова больше.

- КГБшник какой-то, - промелькнула разок у Алексея мысль, его мгновенно прошиб пот, но потом он внезапно успокоился, ведь что он по сути делает? Ничего противозаконного, и информация эта нужна ему не для каких-то там делишек, а чтоб выстроить из хаотичной школьной жизни свою упорядоченную систему. Аналитик, сидящий внутри Алексея, рвал и метал, и готов был пытками вытаскивать сведения из этого англичанина, но Филолог, преданный адепт 'Магии Слова' уважительно склонял перед ним голову. Этот владеть Словом умел.

Так или иначе, у молодого специалиста-русоведа к концу третьего месяца был практически полный расклад на всю школу. Кто с кем дружит, кто кого ненавидит, кто курит, кто активист-затейник, кто серая мышь и так далее. Аналогичный расклад был и по учителям - кто, где, с кем, как и почему.

И то, что сейчас Алексей увидел в Наташе ломало его систему. Из 'скромная, выдержанная, спокойная, занимается спортом или танцами (?), ходит в клуб английского языка, родители - мажоры какие-то' - в общем-то классического образа ботанички, дочки богатых родителей, она превращалась в теневого лидера класса. Что-то пошло не так.

- Хах, а Ната-то наша влюбилась похоже!

Комментарий, прозвучавший в гробовой тишине, донесся с задней парты, правильно только Максимилиан мог отважиться на такое. Импозантный шатен, танцор, поэт, КВНщик, единственный учащийся школы посещающий не тир, где ребята на уроках ОБЖ, которые вел полковник запаса, Андрей Николаевич, стреляли из пневматики, собирали и разбирали калаши и т.д., а стрельбище, которое мало того, что находилось где-то на другом конце города, так и тусовались там всевозможные толкинисты и прочие мутные личности, желающие научиться стрелять из спортивного лука. Максимилиан, раздолбай, с высокой колокольни плюющий на все авторитеты, в связи с чем, периодически, демонстрировал окружающим то разбитую губу, то фонарь под глазом, при этом при этом являлся никогда неунывающим типом. Очень интересный паренек, этакий вальяжный потомственный аристократ из разорившейся дворянской семьи, хотя родители простые люди: папа - 'рабочий', мама - продавец. Максимилиан находился у Алексея Александровича в графе 'Резервы', куда, в скором времени обещала попасть и Ната. Алексей вновь подметил ускользнувшую от него деталь: почему-то до сих пор класс, весьма падкий на всевозможные едкие подначки и саркастичные подколы ни разу не комментил Наташу.

Ната слегка развернулась, приподняла бровь и спокойно произнесла:

Максимилиан прищурил глаза и растянул губы в недоброй улыбке:

- Ого, целых две фразы за урок, совпадение? Не думаю.

Класс, до которого суть пикировки доходила с секундным опозданием, забыв про все на свете, следил за разгорающимся конфликтом.

-Наташа, Наташа, - подумал Алексей, - такую схему испортила. Да уж, сорванный урок, что может быть лучше? Надо что-то делать.

- Костя! - выстрелил Алексей Александрович, стремясь перевести фокус внимания класса, а самому-то часто кулаками махать приходилось?

- А то, - расплылся в довольной улыбке Костян, 'неполная семья, 'потерянный ребенок', улица, двор, троечник, бунтарь, не хватает любви и внимания. Не дает окончательно свернуть с пути и пуститься во все тяжкие тренер по самбо'.

- А за свои слова или действия пояснял? - продолжал Алексей Александрович.

- Конечно, я за свой базар отвечаю.

- Отвечать за базар и пояснять - это разные вещи, не так ли?

- Так часто ли ты пояснял своим оппонентам что-то?

- Да вроде не особо, чё с ними разговаривать, на в челюсть и норм - Костя никак не мог понять, чего от него хочет этот странный учитель в очках, с легкостью прыгающий с одной темы на другую, меняя при этом стиль и манеру общения. Иногда он напоминал ему тренера, такого же уверенного и спокойного, иногда старшего приятеля Витю, пошедшего по воровской и имевшего такой же расчетливый холодный взгляд.

- Если тебе часто приходилось махать кулаками, значит ты невнятно пояснял. Согласись, серьезные люди давно уже не беспределят, они решают все словами. Потому что в них есть внутренняя сила и их Слово имеет вес.

Слова падали неспешно и от этого были еще значимей, Костян задумался. Он понимал, что в жизни не все так гладко, но не понимал почему.

- Неужели, - промелькнула мысль, - неужели слово, действительно, может что-то зарешать?

В классе вновь повисла тишина, ребята задумались.

- Ну и ладушки, - подумал Алексей, - не мытьем, так катаньем, все равно команду поддержки нужно формировать, если хочешь чего-то в жизни добиться. А школа - это маленькая жизнь.

Алексей Александрович улыбнулся и обвел класс глазами, он только собирался дать задание на дом, как на периферии зрения мелькнул потолочный светильник. Май, окна на распашку, сквозняк гуляет по кабинету, принося крохи прохлады с улицы. Древние, еще советские люминесцентные лампы, висящие под потолком весь учебный год, тихо-мирно покачивались, и никто не обращал на них внимание, только центральная периодически капризничала, то мигая, а то и вовсе не загораясь. Особо сильный порыв ветра швырнул тяжелый светильник в сторону, сорвав его с крепления. Лампа, освобожденная с одного конца, с радостным скрипом ухнула вниз, секунда, - НННА! - и вот уже второе крепление не выдерживает силы инерции, но здоровенный плафон летит не в Наташину голову, а в дальнюю стену, с грохотом врезаясь в нее и взрываясь тысячами осколков пыльного стекла.

Заметив крен лампы, Леха даже думать не стал, бежать, огибая парты было бестолку, кричать тем более:

- Хорошо хоть пиджак снял, - промелькнула мысль, - хотел, твою мышь, кирпичик последний положить? - НННА! - тебе кирпичик, блин.

Пока в голове текла эта дурацкая мысль, Леха швырнул тело вперед, буквально впрыгнув в стойку на руках, задержавшись на полсекунды, ловя равновесие, напрягая мышцы спины и, прогнувшись дугой, - НННА! - выстрелил ногами навстречу лампе. Перенос центра тяжести на левую руку, выровнять и, закрутившись в лучших традициях Джеки Чана, мягко упасть в проход между партами:

- Фуф, хорошо сумок в проходе не было, а то все - писец котенку пришел бы, - мысли вновь вернулись в свою обычную карусель, начиная, продолжая, закольцовывая бесконечный внутренний диалог.

Звенит звонок, в дверь заглядывает учитель математики из соседнего кабинета, доносится гул из коридора.

Класс сидит в ступоре. Первый очухивается Костян:

- Твою мать. - шепчет парень, к своим 16 годам побывавший в нескольких серьезных стычках, где применялись кастеты, биты, арматуры, - твою ж мать, Алексей Саныч, это чё щас было-то?

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.