Мероприятия по профилактике вич с родителями

Аналитическая записка о работе по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и распространения ВИЧ-инфекции.

В ОУ составлен план работы по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и распространения ВИЧ-инфекции на 2012-2013 учебный год. В соответствии с этим планом ведётся работа по следующим направлениям:

2. Мероприятия общей специализированной направленности по профилактике вредных привычек. Вся учебная программа средней общеобразовательной школы дает возможность для сообщения научной информации о физиологических и социальных последствиях употребления алкоголя, наркотиков, курения при изучении различных дисциплин. На уроках литературы, биологии, обществознания, истории, химии, ОБЖ и др. учителя находят убедительные факты, показывающие учащимся пагубное влияние вредных привычек на здоровье и быт человека.

3. Общественные меры борьбы — привлечение общественности к работе.

ОУ работает в тесном контакте с участковым Комиссаровым В.М. и фельдшером ОВП Куликовой Н.М., которые проводят с детьми беседы.

При территориальном управлении создан Совет по профилактике. Возглавляет его специалист Т/У Баженова В.В. В марте был проведён рейд на дискотеку и по соблюдению комендантского часа.

4.Диагностическая работа дает возможность иметь представление о предпочтениях наших детей, их интересах и направленностях.

В ноябре было проведено анкетирование учащихся. Анкетирование старшеклассников по выявлению отношения к употреблению спиртных напитков и курению показало, что приоритет отдается общению со сверстниками, одним из ведущих увлечений является занятие спортом. Но, тем не менее, при опросе было выявлено, что 40 % подростков хотя бы один раз в жизни употребляли алкоголь, либо курили сигареты. Это еще раз подтверждает актуальность проблемы среди подростковой среды и важность профилактического направления по отношению к употреблению алкоголя и никотина. Но в то же время прослеживается высокий уровень нежелания иметь вредные привычки.

В ноябре прошло тестирование учащихся 7 -11 классов на выявление употребления психоактивных веществ. Учащихся, употребляющих наркотические вещества – нет.

5.Работа с родителями

Здоровый образ жизни, которому учат школьника, должен находить каждодневную реализацию дома, то есть закрепляться, наполняться практическим содержанием. Поэтому школа организовывала тесное сотрудничество с родителями обучающихся, жителями микрорайона. Сформирован банк данных о семьях и родителях обучающихся. К категории неблагополучных относится 5 семей. Причины неблагополучия в том, что родители злоупотребляют спиртными напитками, нет надлежащего контроля со стороны родителей за воспитанием детей. С вышеуказанными категориями учащихся и их родителями проводится систематическая работа. За каждой такой семьей закреплен педагог (как правило, классный руководитель), осуществляется контроль внеурочной деятельности и занятости детей в каникулярное время. Семьи неоднократно посещаются в течение года, составляются акты обследования.

Проводятся общешкольные родительские собрания по пропаганде ЗОЖ с участием медицинских работников. Проводятся индивидуальные беседы и консультации с родителями.

6.Работа по профилактике ВИЧ — инфекции. В ОУ был составлен план-график работы по реализации программы профилактики ВИЧ- инфекции. В него включены родительские всеобучи, анкетирование родителей и учащихся, уроки и внеклассные мероприятия.

29 ноября в преддверии Всемирного Дня борьбы со СПИДом учащиеся 8-10 классов посетили сельскую библиотеку. Библиотекарь Торопова О.А. подготовила для них беседу по профилактике ВИЧ/СПИД и оформила уголок о последствиях ВИЧ-инфекции. В сельском доме культуры Пермякова А.С. также оформила уголок, а в муниципальном конкурсе по защите этого уголка принимали учащиеся нашей школы – Скачкова Екатерина и Бочкарёва Анастасия и заняли 2 место.

В кабинете биологии был оформлен профилактический уголок, посвящённый Всемирному Дню борьбы со СПИДом.

1.Работе по профилактике асоциального поведения в школе уделяется достойное внимание.

2. Разработан и реализуется комплексный план по повышению правовой культуры учащихся, по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений, профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и распространения ВИЧ-инфекции среди учащихся.

3.Хотелось бы, чтобы данную проблему осветили специалисты (врач-нарколог, врач-инфекционист).

4.Сложно проверить детей на дискотеке, т.к. часть учащихся посещает дискотеку в с. Усть- Салда .


Форма проведения родительского собрания ознакомит родителей с информацией о болезни СПИД,

сформирует у родителей адекватность понимания проблемы существования болезни СПИД.

Скачать:

Вложение Размер
rod._sobr.odt 531.06 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

авторских разработок внеклассных мероприятий

по профилактике ВИЧ/СПИДа

в 5 классе на тему

“Родителям о ВИЧ-инфекции/СПИДе”

Дудка Ольга Алексндровна,

учитель русского языка и литературы,

классный руководитель 5 класса

Пахаревской ош 1-3 ступеней

Джанкойский район — 2014 год

Родительское собрание в 5классе на тему:

  1. Познакомить родителей с информацией о болезни СПИД.
  2. Формировать у родителей адекватность понимания проблемы существования болезни СПИД.

Форма проведения собрания : беседа.

Уважаемые мамы и папы!

5% - с 12 лет, 19% - с 14 лет,

9,5% - с 13 лет, 27% - с 15 лет.

Сексуальные знания молодежь получает:

На улице и в компаниях – 47%

От друзей и подруг – 44%

От родителей – 12%

От педагогов – 1%

Давайте не будем об этом молчать. Рядом с вами, с вашим ребенком в реальной жизни может быть больной человек, он может стать членом вашей семьи, он может с вами работать учиться или жить на одной лестничной площадке.

СПИДом заражаются в основном молодые люди и подростки. Если раньше ВИЧ-инфекция распространялась в основном среди наркоманов, то сегодня основной путь – половой.

Уже сейчас значительное число инфицированных находится в образовательных и социальных учреждениях – домах ребенка, детских домах, реабилитационных центрах и других школьных учреждениях, в том числе в общеобразовательных школах и высших учебных заведениях.

Пути передачи ВИЧ –инфекции .

Половой путь передачи. Вирус иммунодефицита передается при незащищенных (без использования презерватива) половых контактах с носителям вируса. Все виды половых контактов опасны, рак как вирус легко проникает в организм человека. Наличие какого-либо гинекологического или венерического заболевания, воспалительных процессов, а также частая смена половых партнеров увеличивает опасность заражения вирусом иммунодефицита человека.

Парентеральный путь передачи (при попадании вируса в кровь).

Основанным фактором передачи является контакт с кровью инфицированного человека. Он может произойти при:

  • совместном использовании загрязненных шприцев и игл лицами, употребляющими наркотики внутривенно;
  • употребление наркотика, зараженного вирусом;
  • при изготовлении или фасовке наркотиков;
  • пользовании общими предметами (посудой для приготовления наркотика, щприцем для деления дозы, фильтрами);
  • использовании нестерильного инструментария для нанесения татуировок или пирсинга; совместном использовании маникюрных или бритвенных принадлежностей;
  • существует вероятность заражения при переливании инфицированной крови и ее препаратов.

Вертикальный путь передачи (от матери ребенку). Передача вируса иммунодефицита человека может произойти от ВИЧ-инфицированной матери ребенку во время беременности, родов и кормления грудью. ВИЧ - инфицированной беременной женщине в ходе консультирования объясняются последствия сохранения беременности и возможность рождения инфицированного ребенка.

Право выбора остается за женщиной. Вероятность передачи ВИЧ -инфекции новорожденному составляет 30 -45 %.

Вирус иммунодефицита человека не передается

  • при дружеских объятиях и поцелуях;
  • при пользовании столовыми приборами, постельными
  • принадлежностями;
  • через рукопожатия;
  • через предметы производственной и домашней обстановки;
  • через предметы сантехоборудования, при пользовании бассейном, душем;
  • в общественном транспорте;
  • воздушно-капельным путем.

Синдром - совокупность ряда признаков и симптомов, указывающих на наличие определенной болезни или состояния.

Приобретенного - заболевание приобретается в течении жизни.

Иммунного - недостаточная активность иммунной системы, ее расстройство, ослабление, угасание защитных, иммунных сил организма в противостоянии возбудителям болезней.

Дефицита - отсутствие ответной реакции со стороны иммунной системы на появление патогенных микроорганизмов.

Вторая стадия - асимптомная инфекция (АИ) . Полное отсутствие клинических проявлений ВИЧ-инфекции. Носителей ВИЧ-инфекции можно выявить, только проводя специальные лабораторные исследования.

Третья стадия - персистирующая генерализованная лимфаденопатия (ПГЛ). Возникает через 3-5 лет после второй стадии. На фоне снижения защитных сил организма возникают различные симптомы болезни: увеличение лимфатических узлов, головные боли, расстройство кишечника, упадок сил. Лечение дает кратковременное улучшение, человек еще трудоспособен.

Четвертая стадия - пре-СПИД и собственно СПИД. По мере развития инфекционного процесса иммунная система полностью разрушается. Организм не в состоянии бороться не только с патогенными, но и с обычными микробами. Развиваются поражения слизистых оболочек, лимфоузлов, дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, органов зрения, нервной системы. Больной теряет в весе около 10%. Смертельный исход неизбежен.

Уважаемые мамы и папы!

Ваши сын и дочь через 2-3 года вступят в период полового созревания. Их ошибки – это ваши бессонные ночи, горькие слезы, отсутствие радости в жизни. Помните об этом, когда уходите от общения с ними, замалчиваете проблемы, скрываете факты, которые могут привести к трагедии.

Вы обязаны знать:

  1. С кем дружит ваш ребенок, в каких компаниях бывает.
  2. Кто его лучший друг или подруга.
  3. Где проводит свободное время.
  4. Чем увлекается и какие у него интересы.

Вы должны тревожиться, если ваш ребенок

  1. Вам грубит, дерзит, уходит из дома, не ставя вас об этом в известность.
  2. Вам лжет.
  3. Требует у вас деньги.
  4. Перестает с вами общаться и не реагирует на ваше требование.

Памятка о СПИД/ВИЧ для родителей

Почему разговоры о ВИЧ так важны?

Многие подростки начинают вести сексуальную жизнь очень рано. В США четверо из десяти подростков( 37 %) совершают первый половой акт в девятом классе, семеро из десяти (66%) вступают в половые отношения к выпускному классу.

Ежегодно каждый четвертый подросток заражается инфекцией передаваемой половым путем (ИППП).

Эпидемия СПИДа давно стала эпидемией молодых. Одна четверть всех случаев ВИЧ- инфекций регистрируется среди людей моложе 22 лет, и половина людей с ВИЧ моложе 25 лет.

Несмотря на эту пугающую статистику, большинство родителей не знают или отрицают сексуальный опыт своих детей.

Готовы ли родители говорить с детьми?

К сожалению нет. Исследование среди детей подросткового возраста и их родителей в регионе с высоким уровнем распространения ВИЧ, показало, что родители переоценивают свою роль в просвещении детей по вопросам СПИДа. Дети помнили меньше четверти разговоров с родителями, в которых они упоминали ВИЧ. Лучше всего запоминаются разговоры наедине.

Какова роль родителей?

Родители могут влиять на поступки детей. Уязвимые подростки из пяти городов принимали участие в глобальном исследовании. Они сообщили, что родители влияют на их поведение тремя способами: разговаривая с ними, подавая пример и непосредственно следя за их поведением.

Знайте! Из любой самой трудной ситуации есть выход. Надо только пытаться его найти!

Влияние ВИЧ-инфекции на семью, школу и сообщество

Функции и проблемы семьи

Семья несет огромный экономический, социальный и культурный потенциал. Без участия семьи невозможно полноценно решить такие задачи как обучение и воспитание. Формирование ребенка как личности начинается в семье, опыт взаимодействия с другими людьми, система нравственных норм и ценностей закладываются во внутренний мир ребенка и отрабатываются в семье.

В семье ребенок получает первые уроки любви к близким, и этот навык будет перенесен на избранного спутника жизни и собственных детей.

Семья во все времена оказывала наиболее сильное воздействие на поведение и обеспечивала такое окружение, в котором нравственные и духовные ценности передаются из поколения в поколение, наследуются и развиваются.

Воспитательная функция семьи в настоящее время находится в глубоком кризисе. Приспособление семьи к новым социально-экономическим условиям (ухудшение материальной базы, утрата веры в будущее) приводит к серьезным изменениям, отрицательно влияет на ее отношения к образованию и воспитанию детей. Наблюдается резкое снижение интереса детей и подростков к культурным ценностям, к чтению, музыке. Вызывает тревогу и состояние здоровья подрастающего поколения.

Дети и ВИЧ-инфекция

Эпидемия ВИЧ-инфекции продолжает распространяться по всему миру и затрагивает всех людей - независимо от возраста социального положения, профессии. Однако все более уязвимыми оказываются дети, женщины и девочки. В 2007 г. по оценкам ЮНЭЙДС, впервые заразились ВИЧ 420 000 детей и 330 000 детей до 15 лет умерли от синдрома приобретенного иммунодефицита человека (СПИД).

Потеря одного или обоих родителей по причине СПИДа затрагивает все аспекты жизни ребенка: экономическое, социальное и эмоциональное благополучие, физическую безопасность, психическое развитие и здоровье в целом.

Дети, оставшиеся без родителей в силу своей незащищенности, могут стать объектом насилия, жестокого обращения, эксплуатации, предубеждений и дискриминации, которые, зачастую, еще больше изолируют их от общества и сверстников. Иногда на детей возлагается роль сиделки при больных СПИДом родителях или родственниках.

Ребенок вынужден искать работу для того, чтобы поддержать семью, где имеются живущие с ВИЧ-инфекцией. Самым трагичным является то, что некоторые семьи отказываются от своих детей, которые живут с ВИЧ. Страдания от болезни, чувство изоляции очень часто приводит детей к депрессии и другим поведенческим проблемам.

Нередко подвергается ущемлению право детей на образование, поскольку они вынуждены бросить школу и принять на себя роль взрослых, обеспечивая заботу и существование семье. Иногда они бросают школу из-за стигматизации, которой они подвергаются либо их принуждают это сделать окружающие. Эти дети, утратившие права на образование, отдых, игры и оказавшиеся в результате ВИЧ-инфекции в уязвимом положении, лишаются детства.

Влияние ВИЧ-инфекции на семью

ВИЧ и СПИД вторглись во все сферы жизни общества. Распространение ВИЧ-инфекции является еще одним вызовом успешного функционирования семьи. Члены семьи, имеющие ВИЧ-инфицированного, в большинстве случаев испытывают финансовые трудности. К тому же они нуждаются в психологической и социальной поддержке. Клеймо СПИДа настолько сильно, что даже после смерти больных СПИДом родные продолжают осуждать их и отказываться от них.

Последствия, вызванные ВИЧ и СПИДом , могут создать финансовый кризис и эмоциональный стресс в пострадавших семьях, а значит и в общем среди населения.

В преодолении проблем, связанных с ВИЧ-инфекцией, важную роль играет семья. Семья может действовать как система солидарностей, и, в случае возникновения каких-либо проблем, в том числе со здоровьем членов семьи, сможет обеспечить поддержку, сопереживание и сочувствие.

Некоторые общие навыки комуникации с детьми

Что следует сделать, чтобы уберечь ребенка от поведенческих проблем? Просто любить его и правильно воспитывать. Единственно, нужно чуть по-новому взглянуть на обыденные ситуации жизни.

Это необходимо сделать, имея ввиду постоянную угрозу, исходящую от рискованного проведения в адрес любого ребенка.

• Разговаривать с ребенком. У каждого человека есть потребность говорить с окружающими, слушать их. Это необходимо и детям. Если нет общения, нарастает непонимание, вы отдаляетесь друг от друга. У ваших детей остается только возможность найти отклик у кого-то другого, кто способен повлиять на них.

• Выслушивать. Ребенку это необходимо. Способность слушать - ключ к нормальному общению. Важно понять чувства, взгляды ребенка без споров и конфликтов.

• Рассказать о себе. Не бойтесь говорить о своем детстве, об ошибках, которые совершили сами. Поделитесь своими неудачами, проблемами. Ребенок увидит в вас не только родителя, но и друга. Разделенная беда это, как говорят, полбеды.

• Поставь себя на его место. Пусть ребенок почувствует, что вы его понимаете.
• Быть рядом. Важно, чтобы ребенок понимал, что дверь к вам всегда открыта.
• Быть твердым и последовательным. Это ваши правила в семье.
• Стараться все делать вместе.

• Дружить с друзьями своих детей.
• Помнить, что каждый ребенок особенный.
• Показывать пример. Очень трудное правило. То, что именно Вы употребляете алкоголь и табак - пример для вашего ребенка.

Вопросы зависимости от психоактивных веществ

Вхождение в зависимость от курения, алкоголя, наркотиков всего полгода, так считают специалисты. Будучи родителями, вы можете сделать очень много. В этой ситуации Вы самый незаменимый специалист. Кроме факторов риска,существуют факторы защиты. Ребенок, находящийся в зоне защиты, лучше защищен от проблем, связанных с ранней наркотизацией.

Что это за факторы:

• Крепкая связь с родителями.
• Интерес к учебе, хобби, духовный рост.
• Уважение к общественным нормам, законам, ценностям, авторитетам.

Из названных факторов, главным является первый. Ведь совершенствуя контакты и связь в семье, добиваясь их соответствия к уровню развития ребенка и вашему уровню, вы осуществляете важную деятельность, направленную на защиту ребенка.

Часто родители очень мало знают о своих подросших детях. Об интересах, увлечениях, досуге, друзьях. И не потому, что не спрашивают. Спрашивают, довольно часто, только ответы получают маловразумительные и не пытаются установить более тесные и доверительные отношения с детьми.

Ответив на следующие вопросы, Вы получите приблизительные ответы на вопрос, какому риску подвержен ваш ребенок:

• Ваш ребенок неохотно с Вами разговаривает, избегает контактов, замыкается?
• У Вашего ребенка постоянные неудачи в школе?
• Вы замечаете у своего ребенка пренебрежение к будущему, жизни, обучению, профессии?

• В раннем возрасте Вашего ребенка не принимали ровесники?
• Часто ли Ваш ребенок вел себя агрессивно в раннем детстве?
• Находится ли ваш брак в состоянии затяжного и серьезного конфликта: ссоры, дни молчания, отсутствие согласия в решении вопросов; существуют ли конфликты между другими взрослыми, воспитывающими вашего ребенка?

• Даете ли вы полную свободу в поведении по отношению к алкоголю и наркотикам?

• Есть ли в семье родственники, зависимые от наркотиков и алкоголя?
• Пьет ли кто-нибудь в семье?

• Друзья вашего ребенка: курят, выпивают, употребляют наркотики?
• Ваш ребенок испытывает чувство одиночества?
• Был ли у Вашего ребенка ранний контакт с алкоголем, курением, наркотиками?

Советы всем родителям:

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи для человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них, мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Совместные усилия внесут существенный вклад в установление контакта с детьми, формирование безопасного поведения и, в конечном итоге, эффективной коммуникации с детьми, профилактике ВИЧ-инфекции и ее социальных последствий.

Влияние ВИЧ-инфекции на школу

ВИЧ и СПИД оказывает свое негативное влияние на школу и на систему образования в целом. Это отрицательно сказывается не только на спросе населения на образовательные услуги, но и на предложении образовательных услуг и их качестве.

Из-за необоснованного страха перед инфекцией сотрудники школ или родители здоровых детей могут препятствовать посещению школы детьми, живущими с ВИЧ. Дети, пострадавшие от ВИЧ, часто оставляют школу. В условиях эпидемии, как и другое население, учителя тоже подвержены риску инфицирования, болезни, смерти как ее следствию.

Уязвимость детей и молодежи в Кыргызстане по отношению к распространению ВИЧ-инфекции обусловлена следующими факторами:

• Ограниченными возможностями контроля над собственным поведением, обусловленными как личностными, так и социальными причинами;
• Ограниченным доступом к средствам индивидуальной профилактики как следствие существующих в обществе предубеждений морального характера;

• Недостаточной экономической и социальной защищенностью, в том числе ограниченным доступом к адекватному дерматовенерологическому и наркологическому медицинскому сервису;
• Ограниченным доступом к адекватной информации, касающейся сексуального здоровья и последствий употребления психоактивных веществ, обусловленным сохраняющимися в обществе табу на свободное обсуждение тем, связанных с сексом и наркотиками и ограниченным количеством информационных материалов, содержащих нужные сведения в приемлемой для молодых людей форме;

• Недостаточной правовой защищенностью. Руководители образовательных организаций, учителя должны уметь чутко реагировать на такие ситуации, уметь их распознавать и сделать все, чтобы помочь детям и учителям справиться с ними.
• Организовать эффективное профилактическое образование по ВИЧ и СПИДу в школе для учащихся, учителей и родителей.

• Обеспечить обстановку безопасности в школе, классе, свободную от насилия, оскорблений и издевательств. Вести работу по преодолению стигмы и дискриминации, подавая личный пример.Участвовать в национальных и местных инициативах по профилактике ВИЧ-инфекции и смежным проблемам.
• Способствовать выполнению политики по ВИЧ и СПИДУ в школе.

• Организовывать подготовку учителей к профилактической работе с учащимися и родителями.
• Использовать разные методы и формы работы по профилактическому образованию.

Взаимодействие - это сложный процесс, который предполагает совместную деятельность образовательных организаций и семьи. Оно отличается общей целью, четким распределением ролей. Поэтому, для повышения эффективности профилактических программ, образовательные организации должны сотрудничать как равноправные партнеры с родителями.

Общие рекомендации руководителям образовательных организаций по работе с родителями:

1. Организовывать и приглашать родителей на семинары, где они могут получить необходимые сведения о болезнях и выработать навыки, которые помогли бы им в дальнейших обсуждениях данной проблемы с детьми.
2. Проводить занятия, помогающие родителям сосредоточиться на оказании помощи своим детям в формировании навыков принятия решений и воспитании у них чувства собственного достоинства.

5. Информировать родителей об имеющихся местных возможностях, которые помогли бы им в воспитательной работе с детьми.
6. В каждой школе имеются родители с медицинским образованием, следует привлекать к проведению профилактических мероприятий по ВИЧ-инфекции среди учащихся, учителей и родителей.

7. Практиковать предоставление информации при помощи брошюр или пособий, информационных писем или информации о конкретных событиях, которые должны конкурировать с информацией, которая поступает через СМИ. Эти послания должны отражать достоверные сведения, излагать
их просто и интересно для родителей разного уровня грамотности и социального положения.

8. Для построения значимого сотрудничества с родителями предусмотреть новые формы работы с родителями, а не рассчитывать только на традиционный вид контакта - родительское собрание, которое отражает только кратковременную форму взаимодействия с родителями.

Примерная тематика семинаров для родителей:

1. Общие сведения о ВИЧ-инфекции (2 часа).
2. Проблемы, связанные со здоровьем детей (2 часа).

3. Роль семьи в воспитании подрастающего поколения (2 часа).
4. Как повысить самоуважение ребенка (2 часа).

5. Семейные традиции и жизненные ценности (2 часа).
6. Что могут сделать родители для предотвращения употребления табака, алкоголя и наркотиков (2 часа).

7. Почему важна семейная политика относительно употребления алкоголя и других наркотиков (2 часа).
8. Семья и школа в предотвращении ВИЧ-инфекции. (2 часа).

Для устойчивого развития любого общества необходимо обеспечить безопасную окружающую среду, в которой дети могут полноценно развиваться и иметь высокий уровень здоровья, определяя в перспективе интеллектуальный, трудовой и репродуктивный потенциал страны и в целом ее будущее.

Башмакова Л.Н., Баталгазиева К.Н., Горкина В.А., Балтиева В.Г.

Наименование мероприятия

Класс

Сроки

1

Оборудование информационного стенда по пропаганде здорового образа жизни

ежекварт. обновление информации

2

3

Мониторинг уровня знаний по ВИЧ/СПИД у учащихся

4

Лекция врача ОЦ СПИД

5

Месячник по пропаганде мер профилактики ВИЧ/СПИДа (отдельный план)

6

Оформление тематической выставки литературы в библиотеке

7

8

Кл. рук. 5-11 классов

9

10

Классные руководители 5-11 классов

11

12

Итоговое тестирование учащихся на определение уровня знаний по профилактике ВИЧ/СПИДа

13

День памяти умерших от СПИДа:

- тематическая выставка в библиотеке

14

Работа Совета по профилактике правонарушений (отдельный план)

15

16

17

Вещества, вредно влияющие на твой организм.

18

Беседа. Если тебе предлагают алкоголь.

19

20

Таблетки, летучие вещества, анаша. Их опасность.

21

Базовая информация о ВИЧ-СПИД.

22

Знаешь ли ты народные традиционные напитки? Накроем стол, позовём друзей.

23

Понятие об инфекционных заболеваниях, передающихся половым путём. ВИЧ-инфекция. СПИД.

24

25

Симптомы, пути передачи ВИЧ-СПИД. Лекция представителя центра ЗОЖ

26

Праздник без спиртного. История безалкогольных тонизирующих напитков разных народов

27

Что такое здоровый образ жизни.

28

29

Я и папа, который курит

30

Что такое здоровый образ жизни. Влияние наркотиков на ваши эмоции.

31

32

Симптомы СПИДа. Болезни, похожие по симптомам на СПИД.

33

Лечебные настои. Фитотерапия. Что это такое?

34

Ответственное поведение: защищённый секс. Виды защиты. Лекция врача-гинеколога

35

Взаимоотношения с родителями. Могут ли они повлиять на твоё отношение к наркотикам?

36

Беседа. Алкоголизм – это болезнь или распущенность?

37

38

Курение и наши лёгкие

39

Встреча с врачом-наркологом

40

Источники, пути передачи СПИДа. Лекция представителя центра ЗОЖ

41

Здоровый образ жизни – концепция единого целого.

42

43

44

Предел возможностей человека. Пути стимулирования.

45

Аргументы в пользу отсрочки начала половой жизни. Лекция врача-гинеколога

46

Наркомания. Клиническая картина.

47

48

Алкоголь пьёт один, страдают многие.

49

Вещества, искажающие сознание человека. Понятие о токсикомании.

50

Беседа. Кем я не стану, став наркоманом

51

52

Демонстрация, обсуждение видеофильма о СПИДе. Лекция представителя центра ЗОЖ

53

Виды дискриминации ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом. Лекция представителя центра ЗОЖ

54

Проблема поддержки и сострадания ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом. Лекция представителя центра ЗОЖ

55

Встреча с врачом-наркологом, юристом, инспектором ОДН, специалистом центра СПИД (круглый стол)

56

57

Демонстрация видеофильма о проблемах СПИДа.

58

Рисуем семейный праздник. Обсуждение.

59

Влияние наркотиков на физическое здоровье.

60

Влияние алкоголя на интеллект человека.

61

Ответственное поведение – защита от ВИЧ-СПИД.

62

Да здравствует чистый воздух! Встреча с курильщиком, бросившим курить.

63

64

65

66

СПИД и наркотики. Лекция представителя центра ЗОЖ

67

Правовой аспект проблемы. Законы РК. Лекция инспектора ОЮП

68

Кто такие наркоманы. Почему люди становятся наркоманами.

69

70

Наркоман социально опасен. Приёмы защиты.

71

Встреча с врачом-гинекологом.

72

Факторы, ускоряющие приобщение к алкоголю.

73

Мифы об алкоголе.

74

Анатомические и физиологические последствия курения

75

Безопасный секс, ответственное поведение - путь к здоровью. Лекция врача-гинеколога

76

Встреча с работником центра - СПИД.

77

78

Демонстрация и обсуждение видеофильма.

79

Первые наркотики. Тестирование.

80

Беседа. Семейный праздник без алкоголя.

81

82

Наркотики – угроза здоровья.

83

84

85

86

Встреча с инспектором ОЮП. Алкоголь и преступление.

87

88

89

Обсуждение видеофильма. Опасность рядом.

90

91

92

Исторический экскурс. Откуда пришли к нам наркотические вещества, где и как употребляли их люди.

93

Демонстрация и обсуждение видеофильма о СПИДе. Лекция представителя центра ЗОЖ

94

Наркобизнес, кому это выгодно?

95

Законы РК против употребления и распространения наркотиков. Встреча с инспектором ОЮП.

96

97

98

Беседа-обсуждение. Будущие родители и проблема бытового пьянства.

99

СПИД и наше общество.

100

Из истории употребления алкоголя.

101

Демонстрация и обсуждение видеофильма.

102

103

Стадии подросткового алкоголизма.

104

Ответственное поведение: защищённый секс. Виды защиты. Лекция врача-гинеколога

105

Спорт и курение. Встреча со спортивным тренером.

106

107

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.