Консультирование людей с вич

Версия для слабовидящих

Поддержка людей, живущих с ВИЧ

Известие о наличии ВИЧ-инфекции – это почти всегда стресс и шок. Из-за недостатка информации диагноз часто воспринимается как приговор. Возникает растерянность, боязнь за свое будущее, появляется страх потерять семью и работу. Чтобы с этим справиться, требуется поддержка, но не все могут попросить о помощи близких людей. Вы можете обратиться к профессиональным психологам,и в организации, оказывающие помощь ВИЧ-инфицированным, в которых любой человек может получить комплексную поддержку и необходимую информацию.

Основной задачей поддержки является помощь в принятии диагноза и выработке (повышению) приверженности к лечению.

Приверженность к лечению - уровень соответствия между поведением пациента и рекомендациями, полученными от врача. Главное условие - это открытое сотрудничество врача и пациента, позволяющее обсуждать все возможные вопросы по лечению (не только медикаментозному), нюансов и затруднений, возникающих в его процессе.

Принятие диагноза. Выделяют следующие этапы осознани диагноза

  • Анонимное консультирование до и после теста на ВИЧ
  • Психологическое индивидуальное консультирование
  • Школа здоровья для пациентов с ВИЧ-инфекцией
  • Психологическое сопровождение беременных женщин
  • Консультация детского психолога
  • Социальная поддержка

Горячие линии проектов:

  • среди потребителей наркотиков +7 (952) 362-87-85;
  • среди секс-работников +7 (931) 210-30-07.

Профилактика социально значимых заболеваний, повышение уровня общей информированности населения. Проекты фонда:

  • Детская Комната
  • Группы взаимопомощи
  • Подготовка и проведение тематических семинаров по вопросам профилактики социально значимых заболеваний среди общего населения
  • Проведение творческих мастер-классов в смешанных группах (общее население и ключевые группы)

- консультирование по вопросам ВИЧ-инфекции и других социально значимых заболеваний;

- экспресс-тестирование на ВИЧ;

- комплексное социальное сопровождение ЛЖВ;

- правовая помощь ЛЖВ и лиц, затронутым ВИЧ-инфекцией и другими социально значимыми заболеваниями;

- социальная и правовая помощь и поддержка ВИЧ-положительным мужчинам, практикующих секс с мужчинами.

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Миргородская, д. 3, корп. 2, кб. 32-34.

Тел.: +7 (812) 409-86-54, +7 (911) 297-24-44, пн.-пт. с 12.00 до 17.00

Научно-популярный просветительский проект фонда СПИД.ЦЕНТР

Сайт ПЕРЕБОИ.РУ разработан для сбора информации силами пациентов об отсутствии жизненно важных медикаментов для лечения инфекционных заболеваний, таких как ВИЧ, гепатит С и туберкулез.

Проект Teensplus- Портал о ВИЧ-инфекции для подростков и родителей

Группа ВИЧ/СПИД диссиденты и их дети - группа о последствиях отрицания ВИЧ

Программа vPLUS - направлена на оказание поддержки людям, живущим с ВИЧ-инфекцией. Помимо информации, которая может помочь улучшить качество Вашей жизни, Вы сможете увидеть короткие видеосюжеты с личными историями реальных людей, живущих с ВИЧ; интервью со специалистами, оказывающими помощь ВИЧ-позитивным людям и услышать их рекомендации относительно жизни с ВИЧ-инфекцией.

Правовой справочник пациента - издание посвящено реализации прав пациентов и написано с учетом состояния законодательства Российской Федерации на 28 июля 2015 г.

Мария +7 (921) 408-32-37

Ярослава +7 (911) 759-56-67

Наталья +7 (953) 140-59-26

Артём +7 (931) 322-49-67

Павел +7 (904) 556-45-67

В стационарном и амбулаторном отделениях Центра есть возможность заполнить печатную
форму анкеты (распечатывайте самостоятельно или обращайтесь в регистратуру)



Наши партнеры







Особенности психотерапии людей, носителей Вич - статуса

Дорогие друзья и коллеги. На днях я осознала, что не написала ни одной статьи о психологических особенностях людей, носителей Вич статуса. И это меня поразило, ведь уже долгих 18 лет я так или иначе связана с этой темой.

Впервые я встретилась с темой Вич в 1999 году, начав работать с этой темой в своем терапевтическом поле. В то время, появилась песня Земфиры об этом диагнозе и из многих окон, открытых машин звучало - ". а у тебя СПИД и значит мы умрем. ", жутковато, не правда ли?!

Так вот об этой "жутковатости, страхе, компенсации, приспособлении к жизни с Вич, особенностях клиента и психологической деформации я хочу вам поведать в своей статье!

Зачем я это делаю?! Наверное от того, что мне хочется высказаться о той боли, которую ежедневно переживает открыто или вытесненно (в фоне), но несет в себе Вич носитель. Для того, чтобы мои коллеги, прочитав о внутреннем содержании такого рода клиентов, были более чутки и осведомлены о состоянии своих подопечных, а так же для того, чтобы те, кто узнал себя в этой статье - пришли ко мне на личную психотерапию и поддержали себя качественно.

Для начала, я хочу рассказать вам о тех проблемах, с которыми сталкивается Вич носитель в своей жизни и для удобства, я сделаю это через описание 4 сфер жизни - био/психо/социо/духовную матрицу.

1⃣ Биологические (физиологические) проблемы:
- недомогание, частые болезни;
- герпес;
- оппортунистические болезни;
- побочные реакции и болезни от приема ВААРТ; и т.д.
- психосоматические болезни (часто это аллергии и зуд, невозможность зачатия, депрессия, астма и сахарный диабет, язва желудка);

2⃣ Психологические проблемы:
- шок, расщепление, страх и ужас при получении диагноза.
- отрицание;
- ощущение отчужденности, инаковости, одиночество;
- суицидальные мысли и намерения;
- ощущение себя прокаженным, ненужным, изгоем;
- обида и гнев;
- стыд и вина;
- хроническое неосознаваемое напряжение и тревога;
- горе от потери прежней, здоровой идентичности;
- постоянная психоэмоциональная нагрузка всвязи с вышеперечисленными факторами;
- страх отчуждения со стороны близких и социального окружения;
- страх иметь детей, сложности с зачатием;
- зависимость от приема препаратов, ощущение себя зависимым;
- страх начать терапию ВААРТ и страх ее не начать;
- деформация самоидентификации и негативная оценка себя;
- снижение жизненных перспектив;
- встреча со смертью, признание своей смертности и потеря контроля над жизнью;
- депрессия и угнетенное состояние, грусть;
- фобии, повышение тревоги и панические расстройства;
- страх контактировать с окружением;
- страх близости;
- изменение в самоидентификации на "я человек с изъяном";
- крушение надежд, жизненный обрыв;
- поиск людей с тем же диагнозом;
- желание отомстить;
- компенсация своего психоэмоционального состояния алкоголем, наркотиками, антидепрессантами (самолечение) и усугубление состояния. Развитие аддиктивного поведения;
- поиск нового смысла жизни и переосмысление образа жизни;
- бессилие;
- ответственность за свое состояние здоровья и изменение отношения к себе и другим;
- озабоченность телесностью либо вытеснение тела, инструментальное отношение к телу;
- изменение отношений в семейной системе;
- формирование негативных поведенческих паттернов;
- ригидность мышления (зацикленность на теме Вич носительства);
- неумение брать поддержку;
- застревание в сценарии "Жертвы";
- признание неизлечимости диагноза;
- переживание внутренней несвободы;
- ежедневное присутствие статуса болезни в психологическом фоне; и т.п

3⃣ Социальные проблемы:
- попадание в социальную группу "опасные люди", жесткое разделение мира на "свои/чужие";
- встреча с негативной, агрессивной социальной оценкой носителей Вич статуса;
- лечение в специальных заведениях, сужение выбора;
- отвращение некоторых врачей к носителю Вич, стыжение, пренебрежение, агрессия, избегание, отказ от профессиональной помощи;
- неграмотность населения о риске передачи Вич инфекции и отторжение;
- самоотделение от социальной общности в определенную группу или изоляция;
- трудности в поиске партнера для создания пары/семьи;
- сложности в самопредъявлении, ожидание отвержения - самоотвержение себя из социума;
- теневое функционирование из-за страха быть увиденным, скрытность, холодность;
- поиск людей с "изъяном" для общения на равных. Часто продиктовано убеждением "больной лучше поймет больного, прокаженный прокаженного" и т.п.
- скрытное поведение, что рождает недоверие у окружения;
- сложности с поддержкой в семье, отчуждение, отделение посуды и вещей, что вызывает ощущение потери опоры на семью, одиночество;
- страх социального преследования из-за открытия диагноза, скрытность;
- манипуляции со стороны тех, кто осведомлен о диагнозе;
- нарушение анонимности диагноза самими врачами (надписи на амбулаторных картах в поликлинике) и видящие диагноз соседи;
- остановка социального и карьерного развития из-за страха внезапной, скорой смерти;
- разводы и отказ от рождения детей; и т.п.

4⃣ Духовные проблемы:
- обида на Бога "за что?";
- чувство вины и воспиятие диагноза как кару за деяния;
- полный уход из социума в религию;
- замкнутость, общение только в молитве с Богом и избегание социума;
- восприятие мира как "мир прокаженных" и отсоединение себя в "мир грешников, молящихся о спасении". так же полная изоляция от мира;
- отчуждение себя от духовной опоры;
- потеря веры;
- безнадежность и т.п.

☝Вот некоторые темы, с которыми встречается человек при получении Вич статуса и дальнейшей жизни с ним. Их конечно гораздо больше, но основные из этих тем
🎯 - страх,
🎯 - одиночество,
🎯 - горе,
🎯 - стыд,
🎯 - самоотчужденность,
🎯 - социальная агрессия,
🎯 - потеря веры и жизненных ориентиров, 🎯 - депрессия и угнетенность.

Что важно на мой взгляд в профессиональной поддержке клиентов или пациентов с таким диагнозом - иметь ввиду такого рода психологическую нагруженность, даже, если клиент не заявляет об этом как актуальный запрос для терапии! Такого рода негативный фон присутствует всегда и влияет всегда на жизнь человека с Вич статусом!

Как известно, в тревожных и панических расстройствах личности - обрушается фон, так как он деформирован и диффузен, и очень важно данный фон наращивать, восстанавливать, собирать по крупичкам, по всем сферам травмированную целостность клиента!

Часто, люди получившие диагноз Вич не получают профессиональной поддержки на первом этапе признания диагноза и вытесняют состояния связанные именно с этим событием, кто-то проплакивает и стремится "доказать миру" что он ценен, кто-то опускает руки и падает в депрессию, из которой может никогда не выбраться. А это состояние называется - горе❗Если оно легализуется и проживается с поддержкой - хорошо, в этом случае много шансов на успешную, скомпенсированную, упорядоченную, красочную и сбалансированную жизнь, если нет - то в результате жизнь становится изолированной, серой, однобокой, на одном полюсе - депресии и отчуждения!

🔱 Все кто нашел себя в моей статье - приходите за профессиональной поддержкой, поддержите себя и может быть своих близких, о которых вы знаете, что они являются носителями Вич! В моем расписании есть свободные часы для приема 🤗

✅ И в завершении просьба - если вам хочется написать комментарий, не открывайте диагнозов людей с данным статусом, позаботьтесь о сохранении анонимности❗
Репосты приветствуются 🆙

ВНИМАНИЕ! САЙТ ЛЕКЦИИ.ОРГ проводит недельный опрос. ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ. ВСЕГО 1 МИНУТА.

В странах, которые столкнулись с проблемой эпидемии ВИЧ-инфекции, в течение последнего десятилетия постепенно сложилась система консультирования, связанного с ВИЧ-инфекцией, выполняющего ряд функций: от профилактической до просветительской.

Психологическое консультирование по проблемам ВИЧ/СПИДа — это процесс, цель которого — обеспечение профилактики ВИЧ-инфекции и её передачи, а также оказание психосоциальной поддержки тем, кто уже заражен. При этом профилактика и поддержка рассматриваются как взаимодополняющие процессы.

Консультирование при ВИЧ-инфекции проводится в форме собеседования. Глобальная программа Всемирной организации здравоохранения по борьбе со СПИДом (UNAINDS) определяет понятие консультирования как конфиденциальный диалог между клиентом (обратившимся лицом) и консультантом (лицом, предоставляющим поддержку), имеющий целью помочь клиенту преодолеть психоэмоциональный стресс и принять свои собственные решения относительно ВИЧ-инфекции.

Процесс консультирования включает в себя оценку степени личного риска передачи ВИЧ-инфекции и обеспечение поведения, облегчающего профилактику.

Цель консультирования при ВИЧ-инфекции состоит в том, чтобы обеспечить такой тип психологической поддержки и ощущение личной ответственности, какие требуются для изменения образа жизни в отношении ВИЧ-инфекции.

Основные задачи консультирования — это профилактика распространения ВИЧ-инфекции, обучение населения безопасному половому поведению, оказание психологической поддержки обратившимся. Консультирование предусматривает оказание помощи людям в определении характера проблем, с которыми они сталкиваются, а затем в принятии решения о том, что они способны реально сделать, чтобы ослабить воздействие этих проблем на себя и своих близких.

Предупреждение распространения ВИЧ-инфекции можно проводить путем формирования у консультируемых ответственности за свое поведение и нацеливания при необходимости на изменение образа жизни на менее рискованный.

Оказание психосоциальной и информационной поддержки ВИЧ-инфицированным лицам является одной из важнейших задач консультирования. Профилактика и поддержка — взаимодополняющие процессы: без обеспечения психологической поддержки рекомендации по профилактике могут не достичь цели.

Консультирование приводит к формированию у всех людей адекватного отношения к сложившейся ситуации с ВИЧ-инфекцией. Предоставление достоверной информации, формирование правильного представления о ВИЧ-инфекции и СПИДе помогают избежать необоснованных страхов, слухов, домыслов, выработать гуманное отношение к инфицированным.

Консультирование, ориентированное на учет индивидуальных особенностей обратившихся, является эффективным средством профилактики ВИЧ-инфекции. Помимо эмоциональной поддержки, в процессе консультирования оценивается индивидуальный риск заражения, а также стимулируется принятие решения о выборе способа профилактики заболевания. При этом важен подход, который выделяет всё положительное, акцентирует сильные стороны личности обратившегося. Именно выявление положительных моментов приводит к активности и достижению результата.

Консультации по вопросам ВИЧ/СПИДа легкодоступны. Все сведения, полученные в процессе консультирования, являются конфиденциальными. Взаимоотношения участвующих в консультировании основываются на том принципе, что все обсуждаемые вопросы носят частный характер, если только сам обратившийся не решит поделиться этой информацией ещё с кем-нибудь.

Клиенты часто ожидают, что консультант возьмет на себя ответственность за успех их дальнейшей жизни и разрешит все насущные проблемы. Основная же задача консультирования состоит в том, чтобы помочь клиенту в выявлении его внутренних ресурсов и устранении факторов, мешающих их использованию.

Консультирование проводят: или специалист по психосоциальной поддержке, или врач-эпидемиолог, или врач-инфекционист, или лицо, прошедшее специальную подготовку по консультированию по вопросам ВИЧ-инфекции. В отдельных случаях при необходимости прибегают к помощи психиатра.

Псохосоциальное консультирование по вопросам ВИЧ-инфекции проводятся для:

людей, обеспокоенных возможностью заражения ВИЧ;

людей, желающих пройти тестирование на антитела к ВИЧ;

людей, прошедших тестирование, у которых была или не была обнаружена ВИЧ-инфекция;

людей, которые решили не проверяться, несмотря на то, что их поведение в прошлом или настоящем связано с риском заражения;

людей, испытывающих трудности с трудоустройством, жильем, деньгами, семьей и прочее в результате ВИЧ-инфекции;

членов семьи и друзей ВИЧ-инфицированных лиц;

половых партнеров ВИЧ-инфицированных людей;

лиц, принимающих наркотики внутривенно совместно с ВИЧ-инфицированными лицами;

людей, находящихся в одном стационаре с ВИЧ-инфицированными лицами, если они об этом информированы;

медико-санитарных и других работников, регулярно вступающих в контакт с лицами, зараженными ВИЧ или зараженным материалом;

руководителей и сотрудников учреждений и организаций, где работают или учатся ВИЧ-инфицированные лица;

людей, страдающих СПИДофобией.

19 нет-45

Профилактика – это ряд мер, соблюдая которые человек может не только предупредить развитие заболевания, но еще и сохранить нормальное общее состояние в том случае, если заболевание уже имеется

Целью профилактического образования является формирование здорового образа жизни и ответственного поведения детей, подростков и молодежи.

1. Личностный уровень – воздействие, направленное на отдельного человека с целью сохранения его здоровья.

2. Семейный уровень (уровень ближайшего окружения) – воздействие, направленное на семью человека и его ближайшее окружение (друзья и все, кто непосредственно взаимодействует с человеком) с целью создания условий, при которых сама среда будет носить безопасный характер и помогать формировать ценности здоровья, заботы о себе.

3. Социальный уровень – воздействие на общество в целом, с целью изменения общественных норм по отношению к социально-нежелательным (рискованным) практикам.

4. Главное в профилактике- широкое распространение знаний и информированности о том, как передается ВИЧ и как можно предотвратить инфицирование

· Беседа. Изложение информации в форме диалога на основе вопрос-ответного метода. Процент усвоения информации при проведении беседы 10%. Плюсы: оперативность, экономичность

· Самостоятельное изучение – чтение. В среднем усваивается 10% информации. Важнейшее значение при этом имеет мотивация на чтение информационного материала. Достоинство: возможность большого охвата.

· Использование аудио-визуальных средств. Позволяют задействовать дополнительный канал восприятия, а также создать и усилить эмоциональные переживания. Эффективность усвоения - 20

· Использование наглядных пособий. Наглядное пособие – полный или частичный аналог предмета изучения. Типы наглядных пособий: натуральные (вещественные), условные графические изображения (чертежи, карты, схемы), знаковые модели (графики, диаграммы, формулы). Информация усваивается всеми каналами восприятия с 30 эффектом.

· Обсуждение в группах (дискуссии, мозговые штурмы). Обмен мнениями, впечатлениями, обущениями. Позволяет участникам думать, анализировать, делиться выводами, выслушивать другие мнения. Процент усвоения 50 при условии наличия ведущего, умеющего вести дискуссии. Недостаток: ограниченный охват.

· Обучение практикой действия: ролевые игры, игровые ситуации, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельные исследования. Эффективность 70%. Минус: ограниченный охват, затратность.

· Выступление в роли обучающего. Самая эффективная форма - 90% усвоения. Недостатки: невозможность широкого охвата, затратность.

· Профилактический семинар - групповое занятие, которое построено в форме обсуждения проблемы, информационных сообщений, групповых заданий, игр, позволяющие в активной форме передать информацию о проблеме, создать условия для того, чтобы участники задумались о проблеме и сформировали свое отношение к ней.

· Тренинг развития навыков - групповое занятие, проводимое с использованием социально-психологических методов работы с группой, предполагающее более глубокое изучение проблемы, формирование и отработку навыков, необходимых для ее предупреждения. Семинар-тренинг – совокупность профилактического семинара и тренинга развития навыков, а также других методов работы, организованная таким образом, что обучающий процесс переживается как часть реальной жизни. Позволяет добиться высокой эффективности.

· Акция - массовое мероприятие, проводимое с целью привлечения внимания людей к проблеме и донесения в доступной форме необходимого минимума

Нет-46

Сущность планирования социально-педагогической деятельности в условиях школы заключается в определении основных видов деятельности и мероприятий с учетом конкретных исполнителей и сроков исполнения. Планирование социально-педагогической деятельности определяет ее структуру и содержание на конкретный период.

Цель планирования работы социального педагога - координация действий с администрацией и педагогическим коллективом с одной стороны, и с коллективом учащихся, родителей, общественными структурами - с другой; установление сроков реализации решений; уточнение приоритетных направлений, решений, этапов деятельности.

Эффективность планирования социально-педагогической деятельности зависит от четких представлений о том уровне, на котором находится ее предмет к началу планирования, и о результатах работы к концу планируемого периода; от выбора эффективных путей и средств достижения целей.

К числу основных принципов планирования специалисты относят:

· научность - социальная актуальность основных позиции плана, его адекватность реальной ситуации, педагогическая целесообразность и необходимость проведения планируемых мероприятий. Научное планирование предполагаем учет социальных и экономических закономерностей развития общества, психолого-педагогических и социально-педагогических закономерностей воспитания, всесторонний анализ сложившихся тенденций, перспектив и специфики работы;

· согласованность - соотнесение и координация плана работы социального педагога с планами работы школы, отдельных подразделений образовательного учреждения и др.;

· оптимальность - выбор содержания и формы плана, наиболее подходящих для конкретных условий;

· перспективность - построение плана с учетом близких и дальних перспектив, отдаленных, но конкретных задач и целей;

· коллегиальность - использование форм коллективного планирования, учет мнения заинтересованных лиц и структур, оценка экспертов;

· конкретность - четкость формулировок, сроков, указание непосредственных исполнителей.

В деятельности социального педагога используются различные формы планов:

· план годовой или на полугодие, в образовательном учреждении выступающий как часть плана работы школы (перспективный план); возможно планирование и на более длительный срок;

· план работы на более короткий срок, как правило, на четверть, месяц, неделю (календарный план); формой представления такого плана выступают циклограммы, планы-графики и планы-сетки;

· план проведения конкретных акций, форм работы, планирование деятельности в отношении конкретных проблем, конкретных подопечных.

Перспективный план отражает цели и движение к ним на ближайшее будущее. Он выстраивается на основе анализа прошлого с учетом настоящего состояния дел.

Перспективный план может иметь следующую структуру:

· аналитическую записку (состояние социальной жизни учащихся, наиболее актуальные проблемы, социальные группы детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, количественно-качественный анализ результативности работы социального педагога за прошедший период, характеристика его социальных связей и т. д.);

· цели и задачи работы;

· планирование по разделам (перечисление мероприятий, которые должны обеспечивать выполнение поставленных задач, сроки их проведения, должностные лица, совместно с которыми решаются эти задачи). К числу основных разделов относя профилактическую работу, защитно-охранную деятельность, организационную или координационную деятельность.

Календарное планирование уточняет определенные перспективным планом и оперативной обстановкой мероприятия и события. Календарный план в форме циклограммы составляется в случае, если четко установлена временная последовательность основных элементов социально-педагогической деятельности. План-график позволяет упорядочить предстоящую деятельность. План-сетка наглядно (с помощью матрицы, введения наглядных символов и обозначений) представляет весь объем запланированной работы на определенный период.

ВНИМАНИЕ! САЙТ ЛЕКЦИИ.ОРГ проводит недельный опрос. ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ. ВСЕГО 1 МИНУТА.

В странах, которые столкнулись с проблемой эпидемии ВИЧ-инфекции, в течение последнего десятилетия постепенно сложилась система консультирования, связанного с ВИЧ-инфекцией, выполняющего ряд функций: от профилактической до просветительской.

Психологическое консультирование по проблемам ВИЧ/СПИДа — это процесс, цель которого — обеспечение профилактики ВИЧ-инфекции и её передачи, а также оказание психосоциальной поддержки тем, кто уже заражен. При этом профилактика и поддержка рассматриваются как взаимодополняющие процессы.

Консультирование при ВИЧ-инфекции проводится в форме собеседования. Глобальная программа Всемирной организации здравоохранения по борьбе со СПИДом (UNAINDS) определяет понятие консультирования как конфиденциальный диалог между клиентом (обратившимся лицом) и консультантом (лицом, предоставляющим поддержку), имеющий целью помочь клиенту преодолеть психоэмоциональный стресс и принять свои собственные решения относительно ВИЧ-инфекции.

Процесс консультирования включает в себя оценку степени личного риска передачи ВИЧ-инфекции и обеспечение поведения, облегчающего профилактику.

Цель консультирования при ВИЧ-инфекции состоит в том, чтобы обеспечить такой тип психологической поддержки и ощущение личной ответственности, какие требуются для изменения образа жизни в отношении ВИЧ-инфекции.

Основные задачи консультирования — это профилактика распространения ВИЧ-инфекции, обучение населения безопасному половому поведению, оказание психологической поддержки обратившимся. Консультирование предусматривает оказание помощи людям в определении характера проблем, с которыми они сталкиваются, а затем в принятии решения о том, что они способны реально сделать, чтобы ослабить воздействие этих проблем на себя и своих близких.

Предупреждение распространения ВИЧ-инфекции можно проводить путем формирования у консультируемых ответственности за свое поведение и нацеливания при необходимости на изменение образа жизни на менее рискованный.

Оказание психосоциальной и информационной поддержки ВИЧ-инфицированным лицам является одной из важнейших задач консультирования. Профилактика и поддержка — взаимодополняющие процессы: без обеспечения психологической поддержки рекомендации по профилактике могут не достичь цели.

Консультирование приводит к формированию у всех людей адекватного отношения к сложившейся ситуации с ВИЧ-инфекцией. Предоставление достоверной информации, формирование правильного представления о ВИЧ-инфекции и СПИДе помогают избежать необоснованных страхов, слухов, домыслов, выработать гуманное отношение к инфицированным.

Консультирование, ориентированное на учет индивидуальных особенностей обратившихся, является эффективным средством профилактики ВИЧ-инфекции. Помимо эмоциональной поддержки, в процессе консультирования оценивается индивидуальный риск заражения, а также стимулируется принятие решения о выборе способа профилактики заболевания. При этом важен подход, который выделяет всё положительное, акцентирует сильные стороны личности обратившегося. Именно выявление положительных моментов приводит к активности и достижению результата.

Консультации по вопросам ВИЧ/СПИДа легкодоступны. Все сведения, полученные в процессе консультирования, являются конфиденциальными. Взаимоотношения участвующих в консультировании основываются на том принципе, что все обсуждаемые вопросы носят частный характер, если только сам обратившийся не решит поделиться этой информацией ещё с кем-нибудь.

Клиенты часто ожидают, что консультант возьмет на себя ответственность за успех их дальнейшей жизни и разрешит все насущные проблемы. Основная же задача консультирования состоит в том, чтобы помочь клиенту в выявлении его внутренних ресурсов и устранении факторов, мешающих их использованию.

Консультирование проводят: или специалист по психосоциальной поддержке, или врач-эпидемиолог, или врач-инфекционист, или лицо, прошедшее специальную подготовку по консультированию по вопросам ВИЧ-инфекции. В отдельных случаях при необходимости прибегают к помощи психиатра.

Псохосоциальное консультирование по вопросам ВИЧ-инфекции проводятся для:

людей, обеспокоенных возможностью заражения ВИЧ;

людей, желающих пройти тестирование на антитела к ВИЧ;

людей, прошедших тестирование, у которых была или не была обнаружена ВИЧ-инфекция;

людей, которые решили не проверяться, несмотря на то, что их поведение в прошлом или настоящем связано с риском заражения;

людей, испытывающих трудности с трудоустройством, жильем, деньгами, семьей и прочее в результате ВИЧ-инфекции;

членов семьи и друзей ВИЧ-инфицированных лиц;

половых партнеров ВИЧ-инфицированных людей;

лиц, принимающих наркотики внутривенно совместно с ВИЧ-инфицированными лицами;

людей, находящихся в одном стационаре с ВИЧ-инфицированными лицами, если они об этом информированы;

медико-санитарных и других работников, регулярно вступающих в контакт с лицами, зараженными ВИЧ или зараженным материалом;

руководителей и сотрудников учреждений и организаций, где работают или учатся ВИЧ-инфицированные лица;

людей, страдающих СПИДофобией.

19 нет-45

Профилактика – это ряд мер, соблюдая которые человек может не только предупредить развитие заболевания, но еще и сохранить нормальное общее состояние в том случае, если заболевание уже имеется

Целью профилактического образования является формирование здорового образа жизни и ответственного поведения детей, подростков и молодежи.

1. Личностный уровень – воздействие, направленное на отдельного человека с целью сохранения его здоровья.

2. Семейный уровень (уровень ближайшего окружения) – воздействие, направленное на семью человека и его ближайшее окружение (друзья и все, кто непосредственно взаимодействует с человеком) с целью создания условий, при которых сама среда будет носить безопасный характер и помогать формировать ценности здоровья, заботы о себе.

3. Социальный уровень – воздействие на общество в целом, с целью изменения общественных норм по отношению к социально-нежелательным (рискованным) практикам.

4. Главное в профилактике- широкое распространение знаний и информированности о том, как передается ВИЧ и как можно предотвратить инфицирование

· Беседа. Изложение информации в форме диалога на основе вопрос-ответного метода. Процент усвоения информации при проведении беседы 10%. Плюсы: оперативность, экономичность

· Самостоятельное изучение – чтение. В среднем усваивается 10% информации. Важнейшее значение при этом имеет мотивация на чтение информационного материала. Достоинство: возможность большого охвата.

· Использование аудио-визуальных средств. Позволяют задействовать дополнительный канал восприятия, а также создать и усилить эмоциональные переживания. Эффективность усвоения - 20

· Использование наглядных пособий. Наглядное пособие – полный или частичный аналог предмета изучения. Типы наглядных пособий: натуральные (вещественные), условные графические изображения (чертежи, карты, схемы), знаковые модели (графики, диаграммы, формулы). Информация усваивается всеми каналами восприятия с 30 эффектом.

· Обсуждение в группах (дискуссии, мозговые штурмы). Обмен мнениями, впечатлениями, обущениями. Позволяет участникам думать, анализировать, делиться выводами, выслушивать другие мнения. Процент усвоения 50 при условии наличия ведущего, умеющего вести дискуссии. Недостаток: ограниченный охват.

· Обучение практикой действия: ролевые игры, игровые ситуации, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельные исследования. Эффективность 70%. Минус: ограниченный охват, затратность.

· Выступление в роли обучающего. Самая эффективная форма - 90% усвоения. Недостатки: невозможность широкого охвата, затратность.

· Профилактический семинар - групповое занятие, которое построено в форме обсуждения проблемы, информационных сообщений, групповых заданий, игр, позволяющие в активной форме передать информацию о проблеме, создать условия для того, чтобы участники задумались о проблеме и сформировали свое отношение к ней.

· Тренинг развития навыков - групповое занятие, проводимое с использованием социально-психологических методов работы с группой, предполагающее более глубокое изучение проблемы, формирование и отработку навыков, необходимых для ее предупреждения. Семинар-тренинг – совокупность профилактического семинара и тренинга развития навыков, а также других методов работы, организованная таким образом, что обучающий процесс переживается как часть реальной жизни. Позволяет добиться высокой эффективности.

· Акция - массовое мероприятие, проводимое с целью привлечения внимания людей к проблеме и донесения в доступной форме необходимого минимума

Нет-46

Сущность планирования социально-педагогической деятельности в условиях школы заключается в определении основных видов деятельности и мероприятий с учетом конкретных исполнителей и сроков исполнения. Планирование социально-педагогической деятельности определяет ее структуру и содержание на конкретный период.

Цель планирования работы социального педагога - координация действий с администрацией и педагогическим коллективом с одной стороны, и с коллективом учащихся, родителей, общественными структурами - с другой; установление сроков реализации решений; уточнение приоритетных направлений, решений, этапов деятельности.

Эффективность планирования социально-педагогической деятельности зависит от четких представлений о том уровне, на котором находится ее предмет к началу планирования, и о результатах работы к концу планируемого периода; от выбора эффективных путей и средств достижения целей.

К числу основных принципов планирования специалисты относят:

· научность - социальная актуальность основных позиции плана, его адекватность реальной ситуации, педагогическая целесообразность и необходимость проведения планируемых мероприятий. Научное планирование предполагаем учет социальных и экономических закономерностей развития общества, психолого-педагогических и социально-педагогических закономерностей воспитания, всесторонний анализ сложившихся тенденций, перспектив и специфики работы;

· согласованность - соотнесение и координация плана работы социального педагога с планами работы школы, отдельных подразделений образовательного учреждения и др.;

· оптимальность - выбор содержания и формы плана, наиболее подходящих для конкретных условий;

· перспективность - построение плана с учетом близких и дальних перспектив, отдаленных, но конкретных задач и целей;

· коллегиальность - использование форм коллективного планирования, учет мнения заинтересованных лиц и структур, оценка экспертов;

· конкретность - четкость формулировок, сроков, указание непосредственных исполнителей.

В деятельности социального педагога используются различные формы планов:

· план годовой или на полугодие, в образовательном учреждении выступающий как часть плана работы школы (перспективный план); возможно планирование и на более длительный срок;

· план работы на более короткий срок, как правило, на четверть, месяц, неделю (календарный план); формой представления такого плана выступают циклограммы, планы-графики и планы-сетки;

· план проведения конкретных акций, форм работы, планирование деятельности в отношении конкретных проблем, конкретных подопечных.

Перспективный план отражает цели и движение к ним на ближайшее будущее. Он выстраивается на основе анализа прошлого с учетом настоящего состояния дел.

Перспективный план может иметь следующую структуру:

· аналитическую записку (состояние социальной жизни учащихся, наиболее актуальные проблемы, социальные группы детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, количественно-качественный анализ результативности работы социального педагога за прошедший период, характеристика его социальных связей и т. д.);

· цели и задачи работы;

· планирование по разделам (перечисление мероприятий, которые должны обеспечивать выполнение поставленных задач, сроки их проведения, должностные лица, совместно с которыми решаются эти задачи). К числу основных разделов относя профилактическую работу, защитно-охранную деятельность, организационную или координационную деятельность.

Календарное планирование уточняет определенные перспективным планом и оперативной обстановкой мероприятия и события. Календарный план в форме циклограммы составляется в случае, если четко установлена временная последовательность основных элементов социально-педагогической деятельности. План-график позволяет упорядочить предстоящую деятельность. План-сетка наглядно (с помощью матрицы, введения наглядных символов и обозначений) представляет весь объем запланированной работы на определенный период.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.