Игра по станциям вич

Классы: 9 , 10 , 11

Задачи квеста:

  • формирование представлений обучающихся о наркотической зависимости: о юридических, медицинских, социальных аспектах проблемы; ВИЧ-инфекции и способах защиты от вируса;
  • развитие психологической готовности участников к отказу от наркотиков;
  • развитие коммуникативных навыков игроков в ходе командной работы;
  • развитие рефлексивных качеств представителей молодежной среды;
  • популяризация опыта профилактики наркотической зависимости.

Рекомендуемые условия для проведения квеста:

  • актовый зал с техническим оснащением, вместимостью от 50 человек;
  • 5 аудиторий (по количеству станций), оборудованных и оформленных в зависимости от тематики;
  • ведущие квеста – 2 человека;
  • руководители станций – 1-2 человека на каждую станцию (волонтеры);
  • члены жюри, приглашенные эксперты – 3-4 человека.

Ход квест-игры

Включается слайд 1.

Ведущий 1: Добрый день, гости нашего колледжа, добрый день студенты и волонтеры!

Ведущий 2: Сегодня мы собрались в увлекательное приключение, целью которого является приобщение к здоровому образу жизни.

Ведущий 2: Отлично, все участники в сборе. И сейчас каждая команда должна определиться со своим цветом на сегодня. Для вас в зале спрятаны цветные ленты, которые будут подчеркивать ваше единство. Также цвет ваших ленточек будет названием для вашей команды!

Включаются слайды 2-4.

Ведущий 1: Теперь важно узнать главную цель приключения. Внимание на экран.

Ведущий 2: Приглашаем капитанов на сцену!

Ведущий 1: Каждая команда получает карту ( ). Проходить испытание следует в строго указанной последовательности. На каждый этап у вас по 5 минут.

Включается слайд 5.

Ведущий 2: Следуйте указателям. Вам нужно посетить 4 станции.

Ведущий 1: Мы ждем вас в зале через 45 минут!

Оборудование: карточки с признаками, карточки-бланки, клей-карандаш ( ).

Задание: А сейчас, ребята, Вы должны отличить здоровую личность от того, кто употребляет наркотические вещества.

В течение 5 минут вы должны выбрать и наклеить на бланк признаки здоровой личности и признаки человека, который употребляет наркотические вещества.

За каждый ответ - 1 балл.

Оборудование: проектор, сетка с баллами ( ).

На экране изображена таблица с темами и баллами. Участникам предлагается в течение 7 минут выбирать тему и баллы. Выбранные баллы ведущим в программе выделяется желтым цветом и правильный ответ соответствует количеству баллов в таблице. По истечению 7 минут баллы суммируются и заносятся в маршрутный лист.

Ответ: административная ответственность.

2. (20 б) Назовите возраст, по достижении которого наступает административная ответственность?

Ответ: Статья 2.3 КоАП. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
3. (30 б) Какое лицо является несовершеннолетним по уголовному законодательству РФ?

Ответ: Статья 87. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет.

4. (40 б) По какой статье УК РФ привлекают за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, в значительном размере, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества в значительном размере?

Ответ: статья 228 УК РФ

5. (50 б) В каких случаях лицо, совершившее преступление, предусмотренное ст.228 УК РФ освобождается от уголовной ответственности?

Ответ: В случае добровольной сдачи наркотических средств и психотропных веществ. Не признается добровольной сдачей наркотиков при задержании лица и при производстве следственных действий по обнаружению и изъятию.

6. (60 б.) Что грозит несовершеннолетнему ( с 16 лет) за Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача?

Ответ: Статья 6.9.КоАП Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Арест применяется только с 18 лет.

7. (70 б.) Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ влечет ли за собой уголовную ответственность?

Ответ: Да, лишение свободы от 3 до 5 лет (ст.230 УК РФ), в отношении несовершеннолетнего от 10-15 лет.

1. (10 б.) Что такое наркомания?

2. (20 б). Какие органы в первую очередь страдают от воздействия наркотика? Назовите заболевания сопутствующие с наркоманией?

Ответ: Наркотики выводятся через почки, печень, кишечник, легкие. На самом деле в дальнейшем страдают все органы.

ВИЧ\СПИД, гепатиты В, С, F

3. (30 б.) Какие виды зависимостей возникают при употреблении ПАВ?

Ответ: психологическая, физическая.

4. (40 б.) Что вы понимаете под психической или эмоциональной зависимостью?

Ответ: Психическая зависимость – это форма отношения между наркотиком и личностью, зависящая как от специфичности эффекта наркотика, так и от потребностей личности, которые этот наркотик удовлетворяет. Постоянное влечение к наркотику.

5. (50 б) Что вы понимаете под физической зависимостью?

Ответ: Физическая зависимость – это состояние, выражающееся в явных нарушениях физиологии. Прием наркотика для того, чтобы избавиться от напряжения, плохого настроения, физических недугов. Физическая зависимость принуждает употреблять наркотик регулярно, не давая никакой передышки.

6. (60 б) Если твой друг попал в беду и стал употреблять наркотики. Как ему можно помочь?

Ответ: Психологическая поддержка, уговорить обратиться к специалисту (психологу, врачу-наркологу), занять другой деятельностью (спорт, хобби).

7. (70 б.) Что такое абстинентный синдром?

Ответ: Сопровождается телесным и физическим недугом. Ломка суставов, тремор. Абстиненция обычно сопровождается депрессией (снижением настроения, подавленностью), тревогой, бессонницей.

1.(10 б.) Расшифруйте ВИЧ и СПИД.

Ответ: ВИЧ – вирус иммунодефицита человека.

СПИД – синдром приобретенного имуннодефицита (причиной инфекции является вирус, который поражает клетки организма человека, отвечающие за иммунитет, защиту от различного рода инфекций).

2.(20 б.) Как можно заразиться ВИЧ-инфекцией?

  • кровь (через использование нестирильные шприцы, иглы, при переливании крови)
  • половой контакт без презерватива
  • от матери к ребенку (в течение беременности, родов, при грудном вскармливании).

3. (30 б.) От нестерильной иглы возможно ли заразиться СПИДом?

4. (40 б.) Можно ли заразиться ВИЧ и СПИДом через поцелуй, объятия, через дыхание, в туалете, в бассейне, через насекомых?

5. (50 б.) Назовите дату всемирного дня борьбы со СПИДом? Символ этой даты?

Ответ: 1 декабря – всемирный день борьбы со СПИДом.

6. (60 б.) ВИЧ-инфицированный и больной СПИДом - это одно и то же?

Ответ: Это период, когда человек заражен вирусом, но в лаборатории его обнаружить не могут.

Оборудование: ребусы, карточки с ответами, кроссворд, сетка с буквами, бланки ответов ( ).

Задание: А сейчас ребята, Вы должны отгадать ребусы и ответить какой общей тематикой объединены зашифрованные слова, а также Вы должны найти в сетке кроссворда зашифрованную фразу.

За каждый ответ - 1 балл.

Оборудование: молярный скот, ткань для завязывания глаз ( ).

Задание: На полу в спортивном зале сделать лабиринт из молярного скотча. Капитан команды-ведущий, его глаза не завязаны, остальные участники встают в колонну за капитаном, их глаза завязаны, берут вперед стоящего за талию. Капитан должен провести свою команду и на запутаться в лабиринте на время. Разговаривать нельзя, в том числе, произносить какие-либо звуки, так как это звуковая команда. В случае нарушения этих условий команда начинает заново.

Выполнив задания, команды возвращаются в зал.

Ведущий 1: Итак, уважаемые участники, мы готовы подвести итоги нашему сегодняшнему мероприятию. Мы хотим от всей души поздравить победителей.

Ведущий 2: Но мы хотим сказать, что все команды работали очень дружно и хорошо. Нам было приятно, что в нашем колледже состоялось такое замечательное мероприятие и в нём приняли участие самые активные студенты и волонтёры.

Ведущий 1: Сейчас на сцену приглашается команда победителей для вручения призов и группового фото.








методист МОУ ДПОС ММЦ

Игра - путешествие для старшеклассников

Цель: повысить уровень информированности несовершеннолетних по проблемам ВИЧ/СПИД

1. Создание волонтерских групп, которые проводят работу по позитивной профилактике распространения ВИЧ/СПИД и пропаганде здорового образа жизни

2. Отработка в активной форме навыков и стратегий поведения, препятствующих заражению ВИЧ/СПИД

3. Развитие навыков проблеморазрешающего поведения, противодействия давлению и эффективного общения;

4.Воспитание толерантного отношения к больным ВИЧ/СПИД

Участники: учащиеся 9-11 классов общеобразовательных школ района

1 этап. Подготовительный.

1.1 Создание групп волонтеров (модераторов).

1.2. Обучение волонтеров навыкам первичной профилактики .

1.3. Изготовление стендов для оформления станций.

2 этап. Проведение игры.

Игра представляет собой путешествие по станциям. На каждой станции одновременно находится не более 6 человек - участников и два ведущих – модератора. По сигналу (звонок, свисток, колокольчик и т.п.) педагога все станции одновременно начинают работу, через 7-8 минут подается сигнал - команды меняются местами и так до тех пор, пока все участники не побывают на всех станциях.

Перед началом игры проводится анкетирование участников, которое затем повторяется 1-2 месяца спустя по тем же вопросам, что позволяет выявить, на сколько усвоены знания, приобретенные учащимися.


  1. ВИЧ-инфекцией можно заразиться только от больного СПИДом.

  2. Для предупреждения заражения ВИЧ при сексуальных контактах необходимо использовать презерватив.

  3. Комары переносят ВИЧ от больных к здоровым при укусе.

  4. Заразиться ВИЧ можно при совместном пользовании посудой, полотенцем, при поцелуе.

  5. Человек, заразившийся ВИЧ, очень быстро начинает чувствовать себя физически больным.

  6. У ВИЧ-инфицированной женщины всегда рождается ВИЧ - инфицированный ребенок.

  7. Потребители наркотиков распространяют ВИЧ через общие растворы наркотиков, шприцы, иглы.

  8. Вы присутствуете на вечеринке. Компания кажется вам интересной. Вдруг кто-то говорит, что на ней есть ВИЧ-инфицированный. Вам захочется встретиться еще раз в том же составе?

На стенде помещен дартц, который разделен на четыре сектора - желтый, зеленый, розовый и голубой. Каждый сектор поделен на пять частей, в каждой части проставлены цифры (баллы). У ведущих находятся карточки желтого, зеленого, розового и голубого цветов, на которых напечатаны вопросы. Участники делятся на две команды, команды поочередно кидают в дартц дротики и выбирают карточку с вопросом такого же цвета что и сектор, в который попал дротик. При правильном ответе команда получает баллы.

^ Карточки розового цвета:


  1. Если у человека появились следующие симптомы: быстрая утомляемость, потеря в весе, частые и продолжительные простудные заболевания можно ли утверждать, что он инфицирован ВИЧ? (нет, наличие у человека ВИЧ инфекции может быть определено только в лаборатории при анализе крови)

  2. Можно ли заразиться ВИЧ- инфекцией, испачкавшись чужой кровью, например, от кровотечения из носа? (да, если кровь попадет в открытую рану)

  3. Заболевание ВИЧ - инфекции можно обнаружить в крови сразу после заражения, так ли это? (нет. Положительная проба на ВИЧ может быть обнаружена через3-6 месяцев с момента заражения)…..

  4. Как СПИД не передается? (- через места общего пользования: туалет, баня, бассейн и т.д.; - через пищу, посуду, одежду, постельное белье; при дружеских объятиях, поцелуях, рукопожатиях; - через кровососущих насекомых)

  5. Назовите основные пути передачи ВИЧ? (-при половом контакте с инфицированном партнером; - через инфицированную кровь и ее продукты, использование инфицированных игл, шприцев и др. инструментов; - от инфицированной матери к плоду или ребенку при грудном вскармливании)

Карточки голубого цвета:


  1. Как доказать родителям, что ты вполне самостоятелен?

  2. Как можно доказать окружающим, что ты смелый человек? Предложи три способа.

  3. Какого человека называют успешным?

  4. Какими способами можно привлечь к себе внимание?

  5. Какими способами можно отвлечься от неприятностей?

На стенде размещены карточки (приложение 2) в следующем порядке: в центре - фигура молодого человека, а вокруг он же в различных жизненных ситуациях (занимается спортом, гуляет с девушкой, на приеме у врача, работает, учится и т.п.). Ведущие повторяют последний вопрос анкеты и обсуждают ответы участников. Затем предлагают участникам обратить внимание на стенд, задают вопрос:

«Жил молодой человек. Он успешно учился в институте, успевал подрабатывать, у него была любимая девушка, с которой они часто встречались, он занимался спортом и т.п. И вот обнаружилось, что молодой человек болен ВИЧ. В его жизни появляются врачи, таблетки, уколы. Что еще в жизни этого молодого человека изменится? (предполагаемые ответы детей: от него уйдет девушка, его могут уволить с работы, ему нельзя будет заниматься спортом и т.п.)

Инструкция: все участники поворачиваются спиной к модератору, он задевает одного из участников за плечо так, чтобы этого не видели другие. Все разворачиваются лицом в круг.

После окончания игры модератор просит поднять руку тех, кому поцарапали ладонь. Затем тех, кто не получил царапину. Кто рискнул и поздоровался четвертый раз, почему это сделали. Кто получил царапину, когда здоровался четвертый раз? Какие чувства испытали?

Структурное подразделение, реализующее дополнительные общеобразовательные программы, Центр детского творчества государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 имени Героя Советского Союза И.М.Кузнецова с.Большая Чернигова м.р. Большечерниговский Самарской области

Сценарий акции, посвященной Международному дню борьбы со СПИДом

Кзылбаева Дина Кинесовна

с. Большая Черниговка, 2017 г.

Цель: мотивировать учащихся на осознанное отношение к проблемам профилактики СПИД, сформировать у них правильные жизненные установки, научить достойно выходить из критических ситуаций.

- формировать ценностные ориентиры и личное отношение учащегося к проблеме;

- вырабатывать у учащихся навыки собственной защиты в критических ситуациях, готовность самостоятельно принимать решение и быть ответственным за выбор собственного решения;

- формировать у учащихся основные представления о здоровом образе жизни, нравственном и половом воспитании;

- скорректировать знания учащихся, которые помогут им ответственно отнестись к своему здоровью и своей жизни.

Примерное время проведения всей акции 1.5- 2 часа (время проведения может варьироваться в зависимости от условий ОУ).

Акция проходит в формате Квест-игры.

Для проведения Квеста необходимо составить маршрутные листы по количеству команд (рекомендуем делать количество команд, равное количеству станций) (Приложение №1) . Максимальное количество команд на станции – две. Соответственно, количество команд – 6 или 12. В случае, если на станциях предусматривается присутствие двух команд, необходимо наличие как минимум двух ведущих (для работы с каждой командой индивидуально). Каждая команда должна пройти все станции.

Перед началом Квеста все участники собираются на общий сбор (в актовом зале или большом классе), где ведущие приглашают участников Акции и объясняют правила игры.

Далее участники делятся на команды. Принцип деления может быть любым, на усмотрение организаторов. После того, как команды сформированы, ведущий объявляет, что командам необходимо придумать название, девиз и короткую визитку (представление) как в КВН . На подготовку дается 5-10 минут.

I . Знание – сила. (время – не более 20 минут)

На этом этапе участников встречает ведущий. Он говорит ребятам, что в борьбе с любой проблемой одна из важнейших составляющих – знания. Нужно знать с кем именно ты борешься и как себя обезопасить. Поэтому он предлагает сыграть в игру.

1. Опасно обнимать человека, больного СПИДом?
Неверно. Нельзя получить СПИД, касаясь того, кто болен им, если при этом не контактировать с кровью. Действительно, люди, больные СПИДом, могут сколько угодно обниматься. При этом вы будете даже более опасны для них, чем они для Вас.
2. Заразиться СПИДом можно, пользуясь общественным туалетом?
Неверно. Заразиться СПИДом можно только при контакте с кровью и слизистой оболочкой больного СПИДом.
3. Находиться в классе вместе с учителем, который болен СПИДом, вполне безопасно.?
Верно. Не возникает никаких проблем, если вы находитесь в одной комнате с больным СПИДом. На самом деле, больной подвергает себя при этом большему риску, чем Вы, так как его/ее иммунная система с трудом может перебороть те инфекции, которые он/она может получить от Вас.
4. Каждый ли человек должен заботиться о том, чтобы не заразиться СПИДом?
кКждый . Любой человек может получить вирус СПИДа. Это происходит в результате того, что Вы делаете, а не того, кем Вы являетесь. Ваше поведение – это то, что может подвергнуть Вас риску заражения.
5. Люди, которые вводят себе внутривенно лекарственные препараты и наркоманы не должны пользоваться иглами других людей?
Верно. Кровь одного человека может попасть в кровь другого, заражая последнего вирусом СПИДа.
6. Можно ли заразиться вирусом СПИДа (ВИЧ), кусая один и тот же бутерброд, или когда пьешь из одного стакана с человеком, больным СПИДом?
не Верно. Еще не было ни одного случая, чтобы кто-нибудь получил вирус СПИДа таким способом. Помните, чтобы заразиться, человек должен контактировать с кровью, семенной жидкостью или выделениями инфицированного.
7. Можно заразиться СПИДом, если имел только один сексуальный контакт?
Верно. Чтобы получить вирус СПИДа, человеку достаточно подвергнуть себя риску всего лишь один раз. Это не значит, что каждый, кто поступил так однажды, получил вирус, но такое могло произойти. Даже один раз – это риск!
8. СПИДом можно заразиться, если больной кашляет или чихает на тебя.?
Неверно. Вы можете получить ВИЧ только при контакте с кровью и слизистой оболочкой больного СПИДом.
9. СПИД вызывается вирусом?
Верно. СПИД вызывается вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).
10. Положительный результат теста на СПИД означает, что человек болен СПИДом. ?
Неверно. Не существует универсального теста на СПИД. Тесты, существующие в настоящее время, определяют присутствие в крови антител для борьбы с вирусом СПИДа. Более того, положительный результат (то есть результат, который означает, что человек инфицирован и у него выработались антитела) означает лишь, что человек инфицирован. Быть инфицированным вирусом не означает болеть СПИДом, хотя при этом человек может передавать вирус другим.
11. СПИД передается через все жидкие выделения тела?
Неверно. СПИД не передается так легко, он передается только через такие выделения, как сперма, влагалищные секреции и кровь. Хотя вирус может быть обнаружен в слезах, слюне, моче и поте, они не являются путями передачи инфекции, если только в них не присутствует кровь. В перечисленных веществах (выделениях, шлаках организма) концентрация вируса не велика.
СПИД передается тремя основными путями: при сексуальных контактах, контактах с кровью

(например, при совместном пользовании иглами) и от матери к ребенку во время внутриутробного развития и при рождении.
12. Одна из проблем, связанных со СПИДом, состоит в том, что между заражением и моментом проявления заболевания могут пройти годы. Да?
Верно. Может пройти 10 – 12 лет со времени инфицирования, прежде чем у человека появятся явные симптомы СПИДа. Именно этот факт мешает пресечь распространение СПИДа.

II . Дружба (время – не более 15 минут)

На данном этапе команду встречает волонтер. Он рассказывает, как важно иметь друзей, дорожить поддержкой близких и в трудных жизненных ситуациях не стесняться обращаться за помощью. Далее команда переходит к непосредственному прохождению этапа

Ведущий ставит 4 стула вплотную друг к другу и объясняет задачу команде:

Представьте себе, что эти стулья — это трудные ситуации в жизни человека, и вам всей командой нужно переправится на другую сторону не задев стулья, и не размыкая телесный контакт между членами вашей команды: ПОМОГАЯ И ПОДДЕРЖИВАЯ ДРУГ ДРУГА.

Информация для Ведущего:

Не забывать ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ: нельзя прыгать с разбега, не должно быть рядом никаких острых углов мебели и т.д., нельзя вставать на спины и колени, ВСЕ ДЕЛАЕТСЯ ОСТОРОЖНО И С ПОДДЕРЖКОЙ ТОВАРИЩЕЙ ПО КОМАНДЕ!

На данном этапе команда должна отгадать мелодии.

6.Жить заново- песня в поддержку больных ВИЧ

На данном этапе команду встречает ведущий, который рассказывает, что счастливым может стать каждый человек. Самое важное – это определиться, что именно сделает тебя счастливым, и что для этого надо сделать. Так же она говорит о том, что у каждого человека есть свой образ счастья и если человек счастлив, то никакие напасти и вредные привычки ему не страшны, и предлагает команде составить коллективный образ Счастья.

Команда на ватмане рисует круг, поделенный на 8 частей, в каждом разделе которого, посовещавшись вместе, ребята пишут:

Первое: самые важные сферы их жизни, которые связаны как то с их образом счастья, например: Дружба, Любовь, Семья, Хобби, Работа, Спорт и т.д.

Второе: если есть журналы, команды вырезают какие-то картинки, соответствующие теме и приклеивают.

Шестое: Команда презентует Свой образ Счастья, рассказывая и объясняя его

Одного из членов команды сажают на стул и дают листок со словом (слово связано со СПИДом), которое он не видит. Остальные члены команды должны объяснить этому человеку, что это за слово используя синонимы.

Например: шприц, кровь, наркотики, инъекции.

3. После нескольких попыток группа приступает к выполнению задания. Опытным путем группа должна определить наименьшее время, за которое она сможет передавать импульс по кругу. Вы можете помочь игрокам, замеряя секундомером время передачи импульса.

4. Теперь импульс передается в другом направлении (если это направление по часовой стрелке, то оно обычно вызывает некоторые сложности). Предоставьте игрокам, как и в прошлый раз, возможность поэкспериментировать и выбрать подходящий темп, замеряя время по секундомеру.

1.Oколо 89 % всех ВИЧ-инфекций в Восточной Европе и Центральной Азии приходится на Российскую Федерацию.

2. Первый случай ВИЧ-инфекции в СССР был обнаружен в 1986 году.

3. На 1 декабря 2012 года в России зафиксировано 125 тыс. случаев смерти от СПИД.

4.В 2015 году в России умерло 205 тыч. ВИЧ-инфицированных.

Областной конкурс методических материалов

Номинация: «Профилактика социально – значимых заболеваний

посвящённая Всемирному дню борьбы со СПИДом

для учащихся 8 – 11 классов




Урвина Татьяна Анатольевна, Шатковский муниципальный район,

Адрес: 607717 Нижегородская область, Шатковский район,

с. Смирново, ул. Советская, д. 40

Цель: профилактика ВИЧ/СПИДа среди несовершеннолетних

- углублять знания школьников о том, что такое ВИЧ-инфекция и СПИД, путях передачи ВИЧ;

- формировать у школьников убеждения в том, что соблюдение здорового образа жизни, избегание форм поведения, опасных для жизни и здоровья - эффективная профилактика ВИЧ – инфекции;

- формировать позицию, направленную на избегание поведенческих рисков, связанных с ВИЧ – инфицированием;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Здравствуйте! Здоровье – это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять все его функции. Здоровье – это отсутствие недугов и болезней. Человек обязан сохранять своё здоровье. Ежегодно 1 декабря отмечается Всемирный день борьбы со СПИДом. СПИД – синдром приобретенного иммунного дефицита человека.

Проблема, которую мы сегодня затрагиваем, не нова. В любой стране, в любом обществе существует множество проблем, но проблема – ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба.

Каждый год в нашей школе проводится мероприятие, посвящённое всемирному дню борьбы со СПИДом. Сегодня мы проводим квест – игру, на которой вы закрепите свои знания о ВИЧ/ СПИДе.

Каждый класс получает маршрутный лист, с которым он должен будет пройти 5 станций. На каждой станции вам будут предложены задания, которые вы должны будете выполнить. Задания содержат вопросы, касающиеся общих сведений о ВИЧ/ СПИДе, путях передачи, мерах по предупреждению распространения опасного вируса.

Ответственный за станцию будет оценивать ваши ответы и ставить оценку в маршрутный лист. После того, как команда пройдёт все пять станций, она подходит к жюри, которое подсчитывает количество баллов. По итогам игры мы определим класс – лучшего знатока по вопросам ВИЧ/ СПИДа.

Маршрутный лист __________класса, принимающего участие в

Автор ключевой фразы:

_________________________________ Оценка: ________

Общее количество баллов:

Наибольшее количество баллов, которое может набрать команда по итогам игры – 80 баллов.

Ответственные за станции: учитель биологии, медицинский работник, социальный педагог, педагог – психолог или другие компетентные лица.

Участникам предлагается привести в соответствие данные таблицы:

Правильные ответы:
В 1982 году был сформулирован диагноз СПИД, однако причины его возникновения установлены не были.
В 1983 году впервые был выделен ВИЧ из культуры клеток больного человека.
В 1984 году было установлено, что ВИЧ является причиной СПИДа.
В 1985 году был разработан метод диагностики ВИЧ-инфекции при помощи анализа (ИФА), определяющего антитела к ВИЧ в крови.
В 1987 году первый случай ВИЧ-инфекции зарегистрирован в России – это был мужчина-гомосексуалист, работавший переводчиком в странах Африки.

1 – 2 правильных ответа – 5 баллов (1 пазл)

3 – 4 правильных ответов – 10 баллов (2 пазла)

5 правильных ответов – 15 баллов (3 пазла)

Участникам игры предлагается закончить предложения.

Международным символом борьбы со СПИДом является ___________, она означает _________________________________________________________

Автором данного символа является художник ____________________

Правильный ответ: международным символом борьбы со СПИДом является красная ленточка, свёрнутая петелькой, она означает принадлежность к кругу людей, объединившихся вокруг проблемы СПИДа.

Автором данного символа является художник Франк Мур.

1 правильный ответ – 5 баллов (1 пазл)

2 правильных ответа – 10 баллов (2 пазла)

Участникам предлагается привести в соответствие данные:

ВИЧ – инфекция – заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека.

СПИД – это последняя стадия болезни.

Стадии ВИЧ – инфекции – это процесс протекания заболевания.

Лейкоциты – это защитные клетки организма, которые разрушает ВИЧ.

Инфицированный – это человек – носитель ВИЧ.

1 – 2 правильных ответа – 5 баллов (1 пазл)

3 – 4 правильных ответов – 10 баллов (2 пазла)

5 правильных ответов – 15 баллов (3 пазла)

Действия человека: беспорядочные половые связи, поцелуй в губы, рукопожатие, совместное пользование телефоном, переливание крови, внутривенное введение наркотиков, от ВИЧ – инфицированной матери к ребенку, совместное пользование туалетом и ванной, поцелуй в щёку, совместное пользование зубной щёткой, объятия с ВИЧ – инфицированным, пользованием общим бельём или одеждой, нахождение с ВИЧ – инфицированным в одной комнате.

(до 90% случаев передачи ВИЧ – внутривенное употребление наркотиков)

(при наличии на губах ранок риск возрастает)

От ВИЧ - инфицированной матери к ребенку

(возможно заражение при игнорировании матерью антиретровирусной терапии)

Совместное пользование зубной щёткой

(возможно заражение, если кровоточат дёсны)

(риск минимален, т.к. используется чистый инструментарий, но он всё же присутствует)

Совместное пользование телефоном

туалетом и ванной

Объятия с ВИЧ - инфицированным

Пользование общим бельём и одеждой

Нахождение с ВИЧ - инфицированным в одной комнате.

Задание выполнено без ошибок - 15 баллов (3 пазла)

1 – 2 ошибки – 10 баллов (2 пазла)

Более 2 ошибок – 5 баллов (1 пазл)

Если у человека появились следующие симптомы: быстрая утомляемость, потеря в весе, частые и продолжительные простудные заболевания можно ли утверждать, что он инфицирован ВИЧ?

Заболевание ВИЧ - инфекции можно обнаружить в крови сразу после заражения, так ли это?

Инфекции, передающиеся половым путем, облегчают передачу ВИЧ инфекции. Почему?

Если нет симптомов, то нет и болезни. Так ли это?

Какие группы людей имеют наибольшую вероятность инфицирования ВИЧ?

Можно ли заразиться ВИЧ- инфекцией, испачкавшись чужой кровью, например, от кровотечения из носа?

Комары переносят ВИЧ от больного к здоровым людям при укусе. Так ли это?

( Реальность. Пути передачи ВИЧ – кровь и половой путь)

Можно заразиться ВИЧ- инфекцией, испачкавшись чужой кровью, например, от кровотечения из носа.

( Реальность. Если кровь попадет в открытую рану)

Комары переносят ВИЧ от больного к здоровым людям при укусе. Так ли это?

( Миф. Комары, мошки и другие кровососущие не могут быть переносчиками ВИЧ. В пищевом тракте комара не уместится минимальная инфицирующая доза не только ВИЧ, но даже вирусного гепатита, хотя его инфицирующая доза в 100 раз меньше, чем ВИЧ)

Задание выполнено без ошибок - 15 баллов (3 пазла)

1 – 2 ошибки – 10 баллов (2 пазла)

Более 2 ошибок – 5 баллов (1 пазл)

По итогам проведения квест – игры, учащиеся собираются для обсуждения и подведения итогов.

Педагог ещё раз обращает внимание на различие понятий ВИЧ и СПИДа.

ВИЧ-инфекция – инфекционное заболевание, причиной которого является ВИЧ, а исходом – СПИД.

СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита – это конечная стадия ВИЧ-инфекции, когда иммунная система человека поражается настолько, что становится неспособной сопротивляться любым видам инфекции.

Международным символом борьбы со СПИДом является красная ленточка, свёрнутая петелькой, она означает принадлежность к кругу людей, объединившихся вокруг проблемы СПИДа.

Автором данного символа является художник Франк Мур.

Педагог также обращает внимание учащихся на путях передачи ВИЧ:

При половом контакте. Половой путь – самый распространенный во всем мире путь передачи ВИЧ-инфекции. Риск передачи ВИЧ увеличивается при сопутствующих инфекциях, передающихся половым путем.

Важно! Использование презервативов снижает, но НЕ исключает заражение ВИЧ-инфекцией.

Через кровь (при использовании одних шприцев или игл среди инъекционных наркоманов, при переливании крови и её компонентов).

Очень высок риск заражения ВИЧ через внутривенное употребление наркотиков.

ВИЧ также может содержаться в препаратах донорской крови, свежезамороженной плазме, тромбоцитарной массе, препаратах факторов свертывания. Переливание инфицированной крови в 90-100% случаев приводит к инфицированию.

От ВИЧ – инфицированной матери ребенку. Заражение плода может происходить во время беременности – вирус способен проникать через плаценту; а также во время родов. Риск заражения ребенка от ВИЧ-инфицированной матери составляет 12,9%. Кроме того, существует явный риск заражения при кормлении грудью. Вирус обнаружен в молозиве и грудном молоке ВИЧ-инфицированных женщин.

Педагог обращает внимание на действия человека, при которых риск заражения ВИЧ отсутствует вообще.

Сведения о возможном заражении через инфицированные иглы, которые подкладывают на сидения ВИЧ-инфицированные люди, или пытаются уколоть ими людей в толпе, не более, чем мифы. Вирус в окружающей среде сохраняется крайне недолго, кроме того, содержание вируса на кончике иглы слишком мало.

В биологических жидкостях содержится слишком малое количество вируса, которое не способно привести к инфицированию. Риск заражения имеет место, если биологические жидкости (слюна, пот, слезы, моча, кал) содержат кровь.

Комары, мошки и другие кровососущие не могут быть переносчиками ВИЧ. В пищевом тракте кровососущего не уместится минимальная инфицирующая доза не только ВИЧ, но даже вирусного гепатита, хотя его инфицирующая доза в 100 раз меньше, чем ВИЧ.

Педагог обращает внимание учащихся на необходимость сдать тест на ВИЧ в следующих случаях : после сексуального насилия; после полового контакта с новым партнером без презерватива; если твой половой партнер вступал в половые контакты с кем-то ещё; после использования одних и тех же игл или шприцев для введения наркотиков или других веществ, а также для татуировок и пирсинга; после какого-либо контакта с кровью ВИЧ-инфицированного человека.

Обследоваться на ВИЧ анонимно можно в областном СПИД – центре г. Нижний Новгород ул. Минина, д. 20Е.

Педагог знакомит учащихся со статистическими данными:

На 01 июля 2017 года число ВИЧ-инфицированных в России составило 1 167 581 человек. Показатель пораженности населения РФ ВИЧ-инфекцией в 2017 году составил 795,3 зараженных ВИЧ на 100 тысяч населения России.

Эпидситуация в Нижегородской области (на декабрь 2017 года):

мужчины – 15599 человек ; женщины – 8257 человек ; дети – 217 человек .

ВИЧ – инфекция зарегистрирована во всех районах Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

Научитесь правильно, рационально и с пользой для здоровья использовать свое свободное время, воспитывай в себе потребность в здоровом образе жизни!

Делайте правильный выбор! Выбирайте жизнь!

Учащиеся получают информационные буклеты (Приложение 1)

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.