Игра по профилактике вич инфекции

Цель:

  • формирование у школьников убеждения в том, что соблюдение здорового образа жизни, избегание форм поведения, опасных для жизни и здоровья - самая эффективная профилактика ВИЧ - инфекции и СПИДа.

Задачи:

  • развивать представления учащихся о том, что такое ВИЧ-инфекция и СПИД, как передается и как не передается ВИЧ;
  • формировать активную жизненную позицию, направленную на избегание поведенческих рисков, связанных с ВИЧ - инфицированием;

Материал: листы бумаги формата А4, маркеры, раздаточный материал (буклеты, брошюры в классный "Уголок здоровья"), плакаты.

I. Организационная часть.

Ритуал приветствия "Я рад тебя видеть".

II. Основная часть.

1. Вступительная беседа ведущего (Что такое ВИЧ и СПИД? Статистические данные по стране и городу).

1 декабря - всемирный день борьбы со СПИДом.

На начало 2009 года в мире инфицировано более 40 млн. человек. С 1981 года, когда был диагностирован первый случай СПИДа, от этого заболевания умерло более 25 млн. человек, что делает его самой разрушительной эпидемией в истории человечества.

В России заболеваемость регистрируется с 1987 года.

В Красноярском крае первый случай ВИЧ - инфекции был обнаружен в 1989 году. Число инфицированных в крае составляет около 7000 человек. Наибольшая заболеваемость регистрируется в Норильске, Красноярске, Лесосибирске и Енисейском районе. В г. Сосновоборске официально зарегистрировано более 30 ВИЧ - инфицированных, только в 2008 году заболели 11 человек. Первый случай зарегистрирован в 2001 году - 7 человек.

Так что же такое ВИЧ и СПИД?

ВИЧ - это вирус, подавляющий иммунную систему.

Когда у человека в крови обнаруживают ВИЧ, ему ставят диагноз "ВИЧ - инфекция" и человека могут называть ВИЧ - положительным или ВИЧ - позитивным.

СПИД - комплекс заболеваний, возникающих у ВИЧ - положительного человека на фоне снижения иммунитета.

2. Упражнение "Спасатели детей" (играют 4 человека).

Четыре человека выходят за дверь, ведущий зачитывает рассказ группе учащихся. Затем приглашает первого участника, знакомит его с содержанием рассказа и просит пересказать его следующему, стоящему за дверью и т д. Группа учащихся не имеет право подсказывать. Далее обсуждение: в каких направлениях шло искажение информации.

Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Приглядевшись, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. И они вместе стали спасать детей. Увидев третьего путника, они позвали на помощь и его, но тот, не обращая внимания на их призывы, побежал к повороту реки, откуда плыли дети. "Разве тебе безразлична судьба детей?" - спросили спасатели. Третий путник им ответил: "Я вижу, что вы справитесь и вдвоем.

А я доберусь до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить новое несчастье".

Акцент: притчу можно использовать для того, чтобы показать смысл профилактики - работать не только с уже возникшей проблемой, но и на ее предупреждение.

3. Анкета "Информированность о ВИЧ-инфекции и СПИДе"

1. Можно ли заразиться ВИЧ, пользуясь общественной раковиной при мытье рук?

2. Вы можете узнать, инфицирован ли человек ВИЧ, лишь по его внешнему виду?

3. Человек может заразиться ВИЧ, пользуясь общими иголками для введения наркотиков?

4.Можно ли заразиться ВИЧ, пожимая руку человеку, больному СПИДом?

5.Можно ли заразиться ВИЧ в любом возрасте?

6. Ребенок может родиться с ВИЧ, если его мать заражена ВИЧ?

7.Существуют ли лекарства от СПИДа в настоящее время?

- Как передается и как не передается СПИД?

ВИЧ не передается:

  • при рукопожатии и объятиях;
  • через пот и слезы;
  • при кашле и чихании;
  • при использовании общей посуды или постельного белья;
  • при использовании общих ванн и унитаза;
  • при совместных занятиях спортом;
  • в общественном транспорте;
  • через животных или при укусах насекомых;
  • при поцелуе / через слюну.

Пути передачи ВИЧ - инфекции:

через кровь:

  • совместное или повторное использование шприцев, игл и другого инъекционного оборудования;
  • нестерильного инструментария для татуировок и пирсинга;
  • чужих бритвенных принадлежностей с остатками крови;

через незащищенный половой контакт;

от матери к ребенку

  • передача вируса от ВИЧ - позитивной матери ребенку во время беременности, родов и при кормлении грудью.

4. Игра "А тебе слабо!". От каждой группы представители разыгрывают ситуации "А тебе слабо:сделать что-то". Если участники затрудняются самостоятельно придумать ситуацию, ведущий может предложить свой вариант.

5. Игра "Вежливый отказ". Играют все участники. Участник первой группы называет рискованную ситуацию, а учащийся второй группы фразу для вежливого отказа, затем наоборот.

Ситуации:

  • Рядом остановился автомобиль, и незнакомый водитель предложил подвести от школы до дома.
  • Незнакомец предложил подзаработать: отнести и передать пакет в какую-то квартиру.
  • Приятель предложил исследовать незнакомый подвал или чердак.
  • На дне рождения друга тебе предлагают выпить алкоголь.
  • В летнем лагере друг предложил сбегать в ближайшую деревню за пивом.
  • На дискотеке вам предложили попробовать покурить травку.

Фразы для вежливого отказа:

  • Спасибо, нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю.
  • Спасибо, нет. Я собираюсь покататься на велосипеде.
  • Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями.
  • Спасибо, нет. Если я выпью (приму наркотик), потеряю власть над собой.
  • Спасибо, нет. Мне не нравится вкус алкоголя (наркотика).
  • Спасибо, нет. Это не в моем стиле.
  • Спасибо, нет. Мне еще предстоит заниматься (мне рано вставать и т.п.).
  • Спасибо, нет. После выпивки я быстро устаю.
  • Спасибо, нет. Мне надо на тренировку.
  • Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с учителями.
  • Спасибо, нет. У тебя не найдется ничего другого.

6. Притча "Мудрец и молодой человек".

Акцент: важность личной ответственности в поведении, а также умения оценить риск.

В селении пронесся слух о том, что появился мудрец, который может ответить на любые вопросы. И тогда один молодой человек подумал: "Дай-ка я перехитрю мудреца. Пойду в поле, поймаю бабочку и зажму ее между ладоней. Потом пойду к мудрецу и спрошу, жива бабочка или мертва. Если мудрец скажет, что жива, я сожму ладони покрепче и покажу ему, что бабочка мертва. А если он скажет, что мертва, то я раскрою ладони - и бабочка улетит".

Как подумал, так и сделал. Пошел он в поле, поймал бабочку и принес ее к мудрецу: "Вот, мудрец, у меня в руках бабочка, скажи мне, жива она или мертва". Посмотрел мудрец внимательно на юношу и сказал: "Все в твоих руках".

III. Заключительная часть.

Рефлексия. Упражнение "Человек" (по группам).

Каждой группе или участнику выдается лист бумаги, на котором нужно нарисовать контуры человека. Когда это сделано, можно начинать процесс оценивания: в каждой части тела участник записывает свою оценку занятия, полученных знаний.

  • Голова - какие знания ты получил на занятии?
  • Руки - какие навыки ты приобрел на занятии?
  • Живот - какие эмоции, ощущения у тебя от этого занятия?
  • Ноги - что осталось непонятным?

Подарить учащимся буклеты, брошюры "Профилактика ВИЧ-инфекции" в классный "Уголок здоровья".

Квест - игра, посвящённая Всемирному дню борьбы со СПИДом "Предупреждён - вооружён", направлена на профилактику ВИЧ среди несовершеннолетних. В ходе рализаиции квест - игры углубляются знания школьников о болезни, путях передачи ВИЧ, формируеются убждения в том, что соблюдение здорового образа жизни - эффективная профилактика ВИЧ - инфекции.

Скачать:

Вложение Размер
preduprezhdyon_-_vooruzhyon.docx 742.61 КБ

Предварительный просмотр:

Областной конкурс методических материалов

Номинация: «Профилактика социально – значимых заболеваний

посвящённая Всемирному дню борьбы со СПИДом

для учащихся 8 – 11 классов

Урвина Татьяна Анатольевна, Шатковский муниципальный район,

Адрес: 607717 Нижегородская область, Шатковский район,

с. Смирново, ул. Советская, д. 40

Цель: профилактика ВИЧ/СПИДа среди несовершеннолетних

- углублять знания школьников о том, что такое ВИЧ-инфекция и СПИД, путях передачи ВИЧ;

- формировать у школьников убеждения в том, что соблюдение здорового образа жизни, избегание форм поведения, опасных для жизни и здоровья - эффективная профилактика ВИЧ – инфекции;

- формировать позицию, направленную на избегание поведенческих рисков, связанных с ВИЧ – инфицированием;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Здравствуйте! Здоровье – это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять все его функции. Здоровье – это отсутствие недугов и болезней. Человек обязан сохранять своё здоровье. Ежегодно 1 декабря отмечается Всемирный день борьбы со СПИДом. СПИД – синдром приобретенного иммунного дефицита человека.

Проблема, которую мы сегодня затрагиваем, не нова. В любой стране, в любом обществе существует множество проблем, но проблема – ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба.

Каждый год в нашей школе проводится мероприятие, посвящённое всемирному дню борьбы со СПИДом. Сегодня мы проводим квест – игру, на которой вы закрепите свои знания о ВИЧ/ СПИДе.

Каждый класс получает маршрутный лист, с которым он должен будет пройти 5 станций. На каждой станции вам будут предложены задания, которые вы должны будете выполнить. Задания содержат вопросы, касающиеся общих сведений о ВИЧ/ СПИДе, путях передачи, мерах по предупреждению распространения опасного вируса.

Ответственный за станцию будет оценивать ваши ответы и ставить оценку в маршрутный лист. После того, как команда пройдёт все пять станций, она подходит к жюри, которое подсчитывает количество баллов. По итогам игры мы определим класс – лучшего знатока по вопросам ВИЧ/ СПИДа.

Маршрутный лист __________класса, принимающего участие в

Подпись ответственного за станцию

Автор ключевой фразы:

_________________________________ Оценка: ________

Общее количество баллов:

Наибольшее количество баллов, которое может набрать команда по итогам игры – 80 баллов.

Ответственные за станции: учитель биологии, медицинский работник, социальный педагог, педагог – психолог или другие компетентные лица.

Участникам предлагается привести в соответствие данные таблицы:

впервые был выделен ВИЧ из культуры клеток больного человека

был разработан метод диагностики ВИЧ-инфекции при помощи анализа (ИФА), определяющего антитела к ВИЧ в крови

первый случай ВИЧ-инфекции зарегистрирован в России – это был мужчина-гомосексуалист, работавший переводчиком в странах Африки

был сформулирован диагноз СПИД, однако причины его возникновения установлены не были

было установлено, что ВИЧ является причиной СПИДа

Правильные ответы:
В 1982 году был сформулирован диагноз СПИД, однако причины его возникновения установлены не были.
В 1983 году впервые был выделен ВИЧ из культуры клеток больного человека.
В 1984 году было установлено, что ВИЧ является причиной СПИДа.
В 1985 году был разработан метод диагностики ВИЧ-инфекции при помощи анализа (ИФА), определяющего антитела к ВИЧ в крови.
В 1987 году первый случай ВИЧ-инфекции зарегистрирован в России – это был мужчина-гомосексуалист, работавший переводчиком в странах Африки.

1 – 2 правильных ответа – 5 баллов (1 пазл)

3 – 4 правильных ответов – 10 баллов (2 пазла)

5 правильных ответов – 15 баллов (3 пазла)

Участникам игры предлагается закончить предложения.

Международным символом борьбы со СПИДом является ___________, она означает _________________________________________________________

Автором данного символа является художник ____________________

Правильный ответ: международным символом борьбы со СПИДом является красная ленточка, свёрнутая петелькой, она означает принадлежность к кругу людей, объединившихся вокруг проблемы СПИДа.

Автором данного символа является художник Франк Мур.

1 правильный ответ – 5 баллов (1 пазл)

2 правильных ответа – 10 баллов (2 пазла)

Участникам предлагается привести в соответствие данные:

ВИЧ – инфекция - это

последняя стадия болезни.

человек – носитель ВИЧ.

Стадии ВИЧ – инфекции - это

заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека.

процесс протекания заболевания.

отрезок времени, в который вирус проникает в организм. Организм начинает выделять антитела для борьбы с болезнью.

защитные клетки организма, которые разрушает ВИЧ.

ВИЧ – инфекция – заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека.

СПИД – это последняя стадия болезни.

Стадии ВИЧ – инфекции – это процесс протекания заболевания.

Лейкоциты – это защитные клетки организма, которые разрушает ВИЧ.

Инфицированный – это человек – носитель ВИЧ.

1 – 2 правильных ответа – 5 баллов (1 пазл)

3 – 4 правильных ответов – 10 баллов (2 пазла)

5 правильных ответов – 15 баллов (3 пазла)

Действия человека: беспорядочные половые связи, поцелуй в губы, рукопожатие, совместное пользование телефоном, переливание крови, внутривенное введение наркотиков, от ВИЧ – инфицированной матери к ребенку, совместное пользование туалетом и ванной, поцелуй в щёку, совместное пользование зубной щёткой, объятия с ВИЧ – инфицированным, пользованием общим бельём или одеждой, нахождение с ВИЧ – инфицированным в одной комнате.

(до 90% случаев передачи ВИЧ – внутривенное употребление наркотиков)

(при наличии на губах ранок риск возрастает)

От ВИЧ - инфицированной матери к ребенку

(возможно заражение при игнорировании матерью антиретровирусной терапии)

Совместное пользование зубной щёткой

(возможно заражение, если кровоточат дёсны)

(риск минимален, т.к. используется чистый инструментарий, но он всё же присутствует)

Совместное пользование телефоном

туалетом и ванной

Объятия с ВИЧ - инфицированным

Пользование общим бельём и одеждой

Нахождение с ВИЧ - инфицированным в одной комнате.

Задание выполнено без ошибок - 15 баллов (3 пазла)

1 – 2 ошибки – 10 баллов (2 пазла)

Более 2 ошибок – 5 баллов (1 пазл)

  1. Если у человека появились следующие симптомы: быстрая утомляемость, потеря в весе, частые и продолжительные простудные заболевания можно ли утверждать, что он инфицирован ВИЧ?
  2. Заболевание ВИЧ - инфекции можно обнаружить в крови сразу после заражения, так ли это?
  3. Инфекции, передающиеся половым путем, облегчают передачу ВИЧ инфекции. Почему?
  4. Если нет симптомов, то нет и болезни. Так ли это?
  5. Какие группы людей имеют наибольшую вероятность инфицирования ВИЧ?
  6. Можно ли заразиться ВИЧ- инфекцией, испачкавшись чужой кровью, например, от кровотечения из носа?
  7. Комары переносят ВИЧ от больного к здоровым людям при укусе. Так ли это?

Если у человека появились следующие симптомы: быстрая утомляемость, потеря в весе, частые и продолжительные простудные заболевания можно ли утверждать, что он инфицирован ВИЧ?

( Миф. Наличие у человека ВИЧ инфекции может быть определено только в лаборатории при анализе крови)

Заболевание ВИЧ - инфекции можно обнаружить в крови сразу после заражения. Так ли это?

( Миф. Положительная проба на ВИЧ может быть обнаружена через 3-6 месяцев с момента заражения)

Инфекции, передающиеся половым путем, облегчают передачу ВИЧ инфекции. Почему?

( Реальность. Заболевания, передающиеся половым путем, провоцируют образование ранок и трещин что способствует проникновению инфекции в организм).

Если нет симптомов, то нет и болезни. Так ли это?

( Миф. Симптомы ВИЧ могут проявиться не сразу, через несколько месяцев. В течение долгих месяцев, а иногда годов человек может чувствовать себя хорошо)

Наркоманы, гомосексуалисты, имеющие беспорядочные половые связи, имеют наибольшую вероятность инфицирования ВИЧ.

( Реальность. Пути передачи ВИЧ – кровь и половой путь)

Можно заразиться ВИЧ- инфекцией, испачкавшись чужой кровью, например, от кровотечения из носа.

( Реальность. Если кровь попадет в открытую рану)

Комары переносят ВИЧ от больного к здоровым людям при укусе. Так ли это?

( Миф. Комары, мошки и другие кровососущие не могут быть переносчиками ВИЧ. В пищевом тракте комара не уместится минимальная инфицирующая доза не только ВИЧ, но даже вирусного гепатита, хотя его инфицирующая доза в 100 раз меньше, чем ВИЧ)

Задание выполнено без ошибок - 15 баллов (3 пазла)

1 – 2 ошибки – 10 баллов (2 пазла)

Более 2 ошибок – 5 баллов (1 пазл)

По итогам проведения квест – игры, учащиеся собираются для обсуждения и подведения итогов.

Педагог ещё раз обращает внимание на различие понятий ВИЧ и СПИДа.

ВИЧ-инфекция – инфекционное заболевание, причиной которого является ВИЧ, а исходом – СПИД.

СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита – это конечная стадия ВИЧ-инфекции, когда иммунная система человека поражается настолько, что становится неспособной сопротивляться любым видам инфекции.

Международным символом борьбы со СПИДом является красная ленточка, свёрнутая петелькой, она означает принадлежность к кругу людей, объединившихся вокруг проблемы СПИДа.

Автором данного символа является художник Франк Мур.

Педагог также обращает внимание учащихся на путях передачи ВИЧ:

  • При половом контакте. Половой путь – самый распространенный во всем мире путь передачи ВИЧ-инфекции. Риск передачи ВИЧ увеличивается при сопутствующих инфекциях, передающихся половым путем.

Важно! Использование презервативов снижает, но НЕ исключает заражение ВИЧ-инфекцией.

  • Через кровь (при использовании одних шприцев или игл среди инъекционных наркоманов, при переливании крови и её компонентов).

Очень высок риск заражения ВИЧ через внутривенное употребление наркотиков.

ВИЧ также может содержаться в препаратах донорской крови, свежезамороженной плазме, тромбоцитарной массе, препаратах факторов свертывания. Переливание инфицированной крови в 90-100% случаев приводит к инфицированию.

  • От ВИЧ – инфицированной матери ребенку. Заражение плода может происходить во время беременности – вирус способен проникать через плаценту; а также во время родов. Риск заражения ребенка от ВИЧ-инфицированной матери составляет 12,9%. Кроме того, существует явный риск заражения при кормлении грудью. Вирус обнаружен в молозиве и грудном молоке ВИЧ-инфицированных женщин.

Педагог обращает внимание на действия человека, при которых риск заражения ВИЧ отсутствует вообще.

Сведения о возможном заражении через инфицированные иглы, которые подкладывают на сидения ВИЧ-инфицированные люди, или пытаются уколоть ими людей в толпе, не более, чем мифы. Вирус в окружающей среде сохраняется крайне недолго, кроме того, содержание вируса на кончике иглы слишком мало.

В биологических жидкостях содержится слишком малое количество вируса, которое не способно привести к инфицированию. Риск заражения имеет место, если биологические жидкости (слюна, пот, слезы, моча, кал) содержат кровь.

Комары, мошки и другие кровососущие не могут быть переносчиками ВИЧ. В пищевом тракте кровососущего не уместится минимальная инфицирующая доза не только ВИЧ, но даже вирусного гепатита, хотя его инфицирующая доза в 100 раз меньше, чем ВИЧ.

Педагог обращает внимание учащихся на необходимость сдать тест на ВИЧ в следующих случаях : после сексуального насилия; после полового контакта с новым партнером без презерватива; если твой половой партнер вступал в половые контакты с кем-то ещё; после использования одних и тех же игл или шприцев для введения наркотиков или других веществ, а также для татуировок и пирсинга; после какого-либо контакта с кровью ВИЧ-инфицированного человека.

Обследоваться на ВИЧ анонимно можно в областном СПИД – центре г. Нижний Новгород ул. Минина, д. 20Е.

Педагог знакомит учащихся со статистическими данными:

На 01 июля 2017 года число ВИЧ-инфицированных в России составило 1 167 581 человек. Показатель пораженности населения РФ ВИЧ-инфекцией в 2017 году составил 795,3 зараженных ВИЧ на 100 тысяч населения России.

Эпидситуация в Нижегородской области (на декабрь 2017 года):

мужчины – 15599 человек ; женщины – 8257 человек ; дети – 217 человек .

ВИЧ – инфекция зарегистрирована во всех районах Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

Научитесь правильно, рационально и с пользой для здоровья использовать свое свободное время, воспитывай в себе потребность в здоровом образе жизни!

Делайте правильный выбор! Выбирайте жизнь!

Учащиеся получают информационные буклеты (Приложение 1)

Цель: наглядно показать подросткам, насколько быстрыми темпами распространяется ВИЧ-инфекция, если не знаешь пути передачи.

Цель: актуализация проблемы ВИЧ/СПИДа.

Материалы: листы бумаги формата А-6 (1/4 стандартного листа) по числу пар в группе.

Участники разбиваются на пары. Каждому выдается лист бумаги. На одном из них ведущий незаметно (заранее) ставит метку на обратной стороне листа. Участникам предлагается записать вопросы, касающиеся темы, на которые они не знают ответа.

Далее участники обмениваются листами и пытаются ответить на вопросы друг друга.

Потом участникам предлагается объединиться в четверки и обсудить вопросы, оставшиеся неясными .

И, наконец, - в восьмерки с той же целью

Информировать участников о степени риска передачи ВИЧ-инфекции (высоком риске, невысоком риске и отсутствии риска), закрепить полученную информацию за счет самостоятельной оценки риска заражения ВИЧ-инфекции при различных формах сексуальной активности и бытовых контактах, развеять существующие мифы о передаче ВИЧ-инфекции.

Материалы: карточки с обозначением ситуаций риска заражения.

Каждому участнику дается карточка с ситуацией контакта с ВИЧ – инфицированным человеком:

Множество половых партнеров

Половой акт без презерватива

Половой акт с использованием презерватива

Один половой партнер

Взаимная верность двух половых партнеров

Инъекция в лечебном учреждении

Внутривенное употребление наркотиков

Половая жизнь в браке

Пользование чужой зубной щеткой

Плавание в бассейне

Половой акт с потребителем наркотиков

Уход за больным СПИДом

Множественные половые связи

Проживание в одной комнате с больным СПИДом

Объятия с больным СПИДом

Пользование общественным туалетом

Каждый участник по очереди зачитывает надпись на его карточке и кладет ее на тот участок ЛИНИИ РИСКА, который, по его мнению, наиболее точно отражает степень риска заражения ВИЧ, охарактеризованной записью на карточке.

Дать возможность участникам выяснить свои позиции в контексте проблемы ВИЧ\СПИД.

Необходимые материалы: 4 больших листа ватмана или бумаги, на каждом из которых написано одно из следующих утверждений:

СОВЕРШЕННО НЕ СОГЛАСЕН

СОГЛАСЕН С ОГОВОРКАМИ

НЕ ЗНАЮ, НЕ УВЕРЕН

Как проводить занятие:

Прикрепить листы с утверждениями по разным сторонам комнаты. Попросить участников встать в центре комнаты.

Объяснить, что сейчас вы прочитаете несколько спорных высказываний, связанных с проблемой ВИЧ. После чтения одного высказывания участники должны сразу же разойтись и встать у тех листов, на которых отражена их точка зрения. При этом не нужно долго размышлять, главное следовать первой возникшей реакции.

Выслушав различные точки зрения, попросите участников встать у тех листов, которые теперь отражают их мнение.

ПОСЛЕ ВСЕХ УТВЕРЖДЕНИЙ МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ К ОБСУЖДЕНИЮ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:

КАКИЕ ЧУВСТВА ВОЗНИКАЛИ У ВАС, КОГДА ВЫ РАЗМЫШЛЯЛИ НАД ЭТИМИ ВОПРОСАМИ?

ЛЕГКО ЛИ БЫЛО ВЫСКАЗЫВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ ПЕРЕД ВСЕМИ?

ЛЕГКО ЛИ БЫЛО ИЗМЕНИТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ?

Предлагаемые спорные утверждения:

Люди, заразившиеся ВИЧ, сами в этом виноваты

Дети и подростки, инфицированные ВИЧ, должны учиться в отдельной школе, чтобы не заразить остальных

Женщина, зараженная ВИЧ, не должна иметь детей

ВИЧ болеют только проститутки и наркоманы. Мне это никогда не будет угрожать

Сексуальное воспитание должно пропагандировать безопасный секс

Все ВИЧ-инфицированные должны быть изолированы

ВИЧ-инфицированные дети не должны посещать спортивные секции

Презервативы должны быть доступны всем независимо от возраста

Принудительное обследование на ВИЧ – единственный способ сдержать распространение ВИЧ-инфекции

Отсутствует риск Низкий уровень Высокий уровень заражения риска риска

Тренер предлагает участникам разбиться на две команды.

первой команде: придумать и записать как можно больше аргументов в пользу незащищенного сексуального контакта;

второй команде: придумать и записать как можно больше аргументов для отказа от этого предложения.

Ведущий описывает ситуацию: молодой человек и девушка вместе учатся в институте. Они встречаются уже два месяца. Им хорошо вместе, но девушка сомневается, что пришло время для более близких отношений.

В течение 10 минут команды придумывают аргументы. После чего каждая команда выбирает добровольца. Представитель первой команды будет играть роль молодого человека, уговаривающего свою девушку начать сексуальные отношения и не использовать при этом презерватив. Представитель второй команды будет играть роль девушки, которая ему возражает. Добровольцы садятся в центр круга и обсуждают ситуацию, приводя аргументы, выработанные на первом этапе. Их беседа продолжается не больше 15 минут.

Возможна ли в жизни ситуация, которую вы только что видели?

Если бы это происходило на самом деле, чем бы закончился этот разговор?

Это как-то повлияло бы на дальнейшие отношения этой пары?

Какие еще проблемы, связанные с сексуальными отношениями, возникают у молодых людей?

Отвечая на вопрос, отметьте ДА, НЕТ, НЕ ЗНАЮ.

Укажите ваш возраст__________________ пол___________

Меня СПИД не касается, потому что им болеют только наркоманы и проститутки

При заражении вирусом иммунодефицита (ВИЧ) у человека в первые дни после заражения развивается СПИД

р.п. Переяславка, Хабаровского края

Занятие с элементами тренинга

Савочка Валентина Александровна,

I квалификационная категория

Методическая разработка воспитательного часа

Провела: Савочка Валентина Александровна, воспитатель I квалификационной категории

Воспитанники получат знания о способах передачи инфекции и мерах профилактики заболевания.

Расширить знания о сущности заболевания, способах распространения и профилактики ВИЧ-инфекции/СПИД;

Развивать коммуникативные навыки учащихся, навыки работы в группах;

Воспитывать активную жизненную позицию, направленную на поведенческих рисков, связанных с ВИЧ - инфицированием; толерантность по отношению к ВИЧ - инфицированным.

Форма работы: занятие с элементами тренинга.

Методы работы: словесный, практический.

Место проведения: учебный класс

Сроки проведения: 40 минут

Категория участников: Учащиеся 8-го класса

I. Организационная часть.

Ребята садятся полукругом.

Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня у нас необычный разговор. Для кого он будет в новинку, а кто – то уже слышал о нем. Цель нашего занятия: информирование о способах распространения ВИЧ/СПИД и способах профилактики инфицирования. Итак, начнем.

1.Что вы знаете о ВИЧ (СПИДе)? Слайд №2

2 Что происходит с человеком, больным СПИДом?

У человека появляются серьёзные проблемы со здоровьем: могут развиться пневмония, рак, различные формы лихорадки и т.д. Слайд №3

В это время человек может резко потерять вес на 10% и более, иметь длительное время (более одного месяца) постоянно повышенную температуру тела, сильное ночное потоотделение, хроническую усталость, увеличение лимфатических узлов, постоянный кашель и длительный жидкий стул. После этого наступает момент, когда сопротивляемость организма окончательно потеряна, а болезни настолько обостряются, что человек погибает. Слайд №4

Воспитатель: А вам известно, чем вообще отличается СПИД от ВИЧ? Давайте расшифруем эти медицинские термины…

Так что же такое ВИЧ и СПИД? Слайд №5,6

ВИЧ - Вирус Иммунодефицита Человека

Передаётся от человека к человеку.

ВИЧ - это вирус, подавляющий иммунную систему. Вирус проникает в кровь, поражает лимфоциты. Иммунитет слабеет, потом исчезает совсем. Человек открыт всем болезням. Вот тогда уже говорят о СПИДе. Когда организм практически не способен противостоять самым простым болезням, наступает последняя стадия ВИЧ-инфекции – СПИД. То есть, сама болезнь называется СПИД — синдром приобретенного иммунодефицита, а ВИЧ — вирус, ее вызывающий.)

Можно ли вылечить СПИД? Слайд №7

В настоящее время нет лекарства, способного уничтожить ВИЧ в организме человека полностью. Нет и вакцины, способной предотвратить заражение. Но существуют препараты, которые при правильном подборе и применении могут поддерживать здоровье и замедлить развитии СПИДа на длительное время. Благодаря этим лекарствам человек может вести полноценную жизнь.

С момента заражения ВИЧ до стадии СПИДа может пройти от 5 до 15 лет.

Как можно обнаружить ВИЧ? Слайд №8

Узнать о том, что человек инфицирован, можно сдав анализ крови на наличие антител к ВИЧ.

Чем отличается ВИЧ инфицированный от больного СПИДом? Слайд №9

ВИЧ - инфицированный – практически здоровый человек, в организме которого обнаруживается вирус иммунодефицита человека.

СПИД развивается у людей, заразившихся ВИЧ-инфекцией, и является конечной стадией этого заболевания, которая приводит к летальному исходу.

Цель: стимуляция переживания скорости распространения ВИЧ/СПИД

Материал: не требуется

Посмотрите. Вот сколько человек заразилось ВИЧ – инфекцией за то время, пока я считала.

Резюме информация Слайд №10

* В мире каждые пять секунд заражается один человек. Вот поэтому важно знать все о том, как ВИЧ передается, и как этого избежать. Слайд №11

В настоящее время в мире зарегистрировано более 50 миллионов ВИЧ-инфицированных

В России первый ВИЧ-инфицированный был выявлен в 1987 году (уже 26 лет как появились первые случаи заболевания). Слайд №12

Общее количество зарегистрированных случаев ВИЧ-инфекции в РФ сейчас по некоторым данным около 2 млн. человек. Большая часть ВИЧ-инфицированных в России – мужчины. 70% зараженных это молодые люди в возрасте 17-25 лет. Около 70% ВИЧ-инфицированных – потребители внутривенных наркотических веществ. Но в последние годы наблюдается рост половой передачи ВИЧ-инфекции. На начало 2013 года в Хабаровском крае - примерно 2216 чел., 319 детей.

В 1988 году ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) приняла решение – Всемирный день борьбы со СПИДом будет отмечаться ежегодно 1 декабря.

Воспитатель: Сегодня мы откроем для себя мир с другой стороны… посмотрим на тех, кого уже не спасти, задумаемся о том, чем мы можем помочь и о том, как уберечь себя и своих друзей от СПИДа и ВИЧа… Очень часто мы из-за своего незнания, непонимания, отворачиваемся от тех, кому нужна наша поддержка… Очень часто мы совершаем такие поступки, о которых очень долго сожалеем…

Да мы наслышаны о СПИДе и ВИЧ, но между знанием и действительностью большая пропасть.

Как Вы думаете, правильно ли они поступили с ребёнком?

Почему люди так поступили с ВИЧ-инфицированным ребенком?

….. и наверное еще бесчувственность!

Как мы относимся к этим людям? К людям, будущее которых предопределено? (варианты). Некоторые - сочувствуют, некоторые – осуждают, некоторые – равнодушны…

Как, на ваш взгляд, надо относиться к таким людям?

(заботится, не избегать и т.д.)

У таких людей есть Право на охрану здоровья.
Предусмотрена Уголовная ответственность за умышленное заражение.

Ст. 122 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Тайна обследования, права человека. Личная ответственность за своё здоровье.

Давайте представим себе, что у вас в руках – вакцина от СПИДа, в единственном своем варианте, и вы можете спасти только одну жизнь… Жизнь младенца, жизнь молодой девушки – подростка, или же парня 20-25 лет? Поднимите руку те, кто бы помог ребенку? А кто бы спас девушку? А кто парня? (записываем в таблицу число голосов)

Но, вот вы узнаете, что у младенец заразился при родах, девушка - половым путем, она – проститутка, парень – через шприц, он - наркоман. Кому бы вы теперь отдали бы лекарство?

При более тщательном исследовании, оказалось, что младенец, в любом случае – обречен, у него отказывают почки и легкие…. У девушки умерли родители и она осталась сама с маленькой сестричкой, но узнав о своем горе, она навсегда покончила со своей профессией и теперь учится в техникуме при поддержке соц. Служб, а парень давно завязал со своим прошлым и теперь активно ведет всевозможные профилактические акции по распространению СПИДа среди молодежи, благодаря его трудам не заразятся сотни людей… Кому бы вы теперь отдали вакцину?

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.