Генна дий петро вич богачев

Геннадий Богачев


Геннадий Петрович Богачев. Родился 6 марта 1945 года в Шацке Рязанской области. Советский и российский актер театра и кино, телеведущий. Заслуженный артист РСФСР (1982). Народный артист РСФСР (1990).

Геннадий Богачев родился 6 марта 1945 года в Шацке Рязанской области.

Племянница - Алиса Юрьевна Богарт (урожденная Анна Богачева), российская актриса театра и кино.

В 1969 году окончил актёрский факультет ЛГИТМиКа.

Далее был принят в труппу Ленинградского Большого драматического театра, которому посвятил всю жизнь, стал одним из ведущих артистов театра.

В течение 20 лет он работал под руководством Георгия Александровича Товстоногова. О том времени актер вспоминал: "Уроки Товстоногова не прошли для меня даром, это была серьезная актерская школа, помогающая мне творчески выживать и сегодня. Да, он исповедовал добровольную диктатуру, но я готов был служить этому диктатору всю жизнь, потому что он был великим режиссером".

Театральные работы Геннадия Богачева:

Геннадий Богачев в фильме "Проводы белых ночей"


Позже снимался нечасто, в основном появлялся на экране в фильмах-спектаклях.

Геннадий Богачев в фильме "Шерлок Холмс и доктор Ватсон"


Геннадий Богачев в сериале "Мастер и Маргарита"


Геннадий Богачев в сериале "Брежнев"


Личная жизнь Геннадия Богачева:

Неоднократно был женат. С бывшими супругами поддерживает хорошие отношения. Сам он говорил: "Все мои бывшие жены и любовницы по-прежнему дружат со мной".

Нынешняя жена отношения к театру и кино отношения не имеет. "Упаси Боже! Зачем же мне второй театр в доме? Когда в семье один актер - и этого уже много", - отмечал актер.

Фильмография Геннадия Богачева:

1969 - Проводы белых ночей - Герман, друг Валерика, врач
1969 - Ночь перед Рождеством (фильм-спектакль) - Вакула
1972 - Куда плывут облака (фильм-спектакль)
1972 - Где тонко, там и рвется (фильм-спектакль)
1973 - Хроника одной репетиции (фильм-спектакль) - Захария Муаррон
1973 - Круглая тайна (фильм-спектакль)
1974 - Гости и хозяева (фильм-спектакль)
1975 - Рояль на болоте (фильм-спектакль) - Сергей
1975 - Младенцы в джунглях (фильм-спектакль) - Питер Такер
1977 - Первые вёрсты (фильм-спектакль)
1977 - Эмигранты (фильм-спектакль)
1978 - Ханума (фильм-спектакль) - Котэ Пантиашвили
1978 - Три ненастных дня - Игнатий Борисович Казанский, эгоист и мошенник
1979 - Шерлок Холмс и доктор Ватсон - Стэмфорд
1979 - Отпуск в сентябре - Дима
1979 - Бал (фильм-спектакль)
1980 - Сергей Иванович уходит на пенсию - Павел, сын Ирины Аркадьевны
1980 - Карл Маркс. Молодые годы (Karl Marx - die jungen Jahre) - Вейдемейер
1982 - Монт-Ориоль (фильм-спектакль) - доктор Мадзелли
1983 - Скорость - приятель Сергея Левко, муж Ниночки
1983 - Равняется четырём Франциям (фильм-спектакль) - Синилкин
1983 - Мера пресечения - Павел
1984 - Госпожа министерша - доктор Нинкович, личный советник при министершах
1985 - Бес вселился (фильм-спектакль) - коммивояжер
1986 - Пиквикский клуб (фильм-спектакль) - Натэниел Уинкль
1986 - Исключения без правил (киноальманах) - Ящеров Иван Семенович
1986 - БДТ тридцать лет спустя (фильм-спектакль) - докладчик
1987 - Урок сольфеджио (короткометражный)
1987 - О, Мельпомена! (фильм-спектакль) - первый любовник
1987 - Моонзунд - Сташевский, морской атташе, кавторанг
1987 - Всё это было, было, было.
1989 - То мужчина, то женщина - Плетнёв, кинорежиссер
1989 - Смерть Тарелкина (фильм-спектакль) - "Просвещенная личность"
1989 - Двойник (фильм-спектакль) - Рутеншпиц
1991 - Хмель - Евстигней Миныч, следователь
1991 - Ржавчина
1991 - Дело Сухово-Кобылина - граф Панин
1995 - Откровения незнакомцу (Confidences a un inconnu) - эпизод
1996 - Театр ЧехонТВ. Картинки из недавнего прошлого (фильм-спектакль)
1999 - В зеркале Венеры - Виктор
2000 - Воспоминания о Шерлоке Холмсе - Стэмфорд
2000 - Агент национальной безопасности-2 - Забельский Олег Борисович
2002 - Ниро Вульф и Арчи Гудвин - мистер Карлайл
2002 - Агентство - эпизод (нет в титрах)
2005 - Мастер и Маргарита - Алоизий Могарыч, журналист
2005 - Брежнев - Николай Щёлоков, министр внутренних дел СССР
2006 - Простые вещи - Псарев
2008 - Мария Стюарт (фильм-спектакль) - Джордж Тальбот
2018 - Губернатор (фильм-спектакль) - полицейский

Озвучивание Геннадия Богачева:

1958 - Викинги (The Vikings) - Тони Кёртис
1960 - Флинтстоуны (The Flintstones)
1964 - Фантомас (Fantomas)
1983 - Африканец (African, The)
1992 - Аладдин (Aladdin) (анимационный) - Джинн
1992 - В осаде (Under Siege) - Томми Ли Джонс
1992 - Соммерсби (Sommersby) - Ричард Гир
1993 - Полицейский с половиной (Cop & 1/2) - Бёрт Рейнольдс
1994 - Возвращение Джафара (The Return of Jafar) (анимационный) - Джинн
1994 - Клиент (The Client) - Томми Ли Джонс
1996 - Аладдин и король разбойников (Aladdin and the King of Thieves) (анимационный) - Джинн
1996 - Смерч (Twister)
1997 - Самолёт президента (Air Force One)
1997 - 101 далматинец - лейтенант Паг
1997 - Титаник (Titanic)
1999 - Бриллиантовый полицейский (Blue Streak)
1999 - Двухсотлетний человек (Bicentennial Man)
1999 - Сбежавшая невеста (Runaway Bride)
2000 - Патриот (Patriot, The) - Мел Гибсон
2000 - Шестой элемент (2001: A Space Travesty) - секретарь Скунс
2001 - Пёрл Харбор (Pearl Harbor) - Алек Болдуин
2001-2003 - Ниро Вульф и Арчи Гудвин - Ниро Вульф (Донатас Банионис)
2002 - Знаки (Signs)
2002 - Человек-паук (Spider-Man) - дядя Бен (Клифф Робертсон)
2004 - Гуфи и его команда - диктор
2006 - Несколько дней в сентябре (Few Days in September, A)
2006 - Ночь в музее (Night at the Museum) - Тедди Рузвельт (Робин Уильямс)
2006 - Розовая пантера (Pink Panther, The) - Кевин Клайн
2006 - Код Да Винчи (The Da Vinci Code) - Иэн Маккеллен
2006 - Добро пожаловать, или Соседям вход воспрещён (Deck the Halls) - Дэнни Де Вито
2007 - Человек-паук 3: Враг в отражении (Spider-Man 3) - дядя Бен Клифф Робертсон
2007 - Дневники мертвецов (Diary of the Dead)
2009 - Розовая пантера 2 (The Pink Panther 2) - Джон Клиз
2009 - Так себе каникулы (Old dogs) - Робин Уильямс
2009 - Всё путём (Everybody’s Fine) - Роберт Де Ниро
2009 - Однажды в Риме (When in Rome) - Дэнни Де Вито
2010 - Зубная фея (Tooth Fairy) - Билли Кристал
2012 - Городок - Илья Олейников
2014 - Ночь в музее 3 (Night at the Museum: Secret of the Tomb) - Робин Уильямс
2015 - Защитник (Concussion) - Альберт Брукс

Награды и звания Геннадия Богачева:

Народный артист России


Окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии в 1969 году.

В труппе театра с 1969 года.

Участвует в спектаклях























































Награды, премии, звания

Играл в спектаклях

Фильмография




фотографии >>





биография

Богачёв Геннадий Петрович

Родился 6 марта 1945 года в городе Шацке Рязанской области.

Заслуженный артист РСФСР (22.11.1982).
Народный артист РСФСР (2.02.1990).

Окончил актёрский факультет ЛГИТМиКа в 1969 году.
С этого же года - актер Большого Драматического театра.

Ведущий цикла передач "Петербург. Время и место" на телеканале "Культура".

последнее обновление информации: 08.04.20

публикации

31 марта 2005 года в БДТ состоялось необычное представление спектакля АRT: чествовали народных артистов России Геннадия Богачева и Андрея Толубеева - обоим исполнилось по 60 лет.

Вся их творческая жизнь связана с Большим драматическим театром. За верность Дому на Фонтанке благодарил юбиляров художественный руководитель театра Кирилл Юрьевич Лавров. Теплые слова произнесла губернатор Валентина Матвиенко. В ответ на горячие аплодисменты - аплодисменты любви и признательности за талант - юбиляры поблагодарили коллег и зрителей за дарованную им возможность стать артистами.
Их творческим отчетом стали постановки, где эти замечательные актеры играют бенефисные роли. В марте Геннадий Петрович Богачев блистал в спектаклях "Дом, где разбиваются сердца", "Дорогая Памела" и "Ложь на длинных ногах". Андрея Толубеева приветствовали почитатели его таланта в "Маскараде", "Мотыльке" и комедии Э. де Филиппо "Ложь на длинных ногах". Праздничные юбилейные недели завершил ART - спектакль о мужской дружбе и преданности, об отказе от эгоизма и обретении утраченного было взаимопонимания.
Эти темы прозвучали и в интервью артистов, которые предлагаем вниманию читателей.

Геннадий Богачев
- Бытует мнение, что по-настоящему актер может состояться, будучи глубоко несчастным в личной жизни?
- Не обязательно несчастным, но одиноким. Как правило, не всегда все хорошо в семье у людей, которые состоялись. Страдание многое дает. Актер должен многое пропустить через себя. И если у него, скажем, такой школы нет.
Знаете, я поступил в институт после школы. Тайна была в том, что я сам, по собственной воле, ушел после третьего курса в армию - у меня была возможность не ходить. Но я чувствовал, что моего школьного багажа не хватит на будущее. Пришел в военкомат и попросил, чтобы меня забрали, - это правда. Я сделал все, чтобы уйти, и не жалею об этом. Через три года вернулся совсем другим человеком. Служил в ракетных войсках, был старшим сержантом, потом старшиной; у меня в подчинении были ребята на восемь лет старше меня. И вот это общение в армии, этот быт, тяжелая служба мне очень много дали. Я там много страдал. Были мысли о том, правильно ли сделал, ведь мои коллеги уже в театре работали, а я все еще тянул лямку. Но в результате все сложилось. Может, именно благодаря полученному опыту я поступил в Большой драматический театр.
- Не только страдания, но и удача сопутствовали вам.
- Я всегда второй. Нет, я не жалуюсь, это просто данность.
Один из любимых моих спектаклей - АRT. В пьесе я сразу обнаружил мотив пожилых друзей, которые прожили уже большой отрезок жизни, сейчас что-то делят, а делить-то нечего. И это показалось мне очень похожим на мою жизнь.
К тому же я очень люблю играть с хорошими партнерами. А в АRTе у меня очень хорошие партнеры, просто получаю удовольствие от игры. Считаю, опять же, может, слишком самонадеянно, что этот спектакль - образец существования на сцене: мы каждый раз по-новому играем, в зависимости от ситуации, но всегда идем от обстоятельств.
- А что для вас в жизни самое ценное?
- Бескорыстие. Сам погибай, но товарища выручай. Меня в жизни постоянно выручали. Начиная со школы, когда давали списывать, потом подростками на улице выручали друг друга, в ситуации, когда болел - навещали, строил дачу - помогали, был пожар. Да масса ситуаций, когда друзья меня просто спасали. Ну и я старался ответить тем же.
- Но говорят, что сегодняшнее время - время одиночества.
- Да ерунда все это! Одиночки всегда были и будут, ненавижу этих одиночек: одиночки, как правило, эгоисты.
- Нередко говорят о том, что сейчас время сборных команд.
- К сожалению, это так. Сейчас пора антреприз, денег, команд, когда за три дня срепетируют, сделают разводку на сцене - и к публике. По телевидению их видели - и они этим пользуются, спекулируют, как говорится, "капусту шинкуют".
Но тот театр, который был, который люблю, я уверен, вернется, пусть и в другой форме.

Татьяна ТКАЧ

"Невское время", 8 октября 2008 года

Нынешний БДТ невозможно представить без этого мастера. Он не просто его воспитанник, он звезда, любимец Товстоногова. О нем часто говорят: это настоящий мужик, с которым не страшно идти в разведку. После того как он снялся в телесериалах "Мастер и Маргарита" и "Брежнев", к нему стали чаще подходить на улице и просить автограф. Геннадий Петрович относится к этому с юмором. Он вообще веселый человек, широкий и щедрый. Будь по-другому, Богачев не смог бы так долго продержаться в знаменитой труппе, где существует своя табель о рангах. Вот об этих сложностях и неведомых зрителям секретах актерского коллектива мы разговаривали с Геннадием Богачевым в его гримуборной.

- 20 лет жизни под руководством Товстоногова было счастьем для вас или "каторгой", поскольку все говорят, что Георгий Александрович был диктатором?
- Уроки Товстоногова не прошли для меня даром, это была серьезная актерская школа, помогающая мне творчески выживать и сегодня. Да, он исповедовал добровольную диктатуру, но я готов был служить этому диктатору всю жизнь, потому что он был великим режиссером.
- Вы боялись Товстоногова?
- Да, его все боялись и уважали. Сейчас в большинстве своем актеры не боятся и не уважают режиссеров.
- Скажите, лично вас Георгий Александрович обижал?
- У меня был один момент, которого я ему никогда не прощу: он не пустил меня на захоронение урны с прахом отца, так как в это время мы репетировали "Пиквикский клуб". Георгий Александрович сказал: "Геня (он всегда так называл меня), у нас несколько дней до премьеры, и ее нельзя срывать, что бы ни случилось". Я подчинился, но потом Бог наказал меня: через неделю я свалился с температурой 40, и мою роль сыграл другой артист.
- Скажите, когда Товстоногов ушел из жизни, для театра это было сильным потрясением?
- Ну примерно так, как для страны смерть Сталина, - жизнь кончилась. И хотя он говорил нам: "После моего ухода БДТ должен стать другим театром", - мы с этим не были согласны, поскольку перемениться уже не могли. Слава Богу, нашелся такой человек, как Кирилл Лавров, который, словно Моисей, повел нас через пустыню.
- Но ведь и Товстоногову жилось нелегко. Сейчас многие представляют его как мученика, страдающего от диктата власти, цензуры.
- Никаким мучеником он не был. Конечно, Товстоногов шел на какие-то компромиссы с властью, но это заставляло его находить те выразительные средства, тот эзопов язык, которые делали его спектакли выдающимися. И "Тихий Дон" он поставил не из конъюнктурных соображений, а потому что Шолохов написал удивительно правдивое произведение. И Горького Товстоногов ставил потому, что его творчество ложилось ему на душу. Это потом в нашем же театре все отвернулись от провозвестника социалистического реализма, забыв, что лучшие спектакли мэтра были по горьковским пьесам: "Мещане", "Варвары".
- Постоянно занимая вас в спектаклях "Ханума", "Ревизор", "Мольер", "Волки и овцы", Товстоногов говорил, что вы дышите в затылок Олегу Басилашвили. А теперь?
- Как дышал, так и продолжаю дышать, но обогнать пока мне его не удалось. К тому же только после "Макбета" наши аксакалы стали принимать меня всерьез, а до этого я числился у них в мальчишках.
- Раз уж мы заговорили о "подводных камнях" в театре, то я вспомнила книгу бывшего вашего артиста Владимира Рецептера "Прощай, БДТ", в которой он подводит черту под славным прошлым театра, где уже нет ни прежних озарений, ни полетов. Как вы отнеслись к этой книге?
- Отрицательно. Нынешний руководитель Пушкинского центра, неплохой стихоложец повел себя омерзительно по отношению к своим товарищам. В одной из глав своей книги он рассказывает о наших гастролях в Японии, где актеры якобы охотились за коврами и техникой, чтобы потом продавать это в Питере. Поскольку я больше всех разбираюсь в "говнитофонах", то все бегали ко мне за советами. Пришлось организовать инициативную группу, чтобы всем купить видеотехнику в одном магазине со скидкой. Владимир Эммануилович тоже был в этой группе, после чего написал, будто я продал привезенную аппаратуру и на эти деньги купил себе квартиру. Грубая ложь, потому что этот музыкальный центр до сих пор у меня работает. Я ему хотел за это по морде дать, но потом пожалел. Неправда и то, что он единственный в труппе ходил на экскурсии и каждый день обедал в ресторанах. Да не было у нас таких больших суточных. Кроме того, я видел, как Рецептер ел те же растворимые каши и супы, что и мы, приготовленные с помощью кипятильника.
- С другой стороны, посмотрите, как скромно и достойно ушел из БДТ Сергей Юрский вместе с Натальей Теняковой, хотя он говорил мне, что в то время его выдавливали из Ленинграда.
- Это власти выдавливали, но не театр. Ему не могли простить, что он дружит с "предателем" Барышниковым, позволяет себе смелые высказывания в адрес "хозяина" города Романова, и поэтому всюду Юрскому перекрывали кислород, в том числе на телевидении, на радио. Для меня и по сей день Сергей Юрьевич остается самым любимым артистом и большим умницей. Когда я смотрел нынешний телесериал "Золотой теленок" с холодным и пустым Остапом Бендером в исполнении Олега Меньшикова, то не раз вспоминал в этой роли блистательного Юрского.
- Но ведь вы тоже поучаствовали в экранизации классики, снявшись в телесериале "Мастер и Маргарита". Скажите честно, на ваш взгляд, фильм удался?
- К сожалению, получилась всего лишь иллюстрация гениального романа. Мне кажется, талантливый Владимир Бортко пошел не тем путем, ему надо было вытягивать какую-то одну линию и на ней строить весь телесюжет. К сожалению, не оправдал моих надежд и телесериал "В круге первом". Я вообще боялся его смотреть, не хотел портить свои юношеские впечатления от романа, который мне дали почитать всего на одну ночь. Здесь же сложилось такое впечатление, что вместо напряженного, насыщенного конфликтами действия хорошие люди собрались поговорить о судьбах России.
- И все же, надеюсь, вы не будете отрицать, что Евгений Миронов сыграл молодого Солженицына замечательно.
- В отличие от Меньшикова Миронов в каждом фильме меняется, достигая необыкновенного перевоплощения. Думаю, он много настрадался, много ночей помучился, прежде чем подойти к тому же князю Мышкину в "Идиоте".
- Геннадий Петрович, вы ведь тоже страдали, когда работали над Макбетом?
- Еще как, потому что ломал себя и свою психику. Но как ни странно, больше всего страдал оттого, что играл вместе с Алисой Фрейндлих. Сама по себе она гениальная актриса, но ей не нужны партнеры, а если и нужны, то, как в балете, - для поддержки, чтобы ее носили на руках. Мне же всегда казалось, что Шекспир написал пьесу о влюбленном Макбете, идущем на преступление ради своей жены, но не ради самой власти. И в этом смысле мы расходились с Алисой. В конце концов, после семи лет моих мучений я настоял, чтобы спектакль сняли с репертуара.
- И как на это реагировала Алиса Бруновна?
- Была против. Меня поддержал режиссер Темур Чхеидзе, он видел, как я извожу себя и как мы с Алисой никак не можем наладить контакт. Приведу пример: в спектакле есть такая рисковая мизансцена, когда леди Макбет садится на меня верхом и я прижимаю ее к себе так, что кости трещат. После этого Алиса как-то стеснительно поправляла юбку и говорила: "Ну нельзя же так, Геня!"
- Скажите, на сцене трудно играть любовь?
- Все зависит от партнерши. Когда говорят, будто для того чтобы реалистично сыграть любовь, надо прежде переспать с партнершей, не верьте этому. Ведь это искусство, и многое можно дофантазировать, если, конечно, героиня идет тебе навстречу. Я прекрасно изображал любовь вместе с Наташей Даниловой, Леной Поповой, хотя у нас не было романтических отношений.
- Глядя на вас, я удивляюсь, как вы в таком уже не юном возрасте умеете сохранять первозданность чувств. Кто этому помогает?
- В первую очередь дети, которые, к сожалению, живут от меня далеко. Сын от первого брака - в Америке, дочери-близняшки от второй жены - в Англии. Два раза в год они приезжают ко мне, и мы тут с ними оттягиваемся по полной программе: ходим в лес за грибами, ловим рыбу, сидим ночью у костра, паримся в баньке. Я им готовлю разные блюда, поскольку сам гурман и люблю красиво выпить под хорошую закуску. К этим семейным уик-эндам я готовлюсь целый год, зарабатываю деньги на озвучивании иностранных фильмов, снимаюсь за высокие гонорары, поскольку в театре платят гроши. Вы не поверите, но однажды, уже будучи народным артистом России, я во время отпуска ездил в Финляндию и работал там в строительных бригадах. Научился делать мебель - видимо, это я унаследовал у отца, у которого были золотые руки. Поэтому я ничего не боюсь: не буду актером, стану столяром. К тому же у меня много друзей, а общение с хорошими людьми меня всегда эмоционально заряжает.
- То есть одиночество не ваша стихия?
- Нет, я должен обязательно для кого-то жить, быть востребованным другими. Все мои бывшие жены и любовницы по-прежнему дружат со мной. В этом я похож на Андрюшу Толубеева, который сидит со мной в одной гримуборной. Он удивительный, добрейшей души человек. Никогда никого не забывает, всем своим прежним подругам дарит подарки на праздники. Они часто собираются в нашей гримерке после премьеры.
- Скажите, а ваша нынешняя жена актриса?
- Упаси Боже! Зачем же мне второй театр в доме? Когда в семье один актер - и этого уже много.
- И все-таки, несмотря на маленькие оклады в театре и разные закулисные интриги, вы пока не собираетесь уходить из БДТ?
- Как говорит мой старший брат, военный: дважды не присягают!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.