Формирование культуры здорового образа жизни и профилактика вич

Содержание

Здоровый образ жизни.

Профилактическая работа в школе.

Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности.

Низкий уровень нравственной культуры населения ведет к росту социально опасных явлений, масштабы которых увеличиваются в геометрической прогрессии.

Увлечение наркотиками, особенно среди молодежи, достигло критического уровня. Преступность и насилие – наиболее очевидные результаты их распространения. Не менее серьезными последствиями употребления наркотиков являются безнравственность, незаконченное образование и разрушение жизни.

Растет среди подростков и употребление алкоголя, поскольку алкоголь легко доступен и его употребление приемлемо в обществе.

Порой спрашивают, а с какого возраста следует вести пропаганду ЗОЖ? Профилактику вредных привычек родителей—задолго до появления ребенка на свет. Первые же понятия по ЗОЖу ребенку необходимо прививать с возраста, когда он начинает активно познавать мир, т. е. с 2—3 лет. И этот процесс должен непрерывно продолжаться всю человеческую жизнь. Именно со школы, а еще лучше в дошкольном учреждении должен закладываться фундамент трезвого поколения.

В последние годы у детей все чаще появляются неврозы, все чаще дети не могут справиться со школьными трудностями, с конфликтными ситуациями. Не научившись справляться со стрессом, не умея выражать и принимать себя и свои чувства, дети прибегают к деструктивным формам поведения, попадая в криминальные группировки, приобщаясь к употреблению психоактивных веществ. На учете в наркологических диспансерах находятся дети 8-9 лет. Младший школьный возраст считается непроблемным, в литературе ему мало уделяется внимания и не придается особенного значения в области профилактики отклоняющегося поведения и употребления наркотиков и алкоголя. Но именно в этом возрасте формируются многие физиологические и психические особенности ребенка. В зависимости от того, как пройдет этот период, зависит его дальнейшая жизнь.

Младший школьный возраст - это период интенсивного усвоения самых разных правил, не только учебных, но и общественной жизни. Всю информацию, которую дети этого возраста получают из внешнего мира, они буквально впитывают как губки. Кроме того, дети этого возраста наиболее восприимчивы к тому, что им говорят взрослые. Поэтому профилактику отклоняющегося поведения и злоупотребления психоактивными веществами необходимо проводить уже в младшем школьном возрасте, еще до того как дёти приобретут дезадаптивные формы поведения и начнут употреблять алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества. Детям важно, как они приобретают новые знания. Если этот процесс будет навязанным и вынужденным, дети не усвоят новой информации. Обучение должно приобрести личностный смысл, быть не просто сухой формулой, а живым источником.

Профилактическую работу с подростками необходимо вести очень тонко, без раскрытия технологии изготовления и применения того или иного наркотика, (о том, где и как произрастают наркотические растения, как изготовляют наркотики, как их применяют, их внешний вид и т. д.). Такая информация может спровоцировать их на опробование наркотиков и других отравляющих веществ

Работу проводить дифференцированно, без запугивания или риска. Известно, что подростки считают всякий риск вполне естественным, а запугивание без глубокого разъяснения проблемы дает эффект порой сиюминутный

Необходимо говорить о непредсказуемости наркомании и токсикомании, о том, что наркотический взрыв может быть моментальный с первого пригубления, вдыхания или укола, говорить не просто о физиологии в целом, а конкретно о влиянии наркотика на мозг: о том, что процессы, происходящие в организме после приема наркотика, во многом аналогичны тому, что происходит при психических расстройствах. Показать, что потребление наркотиков, алкоголя и табака сейчас немодно и крайне вредно влияет на спортивные возможности юноши, на внешность девушки. Подчеркнуть в беседе, что наркоман или токсикоман — это автомат, робот, управляемый наркотиком и прочими ядами. Раскрывая перед учащимися опасность потребления алкоголя, основное внимание следует сконцентрировать на том огромном ущербе, который наносят пьянство и алкоголизм экономике страны, производительности и качеству труда, работоспособности людей.

Необходимо убеждать подростков в том, что жизнь может предоставить им много интересного, что нет неразрешимых проблем и безвыходных ситуаций. Вовлекать подростков в общественную деятельность, которая потребует от них выработки положительных качеств, будет способствовать профилактике отклоняющегося поведения. Задача учителя — из просвещенного подростка воспитать социально неравнодушную личность, которая в любой ситуации сможет противостоять наркомании.

В школе обучается 123 чел, неполные семьи – 31, многодетные семьи -8 – 15 чел, опекаемые – 1, малообеспеченные семьи – 37, стоят на ВШУ – 9 чел, неблагополучные семьи, стоящие на учёте КДН и ЗП – 3..

  • снижение спроса и, следовательно, распространенности наркотиков среди детей и молодежи и вовлечения их в наркогенную ситуацию и субкультуру;
  • снижение заболеваемости наркоманиями, токсикоманиями и алкоголизмом;
  • снижение медико-социальных последствий злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ).

Остановить поток негативных явлений среди подростков, считаем возможным через возрождение нравственных идеалов, которые помогают человеку определить свою жизненную позицию, и через широкую пропаганду здорового образа жизни.

Одним из основных направлений деятельности школы является профилактика социально опасных явлений и формирование здорового образа жизни.

Цель: поднятие престижа нравственных ценностей и здорового образа жизни в подростковой среде.

В школе накоплен определенный положительный опыт по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, наркомании, ВИЧ-инфекции и других социально опасных явлений, по формированию ЗОЖ среди учащихся и их родителей.

Администрация школы тесно взаимодействует с различными ведомствами системы профилактики.

Так, например, в начале каждого учебного года планируется совместная с ОДН ГУ ОВД деятельность по организации профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении.

В школе создана система сбора, обработки, хранения информации, в том числе оперативной, по различным категориям учащихся и их семьями, а также направлениям профилактической деятельности (занятость, оздоровление учащихся и т.д.).

  1. воспитание окружающими (обычно взрослыми) у подростка некритического отношения к наркотическим веществам как к естественному, допустимому, желательному и даже необходимому компоненту жизни;
  2. недостаточно сформированная у школьника потребность в обучении, утрата им этой потребности, отчуждение от школы и как итог—переход из школьного коллектива в среду уличных компаний.

Особое внимание уделяется группе учащихся, имеющих отрицательные отклонения в своём поведении. Такие подростки общаются между собой ежедневно, проводя вместе по 6-8 часов.

Совместно с врачом амбулатории выявляются отклонения в здоровье школьника, в случае необходимости родителям рекомендуется показать ребёнка специалисту, в том числе и детскому психиатру.

Имеется положительный опыт организации профилактической работы с учащимися. Действует Совет профилактики. Представители Совета учащихся школы приглашаются на заседания, ведут подшефную работу с неуспевающими детьми. Органы ученического самоуправления: создают общешкольное волонтерское движение (12 чел - учащиеся 7–11 классов), проводят социологические опросы, участвуют в антинаркотических мероприятиях.

В целях профилактики и пропаганды здорового образа жизни в школе введены программы:

Цели:

  • привлечение несовершеннолетних, прежде всего категорий, попавших в трудную жизненную ситуацию, к занятию общественно значимыми видами деятельности,
  • профилактика всех видов зависимости и пропаганда ЗОЖ
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся.
  • привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
  • создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами.

Задачи:

  • снижение уровня заболеваемости учащихся;
  • соблюдение валеологических требований на занятиях;
  • формирование у педагогов, учащихся и родителей здорового образа жизни;
  • формирование системы спортивно- оздоровительной работы;
  • проведение разъяснительной работы с несовершеннолетними на правовые темы,
  • организация совместной работы всех заинтересованных служб, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся,
  • профессиональная ориентация учащихся

Краткое обоснование

Статистические данные за последние три года показывают высокую заболеваемость детского населения в с. Ивановское. Анализ показал, что это обусловлено ухудшением социально-экономической обстановки, снижением уровня здоровья родителей и детей, наследственностью. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни.

В работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся принимают участие педагогический состав школы, работники Ивановской амбулатории, ЦГСЭН, организации, проводящие профилактическую работу и родители.

Ожидаемые результаты

  1. Снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста.
  2. Создание действующей системы работы с социумом села и другими организациями по формированию здорового образа жизни.
  3. Формирование здорового образа жизни в семье.
  4. Разработка и соблюдение валеологических требований на занятиях.
  5. Улучшение организации питания учащихся.
  6. Повышение уровня материально-технического оснащения школы.

Деятельность по реализации.

  • улучшение материально-технического обеспечения школы
  • использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе; диагностика, коррекция и развитие учащихся;
  • соблюдение валеологических требований на занятиях (физкультминутки, подвижные перемены);
  • формирование системы спортивно-оздоровительной работы;
  • контроль за выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся;
  • контроль за инфекционными заболеваниями;

Формирование основ здорового образа жизни с самого раннего возраста является основной задачей в последние годы не только в семье, но и в образовательных учреждениях страны, а также эти вопросы решаются на уровне правительства и Государственной Думы. Формирование отношения к здоровью как главной жизненной ценности, укрепление здоровья, обеспечение полноценного образования, гармоничного формирования и развития детей дошкольного возраста являются важнейшими социальными задачами нашего общества.

Работники сферы образования также понимают необходимость перехода человечества к новому стилю социального поведения, во многом противоречащего жизненному опыту предшествующих поколений, они наблюдают ухудшение состояния здоровья школьников и изменение отношения учащихся к собственному здоровью и окружающей среде.

Скриннинг - тестирование ребят, а также изучение данных диспансеризации с 1 по 11 класс выявило негативные тенденции: ухудшение состояния опорно-двигательного аппарата, ухудшение зрения, рост числа желудочно-кишечных заболеваний (гастриты), жалоб на утомляемость, головные боли и т.п. Анализ работы столовой, психологической и медицинской служб, режима дня ребят, показали необходимость усиления работы по здоровьесбережению, формированию основ здорового образа жизни.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.

В нашей школе организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки ,наличия в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработки понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработки индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д.

На уроке в школе присутствуют оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Педагоги школы заботятся об организации качественного обучения, развития и воспитания школьников без ущерба для физического и духовного здоровья детей, качественного полноценного питания учащихся, активного вовлечения самих участников учебно-воспитательного процесса в здоровьесбережение через самопознание, самооценку и самокоррекцию, создают условия совместной деятельности служб психологической, педагогической и медицинской.

На фоне эпидемического подъема ВИЧ-инфекции, отсутствия эффективных средств специфического лечения и профилактики (вакцины против ВИЧ) основным средством борьбы с эпидемией остается профилактическая деятельность в приоритетных группах риска. Она реализуется через обучающие программы, направленные на подростков (учащихся старших классов школ, колледжей, лицеев и гимназий, студентов ВУЗов); учителей-валеологов, биологов, психологов, социальных работников; родителей; работников медицинских учреждений

Учитывая тенденцию ВИЧ-инфекции к омолаживанию и частоту пораженности этой группы, работе с молодежью уделяется особое внимание.

В Астраханской области Областным СПИД-центром изучалась модель сексуального поведения подростков, обучающихся в школах и средних медицинских учебных заведениях. Проведенные исследования позволили разработать образовательные программы по профилактике ВИЧ-инфекции для данной возрастной группы, в которые были включены вопросы заболеваний, передающихся половым путем, анатомо-физиологические особенности мужской и женской половой сферы, психология мужчины и женщины, психология сексуальности, ценности семьи и брака, вопросы безопасного секса. Эти программы в Центре по профилактике и борьбе со СПИД реализуются через постоянно действующие семинары для учащихся. С этой целью областной СПИД-центр организует выездные занятия в школах, лицеях, колледжах, ВУЗах, а также постоянно проводятся семинары на базе Центра. Найдена оптимальная форма работы с молодежью: это работа в малых группах с разделением учащихся по половому признаку, привлечение к этой работе учителей, классных руководителей

Обучающий процесс проходит в несколько этапов. На первом этапе с юношами и девушками в разных аудиториях параллельно работают врачи Центра, давая им информацию на тему "Современные аспекты ВИЧ- инфекции", уделяя особое внимание эпидемиологической ситуации, путям передачи и средствам защиты. Затем начинается второй этап обучения (этап вовлечения молодежи в обсуждение проблемы), когда после усвоенной информации подросткам предлагают провести круглый стол с последующим обсуждением вопросов, которые возникли в ходе принятия и осмысления информации. Возможен выпуск газет, санитарных бюллетеней, реклам

На третьем этапе проводится анонимное анкетирование для изучения социально-поведенческих и психологических характеристик учащихся с последующим анализом и получения информации для формирования образовательных программ с новым содержанием.

Основной принцип профилактики ВИЧ/СПИДа, наркомании, венерических заболеваний, как болезней поведения – изменение поведения человека на более безопасное, сформировать социальную терпимость и сострадание к жертвам СПИДа. Это под силу только всему обществу, при непосредственном участии различных государственных структур. Решающая роль в этой работе принадлежит органам образования всех уровней. Применяемые в настоящее время формы и методы профилактики следующие: лекция, беседа, самостоятельное изучение, использование аудио-визуальных средств, использование наглядных пособий, обсуждение в группах (дискуссии, мозговые штурмы), обмен мнениями, впечатлениями, обучение практикой действия: ролевые игры, игровые ситуации, практические занятия, выступление в роли обучающего, информационная кампания по ВИЧ/СПИДу, посещение спортивных школ, стадионов, тренажерных залов.

МЕРОПРИЯТИЯ

по формированию здорового образа

венерических заболеваний, СПИДа.

Актуальность проблемы: анализ состояния здоровья современных школьников показал значительное ухудшение всех его составляющих: физической, психической и духовной. Современное экономическое политическое и социальное состояние, формирующее и отражающее кризис физического, психического и духовного развития личности. Однако, кроме этого, существенную роль в развитии негативных тенденций снижения уровня здоровья играют отсутствие приоритета и культуры здоровья, санитарно-гигиеническое невежество, низкое валеологическое сознание, не способствующие времени миропонимание и мировоззрение. На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро.

Цель обучение учащихся здоровому образу жизни, формирование у них социальных и жизненных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельную жизнь.

Задачи:

  • Формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;
  • Выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения;
  • Закрепление гигиенических навыков и привычек;
  • Приобщение к разумной физической активности;
  • Обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.

Механизмы реализации

За организацию воспитательной работы по привитию навыков здорового образа жизни учащимся отвечает заместитель директора по воспитательной работе. Зам. директора осуществляет контроль за реализацией этой деятельности и обеспечивает методическую поддержку и помощь. В реализации программы участвуют медицинские работники, воспитатели, учителя, социальный педагог, учащиеся.

Мероприятия по формированию

здорового образа жизни, профилактике курения,

токсикомании, венерических заболеваний, СПИДа.

п/п

Мероприятия

Класс

Период

исполнения

Ответственные

1.

Организация стационарного лечения учащихся с целью реабилитации хронических заболеваний

2.

Организация оздоровления учащихся в здравницах РБ

3.

Анализ состояния здоровья детей

4.

Комплексный медицинский осмотр всех учащихся

5.

6.

7.

8.

Зам.директора по УВР

9.

10.

25августа по 25 сентября

11.

Международный день туризма. Спортивное ориентирование

Учитель физкультуры, педагог-организатор

12.

13.

14.

15.

Организовать выставку детских работ в библиотеке по теме профилактики вредных привычек

16.

17.

Неделя туризма и краеведения

18.

Всемирный день здоровья. Общешкольная спортландия ученики +учителя

19.

Каждый второй четверг месяца

20.

21.

22.

23.

Организация видео теки по профилактике вредных привычек

24.

Индивидуальные беседы и консультации родителей учащихся склонных к алкоголю

Воспитатели, соц. педагог, психолог

25.

ПРИЛОЖЕНИЕ

учащихся 1-4 классов.

Сентябрь. Предупреждение дорожно-транспортных происшествий.

Действие учащихся при пожаре.

Октябрь. Личная гигиена школьника.

Электричество в нашем доме.

Ноябрь. Инфекционные заболевания.

Правила ухода за полостью рта.

Предупреждение несчастных случаев.

Декабрь. Меры предупреждения заболеваний передающихся от домашних животных.

Правила безопасного движения.

Тут простуда, берегись.

Февраль. Пожар легче предупредить, чем потушить. Первичные средства тушения пожара.

Опасность на дороге.

Март. Вредные привычки и здоровье человека.

Правила пользования транспортными средствами.

Апрель. Зарядка и физкультура в жизни школьника.

Май. Правила купания и езды на велосипеде.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.

Здоровый образ жизни.

5класс.

  1. Что значит быть здоровым. 1ч.
  2. Основы рационального питания. 1ч.
  3. Двигательная активность. 1ч.
  4. Понятие о личной и общественной гигиене. 1ч.
  5. Профилактика заболеваний органов зрения и слуха. 1ч.
  6. Профилактика простудных заболеваний. 1ч.
  7. Профилактика кожных инфекционных заболеваний. 1ч.
  8. Здоровые зубы – здоровый человек. 1ч.
  9. Первая доврачебная помощь. 2ч.
  10. Основы психического здоровья школьников. 1ч.
  11. Профилактика алкоголизма. 2ч.
  12. Профилактика курения. 2ч.
  13. Профилактика наркомании. 2ч.
  14. Токсикомания. 1ч.
  15. СПИД – чума ХХ века. 1ч.
  16. Резервные силы человека и их использование. 1ч.

6класс

  1. Учись быть здоровым. 1ч.
  2. Трудимся, учимся, отдыхаем. 1ч.
  3. Рациональное питание. 2ч.
  4. Жизнь в движении. 1ч.
  5. Человек и медицина. 1ч.
  6. Психологическое здоровье. 2ч.
  7. Гигиена – тропинка здоровья. 1ч.
  8. Болезнь грязных рук. 1ч.
  9. Психология привычки. 1ч.
  10. Алкоголь и здоровье. 1ч.
  11. Наркотики и здоровье. 1ч.
  12. Курение и его влияние на здоровье и жизнь человека. 1ч.
  13. Профилактика вредных привычек. 1ч.
  14. СПИД и болезни поведения. 2ч
  15. Быть модным – значит быть здоровым. 2ч.

7класс.

  1. Наука и здоровье. 1ч.
  2. Режим труда и отдыха. 1ч.
  3. Рациональное питание. 2ч.
  4. Стресс и его действие на нас. 2ч.
  5. Солнечный свет и его использование. 2ч.
  6. Вода и её сила. 1ч.
  7. Личная гигиена. 1ч.
  8. Положительные эмоции. 1ч.
  9. Экология и здоровье. 1ч.
  10. Человек и медицина. 1ч.
  11. Зависимость и их влияние на человека. 2ч.
  12. Профилактика алкоголизма. 1ч.
  13. Профилактика табакокурения. 1ч.
  14. Наркомания. 1ч.
  15. Профилактика СПИДа. 1ч.

С егодня приверженцев здорового образа жизни становится всё больше и больше. Это вполне объяснимо: каждый из нас мечтает о здоровье, долголетии, счастье и молодости. Однако здоровый образ жизни — это упорный труд, и он требует постоянных профилактических мер на регулярной основе.

Давайте попробуем рассмотреть профилактику в рамках ЗОЖ сквозь призму учения йоги. Йога выбрана неслучайно, поскольку именно это учение внимательно относится к обеим составляющим ЗОЖ — духовной и физической.

ЗОЖ — профилактика заболеваний

Как известно, самое лучшее лечение любого недуга — это профилактика в целях его недопущения. Именно на это и направлен ЗОЖ как таковой. Самое главное — относиться к таким мерам совершенно осознанно и заручиться поддержкой единомышленников. Совместные усилия скорее приведут к достижению поставленных целей.


Давайте определим те профилактические меры ЗОЖ, которые являются первостепенными, а именно:

  1. Ежедневный рацион питания, который сбалансирован и состоит из натуральных продуктов, преимущественно растительного происхождения.
  2. Никакого алкоголя, сигарет и наркотиков.
  3. Постоянные регулярные физические нагрузки.
  4. Здоровый регулярный сон.
  5. Постоянный контроль личной гигиены, а также гигиены употребляемых в пищу продуктов и того места, где мы живём.
  6. Положительный настрой.

Очень важно уделять внимание чистоте своей души, своему благочестивому поведению. Ставьте интересы окружающих людей, членов своей семьи превыше собственных, уважайте их.

Контролируйте свои эмоции, не позволяйте гневу, злости, ненависти, зависти разрушить ваш внутренний мир. Только так вы будете способны вести здоровый образ жизни и предотвращать болезни.

Подводя первые итоги, можно сказать, что здоровье нашей души имеет наибольшую ценность в сравнении со здоровьем нашего тела, при этом второе находится в прямой зависимости от первого.


Профилактика ЗОЖ: план

Теперь давайте перейдём к практическим советам и попробуем составить план профилактических мер в рамках ЗОЖ. Если говорить конкретно, то в такой комплекс мероприятий входят четыре большие группы:

  1. Ежедневные. Составьте свой собственный распорядок дня и неукоснительно ему следуйте. Подъём должен быть рано утром, сразу после этого вы должны привести себя в порядок: речь идёт о водных процедурах и личной гигиене. Теперь необходимо настроить себя, свой разум и тело на предстоящий рабочий день. Лучший способ для этого — медитация, пранаяма и выполнение асан. Теперь можно перейти к первому приёму пищу — завтраку. Ваш завтрак должен быть максимально питательным и полезным, это может быть каша и свежевыжатый сок. Далее мы отправляемся на работу. Очень важно приучать детей, если они у вас есть, к здоровому образу жизни — так во взрослой жизни они смогут избежать множества проблем со здоровьем и научатся взаимодействовать с окружающим миром. Когда наступает время обеда, мы также отдаём предпочтение здоровой пище, обед должен быть максимально простым; вообще, старайтесь избегать блюд, состоящих из множества компонентов. После обеда не стоит ложиться отдохнуть, продолжайте заниматься своей основной деятельностью. По истечении 2-х часов после ужина можно отправиться на групповые тренировки йоги, если таковые имеются в расписании данного конкретного дня. Есть перед сном не рекомендуется, вместо этого проанализируйте прошедший день и подумайте, что бы вы сделали по-другому, будь у вас на то шанс. Анализ прожитого дня, отрезка времени должен присутствовать у вас ежедневно. Теперь можно перейти к сну.
  2. Еженедельные. К еженедельным мероприятиям относятся групповые тренинги йоги в зале. Старайтесь как можно чаще общаться со сторонниками здорового образа жизни, обмениваться с ними опытом и знаниями. Бывайте на природе, осваивайте в её лоне пранаямы и новые асаны. Устраивайте себе разгрузочные дни — голодание.
  3. Ежемесячные. Постарайтесь ежемесячно выезжать на семинары и конференции согласно основной своей деятельности — работе, а также согласно вашим внерабочим интересам — например, это могут быть йога-семинары. Всегда стремитесь к новым знаниям, тренируете свой разум и память. Это прекрасная профилактика заболеваний, связанных с нервной системой.
  4. Ежегодные. Ежегодно практикуйте очистительные техники, которые избавят ваш организм от пагубных для него отходов. Это станет профилактикой болезней, связанных с желудочно-кишечным трактом и пищеварительной системой. Насыщайте свой разум и тело новыми яркими положительными впечатлениями.

Что касается рациона питания, то тут каждому из нас идеально подойдёт система вегетарианства. Вегетарианство —это профилактика таких серьезных заболеваний, как диабет, заболевания пищеварительной системы, запоры, авитаминоз и так далее. Ваше здоровье, как настоящее, так и будущее — это результат ваших собственных усилий, так не сидите сложа руки!


Итак, теперь можно сделать и второй вывод: профилактика в рамках ЗОЖ — это очень важный аспект нашей жизни. Если мы хотим проживать отведённое нам время продуктивно и наслаждаясь каждым моментом, мы должны быть здоровы и духовно, и физически. Естественно, для достижения этой цели нужно ежедневно и упорно трудиться.

Очень важно: старайтесь как можно реже посещать аптеку. Лекарственные препараты несут организму человека намного больше вреда, чем пользы. Если вы будете правильно питаться и употреблять много воды, заниматься физическими упражнениями, то необходимость обращаться к лекарственным препаратам отпадёт сама собой. Вот, например, сегодня рекламные слоганы пестрят призывами употреблять витамины, якобы от этого и кожа становится лучше, и волосы с ногтями растут; а вы попробуйте регулярно варить себе клюквенный морс и заменять сахар мёдом — и вы увидите, как засияет ваша кожа! Постоянно бывайте на природе и практикуйте дыхательные техники — и вас перестанут мучить мигрени.

Посоветуйтесь со своим наставником по йоге, расскажите ему о своих физических недомоганиях, если таковые имеются. Ваш учитель подберёт для вас комплекс, состоящий из асан, которые необходимы именно вам. Посредством индивидуально подобранного комплекса вы сможете эффективно проводить естественный профилактический массаж внутренних органов.

Профилактика ЗОЖ — это важная основа человеческой жизни, однако, наряду с этим она носит глубоко индивидуальный характер. Это значит, что прежде всего вам необходимо прислушаться к языку своего тела: ваше подсознание даст вам понять, на что именно вам нужно обратить внимание в первую очередь.

Совершенно очевидно, что у каждого из нас свои слабые места. Кто-то очень подвержен стрессовым ситуациям и воспринимает любую несущественную неудачу близко к сердцу — от этого нарушается сон, и дальше всё катится по нарастающей: появляется раздражительность, невнимательность, проблемы на работе и во взаимоотношениях с близкими. О каком здоровье может тогда идти речь? Однако это не значит, что надо сломя голову бежать в аптеку за успокоительными, пусть даже и растительными, как их позиционирует производитель. Займитесь любимым делом, побудьте на природе, проведите выходные с семьёй и детьми. И вы поймёте, что неразрешимых проблем нет.

Вот почему так важно слушать себя, свой внутренний мир и стремиться к внутренней гармонии и балансу. Только так вы сможете успешно реализовать индивидуальную профилактику при ЗОЖ.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.