Фгос программа по вич

Программа профилактики СПИДа

Широкое распространение ВИЧ-инфекции в мире представляет серьезную угрозу жизни и достоинству человека. Главной причиной распространения ВИЧ-инфекции в нашей стране является прежде всего наркомания. В процесс инъекционного потребления наркотиков вовлекается молодежь, начиная с 14-16 лет. Кроме того, по итогам последних лет установлено, что в этой среде ВИЧ-инфекция интенсивно распространяется половым путем, чему способствуют новые стереотипы сексуального поведения молодежи и высокий уровень инфекций, передаваемых половым путем.

На протяжении нескольких последних десятилетий в России наблюдается постоянное и значительное ухудшение здоровья населения. Особое беспокойство при этом вызывает состояние здоровья молодого поколения в условиях возросшего влияния различных негативных социальных факторов, в том числе ВИЧ-инфекции.

В настоящее время эпидемия ВИЧ/СПИДа в Российской Федерации представляет собой социо-медико-биологическое явление, отличающееся динамичностью, нарастающим негативным эффектом, и сочетает в себе признаки чрезвычайной ситуации и долговременной проблемы. При этом молодежь и подростки составляют наиболее уязвимую часть населения, которая может быть подвержена ВИЧ-инфицированию.

По оценкам экспертов Всемирной организации здравоохранения, снизить темпы развития эпидемии возможно, в первую очередь, за счет просвещения людей с целью изменения их поведения. Принимая во внимание международный опыт борьбы с эпидемией ВИЧ-инфекции и опыт, накопленный в России, можно предполагать, что превентивное обучение в области ВИЧ/СПИДа позволит не только уменьшить угрозу заражения, но и

создать у подрастающего поколения установки на формирование навыков здорового образа жизни и ответственного поведения.

Ввиду отсутствия вакцин, эффективных лекарственных препаратов проведение профилактических мероприятий среди этой категории лиц является очень важным и единственным средством на сегодняшний день в предупреждении распространения ВИЧ. В донесении полной и качественной информации по проблеме ВИЧ/СПИД могут оказать помощь педагоги. Для этого разработана примерная программа.

Программа предполагает освещение проблемы ВИЧ-инфекции в рамках школьных уроков по различным дисциплинам, что не требует дополнительных часов, перекликается с учебными программами других предметов, предусматривает различные формы проведения занятий.

просвещение и информирование в области ВИЧ/СПИДа;

обучение ответственному поведению детей и молодежи;

формирование условий, поддерживающих профилактическую деятельность.

Просвещение и информирование в области ВИЧ/СПИД

Просвещение и информирование в области ВИЧ/СПИДа предполагают обеспечение предоставления всесторонней и точной информации: о механизме инфицирования, путях передачи ВИЧ-инфекции, обстоятельствах, повышающих риск инфицирования (злоупотребление наркотическими средствами и др.), о мерах профилактики.

Основные принципы информирования о ВИЧ:

ненанесение вреда неправильной (ложной) или неправильно понятой информацией;

исключение манипулирования информацией (смешение достоверной и недостоверной информации или подача достоверной информации в контексте, позволяющем делать ложные выводы);

нейтральность в подаче информации;

осведомленное согласие на получение профилактической информации;

взаимоуважение в процессе информирования;

всестороннее представление проблемы (объективность и многоаспектность:

  • сочувственное отношение к ВИЧ-инфицированным.
  • Обучение ответственному поведению несовершеннолетних и молодежи

    Задачи, решаемые в рамках данного направления:

    развитие эффективных стратегий поведения, способствующих обретению ответственности за свою собственную жизнь;

    приобретение уверенности для противостояния негативному влиянию среды, минимизация проявлений рискованного поведения;

    Субъектами профилактической деятельности в образовательной среде являются:

    привлеченные специалисты другой ведомственной подчиненности (медицинские работники, работники правоохранительных органов и органов юстиции и т. д.);

    прошедшие специальную подготовку волонтеры из числа родителей и учащихся, подростков и молодежи, других заинтересованных категорий населения;

    Объектами профилактического воздействия являются:

    работники образовательных учреждений;

    социальное окружение учащихся в сфере досуга.

    Организационные формы деятельности по предупреждению ВИЧ-инфицирования :

    фрагменты уроков и отдельные уроки в рамках таких учебных предметов, как биология, экология, ОБЖ, литература, математика, география, химия, обществознание;

    консультации, организуемые для учащихся и родителей.

    Первичная профилактика ВИЧ/СПИДа

    в начальной школе

    для учащихся 2-4 классов

    Цель: соответственно возрасту дать знания о ВИЧ/СПИДе, путях передачи ВИЧ- инфекции, контактах с ВИЧ- инфицированными;

    Формировать навыки ответственности за своё здоровье.

    Задачи: предоставить объективную информацию о ВИЧ/СПИДе;

    Научить детей контактировать с ВИЧ- инфицированными.

    Цель : активизировать внимание, активность, восприятие, узнать об опыте

    дети (общие знания) о ВИЧ/СПИДе

    Посреди доски приклеена карточка №1.

    Ведущий : Скажите с чем у вас ассоциируется эта запись? Что вы чувствуете?

    Называет свои, если класс молчит.

    Ведущий: Молодцы! Я вижу, вы кое что знаете. А сейчас попробуем расшифровать эту надпись и узнать больше о болезни, научиться предотвращать инфекцию и общаться с больными на СПИД людьми.

    Рассказ о ВИЧ/СПИД, историческая справка.

    На доске наклеены одна под другой карточки с первыми буквами слов: ВИЧ, СПИД, которые во время рассказа расшифровует ведущий.

    Если дети не понимают расшифрованных слов, то ведущий их истолковывает .

    В – вирус С -синдром

    И – иммунодефицита П -приобретенного

    Ч – человека. И- иммуно

    Ведущий: ВИЧ – это начальная стадия инфекции, а СПИД- это наличие нескольких хронических заболеваний- конечная стадия.

    Это заболевание впервые выявили в США, когда группа людей попала в больницу с воспалением лёгких, у них было выявлено несколько хронических заболеваний.

    В 70-тые года было выявлено новое инфекционное заболевание. Во многих странах земного шара СПИД принял характер эпидемии. Это заболевание способно за 10-20 лет поставить человечество под угрозу вымирания.

    СПИД –это смертельно опасное заболевание, которое современная медицина пока ещё не способна вылечить. Возбудитель заболевания-

    Специфический вирус, который называется ВИЧ.

    Вирусы, попадая в кровь, разрушают защитные силы организма человека, который делает его беззащитным перед другими заболеваниями. Диагноз, т.е. узнать болен человек или нет, может поставить только врач, по анализу крови.

    СПИД передаётся через кровь, через мужские и женские выделения организма, а также от беременной женщины ребёнку.

    В нашей стране складывается очень тревожная и опасная ситуация. Общее количество инфицированных составляет 1% населения страны (это 400000 лиц) и даль распространяется. Это вирус может поразить каждого. Не имеет значения, кто вы и где живёте.

    Лекарств от ВИЧ не существует. Единственный человек, который может уберечь вас от СПИДа,- это вы сами! Знания и осторожное поведение – наилучший защитник против распространения этого вируса.

    Цель: проверка знаний от полученной информации.

    Ведущий: Внимание! Сейчас мы поиграем в игру. Я вам зачитываю предложения правильные и неправильные. Если, по вашему мнению, предложения правильные – вы хлопаете в ладоши, если нет – не хлопаете. Внимание! начали.

    Можно ли определить по внешнему виду человека, определить болен он СПИДом. (-)

    Только мужчины могут заразиться СПИДом.(-)

    Дети не болеют СПИДом.(-)

    Пожав руку человека больного СПИДом, вы заразитесь этой болезнью.(-)

    Ничто не может убить вирус СПИДа, когда он попадает в организм.(+)

    Вы можете заразиться СПИДом через тетрадь, в которой писал ВИЧ-инфицированный человек.(-)

    Человек может заразиться СПИДом, сдавая кровь.(+)

    Можно заразиться СПИДом, прокалывая ухо.(+)

    Если здоровы, то не можете заразиться СПИДом. (-)

    Человек, который употребляет наркотики, может заразиться СПИДом. (пользуются шприцами)(+)

    Существуют лекарства от СПИДа. (-)(есть лекарства, которые поддерживают больного, но не вылечивают)

    Существует анализ крови, который определяет заражены вы вирусом СПИДа.(+)

    Передаётся ли СПИД через домашних животных. (-)

    Передаётся ли СПИД через посуду и еду? (-)

    Можно ли заразиться при укусах комаров.(-)(комары пьют вашу кровь, и долго не живут)

    Можно ли заразиться ВИЧ- инфекцией, когда вам делают прививку, укол.(+)

    Можно ли заразиться если обнимать больного СПИДом.(-)

    Плавая в бассейне с инфицированным, можно ли заразиться.(-)

    Если больные СПИДом кашляют, чихают, можно ли от них заразиться СПИДом.(-)(в слюне больного маленькое количество инфекции, которая не угрожает нам)

    Можно ли дружить с инфицированными и не заразиться.(+)

    Советы Доктора Айболита

    Ведущий: Молодцы! А сейчас советы доктора Айболита, который советует: «Чтобы обезопасить себя от заражения ВИЧ, выполняй такие правила:

    Придерживайтесь правил личной гигиены.

    Ни когда не берите в руки найденные на улице шприцы и другие медицинские приборы.

    Следите, чтобы медицинские работники делали уколы и прививки, анализ крови только одноразовым шприцом.

    Если, играя на улице вы случайно поранились, обработайте рану перекисью водорода, лучше спиртом, помазать зеленкой. Расскажите родителям.

    Ни когда не контактируйте с кровью других людей.

    Цель: проверка усвоенного материала и отношение к больным СПИДом.

    Ведущий: Внимание! Начали!

    СПИДом можно заразиться через……..

    Зараженный ВИЧ определяется при помощи …….

    Чего не существует против ВИЧ……

    Заразиться болезнью можно….

    К больным СПИДом нужно относиться….

    ВИЧ это……, СПИД это…..

    Ведущий: Молодцы! Вы очень хорошо поработали! Ваши знания помогут вам защититься от распространения вируса. В старших классах вы узнаете намного больше о болезни СПИД. Желаю вам удачи!

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

    ОП.09. Профилактика ВИЧ-Инфекции

    по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая

    квалификация выпускника: зубной техник

    Скачать:

    Вложение Размер
    rp_vich_zto.doc 564.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    Департамента здравоохранения города Москвы

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

    ОП.09. Профилактика ВИЧ-Инфекции

    по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая

    квалификация выпускника: зубной техник

    на заседании ЦМК ОПД

    Председатель ЦМК
    _________/ ___________________

    Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования

    31.02.05 Стоматология ортопедическая (Приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 N 972).

    Заместитель директора ОУ ОП№2

    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
    2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
    3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
    4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Паспорт рабочей программы дисциплины ОП. 09.

    1.1 Область применения программы.

    Рабочая программа дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности

    31.02.05 Стоматология ортопедическая

    1.2 Место учебной дисциплины.

    В структуре основной профессиональной образовательной программы дисциплина Профилактика ВИЧ-инфекции относится к циклу общепрофессиональных дисциплин:
    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
    ОК 4. Осуществлять поиски и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
    ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
    ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
    ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности.
    ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
    ОК 11. Оказывать первую (доврачебную) помощь при неотложных состояниях.
    ОК 12. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
    ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
    ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных профессиональных целей.
    ОК 15. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
    ПК 1.1 Изготавливать съемочные пластиночные протезы при частичном отсутствии зубов;
    ПК 1.2 Изготавливать съемные пластиночные протезы при полном отсутствии зубов;
    ПК 1.3. Производить починку съемных пластиночных протезов.
    ПК 1.4 Изготавливать съемные иммедиат-протезы;
    ПК 2.1 Изготавливать пластмассовые коронки и мостовидные протезы.
    ПК 2.2 Изготавливать штампованные металлические коронки и штампованно-паяные мостовидные протезы;
    ПК 2.3 Изготавливать культевые штифтовые вкладки.
    ПК 2.4 Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы;
    ПК 2.5 Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы с облицовкой;

    ПК 3.1 Изготавливать литые бюгельные протезы с кламмерной системой фиксации.
    ПК 4.1 Изготавливать основные элементы ортодонтических аппаратов;

    ПК 4.2 Изготавливать основные съемные и несъемные ортодонтические аппараты.

    2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

    2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы


    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Программа рассмотрена и утверждена на заседании

    Председатель Методического совета

    1.1. Наименование программы

    1.2. Разработчик программы

    1.3. Координатор программы

    1.4. Руководитель программы

    1.5. Нормативно-правовое обеспечение программы

    1.6. Целевая аудитория

    1.7. Участники программы

    1.8. Источники финансирования

    Обоснование программы (характеристика проблемы, на решение которой направлена программа) Основные направления, цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей Обоснование ресурсного обеспечения программы Механизм и ожидаемые результаты реализации программы

    1.1. Наименование программы

    1.2. Разработчик программы

    1.4. Руководитель программы

    1.5. Нормативно-правовое обеспечение программы

    Программа разработана на основании:

    - Положения об организации внеучебной работы со студентами в Братском государственном университете от 01.01.01г. №95

    Финансирование программы предполагается из средств федерального бюджета, поступающих в университет на организацию оздоровительной, культурно-массовой работы среди студентов, профкома студентов и других источников.

    Обоснование программы (характеристика проблемы, на решение которой направлена программа)

    Актуальность мероприятий в рамках данной программы подтверждают статистические данные по Российской Федерации, Иркутской области и г. Братску.

    Неизменным спутником наркомании стала ВИЧ-инфекция; известно, что среди ВИЧ - инфицированных более 90% являются наркоманами.

    СПИД возникает в результате поражения человека вирусом, поражающим иммунную систему организма. Разрушая иммунную систему, ВИЧ делает организм неспособным противостоять различным микробам. Заболевание развивается постепенно, человек в течение нескольких лет чувствует себя совершенно здоровым, не подозревая о своем заболевании, и остается при этом опасным для окружающих (заразным). ВИЧ передается с кровью и спермой. Человек, заразившийся ВИЧ, остается носителем вируса на всю жизнь. СПИД – заключительная, последняя стадия ВИЧ-инфекции, в конце которой инфицированный человек тяжело заболевает и погибает. Промежуток времени между заражением ВИЧ и развитием СПИДа может быть различным. До 60% инфицированных заболевают СПИДом через 12-13 лет после заражения.

    Полностью ликвидировать ВИЧ-инфекцию и СПИД на современном этапе не представляется возможным – более того, по прогнозам экспертов Всемирной организации здравоохранения, число случаев СПИДа в XXI веке существенно увеличится.

    Для того чтобы оградить себя от ВИЧ-инфекции, вполне достаточно следовать общепринятым нормам гигиены и профилактики инфекционных заболеваний, учитывая специфику распространения ВИЧ-инфекции. Молодые люди должны знать, что лучший способ избежать ВИЧ-инфекции – иметь отношения с единственным здоровым партнером. Необходимо избегать половых контактов с малознакомыми людьми, с людьми, вводящими наркотики внутривенно. По данным Всемирной организации здравоохранения, сейчас в эпидемию ВИЧ/СПИД вовлечено около 40 миллионов человек, более половины из них – молодые люди в возрасте от 12 до 29 лет. Большое количество ВИЧ - инфицированных заразились при потреблении психоактивных веществ инъекционным способом[1].

    В отличие от женщин, среди которых преобладает половой путь передачи ВИЧ (на него приходится 66% случаев), мужчины заражаются, в основном, при употреблении наркотических веществ (75%). Максимальный уровень заболеваемости отмечен среди мужчин в возрастных группах от 25 до 34 лет, среди женщин – в возрастных группах от 20 до 29 лет.

    Большинство ВИЧ-инфицированных составляют взрослые (97%). Максимальное количество больных выявлено среди возрастных групп: от 20 до 24 лет (26%), от 20 до 29 лет (31%), от 30 до 34 лет (20%).

    Снижается заболеваемость в возрастной группе от 15 до 17 лет (с 2,4% в 2006 году до 1,2% в 2007 году) и от 18 до 19 лет (с 6% в 2006 году до 4% в 2007 году).

    Среди выявленных в 2007 году ВИЧ-инфицированных основную группу составляют лица, находящиеся в местах лишения свободы, - 16% и не работающее население – 24%. Снижено число случаев ВИЧ-инфекции среди работающего населения – с 20% в 2006 году до 15% в 2007 году, среди учащихся ВУЗов, техникумов, училищ – с 4% до 1,5% в 2007 году.

    Растет смертность среди ВИЧ-инфицированных. За время наблюдения умерло 178 человек, в стадии СПИДа – 5 человек. Причинами увеличения показателя смертности являются: прогрессирование заболевания и несвоевременное обращение за медицинской помощью, отказ от приема специальных медикаментов.[2]

    К 2020 году по прогнозам специалистов от СПИДа умрет 200 тысяч человек. ВИЧ/СПИД - инфекции будут по-прежнему оказывать влияние на систему образования и развитие населения. Если не бороться с распространением ВИЧ/СПИД заболеваний среди молодежи, произойдет массовая потеря жизней и средств, инвестированных в образование, что негативно скажется на развитии страны в целом.

    Общественность начинает понимать, что сфера образования должна играть важную роль в предотвращении заболеваний ВИЧ, в оказании поддержки инфицированным и страдающим людям, а также в оказании образовательных услуг, несмотря на последствия СПИДа. Роль сферы образования начала возрастать по сравнению с прежней, согласно которой, она выступала в качестве партнера других организаций в мероприятиях по борьбе с ВИЧ - заболеваниями.

    На молодых людей сравнительно легко оказать влияние посредством программ информирования о ВИЧ/СПИД - заболеваниях, медицинского обслуживания и пропаганды здорового образа жизни, проводимых в учебных заведениях. Образовательные учреждения обладают необходимыми условиями для внедрения этих программ.

    Решение проблемы ВИЧ/СПИД - заболеваний, таким образом, должно быть одним из основных видов деятельности для каждого образовательного учреждения и специалиста.

    Основные направления, цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей

    Программа направлена на создание модели профилактики ВИЧ-инфекции, социальной и социально-психологической адаптации обучающихся, снижение роста потребления наркотических веществ в студенческой среде.

    Целью является формирование у молодежи потребности в здоровом образе жизни, предотвращение дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции за счет активных профилактических вмешательств, программ обучения и просвещения.

    Основными задачами программы являются:

    − обеспечение просвещения студенческой молодежи по проблемам ВИЧ/СПИДа;

    − работа с общественными организациями с целью определения наиболее подходящих и эффективных путей просвещения молодых людей в области ВИЧ/СПИДа;

    − обеспечение профессиональной подготовки лиц, несущих ответственность за просвещение в области ВИЧ/СПИД;

    − обеспечение доступной для студентов психологической и психотерапевтической помощи;

    − информирование студентов о службах помощи для ВИЧ – инфицированных;

    − создание условий для формирования у студентов собственной системы ценностей, навыков ответственного поведения;

    − создание условий для формирования позитивного отношения к себе и окружающему миру;

    − создание воспитательной среды, направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности;

    − организация мероприятий по профилактики ВИЧ-инфекции и СПИДа среди студентов БрГУ;

    − привлечение квалифицированных специалистов для проведения профилактической работы;

    − формирование у студентов социально-нормативного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни, действенной установки на отказ от приема наркотиков;

    − формирование базы данных методических материалов профилактической направленности по результатам, имеющимся в вузах России по профилактике ВИЧ-инфекции и СПИДа.

    Целевыми индикаторами и показателями программы является количество планируемых мероприятий специальной профилактической направленности и количество студентов – участников мероприятий, подробно представленные в Приложении 1.

    Профилактическая деятельность в вузе осуществляется в рамках системы внеучебной работы. В соответствии с Положением об организации внеучебной работы существуют специальные структурные подразделения, разработана система их взаимодействия.

    Механизм и ожидаемые результаты реализации программы

    При реализации программы предполагается использовать механизм, включающий в себя следующие формы и виды профилактической работы в вузе:

    - информирование по вопросам ВИЧ-инфекции и СПИДа;

    - обеспечение студентов психологической помощью и педагогической поддержкой;

    - подготовка волонтеров из числа студентов вуза;

    - подготовка специалистов для организации работы по профилактике ВИЧ-инфекции;

    - создание условий в вузе для реализации творческого потенциала обучающихся;

    - разработка и реализация программ по спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работе кафедрой физического воспитания и спортивным клубом;

    - разработка эффективных методов формирования вузовских норм и ценностей;

    - обеспечение широкого охвата студентов профилактическими мероприятиями за счет привлечения к профилактической работе заместителей деканов, кураторов, студентов-волонтеров;

    - оценка эффективности проводимых мероприятий и работы структурных подразделений вуза, задействованных в организации профилактической работы;

    - разработка системы социально-психологического мониторинга, включающего анкетирование вновь поступивших студентов – первокурсников, оценку социально-психологического климата в группах первого года обучения, оценку благополучия (выявление неблагополучных) мест проживания и досуга студентов;

    - контроль качества профилактической работы.

    - разработка и внедрение во внеучебную деятельность факультетов планов по профилактике ВИЧ-инфекции

    - повышение качества проведения мероприятий профилактической направленности

    - увеличение числа участников мероприятий профилактической направленности с 2500 человек (2008г.) до 3500 человек (2012г.)

    - обеспечение организаторов внеучебной работы со студентами информационно-методическими материалами профилактической направленности

    - формирование среди участников данной программы осознанно негативного отношения к употреблению наркотиков и потребности в здоровом образе жизни.

    по экономике и развитию вуза ____________________________

    [2] По данным отделения профилактики и борьбы со СПИДом г. Братска.

    2. Формирование личностных и профессиональных педагогических позиций как центрального условия формирования культуры здоровья в образовательном пространстве.

    3. Освоение педагогами психолого-педагогических технологий работы по профилактике наркомании и ВИЧ-инфекции в образовательной среде для реализации превентивных программ, направленных на обучение обучающихся общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования и родителей обучающихся.

    4. Формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих у педагогов и специалистов общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования.

    5. Формирование у педагогов и специалистов общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования толерантного отношения к ВИЧ-положительным людям и их ближайшему окружению.

    6. Проектирование комплекса социальных, образовательных и психолого-педагогических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих ВИЧ-инфицированию, на предупреждение развития и ликвидацию негативных личностных и социальных последствий ВИЧ-инфицирования.

    7. Научно-методическая и консультативно-информационная поддержка всех участников образовательного процесса по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних и молодежи.

    Программа состоит из 12 взаимодополняющих тем, включая итоговый контроль освоения всего содержания программы.
    Категория слушателей: педагоги общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, специалисты ППМС-центров, специалисты ИМЦ, специалисты органов управления образованием, педагоги образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.
    Форма обучения: очная, дистанционная

    Срок обучения: 36 часов

    Ожидаемые результаты
    Результат 1: Прояснение позиции каждого участника обучения в отношении актуальности проблемы распространения ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних и молодежи.

    Результат 2: Осознание личной и профессиональной ответственности за решение проблемы распространения ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних и молодежи.

    Результат 3: Построение активной социальной, в том числе, и образовательной среды, обеспечивающей формирование позитивных установок и ценностей здорового образа жизни, стиля и стратегий социально одобряемого поведения.

    Результат 4: Формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни.

    Следует особо подчеркнуть, что устойчивость мотивации к здоровому образу жизни зависит от непрерывности, последовательности, системности профилактических здоровьеформирующих воздействий, а также от сложившихся на данный период времени и в конкретной местности социальных и культурных норм в отношении здоровья и безопасного поведения.

    Результат 5: Формирование ценности здоровья и отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

    Результат 6: Формирование навыков противодействия рискованному поведению (включая употребление наркотиков), способствующему заражению ВИЧ-инфекцией .

    Результат 7: Выработка совместных стратегий в отношении снижения поведенческих рисков, связанных с ВИЧ-инфицированием.

    Результат 8: Формирование толерантности к ВИЧ-позитивным людям и их ближайшему окружению .

    Результат 9: Ликвидация стигмы по отношению к людям, попавшим в ВИЧ-уязвимую ситуацию.

    Результат 10: Развитие профессиональной готовности (мотивация, информированность, приобретение опыта применения, технологичность осуществления) педагогов и специалистов к выбору проектных, интерактивных и тренинговых технологий профилактической работы.

    Результат 11: Формирование представлений о структуре системной профилактической деятельности с учетом требований ФГОС.

    Вопросы на понимание для обсуждения в учебной группе:

    1.2. Назовите основной концептуальный замысел программы обучения педагогов по первичной профилактике социально-обусловленных заболеваний (наркомании и ВИЧ-инфекции) в образовательной среде?

    1.3. Что является центральной идеей данной программы?

    1.4. Назовите основополагающие документы, которые определяют цели, задачи, принципы и способы организации первичной профилактики социально-обусловленных заболеваний в образовательной среде, в том числе наркомании и ВИЧ-инфекции.

    1.5. Назовите принципы, на которых основана программа подготовки педагогических работников по первичной профилактике социально-обусловленных заболеваний среди несовершеннолетних и молодежи.

    1.6. Какие 3 раздела предусмотрены в структуре программы для обучения педагогов.

    1.7. Каковы Ваши ожидания от участия в данной программе?
    Вопросы для индивидуальных письменных ответов:

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.