Есть ли вич в исламе


Мне 30 лет. Уже два года я фактически не живу – в том смысле, что не ощущаю вкуса жизни. Дело в том, что три года назад я узнал, что болен СПИДом. Узнал случайно, когда сдавал донорскую кровь. Не скажу, что я раньше вёл разгульный образ жизни, у меня были по молодости случайные связи, но немного. Шесть лет назад я случайно встретил своего однокашника, с которым мы не виделись с окончания школы. Мне поразила в нём какая-то теплота в глазах, особенное спокойствие во всём. Он кардинально отличался от тех, с кем мне приходилось общаться. Он был верующим человеком. Общение с ним, хвала Аллаху, изменило и меня. Уже пять лет как я стараюсь не вызывать гнева Аллаха своими поступками, соблюдаю нормы Ислама.

Четыре года назад я женился. Женился на девушке из богобоязненной семьи. Через год у нас родилась дочь. Всё было прекрасно, и вот такой удар – я узнаю, что инфицирован ВИЧ. Конечно, первым делом я заставил провериться супругу, обследовал дочь – альхамдулиллях, у них всё в порядке. Это потом я узнал, что не всегда заражается супруга ВИЧ-инфицированного и ребёнок в 98 % случаев рождается здоровым, даже от обоих инфицированных родителей.

Но всё же мне тяжело жить с мыслью, что я неизлечимо болен и болен такой всё же заразной болезнью. Наше общество недоброжелательно и насторожённо относится к заражённым СПИДом, и я ощущаю это на себе. Сам я понимаю, что на всё воля Аллаха, что это испытание от Него. В общем, живу прежней жизнью, работаю, но всё как-то опостылело, появилась апатия ко всему. Ничего не могу с собой поделать…

Помогите мне как-нибудь справиться с этим состоянием, хоть как-то уменьшить груз, что у меня на сердце. Может, есть какие-то молитвы, облегчающие душу в таких ситуациях?

Баркалла за ответ.

С точки зрения религии:

Несомненно, это одно из испытаний, которые Всевышний решил послать Вам. А испытывает Аллах, как правило, лишь Своих избранных и любимых рабов. Чем больше Аллах любит своего раба, тем больше испытаний Он посылает ему. И именно поэтому на долю пророков (мир им) выпало наибольшее число трудностей и испытаний. Будьте уверены, что Аллах подверг Вас подобному испытанию в надежде, что Вы с достоинством перенесёте его, и Он одарит Вас сполна и возвысит Вашу степень в мире ином!

كل نفس ذائقة الموت

При ощущении тревоги и т.п. желательно читать следующую мольбу:

أَعـوذُبِكَلِمـاتِ اللّهِ التّـامّـاتِ مِن غَضَـبِهِ وَعِـقابِهِ ، وَشَـرِّ عِبـادِهِ وَمِنْ هَمَـزاتِ الشَّـياطينِ وَأَنْ يَحْضـرون

Вы сказали, что у Вас есть прекрасная супруга и ребёнок, причём ни один из них не инфицирован. Так воздайте же хвалу Всевышнему за это! На сегодняшний день инфицированных ВИЧ десятки миллионов; семей, в которых один или несколько членов семьи заражены СПИДом, много. При соблюдении указаний и рекомендаций врачей можно вести полноценный образ жизни, не опасаясь за жизнь и здоровье остальных, не инфицированных членов семьи.

С точки зрения психологии:

К сожалению, проблема Ваша достаточно сложна, но и она разрешима. Перво-наперво не стоит отчаиваться и утрачивать интерес к жизни. По всему миру живёт много людей с подобным заболеванием, и они весьма удачно адаптируются и вливаются в общество. Всё дело в Вашем внутреннем настрое, в Вашей позиции относительно себя и окружения. Прежде чем перейти к практической стороне решения Вашей проблемы, остановимся на вопросе смысла этой болезни, её влияния Вашу жизнь. Всевышний не пошлёт Вам испытаний или трудностей сверх Ваших сил, а это означает, что Вы сможете пережить проблему и выйти из ситуации. Не исключено, что посредством этой болезни Всевышний открывает Вам некую истину, придаёт новый смысл Вашей жизни и даёт возможность переоценить происходящее с Вами и вокруг Вас. Просто задумайтесь над этим – и Вам самому многое станет ясно. Но просто задуматься мало, нужно взглянуть на всё новым взглядом, сквозь призму болезни, переоценки значимости здоровья.

Мухаммад-Амин Магомедрасулов
выпускник Дагестанского исламского университета

Алиасхаб Анатольевич Мурзаев
психолог-консультант Центра социальной помощи семье и детям

Всемирный день борьбы против СПИДа


1 декабря 2010 года люди всей планеты отмечали - 23 по счёту Всемирный день борьбы против СПИДа - смертельной болезни, лечение которой ещё не найдено. Глобальной темой этого дня в нынешнем году стал лозунг "Всеобщий доступ и права человека", подразумевающий не только доступ к информации, но и доступ к диагностике, лечению и сохранению всех социальных прав.

По официальным данным в России по состоянию на сентябрь 2010 года количество зарегистрированных ВИЧ-положительных граждан составляет более 564 тысяч человек. Для сравнения: на 31 декабря 2009 года было зарегистрировано 530 тысяч. Это свидетельствует о по-прежнему высоких темпах распространения эпидемии.

Первый заместитель Руководителя фракции >, член Комитета Госдумы по охране здоровья, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор Татьяна Яковлева, в частности, отметила: "Не снижается количество смертельных случаев среди ВИЧ-позитивных россиян: в 2010 году умерло уже более 11 тысяч больных.

К сожалению, у эпидемии ВИЧ-инфекции в России молодое лицо. У дееспособной и максимально активной (в том числе и в демографическом отношении) части населения - у 70% ВИЧ был диагностирован в возрасте до 30 лет. Вместе с тем, последние годы растет число зараженных в возрастных категориях 30-40 и 40-50 лет.
Несмотря на усилия, предпринимаемые государством, эпидемиологическая ситуация диктует необходимость дальнейшего расширения спектра профилактических программ, повышения их эффективности, вовлечения в эти программы все более широких слоев населения".

Несмотря на повторяющиеся время от времени рекламные компании по борьбе с распространением ВИЧ-инфекции, число зараженных смертельных вирусом продолжает расти. Более того, эксперты отмечают, что со временем самые простые вещи, связанные с ВИЧ-инфекцией, стали выпадать из поля зрения, тогда как мифы и ложные догматы, напротив, начинают преобладать.

1 декабря во всем мире проводятся разные мероприятия, посвящённые всемирному Дню борьбы со СПИДом. В этот день проводят разные акции, концерты, фотовыставки ,раздают красные ленточки, которые символизируют борьбу против СПИДа. Так фасад парижской гостиницы Hotel de Ville был украшен 10-метровой красной лентой. Более ста студентов взялись за руки, изображая символ борьбы против СПИДа, красные ленты, позируя фотографу на фоне фасада одного из местных музеев во время акции в столице Гонконга Тайпее. Но эти все мероприятия стали для народа чем-то вроде развлечений и носит характер массовых гуляний. Зачастую молодые люди, больные СПИДом, на таких акциях находят себе новых партнёров, забыв обо всех мерах предосторожности.

СПИД - это действительно глобальная проблема человечества и последствие пороков и совершения грехов, запрещённых Создателем. Как известно, этот вирус передаётся только через кровь. Существует два основных пути передачи ВИЧ-инфекции: сексуальный и через иглу наркомана.

Самый надёжный способ профилактики СПИДА - это воздержание от таких грехов, как прелюбодеяние и наркомания.

لَمْ تَظْهَرْ الْفَاحِشَةُ فِي قَوْمٍ قَطُّ حَتَّى يُعْلِنُوا بِهَا إِلَّا فَشَا فِيهِمْ الطَّاعُونُ وَالْأَوْجَاعُ الَّتِي لَمْ تَكُنْ مَضَتْ فِي أَسْلَافِهِمْ الَّذِينَ مَضَوْا (سنن ابن ماجة 4009)

В хадисе Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) говорится: «Не появлялась мерзость (прелюбодеяние) среди какого-нибудь народа до такой степени, что этот грех будет совершаться явно, кроме как распространялись в этом народе чума и болезни, которых не было доселе, среди предыдущих народов. (Сунан ибн Маджа 4009).

ولا فشي الزنى في قوم قط إلا كثر فيهم الموت ) رواه مالك في الموطأ

Укрепление института семьи - своевременное заключение браков, многожёнство, супружеская верность - это основные направления, которым нужно уделять внимание, чтобы защитить общество от СПИДА и других венерических заболеваний, а также от сексуального насилия и проституции.
Родители обязаны объяснять детям о том, что прелюбодеяние согласно всем мировым религиям является большим грехом и что оно приводит к таким тяжёлым последствиям, как СПИД и другие венерические болезни, аборты, незаконорожденые и брошенные дети. Усиление борьбы против наркомании тоже напрямую связано с борьбой против распространения ВИЧ-инфекции. Информирование населения об опасности СПИДА и путях его передачи, начиная со школьной скамьи, даёт хорошие результаты в борьбе с этой проблемой.

Но самым эффективным сдерживающим фактором от рисков заразиться венерическими инфекциями является религиозное самосознание человека, когда он не просто боится заразиться, а избегает ситуации, в которых есть даже малая вероятность приближения к грехам, приводящим к тяжёлым непоправимым последствиям. Чувство богобоязненности не позволяет ему попадать в группу риска и совершать действия влекущие за собой СПИД и другие явления. Это моральная сторона решения проблемы, на которую нужно обращать особое внимание.

Часто причиной потери бдительности заражения вирусом иммунодефицита и другими венерическими болезнями является алкогольное опьянение. Как часто бывает так, молодой человек, несмотря на то, что он прекрасно знает о СПИДе и путях его передачи, под воздействием алкогольного опьянения забывает обо всём и вступает в запрещённую половую связь или заражается через иглу наркомана.Поэтому-то ещё в шестом веке нашей эры Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: "Алкоголь - мать зла и нечисти. Если человек употребил алкоголь, то в течение сорока дней его намаз не будет принят. ".
Пороки и грехи, как правило, взаимосвязаны порочным кругом. Всё начинается с сигареты, потом пиво, водка, разврат и наркотики и в итоге это приводит к гневу Всевышнего и наказаниям уже на этом свете в виде болезней и несчастий.

Ещё одной серьёзной проблемой, связанной со СПИДом, являются дети, рождённые от больных СПИДом родителей. Они не виноваты, что их родители передали им эту неизлечимую болезнь. Во всём мире есть очень много детей, зараженных ВИЧ. В основном, это брошенные дети-сироты при живых родителях. Во Вьетнаме такие дети не ходят в обычную школу. Здесь это невозможно, так как родители "нормальных" детей боятся, что их дети могут заразиться. Во Вьетнаме подобная дискриминация никого не удивляет: несмотря на законы и кампании информирования общественности, подобное отношение к больным ВИЧ и СПИД остаётся широко распространённой практикой.

В распространении ВИЧ-инфекции не последнюю роль играют также социально-экономические факторы. К примеру, ВИЧ носит характер эпидемии в некоторых в африканских странах.В последние десятилетия критической проблемой социально-экономического и демографического развития стран третьего мира стал синдром приобретенного иммунодефицита.По данным специалистов Объединённой программы ООН по ВИЧ/СПИДу эпидемия ВИЧ/СПИДа в мире пошла на спад: если ещё пять лет назад количество больных составляло 39 миллионов человек, то сейчас эта цифра равняется 33 миллионам. При этом специалисты указывают на то, что около половины ВИЧ-инфицированных во всем мире не знают о своей
болезни.

По данным ООН подавляющее число больных СПИДом 25,3 миллиона человек (или 70% от всех больных) - приходится на Африку. Между тем, в Африке проживает лишь 12,5% населения Земли. Из 22 миллионов умерших в мире от СПИДа три четверти приходится на Африку. В группу риска входят лица, отличающиеся неразборчивыми половыми связями с большим количеством партнёров обоего пола. Распространение ВИЧ-инфекции в Африке, в противоположность другим странам, происходит в основном половым путем. Наркомания в этом регионе играет меньшую роль, нежели поведение, связанное с частой сменой партнеров.В разных странах есть регионы, где массовая безработица соседствует со столь же массовым поражением населения ВИЧ-инфекцией. Причину этого явления специалисты видят в том, что многие местные девушки в поисках средств к существованию вынуждены заниматься проституцией. А у богатых - другие проблемы. В некоторых случаях приходится сталкиваться с категорией людей, у которых инстинкт самосохранения превратился в инстинкт саморазрушения. У таких людей одна проблема - много денег и много свободного времени. Эту проблему они решают развлечениями, и в конечном итоге становятся носителями ВИЧ-инфекции.

Тех, кто ждёт чудодейственных лекарственных препаратов, учёные пока порадовать не могут. Перспективным направлением сегодня считается поиск средств раннего выявления вируса и воздействия на него в период, когда ещё не поражена иммунная система. Но действенных технологий, позволяющих это делать, пока не существует. Кроме того, по единодушному мнению экспертов, просветительской работе и религиозному просвещению нужно уделять повышенное внимание. Это подтверждает и статистика: в мусульманских странах количество больных СПИДом и другими венерическими болезнями ничтожно мало по сравнению с другими. Основная причина такой защищённости - это религиозность и богобоязненность.

Только религиозное самосознание, воспитанное через исламское просвещение, может переломить ход событий и спасти человечество от чумы современности - СПИДа.


Одним из крупнейших вызовов для желающих изучить вопрос об отношении ислама к ВИЧ/СПИД и работать с мусульманами, живущими с этим заболеванием, является попытка определить их место в мусульманской общине в широком понимании этого слова.

Очевидно, что наша община не только совершенно особая — она имеет дело со своим писанием. Это писание содержит определенные постулаты, которые для нас несомненны и от которых мы не можем уйти. При этом существуют другие социальные явления, которые мы воочию наблюдаем и говорить о которых — наш нравственный долг.

Для примера представим себе диалог между ученым и активистом. Кyр`ан говорит о необходимости заботиться о родителях (17:23–24), но на самом деле среди мусульман немало тех, кто бросает родителей, когда те стареют. Для таких стариков активист создаст дом престарелых. Но ученый возразит ему тем, что эта практика противоречит исламу, так как она поощряет мусульман бросать стариков-родителей. Этот пример наглядно демонстрирует, что конфликт между идеалом и реальностью требует от нашей этики отреагировать на назревшие противоречия такого рода.

Никогда не было болезни, вокруг которой возникало бы столько трений, сколько возникает вокруг ВИЧ/СПИД. Эта сложность объясняется, в первую очередь, ее основным способом распространения — а именно, через половой контакт (в 90% случаях инфицирования), а это уже относится к тем тонкими социально-этическим сферам, за гранью которых возникают такие явления, как стигматизация и неравноправие, а также попытки концептуализации отклонений от нормы.

Изучение доступной литературы об исламе и ВИЧ/СПИД открывает перед нами два основных подхода к данному заболеванию (в частности, по мнению некоторых аналитиков, например, Мохаммеда Гали (см. Mohammed Ghaly Collective Religio-Scientific Discussions on Islam and HIV/AIDS), разногласия между мусульманскими учеными и специалистами по медико-биологическим исследованиям связаны с противопоставлением исламского дискурса и дискурса прав человека. Этим же объясняется влияние этих разногласий на издание религиозных постановлений по поводу прекращения брака и разрешения лицам, зараженным ВИЧ, участвовать в хадже).

Однако эта теория встречает яростное сопротивление другого лагеря, не согласного с эффективностью исламской модели профилактики, которую он считает слишком идеализированной, чтобы быть универсальным решением. Мусульманство не панацея от ВИЧ/СПИД. Сторонники этой позиции настаивают на необходимости пересмотра социальной релевантности ислама. Они пытаются учесть психологическое состояние жертв и разрабатывают соответствующие педагогические стратегии, направленные на восстановление гуманного отношения к уязвимым группам, живущим на задворках общества (мустадафун филь-ард).

Мы считаем, что конфликт этих двух подходов объясняется разными эпистемологическими рамками. Однако углубляться в этот вопрос не входит в задачи этой статьи.

Возвращение человеческого достоинства в центр исламского этического дискурса в связи с ВИЧ/СПИД

Взгляд наших священных текстов на человеческое достоинство можно рассмотреть на двух уровнях. Первый ставит это понятие на метафизически-онтологический фундамент в том смысле, что через определенные нравственно-интеллектуальные усилия человек обретает способность различать добро и зло. Это делает человека существом, обладающим совестью, а своим достоинством он обязан своей первозданной природе (фитре). Хотя по общепризнанному мнению фитра имеет божественное происхождение, ее актуализация зависит и от человека.

Если говорить о двух подходах, которые мы коротко затронули выше, оба признают первый уровень достоинства как врожденной характеристики, выделяющей человека среди других созданий. Однако на достоинство приобретенное они смотрят по-разному.

Моралисты считают, что достоинство должно приобретаться в соответствии с тезисами, почерпнутыми из нравственных установок, задаваемых священными текстами. Для этого требуется строго придерживаться религиозных постановлений (ахкам аль-шариа), в частности тех, что регулируют нормы сексуального поведения.

Что касается либералистов, то они считают, что достоинство является выражением братства людей, и индивидуального достоинства недостаточно — так же важно создать условия для уважения достоинства других, в частности тех, кто занимает маргинальное положение в обществе. Это влечет за собой необходимость пересмотра социальной релевантности ислама с учетом социальной справедливости для возвращения человеческого статуса маргинализованным группам, в частности людям, живущим с ВИЧ.

Мы считаем, что аргументы обоих лагерей имеют свою ценность, и было бы неразумно отдать предпочтение одним и отмести другие или считать эти две позиции взаимоисключающими. То есть, в данной статье мы пытаемся создать синтез обоих подходов и предлагаем три шага, обеспечивающих уважение достоинства ВИЧ-инфицированных .

Тем не менее, ссылка на этот принцип поднимает два важных вопроса. Во-первых, обращение к этому принципу не должно быть авторитарной попыткой оправдать действия, основанные на закосневшей версии исламской традиции, лишенной этических ценностей. Это касается обоих концов спектра, не соответствующих этическому учению ислама, а именно гомофобии и гомонормативности, которые наблюдаются как в моралистской, так и в либералистской позициях.

Данный аспект учитывает ограниченность действенности одних только превентивных мер, основанных на воздержании. В силу тяжести последствий заболевания и его эпидемии, на мусульманские общества ложится обязанность (дарура) прибегать к мерам по снижению вреда, таким как распространение презервативов и организация пунктов по обмену шприцев, в основном инициируемым такими международными организациями как UNAIDS (Объединенная программа ООН по ВИЧ/СПИДу).

Здесь важно выяснить разницу между защитой и потворством. Например, ислам строго запрещает недозволенные сексуальные отношения, противоречащие этическому кодексу ислама. Однако раздача презервативов и чистых шприцев не значит потворство порочному поведению, так как цель (максад) данных мер — минимизация реального вреда. В случае ВИЧ/СПИД, предрассудки по поводу использования презервативов, существующие в некоторых обществах, способствуют распространению эпидемии. Однако, по данным ВОЗ, доказано, что презервативы являются важным средством защиты от ВИЧ/СПИД и, таким образом, они необходимы для контроля над эпидемией. В данном контексте это требует от нас сотрудничества с лицами, чьи действия мы не одобряем (даже с точки зрения морали) — только так мы сможем минимизировать более серьезный вред.

Тем не мене, такое сотрудничество, по возможности, должно создавать почву для долгосрочного улучшения, что требует перехода от превентивных и паллиативных мер по оказанию помощи ВИЧ-инфицированным к попыткам полностью побороть эпидемию. Это влечет за собой необходимость формирования долгосрочных трансформирующих стратегий, способных привести к глубоким изменениям и искоренению данного заболевания.

В связи с этим назрела острая необходимость в борьбе за справедливость ради изыскания ресурсов для глобальной системы здравоохранения, основанной на уважении прав человека и обеспечении всеобщего равноправия, экономической системы, которая ставила бы человеческие потребности выше интересов прибыли, нравственной экономики, приверженной принципам добра и справедливости. Таким образом, наша борьба должна быть направлена на актуализацию нашей первозданной природы (фитры) и создание одинаковых условий для уважения достоинства (иртифак) каждого.

Таким образом, эффективный ответ на ВИЧ/СПИД не должен оставаться в плоскости морализаторства, а должен быть созвучен нравственному долгу сочувствия, сопереживания и учета реального опыта ВИЧ-инфицированных через сотрудничество в обществе и дезинтеграцию властных структур, мешающих им жить полноценной жизнью.

Идеализм часто рассматривается в негативном свете, его отрицают как прибежище романтиков и высокоморальных деспотов, зашоренных и непрактичных в своей отрешенности от реальности. Тем не менее, без честного взгляда на вещи мир нельзя сделать лучше. Мир, в котором люди отрицают девиантное поведение, твердо придерживаясь нравственных норм, за которые стоит бороться, и в котором идея воздержания занимает столь важное место. Однако в какой-то момент кому-то другому приходится сталкиваться с тем фактом, что эта идея не всегда доходит до каждого.

Нынешняя борьба между идеальным и реальным говорит о необходимости разработать не только правильную теологическую систему, но и жить правильной жизнью и обеспечивать такую жизнь на индивидуальном и коллективном уровне. Этого можно достичь с помощью исламского подхода к идее развития человека, который говорит нам о симбиотической связи между нашим долгом перед неимущими и незащищенными, в данном случае, ВИЧ-инфицированными, и их правами.

Если мы сможем обозначить в качестве ключевых измерений человеческого благополучия духовность (нравственный нарратив) и сохранение жизни, основанное на уважении человеческого достоинства, мы сможем дать выбор матерям, чтобы они не торговали своим телом на улице, дабы накормить голодных детей. В итоге наше понимание ислама должно давать нам трансформирующую способность вывести человечество из тьмы к свету физическому и духовному.


Коран помогает мусульманкам бороться со СПИДом

Малавийская Организация мусульманок проводит общенациональную просветительскую кампанию, пытаясь внести свой вклад в борьбу с ВИЧ, распространение которого в Малави имеет катастрофические масштабы.

Прошло более 20 лет с того времени, как был обнаружен ВИЧ/СПИД. Все эти годы ведутся поиски вакцины от вируса, который вызывает СПИД.

Ряд информационных сообщений о СПИДе получил широкое распространение, и Малави (государство в Восточной Африке – прим.) не является исключением. По оценкам, 90% населения Малави, которое составляет около 15 миллионов человек, осведомлены о ВИЧе/СПИДе, о путях передачи и о методах контролирования и избежания болезни.

Миллионы долларов были потрачены на осведомление и лечение больных людей. Правительство и другие учреждения по оказанию помощи продолжают тратить огромные деньги на вопросы, касающиеся профилактики и лечения ВИЧ-инфекции.

Некоторые ученые предсказывают, что лекарство от СПИДа находится в пределах досягаемости, а изобретение его может занять более 10 лет.

Религиозные организации, в том числе церкви и исламские центры, также были на переднем фронте в борьбе с трагической болезнью.

Однако вирус продолжает распространяться, несмотря на все эти усилия, приложенные общественностью.

Вера

Собрание, которое состоялось в районе Мчинджи для организации женщин-мусульманок из Центрального региона Малави, было созвано с целью помочь женщинам и мужчинам, страдающих от ВИЧ. Как и в случае многих христиан, которые считают, что лекарство от СПИДа в Библии, мусульмане отметили, что ответы на все случаи жизни есть у Аллаха в Коране.

"Коран учит нас, как справиться с любой проблемой, с которой мы сталкиваемся, в том числе проблемами ВИЧ/СПИДа. Будучи женщинами, мы стараемся напомнить друг другу о том, что говорится в Коране, и как мы можем справиться с этой чумой ", - рассказала Хадиджа Хамдан, член организации.

Она отметила, что в течение нескольких лет ученые и преподаватели читали проповеди и имели дело с вопросами СПИДа с религиозной точки зрения, и все еще вирус ВИЧ продолжает вызывать хаос среди мусульманских мужчин, женщин и детей.

"Эта болезнь может закончится, только если мы будем следовать учению ислама." - сказала она, добавив, что "исламское учение запрещает проституцию и другое аморальное поведение".

Хамдан заявила, что большинство граждан Малави принимают тот факт, что СПИД приносит много проблем и страданий. В Малави есть дети-сироты и вдовы, которые нуждаются в заботе, и забота о них является обязанностью всех мусульман.

Хамдан работает в Центре помощи детского дома в Салиме и помогает вдовам и женщинам, которые бросили школу, получить образование. Она считает, что женщины нуждаются в поддержке. Женщины вернулись в школы благодаря ее программе.

"Это также один из способов осведомить женщин о ВИЧ / СПИДе. Если они умеют читать и писать, они будут наделены знаниями и навыками, чтобы бороться с болезнью ", сказала она.

"На самом деле в Коране есть ответы на все вопросы", сказал Шейх Aйубу во время проповеди на тему, почему ВИЧ / СПИД по-прежнему прогрессирует среди мусульман?

Шейх Aйубу сказал, что Коран запрещает сексуальную распущенность или любого рода проституцию, которые являются основными причинами этого заболевания.

"В наши дни многие люди, когда они читают об этих аятах в Коране они думают, что это только для удовольствия, но они забывают, что Аллах не прощает такого поведения", сказал он.

Он сказал, что все, что человек хочет в этом мире, он может найти указания этому в Коране, даже "если вы хотите начать бизнес, просто прочитайте Коран".

"Но ваше богатство не должно приводить вас в сексуальной распущенности, потому что именно это действие, которое распространяет ВИЧ и СПИДа", сказал он.

Заместитель председателя Ассоциации мусульман в Малави, Шейх Ибрагим рассказал: "Женщины играют ключевую роль в борьбе с ВИЧ / СПИДом, и в то же время они являются наиболее уязвимой группой в нашем обществе".

Он сказал, что борьба против ВИЧ / СПИДа - это ответственность каждого, но будучи мусульманами, мы спрашиваем себя: "Почему это заболевание распространяется среди нас, несмотря на все сообщения и мероприятия, проводимые на эту тему?"

Он заявил, что воздержание является одним из лучших путей выхода из этой болезни, а также что супружеские пары должны быть верными друг другу.

Те, у кого уже есть заболевание, не должны отчаиваться, потому что Аллах любит их. Как мусульманин, Шейх Ибрагим сказал, что Коран учит тому, что "мы должны быть добрыми ко всем тем, кто в нужде и помогать им при возможности".

Статистика

ВИЧ и СПИД опустошили многие семьи в Малави. Статистика ЮНИСЕФ показывает, что около 920 000 людей в Малави заражены ВИЧ. Согласно статистике, число женщин в возрасте 15 лет и старше, живущих с вирусом составляет 470, 000, в то время как около 120.000 детей являются ВИЧ-положительными.

Агентство по вопросам детей ООН считает, что около 650 тысяч детей становятся сиротами в результате ВИЧ / СПИДа и более 100.000 детей становятся сиротами из-за СПИДа и других факторов, вместе взятых.

По данным Национальной комиссии по СПИДу, 110 000 новых случаев инфицирования происходит ежегодно, 46% которых приходится на молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет. Шестьдесят процентов новых случаев инфицирования - среди женщин. (Национальная комиссия по СПИДу Малави).

Хамдан, однако, обвиняет бедность в столь высоких уровне новых случаев заболеваний среди женщин. Она сказала, что с высоким уровнем бедности среди женщин, как показывает статистика, вероятность большинства женщин прислушаться к призыву Корана является очень низкой.


"Сөйлеу әдебі" / ҚҮПІРЛІКПЕН АЙЫПТАУ / 3-дәріс | Хамзат Әділбеков (LIVE)

"Сөйлеу әдебі" / ҚҮПІРЛІКПЕН АЙЫПТАУ / 3-дәріс | Хамзат Әділбеков (LIVE)


"Сөйлеу әдебі" / АЛЛАҒА СЕРІК ҚОСУ – ТІЛ КЕСПАПТЫНАН / 2-дәріс | Хамзат Әділбеков (LIVE)

"Сөйлеу әдебі" / АЛЛАҒА СЕРІК ҚОСУ – ТІЛ КЕСПАПТЫНАН / 2-дәріс | Хамзат Әділбеков (LIVE)


"Сөйлеу әдебі" / 1-дәріс | Хамзат Әділбеков (LIVE)

"Сөйлеу әдебі" / 1-дәріс | Хамзат Әділбеков (LIVE)


"Жұма насихаты" / ЖАҚСЫЛЫҚҚА ҮМІТ | Бас мүфти Наурызбай қажы ТАҒАНҰЛЫ

"Жұма насихаты" / ЖАҚСЫЛЫҚҚА ҮМІТ | Бас мүфти Наурызбай қажы ТАҒАНҰЛЫ


КАРАНТИН КЕЗІНДЕ ҚҰДАЙЫ АС ӨТКІЗУГЕ БОЛА МА?

КАРАНТИН КЕЗІНДЕ ҚҰДАЙЫ АС ӨТКІЗУГЕ БОЛА МА?

Мақалалар


Садақа бәле-жаланы тосады


Нәпіл намаз оқудың сауаптары


Қасиетті Барат түінін қалай өткізген дұрыс


Дана Абай – имани педагогиканың негізін салушылардың бірі – 2


Сабырлы болу – асыл қасиет


Дана Абай – имани педагогиканың негізін салушылардың бірі – 1


Онлайн білім беру ресурстар тізімі


Шарапаты мол Шағбан айы


Исра және Миғраж оқиғасы


Карантин: халықты мазалаған сауалдар


Вирустан қорғайтын дұға бар ма?


Антисептикті үйде дайындау жолдары


Тағдырдан тағдырға қашып барамын


Игілікқызы Ләйлім: Құнанбай баласына енді ешқандай қаза жоқ


Құрандағы ең ұлы сүре


Бас мүфти коронавирустан қайтқан Ингушетия мүфтиінің туыстарына көңіл айтты



Киелі мекендерді көргіңіз келсе


Коронавирус: Қайтыс болған кісі діни сеніміне қарай жерленеді


Ислам Ынтымақтастық Ұйымы Бас мүфти бастамасын қолдады (ФОТО)


Садақа бәле-жаланы тосады


Ресей мүфтиі ҚМДБ төрағасының Үндеуін қолдауға шақырды


Татарстан мүфтиі Бас мүфти Үндеуіне қолдау білдірді



Нәпіл намаз оқудың сауаптары


Бас мүфти Ислам ғұламаларын жұма күні бір мезетте дұға етуге үндеді (ФОТО)


Қасиетті Барат түінін қалай өткізген дұрыс


Дана Абай – имани педагогиканың негізін салушылардың бірі – 2


Сабырлы болу – асыл қасиет


Қазақстан мұсылмандары діни басқармасының мұсылман әлеміне Үндеуі (ВИДЕО)


ҚМДБ: Рамазан айына байланысты арнайы аппарат жиналысы өтті


ҚМДБ: Бір аптада 5 957 отбасына көмек көрсетілді (ФОТО)


ҚМДБ: Бір аптада 11 387 бетперде тегін таратылды (ФОТО)


Бас мүфти ең кемінде 100 истиғфар мен салауат айтуға үндеді


Тікелей эфир арқылы жұма намазын оқуға бола ма?







Бастырылу деген не және одан құтылу үшін не істеу керек?







Моншаға түскенде ескеріңіз






Мөңке бидің көрген түсі келді



Сұрақ-Жауап


Тікелей эфир арқылы жұма намазын оқуға бола ма?



Ислам діні жұқпалы дерттен қорғану туралы не айтады?


Намазда неге орын ауыстырады?

Пәтуа


Қауіпті жұқпалы індеттен қайтыс болған адамның мәйітін жерлеуге қатысты пәтуа

ҚМДБ: Төтенше жағдай жарияланған кезде мешітте жұма және бес уақыт намаз оқуға қатысты пәтуа


Ислам тарихы


Ажал айтып келмейді



Пайғамбар отбасының Мәдинаға келуі


Мен осылай жасау үшін жіберілдім


Бес парыз


Ұмраны қосып немесе жеке орындау жағынан қажылық



Жаратушыны тануда ақылдың орны



Біз әлеуметтік желілерде

Таң*
Күн
Бесін
Екінті
Шам**
Құптан

www.ummet.kz - Үмметпен бірге

* - Сәресі уақыты Таң намазы кірісімен бітеді. Сәресіні Таң намазына 10 минут қалғанда аяқтаған жөн.
** - Ауызашар Ақшам намазымен басталады. Оразаны құрма және сумен ашқан абзал.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.