Что такое нинтендо с вич

Сегодня мы получили ответы на множество вопросов, которые терзали поклонников японской компании Nintendo. Многочисленные слухи, витавшие в воздухе на протяжение нескольких месяцев, оказались правдой. Игровая консоль Nintendo Switch действительно оказалась гибридным устройством, которое в домашних условиях подключается к телевизору, но при этом его можно взять с собой в дорогу или на самолёт. Подробнее читайте в нашем материале.

Итак, сегодня компания Nintendo показала нам первое видео, в котором продемонстрировала свою новую приставку с подзаголовком Switch, а вовсе не NX, как считалось ранее. Устройство представляет собой док-станцию, подключающуюся к телевизору, внутрь которой вставляется некое подобие планшета. В качестве геймпада используется гибридное устройство, состоящее из аккумуляторного блока и двух съёмных контроллеров. Эти самые контроллеры надеваются на планшет и превращают его в портативную консоль, способную существовать отдельно от док-станции. Чтобы понять, о чём я сейчас говорю, просто посмотрите официальное видео.

Планшет с надетыми на него контроллерами чем-то напоминает геймпад от предыдущей приставки японской компании – Nintendo Wii U. В видео молодой человек играет в новую The Legend of Zelda сначала у себя дома, а затем берёт переносную часть консоли и идёт в парк, где продолжает игровой процесс. Мне, правда, показалось, что игра на мобильной консоли ощутимо подтормаживает. Но, скорее всего, в итоге всё будет замечательно. Nintendo никогда не позволяла выходить в продажу неоптимизированным продуктам.

Ещё один подтвердившийся слух – игры, распространяемые на картриджах Game Cards. Долой диски, даёшь старые добрые картриджи, размером с привычные нам карты памяти. Ну а что? Сейчас объёмы информации, умещающиеся на карту памяти, могут впечатлить кого угодно. Дадим этому носителю шанс! Планшет имеет выдвижную ножку, благодаря чему его можно ставить вертикально на твёрдую поверхность и комфортно играть практически где угодно. Меня немало удивило наличие в трейлере версии Skyrim для новой консоли Nintendo. Казалось бы, зачем возвращаться в прошлое, когда можно выпустить новые игры? Но Nintendo было уже не остановить.

Впрочем, помимо Skyrim нам показали и обновлённые версии таких игр, как, например, Mario Kart 8, причём вы сможете играть на планшете в эту игру вдвоём с приятелем в режиме Split Screen, используя по одному контроллеру каждый. Весьма необычно, но, признайте, что это достаточно свежая идея: разобрать геймпад на три составные части, чтобы устроить тусовку с приятелем. Молодые люди, исполняющие роли счастливых геймеров в трейлере Nintendo, даже играли в последнюю версию спортивного симулятора NBA, используя сразу два планшета Switch. Кроме того, нам показали Super Mario 3D World – ещё один хит с Wii U.

Затем нам продемонстрировали подготовку профессиональных японских киберспортсменов к чемпионату в Splatoon. Что ж, похоже, что у Nintendo большие планы на будущее своей новой консоли Switch. Давайте же пожелаем японской компании успехов и запасёмся терпением, ведь в продажу приставка поступит лишь весной следующего года.

Nintendo Switch появилась в продаже 3 марта 2017 года. Прошло два года и 32 миллиона устройств нашли своих хозяев. За что они выбрали Свич? Есть пять причин.

1. Форм-фактор

2. Игры

На старте продаж Switch не могла похвастаться обширной библиотекой, но сейчас платформа стала популярной среди сторонних разработчиков: даже большие Bethesda и Blizzard активно выпускают игры под Switch. Регулярно появляются новинки и ремастеры: кооперативный шутер Wolfenstein: Youngblood, аркадная гонка Crash Team Racing Nitro-Fueled, ремастер олдскульной FINAL FANTASY VIII, а также игры, полюбившиеся миллионам игроков по всему миру, например, Fortnite и Overwatch.

Стоит обратить внимание на консоль от Nintendo и ради ее эксклюзивов. Попробуйте хоть раз запустить The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Super Mario Odyssey, Splatoon или Mario + Rabbids Kingdom Battle и вы поймете, почему у Nintendo Switch 110 миллионов игровых продаж.

3. Nintendo Labo

4. Локальный мультиплеер

С появлением дешевого и быстрого интернета практически полностью исчезли игры, в которые можно поиграть вдвоем на одном экране. На Nintendo Switch есть огромное количество игр для локального мультиплеера.

5. Эксклюзивность

Аналогов Nintendo Switch на рынке портативных консолей сейчас попросту нет. PlayStation Vita канула в лету, а 3DS от той же Nintendo отстает по возможностям. Но и Switch создана не для того, чтобы заменить популярные нынче PlayStation 4 или XBox One — производительность в устройстве с аккумулятором и экраном ограничена.

Switch часто приобретают именно в дополнение к стационарной игровой приставке или ПК. Она предлагает совершенно другой игровой опыт и может стать отличным компаньоном вне дома, по пути на учебу, работу, в путешествиях или на отдыхе.

Да, все экспонаты этой кунсткамеры будут рассматриваться именно в рамках Nintendo Switch, с учетами проблем в портировании, оптимизации управления, багов, встречающихся при игре на этой консоли и всего другого прочего. Запомнили? Закрепили? Тогда не будем терять время.

Nintendo Switch (HAC-001, старая ревизия) – базовая версия, выпускавшаяся вплоть до середины 2019 года. На текущий момент снята с производства, но все еще может встречаться в продаже. Отличить можно по коду устройства и коробке – задний фон на ней окрашен в белый цвет. Средняя стоимость в районе

21 000 – 23 000 рублей.

16500 рублей, но взамен оно было лишено части функций стандартной консоли:
1. Диагональ экрана снижена до 5,5 дюймов (против 6,2 у старших собратьев);
2. Отсутствует возможность использования в стационарном режиме (удалены элементы, необходимые для вывода изображения на большие экраны);
3. Отсутствует нативная возможность использования в полупортативном режиме, т.к. контроллеры теперь являются непосредственной частью устройства. Также удалена встроенная подставка;
4. Время работы снижено в сравнении с новой ревизией: 3 часа (старая ревизия)

Предвкушая вопросы – нет, брать старую ревизию сейчас нет никакого смысла, она не обладает никакими свойствами, выгодно отличающими ее от новой версии консоли. Брать ли Switch Lite? Вопрос спорный, так как она обладает некоторыми слабыми сторонами относительно полноценной версии. Но про это мы поговорим попозже. Ну и, прежде чем перейти к комплектации – вот сводная таблица характеристик каждой консоли, чтобы более к ним не возвращаться.

Ну что ж, вот вы, счастливый Иванов И.И., направляетесь в сторону ближайшего магазина, чтобы приобрести заветную консоль. Но что же вас будет ждать внутри, за такую-то цену? Что ж, тут большая N вас не обидит:

Комплектация Nintendo Switch: сама консоль (1), комплект контроллеров Joy-Con (2), ремешки для контроллеров (3), док-станция (5), HDMI-кабель для док-станции, кабель USB Type-C для подзарядки консоли, держатель для Joy-Con (4). В комплекте с бандлами также идет такое вот коробочное издание (6). В комплектацию Lite-версии, по техническим причинам, входит только кабель питания и сама консоль.

Также, помимо классической раскладки управления, могут быть использованы раздельно: в некоторых играх, предполагающих локальный кооператив, выполняют функции отдельных контроллеров, также, благодаря встроенному гироскопу, могут использоваться как моуты для фитнес-игр.

Геймпад Nintendo Switch Pro – для обладателей больших рук. Средняя стоимость

6 500 рублей, по расположению клавиш и габаритам почти полностью соответствует геймпаду Xbox 360. Работает как по проводу, так и от аккумулятора (время работы от аккумулятора не уступает стандартному DualShock 4).

Зарядное устройство для Joy-Con – необходимо только в тех случаях, когда приходится пользоваться сразу несколькими контроллерами, так как заряжать их отдельно от консоли невозможно. Ценовой диапазон сильно разнится, так как сама Nintendo подобных устройств не производит.

Фигурки Amiibo – чтобы не повергать вас в шок, дорогие читатели: нет, покупать всю эту прорву коллекционного барахла необязательно. Данные наборы фигурок оказывают незначительную помощь в определенных играх самой Nintendo – так, к примеру, Amiibo-фигурки Линка в Legend of Zelda могут дать бонусные предметы, а фигурки для Super Smash Bros – выступать в качестве противников. В остальном же они – добыча для коллекционеров, самая большая польза от которых заключается в возможности переноса прогресса между несколькими консолями.

Чехлы/защитные пленки – пожалуй, единственное необходимое приобретение, благо вместе с чехлом для консоли в комплекте идет и пленка.

Также стоит упомянуть про бандлы – порой купить просто Nintendo Switch, без какой-либо игры в комплекте, может быть весьма проблематично. К сожалению коробки с приложенной к ним Зельдой разлетаются как горячие пирожки, так что придется довольствоваться стандартными наборами из Dark Souls Remastered, актуальной версии Just Dance или бандлов с Mario.

Ладно, с побочной продукцией разобрались, пора бы приняться непосредственно за саму консоль – посмотрим, что она представляет из себя внутри и снаружи.

Знаете, в первый раз, особенно с отсоединенными контроллерами, Nintendo Switch вполне можно принять за смартфон или КПК – настолько это миниатюрное устройство, как по габаритам, так и по весу. Впрочем, сравнение будет не самое неудачное – в качестве начинки консоль использует специально разработанную под него версию процессора NVIDIA Tegra, часто используемую в современных мобильных телефонах и планшетах. Но, не буду утомлять вас техническими деталями – благо про большую часть начинки своей гибридной консоли Nintendo предпочитает не распространяться. В целом, вот основной перечень слотов и разъемов консоли:

Несмотря на огромное количество текста, глаза при длительной игре в Beholder особо не устают

На звук, к слову, тоже жаловаться особо не приходится – хоть обещанный linear PCM 5.1ch выдается только в стационарном режиме, стерео-колонки консоли вполне справляются со своей задачей и в портативном. Слышимыми исключениями являются только некоторые порты, вроде Dark Souls Remastered, но более низкое качество звука в них обусловлено его понижением при портировании, а не проблемами консоли. Кроме того, Nintendo Switch полностью совместима как с проводными, так и с беспроводными наушниками (хотя расположение аудио-разъема на устройстве оставляет желать лучшего). Что до звуков, издаваемых самой консолью – жаловаться не приходится. Кулеры, расположенные в верхней части устройства, лишь раз за все время использования побеспокоили чрезмерной громкостью работы, но через 20-30 секунд вернулись в норму и более о себе не напоминали.

Коробочные издания игр — вещь незамысловатая, но довольно симпатичная. Такое и на полку поставить не стыдно.

Двумя основными портами на панели устройства являются: слот для карт microSD и кард-ридер для чтения игровых карт. Стандартный объем памяти устройства составляет всего 32 Гб, 6 из которых консоль занимает под системные нужды, поэтому при покупке Nintendo Switch лучше сразу озаботиться покупкой дополнительной карты памяти. Допустимый объем внешнего хранилища – до 64 Гб, поддерживаемые форматы – microSD, microSDHC, microSDXC (прим.: на самом деле поддерживаются и карты гораздо большего объема — до 512 Гб. За дополнение спасибо Валентину Гранкину). Также заполнения внутренней памяти можно избежать, приобретая физические копии игр, но их обновления, данные сохранений, DLC и прочее все равно будут загружаться в память консоли. Если хотите максимально быстро производить загрузку и обновление приложений – док-станцию можно подключить к сети напрямую через специальный LAN-адаптер, иначе придется довольствоваться скоростью беспроводных сетей (что, впрочем, тоже не слишком медленно).

Кстати, о внутренней памяти: из-за жесткой политики Nintendo устройство не может быть использовано для чтения сторонних файлов – загрузить туда фильм или электронную книгу не получится (функция записи также отсутствует и у Youtube-приложения, даже с Premium подпиской).

Ну и да, внешние игровые карты. На вкус я бы их пробовать не советовал – доверьтесь профессиональному дегустатору (все еще жду дегустацию картриджей для Сеги). Перейдем к непосредственной начинке консоли.

Также особо нечего сказать и про ту часть интерфейса, что касается приложений – она минималистична до крайности. Единственной интересной фишкой Свича является архивирование – любую ненужную программу, сохранения от которой все еще нужны, в любой момент можно полностью удалить с устройства, оставив лишь ярлык и необходимые системные файлы. Почему не сделать облачное сохранение, или не сбросить файлы на карту памяти? А такая функция по умолчанию тут не предусмотрена! Перенести данные сохранения можно только на другую консоль, находящуюся поблизости, облачное же сохранение доступно только при оформлении платного членства в Nintendo Switch Online – причем сохранность данных в этом сервисе гарантируется только при сохранении оплаченной подписки (иначе [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]). Хотя, про сам этот сервис мы поговорим чуть позже.

Напоследок немного о системе создания скриншотов и видео – ну, она ничего так, за исключением того факта, что некоторые игры принудительно блокируют возможность использования данной функции (впрочем, таких совсем мало). Сделать скриншот или запись игры можно в любой момент при помощи выделенной кнопки на контроллере, при этом функция записи будет охватывать 30 секунд, предшествовавших началу записи. Полученные файлы можно подвергнуть простейшей обработке и выгрузить в Facebook или Twitter – никакого другого смысла в них нет. Перейдем к последнему пункту – великому и ужасному игровому магазину Nintendo eShop.

Знаете, не хочу устраивать очередной EGS-срач, но я никогда не понимал претензий к данному сервису цифровой дистрибуции. Почему? Потому что я видел eShop – и единственная фраза, которая подойдет для его описания:

Отчего так? А давайте по пунктам:

1. Наполнение – не знаю, по какому принципу происходит отсеивание игр для Nintendo Switch, но, из почти что 3000 позиций в магазине, не меньше четверти я бы ожидал найти в самых глубинах Стима, куда никогда не проникает солнечный свет. Паршивые игры, выполненные едва ли ни на флеше, сомнительные казуалки, вечно продающиеся со скидкой в 90% — в общем, тут есть на что взглянуть. И нет, речь далеко не про то, что на данной консоли нет хороших игр – напротив, но его наполнение все еще вызывает множество вопросов.

Один из примеров — довольно интересная (и даже нелинейная) игра, место которой скорее на мобилках. В стиме, к слову, стоит в 4 раза дешевле без учета скидки

Если по нескольким последним абзацам вам показалось, что Nintendo Switch непозволительно плох – нет, это не так. Это отличная платформа с множеством крайне емких игр, ознакомление с которыми вполне может отнять у вас десятки и сотни часов – чего стоит одна лишь Legend of Zelda: BotW, в свое время на 150 часов вырвавшая меня из жизни. Просто… при подготовке этого блога я ознакомился с множеством материалов, красочно описывавших плюсы данной консоли, но стыдливо молчавших про ее проблемы и минусы – в конце концов, моей целью является не впаривание вам этого продукта, а формирование непредвзятого мнения о нем, после которого вы можете пойти… или не пойти за ним в ближайший магазин. Благо на пороге черная пятница, в этот период русское отделение устраивает весьма вкусные скидки как на сами консоли, так и на физические копии игр.

Ранее вопрос можно было решить только эмуляторами, давным-давно научившимися поддерживать игру по Сети, но это был далеко не идеальный вариант. Практически все кооперативные игры на системе — сверхточные аркады. Вы представляете, что даже малейший лаг (не говоря уж о полной рассинхронизации) делает с мультиплеером Battletoads?

Если кратко: да. Но, как всегда у Nintendo, с некоторыми моментами.

Онлайновая часть Switch сама по себе привередлива по отношению к роутерам и сетям — а уж с надстройкой нового сервиса… нам так и не удалось выйти онлайн, когда один из игроков раздавал Wi-Fi на консоль с телефона, подключенного к интернету через LTE. Согласитесь, серьезная проблема для портативной консоли.

На домашнем Wi-Fi все запустилось, но с жутким лагом — при расстоянии всего в 600 км между игроками. Мы уже и не думали, что сервис можно будет порекомендовать пользователям из разных уголков России, не говоря уж о международном мультиплеере. Но тут в настройках нашлась опция Low Latency Mode, разом убирающая весь лаг за счет более грубой синхронизации аудио-видео и прямого обсчета вводимых игроками команд. Найти ее непросто — опция появляется ТОЛЬКО после того, как вы запустили какую-то игру с напарником.

Помимо этого опций вообще всего три — игра в режиме 4:3, более аутентичном Pixel Perfect и включение/отключение CRT-фильтра для имитации эффекта старого телевизора. Это все.

Непереставляемое управление сервиса во всех играх подвешено на X и A, кнопки с внешней стороны геймпада — то есть выстрел в Ghost 'n Goblins и ускорение в Super Mario Bros. оказываются там, где нужно, над кнопкой прыжка, и прожимать их можно без особых проблем.

Лично я предпочитаю ставить выстрел и прыжок на Y и B на внутренней стороне геймпада — так его удобнее держать, но играть можно, даже в Ghost 'n Goblins, где точность управления легендарная, а несчастный X с удержанием A вам придется прожимать десятки миллионов раз. Могло быть хуже.

В первой волне Nintendo Entertainment System 20 игр. Как это обычно бывает в такого рода подборках, присутствует откровенный отстой вроде Soccer, Pro Wrestling и Ice Climber, в который тяжело было играть в конце 80-х на полнейшем безрыбье и уж точно не стоит даже запускать в наши дни. К сожалению, все они — многопользовательские игры!

Признанные шедевры вроде Super Mario Bros. 3 и той же Ghost 'n Goblins — сугубо однопользовательские. Формальный мультиплеер есть — игра по очереди, но

  1. он интересен только в том случае, если оба игрока играют примерно на одном уровне и можно соревноваться, кто зайдет дальше
  2. кому-то придется играть за Луиджи

Из оставшихся игр Tecmo Bowl и Baseball отпадают как слишком американские, Yoshi и Dr. Mario — как примитивные соревновательные пазл-игры, многократно превзойденные в ходе эволюции жанра (на том же Switch доступны Puyo Puyo Tetris и Lumines), а классика вроде Donkey Kong, Mario Bros. и Super Mario Bros. доступна на консоли в куда более продвинутых версиях с игровых автоматов — скажем, в Donkey Kong там можно играть в нативном вертикальном режиме, а в портированную на аркады Super Mario Bros. Vs добавлены новые уровни и увеличена сложность.

То есть выбора практически нет — не начинать же знакомство с первым в мире официальным восьмибитным онлайн-мультиплеером с однопользовательского порта Gradius, Legend of Zelda или Excitebike!

К счастью, те несколько достойных и очень достойных игр, которые заточены все-таки под соревновательный и кооперативный мультиплеер, в наше время ничуть не устарели. Мы начали с Balloon Fight — превосходного клона классической аркады Joust, в котором вы с напарником летаете на воздушных шарах и пытаетесь проколоть воздушные шары соперников, пока они не сделали это с вами. После прокола шара противник спускается на парашюте и его надо успеть добить на земле, пока он не надул свой шарик заново (самая гениальная находка игры). Управление — стрелки и одна кнопка геймпада, но чуткость управления и физика движения здесь такие, что дух в баталиях захватывает до сих пор.

Главное в Balloon Fight — это программирование, очень хороший движок, который поддерживает этот чудный маленький мир, где сражающихся то поражает выскочившая из тучек молния, то съедает выпрыгнувшая из океана хищная рыба. Между прочем, главным (и, судя по всему, единственным) программистом на проекте значится некий Сатору Ивата — да, Balloon Fight своими руками программировал будущий четвертый президент Nintendo.

Потом пришла очередь гвоздя программы — River City Ransom, вершины творчества невероятно талантливых разработчиков из Technos Japan, создателей Double Dragon и знаменитой серии игр о Кунио-куне.

Игра вышла в 1989 году — и до сих остается непревзойденной хотя бы как beat 'em up с потрясающим интеллектом компьютерных соперников. В отличие от Streets of Rage или Final Fight, и игроки, и оппоненты умеют ставить блоки, и на нормальном уровне сложности (а их тут всего два) достучаться до челюсти противника непросто. Враги творчески используют подручные объекты — могут швырнуть из-за экрана в затылок кастетом или пнуть лежащий на земле мусорный бак так, чтобы он въехал вам под коленки. Также они учитывают особенности уровня — скажем, могут поднять вашего бойца на руки и просто-напросто выбросить в пропасть.

И ведь речь только о рядовых врагах — а тут еще есть быстрые, опасные и сообразительные боссы! Разумеется, вы все это тоже можете против них использовать — физика в игре прекрасная, можно отбить палкой брошенную в лицо цепь или забраться на практически любой объект, чтобы в прыжке атаковать соперника или просто сбросить с более высокой точки принятого на руки недруга.

Физика, анимация и озвучка каждого удара очень реалистичные — это фирменная черта ранних игр Technos, главный разработчик которых, Йошихиса Кишимото, знал о жестоких школьных драках не понаслышке и старался как можно более аутентично передать весь процесс восьмибитными средствами.

Ну, а дойдя до города, вы сможете посетить десятки колоритных заведений — от книжного магазина до суши-бара — в поисках спецсредств, которые наиболее эффективно поднимут вам больше всего ролевых параметров. Все как в серии Yakuza! Причем это единственная (насколько я знаю) игра, где при заходе в закусочную у вас интересуются, будете ли вы есть бургер здесь или возьмете с собой.

Это далеко не лучший хоккей на системе — на NES есть Blades of Steel от Konami c cовершенно роскошными драками и еще один Ice Hockey от той же Technos, где к традиционному хоккейному геймплею вообще прицепили полноценную боевую систему с суперударами. Но запустите после Ice Hockey Tennis или Soccer — в хоккей можно тут же, интуитивно, начать играть и получать огромное удовольствие от отзывчивости управления, отличной музыки, забавной мультипликации игроков и изумительной системы автоматического переключения управления на вратаря.

Даже если оба участника не знакомы с управлением и играют из рук вон плохо — матч все равно получается безбашенным. С теннисом или футболом надо в гробовом молчании разбираться. Кстати, курсором-ладонью в Ice Hockey можно прикрывать от противника шайбу… на такое использование опции Nintendo вряд ли рассчитывала!

Завершилась сессия традиционным для 8-битной эры развлечением — битвой до смерти за Абобо. Дело в том, что первый Double Dragon — это проба пера Technos, еще не понимавшей, чего можно добиться от новой консоли (строго говоря, это второй росчерк пера после порта Renegade). От версии великого beat 'em up с игровых автоматов практически ничего не осталось — в основной кампании нет даже возможности играть вдвоем одновременно, только по очереди!

Зато есть дополнительный режим, в котором можно стравливать друг с другом как главных героев, так и противников из кампании. Один из них — срисованный с китайского актера Боло Йена лысый перекачанный верзила Абобо, ставший культовым персонажем и даже героем собственной фанатской флэш-игры Aboboʼs Big Adventure.

Если вы по каким-то причинам не знаете наизусть (или вовсе не играли в) Super Mario Bros. 3 — смело берите подписку, это вторая лучшая 2D-часть серии (после Super Mario World), богатейшая игра, которая сама по себе отобьет затраченные деньги (причем возможно, что не только на этот месяц, а на подписку в целом).

За онлайн пока отвечают 3 игры — River City Ransom, Balloon Fight и Ice Hockey. Для ознакомления с ними вам более чем хватит 7 дней бесплатной подписки… которую я и советую оформить каждому владельцу Switch — независимо от возраста, а также жанровых и платформенных предпочтений. Зайдите с другом или подругой, живущими в другом городе или другой стране, в закусочную Ривер-сити за парой бургеров, возьмите их с собой и устройте пикник в парке, периодически отгоняя гопников велосипедной цепью. Что может пойти не так?

Ну а потом подоспеет сверхпрочный второй эшелон из Super C, Blue Shadow (она же Kage), Double Dragon 2-3, Bubble Bobble, Teenage Mutant Ninja Turtles 3 (эксклюзив для NES), и все будет чрезвычайно хорошо.

Судя по наличию в подборке Gradius и Ghost 'n Goblins, с лицензированием игр у Konami и Capcom все в порядке, а вот Battle Toads на платформе вряд ли появится — игр Rare не было даже в библиотеке Nintendo Classic Mini. Собственно, игры из первого набора копируют большую часть библиотеки Mini. Предсказываю, что в октябре во второй волне появятся Double Dragon II: The Revenge, Kirbyʼs Adventure, Metroid, Ninja Gaiden, Super C, Bubble Bobble, Final Fantasy III (со Square, похоже, тоже есть отношения) и культовый пазл Solomonʼs Key. А вот Mega Man 2, одна из лучших игр на системе, вряд ли выйдет — все игры серии доступны на Switch в подборках лично от Capcom.

Пока что Nintendo Switch Online существует как proof of concept, действующая модель с проблемами в работе и одной прекрасной, но крайне нишевой сквозной кооперативной игрой. То, что такой сервис наконец-то сделали и запустили, — это очень круто… но, если вы и без этого не были яростным энтузиастом NES как лучшей в мире платформы, вам точно не надо бежать покупать его прямо сейчас.





Да, все экспонаты этой кунсткамеры будут рассматриваться именно в рамках Nintendo Switch, с учетами проблем в портировании, оптимизации управления, багов, встречающихся при игре на этой консоли и всего другого прочего. Запомнили? Закрепили? Тогда не будем терять время.


Для тех кто в танке – данный девайс, появившийся в продаже в 2017 году, представляет из себя гибридную консоль, предполагающую до трех режимов работы: портативный, полупортативный и стационарный, в котором Switch может использоваться в качестве полноценной домашней приставки. На момент написания данного блога устройство предоставляется в трех спецификациях:

Nintendo Switch (HAC-001, старая ревизия) – базовая версия, выпускавшаяся вплоть до середины 2019 года. На текущий момент снята с производства, но все еще может встречаться в продаже. Отличить можно по коду устройства и коробке – задний фон на ней окрашен в белый цвет. Средняя стоимость в районе

21 000 – 23 000 рублей.


Nintendo Switch (HAC-001(-01), новая ревизия) – поступила в продажу осенью 2019 года. Основными отличиями от старой ревизии являются: обновленные контроллеры joy-con, поставляемые в комплекте; измененные материалы корпуса; оптимизированное железо, благодаря которому время автономной работы консоли увеличилось практически вдвое. Можно распознать по приписке (-01) в коде и более яркой алой коробке, в которой поставляется консоль. Средняя стоимость в районе

21 000 – 23 000 рублей.

Nintendo Switch Lite (HDH-001, урезанная версия) – lite версия консоли, поступившая в продажу в сентябре 2019 года. Средняя стоимость устройства снижена до

16500 рублей, но взамен оно было лишено части функций стандартной консоли:
1. Диагональ экрана снижена до 5,5 дюймов (против 6,2 у старших собратьев);
2. Отсутствует возможность использования в стационарном режиме (удалены элементы, необходимые для вывода изображения на большие экраны);
3. Отсутствует нативная возможность использования в полупортативном режиме, т.к. контроллеры теперь являются непосредственной частью устройства. Также удалена встроенная подставка;
4. Время работы снижено в сравнении с новой ревизией: 3 часа (старая ревизия)


Предвкушая вопросы – нет, брать старую ревизию сейчас нет никакого смысла, она не обладает никакими свойствами, выгодно отличающими ее от новой версии консоли. Брать ли Switch Lite? Вопрос спорный, так как она обладает некоторыми слабыми сторонами относительно полноценной версии. Но про это мы поговорим попозже. Ну и, прежде чем перейти к комплектации – вот сводная таблица характеристик каждой консоли, чтобы более к ним не возвращаться.



Ну что ж, вот вы, счастливый Иванов И.И., направляетесь в сторону ближайшего магазина, чтобы приобрести заветную консоль. Но что же вас будет ждать внутри, за такую-то цену? Что ж, тут большая N вас не обидит:


Комплектация Nintendo Switch: сама консоль (1), комплект контроллеров Joy-Con (2), ремешки для контроллеров (3), док-станция (5), HDMI-кабель для док-станции, кабель USB Type-C для подзарядки консоли, держатель для Joy-Con (4). В комплекте с бандлами также идет такое вот коробочное издание (6). В комплектацию Lite-версии, по техническим причинам, входит только кабель питания и сама консоль.



Также, помимо классической раскладки управления, могут быть использованы раздельно: в некоторых играх, предполагающих локальный кооператив, выполняют функции отдельных контроллеров, также, благодаря встроенному гироскопу, могут использоваться как моуты для фитнес-игр.




Док-станция – как и следует из названия, одновременно выполняет несколько функций:
1. Служит стационарной станцией подзарядки самой консоли и присоединенных к ней контроллеров;
2. Перехватывает и выводит изображение на подключенный монитор;
3. Служит для подключения сторонних контроллеров. Немалый плюс консоли: помимо геймпада Nintendo Switch Pro также без проблем подхватывает и другие официальные устройства – контроллер Xbox 360 безо всяких проблем определяется и работает даже в одиночных играх.


Геймпад Nintendo Switch Pro – для обладателей больших рук. Средняя стоимость

6 500 рублей, по расположению клавиш и габаритам почти полностью соответствует геймпаду Xbox 360. Работает как по проводу, так и от аккумулятора (время работы от аккумулятора не уступает стандартному DualShock 4).


Зарядное устройство для Joy-Con – необходимо только в тех случаях, когда приходится пользоваться сразу несколькими контроллерами, так как заряжать их отдельно от консоли невозможно. Ценовой диапазон сильно разнится, так как сама Nintendo подобных устройств не производит.


Фигурки Amiibo – чтобы не повергать вас в шок, дорогие читатели: нет, покупать всю эту прорву коллекционного барахла необязательно. Данные наборы фигурок оказывают незначительную помощь в определенных играх самой Nintendo – так, к примеру, Amiibo-фигурки Линка в Legend of Zelda могут дать бонусные предметы, а фигурки для Super Smash Bros – выступать в качестве противников. В остальном же они – добыча для коллекционеров, самая большая польза от которых заключается в возможности переноса прогресса между несколькими консолями.

Чехлы/защитные пленки – пожалуй, единственное необходимое приобретение, благо вместе с чехлом для консоли в комплекте идет и пленка.


Также стоит упомянуть про бандлы – порой купить просто Nintendo Switch, без какой-либо игры в комплекте, может быть весьма проблематично. К сожалению коробки с приложенной к ним Зельдой разлетаются как горячие пирожки, так что придется довольствоваться стандартными наборами из Dark Souls Remastered, актуальной версии Just Dance или бандлов с Mario.

Ладно, с побочной продукцией разобрались, пора бы приняться непосредственно за саму консоль – посмотрим, что она представляет из себя внутри и снаружи.


Знаете, в первый раз, особенно с отсоединенными контроллерами, Nintendo Switch вполне можно принять за смартфон или КПК – настолько это миниатюрное устройство, как по габаритам, так и по весу. Впрочем, сравнение будет не самое неудачное – в качестве начинки консоль использует специально разработанную под него версию процессора NVIDIA Tegra, часто используемую в современных мобильных телефонах и планшетах. Но, не буду утомлять вас техническими деталями – благо про большую часть начинки своей гибридной консоли Nintendo предпочитает не распространяться. В целом, вот основной перечень слотов и разъемов консоли:




Несмотря на огромное количество текста, глаза при длительной игре в Beholder особо не устают

На звук, к слову, тоже жаловаться особо не приходится – хоть обещанный linear PCM 5.1ch выдается только в стационарном режиме, стерео-колонки консоли вполне справляются со своей задачей и в портативном. Слышимыми исключениями являются только некоторые порты, вроде Dark Souls Remastered, но более низкое качество звука в них обусловлено его понижением при портировании, а не проблемами консоли. Кроме того, Nintendo Switch полностью совместима как с проводными, так и с беспроводными наушниками (хотя расположение аудио-разъема на устройстве оставляет желать лучшего). Что до звуков, издаваемых самой консолью – жаловаться не приходится. Кулеры, расположенные в верхней части устройства, лишь раз за все время использования побеспокоили чрезмерной громкостью работы, но через 20-30 секунд вернулись в норму и более о себе не напоминали.


Коробочные издания игр — вещь незамысловатая, но довольно симпатичная. Такое и на полку поставить не стыдно.

Двумя основными портами на панели устройства являются: слот для карт microSD и кард-ридер для чтения игровых карт. Стандартный объем памяти устройства составляет всего 32 Гб, 6 из которых консоль занимает под системные нужды, поэтому при покупке Nintendo Switch лучше сразу озаботиться покупкой дополнительной карты памяти. Допустимый объем внешнего хранилища – до 64 Гб, поддерживаемые форматы – microSD, microSDHC, microSDXC (прим.: на самом деле поддерживаются и карты гораздо большего объема — до 512 Гб. За дополнение спасибо Валентину Гранкину). Также заполнения внутренней памяти можно избежать, приобретая физические копии игр, но их обновления, данные сохранений, DLC и прочее все равно будут загружаться в память консоли. Если хотите максимально быстро производить загрузку и обновление приложений – док-станцию можно подключить к сети напрямую через специальный LAN-адаптер, иначе придется довольствоваться скоростью беспроводных сетей (что, впрочем, тоже не слишком медленно).

Кстати, о внутренней памяти: из-за жесткой политики Nintendo устройство не может быть использовано для чтения сторонних файлов – загрузить туда фильм или электронную книгу не получится (функция записи также отсутствует и у Youtube-приложения, даже с Premium подпиской).

Ну и да, внешние игровые карты. На вкус я бы их пробовать не советовал – доверьтесь профессиональному дегустатору (все еще жду дегустацию картриджей для Сеги). Перейдем к непосредственной начинке консоли.



Первое включение Nintendo Switch встретит вас немедленным требованием подключиться к сети и зарегистрироваться в сервисе My Nintendo, к профилю которого, впоследствии, будут привязываться ваши платежные данные, бонусные баллы, прочие социальные сети и дочерние аккаунты – если вы делите консоль с другими членами семьи или, скажем, используете один профиль на нескольких устройствах семейства Nintendo. Это, к слову, весьма удобно – многие приложения приучены создавать различные файлы сохранений для разных профилей, из-за чего одну и ту же игру можно проходить одновременно, даже если в ней не предусмотрены раздельные слоты. В остальном же – сказать про данный интерфейс практически нечего: создаваемый виртуальный аватар здесь абсолютно не нужен. Почему? Давайте по порядку:

1. Пресловутый сервис My Nintendo не предполагает общения при помощи консоли, его единственная функция – поиск людей для совместной игры, причем выполненный не самым лучшим образом;

2. Система внутриигровых достижений на данной платформе отсутствует как факт – за исключением внутриигровых достижений, консоль не регистрирует и не отображает какой-либо игровой статистики. Чего уж там, она даже не регистрирует точное количество времени, проведенного в игре;
3. Система очков, действующая на сервисе, практически бесполезна в разрезе именно Nintendo Switch.

Думаю, последний пункт требует уточнения: к аккаунту My Nintendo привязываются очки двух типов – платиновые выдаются за разнообразную активность (участие в определенных играх, периодическое посещение сервиса и т.д.), золотые же – за покупки в магазине eShop.

И если вторые имеют практическую пользу – их можно использовать для получения скидки при последующих покупках, в соотношении 1 балл = 1 рубль, то платиновые можно потратить только на… внутриигровые бонусы и скидки для Nintendo 3DS. А, ну да – еще на них можно покупать обои для рабочего стола, но спасибо, я не голодный. Другими словами, данная система поощрения вообще никак не заточена под Nintendo Switch (серьезно, у меня уже под косарь этих платиновых фишек – тратить их абсолютно некуда).

Также особо нечего сказать и про ту часть интерфейса, что касается приложений – она минималистична до крайности. Единственной интересной фишкой Свича является архивирование – любую ненужную программу, сохранения от которой все еще нужны, в любой момент можно полностью удалить с устройства, оставив лишь ярлык и необходимые системные файлы. Почему не сделать облачное сохранение, или не сбросить файлы на карту памяти? А такая функция по умолчанию тут не предусмотрена! Перенести данные сохранения можно только на другую консоль, находящуюся поблизости, облачное же сохранение доступно только при оформлении платного членства в Nintendo Switch Online – причем сохранность данных в этом сервисе гарантируется только при сохранении оплаченной подписки (иначе [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]). Хотя, про сам этот сервис мы поговорим чуть позже.


Напоследок немного о системе создания скриншотов и видео – ну, она ничего так, за исключением того факта, что некоторые игры принудительно блокируют возможность использования данной функции (впрочем, таких совсем мало). Сделать скриншот или запись игры можно в любой момент при помощи выделенной кнопки на контроллере, при этом функция записи будет охватывать 30 секунд, предшествовавших началу записи. Полученные файлы можно подвергнуть простейшей обработке и выгрузить в Facebook или Twitter – никакого другого смысла в них нет. Перейдем к последнему пункту – великому и ужасному игровому магазину Nintendo eShop.


Знаете, не хочу устраивать очередной EGS-срач, но я никогда не понимал претензий к данному сервису цифровой дистрибуции. Почему? Потому что я видел eShop – и единственная фраза, которая подойдет для его описания:

Отчего так? А давайте по пунктам:

1. Наполнение – не знаю, по какому принципу происходит отсеивание игр для Nintendo Switch, но, из почти что 3000 позиций в магазине, не меньше четверти я бы ожидал найти в самых глубинах Стима, куда никогда не проникает солнечный свет. Паршивые игры, выполненные едва ли ни на флеше, сомнительные казуалки, вечно продающиеся со скидкой в 90% — в общем, тут есть на что взглянуть. И нет, речь далеко не про то, что на данной консоли нет хороших игр – напротив, но его наполнение все еще вызывает множество вопросов.


Один из примеров — довольно интересная (и даже нелинейная) игра, место которой скорее на мобилках. В стиме, к слову, стоит в 4 раза дешевле без учета скидки




Если по нескольким последним абзацам вам показалось, что Nintendo Switch непозволительно плох – нет, это не так. Это отличная платформа с множеством крайне емких игр, ознакомление с которыми вполне может отнять у вас десятки и сотни часов – чего стоит одна лишь Legend of Zelda: BotW, в свое время на 150 часов вырвавшая меня из жизни. Просто… при подготовке этого блога я ознакомился с множеством материалов, красочно описывавших плюсы данной консоли, но стыдливо молчавших про ее проблемы и минусы – в конце концов, моей целью является не впаривание вам этого продукта, а формирование непредвзятого мнения о нем, после которого вы можете пойти… или не пойти за ним в ближайший магазин. Благо на пороге черная пятница, в этот период русское отделение устраивает весьма вкусные скидки как на сами консоли, так и на физические копии игр.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.