Анкетирование что вы знаете о вич


Анкетирование для учащихся 10-11 классов

Анкетирование проводится анонимно.

Обработка анкетных данных проводится при помощи программы SPSS.

База для обработки предоставляется путем отправки по e-mail.

Скачать:

Вложение Размер
anketirovanie_dlya_uchashchikhsya_10_-_11_vich.doc 62 КБ

Предварительный просмотр:

Анкетирование для учащихся 10-11 классов МБОУСОШ № 24

Анкетирование проводится анонимно. В анкете есть только вопросы о возрасте и поле, необходимые для анализа данного исследования.

1. ВИЧ-инфекция и СПИД - одно и то же? Да Нет

2. Как Вы думаете, что вызывает СПИД?

2. Вирус

4. Не знаю

3. Человеческий организм вырабатывает антитела к ВИЧ? Да Нет

4. Существует вакцина от ВИЧ? Да Нет

5. В чем суть разрушительного действия ВИЧ на организм?

  1. Он разрушает свертывающую систему крови.
  2. Вызывает дисбактериоз.
  3. Разъедает оболочку нервных стволов.
  4. Вызывает разрушение костной ткани.
  5. Способствует помутнению хрусталика глаза.
  6. Препятствует оплодотворению.
  7. Разрушает иммунную систему человека.

6. Люди, инфицированные ВИЧ, могут чувствовать себя хорошо в течение нескольких лет? Да Нет

7. Как человек может узнать, что у него ВИЧ?

  1. Если он заботится о своем здоровье, он почувствует это в первые часы.
  2. Сдать кровь на анализ на антитела к ВИЧ.
  3. Почувствует недомогание,
  4. Сдав мазки и бактериологические посевы у врача-венеролога.

8. Через какое время с момента предполагаемого заражения лучше сдавать тест на антитела к ВИЧ?

  1. На следующий день.
  2. Каждую неделю в течение года.
  3. Через 3-6 месяцев.
  4. Через 3 года.

  1. Организм еще не успел выработать антитела к вирусу и диагностировать заболевание невозможно.
  2. У человека еще не появились симптомы заболевания.
  3. Человек не может передать инфекцию другим.

10. С какого момента после инфицирования человек может заразить других?

11. Вирусы могут долго сохранять дееспособность.

  1. Находясь в воде.
  2. Находясь в крови, грудном молоке, влагалищных выделениях.
  3. Находясь в воздухе.

12. Поскольку ВИЧ неизлечим, лучше и не знать, инфицирован ты, или нет?

Лучше знать. Потому, что ___________________________________________________________

Лучше не знать. Потому, что __________________________________________________________

13. По внешнему виду человека всегда можно определить, инфицирован ли он ВИЧ? Да Нет

14. По каким признакам/симптомам у человека можно диагностировать СПИД?

  1. Наличие оппортунистических заболеваний.
  2. Выпадение волос, зубов.
  3. Снижение концентрации в крови иммунных клеток ниже критического уровня.
  4. Сильная потеря веса.

15. Отметьте пути передачи ВИЧ-инфекции.

  1. Незащищенный сексуальный контакт.
  2. Пользование общей посудой.
  3. Переливание крови и использование общих нестерильных шприцев.
  4. От матери - к ребенку (беременность, роды, вскармливание).
  5. Воздушно-капельный путь.

16. Контакт с какими жидкостями организма наиболее опасен в смысле инфицирования ВИЧ?

  1. Слюна
  2. Кровь.
  3. Моча
  4. Выделения из носа.
  5. Сперма.
  6. Грудное молоко.
  7. Слезы.
  8. Влагалищный секрет.

17. Алкоголь и наркотики увеличивают риск заражения ВИЧ?

  1. Да. Потому, что ___________________________________________________________________
  2. Нет. Потому, что ________________________________________________________________

18. Можно заразиться, работая рядом с ВИЧ-инфицированным? Да Нет



19. Презерватив – абсолютная гарантия безопасности? Да Нет

20. При пользовании презервативами нужно применять только лубриканты на водной основе? Да Нет

21. Противозачаточные таблетки защищают от ВИЧ? Да Нет

22. Сколько лет может прожить человек больной СПИДом? _________________

23. Как Вы думаете, нужно ли изолировать больных СПИДом от общества? Да Нет

24. Может ли ВИЧ-положительный иметь здорового ребенка? Да Нет

25. Какие из нижеперечисленных мер Вы считаете целесообразными для профилактики СПИДа?

  1. Пропаганда среди школьников и студентов путем проведения занятий.
  2. Пропаганда против наркомании
  3. Широкое использование средств массовой информации – телевидение, радио и др.
  4. Использование индивидуальных, одноразовых шприцов
  5. Организация в классах дискуссии по типу равный равному
  6. Наглядная агитация в школах
  7. Другой вариант (напишите)_____________________________________________

27. Как Вы думаете, знаний родителей достаточно, чтобы они смогли ответить на ВСЕ интересующие Вас вопросы по данной теме? Да Нет

  1. Родители будут удивлены или шокированы
  2. Родители начнут задавать множество вопросов
  3. Родители не обратят внимания на мое пожелание
  4. Родители с пониманием отнесутся к желанию
  5. Я не скажу родителям такую фразу, т. к. _____________________________

29. Вы знаете о том, где можно сдать анализы на ВИЧ? Да Нет



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Из опыта работы по формированию здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Тип урока: урок изучения нового материала по творчеству Д.Хармса.Цель: создание условий для полноценного восприятия художественного произведения. Учебные задачи .

Ежегодно я провожу анкетирование в классе и определяю уровень воспитанности, чтобы скорректировать работу по воспитанию школьников на следующий учебный год.

ПедагогическаяцельСоздать условия для объяснения того, какая существует угроза жизни и здоровью детей на дорогах, для закрепления знаний правил дорожного движенияТип урокаОтработка умений и рефлексияП.

Целью данной анкеты является получение информации относительно ваших знаний о профилактике ВИЧ-инфекции и СПИДа. Просим серьезно отнестись к заполнению анкеты и ответить на все вопросы, поставив отметку в нужном столбике. Ваши ответы будут держаться в тайне. После заполнения анкеты не подписывайте ее.

Вы юноша или девушка? (подчеркните).
Ваш возраст _______ лет.

1. поражается ли при СПИДе иммунная (защитная) система организма человека?

2. Возможно ли вылечить больного СПИДом?

3. Может ли человек заразиться при прикосновении к больному СПИДом?

4. Может ли вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) передаваться через общую расческу, зубную щетку?

5. Можете ли вы заразиться СПИДом, пользуясь общим стаканом или ложкой с ВИЧ-инфицированным?

6. можете ли вы заразиться ВИЧ в бассейне?

7. Возможно ли заражение, если вы обнимаетесь с больным человеком?

8. Если сегодня результат вашего анализа отрицательный, можете ли вы на 100% быть уверены, что у вас нет ВИЧ?

9. Передается ли СПИД половым путем?

10. Как вы думаете, возможно ли заразиться СПИДом:
- через укусы насекомых?
- при переливании крови?
- при поцелуях?

11. Знаете ли вы, где можно пройти анонимное обследование на СПИД?

12. Увеличивается ли риск заражения при беспорядочных половых связях?

14. Предохраняют ли презервативы от заражения СПИДом?

Выберите книгу со скидкой:


ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ. ШКОЛА ЖУКОВОЙ (ОБУЧАЮЩАЯ АКТИВИТИ +50 А5). ФОРМАТ: 160Х215 ММ. в кор.50шт

350 руб. 94.00 руб.


350 руб. 171.00 руб.


Альбом по подготовке к школе. Чтение

350 руб. 272.00 руб.


Для детского сада. Чтение. Подготов. группа

350 руб. 144.00 руб.


Для детского сада. Чтение. Старшая группа

350 руб. 144.00 руб.


6-7 лет. Чтение. Проверяем готовность к школе

350 руб. 181.00 руб.


5+ Чтение. Развивающие упражнения

350 руб. 87.00 руб.


Чтение. Готовлюсь к школе с наклейками

350 руб. 130.00 руб.


Диагностические комплексные работы. Русский язык. Математика. Окружающий мир. Литературное чтение. 4 класс

350 руб. 259.00 руб.


Литературное чтение. 2класс. Тетрадь для контрольных работ.

350 руб. 156.00 руб.


Литературное чтение. 4класс. Учебная хрестоматия. Часть 1.

350 руб. 415.00 руб.


Литературное чтение. 4класс. Учебная хрестоматия Часть 2.

350 руб. 415.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Бесплатный
Дистанционный конкурс "Стоп коронавирус"





Целью данной анкеты является получение информации относительно ваших знаний о профилактике ВИЧ-инфекции и СПИДа. Просим серьезно отнестись к заполнению анкеты и ответить на все вопросы, поставив отметку в нужном столбике. Ваши ответы будут держаться в тайне. После заполнения анкеты не подписывайте ее.

Вы юноша или девушка? (подчеркните).
Ваш возраст

1. поражается ли при СПИДе иммунная (защитная) система организма человека?

2. Возможно ли вылечить больного СПИДом?

3. Может ли человек заразиться при прикосновении к больному СПИДом?

4. Может ли вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) передаваться через общую расческу, зубную щетку?

5. Можете ли вы заразиться СПИДом, пользуясь общим стаканом или ложкой с ВИЧ-инфицированным?

6. можете ли вы заразиться ВИЧ в бассейне?

7. Возможно ли заражение, если вы обнимаетесь с больным человеком?

8. Если сегодня результат вашего анализа отрицательный, можете ли вы на 100% быть уверены, что у вас нет ВИЧ?

9. Передается ли СПИД половым путем?

10. Как вы думаете, возможно ли заразиться СПИДом:
- через укусы насекомых?
- при переливании крови?
- при поцелуях?

11. Знаете ли вы, где можно пройти анонимное обследование на СПИД?

12. Увеличивается ли риск заражения при беспорядочных половых связях?

14. Предохраняют ли презервативы от заражения СПИДом?

  • Бейсембина Гульнар НурумкашевнаНаписать 0 13.03.2015

Номер материала: 440779

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р


Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    13.03.2015 3802
    13.03.2015 528
    13.03.2015 1467
    13.03.2015 2694
    13.03.2015 1820
    13.03.2015 892
    13.03.2015 866

Не нашли то что искали?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

1.Что такое ВИЧ-инфекция?

А. Неизлечимое инфекционное заболевание.
Б. Неизлечимое врожденное заболевание.
В. Неизлечимое кожное заболевание.
Г. Неизлечимое заболевание крови.

А. То же, что и ВИЧ-инфекция.
Б. Конечная стадия развития ВИЧ-инфекции.
В. Смертельное заболевание, но не ВИЧ-инфекция.
Г. Возникает только при развитии других инфекций у ВИЧ-инфицированного больного.

3. Заболевание ВИЧ возникает при попадании вируса иммунодефицита человека:

А. В слюну.
Б. В кровь.
В. На кожу.
Г. Всеми указанными путями.

4. СПИДом можно заразиться:

А. При поцелуе.
Б. Если пользуешься одним стаканом, расческой, туалетом.
В. Если вместе куришь сигарету.
Г. Только при попадании вируса в кровь ( при половом контакте без презерватива, при использовании инфицированного шприца, при переливании зараженной крови).

5. СПИД переносится:

А. Комарами.
Б. Домашними животными.
В. Только от человека к человеку.
Г. Всеми указанными способами.

6. СПИДом чаще других могут болеть:

А. Наркоманы.
Б. Лица, имеющие беспорядочные половые связи.
В. Гомосексуалисты.
Г. Все указанные категории.

7. При обращении за медицинской помощью:

А. Всегда требую проведения всех манипуляций только стерильным или одноразовым инструментарием.
Б. Мне все равно, я доверяю врачам.
В. Только, когда делаю внутривенные инъекции, требую одноразовый шприц.
Г. Только при посещении стоматолога контролирую, чтобы врач надевал перчатки.

8. Если я узнаю, что среди моих друзей есть ВИЧ-инфицированный, то я:

А. Моментально прекращу все контакты с ним, но сам обследоваться не буду.
Б. Прекращу общение с этим человеком, обязательно обследуюсь на ВИЧ анонимно.
В. Буду соблюдать особенно тщательно правила защиты от ВИЧ-инфекции, обследуюсь анонимно, но общение не прекращу.
Г. Мне все равно.

9. Если при анонимном обследовании у меня обнаружат ВИЧ:

А. Я буду жить как раньше, никому ни о чем не скажу, ничего не изменю в своей жизни.
Б. Буду лечиться втайне от всех, но воздержусь от половых контактов без средств защиты, не допущу использования для других своих шприцев и медицинских инструментов, никогда не стану донором.
В. Я буду втайне от всех лечиться, но защищать других не обязан.
Г. Я не буду лечиться и буду заражать других.

10. Я должен воспользоваться презервативом:

А. Только при первом половом контакте с этим партнером.
Б. При каждом половом акте.
В. Только при оральном половом контакте.
Г. Только при половом контакте с ВИЧ-инфицированным партнером.

11. Я посещаю предлагаемые лекции о вреде СПИДа, потому что:

А. Этого требуют учителя.
Б. Мне просто интересно послушать, но это не значит, что я буду выполнять рекомендуемые меры защиты.
В. Я забочусь о своем здоровье и пытаюсь все запомнить.
Г. По другой причине.

12.Если мне предложат попробовать шприцевые наркотики, то я:

А. Соглашусь, чтобы быть своим в компании.
Б. Ни за что не соглашусь, потому что боюсь заболеть СПИДом.
В. Соглашусь, потому что не верю, что можно уберечься от СПИДа.
Г. Для меня этот вопрос не важен, так как я уже пробовал шприцевые наркотики.

13. Я согласен с мнением, что:

А. При частой смене полового партнера увеличивается риск заражения ВИЧ-инфекцией.
Б. Наркоманы заражаются при использовании общих шприцев, игл, жидкости для промывания шприцев, инфицированного наркотического вещества.
В. Новорожденные дети могут заразиться от больной матери до и во время родов.
Г. Каждое из этих утверждений верно.

14. Исключение детей, больных ВИЧ из общественной жизни и из школы:

А. Оправдано, так как снижает риск распространения инфекции.
Б. Оправдано, так как снижает риск заболевания ВИЧ-инфицированных простудными заболеваниями.
В. Мне все равно.
Г. Неправильно, так как это нарушение прав человека и не имеет никакого медицинского смысла.

15. Мы все вместе сможем избавиться от риска дальнейшего распространения ВИЧ/СПИДа, если:

А. Усилим просветительскую работу среди подростков.
Б. Обеспечим обследование беременных на ВИЧ и снизим число инфицированных новорожденных.
В. Будем соблюдать все правила индивидуальной защиты.
Г. Все указанные меры будут соблюдаться как можно большим количеством людей.

Мальчики
(количество ответов по каждому из вариантов)

Девочки
(количество ответов по каждому из вариантов)

Борьба с ВИЧ-инфекцией является важнейшей медико-биологической и социально экономической задачей. Современная ситуация по ВИЧ-инфекции в Российской Федерации характеризуется увеличением масштабов и феминизацией эпидемии, расширением возрастной структуры заболевших, повышением роли полового пути передачи вируса, ежегодным ростом числа новых случаев инфицирования [1]. По инициативе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) ежегодно с 1988 года первого декабря отмечается как Международный день борьбы с ВИЧ/СПИД.

ВОЗ считает, что эффективность решения проблемы ВИЧ является безотлагательной задачей в области общественного здравоохранения. Согласно данным Роспотребнадзора заболеваемость ВИЧ-ин­фек­цией в 2014г. составила более 53,2 на 100 тыс. населения. В Краснодарском крае по состоянию на конец 2015 года было зарегистрировано 18362 случаев с установленным статусом ВИЧ, из них летальных случаев – более 2700. Важным фактором, влияющим на распространение вируса иммунодефицита человека (ВИЧ) среди населения по-прежнему является недостаточная информированность, особенно среди людей молодого возраста. Учитывая важность данной проблемы, кафедра инфекционных болезней и фтизиопульмонологии ежегодно первого декабря проводит студенческие конференции, посвященные Дню борьбы с ВИЧ/СПИД, на которых выступают преподаватели кафедры с докладами, демонстрируются видеофильмы и видеоролики, подготовленные самими студентами, организовывается конкурс санитарных бюллетеней с присвоением призовых мест.

Цель исследования – оценка исходного уровня знаний у студентов младших курсов КубГМУ для повышения качества образовательного процесса по вопросам ВИЧ-инфекции.

Материалы и методы. Для изучения исходного уровня знаний студентов была разработана анкета, содержащая 13 вопросов. В каждом вопросе необходимо было выбрать один правильный ответ из 5 возможных вариантов. Вопросы были сформированы в смысловые блоки: источники и пути передачи ВИЧ-инфекции, группы риска, методы профилактики, аварийные ситуации и вопросы организационного характера. Проведено письменное анонимное анкетирование 217 студентов младших курсов лечебного, педиатрического, стоматологического факультетов и 6 курса медико-профилактического факультета КубГМУ, из них студенток 154 человека (61%), мужчин 63 человека (39%). Студентов лечебного факультета было 109 человек (50,2%), стоматологического факультета – 53 человека (24,4%), педиатрического факультета – 40 человек (18,5%), медико-профи­лак­тичес­кого – 15 человек(6,9%).

Результаты и обсуждение. Анализ результатов анкетирования показал, что уровень знаний у студентов младших курсов по ВИЧ-инфекции достаточный. Студенты всех факультетов знают, что ВИЧ-инфекция относится к инфекционным заболеваниям с гемоконтактным механизмом передачи. Студенты 1, 2, 3 курсов лечебного факультета знают, что данное заболевание вызывается вирусом иммунодефицита человека, хотя 6 % мужчин 2 курса всё же считают, что возбудителем являются вирусы герпетической группы (вирус ветряной оспы и цитомегаловирус). Говоря о путях передачи и группах риска, студенты высказали мнение, что вирус иммунодефицита человека может передаваться при поцелуях, кашле, чихании, а 6% студентов отнесли к группе риска, кроме правильных ответов, стюардесс и спортсменов. Около 5% студенток 1 курса считают, что медицинский работник может заразиться ВИЧ-инфекцией при осмотре ротовой полости, а студенты 2 курса (3,8%) – при проведении массажа. По вопросам профилактики профессионального заражения ВИЧ-инфекцией 3% мужчин 2 курса лечебного факультета говорят, что достаточно работать в специальной одежде, не применяя индивидуальных средств защиты. Понятия ВИЧ-инфекции и СПИДа синонимами, а не разными стадиями данного заболевания, считают 16% студентов 1 курса, 11,5% – 2 курса, 20% – 3 курса. О возможности заражения во время проведения медицинских манипуляций с нарушением целостности кожных покровов (укол иглой, порез) студенты всех трех курсов лечебного факультета знают. Студенты 2 курса (4%) ответили неправильно на поставленный вопрос о безопасности внутривенного введения психотропных средств. По организационным вопросам студенты трех курсов лечебного факультета информированы достаточно, однако, 9% 1 курса и 5% 3 курса ответили, что медицинский работник, у которого выявлена ВИЧ-инфекция, может проводить внутривенные инъекции. А студента, заболевшего ВИЧ-инфекцией, необходимо отчислить из медицинского университета считают 19% студентов 1 курса. При этом 13% 2-го и 20% студентов 3-го курсов высказались о переводе его в гуманитарный ВУЗ.

Таким образом, на большинство поставленных вопросов по анкетированию студентами младших курсов лечебного факультета были даны правильные ответы, что говорит об информированности их уже с первых курсов обучения. Студенты стоматологического факультета (1,2 курсов обучения) отнесли заболевание ВИЧ к группе инфекционных болезней в 100% случаев. В процессе обучения информированность студентов стоматологического факультета по данной инфекции возрастает, так, по этиологии заболевания правильных ответов, было на первом курсе 82%, а на 2 курсе уже 92%, однако, все-таки 18% студентов 1 курса и 8% второго считают, что возбудителем ВИЧ является вирус ветряной оспы. На вопрос об источнике инфекции студенты 1 курса стоматологического факультета в 100% ответили, что заболеть можно от больного ВИЧ-инфекцией или вирусоносителя, хотя 13% 2 курса указывают на возможность заражения ВИЧ-инфекцией от больных с ангинами. Все правильные ответы зафиксированы у студентов 1 курса стоматологического факультета по вопросу о механизме передачи ВИЧ, но 12% второкурсников считают, что при рукопожатии и пользовании общим туалетом также можно заразиться. В группу риска относят не только медицинских работников, наркоманов, но и официантов, спортсменов, стюардесс 10% будущих стоматологов, 14% первокурсников считают, что заражение ВИЧ может произойти при пользовании общими столовыми приборами. Более половины студентов 2 курса полагают, что медицинские работники могут заразиться ВИЧ-инфекцией при осмотре ротовой полости. Одна треть студентов 2 курса стоматологического факультета считают, что медицинским работникам не обязательно использовать индивидуальные средства защиты, а достаточно ношение специальной одежды. В 100% случаев студенты 2 курса знают, что ВИЧ инфицирование и СПИД это различные стадии заболевания, 21% первокурсников считают, что это синонимы, а 17% из них, что это разные инфекционные заболевания. Заражение ВИЧ не произойдет при технической аварии (укол иглой) считают 12% студентов обоих курсов, а 18% мужчин 1 курса – при внутривенном введении психотропных средств. Около 18% студентов 1 курса данного факультета оставят работать медицинского работника на той же должности при выявлении у него ВИЧ-инфекции, а 20% студенток и 40% мужчин 2 курса готовы уволить его с работы. В организационных вопросах студенты стоматологического факультета достаточно хорошо информированы: 68% 1 курса и 88% второкурсников считают, что студент медицинского вуза с выявленной ВИЧ-инфекцией может продолжать учебу.

Подводя итоги анкетирования студентов стоматологического факультета можно сказать, что у них хорошая информированность в вопросах ВИЧ: по этиологии 82% 1 курса и 92% 2 курса; по источнику инфекции и механизмам передачи – 100% правильных ответов; достаточные знания показали в организационных вопросах 68% 1 студентов курс и 88% 2 курса. Необходимо отметить, что анализ анонимного анкетирования показал достаточно высокие знания студентов младших курсов педиатрического факультета. Практически по всем вопросам (этиологии – 95%, механизмам передачи – 97%, источникам инфекции – 97%, случаям возможного заражения – 95% мерам профилактики ВИЧ-инфекции – 100%) даны правильные ответы. Отличие ВИЧ-инфекции от СПИДа не знают 18% анкетируемых, 10% студенток высказались за отчисление из медицинского университета сту­дента, у которого выявлена ВИЧ-ин­фекция и 1/5 будущих педиатров готовы уволить с работы медицинского работника с выявленной ВИЧ-инфекцией.

Среди студентов 6 курса медико-профилактического факультета в 10 из 13 вопросов зафиксированы в 100% случаев правильные ответы, но 8% студенток данного факультета всё-таки считают, что при проведении инъекции можно работать без индивидуальных средств защиты и при технической аварии заражения не произойдет, а заболевшего студента из медицинского университета необходимо перевести в гуманитарный вуз.

Выводы. Анализ результатов тестирования показал хороший уровень знаний факторов и путей передачи ВИЧ-инфекции среди студентов младших курсов. Однако, учитывая недостаточность информированности в организационных вопросах по данной патологии, необходимо уделить особое внимание этому направлению при дальнейшей подготовке студентов в ВУЗе. Проведение таких конференций вносит большой вклад в формирование прочных знаний у будущих врачей по проблеме ВИЧ-инфекции. Опыт проведения межфакультетских и межкурсовых мероприятий по проблеме ВИЧ-инфекции можно считать положительным.

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Апрель 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30


С целью выявления уровня знаний обучающихся о СПИДе, о факторах риска и способах заражения, 1 декабря в Боготольском техникуме транспорта проводилось социологическое исследование. Исследование было проведено методом интервью посредством анонимного анкетирования. Интервьюерами выступили студенты — первокурсники в возрастной группе от 15 до 17 лет. Из 110 респондентов — 96 юношей, 14 девушек.

Основные выводы

  1. Проблема распространения ВИЧ/СПИДа воспринимается большинством респондентов как социально значимая проблема, однако, на личном уровне эта проблема мало значима. Риск заражения ВИЧ оценивается большинством респондентов как достаточно низкий во всех возрастных группах и юношами, и девушками.
  2. Респонденты демонстрируют наличие достаточно полных знаний о путях передачи и профилактики ВИЧ/СПИДа. Вместе с тем многие преувеличивают опасность передачи ВИЧ/СПИДа при обычных бытовых контактах и общении с ВИЧ-инфицированными.
  3. Основные навыки безопасного сексуального поведения у молодых людей должны быть сформированы к 14 – 15 годам, когда подростки начинают вступать в сексуальные отношения.

Таким образом, необходимо:

— дополнительное информирование учащихся по повышению знаний о путях передачи ВИЧ-инфекции, — устранение ошибочных мнений учащихся,

— формирование чувства толерантности к людям с ВИЧ/СПИД,

— проводить больше классных, информационных часов в учебных группах по вопросам ВИЧ/СПИД,

— вести пропаганду здорового образа жизни.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Инфекционные заболевания

Вопросы да нет Не знаю Не ответили
1 Поражается ли при СПИДе иммунная (защитная) система организма человека? 79% 8% 12% 1%
2 Возможно ли вылечить больного СПИДом? 14% 81% 2% 3%
3 Может ли человек заразиться при прикосновении к больному СПИДом? 6% 91% 2% 1%
4 Может ли вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) передаваться через общую расческу, зубную щетку? 17% 73% 10%
5 Можете ли вы заразиться СПИДом, пользуясь общим стаканом или ложкой с ВИЧ-инфицированным? 27% 54% 19%
6 Можете ли вы заразиться ВИЧ в бассейне? 28% 53% 19%
7 Возможно ли заражение, если вы обнимаетесь с больным человеком? 11% 79% 9% 1%
8 Если сегодня результат вашего анализа отрицательный, можете ли вы на 100% быть уверены, что у вас нет ВИЧ? 38% 36% 23% 3%
9 Передается ли СПИД половым путем? 94% 3% 3%
10 Как вы думаете, возможно ли заразиться СПИДом:
— через укусы насекомых?
— при переливании крови?
— при поцелуях?