Тест сестринское дело педикулез

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

1.___________ _______________ _________ – режим, который регламентирует активную мышечную деятельность пациента, в соответствии с врачебным назначением.

2.Переносчиками сыпного и возвратного эпидемического тифа могут быть:

а) комары и головные вши

б) мухи и лобковые вши

в) головные и платяные вши

3. Дезинфекция при проведении уничтожения вшей у пациента называется:

4. При любом виде транспортировки пациент должен сопровождаться __________ .

5. Полная санитарная обработка включает в себя все, кроме:

а) обтирания больного;

в) стрижки волос;

г) стрижки ногтей;

д) мытье в ванной или под душем;

Выберите книгу со скидкой:


ЕГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.


350 руб. 171.00 руб.


ЕГЭ-2019. География. Теория и практика

350 руб. 213.00 руб.


ОГЭ. География. Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 197.00 руб.


География. 10-11 классы. Атлас. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 106.00 руб.


География. 7 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.


География. 5 класс. Атлас. (Традиционный комплект).

350 руб. 106.00 руб.


География. 10-11 классы. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.


География. 6 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.


География. Материки, океаны, народы и страны. 7класс. Атлас

350 руб. 184.00 руб.


География. 9 класс. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.


География. Начальный курс географии. 6класс. Контурные карты

350 руб. 101.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Бесплатный
Дистанционный конкурс "Стоп коронавирус"





  • Власенко Анна БорисовнаНаписать 1578 07.05.2018

Номер материала: ДБ-1558932

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    07.05.2018 260
    07.05.2018 134
    07.05.2018 1267
    07.05.2018 186
    07.05.2018 655
    06.05.2018 875
    06.05.2018 247
    06.05.2018 622

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

К медсестре здравпункта обратилась пациентка 18 лет с жалобами на зуд волосистой части головы, нарушение сна, раздражительность. Больна около 3 недель. Объективно: на волосистой части головы в височной и затылочной областях обнаружены головные вши, следы расчесов. Волосы жирные, имеются гниды. Температура, пульс, АД, ЧДД в пределах нормы.

Инструкция:

1.Внимательно прочитайте задачу.

2. Составьте план профилактической беседы.

3.Проведите противопедикулёзную обработку пациента одним из педикулоцитов, оказывая медицинскую услугу в пределах своих компетенций.

3.Время выполнения задания – 15 минут.

Ответы к проблемно - ситуационной задаче №16.

Цель: уничтожение вшей и гнид на волосистой части головы (профилактика сыпного тифа). Оснащение:

  1. Укладка защитной одежды и белья в биксе — медицинский халат, косынка, маска, клеенчатый фартук, перчатки. Полиэтиленовые косынки — 2. шт., клеенчатая пелерина, полотенца — 2 шт., ватные тампоны, стержень, шампунь, 6% р-р уксуса, подогретый до 30 °С; клеенчатый мешок, ножницы, частый гребень.
  2. Таз для сжигания волос, спички.
  3. Один из дезинсектицидных (педикулоцидных) р-ров: 20% р-р эмульсии бензилбензоата или ниттифор;
  4. 0,5% р-р метилацетофоса в равных количествах с 6% уксусной кислотой;
  5. 0,25% р-р дикрезила.
  6. Чистое нательное белье.
  7. Историю болезни пациента или амбулаторную карту и журнал осмотра на педикулез.
  8. Экстренное извещение об инфекционном заболевании.

Обязательные условия: соблюдать противопоказания. К ним относится обработка беременных, рожениц, родильниц и кормящих матерей, детей до пяти лет, пациентов при заболеваниях кожи головы. Обработку проводить в специальном, хорошо вентилируемом помещении. Соблюдать права пациента, конфиденциальность, инфекционную безопасность.
Подготовка к процедуре

  1. Сообщить пациенту о наличии педикулеза и получить согласие на обработку.
  2. Надеть дополнительный халат, косынку, тапочки, перчатки, маску, фартук.
  3. Усадить пациента на кушетку, покрытую клеенкой.
  4. Укрыть плечи пациента клеенчатой пелериной.

Выполнение процедуры

  • Обработать волосы одним из дезинсектицидных растворов согласно инструкции к дезинсектицидному средству (например, смочить волосы и втереть 20% эмульсию бензилбензоата и оставить на 30 мин, или ниттифор — на 40 мин). Примечание: следить, чтобы средство не попало в глаза пациента, а волосы были равномерно смочены.
  • Накрыть волосы пациента полиэтиленовой косынкой, обвязать полотенцем (20 мин).
  • Промыть волосы теплой водой, затем с моющим средством, осушить полотенцем.
  • Обработать волосы пациента подогретым 6% р-ром столового уксуса.
  • Накрыть волосы полиэтиленовой косынкой, обвязать полотенцем на 20 минут.
  • Промыть волосы теплой проточной водой, высушить полотенцем.
  • Вычесать волосы частым гребнем, наклонив голову над белой бумагой, последовательно разделяя волосы на пряди и вычесывая каждую прядь.
  • Осмотреть волосы пациента повторно. Убедиться, что вшей и гнид нет.

Окончание процедуры

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Ситуационная задача №17.

Вы медицинская сестра профилактического кабинета и отвечаете за работу школы здоровья больных гипертонической болезнью.

Инструкция:

1.Внимательно прочитайте задачу.

2. Составьте план тематики занятий школы здоровья больных гипертонической болезнью.

4.Время выполнения задания – 15 минут.

Ответы к проблемно - ситуационной задаче №17.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Ситуационная задача №18.

Иванов В. 51 год находился на амбулаторном лечении по поводу гриппа. Работает воспитателем в детском саду. Курит 1 пачку сигарет в день. Имеет пониженную массу тела.

Инструкция:

1.Внимательно прочитайте задачу.

2. Составьте план и проведите мероприятия по первичной и вторичной профилактике.

3.Время выполнения задания – 15 минут.

Ответы к проблемно - ситуационной задаче №18.

Педикулез (pediculosis) (синоним: вшивость) — паразитарное заразное заболевание, вызываемое вшами и со­провождающееся изменениями на коже в местах укусов. На человеке паразити­руют вши трех видов: головные, платя­ные и лобковые.

Эпидемиология. Заболевание при неблагоприятных условиях (большая скученность, в том числе при миграцион­ных процессах, плохие материально-бы­товые условия, военные действия, от­сутствие культуры гигиены и т. д.) может распространиться вплоть до развития эпидемий. Вши являются переносчика­ми инфекционных заболеваний из груп­пы риккетсиозов (сыпной и возвратный тифы).

Головной педикулез

Этиология. Головная вошь име­ет серовато-коричневый цвет, размеры самца 2-3 мм, самки — 3-4 мм. Каждая самка за свою жизнь (чуть более 1 мес.) откладывает 120-150 яиц (гнид) белесо­ватого цвета, которые плотно приклеи­ваются к волосам хитиновым веществом. Развитие яйца до личинки длится 6 дней; личинка становится половозрелой осо­бью через 10-16 дней. Общее количе­ство потомков от одной самки доходит до 8 тыс. Вши являются кровососущими насекомыми и питаются 2-3 раза в сут­ки. Головная вошь очень чувствительна к колебаниям температуры и при тем­пературе воздуха ниже 20 перестает откладывать яйца.

Заболевание передается от больно­го человека здоровому чаще путем пря­мого контакта при соприкосновении во­лос (поэтому эпидемии могут возникать в школах, общежитиях, казармах), а так­же посредством различных предметов — расчесок, головных уборов, постельных принадлежностей.


РИС. 10.4. Головной педикулез, осложненный пиодермией

Диагноз основывается на обнаруже­нии на волосах вшей и гнид и не вызыва­ет никаких сомнений. Особенно хорошо видны гниды у темноволосых пациентов. Очень важен семейный анамнез, в том числе если зуд волосистой части головы появляется у других членов семьи.

Лечение. Основная задача — полное и быстрое уничтожение вшей и гнид. Для этой цели используют препараты, дей­ствующим веществом которых является пиретроид перметрин. Для одной обра­ботки используют всю упаковку (50 мл), через 5 мин голову моют и ополаскива­ют с добавлением уксуса. После мытья волосы расчесывают частым гребнем для удаления погибших насекомых.

Для лечения педикулеза использу­ют также 20% водно-мыльную эмульсию или мазь бензилбензоата, которую на­носят на 20 мин с последующим мытьем головы.

Применяется и такое давно извест­ное средство, как смесь керосина и рас­тительного масла в равных пропорциях. Ее наносят на волосистую часть голо­вы под пленку с последующим мытьем головы, ополаскиванием ее раствором уксуса и расчесыванием частым гребеш­ком, смоченным горячим уксусом (для растворения хитиновой муфты вшей).

Противопаразитарную обработ­ку проводят не только заболевшему, но и всем бывшим с ним в контакте лицам. При осложнении вшивости пиодермией, дерматитом или при экзематизации про­водят соответствующее лечение.

Обязательно обрабатывают рас­чески и головные уборы химическими акарицидными средствами; постельное белье кипятят и проглаживают.

Платяной педикулез

Этиология. Платяной педикулез вы­зывает платяная вошь. Она серовато-бе­лого цвета и крупнее головной вши: раз­меры самца 3,5-4 мм, самки — 4-6 мм; поселяется в складках белья, платья, особенно в швах у воротников, рукавов, у пояса, тесно соприкасающихся с те­лом. Гниды прикрепляются к ткани белья и одежды, особенно шерстяной и льня­ной, реже — к шелковому белью, а так­же приклеиваются к пушковым волосам на теле человека. Продолжительность их жизни более 1 мес. При температуре 25-10 °С платяные вши могут голодать 2- 7 дней; они очень выносливы и жизне­способны, поэтому в борьбе с ними необ­ходимы особые дезинфекционные меры.

Клиническая картина. На местах укусов появляются папулезные элемен­ты. Они сопровождаются интенсивным зудом, вызывающим многочисленные линейные расчесы, которые покрывают­ся корочками. Кожа, подвергаясь посто­янному расчесыванию, постепенно утол­щается, становится лихенифицированной, гиперпигментируется, приобретает грязно-серую окраску (меланодермия); на этом фоне отчетливо заметны белова­тые линейные рубцы от старых расчесов.

Указанным изменениям обычно под­вергаются участки кожного покрова, тес­но соприкасающиеся с одеждой (плечи, верхняя часть спины, подмышечные впа­дины, шея), несколько реже вовлекается кожа живота, поясницы и пахово-бе­дренной области. Лицо, волосистая часть головы, стопы и кисти не поражаются. Наиболее частое осложнение платяного педикулеза — вторичная стрептостафилококковая пиодермия.

Диагноз устанавливают на основа­нии соответствующих клинических про­явлений в указанных местах локализа­ции и при обнаружении платяных вшей в складках одежды.

Лобковый педикулез — фтириаз

Этиология. Лобковые вши (площицы) меньше других видов вшей, с ко­ротким и широким уплощенным телом буроватого цвета, с широко расставлен­ными клешнеобразными лапками. Лоб­ковые вши малоподвижны, размер самок до 1,5 мм, гнид — 0,6-0,7 мм. Длитель­ность развития яиц составляет 6-8 дней, половое созревание самки наступает через 15 дней. При температуре выше 50 °С лобковые вши гибнут через 30 мин, вне кожи человека они также быстро по­гибают.

Заражение обычно происходит при половом контакте, но возможно и через белье, постельные принадлежности.

Клиническая картина. Лобковые вши обитают преимущественно на лоб­ке, половых органах, вокруг заднего прохода; при распространении процес­са появляются на коже бедер, живота и груди, а в запущенных случаях — также на бровях, ресницах, в бороде, усах. При осмотре пациента на местах излюблен­ной локализации площицы обычно легко определяются в виде серовато-бурых то­чек у корня волоса, здесь же располага­ются мелкие беловатые, очень плотные гниды. Зуд обычно незначительный. На местах укусов лобковых вшей нередко образуются стойкие, патогномоничные для фтириаза серо-голубые пятна окру­глых или овальных очертаний, диаме­тром до 1 см (так называемые голубые пятна — maculae coeruleae), не исчеза­ющие при диаскопии. Они образуются из гемоглобина крови под воздействием особого фермента, вырабатываемого слюнными железами площиц.

Лечение. Для обработки поражен­ных участков кожи применяют препара­ты перметрина, 20% эмульсию бензил­бензоата (средства наносят на поражен­ные участки и смывают через 15-20 мин теплой водой с мылом); 5% серную или дегтярную мазь. Волосы на лобке сбри­вают.

В результате изучения темы студент дол­жен знать:

  • этиологию и патогенез туберкулеза кожи;
  • клинические особенности, разно­видности, течение и прогноз тубер­кулеза кожи;
  • принципы терапии больных туберку­лезом кожи; уметь:
  • тщательно собирать анамнез боль­ного туберкулезом кожи;
  • проводить осмотр больного с опре­делением первичных и вторичных элементов;
  • поставить предварительный диа­гноз;
  • объяснить больному суть заболева­ния и направить его на специфиче­скую терапию.

Педикулез – это дерматологическое заболевание паразитарного характера, которое чаще всего локализуется на волосистой части головы, реже – на теле и в интимных местах. Лечение педикулеза требует особых усилий, так как остановить и уничтожить размножение его возбудителей – вшей очень сложно.

Способы передачи вшей


Педикулезом могут заразиться как взрослые, так и дети. Возникновение вшей может быть вызвано такими причинами:

  • Близкий контакт с человеком, зараженного паразитами (тактильные контакты, групповая деятельность или касание головы больного).
  • Обмен одеждой или головным убором, использование общей расчески, заколок и резинок, а также средств личной гигиены.
  • Использование общего комплекта постельного белья, подушек и одеял.
  • Совместное посещение с зараженным педикулезом общественных мест (детский сад, школа, сауна, ванна, бассейн и т. д.).

Признаки педикулеза у ребенка практически не отличаются от симптомов у взрослых, однако из сильного расчесывания на его коже головы может быть множество ранок.

Профилактика

Для предотвращения возможного заражения взрослых и детей вшами в местах массового скопления очень важно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Тщательно мойте голову не меньше 1 раза в неделю.
  • Нательное белье меняйте ежедневно, а постельное – еженедельно.
  • Белье рекомендуется стирать с кипячением, а после высыхания его обязательно нужно тщательно прогладить.
  • Волосы следует регулярно расчесывать, а также периодически подстригать.
  • Регулярно проводите осмотр на педикулез всех членов вашей семьи.
  • Периодически очищайте верхнюю одежду.
  • Научитесь не использовать вещи, белье и средства личной гигиены других людей.
  • Помещение, в котором вы находитесь, должно регулярно убираться.
  • Одежда и головной убор перед ношением должны обязательно стираться и проглаживаться.

Эти правила позволят предупредить не только педикулез, но и ряд других дерматологических заболеваний, которые могут распространяться в большом коллективе.

Осмотр в приемном отделении стационара

Систематический осмотр в приемном отделении на наличие педикулеза является лучшим способом профилактики этого недуга. Человек, зараженный вшами, при регулярном контакте с одними и теми же людьми очень быстро может передать им паразитов. Именно по этой причине важно как можно раньше выявить педикулез.

Осмотр на педикулез с профилактической целью необходим для обнаружения недуга на начальном этапе и для дальнейшей остановки его развития. Проверка производится врачом или медсестрой после жалоб пациента на ряд определенных симптомов:

  • Возникновение в волосистой части головы вшей и их яиц (гниды).
  • Невыносимый зуд, который усиливается в ночное время суток.
  • Покраснения в области ушей и затылка, возникшие вследствие укусов паразитов.
  • Появление маленьких гнойных образований на кожном покрове головы.

Осмотр осуществляется специальным гребешком с частыми и длинными зубчиками. При обнаружении педикулеза повторный осмотр проводится спустя 2 недели после завершения процедуры лечения.

Проверка на педикулез в обязательном порядке проводится при попадании всех больных в приемный покой.

Тактика медсестры при выявлении педикулеза


Осмотр в стационаре обязательно проводится в медицинских перчатках, которые после обследования выбрасываются. Также после процедуры обязательно происходит дезинфицирование расчески и гребешка медицинским спиртом.

Существуют определенные действия медсестры после обнаружения паразитов в волосяном покрове головы пациента, которые в первую очередь заключаются в заполнении документации:

Только после этого медсестра может переходить к санитарной обработке зараженного педикулезом.

Как проводят санобработку?


На этом этапе происходит приготовление необходимого оснащения для дезинсекции, а также моральная подготовка пациента. В целом подготовка реализуется в таких действиях:

  • Объяснение больному сущности процедуры дезинсекции и получение его одобрения на санитарную обработку.
  • Подготовка медсестры к процедуре, которая заключается в дополнительном надевании специального халата, фартука и медицинских перчаток.
  • Подготовка места процедуры. На пол стелется клеенка, подготавливается для пациента стул или кушетка.
  • Подготовка пациента. На больного надевается фартук, а его плечи накрывают водонепроницаемой пелериной. Приготовление полотенца для защиты глаз от средства педикулицидного характера.
  • Подготовка средства для дезинсекции.

Несоблюдение какого-либо из этих пунктов может нанести вред пациенту или медсестре во время процедуры.


После подготовительного процесса медсестра переходит непосредственно к проведению дезинсекционных мероприятий (уничтожение паразитов и гнид).

Алгоритм санобработки волосистой части головы:

Эта технология уничтожения паразита является базовой. В медицине существует множество других методик ликвидации вшей.

После окончания непосредственной процедуры уничтожения вшей, проводятся следующие действия для завершения курса лечения:

  • Проведение дезинсекции личной одежды и нательного белья больного.
  • Обработка медицинского халата и фартука медсестры, тщательное мытье рук.
  • Повторное проведение дезинсекции спустя неделю при повторном обнаружении вшей.

В некоторых случаях по согласию больного возможна короткая стрижка его волос. Удаленные волосы затем собираются в специальный мешок и сжигаются.

Сестринский уход


Сестринский процесс невозможен без ухода за пациентом, зараженного паразитами. Сестринский уход при педикулезе заключается в следующем:

  • Регулярное проветривание палаты, в которой находится больной.
  • Проведение 2 раза в сутки влажной уборки.
  • Замена постельного и личного белья пациента.
  • Дезинфицирование предметов личной гигиены больного.
  • Помощь пациенту в самостоятельном уходе.
  • Контроль за соблюдением больным рекомендаций врача, за приемом медикаментов и состоянием здоровья.

При должном уходе медсестры пациент довольно быстро сможет справиться с проблемой педикулеза.

Очаг заболевания в школе


Существует немало случаев, когда сразу же несколько детей в школьном коллективе оказываются зараженными паразитами. Крупным очагом педикулеза в школе принято считать количество больных от 3 человек.

Порядок действий при большом очаге педикулеза в классе:

Подобными являются действия при обнаружении крупного очага заболевания в детском саду или интернате. Именно благодаря совместным действиям медиков, родителей и педагогов можно побороть педикулез в детском коллективе.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Основоположницей сестринского дела является:

2. Во время Крымской войны работа медицинских сестер проходила под руководством:


4. С чем связан качественный, новый этап в развитии сестринского дела в России:

+А) С организацией общины сестер милосердия;

В) С Крестовоздвиженской общиной.

5. Для наблюдения за пациентом в круглосуточном режиме предназначены:

Б) Станции скорой медицинской помощи;

6. Паллиативная помощь – это:

Б) лечебная помощь;

+В) временно облегчающая боль.

7. Лечебное учреждение, в котором лечат однотипные заболевания:

8. К фундаментальным понятиям философии сестринского дела не относятся:

А) окружающая среда;

+В) Профилактика заболеваний.

9. Нравственные характеристики, в которых находят выражение интересы и устремления отдельной социальной группы – это:

+А) Ценность профессии;

Б) Смысл профессии;

В) Философия сестринского дела.

А) В Москве в 1990 году;

+Б) В Голицине в 1993 году;

В) В Пскове в 1988 году.

11. Совокупность этических норм, принципов поведения медицинского работника во время выполнения своих обязанностей – это:

+Б) Медицинская деонтология;

12. Патологическое состояние, возникающее в результате взаимном влиянии пациентов друг на друга:

13. Что не относится к умышленным правонарушениям в работе медицинской сестры:

А) Неосторожное действие при введении медикаментов;

+Б) Выдача подложных документов;

В) Оставление в ране перевязочного материала.

14. Что не относится к принципам биоэтики:

15. Наука о должном поведении медицинской сестры – это:

16. Эвтаназия в России:

+А) Не проводится;

В) В некоторых случаях.

17. Оставление перевязочного материала в ране – это:

А) Несчастный случай;

+Б) Халатное отношение к своим профессиональным обязанностям;

18. Выполнение правила конфиденциальности предполагает:

А) Применение эвтаназии;

+Б) Передача информации родственникам, после согласия пациента;

В) Сведение к минимуму исходящего от медицинского работника вреда.

19. Процесс передачи информации между медсестрой и пациентом, называется:

В) Обратная связь.

тест-20. К какому барьеру относится ситуация, когда пациент и медсестра разговаривают на разных языках:

А) смысловой барьер;

Б) Стилистический барьер;

+В) Фонетический барьер.

21. Невербальная информация передается с помощью:

А) Через сторонних лиц;

+Б) Взаимного расположения, жестов, визуального контакта;

В) С помощью речи.

22. Кто не может быть в роли обучаемых медицинских сестер:

А) Пациент и его родственники;

Б) Младший медицинский персонал;

23. Состояние нужды организма в том, что определяет его нормальную жизнедеятельность, называется:

24. К потребностям дефицита НЕ относятся:

А) Потребности в уважении, достижении успеха и одобрении;

+Б) Потребность в реализации целей, развитие личности через работу, учебу;

В) Физиологические потребности: питье, дыхание и др.

25. Сколько существует жизненно важных потребностей:

26. К первому уровню в пирамиде по А. Маслоу относятся:

+А) Физиологические потребности;

Б) Потребности в достижении успеха;

В) Потребность в самоактуализации.

27. Основополагающие правила, в соответствии с которыми медицинская сестра может определить, отвечает ли сестринская помощь соответствующему уровню качества, называется:

Б) Стандартизация в здравоохранении;

+В) Стандарт сестринского дела.

28. Первый этап сестринского процесса – это:

А) Осуществление плана сестринских вмешательств;

Б) Планирование помощи, которая нацелена на удовлетворение потребностей пациента;

+В) Обследование пациента.

29. Сестринский диагноз в отличие от врачебного:


А) Определяет болезнь;

+Б) Нацелен на реакцию организма в связи с заболеванием;

В) Связан с возникшими патофизиологическими изменениями, происходящими в организме.

+А) В 50 – х годах 20 века в Америке;

Б) В 90 – х годах 20 века в России;

В) В 80 – х годах 19 века в Англии.

31. Источниками субъективной информации о пациенте являются:


А) Пациент, участники медицинской бригады;

+Б) Пациент, родственники;

В) Пациент, участники медицинской бригады.

32. Документ, в котором отражаются данные сестринского процесса;

А) Карта стационарного больного;

Б) Температурный лист;

+В) Сестринская история болезни.

33. Не имеющие прямого отношения к заболеванию или прогнозу – это:

А) Первостепенные сестринские диагнозы;

Б) Промежуточный сестринский диагноз;

+В) Второстепенный сестринский диагноз.

34. Укажите правильно сформулированный сестринский диагноз:

+А) Риск развития сексуальной дисфункции, связанный с мастэктомией;

Б) Отказ от обработки операционной раны по причине болезненности процедуры;

В) Увеличение двигательной активности после перенесенного инсульта.

35. К проблемам пациента относят:


+А) Педикулез, риск инфицирования;

Б) Пролежни, тревожность;

В) Отеки, чесотку.

36. Изменение физиологического, психологического, социального и духовного состояния пациента – это:

А) Критерий оценки;

37. Профилактика обострений относится к:

+А) Долгосрочной цели;

Б) Краткосрочной цели;

В) Измеряемой цели.

38. Период, за который должна быть выполнена краткосрочная цель:

39. Сестринские вмешательства не могут включать:

Б) Оценку действий;

+В) Назначение препаратов;

тест*40. Источником оценки эффективности ухода выступает;

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.