Протокол родительского собрания в доу на педикулез


ПРИЁМ СТАТЕЙ ЕЖЕДНЕВНО!


воспитатель

ДОУ ЦРР г. Ставрополь

Вичёва Татьяна Ивановна

Протокол № __

Дата собрания: _____________________

Председатель: __________________________

Секретарь: __________________________

Приглашённые специалисты: __________________________

Присутствовало: _________

Отсутствовало: _________

Цель собрания: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения детей, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения.

ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ:

СЛУШАЛИ:

  1. По первому вопросу выступила воспитатель __________________, которая представила повестку дня родительского собрания.

Выступила: ____________________ (родитель) предложила принять повестку для родительского собрания в предложенном варианте.

Воспитатель группы _____________ вынесла предложение на голосование.

ГОЛОСОВАЛИ: за ____ человек, против ____ человек.

РЕШИЛИ: Принять повестку родительского собрания в предложенном варианте.

_______________________ рассказала об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада, о формировании у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях, а также об основных принципах питания и оптимальном его режима. (Приложение 1).

Выступили: родитель _____________________, которая поинтересовалась сколько раз дети питаются в детском саду и какое меню.

  1. По третьему вопросу выступила ______________________________________

«Начиная свой отчёт, следует сказать, что на данный момент численность детей группы ________________ составляет ___человек. Наибольшее число случаев заболеваний приходится на ОРВИ. Как это предотвратить?

ОРВИ легко распространяется по воздуху или через загрязнённые поверхности. Поэтому, если заражённый ребёнок чихает или кашляет рядом с вашим ребёнком, то он легко может заразиться. Хочу дать несколько рекомендаций. Это особенно важно, если ребёнок находится в группе развития серьёзной ОРВИ:

1) Старайтесь избегать общения с болеющими людьми.

2) Если это возможно, не приводите своего ребёнка в детский сад во время периода эпидемии ОРВИ.

3) Убедитесь, что ребёнку ставят прививку от гриппа каждый год осенью или в начале зимы, начиная с 6-ти месяцев.

  1. По четвёртому вопросу слушали воспитателя _________________, которая подготовила для родителей информацию по профилактике дорожно-транспортного травматизма, где раскрыла вопросы о правилах перевозки детей в автомобиле и светоотражающих элементах в одежде детей, порекомендовав родителям приобрести специальные значки (фликеры). (Приложение 2)

РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

  1. Принять решение родительского собрания № __ от _____________ года к исполнению.
  2. По рекомендациям воспитателя соблюдать режим питания детей дома, совместно устраивать вечерние прогулки, закаливающие мероприятия, вести здоровый образ жизни. Вовремя сообщать в детский сад о том, что ребёнок находится на больничном или домашнем режиме.
  3. Принять к сведению доклад ________________. Родителям серьёзней относиться к проблеме заболеваемости.
  4. Поддержать воспитателя в вопросе приобретения на одежду светоотражающих элементов для предотвращения дорожно-транспортного травматизма.

Председатель собрания ____________

Секретарь собрания ____________

Приложение 1

Выступление воспитателя _____________________

«Человеческое дитя - здоровое, развитое.

Это не только идеал и абстрактная ценность,

Как добиться этого?

Об этом мы и хотели бы поговорить с вами сегодня.

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Рост количества детских заболевании связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостатке двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.

К сожалению, в нашем обществе, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе.

В связи с вышесказанным, предлагаю составить план закаливания в нашей группе по кварталам:

I квартал: (с октября) постепенное обучение полосканию горла и рта кипячёной водой комнатной температуры после приёма пищи, элементам обширного умывания рук, лица и шеи по мере прохождения адаптационного периода, ходьба босиком, воздушные ванны после сна и во время физкультурных занятий.

В детском саду оздоровление детей происходит в течение всего дня. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми технологиями оздоровления, которыми вы сможете воспользоваться и дома, играя со своим малышом:

Дыхательная гимнастика - восстанавливает нарушение носового дыхания, улучшает дренажную функцию лёгких, положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении и лёгочной ткани, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.

Артикуляционная гимнастика (звуковая) - стимулирует обмен процессов в клетках за счёт звуковой вибрации, позволяет улучшить микроциркуляцию в области лёгочных альвеол, улучшает дренаж мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус.

Надеюсь, информация будет вам полезной. Благодарю за внимание!

Приложение 2

Выступление воспитателя ________________________

Уважаемые родители! Самое важное для нас – жизнь и здоровье детей.

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в наше время заставляет нас обратиться к проблеме профилактики безопасности дорожного движения. Климат нашего региона характерен коротким световым днём в осенний и зимний периоды года. Водителям сложно рассмотреть наших детей в тёмное время суток, сложно вовремя принять решение для того, чтобы затормозить.

В связи с этим хочу обратить ваше внимание на такие жизнесберегающие предметы как световозвращатели. Они выпускаются в различных видах: брелоки на одежду, катафоты для велосипедов и самокатов, световозвращающие жилеты для катания на велосипедах.

При переходе проезжей части в тёмное время суток светоотражатель увеличивает дистанцию видения пешехода в четыре раза. Чем раньше водитель увидит вашего ребёнка, тем больше у него будет времени для решения сложившейся ситуации, он сможет раньше затормозить.

Мы не можем повлиять на долготу светового дня, но мы можем дать возможность водителю заметить вашего ребёнка задолго до того, как он приблизится к нему на опасное расстояние.

В ряде европейских стран ношение световозвращателей является делом обязательным, и это дало положительные результаты: согласно статистическим данным и многочисленным исследованиям, количество ДТП с участием пешеходов снизилось на 30-40 процентов.

В России ношение светоотражателей пока не является обязательным. Но опыт стран, в которых культура поведения на дороге на порядок выше, и у нас стараются перенимать: благодаря серьёзной работе в этом направлении люди стали относиться к световозвращателем не просто как к симпатичным сувенирам, а как к полезным и жизненно необходимым аксессуарам. Однако, пока мало кто знает, что сегодня есть одежда и обувь с полосками-световозвращателями, специальные наборы катафотов для велосипедов, роликов и детских колясок, различные подвески, значки, браслеты.

Я предлагаю позаботиться о безопасности детей с помощью светоотражателей. Их можно носить на одежде, для детей они очень привлекательны и носят они их с удовольствием.

Светоотражающий жилет имеет ещё большую светоотражающую поверхность. Дети должны гулять с велосипедом или самокатом на площадке или в определённом месте под нашим присмотром. Дети очень подвижны. Не успеешь оглянуться, как они оказываются там, где внезапно может появиться автомобиль. Пусть заранее водитель увидит вашего ребёнка в специальном жилете.

Желаю безопасного пути вам и вашим детям! Благодарю за внимание!

Присутствовало: 26 человек.

Отсутствовало: 3 человек.

Повестка родительского собрания:

3. Раздача памяток и буклетов.

По первому вопросу слушали воспитателя Медина Ю.В., которая проинструктировала присутствующих о правилах поведения на льду.

-Сейчас, в наиболее опасное время, еще одна опасность – паводок на реке. Хотя

водоем в любое время года таит в себе опасность для детей, оставшихся без

присмотра взрослых. Но сегодня мы должны напомнить правила поведения на водоеме. Напомню вам правила нахождения на водоеме, правила действия при чрезвычайной ситуации, оказание первой доврачебной помощи, а я хочу сказать, не берите с собой детей зимой и весной на речку, тем более не отпускайте с кем-либо. Если уж у вас амбиции бьют через край и вы хотите порыбачить с ребенком, вы должны быть на 200% уверены в

толщине льда, выбирать неглубокие места, ни на секунду не отпускать от себя

ребенка, следить не замерз ли он.

По второму вопросу слушали Мурзагалиеву О.Б.

- Мы сегодня пригласили вас, чтоб поговорить на одну из злободневных и актуальных тем нашего времени – об обеспечении безопасности жизни детей.

Проблема обеспечения детской безопасности в наше время одна из самых

актуальных проблем всего населения. Не смотря на то, что общество в своем

развитии семимильными шагами идет, дети остаются самыми уязвимыми и их

подстерегает множество опасностей угрожающих их жизни и здоровью как

дома, в быту, так и на улице.

Семья - естественная среда обитания ребенка. Именно здесь закладываются

предпосылки развития физически и духовно здорового человека. К тому же семья

для ребенка - это и своего рода убежище, обеспечивающее его выживание. Вот

почему одним из основных прав ребенка является его право жить и воспитываться

в семье.Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную

ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого

должны являться предметом основной заботы родителей.

В Российской Федерации п. 2 ст. 38 Конституции установлено, что забота о детях,

их воспитании — равное право и обязанность родителей.

Наше дошкольное учреждение проводит большую работу с воспитанниками в

меру их возраста по воспитанию и обучению их безопасности

жизнедеятельности: это непосредственно образовательная деятельность.

Родители часто забывают, что несут ответственность за безопасность своих детей,

пренебрегают элементарными базовыми правилами и пренебрежительно относятся

к построению самой системы их безопасности.

Дома: бытовые приборы, медикаменты, колющие и режущие предметы, окна

На улице: это дорога, транспорт, незнакомые люди и предметы, водные объекты.

приложить максимум усилий, чтоб избежать любых чрезвычайных ситуаций с

ребенком, а значит и с вами.

Если вы будете выполнять элементарные правила, беды можно избежать:

Не оставляйте ребенка дома одного или с несовершеннолетним!

Сразу определите предметы домашнего обихода, которыми ребенок может

пользоваться сам или с вашей помощью.

Пример: он может помочь вам пропылесосить, но не включать вилку

в электро-розетку. Но он может подмести пол.

Нельзя брать медикаменты! Любые!

Нельзя брать в руки ножи, булавки, гвозди, иголки, лезвия, спички, зажигалки и др.!

Родителям необходимо обеспечить в доме все условия, чтобы обезопасить ребенка

от возможных проблем:

Нельзя оставлять включенную плиту или опасные электроприборы без

Категорически нельзя ставить на край стола или на незакрепленную скатерть

емкости с горячей жидкостью, поскольку малыш может всё перевернуть на

Электрические розетки должны иметь заглушки или поворотный механизм.

Низкие углы мебели должны быть скругленные или иметь смягчающие

накладки. Нельзя чтобы на уровне ребенка торчали острые предметы, о

которые он может пораниться.

В доме не должно быть открытых проводов, которые можно тянуть и грызть.

Опасные места (такие как открытые окна) необходимо контролировать, не

оставляйте там предметы по которым ребенок может залезть на окно.

Число домашних пожаров тоже впечатляющее, и в них гибнут дети.

Такие правила должны быть категоричны, и приниматься всеми членами семьи,

родственниками и гостями и обсуждению не подлежать!

Нельзя отпускать ребенка на улицу без присмотра взрослого человека. Если

ваш ребенок идет гулять к соседским детям, отведите его, узнайте, кто из

взрослых будет смотреть за детьми, узнайте номер телефона, оставьте свой,спросите через какое время забрать ребенка.

При прогулках с ребенком всегда следите чтобы:

1. В ближайшем окружении ребенка не было неадекватных детей с

опасным поведением или предметами.

2. Смотрите, чтобы малыш не подходил близко к качелям или каруселям.

3. Следите за тем, чтобы вокруг не находились пьяные люди или люди со

4. Обращайте внимание на собак во дворе, иногда даже мирное с виду

животное может внезапно напасть на ребенка.

5. Просматривайте те места, где играет ребенок, следите, чтобы там не

было шприцов, стекла и других опасных предметов.

6. Не разрешайте ребенку играть в местах, где есть острые углы, об

которые он может травмироваться, например, такие углы могут быть на

старых металлических площадках.

7. Будьте внимательно, когда находится на лестницах, возле ограждений с

острыми краями или вблизи дороги.

Учите детей, даже гуляя в своем дворе, быть внимательным. Если кто-то

подошел ко двору, звать взрослых. Нельзя подходить к незнакомым людям,

нельзя разговаривать с незнакомыми. Часто ходят цыгане, ездят машины

скупают все. Число пропавших детей, детей, подвергшихся насилию из

года в год не становиться меньше. В наших силах научить детей быть более

осмотрительными, научить избегать опасности. Обучить детей безопасному

поведению - это значит приучить их к определенному образу жизни. У

ребенка должен выработаться защитный механизм, который автоматически

сработает в нужный момент.

Никогда не думайте, что если вы будете осторожны, то это каким-то образом

отразиться на развитии ребенка. Конечно, не стоит запугивать ребенка и держать

его возле юбки, но вы как взрослый человек, должны четко осознавать возможный

уровень опасности и оградить собственное чадо. При этом не последнюю очередь

играют профилактические беседы с малышами, ведь часто ребята просто не

представляют себе, что, например, лежащий на земле провод может их ударить

Не запугивайте! Специалистами давно подмечено, что попытки родителей

обезопасить ребенка от преступных посягательств, рассказывая им страшные

истории, иногда приводят к обратному результату - ваш малыш в сложной

опасной ситуации становится более уязвимым, поскольку внушенный ему страх

настолько парализует его, что он не в состоянии что-либо самостоятельно

предпринять. Цель "безопасного" воспитания - внушить ребенку уверенность в

его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные

правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию. Будьте внимательны к вашим детям, давайте им свободу в безопасных рамках и не переоценивайте возможности малышей. Дети дошкольного возраста имеют множество физических и психических ограничений. Еще одной сложностью

является отсутствие опыта, многие ребята просто не придают значение тем вещам,которые очевидно для них опасны. Поэтому и происходят многие трагедии, когда ребята выпадают из окон, сунут спицы в розетки, обвариваются кипятком, падают в обрывы, тонут и так далее.

С достижением младшего школьного возраста возможности детей по усвоению

опасностей будут расти. Они будут уже лучше видеть, осознавать источник шума,

научатся контролировать тело, осознавать возможную беду. Но всё равно учтите,

что их параметры тела и мозга максимально приблизятся к параметрам взрослого

лишь при достижении подросткового возраста .Бывают ситуации, когда нам, в силу обстоятельств, приходится оставить ребёнка дома одного. Именно о том, какие опасности подстерегают маленького человечка дома, мне и хочется напомнить. Необходимо постепенно приучать ребенка оставаться одного.

Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть:

1. На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться

(ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана,

2. Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены,

3. Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте

4. Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также

домашний адрес и телефон.

5. Исключите в квартире малейшую возможность возгорания, потопа, и прочих

или газ, выключили ли электронагревательные приборы.

6. Уберите все предметы, которыми он может пораниться.

7. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.

Далее всем присутствующим были розданы памятки и буклеты по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

1. Продолжать работу по воспитанию безопасного поведения, охране жизни и здоровья детей в дошкольном учреждении.

2. Совместно с родителями проводить мероприятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, привитию навыков безопасного поведения у детей и т.д.

3. Родителям усилить контроль за обеспечением безопасности жизни ребенка дома,

закреплять полученные ребенком в детском саду знания и умения


В данной работе представлено два документа: презентация и памятка для родителей. В презентации для родителей в доступной форме раскрыт материал о причинах заражения чесоткой и педикулёзом, симптомы болезней, лечение и профилактика. Работа снабжена большим количеством наглядного материала. В форме алгоритма раскрыт характер действий при обнаружении гнид вшей и чесоточного зудня, названы простейшие способы лечения болезней и способы профилактики, которыми могут успешно овладеть родители. Для каждого родителя - памятка с алгоритмами действий при обнаружении вшей и чесоточного зудня. Данную презентацию можно использовать и для классного часа с пятиклассниками.

Памятка для родителей, обнаруживших у своего ребенка заболевание педикулезом



Купите в аптеке любое средство для обработки педикулёза (завшивленности).

Обработайте волосистую часть головы ребёнка средством строго в соответствии с прилагаемой инструкцией.

Вымойте ребёнка с использованием детского мыла или шампуня. Для мальчиков возможна стрижка наголо.

Удалите механическим способом (выберите руками или вычешите частым гребешком) погибших насекомых и гниды. Для снятия гнид необходимо смачивать пряди волос в растворе, приготовленном из равных количеств воды и 9% столового уксуса. Ополосните волосы тёплой водой.

Наденьте ребёнку чистое бельё и одежду.

Постирайте постельное бельё и вещи ребёнка отдельно от других вещей, прогладьте их утюгом с использованием пара.

Осмотрите и при необходимости, обработайте всех членов семьи. Не забудьте о себе.

Сообщите о ситуации врачу (медицинской сестре) детского учреждения, которое посещает Ваш ребёнок, для проведения комплекса противопедикулезных мероприятий.



Повторите осмотры ребенка и всех членов семьи через 7, 14, 21 день и проведите необходимости повторные обработки до полного истребления насекомых и гнид.




Важнейшей мерой профилактики чесотки является своевременное выявление очагов заболевания, их устранение и одновременное лечение всех больных. Должны быть обследованы члены семьи больного.

Если в семье есть больной чесоткой, то на время лечения он должен быть в некоторой мере огражден от остальных членов семьи. Больному чесоткой необходимо иметь собственное полотенце, постельное белье, и, разумеется, спать по ночам он должен отдельно от других членов семьи, чтобы избежать заражения их чесоточным клещом.

Все личные вещи больного должны быть грамотно продезинфицированы. Постельное и нательное белье, полотенца рекомендуется кипятить в 1—2% растворе соды или с любым стиральным порошком в течение 10 минут от момента закипания.

В комнате, где находится больной чесоткой, необходимо ежедневно проводить влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств или 1—2% раствора соды. При уборке особенное внимание следует обращать на те предметы, с которыми часто соприкасаются руки больного, например, дверные ручки или подлокотники кресел.

Для профилактики повторного заражения чесоткой очень важно, чтобы лечение, которое получает больной, было адекватным и полноценным. При попытках самолечения чесотки часто бывает так, что внешние признаки заболевания устраняются, а клещи остаются в коже больного и продолжают размножаться и заражать других людей. Поэтому обращение за профессиональной медицинской помощью необходимо не только для того, чтобы избавиться от неприятного заболевания самому, но и для того, чтобы оградить от чесотки своих родных и близких.

Большое значение для профилактики чесотки имеет соблюдение правил личной гигиены: своевременное мытье, опрятность и другие навыки чистоплотности.





Матвеева Ольга Анатольевна,

классный руководитель 5 В класса

МОУ СОШ № 83 г. Ярославль


Мысль в подарок

Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми


- познакомить родителей с основными мерами профилактики болезней детей – чесотки и педикулеза,



  • ВШИ – это вторично бескрылые насекомые, все виды которого являются эктопаразитами млекопитающих и человека.

  • Развитие прямое, 3 недели, Яйца – гниды. Ротовой аппарат – сосущий, выделяют вещества, несвертывающие кровь.
  • Размеры колеблются от 0,3 до 6 мм, цвет —

от беловатого до желтого.


  • Вызывают педикулезы человека и животных, проявляющиеся в виде серьезных раздражений кожи.
  • Кроме того, вши переносят возбудителей опасных инфекционных заболеваний, таких как сыпной тиф.

Педикулез или вшивость

  • Педикулез (вшивость)- это заболевание, вызываемое паразитированием на теле человека кровососущих насекомых- вшей.На человеке паразитируют три вида вшей – платяная, головная и лобковая.

Педикулез или вшивость

  • Вшивость развивается при неблагоприятных санитарно-гигиенических условиях. Однако педикулез может возникать и у вполне чистоплотных и благополучных людей при контакте с больным человеком.

  • Живет и размножается в волосистой части головы.
  • Питается каждые 2-3 часа. Голод переносит плохо, при +30°С обычно через сутки гибнет.
  • Развитие яиц происходит в течение 5-9 дней, личинок - 15-17 дней. Продолжительность жизни взрослых особей - 27-30 дней. Самка откладывает ежедневно 3-7 яиц, за всю жизнь - от 38 до 120 яиц.


Существует 3 вида вшей. Каждый из них вызывает одну из разновидностей педикулеза (вшивости): головной педикулез, платяной педикулез, лобковый педикулез.


Причиной головного педикулеза является головная вошь (Pediculus humanus capitis). Головные вши живут до 40 дней. В течение 35 дней вошь откладывает до 10-12 яиц (гнид) в день. Обычно гниды крепятся на волосах и выглядят как прозрачные округлые мешочки, наполненные жидкостью.

После выхода из яйца (гниды) молодая вошь начинает питаться кровью человека и расти. По бокам головных вшей заметна яркая пигментация. Наличие головных вшей свидетельствует о плохой гигиенической обстановке в коллективе, а также о нечистоплотности людей.


Головные вши живут на волосистой части головы. Головные вши чаще всего встречаются у девочек и у женщин, так как лучше выживают в длинных волосах. Как правило, заражение вшами происходит через расчески, головные уборы, щетки для волос. Также возможен и переход паразита с одного человека на другого. Головные вши чрезвычайно проворны и способны высоко прыгать.


Факторы, которые способствуют распространению педикулеза:

  • Туризм.
  • Миграция людей.
  • Проживание в больших коллективах.
  • Отсутствие санитарных условий.

  • кожный зуд в месте укуса вши;
  • мелкие серовато-голубоватые пятна на коже;
  • расчесы, которые могут инфицироваться и приводить к развитию гнойничковых заболеваний;
  • наличие гнид в волосах.

Основные симптомы и признаки педикулеза.

От момента заражения вшами (педикулезом) до первых признаков болезни может пройти несколько недель. Основными симптомами и признаками педикулеза являются:

  • Кожный зуд
  • Сыпь
  • Расчёсы
  • Наличие гнид

  • соблюдение правил личной гигиены :
  • регулярное мытьё со сменой нательного и постельного белья;
  • стирка белья при высокой температуре;
  • проглаживание одежды горячим утюгом (особенно швов).
  • Также нужно избегать использовать чужие расчески, головные уборы и одежду.

  • Купите в аптеке любое средство для обработки педикулёза (завшивленности).
  • Обработайте волосистую часть головы ребёнка средством строго в соответствии с прилагаемой инструкцией.
  • Вымойте ребёнка с использованием детского мыла или шампуня. Для мальчиков возможна стрижка наголо.

Как избавиться от головных вшей?

Для этого требуется несколько дней и много терпения. Облегчить данную процедуру можно, нанеся на волосы бальзам для волос, рыбий жир, растительное масло. В настоящее время в аптеках существует большое количество противопедикулезных средств. К основным противопедикулезным препаратам относятся:

  • Лаури.
  • Никс.
  • Веда-2.
  • Бутадион.
  • Серортутная мазь.
  • Параплюс.

Народный средства лечения от вшей.

Помимо медикаментозных средств существует большое количество народных рецептов.

Примерами таких средств являются:

  • 50 % подсолнечного масла + 50 % керосина.
  • Дегтярное мыло.
  • Клюквенный сок.
  • Эфирные масла (чайное дерево, лаванда)

Все эти средства наносят на волосы и выдерживают 20-30 минут, после чего голову и все тело тщательно моют теплой водой с мылом. При необходимости процедуру повторяют несколько раз.


4. Удалите механическим способом (выберите руками или вычешите частым гребешком) погибших насекомых и гниды.

5. Осмотрите и при необходимости, обработайте всех членов семьи.

6. Сообщите о ситуации врачу (медицинской сестре) детского учреждения.


Какие могут быть осложнения при педикулезе?

  • Вторичная бактериальная инфекция (пиодермия) на коже головы, заушных областей, лица, импетиго ( импетиго это заболевание, для которого характерно наличие поверхностных пузырьково-гнойничковых высыпаний на коже)
  • Блефарит, конъюнктивит.
  • Лимфаденит
  • Сыпной тиф – вши являются переносчиками сыпного тифа
  • Сепсис


  • заразное заболевание кожи, вызываемое чесоточным клещом. Попавшая на кожу самка чесоточного клеща зарывается в роговой слой эпидермиса, где прокладывает параллельно поверхности кожи ход в виде серовато-белой извилистой линии и откладывает там яйца.

Чесотка- это заразное паразитарное заболевание кожи , вызываемое чесоточным клещом.


Источник заражения – больной человек.

Читайте также: