Профилактика педикулеза на родительском собрании


Небольшая статья о педикулёзе и средствах его устранения.

Скачать:

Вложение Размер
pedikulyoz_v_klasse.docx 46.73 КБ

Предварительный просмотр:

Педикулёз в классе.

Уважаемые родители! Довожу до Вашего сведения, что в классе зафиксировано 3 случая единичных гнид (мёртвые).

Данные случаи доведены до сведения родителей. Дети обработаны и через мед.сестру школы допущены до занятий в школе.

Школа - это не только двойки, неудовлетворительное поведение и родительские собрания. Иногда возникают проблемы другого плана. Наверное не существует такой семьи, где хотя бы раз не возникала проблема педикулеза, то есть вшей или гнид. 50% зарегистрированных случаев педикулеза, а в некоторых районах даже 70, оказывается у детей в организованных коллективах - школах, детских садиках, лагерях отдыха.


Чем опасен педикулез?

На теле человека паразитируют три вида вшей: головная, платяная и лобковая. Платяная и головная вши являются переносчиками сыпного тифа, и некоторых видов лихорадок. Поскольку платяные и лобковые вши в настоящий момент встречаются очень редко, а количество головного педикулеза, напротив, растет, то речь пойдет именно о нем.



Вши в течение своей жизни, находясь на теле человека и питаясь его кровью, в своем развитии проходят три стадии: яйцо (то есть гнида), личинка и половозрелая вошь. Яйцо имеет вытянутую форму, желтовато-белого цвета, крепко склеенное с волосами за счет вещества, которое выделяет самка.



Головная вошь чаще всего живет на волосистой части головы, в основном на висках, затылке, темени. Продолжительность жизни взрослой особи 27-38 суток. Самка откладывает на волосах до 4 яиц в день, а при жизни, соответственно, - до 160 штук.

Питается вошь кровью. Вне тела человека головная вошь живет 24 часа, платяная - 7-10 суток. Распространяются паразиты, переползая с одного человека на другого во время непосредственного контакта (за минуту они преодолевают 20 см). А также при использовании общих вещей: одежды, белья, головных уборов, расчесок, щеток для волос. Сохранению проблемы способствуют высокая плотность населения, несоблюдение правил личной гигиены, значительные миграционные процессы.

В последнее время участились случаи выявления педикулеза у детей, которые живут в нормальных условиях, придерживаются правил личной гигиены. Это, в известной мере, объясняется биологическими особенностями вшей.


Что же нужно делать, если у вашего ребенка обнаружили педикулез?

Прежде всего, каждые 7-10 дней тщательным образом осматривайте волосы ребенка на наличие педикулеза. В случае его выявления, нужно провести соответствующую обработку головы, то есть дезинсекцию. Для этого в настоящий момент существует широкий ассортимент препаратов: Педикулин, Педицид, Ниттифор, Нитилон, Локодин, Лонцид, 20% суспензия бензилбензоата, 0,15% водная эмульсия карбофоса и много других.

Нанесите на волосы один из вышеуказанных препаратов, завяжите голову полиэтиленовым платком и полотенцем, выдержите соответствующее время согласно с инструкцией. После этого промойте волосы проточной водой с мылом или шампунем и нанесите теплый 5-10% столовый уксус, завяжите голову полиэтиленовым платком и полотенцем, выдержите еще 30 минут, прополощите в проточной воде, после чего вычешите густым гребнем погибших вшей и гниды.

Это чрезвычайно кропотливый, но важный процесс. Нужно помнить, что, проводя борьбу с педикулезом, осуществляется профилактика сыпного тифа. Какая связь между вшами и сыпным тифом, спросите вы. Как известно, чтобы возникло инфекционное заболевание, необходимо взаимодействие трех компонентов: источника инфекции, факторов ее передачи и благоприятного организма. К величайшему сожалению, все эти компоненты сегодня наблюдаются в нашем обществе. Источник инфекции - это люди, которые когда-то давно переболели сыпным тифом, а теперь периодически болеют его рецидивирующей формой - болезнью Бриля. Поэтому они содержат в своей крови возбудитель сыпного тифа - риккетсии Провацека Вши - являются фактором передачи, питаясь кровью, именно во время укусов они могут передавать возбудителей заболевания здоровым людям.

Помимо обработки кожи головы нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО:

  1. Перестирать, с кипячением, всё постельное бельё;
  2. Выстирать одежду, шапки, шарфы.
  3. Провести профилактические меры предосторожности всех членов семьи.
  4. Осматривать своего ребёнка через 5-7 дней повторно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основными целями проекта являютсяпобуждение учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;форм.

программа воспитательной работы с учениками начальной школы.

Памятки для родителей по профилактике заболеваний "Грипп", "ОРВИ", "Педикулёз" помогут педагогам организовать работу с родителями в данном направлении.

Данное занятие разработано для учителей 4-х классов, которые преподают курс ОРКСЭ. Курс ОРКСЭ формирует у обучающихся единый и целостный образ мира при разнообразии культур, национальносте.

Задачи: 1) Учить ребят проявлять позитивное восприятие друг друга, видеть хорошее в каждом человеке.2) Развивать умение проявлять положительные эмоции, симпатию,потребность в общении друг с другом.3)В.

Родительское собрание проведенное на очном туре Педагогического марафона " Учительство Подмосковья - воспитанию будущего поколения ".

Памятка. Работа с родителями. Лечение и профилактика педикулёза.

Екатерина Щирова
Памятка по педикулезу для родителей

Головные вши могут существовать и вне человеческого тела в течение суток.

В ранки от укусов насекомых и расчесы может попасть опасная инфекция. Вредители мешают ребенку спать, делают его рассеянным и нервным.

Памятка для родителей по профилактике педикулеза содержит массу полезной информации, которая подскажет, как вылечить и предупредить неприятное заболевание.

Первый признак того, что у ребенка вши – это ощущение зуда на поверхности головы, что сигнализирует о том, что ребенку следует тщательно осмотреть голову. Редко можно увидеть самих вшей, но вот гниды (яйца вшей) заметить легко. Они имеют овальную форму, серовато-белый цвет, размер с кунжутное семечко, прикрепляются к основанию волоса, их тяжело смыть или сдуть. Следует успокоить ребенка, что бы он не стеснялся и не стыдился, а также не испытывал чувства вины за случившееся. Объясните крохе, что такое вши и каким образом вы будете проводить лечение. К данной проблеме необходим спокойный подход, а достаточно эффективные средства лечения и борьбы с недугом можно найти в любой аптеке. Если вы обнаружили у вашего ребенка вшей, то обязательно нужно поставить в известность педагогов и медиков данного учреждения.

Заболевание особенно распространено в детских коллективах. Это связано с тем, что дети тесно контактируют с другими людьми и пользуются чужими личными вещами. Маленькой девочке нормально обменяться с подружкой расческой, заколкой или ободком.

Интересно! Мальчики болеют педикулезом реже. Это из-за того, что их волосы намного короче и они меньше девочек обмениваются друг с другом расческами или головными уборами.

Вшей ребенок может подцепить в нескольких местах:

– в детских учреждениях;

– во время купания в открытом водоеме.

Родители боятся, что сын или дочь может заразиться педикулезом от животных. Но эти страхи беспочвенны. Вошь живет только на человеке. Она перебегает от больного человека к здоровому. Сильнее всего эмигрируют насекомые во время жаркой погоды или физической активности своего носителя.

Болезнь не может пройти самостоятельно. Паразитирующие на голове вши, будут увеличивать свою популяцию, так как размножаются паразиты стремительно. Укусы вшей провоцируют возникновение аллергии, дерматита, фурункулеза. И это еще не все, чем опасен педикулез. Они переносят ряд заболеваний, становятся причиной невнимательности ребенка, развития фобий. Участковый педиатр должен назначить ребенку специальное средство. Применять их следует в соответствии с инструкцией и после консультации врача. Ведь аптечные средства от вшей ядовиты и при неправильном применении могут вызвать ожог или сыпь.

На заметку! Средства убивают лишь живых особей. Гниды, прикрепленные к стержню волоса, остаются живыми. Через неделю из них появятся личинки. Поэтому может потребоваться повторная обработка.

Как вспомогательное средство используется гребень от вшей. Расческа позволяет удалить с волос мертвых насекомых и их яйца. Вычесывание гнид и вшей повторяют минимум четыре раза в день на протяжении двух недель. После процедуры вычесывания расческу необходимо вымыть с мылом и обдать кипятком.

Что делать, если у ребенка обнаружился педикулез

– родителям необходимо сделать следующее:

– поменять постельное белье ребенка.

– осмотреть волосы других членов семьи.

Обработать противопедикулезным средством мягкие игрушки и ковры. Одежду и постельные принадлежности чада следует менять каждый день до его выздоровления. Стирать эти вещи лучше отдельно от других и с использованием высоких температур, чтобы точно уничтожить насекомых и их гниды. Если укусы присутствуют на теле, то стоит осмотреть детскую одежду. Платяная вошь может селиться в одежде и откладывать яйца в ее швах. При сильном заражении вшами волосы ребенка рекомендуется коротко подстричь.

На заметку! Полное сбривание волос моментально избавит ребенка от паразитов. Головная вошь не сможет жить там, где ей не за что будет ухватиться.

Вшивость рассматривают как болезнь людей, пренебрегающих правилами гигиены. Но даже чистоплотный ребенок не застрахован от заражения. Паразитам все равно, на каких волосах жить – грязных или чистых. Ведь их основное питание – это кровь.

Профилактика педикулеза у детей состоит в следующем:

1. Рассказывайте детям о причинах возникновения педикулеза.

2. Следите, чтобы чадо меняло нательное белье каждый день.

3. Проходитесь утюгом по швам на одежде.

4. Проводите осмотр волос раз в неделю.

Оберегайте своего ребенка от контактов с зараженными людьми. Родителям необходимо следить, чтобы сыновья были коротко подстрижены, а дочки имели аккуратную прическу. В целях профилактики заболевания можно вычесывать волосы специальным гребнем. Он удалит из волос забредших насекомых. Лавандовое масло, нанесенное на кожу за ушами, отпугнет паразитов. Наносить средство для профилактики педикулеза следует перед выходом из дома. Не стоит впадать в панику, если ребенок вернулся из лагеря или учебного учреждения со вшами. Аптечные препараты быстро уничтожат насекомых. Но не нужно забывать и о профилактике педикулеза. Заболевание можно предупредить, если не контактировать с зараженными людьми, не пользоваться чужими вещами и не давать в пользование свою расческу или головной убор.

Памятка для родителей по ПДД В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен знать: - На дорогу выходить нельзя. - Дорогу переходить можно только со взрослыми держась за.

Памятка для родителей ДОУ по ПДД К сожалению, по статистике каждый год в России на дорогах погибают сотни детей в результате ДТП. Это происходит потому, что взрослые зачастую.

Памятка для родителей по ПДД Памятка для родителей по ПДД Ничто не убеждает лучше примера. Французская пословица Уважаемые родители! Учите детей безопасному поведению.

Памятка для родителей по ПДД 6–7 лет Памятка по ПДД для родителей дошкольников. Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения.


В данной работе представлено два документа: презентация и памятка для родителей. В презентации для родителей в доступной форме раскрыт материал о причинах заражения чесоткой и педикулёзом, симптомы болезней, лечение и профилактика. Работа снабжена большим количеством наглядного материала. В форме алгоритма раскрыт характер действий при обнаружении гнид вшей и чесоточного зудня, названы простейшие способы лечения болезней и способы профилактики, которыми могут успешно овладеть родители. Для каждого родителя - памятка с алгоритмами действий при обнаружении вшей и чесоточного зудня. Данную презентацию можно использовать и для классного часа с пятиклассниками.

Памятка для родителей, обнаруживших у своего ребенка заболевание педикулезом



Купите в аптеке любое средство для обработки педикулёза (завшивленности).

Обработайте волосистую часть головы ребёнка средством строго в соответствии с прилагаемой инструкцией.

Вымойте ребёнка с использованием детского мыла или шампуня. Для мальчиков возможна стрижка наголо.

Удалите механическим способом (выберите руками или вычешите частым гребешком) погибших насекомых и гниды. Для снятия гнид необходимо смачивать пряди волос в растворе, приготовленном из равных количеств воды и 9% столового уксуса. Ополосните волосы тёплой водой.

Наденьте ребёнку чистое бельё и одежду.

Постирайте постельное бельё и вещи ребёнка отдельно от других вещей, прогладьте их утюгом с использованием пара.

Осмотрите и при необходимости, обработайте всех членов семьи. Не забудьте о себе.

Сообщите о ситуации врачу (медицинской сестре) детского учреждения, которое посещает Ваш ребёнок, для проведения комплекса противопедикулезных мероприятий.



Повторите осмотры ребенка и всех членов семьи через 7, 14, 21 день и проведите необходимости повторные обработки до полного истребления насекомых и гнид.




Важнейшей мерой профилактики чесотки является своевременное выявление очагов заболевания, их устранение и одновременное лечение всех больных. Должны быть обследованы члены семьи больного.

Если в семье есть больной чесоткой, то на время лечения он должен быть в некоторой мере огражден от остальных членов семьи. Больному чесоткой необходимо иметь собственное полотенце, постельное белье, и, разумеется, спать по ночам он должен отдельно от других членов семьи, чтобы избежать заражения их чесоточным клещом.

Все личные вещи больного должны быть грамотно продезинфицированы. Постельное и нательное белье, полотенца рекомендуется кипятить в 1—2% растворе соды или с любым стиральным порошком в течение 10 минут от момента закипания.

В комнате, где находится больной чесоткой, необходимо ежедневно проводить влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств или 1—2% раствора соды. При уборке особенное внимание следует обращать на те предметы, с которыми часто соприкасаются руки больного, например, дверные ручки или подлокотники кресел.

Для профилактики повторного заражения чесоткой очень важно, чтобы лечение, которое получает больной, было адекватным и полноценным. При попытках самолечения чесотки часто бывает так, что внешние признаки заболевания устраняются, а клещи остаются в коже больного и продолжают размножаться и заражать других людей. Поэтому обращение за профессиональной медицинской помощью необходимо не только для того, чтобы избавиться от неприятного заболевания самому, но и для того, чтобы оградить от чесотки своих родных и близких.

Большое значение для профилактики чесотки имеет соблюдение правил личной гигиены: своевременное мытье, опрятность и другие навыки чистоплотности.





Матвеева Ольга Анатольевна,

классный руководитель 5 В класса

МОУ СОШ № 83 г. Ярославль


Мысль в подарок

Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми


- познакомить родителей с основными мерами профилактики болезней детей – чесотки и педикулеза,



  • ВШИ – это вторично бескрылые насекомые, все виды которого являются эктопаразитами млекопитающих и человека.

  • Развитие прямое, 3 недели, Яйца – гниды. Ротовой аппарат – сосущий, выделяют вещества, несвертывающие кровь.
  • Размеры колеблются от 0,3 до 6 мм, цвет —

от беловатого до желтого.


  • Вызывают педикулезы человека и животных, проявляющиеся в виде серьезных раздражений кожи.
  • Кроме того, вши переносят возбудителей опасных инфекционных заболеваний, таких как сыпной тиф.

Педикулез или вшивость

  • Педикулез (вшивость)- это заболевание, вызываемое паразитированием на теле человека кровососущих насекомых- вшей.На человеке паразитируют три вида вшей – платяная, головная и лобковая.

Педикулез или вшивость

  • Вшивость развивается при неблагоприятных санитарно-гигиенических условиях. Однако педикулез может возникать и у вполне чистоплотных и благополучных людей при контакте с больным человеком.

  • Живет и размножается в волосистой части головы.
  • Питается каждые 2-3 часа. Голод переносит плохо, при +30°С обычно через сутки гибнет.
  • Развитие яиц происходит в течение 5-9 дней, личинок - 15-17 дней. Продолжительность жизни взрослых особей - 27-30 дней. Самка откладывает ежедневно 3-7 яиц, за всю жизнь - от 38 до 120 яиц.


Существует 3 вида вшей. Каждый из них вызывает одну из разновидностей педикулеза (вшивости): головной педикулез, платяной педикулез, лобковый педикулез.


Причиной головного педикулеза является головная вошь (Pediculus humanus capitis). Головные вши живут до 40 дней. В течение 35 дней вошь откладывает до 10-12 яиц (гнид) в день. Обычно гниды крепятся на волосах и выглядят как прозрачные округлые мешочки, наполненные жидкостью.

После выхода из яйца (гниды) молодая вошь начинает питаться кровью человека и расти. По бокам головных вшей заметна яркая пигментация. Наличие головных вшей свидетельствует о плохой гигиенической обстановке в коллективе, а также о нечистоплотности людей.


Головные вши живут на волосистой части головы. Головные вши чаще всего встречаются у девочек и у женщин, так как лучше выживают в длинных волосах. Как правило, заражение вшами происходит через расчески, головные уборы, щетки для волос. Также возможен и переход паразита с одного человека на другого. Головные вши чрезвычайно проворны и способны высоко прыгать.


Факторы, которые способствуют распространению педикулеза:

  • Туризм.
  • Миграция людей.
  • Проживание в больших коллективах.
  • Отсутствие санитарных условий.

  • кожный зуд в месте укуса вши;
  • мелкие серовато-голубоватые пятна на коже;
  • расчесы, которые могут инфицироваться и приводить к развитию гнойничковых заболеваний;
  • наличие гнид в волосах.

Основные симптомы и признаки педикулеза.

От момента заражения вшами (педикулезом) до первых признаков болезни может пройти несколько недель. Основными симптомами и признаками педикулеза являются:

  • Кожный зуд
  • Сыпь
  • Расчёсы
  • Наличие гнид

  • соблюдение правил личной гигиены :
  • регулярное мытьё со сменой нательного и постельного белья;
  • стирка белья при высокой температуре;
  • проглаживание одежды горячим утюгом (особенно швов).
  • Также нужно избегать использовать чужие расчески, головные уборы и одежду.

  • Купите в аптеке любое средство для обработки педикулёза (завшивленности).
  • Обработайте волосистую часть головы ребёнка средством строго в соответствии с прилагаемой инструкцией.
  • Вымойте ребёнка с использованием детского мыла или шампуня. Для мальчиков возможна стрижка наголо.

Как избавиться от головных вшей?

Для этого требуется несколько дней и много терпения. Облегчить данную процедуру можно, нанеся на волосы бальзам для волос, рыбий жир, растительное масло. В настоящее время в аптеках существует большое количество противопедикулезных средств. К основным противопедикулезным препаратам относятся:

  • Лаури.
  • Никс.
  • Веда-2.
  • Бутадион.
  • Серортутная мазь.
  • Параплюс.

Народный средства лечения от вшей.

Помимо медикаментозных средств существует большое количество народных рецептов.

Примерами таких средств являются:

  • 50 % подсолнечного масла + 50 % керосина.
  • Дегтярное мыло.
  • Клюквенный сок.
  • Эфирные масла (чайное дерево, лаванда)

Все эти средства наносят на волосы и выдерживают 20-30 минут, после чего голову и все тело тщательно моют теплой водой с мылом. При необходимости процедуру повторяют несколько раз.


4. Удалите механическим способом (выберите руками или вычешите частым гребешком) погибших насекомых и гниды.

5. Осмотрите и при необходимости, обработайте всех членов семьи.

6. Сообщите о ситуации врачу (медицинской сестре) детского учреждения.


Какие могут быть осложнения при педикулезе?

  • Вторичная бактериальная инфекция (пиодермия) на коже головы, заушных областей, лица, импетиго ( импетиго это заболевание, для которого характерно наличие поверхностных пузырьково-гнойничковых высыпаний на коже)
  • Блефарит, конъюнктивит.
  • Лимфаденит
  • Сыпной тиф – вши являются переносчиками сыпного тифа
  • Сепсис


  • заразное заболевание кожи, вызываемое чесоточным клещом. Попавшая на кожу самка чесоточного клеща зарывается в роговой слой эпидермиса, где прокладывает параллельно поверхности кожи ход в виде серовато-белой извилистой линии и откладывает там яйца.

Чесотка- это заразное паразитарное заболевание кожи , вызываемое чесоточным клещом.


Источник заражения – больной человек.

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

родительского собрания 1 класса

Дата проведения: 22 сентября 2015 г.

1.Выборы родительского комитета класса

2.Организация питания в школьной столовой в 2015 – 2016 учебном году.

3. Усиление ответственности за жизнь и здоровье детей во внеурочное время.

4. Об использовании законодательства о профилактике преступности и безнадзорности несовершеннолетних, а также защите детей от физического, психического и сексуального насилия.

5. об административной и уголовной ответственности по факту приобретения, хранения и сбыта наркотических средств, психотропных веществ.

6. О внеурочной занятости детей и подростков, обеспечение их безопасности в быту и во время пребывания детей на улице.

Требования законодательства по содержанию и воспитанию детей, возможных уголовно – правовых последствий в случае неисполнения родительских обязанностей.

По первому вопросу выступила классный руководител Макрова Татьяна Петровна

Заполнение анкеты о составе семей:
1. Фамилия, имя, отчество родителей.

3. Адрес проживания

Выборы родительского комитета:

С 1 сентября в школе организовано питание в школьной столовой. В классе есть дети, которые питаются на льготных условиях с 1 сентября.

Список учащихся 1 класса, включённых в список по льготному питанию

с 1 сентября2015-2016 уч.г.

Алимов Артём Владимирович

Бойченко Ксения Александровна

Ветров Владимир Валерьевич

В школьной столовой предоставляется бесплатно молоко, завтрак (чай с булочкой, молочная каша и т.д.), обед. Льгота финансируется 16 рублей на одного ребёнка, остальная часть оплачивается за счёт родительских средств.

Те родители, которые оформят льготное питание в соцзащите до 31 декабря, будут включены в список на льготное питание с 1 января 2016 года, предоставив документы: свидетельство о многодетной семье, постановление об опеке, или о том, что семья малообеспеченная.

По третьему и шестому вопросу Макрова Татьяна Петровна

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Содержание занятий формировалось с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность входят экскурсии, кружки, секции, конференции, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе МОУ – СОШ п. Осиновский

Можно выделить следующие направления внеурочной деятельности, выбранные родителями 1 класса:

Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 учебные недели.
Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 21 час в неделю; внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 1-3 часа в неделю по выбору курсов родителями и учащимися. Родителям необходимо усилить контроль за поведением детей во внеурочное время: правила дорожного движения, перемещение детей в транспорте, необходимости в транспорте детского кресла, пользование электроприборами, газовой плитой, о профилактике табакокурения и употребления алкоголя, наркотиков и их распространения, недопустимости нахождения детей без родителей после 22 часов вечера, недопустимости нахождения детей на опасных объектах посёлка ( заброшенных и недостроенных зданиях), факты хулиганства и сквернословия.

По четвёртому вопросу :

По пятому вопросу:

ннолетнего в совершение преступления) Ч. 1 – за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом

Ч. 2 – те же деяния, совершенные родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего

Ч. 3 – те же деяния, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения

Ч. 4 – те же деяния, связанные с вовлечением несовершеннолетнего в преступную группу либо в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также в совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти

( вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий )

Ч. 1 – за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством

Ч. 2 – те же деяния, совершенные родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего

Ч. 3 – те же деяния, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения

( неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего )

(злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей

(неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних

( за вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ)

Лишение родительских прав:

уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций;

злоупотребляют своими родительскими правами;

жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Знакомство с расписанием уроков, кружков

Знакомство с графиком каникул

родительского собрания 1 класса

Дата проведения: 19 октября 2015 г.

Усиление ответственности родителей за жизнь и здоровье детей во время осеннего ледостава.

Усиление ответственности родителей за жизнь и здоровье детей во время отопления жилого помещения дополнительными источниками тепла, электроприборами. Противопожарная безопасность.

Первичные признаки употребления наркотических средств детьми школьного возраста.

Занятость детей на осенних каникулах.

Гигиена ребёнка и его здоровье.

Основными причинами чрезвычайных ситуаций на воде являются:

1.нарушение правопорядка на воде и санитарного состояния водоемов, пляжей и мест массового отдыха у воды;

2.незнание правил поведения на воде и соблюдение мер предосторожности, а также пользования маломерными судами;

3.неумение части населения, особенно детьми , плавать.

Безопасность людей во время осеннего и зимнего ледостава.

Не только летом, но и зимой многих тянет к реке, озеру. На ледяной глади появляются конькобежцы, лыжники. Минуя дальние мосты и сокращая этим себе путь, идут на противоположный берег пешеходы.

Осенью, как только ударят первые морозы, на водоемах образуется ледяной покров. В стоячих водах (пруды, озера, болота и др.) лед появляется по всей поверхности и раньше, чем на реках с быстрым течением. На крупных водоемах лед появляется, сначала у берега, а с усилением морозов покрывается вся зеркальная гладь. Следует помнить, что на середине реки лед всегда тоньше. Здесь могут быть промоины.

С появлением первого ледяного покрова на водоемах выход на лед запрещается. Тонкий лед не прочен и не выдерживает тяжести человека.

Переходить по льду необходимо по оборудованным транспортным и пешеходным переправам, соблюдая при этом дисциплину и порядок, установленные на них. При отсутствии таких переправ, прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми, опытными людьми.

Категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги, рискуя провалится под лед.

Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться и идти по проложенной тропе. Во время оттепели на лед выходить опасно. Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте, особенно с обрыва.

При движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места, остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега. Под снегом лед всегда тоньше, чем на открытом месте. Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, в местах, где быстрое течение. Где ручьи впадают в водоемы, выходят родники, вливаются сточн

По – второму вопросу так же Татьяна Петровна напомнила родителям (законным представителям ) об ответственности за жизнь и здоровье детей во внеурочное время, о недопущении оставления детей без присмотра в любых травмоопасных местах, представляющих угрозу жизни и здоровью детей.

1 . Родители (законные представители) несут ответственность за жизнь и здоровье детей во внеурочное время.

2. Родители (законные представители) не имеют права оставлять детей без присмотра в любых травмоопасных местах, представляющих угрозу жизни и здоровью детей.

меры по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

меры по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

Необходимо усилить внимание и ответственность родителей за жизнь и здоровье детей во время отопления жилого помещения дополнительными источниками тепла, электроприборами: провести беседы с детьми по противопожарной безопасности, контролировать поведение детей во внеурочное время, не разрешать несовершеннолетним детям самостоятельно пользоваться газовой плитой, электроприборами, газовой колонкой, газовым котлом и т.д.

Опыт показывает, что наиболее защищён от всяких неприятностей тот ребёнок, который готов к встрече с ними, владеющий определенным набором правил, как вести себя в различных опасных ситуациях. Роль родителей здесь однозначна и очень важна. Одна из самых опасных для подростка ситуаций стала наркомания. К сожалению не все родители бывают в состоянии помочь своим детям, попавшим в наркозависимость. Поведенческие признаки, так называемые неспецифические, являются общими для всех наркотиков, в отличии от специфических, появляющихся при употреблении наркотиков определенного вида.

2.Падает интерес к учёбе или к привычным увлечениям, до родителей, возможно, доходит информация о прогулах школьных занятий.

3.Ребёнок всё позже ложится спать и всё дольше залёживается в постели с утра. У него появляется сонливость или, наоборот, бессонница.

4.Ухудшается память и внимание. Появляются трудности в сосредоточении на чём-то конкретном. В результате неизбежно снижается успеваемость.

5.Увеличиваются финансовые запросы; если начинают пропадать деньги из родительских кошельков или ценные вещи – это очень тревожный признак.

6.Появляются новые подозрительные друзья или поведение старых приятелей становится подозрительным. Разговоры с ними ведутся шепотом, непонятными фразами или в уединении.

Физиологические признаки употребления наркотиков:

- бледность или покраснение кожи;

-расширенные или суженные зрачки;

-покрасневшие или мутные глаза;

-несвязная, замедленная или ускоренная речь;

-потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;

-плохая координация движений (пошатывание или спотыкание);

-резкие скачки артериального давления;

-расстройство желудочно- кишечного тракта

Состояние наркотического опьянения напоминает алкогольное, но без характерного запаха алкоголя изо рта. Общий признак этого опьянения – эйфория: приподнятое настроение, безмятежное блаженство в сочетании с замедленным или ускоренным мышлением. Опьяневшие оживлены, веселы, общительны, болтливы, громко разговаривают, назойливы. Нередко возникают сексуальные возбуждения. Такое настроение неустойчиво и может внезапно сменяться недовольством. в ряде случаев наблюдаются заторможенность мыслительных и мышечно –мускульных реакций, запаздывание с выполнением команд, оцепенелость вплоть до полного отключения, отсутствие реагирования на обращения с ним.

По – четвёртому вопросу

Макрова Татьяна Петровна познакомила родителей с графиком каникул, сказала, что каникулы для детей это пора, которая помогает им отдохнуть, пополнить свои силы перед следующим триместром. Родителям нужно постараться так организовать каникулы, чтобы дети максимально отдохнули, набрались сил перед новым учебным триместром. Отметила также, что не нужно забывать заниматься дома с детьми. Однако занятия должны проходить в непринуждённой обстановке, в игровой форме.

Педикулез — это заболевание старо как мир. К сожалению, оно достаточно распространено и в наши дни. Если исключить людей, ведущих явно асоциальный образ жизни, то оказывается, что чаще всего подвергаются заражению вшами дети школьного возраста. Почему? В силу своей природной общительности: ведь педикулез распространяется посредством бытовых контактов, прикосновений.

Избавиться от вшей несложно, но вне поля зрения родителей нередко остаются другие важные аспекты, непосредственно связанные с заболеванием, — психологические. Часто ребенок, заразившийся педикулезом , боится насмешек сверстников. Подростки даже в семье не всегда решаются говорить о своей "стыдной" проблеме, думая, что их будут ругать за неряшливость или дурные знакомства. Незначительная в общем-то неприятность может стать причиной настоящей душевной травмы.

Поэтому следует не только внушать школьникам правила личной гигиены, но и стараться уберечь их от ненужных переживаний.

Профилактика головного педикулёза

- Регулярно проверяйте волосы своих детей.

- Чтобы сократить возможность передачи вшей, можно завязывать волосы в хвостик или заплетать в косу.
- В душе должен быть качественный густой гребень для прочесывания волос во время мытья головы.
- Гребни для вычесывания вшей и расчески для волос между применениями следует мыть в горячей мыльной воде и промывать в горячей проточной воде

Решение: принять к сведению выступление классного руководителя, провести беседы с детьми о безопасном поведении на водоёмах в осеннее- зимний период, усилить контроль за поведением детей во внеурочное время, родители несут полную ответственность за жизнь и здоровье детей

родительского собрания 1 класса

Дата проведения: 2декабря 2015 г.

Режим дня первоклассника

Правила безопасности в зимний период

По – второму вопросу. Классный руководитель напомнила родителям, что легче всего малышу будет в новой обстановке справиться со стрессом, если соблюдать режим здорового сна и отдыха. Именно мамы и папы должны следить за тем, чтобы ребенок переносил новую нагрузку, не переутомлялся и всегда имел достаточно времени для активного отдыха, посоветовала родителям не давать детям смотреть телевизор или играть в компьютерные игры более 30 минут в день. Перечисляя факторы, оказывающие существенное влияние на работоспособность ребёнка, о внутренних факторах, связанных с самим ребёнком, но не менее важное значение имеют и внешние факторы, которые также влияют на уровень и динамику работоспособности. Основным из них является организация режима дня школьника. В то же время нерационально организованный режим ведёт к резкому снижению работоспособности, утомлению и переутомлению.

Что такое рационально организованный режим дня?

А) Это точно регламентированное время и продолжительность подготовки домашних заданий и творческой деятельности ребёнка.

Б) Достаточный отдых на свежем воздухе.

В) Регулярное и полноценное питание.

Г) Достаточный по продолжительности сон, со строго установленным временем подъёма и отхода ко сну.

По – третьему вопросу.

1 Инструктаж. Профилактика и предупреждение детского травматизма в зимний период, безопасного поведения на дорогах и в местах повышенной безопасности. Просмотр видеоролика.

2. Инструктаж. Профилактика по противопожарной безопасности, при использовании электроприборов и газа в быту, поведение во время пожарной ситуации, действия при пожаре.

3. Инструктаж. Профилактика безопасного поведения во время ледостава, о запрещении пребывания детей на водоёмах и вблизи ям.

4. Профилактика и запрещение употребления алкогольных напитков, табака и наркотиков.

5. Закон о комендантском часе.

6. Об усилении ответственности родителей за жизнь и здоровье детей во время Новогодних праздников и каникул, о запрещении использования пиротехнических средств.

7. О запрещении использования детьми и в присутствии детей взрывоопасных пиротехнических средств.

1. Родители несут ответственность за выполнение их ребёнком устава школы, сами родители обязуются выполнять все свои родительские обязанности и знать свои права.

2.Родители обеспечивают безопасное поведение детей на улице и дорогах, водоёмах и льду. За пребывание детей на улице в вечернее время несут ответственность родители детей и их опекуны.

3. Родители проводят беседы с детьми о правилах пожарной безопасности, правилах пользования отопительными приборами в зимний период (контроль за поведением детей), поведении в зимний период на водоёмах, о запрещении употребления алкогольных напитков.

4. Усилить ответственность родителей за жизнь и здоровье детей во время Новогодних праздников и каникул, запретить детям использование пиротехнических средств.

5. Родители предупреждены об ответственности за использование детьми и в присутствии детей взрывоопасных пиротехнических средств.

Классный руководитель: Макрова Т.П.

Читайте также: