Акт обследования на педикулез

Вши передаются от больного человека при объятиях, соприкосновении головами, через расчески, заколки, головные уборы. Заразиться педикулезом может абсолютно каждый, независимо от возраста. В зоне особого риска – дети. Медицинские работники в детских садах, школах обязаны проверять головы подопечных на наличие вшей, своевременно выявлять проблему, вести журнал осмотра на педикулез Ф 278.


Вши у детей

Что такое журнал осмотра на педикулез

В каждом учебном заведении медицинский работник проводит осмотр детей 1 раз в месяц. Для каждой группы, класса отводится определенное время выявления заболевания. Дети по списку подходят к медику.

Осматривать нужно в хорошо освещенном месте с помощью лупы, увеличительного стекла. Подтверждением педикулеза является наличие живых вшей на голове, гнид. Симптомом педикулеза является кожный зуд. Укусы вшей на коже, расчесы – вторичные признаки болезни.

Чтобы осмотр был эффективнее, используют специальную расческу с мелкими зубчиками. Поскольку на светлых волосах заметить паразитов довольно сложно.

Результаты обследования записывают в журнал установленного образца. Указывается название группы, класс, дата, фамилия имя, информация о наличии, отсутствии паразитов. Если они имеются, в какой форме – живые, мертвые, сухие.

Форма заполнения

Имеется специальный бланк — Журнал осмотра на педикулез Ф 278. Ведется в бумажном варианте, электронном. Первый используется для первоначального занесения информации, второй – для формирования будущих отчетов о проведенной работе.

Следующая страница начинается с таблицы. Образец журнала Ф 278.

Дата осмотра № группы (класс) Количество осмотренных детей Выявлено Проведенные мероприятия
Педикулез Чесотка
1 2 3 4 5 6
02.04.2016 1 Дмитриев Александр Петрович Не выявлено
02.04.2016 1 Степанова Алина Владимировна + Обнаружены живые особи, гниды. Рекомендованы лечебные мероприятия, средства.
03.04.2016 1 Кирилов Максим Николаевич Не выявлено

Медицинский работник обязан уведомить о результатах проверки классного руководителя, воспитателя. При наличии случая педикулеза, они связываются с родителями. Рекомендуются меры борьбы с вшивостью, средства от педикулеза. Ребенок не допускается к посещению образовательного заведения до полного излечения. Проводится повторный осмотр медиком.


Журнал осмотра на педикулез

Если родители отказываются принимать меры, вся ответственность за излечение ребенка ложится на медицинского работника учебного заведения. Информация может указываться в отчете. Такой ребенок находится под пристальным вниманием медицинского персонала на протяжении всей учебы. Журнал в школе хранится у медсестры.

Как оформить документ

Оформление журнала осмотра зависит от формы ведения. Документ ведется в бумажном виде, электронном. Все данные заносятся в специально разработанную программу. В ней формируются отчеты, таблица выводится на печать. Можно отдельно выбрать больных деток, перечень проведенных мероприятий. При отсутствии компьютеризованной программы, вся информация хранится в бумажном журнале осмотров. Согласно новому СанПин по профилактике педикулеза, медики ведут журнал в детском саду несколько лет, либо каждый год начинают новый документ.

Педикулез относится к заболеваниям, которые легче предотвратить. Своевременный осмотр позволяет обнаружить проблему вовремя, принять соответствующие меры, избежать проблем со здоровьем, психикой ребенка. Основными симптомами болезни является сильный зуд, расчесы, царапины на голове. В зону риска попадают дети дошкольного учреждения, ученики младших классов. Форма, журнал помогает классифицировать больных, определить степень распространенности.

  • Главная
  • САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
  • Санитарно-эпидемиологическая обстановка
  • О мерах профилактики педикулеза в организованных детских коллективах города Москвы
  • В организованный детский коллектив запрещается принимать детей, пораженных педикулезом (вши, гниды). При выявлении медицинскими работниками, педагогами или воспитателями пораженного педикулезом ребенка проводится информирование родителей с рекомендациями по обработке ребенка от педикулеза. Допуск детей в детское дошкольное учреждение или школу осуществляется только после санации от вшей и главное от гнид. Родители обязаны своими силами провести обработку ребенка одним из противопедикулезных средств. Педикулицидные средства можно приобрести в аптеке. Прочитав внимательно инструкцию, родители должны санировать ребенка, затем показать ребенка врачу, который выдает справку о возможности посещения детского учреждения.

    Мероприятия, проводимые в детских учреждениях, должны быть направлены на создание санитарно-гигиенических условий, предупреждающих занос и распространение педикулеза. Ответственность за организацию и проведение противопедикулезных мероприятий в организованных коллективах несет медицинский персонал и администрация учреждения. Осмотры на педикулез проводит медицинский персонал и ответственные лица (педагоги, воспитатели).

    Регистрация групповых очагов педикулеза среди детей организованных детских коллективов обусловлена тем, что в период каникул дети, выезжая в различные поездки, нередко при несоблюдении мер профилактики педикулеза заражаются вшами, и если родители вовремя не обнаружили и не провели обработку своего ребенка, то нередко такой ребенок приносит педикулез в детское учреждение.

    В отдельных общеобразовательных учреждениях имеют место нарушения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 3.2.1333-03 "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации":

    • Несоблюдение сроков и некачественное проведение плановых профилактических осмотров на педикулез. ( Осмотры должны проводиться после каждых каникул и ежемесячно выборочные (не менее 4-5 классов), а так же за 10-15 дней до каникул).
    • Нарушения санитарно-гигиенического режима в детских учреждениях.
    • Нарушение порядка информации ( сокрытие данных) о выявленных случаях педикулеза медицинскими работниками и администрацией школ
    • Недостаточная информированность населения, в том числе родителей и школьников по вопросам профилактики педикулеза.

    В целях профилактики педикулеза среди детей организованных коллективов необходимо:

    • повысить ответственность администрации и педагогов школ по обеспечению мер профилактики педикулеза;
    • обеспечить своевременное принятие необходимых мер по ликвидации выявленных очагов педикулеза;
    • проводить постоянную разъяснительную работу с родителями и учащимися школ по мерам профилактики педикулеза, используя различные формы (распространение памяток, диктанты, изложения, родительские собрания и др.).

    Обращаем внимание населения и медицинских работников медицинских организаций и детских учреждений на своевременное выявление и санацию очагов педикулеза и особенно после каникул, когда происходит активное общение детей на массовых мероприятиях.

    У ребёнка педикулёз?

    Что делать?

    Памятка для родителей

    Пожалуйста, успокойтесь и выберите любой
    удобный для Вас вариант действий.

    Первый вариант - самостоятельная обработка

    1. Купите в аптеке любое средство для обработки от педикулёза (завшивленности).

    2. Обработайте волосистую часть головы ребёнка средством строго в соответствии с прилагаемой инструкцией.

    3. Вымойте ребёнка с использованием детского мыла или шампуня. Для мальчиков возможна стрижка наголо.

    4. Удалите механическим способом (выберите руками или вычешите частым гребешком) погибших насекомых и гниды. Для снятия гнид необходимо смачивать пряди волос в растворе, приготовленном из равных количеств воды и 9% столового уксуса. Ополосните волосы тёплой водой.

    5. Наденьте ребёнку чистое бельё и одежду.

    6. Постирайте постельное бельё и вещи ребёнка отдельно от других вещей, прогладьте их утюгом с использованием пара.

    7. Осмотрите и при необходимости, обработайте всех членов семьи. Не забудьте о себе.

    8. Сообщите о ситуации врачу (медицинской сестре) детского учреждения, которое посещает Ваш ребёнок, для проведения комплекса противопедикулезных мероприятий.

    9. Повторите осмотры ребенка и всех членов семьи через 7, 14, 21 день и проведите при необходимости повторные обработки до полного истребления насекомых и гнид.

    Второй вариант – обработка в санитарном пропускнике

    Если Вы не можете провести обработку самостоятельно или желаете получить профессиональную помощь, то обратитесь в любой санитарный пропускник Московского городского центра дезинфекции, и Вам обязательно помогут. Обработка в санитарных пропускниках проводится бесплатно.

    Предварительно по телефону уточните маршрут проезда в санитарный пропускник и удобное для Вас время обработки м еста нахождения городских санитарных пропускников:

    Центральный административный округ – Дезстанция № 4, тел. 8(499) 265-12-72, Нижний Сусальный пер., дом 4А.

    Северный административный округ – Дезстанция № 2, тел. 8(495) 485-40-34,

    ул. Ижорская, дом 21.

    Северо-Восточный административный округ – Дезстанция № 6, тел. 8(499) 183-62-

    83, Ярославское шоссе, дом 9.

    Третий вариант – самостоятельный способ механической обработки

    Проводится в случаях наличия у Вашего ребёнка кожных, аллергических заболеваний и если возраст ребёнка до 5 лет.

    1.Вычешите живых насекомых частым гребешком желательно в ванную и смойте горячей водой.

    2.Обрабатывайте пряди волос аккуратно, не касаясь кожи головы ребёнка, разведённым пополам с водой 9% столовым уксусом и снимайте гниды с волос руками или гребешком. На гребешок можно насадить вату, смоченную тем же раствором для улучшения отклеивания гнид.

    3.Помойте голову и тело ребёнка детским мылом или шампунем.

    4.Постирайте нательное и постельное бельё и вещи ребёнка отдельно от других вещей, прогладьте утюгом с отпариванием.

    5. Осмотрите и при выявлении насекомых, обработайте всех членов семьи. Для обработки взрослых членов семьи используйте противопедикулёзные средства, которые можно приобрести в аптечной сети.

    6. Повторите осмотры ребенка и всех членов семьи через 7, 14, 21 день и проведите при необходимости повторные обработки. В случае выявления насекомых и гнид проведите повторные обработки до их полного истребления.

    Профилактика и меры борьбы с педикулёзом

    Памятка для населения

    Педикулёз или вшивость – специфическое паразитирование на человеке вшей, питающихся его кровью. Различают три вида вшей: платяные, головные и лобковые.

    Платяные вши наиболее опасны в эпидемиологическом отношении, так как могут стать переносчиками сыпного тифа, возвратного тифа, волынской лихорадки. Питаясь кровью больного человека, платяные вши при укусе способны передавать возбудителей этих инфекций здоровому человеку.

    Платяная вошь - самая крупная (размер до 5,0 мм), живет в складках и швах белья и одежды, где откладывает яйца, которые приклеиваются к ворсинкам ткани, а также к волосам на теле человека. Средняя продолжительность жизни взрослых особей вшей 35-45 дней. В течение жизни откладывает до 400 яиц. Платяные вши остаются жизнеспособными вне человека 2-3 суток, при понижении температуры до 7 суток.

    Головная вошь - (размер до 3,5 мм) живет и размножается в волосистой части головы, предпочтительно на висках, затылке и темени. Жизненный цикл от яйца (гнида) до взрослой особи 25-35 дней, откладывает за жизнь до 140 яиц. Вне тела хозяина погибает через сутки.

    Лобковая вошь - (размер до 1,5 мм) живет на волосах лобка, бровей, ресниц, усов, подмышечных впадин. При значительной численности насекомые могут распространяться на всей нижней части туловища, особенно на животе, после укусов остаются характерные синюшные следы. Самка в течение жизни откладывает около 50 яиц. Продолжительность жизни около месяца. Вне человека лобковая вошь живет 10-12 часов.

    Заражение людей платяными и головными вшами происходит при контакте с завшивленными лицами в организованном коллективе, местах скопления людей (транспорт, бассейны, массовые мероприятия), при совместном проживании в семье, квартире (использование общих расчесок, щеток, постельных принадлежностей, одежды и т.д.). Лобковый педикулез передается при интимных контактах.

    Главная мера профилактики педикулёза - соблюдение правил личной гигиены!

    Для профилактики педикулеза необходимо: регулярно мыться (не реже 1 раза в 7-10 дней), производить смену и стирку нательного и постельного белья, систематическую чистку верхнего платья, одежды, постельных принадлежностей, регулярную уборку помещений; осуществлять регулярную стрижку и ежедневное расчесывание волос головы.

    Меры борьбы с педикулезом.

    При подозрении на платяной педикулез следует обратиться в медицинское учреждение (поликлиника, кожно-венерологический диспансер), медицинский работник которого подаст заявку в Дезинфекционную станцию административного округа на проведение обработки вещей и квартиры, либо самому обратиться в Дезинфекционную станцию по месту жительства.

    При головном педикулезе обработку можно провести своими силами, для чего необходимо купить в аптеке или специализированном магазине противопедикулезное средство и строго по инструкции провести обработку головы. После обработки и мытья головы для лучшего удаления (отклеивания) гнид следует смочить волосы 9 % столовым уксусом, разведенным пополам с водой и тщательно вычесать их частым гребнем. При необходимости обработку повторяют через каждые 7 дней до полного истребления насекомых и гнид.

    При наличии заболеваний кожи, аллергии и детям до 5 лет, когда не желательно применение противопедикулезных препаратов, проводится механическое вычесывание вшей и гнид частым гребнем. Для детей возможна стрижка наголо.

    Одновременно с обработкой от педикулеза проводят смену нательного и постельного белья с последующей стиркой, белье и верхнюю одежду проглаживают утюгом с отпариванием.

    При подозрении на лобковый педикулез для обработки и лечения последствий следует обратиться в кожно-венерологический диспансер по месту жительства.


    Проведение регулярных осмотров головы – это надежный способ профилактики педикулеза.

    Они позволяют выявить наличие паразитов еще до того, как насекомые активно расплодятся и начнут досаждать человеку.

    Проведение хорошего медицинского осмотра требует наличия навыков, знаний, а также несложного оборудования и не может проводиться наобум.

    Об этих необходимых условиях более конкретно расскажет данный материал. Итак, как проверить, есть у тебя вши или нет?

    Симптомы

    Выделяемый вшами при укусе фермент вызывает зуд, который может быть очень сильным из-за того, что насекомые живут большими группами и делают много укусов.

    На месте укуса у многих людей остаются высыпания – папулы, сходные с теми, что появляются при комариных или клоповых укусах, но размер у них, как правило, меньше, за исключением случаев наличия аллергии, когда высыпания могут быть значительными.

    Зуд в папулах не проходит даже при постоянном их чесании, что провоцирует их разрастание, покраснение и заполнение грязью и гноем.

    При наличии вшей далеко не всегда проявляется каждый из этих симптомов. У людей, не предрасположенных к аллергическим реакциям при наличии зуда могут не возникать папулы. Люди с особо устойчивым организмом могут не испытывать зуда.

    Иногда симптомы педикулеза можно спутать с признаками себореи или поражения чесоточными клещами. Это значит, что по ощущениям не всегда можно вовремя заметить педикулез и единственным надежным способом его диагностики является осмотр головы.


    Рассмотрим, как проверить себя на вши и обследовать своих родственников и друзей.

    Осмотр на педикулез: алгоритм действия в домашних условиях

    Вши имеют очень маленький размер, увидеть их невооруженным взглядом затруднительно, особенно на темных волосах. К тому же они очень подвижны и легко укрываются в глубинах волосяного покрова при первых же признаках опасности со стороны своего хозяина.

    Но их яйца — гниды — обладают светлой окраской и надежно прикрепляются к волосу в районе его основания. Так как вши никогда не покидают голову на долгое время, то по наличию гнид можно делать вывод о проживании их родителей.

    Перейдем к подробной инструкции, как обнаружить вшей у себя. Для осмотра нужно выбрать хорошо освещаемое место – свет на этом участке должен быть сильнее естественного или исходящего от полочной лампы. Хорошо подойдет яркая настольная лампа.

    Сначала нужно распустить волосы, если они длинные. Локоны не должны запутываться и пересекаться. Особой укладки для осмотра на педикулез не требуется.

    Затем в руки берется расческа с частыми зубцами и лупа. Расческой пробирается каждая прядь, которая под лупой просматривается по всей своей длине.

    После этого не лишним будет проверить повседневную одежду и постельное белье на предмет поселения там платяных вшей. Особое внимание обращайте на внутренние складки.

    На первый взгляд гниды и перхоть могут показаться схожими образованиями, но на деле отличить их несложно – если белые хлопья перхоти легко смахиваются с волос, то гниды прикрепляются к ним специальным секретом, благодаря которому их не всегда удается отделить даже с помощью расчески.


    Также нужно уметь различать мертвых гнид и живых. Живые яйца вшей отсвечиваются голубоватым цветом, мертвые яйца под светом остаются тусклыми и серыми.

    Осмотр нежелательно проводить самому себе, это очень неудобно и при таком подходе невозможно тщательно просмотреть каждую прядь, поэтому в ходе такой самопроверки могут остаться незамеченными признаки развития педикулеза. Лучше, чтобы осмотр проводился сторонним лицом.

    После осмотра нужно продезинфицировать расческу, опустив ее в 70% раствор спирта на несколько минут или подержав в кипящей воде. Узнайте больше о том, как обработать расчески после вшей.

    Медицинское обследование

    Медицинские учреждения должны проводить регулярную проверку населения на заражение педикулезом во всех местах постоянного контакта больших групп людей: школы, детские сады, исправительные учреждения, лечебные стационары и т.д.

    В санитарно-эпидемиологических нормативных актах указана частота таких проверок и правила их проведения.

    Согласно пункту 3.12 СанПиН 3.2.1333-03 регулярный осмотр на вшей должны проходить следующие группы населения:


    • Дети, живущие в детских домах и школах-интернатах, проверяются на педикулез раз в неделю;
    • Пациенты больниц при поступлении на стационарное лечение;
    • Граждане, работающие на предприятиях и учреждениях, проверяются при плановой диспансеризации;
    • Проверка учреждений социального обеспечения проходит два раза в месяц;
    • Школы и высшие образовательные учреждения проверяются один раз в квартал. В школах также необходимо проводить осмотры после каникул и в конце учебного года.

    Помимо осмотра головы, также проводится проверка одежды на наличие платяных вшей.

    Осмотр могут проводить только медицинские работники.

    Теперь вы знаете, как проверить есть ли вши на голове, и ознакомлены с методиками индивидуальной и массовой проверки населения на педикулез.

    Полезное видео

    Полезное видео о способах выявления педикулеза:

    Никогда не надейтесь полностью на плановые проверки, проводимые медицинскими учреждениями, так как в большинстве регионов они нечасты и поверхностны. Если вы подозреваете, что у вас или члена вашей семьи завелись вши, то проведите осмотр сами как можно скорей.

    Обязанностью медицинских учреждений является плановый осмотр на педикулез в местах постоянного большого скопления людей: детских садах, общеобразовательных школах, оздоровительных учреждениях, исправительных колониях, на производственных предприятиях.

    Алгоритм действий при осмотре

    Лучшей профилактикой заражения и его распространения является плановый осмотр. Он позволит обнаружить вшей на раннем этапе заражения, провести лечебные мероприятия, что остановит распространение заболевания.


    Проверка на наличие вшей и гнид проводится, если:

    • На волосяном покрове обнаружены вши или гниды;
    • Пациент жалуется на зуд, усиливающийся в ночное время;
    • На затылочной части головы, за ушами видны следы укусов;
    • Видны гнойные воспаления на голове.

    Осмотр больного на педикулез осуществляется с помощью расчески, имеющей длинные и частые зубья.

    Проверку на заболевание могут проводить врачи-специалисты: педиатр, терапевт, инфекционист, дерматолог, а также медсестра или фельдшер.


    Согласно санитарным нормам и правилам, подлежат обязательным осмотрам и проверке на заболевание:

    • Дети-сироты или оставшиеся без попечения родителей, и проживающие в детских домах, интернатах, приютах;
    • Дети, которые впервые поступают в детский сад, или возвращаются туда после длительного (более 7 дней) отсутствия;
    • Дети, выезжающие в летние оздоровительные лагеря, санатории, пансионаты;
    • Лица, находящиеся в местах лишения свободы, изоляторах временного содержания;
    • Граждане, поступающие на стационарное лечение.

    Поликлиническая проверка проводится с разной периодичностью для определенных возрастных категорий:

    • Дети до 6 лет – ежемесячно;
    • Дети школьного возраста – после каникул;
    • Взрослые: в случае самостоятельного обращения к специалистам, при наличии заболевания у кого-то из членов семьи, при выезде на отдых или оздоровление.

    При выявлении педикулеза в классе, группе, трудовом коллективе проводится внеплановая проверка.

    Человека, зараженного педикулезом, необходимо изолировать.


    Алгоритм выявления педикулеза (осмотр проводит врач или медсестра, используя перчатки):

    1. Волосы пациента расплетаются, расчесываются.
    2. При помощи расчески и лупы проводится обследование волосяного покрова головы. При этом вначале проверяются затылочная и височная части.
    3. Проверяется нательное белье.
    4. У пациентов старше 10 лет проверяют подмышечные впадины и лобковую часть тела.

    По окончании осмотра необходимо выбросить перчатки, расческу продезинфицировать в специальном растворе.

    Алгоритм действий при обработке

    Обработка пациента при педикулезе проводится в условиях поликлиники. Предварительно нужно получить его согласие. Помещение, в котором проводится процедура, должно хорошо проветриваться. При этом ее нельзя проводить беременным женщинам, роженицам и кормящим мамам, а также детям до достижения ими 5 лет.


    Обработка волосистой части головы при педикулезе выполняется следующим образом:

    1. Волосы смачивают небольшим количеством воды, нагретой до температуры 38°C.
    2. Проводится обработка волос противопедикулезным препаратом.
    3. Волосы накрываются полиэтиленовой косынкой, поверх нее надевается тканевая. Процедура продолжается 20 минут.
    4. Затем промывают теплой водой и споласкивают уксусом (6% или 9%).
    5. Производится вычесывание гребнем с частыми зубцами.
    6. Снова промывают и вытирают полотенцем.
    7. Вымытые волосы осматривают на наличие гнид. Если их количество небольшое, то удаляют механическим путем. В случае, если гнид много, голову обрабатывают раствором 9% уксуса, снова на 20 минут покрывают косынкой голову. Проводят повторную дезинсекцию. Сушить волосы феном не нужно, поскольку тепло снижает лечебный эффект препаратов.
    8. По окончании процедуры белье и одежду пациента отправляют в дезинсекционную камеру.

    Нельзя пользоваться расческой до дезинсекции. Одежда и предметы быта, которыми пользовался пациент, также необходимо обработать противопедикулезными средствами.

    Расческу, которой проводили дезинсекцию, обдают кипятком или 70% спиртом. Если произошло заражение смешанным, платяным или лобковым педикулезом, то одежду кипятят в растворе соды на протяжении 15 минут. После обработки ее нужно прогладить утюгом.

    При согласии пациента волосы остригают и сжигают.

    Известно, что нет препарата, способного уничтожить гнид. Поэтому, даже тщательно проведя их механическое удаление, нельзя гарантировать, что гнид не осталось в волосах. Чтобы избежать рецидива, через 2 недели после первичного лечения, проводится повторная обработка при педикулезе. Методика проведения ничем не отличается от первого этапа.

    Педикулез – очень опасное заболевание. Риск заражения при контакте с носителем достигает 90%, а при пользовании общими вещами и предметами ухода за волосами достигает 100%. Поэтому очень важно соблюдать правила личной гигиены, не пользоваться чужими расческами и одеждой.

    Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего

    гражданина и его семьи

    Адрес обследования _____________________________________________________________

    Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность специалиста, проводившего обследование:

    Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина (далее – ребенок) ________________________________________________, __.__.____ года рождения

    свидетельство о рождении: серия ____ № ________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________ __. __ 20__ г.

    Паспортные данные: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    место жительства ______________________________________________________________

    (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

    место пребывания (адрес фактического проживания) _______________________________

    1. Сведения о родителях ребенка.

    1.1. Мать ______________________________________________________________________

    Дата и место рождения __________________________________________________________

    Место жительства (регистрация) _________________________________________________

    Место пребывания (адрес фактического проживания) ______________________________

    Сведения о трудовой деятельности (должность и место работы, среднемесячный доход, иные сведения) _________________________________________________________________

    Участие матери в воспитании и содержании ребенка _______________________________

    1.2. Отец _______________________________________________________________________

    Дата и место рождения __________________________________________________________

    Место жительства (регистрация) _________________________________________________

    Место пребывания (адрес фактического проживания) ______________________________

    Сведения о трудовой деятельности (должность и место работы, среднемесячный доход, иные сведения) _________________________________________________________________

    Участие отца в воспитании и содержании ребенка __________________________________

    2. Сведения о ребенке.

    2.1.​ Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком) ______________________________________________________________

    2.2.​ Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и т.д.) ____________________

    2.3.​ Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и т. д.) _______________________________

    2.4.​ Воспитание и образование (форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды) _____________________________________________________

    2.5. Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка __________________________

    3. Семейное окружение.

    3.1.​ Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)

    ФИО, год рождения

    Степень родства с ребенком

    Проживает постоянно/временно/не проживает

    Участвует/не участвует в воспитании и содержании ребенка

    Читайте также: