Wow classic чума отрекшихся


Друид: Рой насекомыхНемногие заклинания обладают такой идеальной фэнтезийной функцией, как Рой насекомых. Этот талант не только наносил урон на протяжении определенного времени, но также увеличивал вероятность промаха цели в ближнем и дальнем бою. В это есть смысл, ведь очень сложно сконцентрироваться на сражении, если вас постоянно жалят пчелы. Этот дебафф неплохо помогал вашему выстоять против любого босса в ближнем бою, которых в ванильном WoW было большинство.

Изначально Рой насекомых находится в дереве специализации Исцеление и стоял 11 очков, что выглядело немного странно, но в патче 2.0 его перенесли в Баланс. Во Wrath исчезла возможность возникновения дебаффа. Позже Рой стал базовым заклинанием в Cataclysm, и был окончательно удален из игры в Mists.


Охотник: Звериный глазКлассический WoW был намного опаснее, чем современная версия. Враги в открытом мире были куда сложнее и жестче. Временами подземелья были просто пугающими, вокруг рыскали патрули, а треш очень быстро респавнился позади. В некоторых рейдах были даже патрулирующие боссы.

Если вы хотели знать, что поджидает вас за углом, или нуждались в безопасном способе вытащить моба, Звериный глаз с легкостью справлялся с этой задачей. В сочетании с Притвориться мертвым, охотники могли вытянуть любого моба с минимальным риском для себя или своей группы. Если что-то идет не так, вы даете своему питомцу умереть, симулируйте смерть и начинаете все заново.

По этой причине охотники всегда отвечали за вытягивание мобов в рейдовых группах, особенно в таких хаотических зонах как Огненные Недра. Вытаскивать барона Геддона в комнату с Гарром при помощи Звериного глаза было стандартным способом начать бой.

Плюс, было просто забавно некоторое время контролировать своего питомца. Был также способ покинуть траекторию полета при помощи заклинания, но это было непредусмотренное использование, и Blizzard исправили его довольно быстро.

Маг: Усиление и ослабление магииЭто два заклинания с противоположными эффектами. Усиление магии увеличивало получаемое исцеление, но вместе с ним и получаемый магический урон. Ослабление магии уменьшало полученное исцеление, но также уменьшало магический крон. Эти два заклинания воплощали саму суть мага с возможностью контроля над магическими силами.

Эти заклинания не использовались в каждом бою, но их нишевое применение приносило пользу. Маги наслаждались их стратегическим использованием, когда оно могло серьезно повлиять на ход сражения. Например, Усиление всех в битве с немагическим боссом. Маги также хорошо применяли эти заклинания в PvP. Ослабление было великолепно во время выполнения квестов на PvP сервере. Усиление было удобно во время сражения против воинов с поддержкой хиллера.

Конечно иногда очень раздражала необходимость баффать весь рейд на 40 игроков. Но так было со всеми бафферами на старте WoW. Blizzard так и не добавили для этого заклинания возможность баффа всего рейда за раз, как это было сделано для Чародейской гениальности и других баффов. Оба заклинания были удалены в Cataclysm.

Чаще всего паладин использовал заклинание его на хиллере, когда что-то шло не так, и весь рейд должен был умереть. Целителя под заклинанием нельзя было атаковать. Поэтому, когда все остальные умирали, босс переставал быть агрессивным. Затем целитель отключал эффект Божественного вмешательства и воскрешал оставшихся членов рейда. Учитывая, как быстро восстанавливался треш в ванильном WoW, это дорогого стоило.

БВ также использовалось для предотвращения смерти танка или целителя, особенно когда речь шла о победе или поражении на 1% здоровья босса. На БГ Божественное вмешательство могло помочь вашей команде дождаться подкрепления.

Паладины не очень часто использовали его в ванильном WoW. Кулдаун заклинания занимал 60 минут. БВ было еще одной жертвой Cataclysm, но, честно говоря, у Blizzard была довольно веская причина, чтобы убрать его. Оно часто заставляло боссов зависать и не давало им сбрасываться должным образом. Также БВ было непосредственно ответственно за некоторые прискорбные эксплойты.


Жрец: расовые способностиУ жреца сложно выбрать только одну способность. Только благодаря одному Божественному духу жрецам послушания всегда были рады в рейде. Но самым интересным у жреца из ванильного WoW было то, что каждая раса имела два собственных специфических заклинания. И у дворфов, и людей была Молитва отчаяния, но все остальные были уникальны для каждой расы.

Самой забавной была Всепожирающая чума отрекшихся, которая отлично подходила для одиночных квестов и PvP, а позже стала заклинанием специализации Тьма всех жрецов. Также стоит упомянуть Звездные осколки ночных эльфов с приятным визуальным эффектом в стиле Элуны. Самой желанной расовой способностью в рейдовых группах была Защита от страха дворфов. Многие боссы классического WoW любили бросать страх на танков, делая их уязвимыми для атак, которые они не могли парировать. Защита от страха была настолько важна, что Blizzard передала это заклинание всем жрецам в The Burning Crusade.

Было бы удивительно, если бы Blizzard вернула эту концепцию, либо только жрецам, либо всем классам, теперь, когда изменение расы стало проще.

Разбойник: Призрачный ударПризрачный удар вернулся в Legion, но со скучным модификатором урона. В классическом WoW оригинальный Призрачный Удар походил на мини-Ускользание, которое вы могли использовать каждые 20 секунд. Это был талант стоимостью 11 очков в дереве Скрытности.

Самая первая версия Призрачного удара наносила урон разбойнику, чтобы компенсировать бонус уклонения, но это было изменено через некоторое время.


Шаман: Двуручные топоры и ударное оружиеТехнически это не заклинание, а пассивный талант. Тем не менее, он получает место в этом списке потому, что мне больше всего его не хватает из всех способностей шамана ванильного WoW.

В PvP вы могли убивать слабо экипированного врага практически мгновенно благодаря удачной цепочке критов Неистовства ветра. Именно из-за это Blizzard удалили эту возможность из класса. Я просто хотел бы, чтобы Blizzard нашли способ сохранить эстетику двуручного оружия, даже убрав потенциал урона от Неистовства ветра. Без этой опции специализация Совершенствование уже не ощущается такой ж, как раньше.

Чернокнижник: Ритуал РокаПервоначальная версия Ритуала Рока была настолько хардкорной, насколько вы могли это себе представить: ритуал, в ходе которого один из участников приносится в жертву, что позволяет призвать Стражника Ужаса. Стражники Ужаса были тогда более грозными противниками, так что призванный вами прислужник был довольно сильным. Это было не самое практичное заклинание в любой ситуации, но я и мои друзья неплохо применяли его в тех случаях, когда мы не могли убить мощного группового квестового моба или босса подземелья, и у нас был под рукой воскрешающий класс.

Чернокнижник должен был поработить Стражника Ужаса сразу после призыва. Было весело, когда Чернокнижник забывал это сделать или заклинание проваливалось, и Стражник Ужаса обращался против своих призывателей. И даже при успешном порабощении он, в конце концов, вырывался, и вам приходилось с ним сражаться. Иногда мы убивали мобов или босса и умирали от Стражника Ужаса. Миссия выполнена! Ни одно другое заклинание в WoW Classic так не олицетворяло класс чернокнижника, как в Ритуал Рока.

Blizzard вроде как вернули это заклинание обратно в оплоте класса чернокнижников в Legion, но оно используется, чтобы вызвать босса, с которого падает особый лут. И да, один из игроков должен умереть.

Отрекшиеся (англ. Forsaken) – фракция нежити, освободившаяся от влияния Плети и взявшая под контроль значительную часть Лордерона, опустошённого во время Третьей войны рыцарем смерти Артасом и его войсками. В настоящее время они находятся в союзе с Ордой, но союзничество это обусловлено в первую очередь выгодой и стремлением выжить. Лидер Отрекшихся – Королева-Банши Сильвана Ветрокрылая, бывшая в своё время Предводителем Следопытов Луносвета. Столица фракции – Подгород, сеть катакомб, находящихся под руинами столицы Лордерона.

Представляющие из себя нежить, вырвавшуюся из-под контроля Короля-Лича, Отрекшиеся являются странной и тёмной силой. Обитая в запутанных тёмных тоннелях Подгорода, они номинально состоят в союзе с Ордой, но на самом деле служат лишь самим себе. Цели их двойственны: с одной стороны, уничтожить Плеть, с другой – завоевать собственное место в Азероте.

Несколько лет назад рейнджер-генерал высших эльфов Сильвана Ветрокрылая пала в битве против войск Плети. Принц Артас воскресил её в виде банши и заставил повиноваться своим приказам. Когда силы Короля-Лича стали слабеть в результате ряда событий, связанных с Ледяным Троном, Сильвана собрала всю свою ярость и вырвалась из его смертельной хватки. Также она освободила ещё множество представителей нежити и привлекла на свою сторону могущественных союзников со стороны Пылающего Легиона. Сильвана окрестила себя и своих соратников Отрекшимися, а столицу свою они основали в лабиринте склепов под руинами столицы Лордерона. Свои обширные подземные владения они нарекли Подгородом. Тяжёлое положение и поиск различных выгод побудили Отрекшихся вступить в союз с Ордой. Они не пылают любовью ни к оркам, ни к тауренам, ни к каким-либо другим живым расам, но нуждаются в помощи для нанесения удара по Плети. Открыто Отрекшиеся утверждают, что присоединились к Орде в доказательство своего желания покончить с тёмным прошлым, но мало кто им верит. Орда, в свою очередь, принимает помощь Отрекшихся в противостоянии общему врагу – Плети.

Так или иначе, Орда относится с осторожностью к тактикам Отрекшихся и внимательно следит за ними. И эти подозрения обоснованны. Культура Отрекшихся представляет собой странное и даже извращённое сочетание их прошлой жизни в качестве смертных и бездушного рабства, испытанного в Плети, всё это приправлено также пылающей ненавистью к Королю-Личу и столь же сильной преданностью своей королеве. Не нуждающиеся ни в еде, ни в сне и не подверженные болезням, покинутые теми, кого они любили, Отрекшиеся отличаются весьма жестокой системой ценностей. Значительная часть их деятельности сосредоточена на тёмной алхимии, и Королевское Фармацевтическое Общество накопило большие ресурсы в скользких тоннелях Подгорода. Фармацевты постоянно отправляют Отрекшихся на миссии по сбору странных ингредиентов для своих хитроумных экспериментов для работы над созданием Чумы, способной уничтожить и Плеть, и вообще всю жизнь в Азероте. Являются ли Отрекшиеся злыми? Временами на этот вопрос сложно ответить. Некоторые Отрекшиеся пытаются вернуть свою гуманность, совершая добрые и полезные поступки. Другие позволяют своей ненависти перерастать в жестокость и ярость. Можно лишь сказать, что Отрекшиеся следуют своими особыми путями, не считающимися с остальным миром. И если они нашли свой путь – да будет так. Хотя и не все, но многие Отрекшиеся злы и это отражается на том, как воспринимают их другие расы. Незлым Отрекшимся бывает очень тяжело доказывать свои нейтральные или добрые намерения. Преобладание среди расы злых индивидуумов зачастую приводит к самым гнусным результатам. Многие Отрекшиеся довольно подлые и это отражается на том, что мотивы расы в целом злые и разрушительные. Отрекшиеся – гуманоиды, превращённые в нежить, поэтому все силы, которыми они обладают, так или иначе связаны с Плетью. Они служат своей королеве-банши Сильване, видя в ней того, кто вывел их из-под полного контроля разума со стороны Короля-Лича. Преданные идее отмщения Плети за то, что она привела Отрекшихся к их нынешнему существованию, они стремятся подорвать господство Плети в Лордероне. Отрекшиеся были ограничены в возможностях пополнять свои ряды, так как не имели своих собственных некромантов. Вместо этого, бесстрашная нежить, состоящая в основном из воинов и чернокнижников, пыталась построить свою собственную культуру посреди мира, который ненавидит и боится их. Лишь недавно Сильвана привлекла в свои ряды некромантов и обучила их.






История

В результате неудавшейся попытки Иллидана растопить ледяной континент Нордскол, мощные силы, которыми владел заключённый в Ледяном Троне Король-Лич, постепенно начали ослабевать. Неизбежным следствием этого стала частичная потеря контроля над наиболее удалёнными силами Плети. Многим представителям нежити, находившимся во власти Короля-Лича, удалось восстановить своё независимое сознание и волю. Души и воспоминания каким-то образом нашли обратную дорогу в их проклятые тела. Даже непобедимый Артас начал слабеть по мере утраты Королём-Личом своих сил. Артас и его офицер Кел’Тузад внезапно оказались втянуты в гражданскую войну, разгоревшуюся в рядах нежити. Услышал зов своего повелителя, проклятый принц отправился в Нордскол, чтобы предотвратить очередную попытку Иллидана уничтожить Короля-Лича (на этот раз собственными руками). Кел’Тузад остался руководить силами Плети в отсутствие Артаса.

В то время как Артас покинул Лордерон, три Повелителя ужаса – Балназзар, Вариматас и Детерок – попытались восстановить контроль над силами Плети, используя свои значительные психические способности. Бывшая высшая эльфийка Сильвана Ветрокрылая собрала вновь ставшую свободной нежить, чтобы разрушить планы Повелителей ужаса. Попытка Сильваны была на удивление удачной – она не только сокрушила войска Повелителей ужаса, но и разбила основные силы людей в Лордероне. Она принудила Вариматаса служить ей в обмен на сохранение его жизни и объявила своей собственностью разрушенную столицу Лордерона. В канализационной системе разрушенного города Артас выстроил свой тронный зал, но теперь Сильвана объявила Подгород своей столицей и отправилась освобождать других порабощённых представителей нежити, чтобы пополнить ряды своей фракции.

Окрестив свою группу освобождённой нежити Отрекшимися, Сильвана стала работать над тем, чтобы обеспечить таким же проклятым, как и она, дом, свободный от угроз со стороны живых. Чтобы гарантировать себе выживание, Отрекшиеся заключили выгодный союз с Ордой, которая испытывала некоторое сочувствие к положению, в котором они оказались. Орки, в течение нескольких поколений находившиеся в рабстве у демонов, чувствовали себя обязанными помочь собратьям по несчастью. Среди тауренов Отрекшиеся нашли покровителя в лице Магаты Зловещий Тотем, которая настояла на пользе союза между двумя народами и продолжает работать в этом направлении. Магата утверждает, что всего лишь хочет помочь Отрекшимся вновь обрести себя, но многие полагают, что её истинные мотивы совсем иные и не столь безобидные. Тролли Чёрного Копья не столь благосклонны к Отрекшимся, но относятся к ним с терпимостью и привыкли доверять за время совместных войн. Эльфы крови доверяют Отрекшимся больше, чем остальные члены Орды, и доверие это связано с тем, что Сильвана в своё время сыграла важную роль в присоединении их к Орде. Так как Орда не доверяет полностью Отрекшимся (и наоборот), будущее этих отношений покажет лишь время.

Все представители расы Отрекшихся являются либо людьми, либо потомками эльфов (высшие эльфы и полу-эльфы). Тем не менее, они также контролируют и некоторое количество поганищ. Королевское Фармацевтическое Общество, в свою очередь, приняло в свои ряды довольно много дворфов и лепрогномов, даже отдельные орки и тролли присоединились к Обществу в качестве фармацевтов, хотя они, конечно же, не являются настоящими Отрекшимися.






Отрекшиеся в наши дни

Донесения сообщают, что в последнее время Сильвана часто посещает Нордскол – неизвестно, предугадывает ли она возможную атаку Короля-Лича или вынашивает свои собственные тёмные планы. По слухам, Сильвана основала в тех краях новый город Отрекшихся. По всей видимости, теперь, когда угроза со стороны Короля-Лича стала больше, чем когда-либо, Сильвана собирает силы для прямого удара по Нордсколу. Скорее всего новая Чума Сильваны уже готова для испытания на силах Плети. После прибытия флота к берегам Нордскола Отрекшиеся начали строить крепость, откуда они могли бы запустить свою собственную чуму в ряды ненавистной Плети. Как оказалось, Королевское фармацевтическое общество всё-же закончило разработку новой Чумы и приступило к её испытанию. Альянс, прознавший об этом, попытался остановить Отрёкшихся, послав свой Северный флот против армады свободной нежити. Многие корабли с новой Чумой были затоплены, но это не помешало аптекарям продолжить свои труды. В конце-концов, в Битве у Врат Гнева Верховный аптекарь Гнилесс использовал новую Чуму как против Плети и Короля Лича, так и против живых воинов Орды и Альянса. В это-же самое время демон Вариматас захватил власть в Подгороде, сбросив с себя личину верного слуги Сильваны. Отрёкшиеся, оставшиеся лояльными Тёмной Госпоже, как и сама Сильвана, были вынуждены бежать в Оргриммар, чтобы просить помощи у союзников. В конечном итоге, силы Орды и Альянса атаковали Подгород, каждый преследуя свои собственные цели. Вариматас и Гнилесс были убиты, но это предательство послужило началом нового витка противостояния между Альянсом и Ордой. Сами же Отрёкшиеся оказались в более чем щекотливом положении, оставаясь в рядах Орды лишь благодаря дипломатичности Сильваны и мудрости Тралла.




Культура Отрекшихся

До прихода Плети многие из тех, кто позже стали Отрекшимися, были преданными жрецами Света. Тем не менее, очевидно, что Свет отныне отвернулся от Отрекшихся и они более не способны поддерживать с ним связь. В этом плане они полностью оправдывают имя своей фракции…

Вот отрывок из книги, посвящённой вселенной Warcraft:

Хотя большинство Отрекшихся злы, нельзя говорить подобным образом обо всех. Хоть и став нежитью, они по природе своей всё ещё остаются людьми, а ведь большинство из их числа пало невинными жертвами чумы, распространённой Кел’Тузадом. Таким образом, некоторые из Отрекшихся до сих пор добры в душе, даже не являясь живыми. Всё это наводит на мысль, что среди них имеются личности, способные на трагическое проявление благородства – хоть они и не могут заслужить искупление, но, тем не менее, не перестают к этому стремиться.

Эти немногие зачастую покидают Отрекшихся, видя их недостатки, и присоединяются к другим сообществам. Эти Отрекшиеся восстают против собственной расы, ища другой способ покончить с правлением Короля-Лича или пытаясь вернуть себе утраченный человеческий облик, некоторые из них даже пытаются изменить свою фракцию изнутри, например, Роберик Дартфолл. Леонид Барталомей Чтимый из Серебряного Рассвета является лучшим примером подобного пути. Среди его единомышленников стоит также отметить Кегана Мракмара. Вполне возможно, что подобное благородство является единственной его по-настоящему искренней формой, так как рождается не из долга, религии или обычаев, а из выбора, сделанного исключительно по доброй воле.


Верования Отрекшихся

В то время как прежняя вера отвергла их, Отрекшиеся и сами отказались от верований тех дней, когда они ещё были живы. Лишь немногие придерживаются своих старых религий, например, Света небес. Многие же вообще отказались от каких-либо религий, веруя лишь в свою королеву и тёмные знания. Большинство же, тем не менее, приняло новые веры, соответствующие их нынешнему положению. Официальная религия Отрекшихся – Забытая Тень, но многие последовали за Отголоском Жизни или другими философскими учениями, есть и те, кто обратился к Пылающему Легиону как к источнику силы, полагая, что лишь он способен победить Короля-Лича.

Отношения с другими фракциями

Домом Отрекшихся является Подгород, но также они захватили Тирисфальские леса и удерживают в этих проклятых местах несколько населённых пунктов. Последние пару лет патрули Отрекшихся пытались также очистить от врагов Серебряный бор, но пока не слишком удачно. Хотя Отрекшиеся не доверяют никому и никто не доверяет им, они являются членами Орды и делают всё, что в их силах, чтобы помочь своим союзникам и задобрить их послов. К Альянсу они испытывают гораздо меньше любви, отчасти из-за постоянных стычек с организацией людей под названием Алый орден. Единственная фракция Орды, с которой Отрекшиеся поддерживают некое подобие доверительных отношений – Луносвет и живущие в нём эльфы крови (Отрекшиеся и эльфы крови начинают игру будучи дружелюбными друг к другу, в отличие от других фракций Орды). Скорее всего это связано с тем фактом, что Сильвана при жизни была рейнджером высших эльфов и до сих пор испытывает доверие к своим бывшим товарищам. Отрекшиеся и эльфы крови даже взяли под контроль деревню Транквиллион в Призрачных землях, чтобы совместно бороться с местными отрядами Плети.


Используемые языки

Основные языки Отрекшихся – Наречие нежити и Всеобщий. Также они изучают языки своих врагов и союзников (которые, впрочем, тоже могут завтра оказаться врагами). В игре Отрекшиеся используют Орочий, являющийся общим языком всей Орды, и Наречие нежити.

Имена

Как и их тёмная повелительница, Отрекшиеся используют имена, которые они имели ещё при жизни. Так как основная часть Отрекшихся – бывшие люди, то и преобладают среди них человеческие имена. Если Отрекшийся после возвращения контроля над собой не может вспомнить своё имя, то просто придумывает себе новое или заимствует понравившееся с надгробных камней. Многие придумывают себе псевдонимы или фамилии, отражающие их желание стереть Плеть с лица Азерота.

Существует ли исцеление от не-жизни?

Множество других рас (в особенности таурены) сочувствуют Отрекшимся и множество целителей по всему Азероту (например, Мани Заиндевевшее Копыто) неустанно трудятся в надежде создать лекарство от состояния не-жизни. Некоторые Отрекшиеся чувствуют, что их не-жизнь является своего рода болезнью или проклятием и поэтому поддаётся исцелению, но ещё больше тех, кто считает, что это невозможно.

Следующие данные взяты из правил игры World of Warcraft: The Roleplaying Game:

Внешний вид

Отрекшиеся, как и следовало ожидать, выглядят подобно мертвецам. Кожа их серая и разлагающаяся, местами из-под неё видны мышцы и кости. Их глаза, лишённые зрачков, светятся тусклым призрачным светом. Мышцы атрофированы, что делает их худощавыми. Движения Отрекшихся замедленны, но непредсказуемы. Вряд ли они когда-либо улыбаются (хотя, если губы разложились, то это выглядит как постоянное подобие улыбки). Некромантия в определённой степени защищает их от гниения, но естественный процесс всё-таки продолжается, хотя и медленнее, чем обычно.

11 лет назад в WoW разразилась чума порченой крови.


Обычные NPC от заболевания не страдали, но были разносчиками вируса. По описанию очевидцев, улицы больших и маленьких городов были завалены сотнями тел.

Вскоре игроки начали избегать населенных городов или же вовсе перестали заходить в игру. Разработчики пытались ввести карантин, а некоторые игроки принялись намерено распространять заразу.

В 2008-м году история повторилась, но событие уже было инициировано Blizzard перед выходом Wrath of the Lich King. Зараженные игроки превращались в зомби, которые могли инфицировать других игроков и NPC.


Самая заразная болезнь Азерота вспыхнула чуть более восьми лет назад. Игроки знали, что вскоре должно случиться нечто, связанное с Плетью, но никто не знал ни деталей, ни масштабов будущего бедствия.

Это началось 22 октября 2008 года. В Штормград и Оргриммар прибыли агенты Серебряного Рассвета, предупреждая о неминуемой опасности:

— Король-лич хочет показать, что он вернулся. Этого нельзя допустить.

Примерно в это же время, WoW Insider запостил текст, в котором были кое-какие размышления на тему того, что же все-таки будет собой представлять грядущий террор Короля-лича. Никто не подозревал, что эти мысли будут пророческими:

— Будет ли это простое повторение вторжения Плети, предварявшего появление Наксрамаса? Или, может быть, что-то еще более жесткое: глобальный ивент такой силы, что вся механика игры будет разрушена до основания?


Разумеется, как и с большинством прочих негативных эффектов, этот можно было развеять при помощи нужного умения (или заплатив копеечку агентам Рассвета). Но если сделать этого не удавалось, или зараженный игрок умирал с инфекцией, то возрождался он уже в виде зомби.


На третий день после заражения Пиратской бухты, в низкоуровневых локациях появились агрессивные зараженные NPC, атаковавшие всех, кого видели. Время протекания болезни сократилось до двух минут, а сами зомби стали более живучими и имели пониженный шанс промахнуться при ударе.

«Мы с другом закруглялись со своими делами в Запределье, когда это началось. Мы только-только апнулись до 70, обменялись виртуальными брофистами и отправились в Штормград. Всё произошло как в фильмах. Торговый чат был полон людей, спрашивавших, что зиккурат делает у стен Штормграда. Кричали о помощи: герои пытались удержать мост, на который, волна за волной, напирали зомби.


Как и в прошлом, летающие зиккураты наводнили континенты мертвецами. Чума захватывала все больше локаций, заражение приобретало угрожающе большой размах. В городах, помимо тараканов, появились чумные крысы. Чумные жители приобрели способность заражать городских стражников 70 уровня, которых было не так-то просто убить.

Третий день заражения был переломным моментом. До этого инфекция считалась игрушкой, ерундой, с которой можно побаловаться. Можно было заражать других игроков в качестве зомби, но, как правило, от ненавистного дебаффа легко и быстро избавлялись (если хотели). Но именно на третий день чума поставила на колени все ключевые локации мира, а игроки разделились на тех, кто пытался бороться с инфекцией и тех, кто распространял её во славу Плети.

Со всеми этими способностями, зомби были суровыми противниками, чья сила многократно возрастала от количества пушечного мяса в отдельно взятой стае мертвецов. Даже небольшая группа, которая постоянно замедляла, дебаффала врага и излечивала себя, представляла собой угрозу, от которой зачастую невозможно было спастись.

Играть мертвецом было невероятно весело. Разнообразие способностей вносила в коллективное заражение тактическую глубину. Собранная и умело координирующаяся стая зомби могла легко и просто вырезать любой столичный город. Плюс, в виде зомби сохранялась возможность использовать порталы в города (в Шаттрат, например), даже если город принадлежал враждебной фракции.

Порталы, разумеется, никогда не оставались без дела.

Отбивать атаки зомби также было весело, имея в распоряжении сплоченную группу еще не зараженных игроков. Но, как ни очевидно, люди сдавали позиции в битве. Важные NPC-вендоры умирали один за другим, города пустели. Выжившие в мясорубке видели только заброшенные улицы и трупы — как лежачие, так и прямоходящие. Вся экономика была парализована, ибо аукционы превратились в массовые захоронения. Все, кто еще мог бежать, пытались спастись, найдя убежище на природе, вдали от городов.

Самым невероятным во всем ивенте была его атмосфера. Он был аутентичным. Происходивший ад ощущался как тот самый зомби-апокалипсис, картины которого многие рисуют в воображении. Небольшие происшествия в конце концов привели к полному, тотальному хаосу. Игроки выживали именно так, как выживали бы в реальности: сбивались в большие группы, постоянно держали оружие и кулдауны наготове и держались в стороне от густонаселенных областей.

На четвертый день заражения болезнь превращала жертву в зомби всего за минуту и стала еще более устойчивой к лечению. Зараженные личинки постоянно атаковали городскую стражу. Зомби получили новые усиления. Миры стремительно катились в забвение.

Некоторые игроки, к сожалению, не находили в этом вообще никакого веселья.


Одной из причин, по которой событие вызвало сильную негативную реакцию сообщества, было то, что все игроки сильно зависели от NPC, на поверку оказавшихся не такими уж и вечными.

Если, например, у тебя закончатся нужные реагенты — скажем, для портала —, а продававший их NPC мертв, то телепортироваться никуда не выйдет. Если хотелось отправиться на БГ, то нужно было поговорить с мастером арены. Нет мастера — нет арены. Остроты прибавлял тот факт, что NPC мог заразиться чумой во время того, как вы будете на арене. Это приводило к тому, что, пока игроки созерцали экран загрузки, его успевали заразить, так как после боя он телепортировался на то же место, откуда был призван на арену.

То есть, прямо в лапы голодного зомби.

Одновременно с этим проходил хэллоуинский ивент, и толпы мертвецов не делали получение праздничных достижений легче.

Случись чума во времена нынешнего патча, такого эффекта она бы не произвела. За прошедшее время игроки получили гораздо больше самостоятельности, чем была тогда. Да и возможность летать способна убить весь саспенс, ведь можно просто сесть на маунта и взлететь, оставив зомби на земле. Однако тогда, во времена царя Гороха, не было способов взять и сбежать от апокалипсиса. Он был везде, а бежать было практически некуда.

В этом и была суть: теперь у игроков была чертовски значимая причина желать смерти Королю-личу. Можно сказать, что ивент свою цель выполнил.

На пятый день заражения появились новые квесты. Орда пыталась создать вакцину от чумы, Альянс же разрабатывал оружие, с помощью которого можно сбить летающие зиккураты. На шестой день всё закончилось: Серебряный Рассвет обнаружил лекарство и остановил апокалипсис.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.