В каком слове ударение на втором слоге хвоя коклюш созвонимся углубленный


коклЮш или кОклюш

Как правильно ставить ударение в слове КОКЛЮШ?

Ударение в слове “коклюш” ставится только на второй слог, то есть на букву “ю”, поэтому правильное произношение имеет единственный вариант – коклЮш.

Это же правило действует и при склонении слова, например: коклЮшем, коклЮшей. Это слово имеет французское происхождение (coqueluche), а там акцент всегда ставится на последнюю гласную, что определяет на какой слог падает ударение. А потому в слове “коклЮш” ударение имеет историческую причину.

Как запомнить, где ударение?

Для того, чтобы запомнить как правильно ставить ударение в этом слове, достаточно выучить двустишие:

Если врач сказал “КоклЮш”,

Ты прививку сделай уж.

Примеры употребления

Проговорите вслух все примеры для лучшего запоминания.

  • КоклЮш – распространенное детское заболевание.
  • После лечения от коклЮша его состояние значительно улучшилось.
  • Главная мера в борьбе с коклЮшем – вакцинация.

А вы знаете..

Какой из вариантов ударения правильный?
(по статистике прошлой недели только 25% ответили правильно)

Не понравилось? - Напиши в комментариях, чего не хватает.


По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

  1. 1.
    Игорь Проскуренко 500
  2. 2.
    yana yana 391
  3. 3.
    Дарья Свиридова 328
  4. 4.
    Nd Dust 294
  5. 5.
    Елизавета Звездина 239
  6. 6.
    Gleb Apple 222
  7. 7.
    НИКИТА ЯКОВЛЕВ 220
  8. 8.
    Даниил Яцевич 201
  9. 9.
    Мурад Алекперов 195
  10. 10.
    Ксения @@ 185
  1. 1.
    Кристина Волосочева 19,120
  2. 2.
    Ekaterina 18,721
  3. 3.
    Юлия Бронникова 18,580
  4. 4.
    Darth Vader 17,856
  5. 5.
    Алина Сайбель 16,787
  6. 6.
    Мария Николаевна 15,775
  7. 7.
    Лариса Самодурова 15,735
  8. 8.
    Liza 15,165
  9. 9.
    TorkMen 14,876
  10. 10.
    Влад Лубенков 13,530

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн - подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov - подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова - подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина - подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З - подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников - подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Здесь находится описание темы Ответы к тесту по русскому языку 2 варианта 68 вопросов, изучаемой по предмету Русский язык. Ниже вы разберете ответы на все ваши разнообразные вопросы. Если представленный текст вам не помог, то вы смело можете задать свои вопросы ниже.

1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

3. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

1) Сюда входит внеязыковое содержание текста и совокупность языковых средств, с помощью которых оно передается.

2) Условно их можно разделить, как это делают психологи, на две группы: объективные и субъективные.

3) Современная психология и психолингвистика определяют ряд факторов, влияющих на восприятие текста.

4) К объективным относятся свойства и качества самого текста.

4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) к нарастающ…й бур…, в последн…м письм…;

2) вчерашн…м впечатлении…м, перед виднеющ…йся деревн…й;

3) под скрипуч…м ясен…м, о тончайш…м искусств…;

4) в звучащ…й реч…, на развевающ…мся знамен… .

5. В каком варианте ответа нужно поставить тире? (Знаки не расставлены.)

1) Все казалось каким-то сказочным и небо, и воздух, и травы.

2) Любить иных тяжелый крест…

3) О человеке судят не по словам а по поступкам.

4) Я знаю научные поиски дадут результаты.

6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) р…птать, прик…снуться, гр…мадный;

2) соб…рут, св…детельство, загл…дение;

3) выт…рать, обл…денение, с…луэт;

4) г…потеза, зач…рстветь, зап…рать.

7. Выберите правильное определение?

1) Официально-деловой стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.

2) Научный стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, учебников, который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей действительности.

3) Разговорный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.

4) Публицистический стиль – это стиль общения обычного человека, позволяющий передавать эмоции и мысли другим людям.

8. В каком слове ударение на первом слоге?

9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр…творить в жизнь, пр…ссекать попытки, пр…светлый;

2) видеос…ёмка, в…ются, кар…ерист;

3) без…скусный, дез…нформация, без…сходная;

4) ра…долье, во…дать, ра…фасовать.

10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пять апельсинов;

2) наиболее решительнее;

3) в двухстах метрах;

4) на их территории.

11. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я?

1) грохоч…щие звуки, люди запомн…т;

2) угли тле…т, цвета выгор…т;

3) вяж…щий привкус, наде…щийся на взаимность;

4) беспоко…щийся о будущем, повара вар…т.

12. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (по)больше, вряд(ли), изумрудно(зеленый);

2) (по) прежнему, (еле)еле, посмотри(ка);

3) кто(же), плащ(палатка), северо(восточный);

4) зелено(глазый), по(дружески), кто(то).

13. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

1) я привел аргументы.

2) часто не учитываются законы психологии.

3) у нас возникло взаимопонимание.

4) ему позвонили.

14. В каком варианте ответа нужно поставить только одну запятую? (знаки не расставлены.)

1) Людей данного типа больше всего беспокоит как слушание влияет на их отношения с людьми что могут подумать о них окружающие люди.

2) Выявление личных предпочтений других людей оказывается нам одинаково полезно когда мы выступаем и в роли слушателя и в роли оратора.

3) Интересно что огромное количество новых близких отношений возникает у нас с теми людьми которые ищут кого-нибудь и кто был бы готов понимать и слушать их.

4) Большинство слушателей во время разговора имеют привычку то как бы исчезать где-то вдали то появляться вновь.

15. В каком слове ударение на втором слоге?

1) это документ, закрепляющий правовые отношения юридических лиц или физического лица с юридическим лицом;

2) это документ, в котором прописаны права сторон.

3) это документ, о правовых взаимоотношениях.

4) это сговор двух людей.

19. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Старайтесь одобрить даже незначительные успехи и это вызовет у собеседника желание добиться еще большего.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

20. Укажите фамилию, которая не склоняется.

1) Леонид Гайдай;

3) Василий Лановой;

4) Мигель де Сервантес.

22. Выберите слово, которое не имеет форм единственного числа.

23. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

24. Какой из перечисленных фразеологизмов имеет значение мешать?

1) вставлять палки в колеса;

2) подливать масла в огонь;

3) как гром среди ясного неба;

4) взять с потолка.

25. Отметьте слово, в котором ударение поставлено правильно.

26. Укажите номер варианта, не соответствующего стилистическим нормам языка:

1) килограмм сахару;
2) в одну тысячу девятьсот восемьдесят четвертом году;
3) с тремя ножницами;
4) вопреки ему.

27. Приведенный ниже текст относится к следующему стилю речи:

1) официально-деловой;
2) художественный;
3) публицистический;
4) научный.

Государственная комиссия приняла в эксплуатацию Новосибирский метрополитен. Пока он – единственный на все Зауралье, Сибирь и Дальний Восток. Скоростная транспортная магистраль соединила районы полуторамиллионного города, расположенного по обоим берегам Оби. Она возведена в небывало короткие сроки: всего за шесть с половиной лет. Таких темпов еще не знала отечественная практика.

28. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?

1) Я доверяю любящим_ потому что они великодушны.
2) Земля кругла_ на ней не скроешь тайны.

3) Люблю веселое искусство природы_ цветы, бабочек, тропические растения, водопады, фонтаны.
4) Слышу я_ звенит синица средь желтеющих полей.

29. В каком случае не пишется раздельно?

1) (не)выдуманный мною;
2) говорить (не)сдержанно;
3) (не)приветлив со мной;
4) совершенно (не)продуманное решение.

30. Отметьте номер слова с приставкой пре-:

3) пр_беречь;
4) пр_дорожный.

31. Лексическое значение какого слова определено неверно?

1) Банальность – заурядное, избитое мнение.
2) Фактор – причина, движущая сила, необходимое условие какого-либо процесса, явления, определяющие его характер или отдельные черты.
3) Откровение – искренность, чистосердечие, правдивость, прямота.
4) Эффектный – производящий сильное впечатление, эффект; рассчитанный на то, чтобы произвести эффект.

32. Нужны запятые на месте цифр:

Дождь хлещет в стекла окон (1) гулко веет ветер (2) и (3) когда (4) стеклянный сумрак улицы освещают вспышки молний (5) цветы с подоконников (6) кажется (7) падают.

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
2) 1, 2, 3, 5, 6, 7.
3) 1, 2, 4, 5.
4) 1, 2, 5.

33. В каком словосочетании тип связи слов – согласование?

1) повязать галстук;
2) пятый этаж;
3) берег моря;
4) очень быстро.

34. К какому слову неверно подобран синоним? 1) дорожить – ценить;
2) мечтать – грезить;
3) спешить – торопиться;
4) колдовство – чудо.

1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

3. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

1) В эксперименте используются разноцветные пластмассовые фишки разной формы, из которых шимпанзе складывают целые фразы.

2) Как известно, ученые продолжают эксперименты по обучению обезьян начаткам языка.

3) Сначала обезьяны воспроизводят то, что им показали ученые, а потом складывают и новые фразы, выражающие их потребности и желания.

4) Установлено, что строение гортани не позволяет обезьянам освоить звуковую речь.

4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1)по застывш…й глад…, на вздревнувш…м петух…;

2)завораживающ…м пени…м, под высохш…м полотенц…м;

3) ведущ…м специалист…, на пестреющ…м покрывал…;

4)тонк…м сло…м, в зеленеющ…й долин… .

5. В каком варианте ответа нужно поставить тире? (Знаки не расставлены.)

1)Небо словно шатер голубой.

2)Всех принимает Земля и бродягу и философа и святого и отшельника.

3)Теперь я понял без прошлого не прожить.

4)Семь магическое число.

6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)проб…раться, м…ниатюра, сбл…жаясь;

2)заст…лая, л…тучий, инж…нер;

3)опр…вдать, прик…снуться, к…мбинация;

4)гр…мадный, водор…сли, тр…вянистый.

7. Выберите правильное утверждение.

1)Официально-деловой стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.

2)Научный стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, учебников, который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей действительности.

3)Разговорный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.

4)Публицистический стиль – это стиль общения обычного человека, позволяющий передавать эмоции и мысли другим людям.

8. В каком слове ударение на последнем слоге?

9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)не…сговорчивый, чре…вычайно, бе…мятежный;

2)от…грали, мед…нститут, пред…нфарктный;

3)с…ехали, зав…южило, в…едливый;

4)не…деланный, бе…церемонный, во…пылал.

10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)больше шестьдесят рублей;

4)в двухстах метрах.

11. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?

1)помн…щий детали, тревож…щийся понапрасну;

2)мел…щий муку, овцы бле…т;

3)дворники крас…т, скач…щий галопом;

4)зайцы пряч…тся, дыш…щий с трудом.

12. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1)(по)меньше, зачем(то), (пол)мандарина;

2)кое(где), (научно)исследовательский, (иссиня)черный;

3)бок(о)бок, голубо(глазый), (полу)легальный;

4)взгляни(ка), (вот)вот, знай(же).

13. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Исполняя эту пьесу,

1)…было чувство радости.

2)…я старался передать свое настроение.

3)…должен учитываться авторский замысел.

4)…зал хорошо слушал пианиста.

14. В каком варианте ответа нужно поставить только одну запятую?

(знаки не расставлены).

1)Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для него.

2)Вечер и наступившая прохлада расслабили и упокоили нас.

3)Ученье да труд все перетрут.

4)В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественно-математическими дисциплинами.

15. В каком слове ударение на втором слоге?

1)специалист по управлению;

19. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2)Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4)Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

20. Укажите фамилию, которая склоняется.

22. Выберите слово, которое не имеет форм множественного числа.

23. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

24. Какой из перечисленных фразеологизмов имеет значение лентяйничать?

4)летать в облаках.

25. Отметьте слово, в котором ударение поставлено правильно.

26. Укажите номер варианта, не соответствующего стилистическим нормам языка:

1)килограмм сахару;
2)в одну тысячу девятьсот восемьдесят четвертом году;
3)с тремя ножницами;
4)вопреки ему.

27. Приведенный ниже текст относится к следующему стилю речи:

1)официально-деловой;
2)научный;
3)публицистический;
4)художественный.

Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия. Специфика общения определяется тем, что в его процессе субъективный мир одного человека раскрывается для другого. В общении человек самоопределяется и самопредъявляется, обнаруживая свои индивидуальные особенности.

28. В каком предложении на месте пропуска запятая не ставится?

1)Не бывать бы счастью_ да несчастье помогло.
2)Жизнь дается один раз_ и хочется прожить ее бодро, осмысленно, красиво.
3)Ответьте же мне_ а то я буду беспокоиться.
4)Уже совсем рассвело_ и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату.

29. В каком предложении не с последующем словом пишется раздельно?

1)Разнообразие трав в наших лугах (не)слыханное.
2)Леня был (не)утомим и бесстрашен, он появлялся всюду, где требовалось поднять дух измученных людей.
3)Злая старуха всегда (не)долюбливала соседку.
4)Про старое (не)сказывай, новое показывай.

30. Отметьте номер слова с приставкой пре-:

1)пр_влекательный;
2)пр_бывание;
3)пр_бытие;
4)пр_норавливаться.

31. Значение какого слова определено неверно?

1)подвода – грузовая конная повозка;
2)абонемент – право пользования чем-либо в течение определенного срока, а также документ, удостоверяющий это право;
3)быт – жизненный уклад, повседневная жизнь;
4)фактор – действительное событие, явление.

32. Нужны запятые на месте цифр:

Весенний закат (1) пламенный (2) с пышными облаками (3) каждый вечер давал что-нибудь необыкновенное (4) новое (5) невероятное (6) именно то самое (7) чему не веришь потом (8) когда эти же краски (9) и эти же облака (10) видишь на картине.

1)1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
2)4, 5, 6, 7, 8, 9.
3)1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
4)4, 5, 6, 7, 8, 10.

33. В каком словосочетании тип связи слов – примыкание?

1)твой брат;
2)холод осени;
3)дом из камня;
4)побежал быстрее.

34. К какому слову неверно подобран синоним?

1)кругозор – обозрение;
2)провал – крах;
3)бегемот – гиппопотам;
4)царить – господствовать.

Предмет: Русский язык

Аудитория: студенты 1 курса СПО

1. В каком слове ударение падает на предпоследний слог?

2. В каком слове ударение падает на последний слог?

3. В каком слове ударение падает на первый слог?

4. В каком слове ударение падает на второй слог?

5. В каком слове ударение падает на второй слог?

6. В каком слове ударение падает на последний слог?

7. В каком слове ударение падает на первый слог?

8. В каком слове ударение падает на последний слог?

9. В каком слове ударение падает на первый слог?

10. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

11. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

4) (он) дозвонИтся

12. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

13. В каком слове ударение указано верно?

1) Поверху (1-й слог)

2) Гражданство (1-й слог)

3) Аэропорты (5-й слог)

4) Баловаться (1-й слог)

14. В каком слове ударение указано верно?

1) Некролог (2-й слог)

2) Дралась (1-йслог)

3) Облегчит (2-й слог)

4) Сливовый (1-й слог)

15. В каком слове ударение указано верно?

1) Впилась (1-й слог)

2) Замкнутый (2-й слог)

3) Знамение (2-й слог)

4) Зазвонит (3-й слог)

9. Значение какого слова употреблено неверно ?

1) ДЁРН – верхний слой почвы

2) Дипломант – тот, кто удостоен диплома

3) ЭКСПЕРТ – научный работник

4) ДВОЙСТВЕННЫЙ – противоречивый

10. Значение какого слова определено неверно ?

1) КОЛОРИТНЫЙ – сытный, содержащий много калорий

2) НАПРОЧЬ – совсем, окончательно

3) СТАБИЛЬНЫЙ – постоянный, устойчивый

4) СТИМУЛ – заинтересованность в совершении чего-либо

11.Значение какого слова определено неверно ?

1) ЭКСПОНАТ – предмет для обозрения в музее, на выставке

2) КАНВА – главная идея произведения

3) ОБУЗА – нечто ненужное и обременяющее

4) ШТРАФ – денежное взыскание

12. Значение какого слова определено неверно ?

1) АДРЕСАНТ – лицо, отправляющее письмо

2) АУКЦИОН – публичная распродажа

3) ДЕЗИНФОРМИРОВАТЬ – сообщать искажённые или ложные сведения

4) ИМПОРТ – вывоз товара из страны для продажи

13. В каком предложении вместо слова ПОСТУПОК нужно употребить ПРОСТУПОК?

1) Слова безвольного человека никогда не превращаются действия, ПОСТУПКИ.

2) Этот юноша способен на благородные ПОСТУПКИ.

3) Ребята с восторгом обсуждали самоотверженные ПОСТУПОК одноклассника.

4) В прежние времена за большие ПОСТУПКИ наказывали студентов солдатчиной.

14. В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить ГУМАНИТАРНЫЙ?

1) Оба брата были чрезмерно обходительными с людьми, и вообще очень ГУМАННЫМИ и добрыми

2) Мне кажется, что и у вас, судя по всему, больше склонности не к точным наукам, а к ГУМАННЫМ.

3) В студии этого великого мастера царили искренность и ГУМАННАЯ, тончайшая правда человеческих переживаний.

4) Русская литература подарила много выдающихся произведений, глубоко ГУМАННЫХ, мудрых, истинно прекрасных.

15. В каком предложении вместо слова СЫТЫЙ нужно употребить СЫТНЫЙ?

1) СЫТЫЙ волк смирнее завистливого человека.

2) Сено в стогу – СЫТЫЙ корм скоту.

3) СЫТЫЙ голодного не разумеет.

4) СЫТОЕ брюхо к ученью глухо.

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

3) Знаменитые профессора

2. Найдите ошибку в образовании формы слова.

3) Без золотых погон

4) В двухстах шагах

3. Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) Более красивый

3) Менее семьдесят пять рублей

4) Поезжайте завтра

4. Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) Больше пятьдесят рублей

4) Лягте на диван

5. Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) Вкусные торта

4) В трехстах метрах

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) Береговые катера

2) Скоро выздоровеют

4) У новых туфлей

7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова?

1) В ста семидесяти восьми томах

2) Не машите руками

8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) К две тысячи пятому году

3) Пачка макарон

4) Фильм интереснее

9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) Несколько полотенец

3) Поезжай быстрее

4) Около пятиста километров

10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) Гораздо лучше

3) Четырьмя способами

11. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) Пускай читают

2) Сильнее всего

3) В двух тысяч четвертом году

12. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) Оденьтеся теплее

2) Пятеро студентов

3) С пятьюдесятью рублями

13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) В двух тысяч первом году

3) Семеро смелых

14. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) Оденьтесь теплее

3) С пятьюдесятью рублями

4) Спелых абрикосов

15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) В две тысячи двадцать втором году

2) Несколько огурец

4) Старые пропуска.

Грамматические нормы (синтаксические нормы)

1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

1) началось распределение ролей.

2) оказалось, что там слишком много ролей.

3) была назначена первая репетиция

4) мы немедленно начали репетировать.

2. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Услышав длинный гудок,

1) только после этого можно набирать номер.

2) наберите номер абонента.

3) набирается номер абонента

4) значит, линия свободна.

3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Возвращаясь с работы,

1) мной овладела тревога.

2) испортилась погода.

3) это займет меньше часа.

4) я зашел к приятелю.

4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Прогуливаясь по вечернему городу,

1) мы получили настоящее удовольствие.

2) у нас завязался разговор

3) подростками часто нарушаются правила поведения.

4) проспект произвел неизгладимое впечатление.

5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Анализируя состав слова,

1) у меня возник вопрос.

2) укажите его морфемы.

4) часто не указывается основа.

6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Путешествуя на велосипеде,

1) развиваются мышцы ног и спины.

2) требуется немалая выносливость.

3) вы получаете большое удовольствие.

4) у меня сломалась фара.

7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

1) герои надолго остаются в нашей памяти.

2) обдумывается противоречие.

3) постарайтесь представить ее героев.

4) у меня возникло желание перечесть ее.

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушением синтаксической нормы)

1) График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.

2) Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.

3) Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта.

4) Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.

9. Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушением синтаксической нормы)

1) Благодаря труду реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря.

2) Многие из тех, кто побывал в парке Михайловского, поражались величине старинных усадебных деревьев.

3) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

4) Когда смотришь на памятник Лермонтову, складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и вспоминает счастливые минуты жизни.

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушением синтаксической нормы)

1) В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

2) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.

4) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы домашней утвари.

11. Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушением синтаксической нормы)

1)Благодаря отцу я и сестра знаем французский, немецкий и английский.

2) В Петрозаводске я исследовал и начал серьезно интересоваться архивами.

3) По приезде в город желательно уточнить туристический маршрут.

4) Все были уверены в том, что нужно продолжить работу над проектом.

12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушением синтаксической нормы)

1) Благодаря настойчивости и таланту он добился больших успехов.

2) Вследствие неточности в документе произошли серьезные недоразумения.

3) Надо отдавать себе отчет в своих поступках.

4) Преподаватель заметил о том, что лексика русского языка неоднородна.

13. Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушением синтаксической нормы)

1) Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

2) Вчера я добрался до Ялты и встретил там много знакомых, приехавших на отдых.

3) Приезжие поражались высоте Останкинской башни.

14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушением синтаксической нормы)

1) Благодаря мастерства и опыта пчеловодов, удалось создать образцовую пасеку.

2) Учёные преображают мир сообразно своим теориям.

3) Оплату расходов берёт на себя благотворительная организация.

4) Приезжие любовались причудливыми каменными узорами церкви и восхищённо рассматривали их.

15. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

1) Умение говорить комплименты – это настоящее искусство, которое требует такта, остроумия и внимательного, тёплого отношения к собеседнику.

2) Сказка – это устный рассказ о выдуманном событии, который носит фантастический, приключенческий и анекдотический характер.

3) Герои произведений Лескова – безвестные народные мастера, жизнь которых сложилась по-разному.

4) Текст – это группа предложений, которые объединены темой и основной мыслью.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.