Смерть голод чума и война а это что за с вами

  • мои мысли (634)
  • Arts (293)
  • что почитать.. (207)
  • Вампиры! (178)
  • фото из жизни (164)
  • что посмотреть? (139)
  • болезни (104)
  • мифологическое (98)
  • Зомби! (80)
  • скелеты: (66)
  • психотропики)) (66)
  • сны (64)
  • полезные ссылочки (40)
  • пейсательство (31)
  • mad requests (30)
  • комиксы (25)
  • мое творческое (19)
  • персонажи- психопаты, садисты, каннибалы.. (15)
  • пытки (11)
  • Боги и богини (11)
  • скандальные танцы (1)

и как мне раньше в голову не приходило про них написать?! моя же любимая тематика.


  • Всадник на белом коне.

После открытия первой печати, на белом коне появиться всадник, с луком в руке.

«И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырёх животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить. (Откр 6:1 — 2).

Всадник на белом коне принесет за собой природные катаклизмы, гражданские войны и раздоры между людьми. Американский евангелист и духовный советник президента США, Билли Грэм интерпретировал Всадника на Белом коне как Антихриста, который будет нести лжепророчества.

Святой Ириней Лионский, богослов живший во 2 веке, назвал Всадника на Белом коне самим Иисусом Христом. Позже, спустя века многие богословы поддержали эту точку зрения.

Существует еще предположение, что Всадник на Белом коне это Святой Дух, присланный с небес, чтобы нести учения Иисуса Христа.



Белый цвет коня обычно рассматривается как олицетворение праведности или лжеправедности

  • Всадник на рыжем коне.

Когда отроется вторая печать в Книге Жизни, появится всадник на рыжем коне с мечом в руках.



  • Всадник на черном коне.

После открытия третьей печати, появиться Всадник на черном коне с весами в руках.

“И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай. (Откр 6:5 — 6)”


  • Всадник на бледном коне.

После открытия четвертой печати в Книге жизни, появиться всадник на бледном коне, имя его Смерть.

Последний из всадников апокалипсиса именуется Смертью. Четвертый всадник не несет в руках ничего, его предназначение открыть врата ада. Однако в некоторых древних иллюстрациях у него в руках коса. Цвет лошади бледный, олицетворяя бледность трупа.



В некоторых переводах значится не дана ему власть, а дана им власть, что можно интерпретировать двояко: либо дана им — это Смерти и Аду, или же это может подводить итог под предназначением всех всадников; ученые здесь расходятся во мнениях.

Некоторые приравнивают четырех всадников к ангелам четырех ветров. [20] (См. Михаил, Гавриил, Рафаил, и Уриил, эти архангелы часто ассоциируются с четырьмя сторонами света).

Четыре всадника Апокалипсиса


Четыре всадника Апокалипсиса — термин, описывающий четырёх персонажей из шестой главы Откровения Иоанна Богослова, последней из книг Нового Завета.

Учёные до сих пор расходятся во мнениях, что именно олицетворяет каждый из всадников, однако их часто именуют Завоеватель (Чума, Болезнь), Война, Голод и Смерть (Мор). Бог призывает их и наделяет силой сеять святой хаос и разрушение в мире. Всадники появляются строго друг за другом, каждый с открытием очередной из первых четырёх из семи печатей книги Откровения.

Появлению каждого из всадников предшествует снятие Агнцем (Иисусом) печатей с Книги Жизни. После снятия каждой из первых четырёх печатей тетраморфы восклицают Иоанну — "иди и смотри" — и перед ним поочерёдно появляются апокалиптические всадники.

Четыре всадника Апокалипсиса

  • Завоеватель — первый всадник на белом коне, вооруженный луком.
  • Война — второй всадник на красном коне, вооруженный мечом.
  • Голод — третий всадник на черном коне, держащий в руках весы.
  • Смерть — четвертый всадник на бледном коне, вооруженный косой.

Трактовки

Многие современные ученые и богословы рассматривают Откровение Иоанна Богослова с претеристской точки зрения, рассуждая, что его пророчества и видения относятся только к первому веку в Христианской истории. В этих суждениях, Завоеватель, всадник на белом коне, иногда рассматривается как символ парфянских войск: Всадник несёт лук, а парфянская империя в те времена как раз славилась своими конными лучниками. Парфянцев же в свою очередь часто ассоциировали с белыми всадниками. Некоторые ученые даже указывают конкретно на Вологеза I, Парфянского шаха, который вступал в схватки с Римской Империей, и даже выиграл одну значимую битву в 62 Н. Э.

Исторический контекст мог также повлиять и на образ Голода, чёрного всадника. В 92 Н. Э. Римский император Домициан пытался обуздать чересчур активное распространение виноградника, при этом стимулируя распространение зерновых, на что последовала бурная реакция протеста со стороны населения, в связи с чем он отказался от задуманного. Цель Голода истощить запасы ячменя и пшена, не трогая вино и елей, вполне может быть иллюстрацией вышеописанного события. Красный всадник, призванный забрать мир с земли, мог олицетворять внутригосударственные раздоры, бушевавшие во времена написания Откровения. Междоусобные конфликты бушевали в Римской империи в 1 веке Н. Э. и за небольшое время до него.

Есть еще одна трактовка, сопоставляющия всадникам конкретные исторические события и даты. Так, в первые века христианства, в первом всаднике, сидящем на белом коне, толкователи признавали парфянского короля Вологеза, который в 62-ом году Н. Э. принудил римскую армию к капитуляции. Второй всадник был связан с британским восстанием 61-го года, в котором погибло до 150000 человек, или с войнами того же времени в Германии, или со смутами в Палестине. Третьему всаднику соответствовал голод 62-го года в Армении и в Палестине; четвертому — эпидемии 61-го года в Азии и Ефесе; пятой печати — Нероновы гонения на христиан.


В каждом веке Христианские богословы видят новые трактовки как всадников, так и Откровения в целом. Те, кто считает, что Откровение описывает современность, трактуют всадников по их цветам, используемым в современной истории. Красный, к примеру, часто приписывают Коммунизму, черный -символ Капитализма, зеленый же относят к появлению Ислама. Пастырь Ирвин Бакстер Мл., основатель Пастырства Конца времен, поддерживает такую трактовку.

Некоторые приравнивают четырех всадников к ангелам четырех ветров. (См. Михаил, Гавриил, Рафаил, и Уриил, эти архангелы часто ассоциируются с четырьмя сторонами света).

Еще одна интерпретация белого коня говорит, что он — Святой Дух, посланный в наш мир после смерти Христовой. Огненно красный конь — кровь, пролитая Христианскими мучениками. Черный конь олицетворяет разрозненность Еврейского народа во времена Римской Империи в 70 гг. Н. Э. Бледный конь олицетворяет Исламские народы (с прямой связью с Смертью и Адом, оставляемыми им).


Общее видение св. Андрея дает следующую трактовку всадникам: снятие первой печати — это посольство в мире св. Апостолов, которые, подобно луку, направивши против демонов Евангельскую проповедь, спасительными стрелами привели ко Христу уязвленных и получили венец за то, что истиной победили начальника тьмы — вот что символизирует собою "конь бел" и "седяй на нем" с луком в руках. Снятие второй печати и появление рыжего коня, сидящему на котором "дано бысть взяти мир от земли", обозначает возбуждение неверных против верующих, когда Евангельской проповедью нарушился мир во исполнение слов Христовых: "Не мир пришел Я принести, но меч" (Матф. 10:34), и когда кровью исповедников и мучеников за Христа обильно была долита земля. "Рыжий конь" — есть знак или пролития крови, или же сердечной ревности пострадавших за Христа. Снятие третьей печати и появление вслед за тем вороного коня со всадником, имевшим "мерило в руке своей", обозначает отпадение от Христа не имеющих твердой веры в Него. Черный цвет коня символизирует "плач об отпавших от веры во Христа по причине тяжести мучений". "Мера пшеницы за динар" означает законно подвизавшихся и тщательно сохранивших данный им Божественный образ; "три меры ячменя" — это те, которые, подобно скотам, по недостатку мужества, покорились гонителям из боязни, но после покаялись и слезами омыли оскверненный образ; "и елея и вина не вреди" означает, что не следует из-за страха отвергать Христово врачевание, оставлять без него уязвленных и "впадших" в разбойники, но приносить им "вино утешения" и "елей сострадания".

Снятие четвертой печати и появление бледного коня со всадником, имя которому смерть, означает проявление гнева Божия в отмщение за грешников — это различные бедствия последних времен, предсказанные Христом Спасителем (Матф. 24:6-7).


Согласно Свидетелям Иеговы, видение о четырех апокалиптических всадниках исполняется с 1914 года до уничтожения этой системы вещей. Это согласуется с Откр.1:1,10, где говорится, что события, описываемые в книге Откровение, происходят во "дне Господа". Первый всадник — Иисус Христос, которому был дан венец, символизирующий, что он начал править на небе как Царь (Даниил 7:13,14). Остальные три всадника символизируют войны (красный или рыжый), голод (вороной), болезни, эпидении и другие причины преждевременной смерти (бледный). В подтверждение этому Свидетели Иеговы приводят параллель между видением о четырех всадниках и признаками присутствия Христа и последних дней, о которых говорится в Евангелии от Луки (глава 21) и от Матфея (глава 24).

В данной интерпретации образ первого всадника меняется с Завоевателя на Мор (чума/болезнь), отделяемый, в свою очередь, от Смерти. Итак, первым из всадников появляется Мор, скачущий на белом коне. За Мором следует Война на кровавом коне и с огромным мечом. С Войной, в связи с массовыми разрушениями и мором, приходит Голод. Голод жирный, но скачет на дряхлом черном коне, олицетворяя обжорство и голод соответственно. И с голодом грядет Смерть. Её конь бледен. За ней следует Ад, поглощающий все оставшиеся души.


На этой интерпретации чаще всего базируются образы четырех всадников апокалипсиса в популярной культуре.

Захария также видел четырех коней (Захария 1:8-17, 6:1-8). В его видение первым пришел Красный, затем Черный, Белый и Бледный. Их он называет "четырьмя духами небес, которые когда-то стояли перед самим Владыкой всей земли." Отличия коней Захарии от тех из Откровения в том, что их цвета, похоже, ничего не обозначают и не символизируют; кроме того, кони у Захарии исполняют роль, скорее, часовых, чем сил разрушения и страшного суда.

Видения Захарии, скорее всего, были навеяны Иоанном и тем, как тот описывал четырех всадников. Кроме того, летающие божественные всадники в мифологиях, как Иудейской, так и языческой.

  • Российский художник Юрий Шабельников в 2003 году создал работу "Present?", представляющую собой шелкографическое изображение обработанной особым образом с помощью графических редакторов цифровой копии знаменитой гравюры Альбрехта Дюрера "Четыре Всадника Апокалипсиса".
  • Знаменитый рестлер Рик Флер основал легендарную группировку "Четыре всадника" (англ. Four Horsemen).
  • В вымышленной вселенной комиксов Marvel у одного из злодеев, Апокалипсиса, в подчинении находятся группа могущественных существ, которых он назвал "Всадниками Апокалипсиса", их образы соответствуют распространённой точке зрения — Мор, Война, Голод и Смерть. Четверо всадников и сам Апокалипсис появляются в различных мультфильмах и компьютерных играх о Людях Икс.

  • В вымышленной вселенной Плоский мир Пратчетта существуют Всадники Абокралипсиса — пародийное обыгрывание библейского образа (причем там есть и пятый всадник — Хаос, впоследствии исключенный из числа всадников, которых таким образом осталось четыре). Всадники присутствуют также в совместной работе Пратчетта и Нила Геймана "Добрые предзнаменования", причем место первого всадника занимает Загрязнение, поскольку Мор подал в отставку после изобретения людьми пеницилина. В одной из книг у троих из них крадут коней и Всадники становятся "Одним всадником и тремя пешеходами", а Апокалипсис превращается в Абокралипсис.
  • В книге "Дневной дозор" С. Лукьяненко есть упоминание четырёх коней — аналогия с четырьмя персонажами книги — братьями Регина.


  • Джонни Кэш написал песню "The Man Comes Around" непосредственно о событиях Апокалипсиса, в которой он придерживается точки зрения, что первый всадник — это Иисус.
  • Существует немецкая группа "Die Apokalyptischen Reiter" (нем. Всадники апокалипсиса), поющая в стиле Metal. Всадники апокалипсиса изображены на обложке одного из альбомов этой группы, "Have A Nice Trip", и первая песня этого альбома, "Четыре всадника готовы" (нем. Vier Reiter Stehen Bereit), посвящена их теме.
  • Шестая песня альбома "United Abominations" группы "Megadeth" — "Блаженны мёртвые" (англ. Blessed Are The Dead) повествует о четырёх апокалиптических всадниках.
  • Вторая песня альбома "Kill 'Em All" группы "Metallica", называющаяся "Четыре всадника" (англ. The Four Horsemen), посвящена апокалиптическим всадникам. В этой песне перечисляются их имена: "Время", "Голод", "Мор" и "Смерть" (англ. Time, Famine, Pestilence, Death).
  • В песне "Всадники" популярной рок-группы "АлисА" поётся именно о всадниках Апокалипсиса, используются цитаты из Нового Завета
  • На обложке четвёртого альбома британской рок-группы "Muse" Black Holes and Revelations изображены четыре всадника Апокалипсиса, олицетворяющие религию, богатство, самолюбование и власть.
  • Последняя песня альбома "Myths of the Near Future" британской нью-рейв-группы "Klaxons" называется "Four Horsemen of 2012".
  • Песня вокалиста Bruce Dickinson "Darkside Of Aquarius" рассказывает о приходе четырех всадников
  • Немецкая блэк-метал группа "Aeba" в качестве названия использует аббревиатуру имен всадников Апокалипсиса.
  • В песне Der Meister немецкой индастриал-металл группы "Rammstein" повествование ведётся от лица Всадников Апокалипсиса.
  • Песня группы "Aphrodite`s Child" альбома под названием "666" называется "The Four Horsemen".
  • Песня российской метал-группы "Континиум" из альбома "Рождённый металлом" "Слишком поздно", повествует о Конце Света, и в ней непосредственно упоминаются Четыре Всадника Апокалипсиса.

  • Песня "Pale Horse Apocalypse" группы "DevilDriver" с альбома "The Fury Of Our Makers Hand", 2005 год.
  • Обложкой альбома "Babylon" американской хард-рок/глэм-метал группы "W.A.S.P." послужило красочное изображение четырех живых мертвецов верхом на конях, вероятно под этими существами и подразумевались четыре всадника апокалипсиса.
  • В песне "Behold a Pale Horse" aмериканской группы "Saviour Machine" повествуется о пришествии четвертого всадника.
  • В клипе на песню "Getting nowhere" группы "Magnetic man" показываются четверо велосипедистов на BMX, изображающие четырёх всадников Апокалипсиса.
  • Инструментальный альбом шведской группы "Dice", играющей в стиле прогрессив-рок, называется "The Four Riders Of The Apocalypse" (1992, записан в 1977 г.). Он представляет собой концептуальное произведение, поделенное на главы, которые называются "War", "Disease", "Greed" и "Death", и оформлен альбом соответственно — на обложке четыре всадника Апокалипсиса.
  • Тематика всего альбома шведской дэс-метал группы "Demonoid". Непосредственно о всадниках повествует песня "Arrival of The Horsemen" на этом альбоме, а также его обложка.
  • На обложке альбома "Weird Al" Yankovic — Apocalypse, изображены 4 всадника апокалипсиса, на черном коне изображен сам "Странный Эл"
  • Четвёртый альбом финской метал-группы "Lyijykomppania" получил название "Sota, nälkä, rutto, kuolema" ("Война, голод, мор и смерть"), а на его обложке изображены четыре всадника.


  • "Зачарованные" (США) — Всадники это высшие демоны, которыми управляет Хозяин подземного мира.
  • "Сверхъестественное" (США) — Всадники Апокалипсиса — четыре могущественных существа, вместо лошадей использующие спортивные автомобили.
  • "Удивительные странствия Геракла" (США-Новая Зеландия). Архангел Михаил освобождает Всадников Апокалипсиса, но Гераклу и Иолаю удаётся предотвратить конец света.
  • "Горец" — Всадники Апокалипсиса это четверо могущественных бессмертных, наводивших ужас на древний мир в бронзовом веке. Смертью был один из главных героев сериала — Митос.
  • "Вавилон-5", научно-фантастическоий телесериал. Посол Центавра Лондо Моллари называет трёх своих жён "Чума, Голод и Смерть", тогда как сам выступает зачинщиком войны.
  • "Декстер". В шестом сезоне сериала, профессор Гелар и его помощник Тревис, воссоздают сцены из книги откровений, одной из которых является появление четверых всадников Апокалипсиса.
  • "Секретные материалы" В седьмом сезоне в 4 серии некромант вызывает четырёх всадников Апокалипсиса в виде покончивших с собой бывших агентов ФБР в ожидании конца света. Также в этой серии имеются отсылки к другому сериалу Криса Картера - "Тысячелетие".
  • В телесериале "Сонная лощина" Всадники Апокалипсиса являются одними из главных антагонистов.

  • Фильм "Четыре всадника Апокалипсиса" Висенте Бласко Ибаньеса 1962 года.
  • Фильм "Багровые реки 2. Ангелы Апокалипсиса" (Франция — Великобритания — Италия).
  • Фильм "Всадники" (англ. The Horsemen), режиссер: Йонас Акерлунд (Jonas Åkerlund), США, Канада, Mandate Pictures. Недавно овдовевший и всё ещё оплакивающий смерть своей жены, детектив обнаруживает таинственную связь между собой и подозреваемыми в серии кровавых, ритуальных убийств.


Сегодня все чаще идет речь о четырех всадниках Апокалипсиса. Эти образы довольно популярны в нашей с вами современности. Они успешно используются в разнообразных видеоиграх и кинофильмах. Данные персонажи стали известными благодаря Откровениям Иоанна Богослова. Но и в наши дни церковные представители до конца не уверены в том, кем же на самом деле являются 4 всадника Апокалипсиса, имена которых можно узнать из нашей статьи. Однако бытует мнение, что каждый из этих героев соответствует определенному виду катаклизмов: войне, голоду, чуме и смерти.

Кто они?

Люди — это грешные существа. И это факт, который известен всему человечеству. Как только количество грехов достигнет апогея, Всевышний обрушивает на нашу землю свой гнев и призывает, чтобы 4 всадника Апокалипсиса (имена их вы узнаете ниже) несли разрушения и сеяли смерть. Именно так все описано в последней книге Нового Завета. Один за другим появляются всадники. Происходит это в соответствии с открытием одной из тех семи печатей, про которые идет речь в книге Откровений.

Второго всадника зовут Войной (или Бранью). Свой суд он совершает именем самого Господа Бога. Этот всадник служит олицетворением войны. Его конь имеет красную масть. Хотя в некоторых источниках его окрас описывают как рыжий или пламенно-красный.

Всадник номер три шествует на вороном коне, и имя его — Голод. Человек этот изображается с весами или мерой в руке, что обозначает способ, которым делят хлеб во время голодомора. Кроме того, этот персонаж является единственной особой, чье появление знаменуется голосом.

И четвертый всадник носит имя Смерть. Он изображается верхом на бледном, белом коне. Вслед за этим персонажем идет Ад.


Первый всадник

Предполагается, что все 4 всадника Апокалипсиса, имена которых указаны выше, олицетворяют исключительно зло и уничтожение всего живого на планете. Но вместе с этим имеют место и другие гипотезы. Так, Ириней Лионский — священник, живший во II столетии — выдвинул теорию, согласно которой первым всадником является сам Иисус Христос. Белый же конь объяснялся неимоверным успехом Евангелия, которое описывало жизнь Мессии. Эта теория была поддержана многими церковниками, так как Иисус действительно всегда путешествовал на коне именно белого окраса.

Но существуют и такие священники, которые опровергают вышеупомянутую гипотезу, мотивируя свои домыслы тем, что Иисусу надлежит открыть семь печатей. А он не в состоянии одновременно быть и хранителем реликвии и всадником.

Рыжий конь для всадника номер два

Всадник, которого зовут Войной, появляется на рыжем коне и действует от имени Бога. Его жеребец может иметь ярко-красный или рыжий окрас. Имена 4 всадников Апокалипсиса (Darksiders — это игра, которая позволит вам почувствовать себя именно всадником по имени Война) всегда вызывали интерес у исследователей. Этот персонаж не стал исключением. Оттенок коня второго всадника трактуется как кровь, которая пролилась божьим посланником во время многократных сражений. В руках всадник держит двуручный, неимоверно красивый большой меч.

Появление рыжего коня и всадника на нем может означать начало гражданской войны. Эта война является восстанием против всадника на белом коне и его завоеваний. Впоследствии придет только смерть всего, что живет на земле.


Голод, или Третий всадник

Голод всегда появляется на коне черного цвета. Окрас животного трактуется как оттенок смерти. В руках всадник держит весы, о значении которых мы упоминали выше. 4 всадника Апокалипсиса (имена их можно прочитать в нашей статье) — это молчаливые особы. Но только появлению Голода сопутствует фраза, доносящаяся Иоанну от четырех зверей. Они обговаривают стоимость продуктов, указав, что только вино и елей есть в достатке.

Считается, что прибытие третьего всадника несет вместе с собой плохой урожай и поднятие стоимости зерна. Но при этом цена на вино и елей не изменится. Также бытует версия, что этот персонаж обозначает изобилие роскоши на рынке, тогда как предметы первой необходимости практически исчерпали себя.


Последний всадник

Этот всадник является единственной особой, которую в Откровениях называют по имени. Никто не описывает, имеет ли четвертый всадник какое-либо оружие в своих руках. Но вместо этого говорится о том, что на планету вслед за всадником на бледном коне придет настоящее Пекло.

Вот какие они, 4 всадника Апокалипсиса. Имена лошадей их не указывает ни один источник, либо они отождествляются с именами самих всадников.

Четыре всадника Апокалипсиса

Всадники

"И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить" (Откр.6:1-2)

Белый цвет коня обычно рассматривается как олицетворение или зла, или праведности:

Зло

Исходя из того, что остальные всадники явно олицетворяют зло и разрушительные силы природы, и принимая во внимание тот общий стиль появления и описания всадников, можно сделать вывод, что первый всадник тоже олицетворяет зло. Немецкая Stuttgarter Erklärungsbibel называет его гражданской войной и внутренним раздором. Евангелист Билли Грамма интерпретирует Всадника на Белом коне как Антихрист, олицетворение лжепророчеств, основываясь на различиях всадника из шестой главы Откровения и Иисуса на белом коне из девятнадцатой главы. Так, например, в Откровении, 19 Иисус имеет множество венцов, в то время как всадник из Откровения, 6 — только один.

Праведность

Ириней Лионский, влиятельный Христианский богослов второго века, был одним из первых, кто назвал всадника — самим Иисусом Христом, а белого коня трактовал как успех распространения Евангелия. Многие богословы впоследствии поддержали эту точку зрения, ссылаясь на последующее появление Христа на белом коне как Слово Божие в Откровении, 19. Кроме того, ранее в Новом Завете, в Евангелие от Марка сказано, что распространение Евангелие действительно может предварять и предвещать приближение апокалипсиса. Белый цвет так же олицетворяет праведность в Библии, а Иисус в ряде появлений описывается как завоеватель. Однако, противники этой точки зрения говорят, что скорее всего первый всадник из 6 главы — не тот же самый, что появляется в 19 главе, ибо описаны они очень по-разному. Кроме того Христос, будучи Агнецем, что открывает семь печатей, вряд ли одновременно будет и одной из сил, создаваемой печатью.
Всадник может так же олицетворять Святой Дух. Святой Дух приходил к апостолам в Троицын день после ухода Христа. Появление же Агнеца в 5 главе Откровения олицетворяет триумфальное появление Иисуса на небесах, а Белый всадник, в таком случае, может быть посланным Иисусом Святым Духом и распространением учения Иисуса Христа.
Под снятием первой печати можно подразумевать сонм апостолов, которые подобно луку направив против демонов Евангельскую проповедь, привели ко Христу уязвленных спасительными стрелами и были увенчаны венцом нетления, ибо победили истиною князя тьмы и претерпели насильственную смерть за исповедание Владычнего имени ради второй победы.

Всадник на рыжем коне

"И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч." (Откр.6:3-4)


Всадник на вороном коне

"И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай." (Откр.6:5-6)

Третий всадник скачет на черном коне, и в основном считается, что он олицетворяет голод. Чёрный цвет коня может рассматриваться как цвет смерти. Всадник несет в руке меру или весы, означая способ деления хлеба во время голода.
Из всех четырех всадников, черный — единственный, чье появление сопровождается произнесенной фразой. Иоанн слышит голос, идущий от одного из четырех животных, который говорит про цены на ячмень и пшеницу, при этом говоря о неповреждении елея и вина. Подразумевается, что в связи с голодом, несущимся черным всадником, цены на зерно резко вырастут, цена же вина и елея не изменится. Это можно объяснить естественно тем, что зерновые хуже переносят засухи, чем оливковые деревья и виноградные кустарники, пускающие глубокие корни. Это высказывание может так же означать изобилие предметов роскоши при почти полном исчерпывании товаров первой необходимости, таких как хлеб. С другой же стороны, сохранение вина и елея может символизировать сохранение верующих христиан, использующих вино и елей для причащения.
Чёрный конь может так же означать плач об отпавших от веры во Христа по причине тяжести мучений. Весы есть сравнение отпавших от веры или по наклонности и непостоянству ума, или по тщеславию, или же по немощи тела. Мера пшеницы за динарь, быть может, означает чувственный голод. В переносном смысле мера пшеницы, оцениваемая динарием, означает всех законноподвизавшихся и сохранивших данный им образ Божий. Три меры ячменя могут быть теми, кто по недостатку мужества покорились гонителям из-за страха, но потом принесшим покаяние.



Трактовки

Претеристская точка зрения

Многие современные ученые и богословы рассматривают Откровение Иоанна Богослова с претеристской точки зрения, рассуждая, что его пророчества и видения относятся только к первому веку в Христианской истории. В этих суждениях, Завоеватель, всадник на белом коне, иногда рассматривается как символ парфянских войск: Всадник несет лук, а парфянскиая империя в те времена как раз славилась своими конными лучниками. Парфянцев же в свою очередь часто ассоциировали с белыми всадниками. Некоторые ученые даже указывают конкретно на Вологеза I, Парфянского шаха, который вступал в схватки с Римской Империей, и даже выиграл одну значимую битву в 62 Н. Э.
Исторический контекст мог также повлиять и на образ Голода, черного всадника. В 92 Н. Э. Римский император Домициан пытался обуздать чересчур активное распространение виноградника, при этом стимулируя распространение зерновых, на что последовала бурная реакция протеста со стороны населения, в связи с чем он отказался от задуманного. Цель Голода истощить запасы ячменя и пшена, не трогая вино и елей, вполне может быть иллюстрацией вышеописанного события. Красный всадник, призванный забрать мир с земли, мог олицетворять внутригосударственные раздоры, бушевавшие во времена написания Откровения. Междоусобные конфликты бушевали в Римской империи в 1 веке Н. Э. и за небольшое время до него.


Другие точки зрения

Мор, Война, Голод и Смерть

В данной интерпретации образ первого всадника меняется с Завоевателя на Мор (чума/болезнь), отделяемый, в свою очередь, от Смерти. Итак, первым из всадников появляется Мор, скачущий на белом коне. За Мором следует Война на кровавом коне и с огромным мечом. С Войной, в связи с массовыми разрушениями и мором, приходит Голод. Голод жирный, но скачет на дряхлом черном коне, олицетворяя обжорство и голод соответственно. И с голодом грядет Смерть. Её конь бледен. За ней следует Ад, поглощающий все оставшиеся души.
На этой интерпретации чаще всего базируются образы четырех всадников апокалипсиса в популярной культуре.

Другие упоминания

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.