Сказки во времена чумы

слоган - режиссер Александр Митта сценарий Юлий Дунский, Валерий Фрид, Александр Митта директор фильма Александра Демидова, Георгета Вилку Савеску, Ярослав Рериха оператор Валерий Шувалов композитор Альфред Шнитке художник Теодор Тэжик жанр фэнтези, приключения , . слова премьера (мир) релиз на DVD для любой зрительской аудитории время 101 мин. / 01:41 Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 ) *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать

Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.
  • Все:46
  • Положительные:42
  • Отрицательные:1
  • Процент:95.6%
  • Нейтральные:3

Пересматривать всем, хотя бы раз в год.

Я не буду писать длинную рецензию. Скажу только, что это одна из моих любимых картин, с детства. В ней гениально все: от простого, казалось бы, сюжета — глубочайшего, метафоричного, затрагивающего архетипы и основы человеческого и бытия, и сознания — до безупречной режиссуры, актерской игры, музыки. Пересматриваю нечаянно в кризисные моменты жизни, так уж выходит само собой, так как, видимо, в такие моменты душа требует очищения и нового вдоха для дальнейшего существования и развития. Фильм ставит все на свои места: где человеческое, где божественное, где — от лукавого, для чего жить, как жить — сразу все совершенно ясно. Май, Марта, Орландо и уж точно Горгон — ну разве не архетипы? Мифологические герои, вшитые в подкорку каждого из нас. На самом деле каждый человек всегда знает, где истина, где ложь, только уговаривает сам себя, туманит свой разум, следуя страстям и внутренним борениям.

А самое удивительное- это ощущение надежды и света. Надежды, что не совсем испорчен и пал человек, что у него есть шанс стать тем, кем он быть должен — мудрым и свободным творцом, понимающим этот мир.

Дотянуться до небес.

Блестящая игра Андрея Миронова, да и всего актёрского состава в целом и каждого в отдельности, заставляет хотеть верить во всё происходящее. Музыка Шнитке идеально сочетается с происходящим, дополняя и поднимая картину на высочайший уровень.

В целом намного проще вморозить свои эмоции, чем сказать что-то внятное. Если задуматься, то понимаешь, что в фильме буквально нет ничего лишнего. Каждая фраза имеет смысл. Каждый диалог или действие на экране, рассказывает о персонажах больше, чем страница биографии. Декорации и натурные съёмки делают сказочный мир реальным.

Можно сказать, что Александр Митта, вместе со съёмочной группой дотянулся до небес и сорвал с них звезду, что-бы подарить нам. Повторить подобное вряд ли скоро удастся.

Это единственный фильм, который заставил меня переживать за героев и сочувствовать им. Единственный, под конец которого мне захотелось плакать. Сказка. Сказка которая не знает что такое взрослые и дети. Сказка которая бьёт прямо в сердце. Очень сильная и грустная сказка.

П. С.: И ведь действительно хочется верить, что феникс никогда не умрёт полностью и всегда будет возвращаться из пепла с новыми силами, что-бы снова взлететь и подарить людям свет своего пламени. Зажечь огонь надежды в их сердцах.


Это произведение — больше чем прекрасный фильм и даже больше чем красивая сказка Именно такие шедевры и вселяют надежду, что для людей еще не все потерянно. Жаль лишь, что так мало таких бриллиантов можно найти среди всех фильмов, выпущенных за многие года. Итак

Сам сюжет на мой взгляд, не является чем то уж таким выдающимся и эпическим. Спецэффекты, зрелищность или насыщенность событиями — это не про этот фильм. Обычная фэнтези история, с философским подтекстом. Но здесь это и не главное. Весь фильм — это одна сплошная аллегория, иносказание. Можно даже сказать, что притча. Этим и ценна эта картина, бесконечно глубоким смыслом, который начинаешь понимать не сразу, а спустя долгое время.

Есть два героя — ученый, изучающий тайны мироздания и стремившийся постичь неизведанное и девочка, ищущая своего брата. Эти двое, совершенно не похожих ни по мировоззрению, ни по возрасту людей, в итоге, становятся друг для друга родными и даже время или смерть уже не способны их разлучить На мой взгляд, нигде более красочно этого не видел. Много было снято про любовь, страсть, привязанность. Но истинные чувства, можно увидеть лишь в этой картине

Очень грустная и одновременно проникновенная история, о бескорыстной любви, самопожертвовании о чем то еще Таком далеком, что не выразить словами. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что о мечте. О полете мечты, сцена с самодельными крыльями, говорит о многом. Бесподобная роль Андрея Миронова, этот печальный и мудрый взгляд, который буквально пронизывает тебя через экран, заставляя задумываться. А что я сделал, и как жил?

Выше всяких похвал, фильм-легенда. Лучшее, что я видел.


Все мы странствуем по жизни

Фильм раздражает своей простотой! Все идеи, пронизывающие фильм просто невероятно просты, просто до боли просты Как можно было уместить в сказке, совершенно взрослые представления о жизни? Нет, это определённо сказка для взрослых!

Немного о сюжете Двое сирот брат с сестрой следовали по жизни вместе, делили горести и радости. Ничего бы не произошло, если бы не удивительные способности мальчика — он мог чувствовать золото, ему становилось плохо, больно, от приближения хотя бы маленькой монетки. Прожив всё детство в нищете они были счастливы, просто находиться друг с другом. И в один праздничный день мальчика похищают

Вся жизнь Марты (сестры) превращается в поиск. Проходит год, два, три Она находит своего брата, находит его ценой жизни замечательного человека — гения, изобретателя, друга. Она находит брата, пройдя через сотни опасностей, через тюрьмы, болезни, смерти Да, она нашла своего брата, но тот ли он человек, каким был раньше?

Фильм построен на великолепной игре актёров, на потрясающей музыке и на идее, которая пронизывает весь фильм, которую каждый для себя поймёт по-своему. Миронов, человек, который живёт своей ролью, привнёс в фильм такую трагическую улыбку, которая остаётся надолго после просмотра фильма.

Картину стоит посмотреть, хотя бы ради того, что бы понять способны ли мы ещё чувствовать, живы ли мы


Когда то давно в детстве смотрел этот замечательный и серьезный фильм, но мало чего понял. Какими то обрывками сохранил эту историю в памяти. И до боли шикарный Орландо, в исполнении блистательного Андрея Миронова вернули меня к этой истории, захотелось вновь вспомнить эту философскую притчу.

В общем, что хочу сказать. Митта, взялся за очень сложный проект, который вроде бы должен быть сказкой (и сказочные элементы тут есть), но вот смотреть лучше уже в более зрелом возрасте. Потому что детям тут будет мало, что понятно, к тому же фильм им может показаться действительно пугающим.

А что касаемо Андрея Миронова, то сдается мне, что это его самая значимая роль, и не смотря на множество комичных и трагикомичных ролей, я вот для себя вижу в нем того самого Орландо, который служит прототипом настоящего человека, который живет и трудится для людей, хотя эти самые люди и не достойны его мыслей и трудов. Митта снял глубокую ленту на все времена. Она будет актуальна всегда и какие бы шикарные и спецэффектные фильмы не выходили — для меня подобные творения будут оставаться вечно в памяти, как настоящее искусство.

Зарегистрировалась здесь специально, чтобы хотя бы так выразить благодарность этому фильму. Потому что его надо посмотреть.

Содержание описывать не буду, уже многие здесь сделали это до меня, да и не общее содержание фильма тут главное. Мне даже кажется — те несколько строчек, описывающие, о чем фильм, скорее уводят от него.

Впервые увидела фильм в 12 лет, досмотрела до сцены с чумой, и в ужасе переключила. Помню, была полна возмущения и обиды — да какая же это сказка?!

А фильм запомнился вопреки всем вот этим первоначальным детским эмоциям, и все эти годы до момента, когда я решилась наконец посмотреть его целиком, он сидел во мне напоминанием чего-то незавершенного, не сделанного в жизни.

И почему-то мне кажется правиильным, что я досмотрела и пришла к счастливому завершению этой сказки-несказки уже во взрослом возрасте.

Безусловно, поставила бы 10.


и немного нервно

Я поняла, что должна чувствовать. Но я этого не почувствовала.

Проблема советских фильмов — привнесение морали. Кособокой жёсткой морали, которой плевать на весь мир, которая, как древняя богиня, требует жертв. И это красивое советское фэнтези стало таким же — жёстким, больным. С миром, где нет любви и где полуинцестульная концовка утверждает, что, мол, плевать на всех, важным было не спасение, важным было доказать, что эта чёртова девочка ВСЕГДА ПРАВА.


Это очень печальная история о борьбе добра за выживание. До страшного сентиментальная картина, необыкновенно добрая и сильная. Это кино заставит вас поверить в чудеса НАСТОЯЩИЕ, которые действительно существуют.

Великолепная игра Миронова, душераздирающая музыка Шнитке, неповторимая режиссура Митты и бескрайние пейзажи.


Сказка с совсем несказочным сюжетом

Идея фильма состоит в том, чтобы достучаться до души каждого зрителя: стремление Марты и Орландо ни в коем случае не поддаваться на уговоры рыцарей остаться, не касаться Чумы, нигде не задерживаться и как можно скорее добиться желаемого — найти брата, никого не может оставить равнодушным. Создатели фильма призывают общество меняться, избавляться от пороков, съедающих душу изнутри. Недаром Орландо предстает лекарем, философом, изобретателем — это все те сферы деятельности, способные побудить к действию, способные перевернуть мир и преобразовать его. Но беда заключается в том, что общество не всегда готово принимать и понимать эти преобразования — именно поэтому мы видим Орландо отчаявшимся, рассеянным — записи теряются, ткань с нетопыря рвется на одежду для сирот, речи его никем не слышатся. И прозрение приходит слишком поздно


Последняя сказка эпохи

Надкушенная калиострова вилка кажется идеальным символом начала 80-х, времени инертной романтики и будничных чудес. Как никогда незыблем курс Корабля, плывущего без кормчих и ветрил; пассажиры целиком погружены в себя, в самоценное личное на фоне светлого общего. Дремлющая идеология бессильна, не замечает, а может быть, сознательно поддерживает культ лодки, полуразбитой о быт, как нового флагмана в искусстве. Новые капитаны сродни еретику-одиночке Мюнхгаузену: их вызов общественным устоям не интересен и не нужен. Казалось, в аберрации близости лишь модная забава просветлённой души.

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Боюсь что без Вашей помощи эту Одиссею Души Марты, Орландо и Мая, начавшуюся как гонка за золотом для Мая и закончившуюся с помощью Марты как обретение истинной цели для развития Мая мне одному не разобрать.

Новогодний карнавал. Бедные брат (Май) и сестра (Марта) с крылышками и нимбами из марли на веточках, прикрепленными к зимней одежде пытаются радоваться празднику и красивому феерверку.
Не случайно, что их имена как месяцы весны. Марта – старшая. Март - это самый первый месяц весны, месяц победы над холодом и смертью, а Май – младше- это месяц расцвета природы, месяц буйства всех красок весны.

Мальчик мечтает о богатстве для сестры и себя.
БАЦ!
Мечта начинает сбываться!

Марта пробужает в Орландо силы к борьбе за свободу. Они поднимаются наверх Башни, в которую их заточили. Высоко. Лежат скелеты тех, кто не смог вырваться.
Орландо мастерит летательный аппарат из своего плаща, почти ковер самолет. Они летят над землей, над веселой страной где много огней!

Падают. Оказываются там, где свирепствует Чума.

Марта признается в любви к Орландо, говорит, что не перенесла бы дороги без него.

Он предлагает ей странствовать с Маем вместе, когда они найдут его. Чума проявляется снова при параде, неопознанная Орландо и Мартой, но дети ее уже видели у себя дома, в прошлом.
Орландо распознает Чуму и побеждает ее, но заболевает и умирает сам. Марта убеждает его, что он никогда не умрет. Она знает что говорит. У нее опыта больше. Орландо сам признавал это, сказав как то, что ей наверное сто лет! Больше Орландо! Намного больше!

Орландо умирает. Его тело находит похоронная команда и сжигает. Марта ложится крестом на его пепел, забирая его тепло и память о нем в себя.

РАЗВЯЗКА.
Марта снова заточена в башне и не хочет жить. Зовет Мая.
Май взрывает замок с золотом и у него проходит болезнь тяги к золоту.
Май рисует крылья, его посещают мысли, подобные мыслям Орландо.
Еще одно воплощение души Орландо.

Фильм, конечно гениальный, смотрел его очень давно и почти ничего не помнил, благодарю Аз_Бильбо за напоминание.
Итак что же все это значит? На самом деле, те, кто прочитал все мои тексты, с расшифровкой Арканов ТАРО поймут всё с первого раза, ибо все Арканы здесь представлены настолько явно, что почти не требуют толкования, но есть очень много значимых деталей, на которые стоит обратить особое внимание. Итак- здесь , как и в сказке Андерсена "Снежная королева" представлен женский, девчоначий вариант поиска Души Атмы. В мировой культуре и мифологии мы, в основном, встречаем мужские варианты, когда Дух, Разум- Мужского пола, а ищет он Царевну- Душу. Здесь Марта ищет своего брата Мая. Итак Май- Атман. Марта- Дух- Личность. Между прочим, когда они голодными глазами смотрят на быка на вертеле, они рассказывают о всей эволюции живого- в быке- баран, в нем- утка, в ней перепелка. А Май еще добавляет- а перепелке мышка а, в мышке- таракан. Оно то знает лучше, ведь он Атман.
Праздник Нового Года- а это значит начался новый жизненный цикл, можно сказать, что Марта только родилась в этом мире, но она здесь одинокая и нищая. Здесь все пряники и пироги уже кому то принадлежат, а ей достаются лишь объедки. А это между прочим- Аркан 8 Правосудие, который еще имеет такой смысл- Природа распределяет свои Дары вслепую. Твои возвышенные мысли тут не имеют никакого значения. Тут важна Сила, в том числе и Сила Духа. Вот тот кто ее проявил, тому и несут пироги. А тому, кто не проявил достаются объедки. И вот она одна в своей каморке. А это уже Аркан 9 Отшельник. Мало того, что нищая, да еще и Душу украли. А произошло это так- она сидит, прижав Мая к груди- там и должна быть Душа и говорит- "Сейчас Дед Мороз из камина вылезет", а Май отвечает- "Не вылезет", а она снова- "Вылезет". И вот он появился. Какой такой Дед Мороз? Да Бог же. Как только про Бога подумала- как он тут же и появился, вот чудеса!
Во время причастия- крещения (тут Бильбо совершенно прав) у Марты похищают Душу- Мая. Похищает явно Бог Отец- Черномор, бородатый, почти что карлик, спрыгнувший откуда то сверху, в сарачинской шапке- "высокий колпак" у Пушкина. Исполнил какой- то чудной танец и говорит- "Закройте глазки, откройте ротик, щас я я вам дам пирожок". Забирает Мая, а Марта так и остается с открытым ртом. То, как это все быстро и внезапно произошло- очень похоже на описание похищения Людмилы Черномором. Она выбегает на улицу, хватает "настоящих" Дедов Морозов, но тщетно. По улице катят огненное колесо, а это уже 10 Аркан Колесо Фортуны.
А дальше она бежит и падает со склона снежной горы кубарем вниз- это уже понятно Аркан 12 Подвешенный и почти умирает- 13 Аркан Смерть. Ее действительно пытался вскрыть Орландо, в своей повозке, но увидев, что она жива- дыханием рот в рот оживил ее, она попыталась от него убежать, но бурелом остановил ее. "Глупая,-говорит он,- я не собираюсь тебя есть, я даже покормлю тебя". Они снова садятся в повозку и Орландо вкратце рассказывает о себе, что он и врач, и философ и изобретатель. Кто такой Орландо- Астральное Тело! Как же так, спросите вы, а что ранее у Марты его не было? Было, но она его не осознавала, не чувствовала, не познавала, а теперь началась Мистерия и она становится сознающим себя Магом если хотите Йогом и вот впервые обратила свой взор на свое Астральное Тело, увидела его, и вот оно какое оказалось интересное! Это тоже самое, что даосская практика Внутренней Улыбки- осознавания своего Тела. В дальнейшем в фильме будет еще множество доказательств того, что Орландо это Астральное Тело, которое- действительно кормит Дух- Сознание. Ночью волки съедают лошадь. Что это означает? Можно интерпретировать так- это погибло атомарное Тело. Окончательная его гибель и разложение. После смерти они еще некоторое время находились возле умершего тела, но стоять на месте тут нельзя- это еще Сталкер в "Сталкере" говорил.
Дух- Марта в этом незнакомом лесу непременно погибла бы, но только интеграция, с Астральным Телом, дружба с Орландо, позволила ей выжить, и двигаться дальше. Они в неуправляемой повозке катятся вниз и попадают сразу из зимы в лето. Повозка разбивается. Это означает, что разрушилось Эфирное Тело, которое было наработано в течении земной жизни и к дальнейшему путешествию в Астрале было не приспособлено. Но все записи, вся информация о мире, о жизни, которая хранилась в повозке не пропала- эти записи теперь хранятся в плаще Орландо. Они начинают движение в поисках Мая, хотя у Орландо эта затея поначалу не вызывает энтузиазма, мало того, он часто сопротивляется дальнейшему движению и все время хочет остаться в том месте, куда они дошли на данный момент. Это действительно так и есть, потому что у Астрального Тела нет собственной Воли. Воли двигаться вперед по Пути. Орландо- он исследователь, ученый, который собирает ИНФОРМАЦИЮ о мире, но не более того, как это и делает Астральное Тело. Его все время нужно подгонять, заставлять двигаться вперед, преодолевать препятствия.
Следующий Аркан 14 Воздержанность. Болото и два чудака, которые переливают воду из болота обратно в болото- это совершенно явное изображение Аркана, на котором Девушка переливает воду из одного кувшина в другой. Работа с внутренними энергиями. Хотя сама Марта вроде как и не работает с ними, но тут важно- увидеть, как все делается. Эти два брата, которые качают насос- скорее всего два боковых энергоканала- Ида и Пингала- они это делают все время и отцы их это делали и так от начала времен, судя по всему.
Следующий у нас 15 Аркан Тифон- и вот он тут как тут! Чудаки рассказывают, что у них тут упал в болото Дракон и поэтому в Теплую Веселую страну невозможно иначе пройти, как через это Тело Дракона. Марта заставляет Орландо идти по гребню Дракона и в итоге они фактически входят в его эгрегор. Оказывается- это очень приятная страна! Тут живут рыцари, которые отправились воевать с Драконом, но в итоге остались здесь навечно. Дракон дает вроде как тепло, и поэтому здесь вроде как комфортно жить, все растет само собой. Орландо здесь хочет остаться, потому что философ должен быть сытым, но Марта пытается убежать. Ее тут же хватают стражники на выходе из эгрегора. Орландо, опомнившись и сбежав с пьяного пира пытается ее спасти, но их ловят. Опять почти идеальное воспроизведение Аркана. Хотя их здесь привязывают не цепями, а ловят сетью и подвешивают на дереве. Между тем жители пробурив скважину в тело Дракона вызвали его ярость, которая выплеснулась огнем и всех их погубила. Речь идет, разумеется о гибели Душ- Атманов незадачливых Рыцарей, которые пользуются услугами Драконов.
Далее эпизод на море. Откуда взялась лодка не ясно, но действие явно происходит в Астрале- Космосе, который вне эгрегоров. Дракон бушует, на море черная буря, почти как в описании бушующего моря в "Сказке о золотой рыбке". Тут Марта видит Лодку Горгона с Каем, который наставляет его указывая на Дракона, что нужно быть таким же сильным, могучим и беспощадным, чтобы тебя все боялись. Сам то он- Горгон еще слабый и нищий, ибо судя по всему- тоже недавно появился в этом мире, который Драконы захватили задолго до него, но он тоже хочет быть Драконом, властвовать здесь, построить свой Замок- эгрегор. А для этого ему и нужна Душа- Атман, дабы добывать ему много золота- энергии этого мира.
Марта в Астрале видит Кая. Аналогично Гвидон, только выйдя к морю видит царевну Лебедь. Будучи в городе он ее не видит. Они соприкасаются руками, но Бог- Горгон снова увозит его в неизвестном направлении.
Следующий эпизод, этап эволюции- 16 Аркан Башня. Это новый эгрегор, они в него входят, но тут им не очень рады. Они идут в трактир и Орландо немного поев и восстановив силы, хочет завладеть танцующей девушкой, покрывая ее своим плащом и даже пытается подняться вместе с ней по лестнице вверх. Это означает что он собрался присоединить к себе чужое астральное тело, но хозяева оказались крайне возмущены такой наглостью пришельца, как так- он лапает наших девок. Началась буйная драка. Они благополучно покинули трактир, причем Орландо захватил с собой окорок. Но тут их арестовывают по доносу Бога Горгона.
Судьи оказываются теми же Хозяевами с которыми Орландо повздорил и подрался в трактире. Суд скорый и справедливый. Три смертных казни. Орландо в свое оправдание раскрывает перед высоким Судом свой плащ- а на нем нарисован Человек! То есть Астральное Тело, со всеми морями- энергоканалами, островами материками- органами и чакрами. Он пытается объяснить удивительную гармонию человеческой Сущности, но тщетно- судей больше интересует обед. Его приговаривают к заточению в Башне. Куда и замуровывают. Что это означает с точки зрения Пути? Каждый этап в Пути связан с очень серьезными трудностями. Каждый новый этап в эволюции требует железной воли, решимости и смелости. И еще дружбы- в данном случае Марты и Орландо. Духа и Астрального Тела. Астральное Тело не может дальше идти по Пути без Духа и если бы Марта осталась снаружи- то ее Астральное Тело неизбежно бы угасло и умерло в этой Башне, а она сама тоже вскоре погибла бы в этом враждебном для нее мире- эгрегоре. Но она в последний момент впрыгивает в отверстие и они остаются там замурованными. Орландо сначала лежит без движения. Но воля Марты поднимает его. Они взбираются на вершину и Марта вновь видит вдали Мая и это придает ей силы, она буквально требует чтобы Орландо что нибудь придумал и он придумывает крылья! Начинается лихорадочная работа, причем все делает Астральное Тело, упрекая Марту, что она и безглазая и безрукая- а это действительно Так! Потому что Дух без Тела- в данном случае Астрального действительно- безрукий!


Крылья делаются из плаща на котором нарисована вся энергоконституция человека- а это уже явное указание на то, что делается полноценное космическое Астральное Тело. Тело с Крыльями. И вот оно готово, Орландо усаживает Марту на этот Дельтаплан и хочет ее отправить в полет одну, но она не за что не соглашается, ибо летать не умеет, и это действительно так и есть, ибо нетренированный Дух не способен вот так без подготовки управлять Астральными полетами- тут же разобьется. В конце концов они спрыгивают вместе, стражники в них стреляют- но тщетно! Они летят! Аркан Башня закончился.
Орландо воодушевлен он впервые чувствует себя таким сильным и свободным- и это исключительно благодаря воле Марты между прочим!
Они летят в Веселую страну- это Аркан 17 Звезда, но которая оказывается вовсе не веселой, потому что там свирепствует Чума. В Аркане 17 главная Женщина, которая из кувшина выливает воду и на земле образуется волна. Здесь то же самое, но под знаком смерти. Главная в этом городе- Сама Чума, которая изливает свою отраву на жителей этого эгрегора. Достаточно к ней прикоснуться и ты труп. В чем тут смысл? Да в том, что в мире, где царствуют Драконы и Черноморы не может быть счастливых Веселых стран- эгрегоров. Даже при условии, что данный эгрегор не находится под контролем или управлением Драконов- Рептоидов или Сетха- Черномора, все равно смерть косит там всех подряд. Марта и Орландо бегут из зачумленного города в лес и там они собираются восстановить Крылья чтобы лететь дальше, и там находят двух детей- мальчика и девочку. Марта рвет на части крылья и одевает в ткань замерзших детей, что вызывает гнев Орландо- ведь в этом плаще- все его знания! Но это так и нужно! Чтобы пройти этот этап Пути. "Мы были как ангелы!"- сетует Орландо. "А стали как люди"- отвечает ему Марта. Происходит важный разговор- она его спрашивает, а когда мы найдем Мая, ты нас не покинешь? Он отвечает- конечно нет, будем все вместе странствовать, да еще возьмем этих двух малышей. И еще добавляет. Я тебя полюбил и ты быз меня непременно погибла бы- и это действительно так! Дух без Астрального Тела жить не может. Я без тебя не погиб бы, но мне было бы очень скучно- и это действительно так! Ибо Астральное Тело может существовать без Духа!
В чем тут смысл? Да в том, что правильный Путь эволюции- интеграции таковым и должен быть! Полное объединение в единую семью- комплекс Духа, Души, и всех Тел Человека. Но это в теории, а в реальности мир вокруг кармически черный и Путь усложняется и удлиняется, становится опасней и смертоносней.
Появляется царица Чума, Орландо борется с ней, побеждает, но она к нему прикоснулась и он умирает. Марта обняв двух детей- мальчика и девочку- а теперь это как бы замена утраченного Астрального Тела- два Канала мужской и женский, возвращается в город, который теперь действительно стал Веселым, потому что Чума ушла и победительницей Чумы фактически является Марта ее Воля, хотя никто про это никогда не узнает. Она отдает детей Бабушке, взамен получая талисман на счастье и продолжает Путь. 10 лет странствий.
Наконец она оказывается в окрестностях Замка- это эгрегор Сетха- Горгона и соответственно- Аркан 18 Луна.
Горгон нашел таки свое счастье- много золота, построил свой замок- эгрегор и теперь царствует в нем и надо всеми местными жителями. Не имеет большого значения то, что в поэме "Руслан и Людмила" Черномор похищает Людмилу- душу народа и благодаря этому властвует над этим народом, а здесь похищается Май- который становится Принцем. Тут важно само похищение Души. Которое дает неисчислимые дивиденды. Много энергии. Причем чужой энергии, незаработанной. Поэтому происходит неизбежное кармическое почернение. Горгон и с самого начала был Черный Странник, а приобретя Мая и его зачернил. На охоту они выходят с Драконами на шестах- и это не случайно, ибо авторы сценария- Дунский и Фрид, наверняка знали, как многие посвященные евреи, как и Е. Шварц, автор пьесы "Дракон", кто на самом деле есть Бог Израиля Яхве.
Май, провоцируемый Горгоном, спустил собак на Марту, но увидев ее- узнал! Но это еще не интеграция Души и Духа! Это все еще Аркан 18. Ее приводят в Замок- Эгрегор и устраивают пир, причем в самых разнузданных черных формах. На пиру опять Драконы. Марта беседует с Горгоном и говорит, что она нашла не того кого искала. Горгон в свою очередь, предлагает ей остаться и жить одной семьей- а ему это выгодно! Ведь Богу нужны разные силы и энергии, в том числе и Знания Марты, которые она приобрела в Странствиях.
Горгон - Сетх откровенничает, что золото ему уже стало безразлично, но вот Май- он ему как сын и и в нем будет жить его Душа, когда он сдохнет. Но Марта уже видит, что Май стал ей совершенно чужим, он- негодяй, безжалостный, подлый, жесткокий и именно потому, что в нем- Мае живет душа Горгона- Бога Отца.
Да и Горгон говорит что она здесь чужая и устраивает заговор. Он, говорит так- "Дитя мое! Май мне как сын, даже дороже сына- а ты его сестра, значит ты моя дочь, поцелуй своего Отца!" А что это значит в терминах богословия? Душа говорится богословми- сотворена Богом Отцом, следовательно и Дух- Разум тоже, значит этот и Дух должен признать этого самого Горгона своим Отцом! Но она отталкивает его- "Пусти меня!" "Дрянь! Мерзавка! В башню ее, под замок, убрать ее". Именно так в монорелигиях Бог проявляет свой гнев, когда Разум отвергает его.
Ее запирают в башню и тут сразу становится ясным, кто в доме Хозяин- Принц требует ее отпустить, а Горгон плещется в ванной и игнорирует.
Но он таки пробирается к ней, но Марта не хочет его видеть- такая зачерненная Душа ей не нужна- лучше умереть. Она вспоминает Орландо и весь Путь пройденный ею. А он хвастает своими талантами. Следует понимать что Май- душа фактически еще животная, неодухотворенная, именно поэтому Горгону так легко удалось зачернить ее и сделать своей собственностью. Он- Май фактически просто свинья, которая выкапывает трюфели для Бога Отца. И это так и есть - все христиане и есть такие вот свиньи, выкапывающие трюфели. Он демонстрирует свое умение притягивать золото и тут срывает с ее шеи золотой талисман, который ей дала Бабушка в Аркане 17 в награду за спасение ее внуков и уничтожение Царицы Чумы. Это связь через Анахату. Тогда с ним происходит преображение и он уничтожает все золото, которое добыл для Горгона. Царство Черномора начинает рушиться также как и в поэме "Руслан и Людмила"- в конце концов этот его эгрегор заливают космические воды.
И вот Аркан 19 Солнце. Марта вытаскивает уже почти умершего Мая из под обломков и оживляет его также- рот в рот, как оживил ее когда то Орландо. Он оживает, но Марта хочет идти дальше без него. Она вновь вспоминает Орландо- свое утраченное Астральное Тело и тут с Маем происходит чудо- он вдруг говорит- Куда же ты идешь, я думал мы полетим! И тут она говорит- Орландо! И в него входит все те знания которые она накопила за все свои странствия, в том числе и все знания которыми обладал Орландо. Он сначала не уверен в себе, но она одухотворяет его- ты можешь, ты умеешь, ты знаешь! и он поднимается и рисует на обугленной стене Крылья.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.