Сказка странствий эпизод с чумой

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Боюсь что без Вашей помощи эту Одиссею Души Марты, Орландо и Мая, начавшуюся как гонка за золотом для Мая и закончившуюся с помощью Марты как обретение истинной цели для развития Мая мне одному не разобрать.

Новогодний карнавал. Бедные брат (Май) и сестра (Марта) с крылышками и нимбами из марли на веточках, прикрепленными к зимней одежде пытаются радоваться празднику и красивому феерверку.
Не случайно, что их имена как месяцы весны. Марта – старшая. Март - это самый первый месяц весны, месяц победы над холодом и смертью, а Май – младше- это месяц расцвета природы, месяц буйства всех красок весны.

Мальчик мечтает о богатстве для сестры и себя.
БАЦ!
Мечта начинает сбываться!

Марта пробужает в Орландо силы к борьбе за свободу. Они поднимаются наверх Башни, в которую их заточили. Высоко. Лежат скелеты тех, кто не смог вырваться.
Орландо мастерит летательный аппарат из своего плаща, почти ковер самолет. Они летят над землей, над веселой страной где много огней!

Падают. Оказываются там, где свирепствует Чума.

Марта признается в любви к Орландо, говорит, что не перенесла бы дороги без него.

Он предлагает ей странствовать с Маем вместе, когда они найдут его. Чума проявляется снова при параде, неопознанная Орландо и Мартой, но дети ее уже видели у себя дома, в прошлом.
Орландо распознает Чуму и побеждает ее, но заболевает и умирает сам. Марта убеждает его, что он никогда не умрет. Она знает что говорит. У нее опыта больше. Орландо сам признавал это, сказав как то, что ей наверное сто лет! Больше Орландо! Намного больше!

Орландо умирает. Его тело находит похоронная команда и сжигает. Марта ложится крестом на его пепел, забирая его тепло и память о нем в себя.

РАЗВЯЗКА.
Марта снова заточена в башне и не хочет жить. Зовет Мая.
Май взрывает замок с золотом и у него проходит болезнь тяги к золоту.
Май рисует крылья, его посещают мысли, подобные мыслям Орландо.
Еще одно воплощение души Орландо.

Фильм, конечно гениальный, смотрел его очень давно и почти ничего не помнил, благодарю Аз_Бильбо за напоминание.
Итак что же все это значит? На самом деле, те, кто прочитал все мои тексты, с расшифровкой Арканов ТАРО поймут всё с первого раза, ибо все Арканы здесь представлены настолько явно, что почти не требуют толкования, но есть очень много значимых деталей, на которые стоит обратить особое внимание. Итак- здесь , как и в сказке Андерсена "Снежная королева" представлен женский, девчоначий вариант поиска Души Атмы. В мировой культуре и мифологии мы, в основном, встречаем мужские варианты, когда Дух, Разум- Мужского пола, а ищет он Царевну- Душу. Здесь Марта ищет своего брата Мая. Итак Май- Атман. Марта- Дух- Личность. Между прочим, когда они голодными глазами смотрят на быка на вертеле, они рассказывают о всей эволюции живого- в быке- баран, в нем- утка, в ней перепелка. А Май еще добавляет- а перепелке мышка а, в мышке- таракан. Оно то знает лучше, ведь он Атман.
Праздник Нового Года- а это значит начался новый жизненный цикл, можно сказать, что Марта только родилась в этом мире, но она здесь одинокая и нищая. Здесь все пряники и пироги уже кому то принадлежат, а ей достаются лишь объедки. А это между прочим- Аркан 8 Правосудие, который еще имеет такой смысл- Природа распределяет свои Дары вслепую. Твои возвышенные мысли тут не имеют никакого значения. Тут важна Сила, в том числе и Сила Духа. Вот тот кто ее проявил, тому и несут пироги. А тому, кто не проявил достаются объедки. И вот она одна в своей каморке. А это уже Аркан 9 Отшельник. Мало того, что нищая, да еще и Душу украли. А произошло это так- она сидит, прижав Мая к груди- там и должна быть Душа и говорит- "Сейчас Дед Мороз из камина вылезет", а Май отвечает- "Не вылезет", а она снова- "Вылезет". И вот он появился. Какой такой Дед Мороз? Да Бог же. Как только про Бога подумала- как он тут же и появился, вот чудеса!
Во время причастия- крещения (тут Бильбо совершенно прав) у Марты похищают Душу- Мая. Похищает явно Бог Отец- Черномор, бородатый, почти что карлик, спрыгнувший откуда то сверху, в сарачинской шапке- "высокий колпак" у Пушкина. Исполнил какой- то чудной танец и говорит- "Закройте глазки, откройте ротик, щас я я вам дам пирожок". Забирает Мая, а Марта так и остается с открытым ртом. То, как это все быстро и внезапно произошло- очень похоже на описание похищения Людмилы Черномором. Она выбегает на улицу, хватает "настоящих" Дедов Морозов, но тщетно. По улице катят огненное колесо, а это уже 10 Аркан Колесо Фортуны.
А дальше она бежит и падает со склона снежной горы кубарем вниз- это уже понятно Аркан 12 Подвешенный и почти умирает- 13 Аркан Смерть. Ее действительно пытался вскрыть Орландо, в своей повозке, но увидев, что она жива- дыханием рот в рот оживил ее, она попыталась от него убежать, но бурелом остановил ее. "Глупая,-говорит он,- я не собираюсь тебя есть, я даже покормлю тебя". Они снова садятся в повозку и Орландо вкратце рассказывает о себе, что он и врач, и философ и изобретатель. Кто такой Орландо- Астральное Тело! Как же так, спросите вы, а что ранее у Марты его не было? Было, но она его не осознавала, не чувствовала, не познавала, а теперь началась Мистерия и она становится сознающим себя Магом если хотите Йогом и вот впервые обратила свой взор на свое Астральное Тело, увидела его, и вот оно какое оказалось интересное! Это тоже самое, что даосская практика Внутренней Улыбки- осознавания своего Тела. В дальнейшем в фильме будет еще множество доказательств того, что Орландо это Астральное Тело, которое- действительно кормит Дух- Сознание. Ночью волки съедают лошадь. Что это означает? Можно интерпретировать так- это погибло атомарное Тело. Окончательная его гибель и разложение. После смерти они еще некоторое время находились возле умершего тела, но стоять на месте тут нельзя- это еще Сталкер в "Сталкере" говорил.
Дух- Марта в этом незнакомом лесу непременно погибла бы, но только интеграция, с Астральным Телом, дружба с Орландо, позволила ей выжить, и двигаться дальше. Они в неуправляемой повозке катятся вниз и попадают сразу из зимы в лето. Повозка разбивается. Это означает, что разрушилось Эфирное Тело, которое было наработано в течении земной жизни и к дальнейшему путешествию в Астрале было не приспособлено. Но все записи, вся информация о мире, о жизни, которая хранилась в повозке не пропала- эти записи теперь хранятся в плаще Орландо. Они начинают движение в поисках Мая, хотя у Орландо эта затея поначалу не вызывает энтузиазма, мало того, он часто сопротивляется дальнейшему движению и все время хочет остаться в том месте, куда они дошли на данный момент. Это действительно так и есть, потому что у Астрального Тела нет собственной Воли. Воли двигаться вперед по Пути. Орландо- он исследователь, ученый, который собирает ИНФОРМАЦИЮ о мире, но не более того, как это и делает Астральное Тело. Его все время нужно подгонять, заставлять двигаться вперед, преодолевать препятствия.
Следующий Аркан 14 Воздержанность. Болото и два чудака, которые переливают воду из болота обратно в болото- это совершенно явное изображение Аркана, на котором Девушка переливает воду из одного кувшина в другой. Работа с внутренними энергиями. Хотя сама Марта вроде как и не работает с ними, но тут важно- увидеть, как все делается. Эти два брата, которые качают насос- скорее всего два боковых энергоканала- Ида и Пингала- они это делают все время и отцы их это делали и так от начала времен, судя по всему.
Следующий у нас 15 Аркан Тифон- и вот он тут как тут! Чудаки рассказывают, что у них тут упал в болото Дракон и поэтому в Теплую Веселую страну невозможно иначе пройти, как через это Тело Дракона. Марта заставляет Орландо идти по гребню Дракона и в итоге они фактически входят в его эгрегор. Оказывается- это очень приятная страна! Тут живут рыцари, которые отправились воевать с Драконом, но в итоге остались здесь навечно. Дракон дает вроде как тепло, и поэтому здесь вроде как комфортно жить, все растет само собой. Орландо здесь хочет остаться, потому что философ должен быть сытым, но Марта пытается убежать. Ее тут же хватают стражники на выходе из эгрегора. Орландо, опомнившись и сбежав с пьяного пира пытается ее спасти, но их ловят. Опять почти идеальное воспроизведение Аркана. Хотя их здесь привязывают не цепями, а ловят сетью и подвешивают на дереве. Между тем жители пробурив скважину в тело Дракона вызвали его ярость, которая выплеснулась огнем и всех их погубила. Речь идет, разумеется о гибели Душ- Атманов незадачливых Рыцарей, которые пользуются услугами Драконов.
Далее эпизод на море. Откуда взялась лодка не ясно, но действие явно происходит в Астрале- Космосе, который вне эгрегоров. Дракон бушует, на море черная буря, почти как в описании бушующего моря в "Сказке о золотой рыбке". Тут Марта видит Лодку Горгона с Каем, который наставляет его указывая на Дракона, что нужно быть таким же сильным, могучим и беспощадным, чтобы тебя все боялись. Сам то он- Горгон еще слабый и нищий, ибо судя по всему- тоже недавно появился в этом мире, который Драконы захватили задолго до него, но он тоже хочет быть Драконом, властвовать здесь, построить свой Замок- эгрегор. А для этого ему и нужна Душа- Атман, дабы добывать ему много золота- энергии этого мира.
Марта в Астрале видит Кая. Аналогично Гвидон, только выйдя к морю видит царевну Лебедь. Будучи в городе он ее не видит. Они соприкасаются руками, но Бог- Горгон снова увозит его в неизвестном направлении.
Следующий эпизод, этап эволюции- 16 Аркан Башня. Это новый эгрегор, они в него входят, но тут им не очень рады. Они идут в трактир и Орландо немного поев и восстановив силы, хочет завладеть танцующей девушкой, покрывая ее своим плащом и даже пытается подняться вместе с ней по лестнице вверх. Это означает что он собрался присоединить к себе чужое астральное тело, но хозяева оказались крайне возмущены такой наглостью пришельца, как так- он лапает наших девок. Началась буйная драка. Они благополучно покинули трактир, причем Орландо захватил с собой окорок. Но тут их арестовывают по доносу Бога Горгона.
Судьи оказываются теми же Хозяевами с которыми Орландо повздорил и подрался в трактире. Суд скорый и справедливый. Три смертных казни. Орландо в свое оправдание раскрывает перед высоким Судом свой плащ- а на нем нарисован Человек! То есть Астральное Тело, со всеми морями- энергоканалами, островами материками- органами и чакрами. Он пытается объяснить удивительную гармонию человеческой Сущности, но тщетно- судей больше интересует обед. Его приговаривают к заточению в Башне. Куда и замуровывают. Что это означает с точки зрения Пути? Каждый этап в Пути связан с очень серьезными трудностями. Каждый новый этап в эволюции требует железной воли, решимости и смелости. И еще дружбы- в данном случае Марты и Орландо. Духа и Астрального Тела. Астральное Тело не может дальше идти по Пути без Духа и если бы Марта осталась снаружи- то ее Астральное Тело неизбежно бы угасло и умерло в этой Башне, а она сама тоже вскоре погибла бы в этом враждебном для нее мире- эгрегоре. Но она в последний момент впрыгивает в отверстие и они остаются там замурованными. Орландо сначала лежит без движения. Но воля Марты поднимает его. Они взбираются на вершину и Марта вновь видит вдали Мая и это придает ей силы, она буквально требует чтобы Орландо что нибудь придумал и он придумывает крылья! Начинается лихорадочная работа, причем все делает Астральное Тело, упрекая Марту, что она и безглазая и безрукая- а это действительно Так! Потому что Дух без Тела- в данном случае Астрального действительно- безрукий!


Крылья делаются из плаща на котором нарисована вся энергоконституция человека- а это уже явное указание на то, что делается полноценное космическое Астральное Тело. Тело с Крыльями. И вот оно готово, Орландо усаживает Марту на этот Дельтаплан и хочет ее отправить в полет одну, но она не за что не соглашается, ибо летать не умеет, и это действительно так и есть, ибо нетренированный Дух не способен вот так без подготовки управлять Астральными полетами- тут же разобьется. В конце концов они спрыгивают вместе, стражники в них стреляют- но тщетно! Они летят! Аркан Башня закончился.
Орландо воодушевлен он впервые чувствует себя таким сильным и свободным- и это исключительно благодаря воле Марты между прочим!
Они летят в Веселую страну- это Аркан 17 Звезда, но которая оказывается вовсе не веселой, потому что там свирепствует Чума. В Аркане 17 главная Женщина, которая из кувшина выливает воду и на земле образуется волна. Здесь то же самое, но под знаком смерти. Главная в этом городе- Сама Чума, которая изливает свою отраву на жителей этого эгрегора. Достаточно к ней прикоснуться и ты труп. В чем тут смысл? Да в том, что в мире, где царствуют Драконы и Черноморы не может быть счастливых Веселых стран- эгрегоров. Даже при условии, что данный эгрегор не находится под контролем или управлением Драконов- Рептоидов или Сетха- Черномора, все равно смерть косит там всех подряд. Марта и Орландо бегут из зачумленного города в лес и там они собираются восстановить Крылья чтобы лететь дальше, и там находят двух детей- мальчика и девочку. Марта рвет на части крылья и одевает в ткань замерзших детей, что вызывает гнев Орландо- ведь в этом плаще- все его знания! Но это так и нужно! Чтобы пройти этот этап Пути. "Мы были как ангелы!"- сетует Орландо. "А стали как люди"- отвечает ему Марта. Происходит важный разговор- она его спрашивает, а когда мы найдем Мая, ты нас не покинешь? Он отвечает- конечно нет, будем все вместе странствовать, да еще возьмем этих двух малышей. И еще добавляет. Я тебя полюбил и ты быз меня непременно погибла бы- и это действительно так! Дух без Астрального Тела жить не может. Я без тебя не погиб бы, но мне было бы очень скучно- и это действительно так! Ибо Астральное Тело может существовать без Духа!
В чем тут смысл? Да в том, что правильный Путь эволюции- интеграции таковым и должен быть! Полное объединение в единую семью- комплекс Духа, Души, и всех Тел Человека. Но это в теории, а в реальности мир вокруг кармически черный и Путь усложняется и удлиняется, становится опасней и смертоносней.
Появляется царица Чума, Орландо борется с ней, побеждает, но она к нему прикоснулась и он умирает. Марта обняв двух детей- мальчика и девочку- а теперь это как бы замена утраченного Астрального Тела- два Канала мужской и женский, возвращается в город, который теперь действительно стал Веселым, потому что Чума ушла и победительницей Чумы фактически является Марта ее Воля, хотя никто про это никогда не узнает. Она отдает детей Бабушке, взамен получая талисман на счастье и продолжает Путь. 10 лет странствий.
Наконец она оказывается в окрестностях Замка- это эгрегор Сетха- Горгона и соответственно- Аркан 18 Луна.
Горгон нашел таки свое счастье- много золота, построил свой замок- эгрегор и теперь царствует в нем и надо всеми местными жителями. Не имеет большого значения то, что в поэме "Руслан и Людмила" Черномор похищает Людмилу- душу народа и благодаря этому властвует над этим народом, а здесь похищается Май- который становится Принцем. Тут важно само похищение Души. Которое дает неисчислимые дивиденды. Много энергии. Причем чужой энергии, незаработанной. Поэтому происходит неизбежное кармическое почернение. Горгон и с самого начала был Черный Странник, а приобретя Мая и его зачернил. На охоту они выходят с Драконами на шестах- и это не случайно, ибо авторы сценария- Дунский и Фрид, наверняка знали, как многие посвященные евреи, как и Е. Шварц, автор пьесы "Дракон", кто на самом деле есть Бог Израиля Яхве.
Май, провоцируемый Горгоном, спустил собак на Марту, но увидев ее- узнал! Но это еще не интеграция Души и Духа! Это все еще Аркан 18. Ее приводят в Замок- Эгрегор и устраивают пир, причем в самых разнузданных черных формах. На пиру опять Драконы. Марта беседует с Горгоном и говорит, что она нашла не того кого искала. Горгон в свою очередь, предлагает ей остаться и жить одной семьей- а ему это выгодно! Ведь Богу нужны разные силы и энергии, в том числе и Знания Марты, которые она приобрела в Странствиях.
Горгон - Сетх откровенничает, что золото ему уже стало безразлично, но вот Май- он ему как сын и и в нем будет жить его Душа, когда он сдохнет. Но Марта уже видит, что Май стал ей совершенно чужим, он- негодяй, безжалостный, подлый, жесткокий и именно потому, что в нем- Мае живет душа Горгона- Бога Отца.
Да и Горгон говорит что она здесь чужая и устраивает заговор. Он, говорит так- "Дитя мое! Май мне как сын, даже дороже сына- а ты его сестра, значит ты моя дочь, поцелуй своего Отца!" А что это значит в терминах богословия? Душа говорится богословми- сотворена Богом Отцом, следовательно и Дух- Разум тоже, значит этот и Дух должен признать этого самого Горгона своим Отцом! Но она отталкивает его- "Пусти меня!" "Дрянь! Мерзавка! В башню ее, под замок, убрать ее". Именно так в монорелигиях Бог проявляет свой гнев, когда Разум отвергает его.
Ее запирают в башню и тут сразу становится ясным, кто в доме Хозяин- Принц требует ее отпустить, а Горгон плещется в ванной и игнорирует.
Но он таки пробирается к ней, но Марта не хочет его видеть- такая зачерненная Душа ей не нужна- лучше умереть. Она вспоминает Орландо и весь Путь пройденный ею. А он хвастает своими талантами. Следует понимать что Май- душа фактически еще животная, неодухотворенная, именно поэтому Горгону так легко удалось зачернить ее и сделать своей собственностью. Он- Май фактически просто свинья, которая выкапывает трюфели для Бога Отца. И это так и есть - все христиане и есть такие вот свиньи, выкапывающие трюфели. Он демонстрирует свое умение притягивать золото и тут срывает с ее шеи золотой талисман, который ей дала Бабушка в Аркане 17 в награду за спасение ее внуков и уничтожение Царицы Чумы. Это связь через Анахату. Тогда с ним происходит преображение и он уничтожает все золото, которое добыл для Горгона. Царство Черномора начинает рушиться также как и в поэме "Руслан и Людмила"- в конце концов этот его эгрегор заливают космические воды.
И вот Аркан 19 Солнце. Марта вытаскивает уже почти умершего Мая из под обломков и оживляет его также- рот в рот, как оживил ее когда то Орландо. Он оживает, но Марта хочет идти дальше без него. Она вновь вспоминает Орландо- свое утраченное Астральное Тело и тут с Маем происходит чудо- он вдруг говорит- Куда же ты идешь, я думал мы полетим! И тут она говорит- Орландо! И в него входит все те знания которые она накопила за все свои странствия, в том числе и все знания которыми обладал Орландо. Он сначала не уверен в себе, но она одухотворяет его- ты можешь, ты умеешь, ты знаешь! и он поднимается и рисует на обугленной стене Крылья.


Два злодея похищают мальчика-сироту, обладающего волшебным даром находить золото. Его сестра долгие годы ищет его, испытывая лишения, и наконец встречается с братом.

Но оказывается, что найти - еще не значит спасти…

Великолепная работа. Сказка

жизнь. Очень трогает душу. Больше таких работ надо демонстрировать в широкий показ. Досадно , что не все взрослые понимают суть. Один не разберет, чем пахнут розы, другой из горьких трав добудет мед.

Это фильм про полет души. Кто не увидел этого а увидел только грязь и грусть, увы не способен взлететь. Когда у меня будут дети - обязательно дам им посмотреть - ибо только такие фильмы закладываю в детей Душу. Ксати сам режиссер, Александр Митта говорил - что в этом фильме впервые идеи Станиславского и Эзенштейна сошлись в единое целое.

В детстве на меня неизгладимое впечетление произвели лишь несколько шедевров советского кинофэнтэзи никакой Голливуд никогда я с этими фильмами в один ряд не поставлю!Эти фильмы реально выворачивают пласты души в сторону света и делают любого подростка или ребенка чище и добрее. И притом что в этих фильмах есть немало шокирующих, страшных эпизодов, все равно они не калечащие а наоборот согревающие и очищающие души фильмы истины итак. " Василиса Прекрасная " (1938) " Кащей Бессмертный " (1944) " Илья Муромец " (1958) " Сказка Странствий " (1982) " Мио мой Мио (1987).

Даже если данная операторская работа может через 20 лет показаться Вам несовременной, то насчет сюжета я не соглашусь. Сюжет - гениален, он никогда не устареет, потому что повествует о главном, о вечном, о том, что нам крайне редко показывает современное кино. Он - о бессмертии души, о Любви и самопожертвовании ради тех, кого любишь, о преодолении своих слабостей и страхов ради великой цели, о Полете человеческой души, о том, что иногда нужно разорвать свои крылья для того, чтобы согреть замерзающих детей, о том, что надо беречь нашу планету и жить в мире с другими людьми, он о том, что надо беречь и ценить близких, пока они рядом с нами, чтобы потом не было мучительно больно, о том, что иногда можно десятилетие стремиться к тому, что может принести не счастье, а страшное разочарование, но даже эта боль может обернуться счастливой находкой - когда уже все кажется безнадежным. Фильм о жизни, смерти и любви. Мне жаль тех, кто из-за душевной слепоты и бесчувственности не может принять тот Дар, который всем нам преподнесли авторы фильма.

Пересмотрел фильм в уже достаточно зрелом возрасте. Действително оставляет сильное впечатление Трогает, заставляет задуматься. Ведь если подумать, то вначале, диалоги Марты и Орландо - диалоги внутри каждого человека: то что мы хотим и то что мы должны. кажется, как просто бросить все и остановиться, насладиться моментом, отдохнуть, а может и остаться. но что то подталкивает, заставляет двигаться и не позволяет быть съеденным драконом. Но конец фильма для меня непонятен. Точнее не понятна его идея. (может поэтому фильм и запал )))) Май - изменился, но Марта не довольна. Май ущел - вместо него Орландо, Марта - счастлива. но ведь образумившегося, исправившегося Мая уже нет, все годы поисков - напрасны?

Фильм невероятно сильный и глубокий. Снимали его год, наснимали материала на две серии. А цензура "обрезала" до одной. Увидеть бы эти потерянные кадры! Думаю, вырезали много ценного. Удивительно, что фильм вообще пропустили, да еще "для детей". Нам повезло, что этот шедевр все же увидел свет. Спасибо всем создателям этого потрясающей картины! Это целый мир. портал в параллельную реальность. колодец, из которого можно бесконечно черпать живую воду, утоляющую душевную жажду.

"Сказка странствий" необычайно глубокий по своим образам фильм. Действие начинается в Рождество (в конце фильма Май говорит о возвращении домой). В поселке " на драконе " европейские флаги (по моему Франции и Испании точно), Орландо в башне перебирает свои записи - это вехи научного развития (" крот для добывания железной руды " (10-12 в.в.), " добыча золота из коровьего. " (алхимия - 12-15 в.в.), " верчение колес паром" (18-19 в.в.), и, наконец "рукотворный нетопырь, поднимающий человека" (20 в.)). Рисунок он начинает с креста (как и Май в конце фильма), на стене изображены трое Евангельских волхвов. Замок Мая и Ко - это штаб-квартира СС в Германии, псари - баварцы (с псами - долматинцами), "китайские" драконы и европейцы с раскраской лиц под людоедов Новой Гвинеи. Перед травлей Марты картинка - поле, дерево, печная труба и Марта - то-ли Катынь то-ли Освенцим. В замке Мая пир на фоне картины Страшного Суда, дамы - в одежде европейских принцесс средневековья, пирующие "монголы", китайские драконы, (образ языческого востока) европейские "бюргеры" с лицами раскрашенными под тех-же людоедов, свиные головы. Переселения душ нет (чужая душа в живого?) - это образ передачи таланта творчества. И общая мораль фильма - или греби золото и живи как свинья, или летай на крыльях как ангел, или - или . Великолепный фильм с глубокой христианской символикой, нравственностью и моралью, удивительно, что в 1983 такой пропустила цензура.

Я посмотрел этот фильм в том возрасте, который мне даже не запомнился. Запомнился только образ фильма с отдельными, самыми яркими фрагментами. Но тогда я понял одно - самое главное и одновременно жуткое - это снято как будто для детей, для меня, и в то же время (а я тогда был все-таки ребенком) не для детей. Как будто было понятно, что для детей, но автор как-будто что-то хочет донести для зрителя мимо детей-значит, для взрослых. И , одновременно, мне было приятно (ведь это сказка), что фильм снят для детей, но очень по-взрослому, без сюси-пуси. Без приклеенной бороды у деда-мороза и без банальностей, которые я уже начинал чувствовать тогда в сказках, как и во всех фильмах. Это взрослый фильм, который напоминает сказку только потому, НЕ РЕАЛЕН СЮЖЕТ. В жизни такого нет, значит - это сказка. Думаю, что партийные цензоры пропустили его в прокат только потому, что проглядели процесс съемок. Положи они его на полку - признали бы автоматом, что не доглядели, режиссеры обманули доверие.. в общем, поздно. А так, утвердили, показали три-четыре раза за всю историю уходящего СССР. А мы увидели. А мы запомнили. И при этом не было политиканства, не было никакой подоплеки. Фильм не затронул ни ПАРТИИ, ни партийных лидеров. Даже добро и зло нельзя было отнести ни к капитализму, ни к нашим. А вот мы посмотрели, потом еще раз посмотрели (уже сейчас) и здесь встретились. И вспомнили, ка он нас тогда задел. Я вот напевал эту мелодию периодически, потом разыскал фильм, скачал (спасибо интернету), посмотрел, и все как-будто стало понятно в моей жизни, в 44 года. Не на 100%, но на капельку понятней. Что не надо забывать то, чего хотелось, что мода не подменит простых ценностей, и еще того, что я не один в этом - так приятно здесь прочитать ваши отзывы. Спасибо авторам и режиссерам этого ХОРОШЕГО ФИЛЬМА. СПАСИБО.

Миронов с горечью говорил друзьям, что ему очень больно, что он запомнится зрителям только как актер легкомысленнымх ролей в фильмах типа "Бриллиантовая рука". Спасибо Андрею Александровичу за Орландо! Этот образ не сыгран - он прожит так ярко, что забыть невозможно. это памятник всем настоящим, "живым" людям, которые в наши дни встречаются все реже в толпе биороботов. может, это одна из причин, почему люди любят наши добрые старые фильмы.

Митта – однозначно гений. Минимумом средств достигается максимальный эффект. Например, короткий, но сильный эпизод фильма – возвращение Марты на место смерти Орландо. В ночном холодном лесу она просто ложится ничком на то место, где его сожгли, пытаясь вобрать в себя остатки душевного тепла родного человека. Никаких рыданий мы не видим, но можно ли убедительнее донести до зрителя боль потери. В современных фильмах, штампующихся киноиндустрией скорее для киборгов, чем для людей, цена человеческой жизни – ноль, гибель персонажей измеряется порой сотнями, но их редко бывает жаль. А потеря одного единственно Орландо воспринимается зрителями как потеря близкого человека – настолько этот образ воспринимается реальным и живым. Гениальный режиссер, гениальные актеры, гениальный сюжет.

Зацепило, очень зацепило. Но потом наступил провал: по ТВ не повторяли, интернета еще не было. Однако внутри отложились впечатления - щемящей светлой грусти, и вместе с тем торжества чего-то светлого, сильного, доброго. И смутные, расплывающиеся образы: бесконечная холодная зима, Миронов (хотя я не был уверен, что это он, ведь знаменитый актер, а эту роль практически не освещали). И, конечно же, полет с башни на крылатой этажерке ("рукотворный нетопырь, поднимающий человека"). И дивная музыка Шнитке (о том, что это Шнитке, узнал много позже). Периодически возникало желание разыскать и пересмотреть, но точно не помнил даже название. Восстанавливал по крупицам. Где-то выяснил, что это все-таки " Сказка странствий " (а не " Сказка сказок ", как думалось раньше, хотя это тоже гениальная вещь). На днях раздобыл копию. Пересмотрел. Я мужчина, мне 38 лет. Я рыдал, и не стыжусь этого. Ощущение чистоты и света, прорыва сквозь грязь и ужас материального к чему-то правильному, что должно быть. ЭТО ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ И СВЕТЛЫЙ ФИЛЬМ.

При внешней мрачности (средние века - "темные века", очень художествено изображены в "Сказке", не просто гламурно-костюмированные экранизации беллетристики как современные западные) кино на самом деле светлое по своей душе. И очень глубокое если без страха перед " готичностью " вдаваться в его суть. Очень люблю эту картину, как и почти все у Митты. Интересный замысел и прекрасные актеры, особенно мне понравились Аксюта - такая живая и эмоциональная, Басов - всегда ярко заметный даже в эпизодической роли, Миронов, который в драматической роли так же великолепен как в комедийных.

Поэтому этот фильм и не относится к детским в прямом смысле, несмотря на "сказочность" названия и нежный возраст главных действующих лиц. Он - произведение "навырост", как многие хорошие произведения считающиеся детскими, а на самом деле не перестающие быть интересными и нужными для вышедших из этого возраста людей. Дети в прямом смысле слова, именно до названных лет, не поймут картину по-настоящему. Это не значит что им смотреть ее нельзя. Школьникам начинать можно, по крайней мере уравновешенным и неробким он не будет во вред. А всерьез стоит лет с 11-12. В этом возрасте во-первых как раз в школе изучается история того времени когда происходит действие в фильме, во-вторых начинается переход к взрослению и большим переменам в личности.

Современным детям и подросткам смотреть "Сказку странствий" еще нужнее чем советским. Потому что в сегодняшнем искусстве - острый дефицит глубоких мыслей и душевности.

Концовка фильма – это символ к новому началу, к продолжению жизни. Те крылья, что рисует на стене Май, в прямом смысле, есть победа над смертью, над злом, над Чумой. Это возрождение к вечной и прекрасной жизни.

Орландо принёс в жертву свою собственную жизнь, ради других счастливых жизней. Но какой ценой. Во всём должна быть основная правильная трактовка и идея. И дети, это смогли правильно понять

Вот в этом наверное и есть основная мысль и дух "Сказки странствий". Причем смерть Орландо органично вписывается в сюжет, при всей трагичности она светла по сути - это именно жертвенность собой, то на что должен быть способен настоящий защитник. Своей жертвой он спасает и целый город, избавляя его от страшной инфекции, и отдельно взятого человека - Мая от душевного падения, вселяясь в его тело, заменяя его загрязненную земными грехами душу своей чистой, стремящейся только к возвышенному. А заодно и Марту от одиночества.

Кино вполне в духе средневековья - вся эта безысходность, скелеты, чума, голод - время, когда жизнь каждого человека висела на волоске, и вдвойне еретиков - тех кто осмеливался думать иначе чем предписывалось системой (как раз такой пример - Орландо). Кладо искательство, на котором и завязан сюжет - еще одна важная черта той эпохи. В принципе все это относится и к ренессансу. Но сам фильм я не скажу что мрачный. Во время просмотра есть чувство "свет в конце тоннеля", верится до последнего что брат и сестра обязательно найдут друг друга (здесь в точку сравнение со "Снежной королевой"). Насчет аудитории - ясно что фильм не детский. Многих вводит в заблуждение название, хотя как тут тоже верно говорили - слово "сказка" не обязательно подразумевает что-то детски-волшебное. Как раз из свидетельств рано посмотревших ее понятно что на эмоциональном уровне "Сказка странствий" пользы малышам не принесет, да и не будет ими по-настоящему понята. Кстати, та же "Снежная королева" как и большинство андерсеновских и не только сказок не предназначались для детей. "Сказку странствий" лучше всего начинать смотреть подросткам (фильм как раз из разряда "+12"), молодежи, тот возраст когда силен интерес к историческим, фэнтезийным и философским темам. А заодно "Сказка" опровергает мифы о "прекрасном средневековье" ;).

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.