Повстречался однажды на дороге странник с чумой

Виталий Георгиевич Волович

С природой один на один (Человек в условиях автономного существования)

Общие положения и принципы жизнедеятельности в условиях автономного существования

Перед людьми, оказавшимися в условиях автономного существования, с первых же минут возникает ряд неотложных задач:

А) преодоление стрессового состояния, вызванного аварийной ситуацией;

Б) оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

В) защита от неблагоприятного воздействия факторов окружающей природной среды (низких или высоких температур, прямой солнечной радиации, ветра и

Г) обеспечение водой и пищей;

Д) определение своего местонахождения;

Е) установление связи и подготовка средств сигнализации.

Вместе с тем далеко не все люди, оказавшиеся в чрезвычайной ситуации (кораблекрушение, авария самолета, пожар, наводнение и др.), способны к

немедленным, энергичным , целесообразным действиям. Большая часть, примерно 50-75% потерпевших, оказывается в состоянии своеобразного

ошеломления, называемого "панической реакцией", оставаясь относительно спокойными, хотя и недостаточно активными, у 12-25% людей наблюдаются

истерические реакции. У одних они проявляются в сильном возбуждении, беспорядочных, неадекватных обстановке действиях, у других – в

заторможенности, подавленности, глубокой прострации, полном безразличии к происходящему, неспособности к какой-либо деятельности. И только 12-25%

потерпевших, сохранив самообладание, быстро оценивают сложившуюся обстановку, действуя решительно и разумно.

Однако через определенный период все эти лица, за небольшим исключением, успокаиваются, адаптируются к новой непривычной обстановке и постепенно

подключаются к деятельности, необходимой для сохранения жизни и здоровья.

Как долго могут находиться люди в условиях автономного существования? Каковы его предельно допустимые сроки?

Их продолжительность зависит от ряда причин, как объективных, так и субъективных, которые могут способствовать или препятствовать деятельности

человека. Их называют факторами выживания.

Эти факторы можно разделить на четыре группы: антропологические, природно-средовые, экологические, материально-технические.

Первая группа охватывает факторы, характеризующие состояние здоровья человека, постоянство его внутренней среды (гомеостаз), резервные возможности

организма. К ней можно отнести психологическую подготовленность, мотивацию, волю к жизни, морально-волевые качества, активно-преобразовательную

деятельность, от которой будет зависеть преобладание положительных или отрицательных эмоций, а также обученность действиям в условиях автономного

Вторую группу составляют факторы природной среды: температура и влажность воздуха, солнечная радиация, осадки, уровень барометрического давления

атмосферы, ветер и др. К ним также относятся рельеф местности, водоисточники, флора и фауна, фотопериодизм (полярный день и ночь), возмущения

электромагнитного поля Земли.

Третья группа объединяет факторы, обеспечивающие защитные функции, способствующие нормальной жизнедеятельности людей в условиях автономного

существования: одежда, аварийное снаряжение, устройства для сигнализации и связи, добывания воды, водно-пищевой запас, аварийные плавательные

средства, подручные средства, используемые для различных целей, и др.

Четвертая группа – это факторы, возникающие в результате взаимодействия человека с окружающей средой. Это могут быть всевозможные травмы,

отравления растительными и животными ядами, заражение природно-очаговыми заболеваниями, горная болезнь, тепловые и холодовые поражения, укусы

ядовитых животных и насекомых, паразитарные болезни. К экологическим можно отнести ряд факторов (холод, жара, голод, жажда, переутомление, уныние,

одиночество, физическая боль, страх), приобретающих особое значение при определенных обстоятельствах. Степень неблагоприятного их воздействия

бывает настолько выражена, что ведет к развитию стресса. Это позволяет говорить о них как о стрессорах выживания.

Боль. Травмы, воспалительные процессы, воздействие высокой или низкой температуры, кислот, щелочей и т.д. сопровождаются болью, которая

представляет собой своеобразную защитную реакцию организма. Не случайно еще в древности боль называли "сторожевым псом" организма. И

действительно, человек, лишенный болевой чувствительности, может получить тяжелые, порой смертельные повреждения, так как не сможет своевременно

устранить причину, угрожающую его здоровью.

Но, с другой стороны, боль, причиняя страдание, раздражает, отвлекает человека, а действуя продолжительное время, становится причиной серьезного

нарушения здоровья, оказывает влияние на всю деятельность человека, на его поведение, делает его более уязвимым к враждебным воздействиям

окружающей среды. Теряя свою полезную защитную функцию, она превращается в болезнь. Однако человек способен справиться с болью, и даже с очень

сильной, преодолеть ее. Сосредоточившись на решении каких-либо жизненно важных задач, он может на время "забыть" о боли.

Холод. Снижая физическую активность и работоспособность, холодовый стрессор оказывает воздействие на психику человека. Цепенеют не только мышцы,

цепенеют мозг, воля, без которой любая борьба обречена на поражение. Поэтому в зоне низких температур, например в Арктике, деятельность человека

начинается с мер по защите от холода: строительства убежищ, разведения огня, приготовления горячей пищи и питья.

Жара. Высокая температура окружающей среды, в особенности прямая солнечная радиация, вызывает в организме человека значительные изменения,

иногда за относительно короткое время. Перегрев организма нарушает функции органов и систем, ослабляет физическую и психическую деятельность.

Особенно опасно воздействие высоких температур при недостатке питьевой воды, ибо в этом случае наряду с перегревом развивается обезвоживание

организма. Постройка солнцезащитного тента, ограничение физической активности, экономное использование запаса воды – меры, значительно облегчающие

положение людей, терпящих бедствие в пустыне или тропиках.

Жажда. Жажда, являясь нормальным сигналом на нехватку жидкости в организме, при невозможности удовлетворить ее из-за недостатка или отсутствия

воды становится серьезной помехой деятельности человека в случае автономного существования. Жажда завладевает всеми его помыслами и желаниями,

он сосредоточивается на единственной цели – избавиться от этого мучительного чувства.

Голод. Совокупность ощущений, связанных с потребностью организма в пище, можно рассматривать как типичную, хотя и несколько замедленную

стрессовую реакцию. Известно, что человек может обходиться без пищи в течение продолжительного времени, сохраняя работоспособность, однако,

многодневное голодание, а при недостатке воды в особенности, ослабляет организм, снижает его устойчивость к воздействию холода, боли и т.д.

Поскольку аварийный запас пищи обычно рассчитан лишь на несколько суток субкомпенсированного питания, источником питания должна стать внешняя

среда за счет охоты, рыбной ловли и сбора дикорастущих съедобных растений.

Переутомление. Своеобразное состояние организма, возникающее после длительного (а иногда и кратковременного) физического или психического

напряжения. Переутомление таит в себе потенциальную опасность, поскольку притупляет волю человека, делает его уступчивым к собственным слабостям.

Оно подготавливает человека к психологической установке: "Эта работа несрочная, ее можно отложить на завтра". Последствия такого рода установки

могут быть самые серьезные.

Избежать переутомления и быстро восстановить силы позволяет правильное, равномерное распределение физических нагрузок, своевременный отдых,

Сайт СТУДОПЕДИЯ проводит ОПРОС! Прими участие :) - нам важно ваше мнение.

1. Факторы выживания: антропологические, природно-средовые, экологические, материально – технические.

2. Тактика выживания в условиях автономного существования.

1. Факторы выживания: антропологические, природно-средовые, экологические, материально – технические.

Перед людьми, оказавшимися в условиях автономного существования, с первых же минут возникает ряд неотложных задач:

1) преодоление стрессового состояния, вызванного аварийной ситуацией;

2) оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

3) защита от неблагоприятного воздействия факторов окружающей природной среды (низких или высоких температур, прямой солнечной радиации, ветра и т.д.);

4) обеспечение водой и пищей;

5) определение своего местонахождения;

6) установление связи и подготовка средств сигнализации.

Как долго могут находиться люди в условиях автономного существования? Каковы его предельно допустимые сроки?

Продолжительность этого периода зависит от ряда причин, как объективных, так и субъективных, которые могут способствовать или препятствовать деятельности человека. Их называют факторами выживания, которые можно разделить на четыре группы: антропологические, природно-средовые, экологические, материально-технические. Первая группа (антропологические) охватывает факторы, характеризующие состояние здоровья человека, постоянство его внутренней среды (гомеостаз), резервные возможности организма. Сюда же относятся психологическая подготовленность, воля к жизни, морально-волевые качества, активно-преобразовательная деятельность, от которой будет зависеть преобладание положительных или отрицательных эмоций, а также обученность действиям в условиях автономного существования.

Благоприятный исход автономного существования во многом зависит от психо-физиологических качеств человека; воли, решительности, собранности, изобретательности, физической подготовленности, выносливости и др. Но их одних нередко оказывается недостаточно для спасения. Люди гибнут от зноя, жажды, не подозревая, что в нескольких шагах находится спасительный водоисточник; замерзают в тундре, не сумев построить укрытие; погибают от голода в лесу, кишащем дичью, становятся жертвами ядовитых животных, не зная, как оказать первую медицинскую помощь при укусе.

Для неподготовленного человека окружающая среда кажется источником всевозможных опасностей. Он находится в постоянной тревожном напряжении, ибо не знает, откуда ждать опасности, а если и знает, то не способен правильно оценить ее степень.

Это состояние может продолжаться от нескольких минут до многих суток, и чем менее осведомлен человек об условиях, в которых оказался волею обстоятельств, тем оно продолжительнее. Таким образом, не менее важная задача обучения - психологически подготовить человека к преодолению возможной аварийной ситуации, повысить его эмоционально-волевую устойчивость, научить правильно понимать и оценивать сложившуюся ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Вторую группу (природно-средовую) составляют факторы природной среды: температура и влажность воздуха, солнечная радиация, осадки, уровень барометрического давления атмосферы, ветер и др. К ним также относятся рельеф местности, водоисточники, флора и фауна, фотопериодизм (полярный день ночь), колебания магнитного поля Земли и др.

Люди способны переносить даже самые суровые природные условия в течение длительного времени. Однако, попадая в них впервые, случайно, в результате сложившихся обстоятельств, они оказываются мало приспособленными к жизни в незнакомой враждебной среде. Поэтому чем жестче условия внешней среды, тем короче оказываются сроки автономного существования, тем большего напряжения сил требует борьба с природой, тем строже должны выполнятся правила поведения, тем дороже цена, которой оплачивается каждая ошибка.

Третья группа (материально-техническая) объединяет факторы, обеспечивающие защитные функции, способствующие нормальной жизнедеятельности людей в условиях автономного существования: это одежда, аварийное снаряжение, устройства для сигнализации и связи, добывания воды, водно-пищевой запас, аварийные плавательные средства, подручные средства, используемые для различных целей и др.

Четвертая группа - факторы, возникающие в результате взаимодействия человека с окружающей средой, это могут быть всевозможные травмы, отравления растительными и животными ядами, заражение природно-очаговыми заболеваниями, горная болезнь, тепловые и холодовые поражения, укусы ядовитых животных и насекомых, паразитарные болезни. К экологическим можно отнести ряд факторов (холод, жара, голод, жажда, переутомление, одиночество, физическая боль, страх), приобретающих особое значение при определенных обстоятельствах. Степень неблагоприятного их воздействия бывает настолько выражена, что ведет к развитию стресса. Это позволяет говорить о них как о стрессорах выживания.

Боль. Травмы, воспалительные процессы, воздействие высокой или низкой температуры, кислот, щелочей и т.д. сопровождаются болью, которая представляет своеобразную защитную реакцию организма. Не случайно еще в древности, боль называли "сторожевым псом" здоровья. И действительно, человек, лишенный болевой чувствительности, может получить тяжелые, порой смертельные повреждения, так как не сможет своевременно устранить причину, угрожающую его здоровью.

Но с другой стороны, боль, причиняя страдание, раздражает, отвлекает человека, а действуя продолжительное время, становится причиной серьезного нарушения здоровья, оказывает влияние на всю деятельность человека, делает его более уязвимым к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Однако человек способен справиться с болью, и даже с очень сильной, преодолеть ее. Сосредоточившись на решении каких-либо жизненно важных задач, он может на время забыть о боли.

Голод. Снижая физическую активность и работоспособность, голод оказывает воздействие и на психику человека, цепенеют не только мышцы, цепенеют мозг, воля, без которой любая борьба обречена на поражение. Поэтому в зоне низких температур, например в Арктике деятельность человека начинается с мер по защите от холода: строительство убежищ, разведение огня, приготовление горячей пищи и питья.

Жара. Высокая температура окружающей среды, в особенности прямая солнечная радиация, вызывает в организме человека значительные изменения, иногда за относительно короткое время. Перегрев организма нарушает функции органов и систем; ослабляет физическую и психическую деятельность. Особенно опасно воздействие высоких температур при недостатке питьевой воды, ибо в этом случае наряду с перегревом развивается обезвоживание организма. Постройка солнцезащитного тента, ограничение физической активности, экономное пользование запаса воды - меры, значительно облегчающие положение людей, терпящих бедствие в пустыне или тропиках.

Жажда. являясь нормальным сигналом на нехватку жидкости в организме, при невозможности удовлетворить ее из-за недостатка или отсутствия воды становится серьезной помехой деятельности человека в случае автономного существования. Жажда завладевает всеми его помыслами и желаниями, они сосредоточиваются на цели - избавиться от этого мучительного чувства.

Голод. Совокупность ощущений, связанных с потребностью организма в пище, можно рассматривать как типичную, хотя и несколько замедленную, стрессовую реакцию. Известно, что человек может обходиться без пищи в течение продолжительного времени, сохраняя работоспособность, однако многодневное голодание, а при недостатке воды в особенности, ослабляет организм, снижает его устойчивость к воздействию действию холода, боли и т.д.

Переутомление. - своеобразное состояние организма, возникающее после длительного, а иногда и кратковременного физического или психического напряжения. Переутомление таит в себе потенциальную опасность, поскольку притупляет волю человека, делает его уступчивым к собственным слабостям. Оно подготавливает человека к психологической установке: "эта работа несрочная, ее можно отложить на завтра", что чревато опасными последствиями. Избежать переутомления и быстро восстановить силы позволяет правильное, равномерное распределение физических нагрузок, своевременный отдых, который всеми доступными средствами надо делать как можно более полноценным. У людей, оказавшихся в условиях автономного существования, нередко возникает психическое состояние, называемое унынием. Вызванное одиночеством, оно усугубляется неудачными попытками сориентироваться, отыскать воду и пищу, установить связь и т.д. Его развитию способствуют не занятость, монотонная, однообразная работа, отсутствие четкой цели и т.д. Этого состояния можно избежать, возложив на каждого человека определенные обязанности, требуя их неуклонного выполнения, поставив перед каждым конкретные, но обязательно выполнимые задачи.

Страх. В старинной притче рассказывается: повстречался однажды на дороге странник с Чумой. "Куда путь держишь, Чума?" -спросил странник. "Иду в Багдад, - отвечала Чума. - Хочу уморить пять тысяч человек". Через некоторое время встретились они снова. "Что же ты обманула меня? Ты сказала, что уморишь пять тысяч человек, а погубила пятьдесят тысяч", - упрекнул ее странник. "Нет, ты ошибаешься. Я сдержала слово и погубила только пять тысяч, а остальные сорок пять умерли от страха".

Страх - чувство, вызываемое действительной или кажущейся опасностью, ожиданием гибели, страдания, боли, - является одной из форм эмоциональной реакции. В условиях автономного существования нередко чувство страха связано с неизвестностью окружающей обстановки, собственной слабостью, ожиданием нападения животных и т.д. И вместе с тем чувство страха - его своеобразная система предупреждения об опасности сигнализирующая о необходимости принятия мер для устранения угрозы жизни.

Эмоциональная реакция человека на ту или иную опасность зависит во многом от его воли, внутренней собранности, умения побороть инстинкт самосохранения. Почуяв опасность, организм становится подобным взведенной пружине. Но стоит поддаться страху, и он превратится в опасного врага, подчинив себе все мысли и поступки.

Поддавшись страху, человек окончательно утрачивает способность контролировать свои действия, принимать правильные решения.

Если в экстремальных обстоятельствах оказалась группа людей, то на всю их последующую деятельность и благоприятный исход автономного существования серьезное влияние может оказать выбор руководителя.

Иногда решающее значение имеет поведение группы в первые минуты после возникновения чрезвычайной ситуации. От ее организованности, быстроты и оперативности действия во многом зависим исход последующего автономного существования.

Какую тактику следуем избрать, оказавшись в экстремальных условиях природной среды, - нужно составить план дальнейших действий, не скупясь на подробности. При разработке такого плана следует предусмотреть:

а) организацию временного лагеря;

б) определение обязанностей каждого члена группы (с учетом его знаний, физических возможностей и состояния здоровья);

в) проведение ориентирований на местности и определение своею местонахождения;

г) обеспечение сигнализации и связи;

д) проведение мероприятий для поддержания морального духа людей (беседы, занятия по добыванию огня, рыбной ловле и др.).

Голод. Совокупность ощущений, связанных с потребностью организма в пище, можно рассматривать как типичную, хотя и несколько замедленную стрессовую реакцию. Известно, что человек может обходиться без пищи в течение продолжительного времени, сохраняя работоспособность, однако, многодневное голодание, а при недостатке воды в особенности, ослабляет организм, снижает его устойчивость к воздействию холода, боли и т. д.

Поскольку аварийный запас пищи обычно рассчитан лишь на несколько суток субкомпенсированного питания, источником питания должна стать внешняя среда за счет охоты, рыбной ловли и сбора дикорастущих съедобных растений.

Переутомление. Своеобразное состояние организма, возникающее после длительного (а иногда и кратковременного) физического или психического напряжения. Переутомление таит в себе потенциальную опасность, поскольку притупляет волю человека, делает его уступчивым к собственным слабостям.

Оно подготавливает человека к психологической установке: "Эта работа несрочная, ее можно отложить на завтра". Последствия такого рода установки могут быть самые серьезные.

Избежать переутомления и быстро восстановить силы позволяет правильное, равномерное распределение физических нагрузок, своевременный отдых, который всеми доступными средствами надо делать как можно более полноценным.

У людей, оказавшихся в условиях автономного существования, нередко возникает психическое состояние, называемое унынием. Вызванное одиночеством, оно усугубляется неудачными попытками сориентироваться, отыскать воду и пищу, установить связь и т. д. Его развитию способствует незанятость, монотонная, однообразная работа, отсутствие четкой цели и т. д. Этого состояния можно избежать, возложив на каждого человека определенные обязанности, требуя их неуклонного выполнения, поставив перед каждым конкретные, но обязательно выполнимые задачи.

Страх. В старинной притче рассказывается: повстречался однажды на дороге странник с Чумой. "Куда путь держишь, Чума?" — спросил странник. "Иду в.

Багдад", — отвечала Чума. — "Хочу уморить пять тысяч человек". Через некоторое время встретились они снова. "Что же ты обманула меня? Ты сказала, что уморишь пять тысяч человек, а погубила пятьдесят тысяч", — упрекнул ее странник. "Нет, ты ошибаешься. Я сдержала слово и погубила только пять тысяч, а остальные сорок пять умерли от страха".

Страх — чувство, вызываемое действительной или кажущейся опасностью, ожиданием гибели, страдания, боли, является одной из форм эмоциональной реакции. В условиях автономного существования нередко чувство страха связано с неизвестностью окружающей обстановки, собственной слабостью, ожиданием нападения животных и т. д. И вместе с тем чувство страха — это своеобразная система предупреждения об опасности, сигнализирующая о необходимости принятия мер для устранения угрозы жизни.

Влияние страха на человека весьма велико, и, как заметил Оноре де Бальзак, под его воздействием "все способности человека внезапно достигают либо крайнего напряжения, либо приходят в полный упадок". По мнению В. Бонатти — известного путешественника и журналиста, существуют два вида страха: контролируемый и бесконтрольный. "Ты контролируешь свой страх, значит, осознаешь опасности, которые могут встретиться, пытаешься избежать их. В этом случае всегда найдешь выход. А бесконтрольный страх — это просто паника".

Таким образом, страх — вполне естественная реакция любого человека на опасность. "Не верю, что есть люди, не ведающие страха. Другое дело, когда ты перебарываешь страх духовной силой своей, с этим можно согласиться, это в природе человеческой", — утверждает участник Великой Отечественной войны, командир дальнего бомбардировщика Александр Згеев. "Ни один летчик- испытатель, ни один военный летчик не отрывался от земли без чувства страха.

Но мужество помогало подавлять страх, использовало его для обострения чувств и наделяло человек звериным проворством. Постепенно со страхом свыкаешься, принимаешь его как должное, ухитряешься превращать его в свое преимущество", — соглашается с этой мыслью бывший американский летчик — испытатель, писатель М. Кейдин.

Действительно, эмоциональная реакция человека на ту или иную опасность зависит во многом от его воли, внутренней собранности, умения побороть инстинкт самосохранения.

Если научиться подавлять и контролировать страх, он превращается в своеобразный катализатор энергии и решительности. Почуяв опасность, организм становится подобным взведенной пружине. Мозг начинает соображать быстрее, зорче становится взгляд, острее слух, а мышцы словно наливаются неведомой силой. Но стоит поддаться страху — и он превратится в опасного врага, подчинив себе все мысли и поступки. Состояние страха усиливает ощущение боли и страданий от жажды и голода, зноя и мороза. Для слабовольного, не подготовленного к жизненным коллизиям человека, оказавшегося в условиях автономного существования, постоянным источником страха становится окружающая его природная среда. Очутившись в тайге, он напряженно ждет нападения диких зверей; оказавшись на плаву в океане, замирает от ужаса в ожидании появления акул; в джунглях ему на каждом шагу мерещатся ядовитые змеи, а на полярном льду беспрестанно преследует мысль о разломе под ногами ледяного поля. И вот, поддавшись страху, человек окончательно утрачивает способность контролировать свои действия, принимать правильные решения, Любая простая проблема превращается в сложную, а сложная — в непреодолимую.

Немало людей, оказавшихся один на один с природой, гибло от голода, не израсходовав аварийного запаса пищи, замерзало насмерть, имея под руками спички и топливо для костра, умирало от жажды в трех шагах от водоисточника.





СОДЕРЖАНИЕ


Дмитрий Владимирович Окунев

К тебе, о редкий мой читатель

Стремлюсь я достучаться в душу

Ты думаешь, что я мечтатель?

Пусть будет так, я не нарушу

Твоих суждений про меня -

Они мне дороги любые,

Пусть даже если у тебя

Они окажутся чуть злые.

Пусть будет так, ведь лишь один

Я знаю, что потом, с годами,

Тобой – не стану, я судим,

И пониманье между нами

(Двух образованных людей)

Когда-нибудь, но всеж настанет.

Только хотелось б поскорей,

А не когда меня не станет.

Я искренне рад приветствовать Вас на страницах этой книги. Если Вы держите ее в руках – это значит, что Вам, как минимум, не безинтерестна тема Рэйки и все то, что с этим связано.

Эта книга, создана как для тех, кто еще только, что-то слышал об этом методе целительства и духовного роста, но никогда с ним не сталкивался и не имеет посвящения в эту систему. Так и для тех, кто уже практикует этот метод и знает о нем достаточно много не только из теории, но и в первую очередь из своей практики.

В ней я постарался дать ответы на те вопросы, на которые мне чаще всего приходилось, и приходиться отвечать во время личного общения с интересующимися и практикующими Рэйки и во время проведения семинаров, на которых я обучаю этой древней методике целительства. Эти ответы я постарался немного поподробнее раскрыть, как в глубину, так и в ширину. И в дополнение к ним, коснуться многих аспектов нашей жизни, напрямую не связанных с Рэйки, но непременно влияющих на, не только практикующих эту систему, но и просто интересующихся любыми знаниями, раннее не известными широкому кругу людей, тем более в нашей стране.

Сейчас все больше и больше количество людей не устраивает тот духовный уровень, который в силу ряда объективных причин, у них существуют. Они начинают искать пути повышения этого уровня и в определенной момент этого развития заходят в тупик от количества, а самое главное качества той эзотерической и экзотерической информации, которая лавиной обрушивается на них. Многие, преодолев этот период в своей жизни, выбирают и приходят к какому-то одному направлению своего духовного совершенствования и развития, и тогда к ним приходит соответствующий учитель. Это удел людей ищущих, инициативных, готовых к началу обучения и самое главное готовых к тому, что это обучение, однажды начавшись, уже никогда не закончится.

Эти люди, как правило, в своих прошлых жизнях практиковали тот или иной метод духовного развития и в данном воплощении только интуитивно пытаются найти и в последующем встают на тот путь развития, которым они следовали ранее. Когда встречаешь такого человека, особенно уже нашедшего свою дорогу в жизни и идущего по пути лично своей реализации, то искренне радуешься за него, и всегда возникает желание остаться с таким человеком и пообщаться. Им, как правило, не надо ничего объяснять и они берут от любого направления или метода только то, что как-то обогатит и расширит их возможности в освоении их основного пути, для которого они и предназначены. С ними все более или менее ясно.

Однако, многие (а они действительно многие, потому что их процентов девяносто от всей той категории людей, которую мы, в данном случае, рассматриваем) интересуясь, почти всеми направлениями духовного и физического совершенствования и роста, так, за всю жизнь, и не могут определиться и остановиться на каком-либо приемлемом для них методе или способе, практически полностью растрачивая свой потенциал. Результатом этого становиться сильное разочарование и в последующем неверие ни во что.

Самое интересное, что духовность не подразумевает веру. И духовность, это не совсем одно и то же, что религия. Духовность, на самом деле, понятие очень глубокое, широкое и практически бездонное. Именно по этому, на мой взгляд, ни одна трактовка этого слова в любом, даже самом точном, словаре не даст его полную характеристику. И именно поэтому, только сам человек, интуитивно поняв и осознав это слово, сможет найти свой путь для развития и совершенствования своего духовного начала, и причем, это будет, скорей всего, именно его и только его путь.

Для меня, после того, как я принял этот метод для себя, и стал его практиковать, Рэйки не является просто одним из методов целительства. Он даже не является просто системой древневосточных знаний для совершенствования посвященных внутреннего круга, а больше является способом и методом духовного развития и постижения природы человека, наравне со стилем жизни.

Одним из интересных моментов необходимо отметить то, что среди людей, практически не встречается негативное отношения к этой древневосточной системе, а в среде практикующих Рэйки и тем более. Мне, по крайней мере, за всю свою жизнь, пришлось только однажды услышать негатив в адрес этой системы. Этот посыл отправила Мастер Рэйки, которая не нашла себя в этой системе и перечеркнув свою 10-и летнюю работу по изучению, практике и обучению этому методу, ушла с головой в христианскую религию. Я думаю, что и там она сейчас чувствует себя не гармонично, тем более что уже есть официальное подтверждение этому. Не будем называть фамилию этого мастера, вместо того пошлем ей частицу Рэйки и пожелаем скорейшего самоопределения и достижения внутренней гармонии, прежде всего с самой собой.

В любом случае, для того, чтобы что-то судить о предмете, с ним желательно сначала хотя бы познакомиться и немного поизучать, а потом уже делать какие-то определенные, а может и не определенные выводы. Именно с целью ознакомления и начального обучения и была создана эта книга. Я считаю, что с любой книгой и ее содержанием можно, а иногда и стоит, ознакомится, только вот то, что каждый из нас из нее вынесет, это все зависит, только от нас самих и очень часто от того подхода с каким мы приступаем к тому или иному произведению. Это же касается и всех систем и методов физического и духовного развития.

Вообще любая новая (хорошо забытая старая) идея или явление, будь то метод целительства, система духовного развития или просто способ укладывания пустых бутылок в ящик, проходят несколько ступеней своего развития.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.