Падение лордерона и чума восточных лесов

На севере Восточных Королевств лежат Тирисфальские леса, которые несут на себе тягостный отпечаток прошлого. В глубине лесов покоятся бесславные руины Лордерона - столицы некогда великого и огромного королевства. Если бы город мог говорить, он бы, несомненно, рассказал свою долгую и печальную историю - историю двух войн.

Когда-то Лордерон был цветущим центром человеческой культуры, оплотом Света и чести. Без инициативы Лордерона Альянс, каким мы знаем его сегодня, попросту не существовал бы, и оттого участь города кажется еще печальнее. Там, где когда-то ярко сиял Свет, навсегда посетились Тьма и смерть.

Лордерон был назван в честь генерала, который жил в Тирисфальских лесах за 2800 лет до открытия Темного Портала. Король Торадин, вождь племени Арати, задумал сплотить все племена между собой и поручил это задание генералу Лордейну. Так образовалось королевство Аратор, а Лордейн стал одним из приближенных Торадина. Военные навыки и вышколенные отряды Лордейна пригодились людям в стычках с аманийскими троллями.

Несмотря на жесткий отпор, тролли упрямо продолжали нападать. Лордейн вместе с Игнием Троллебоем отправились на разведку и выяснили, что тролли вели полномасштабную войну с эльфами. Аратор решил не вмешиваться, но вскоре к королю явились высокорожденные и предложили сделку. Они просили помощи в войне в обмен на магические знания. Торадин согласился, и королевство Аратор вступило в войну с троллями.

Лордейн так и не узнал, чем закончилась война. В одном из боев генерал и пять сотен его солдат прикрывали отступление всей армии. Это был отчаянный шаг, и Лордейн это знал. Но он был сыном Тирисфаля - земель, пропитанных духом легенды о хранителе Тира. Он верил в те идеалы, и решение казалось ему очевидным.

Лордейн и пять сотен солдат пали смертью храбрых, но их имена до сих пор не забыты. Они служат примером благородной жертвы ради высшей цели - жертвы, которую оценило все объединенное человечество.

После войны с троллями некоторые воины из армии Аратора вернулись в Тирисфальские леса, основали там крепость и назвали ее Лордероном - в честь Лордейна.

Со временем империя Аратор начала распадаться. Так появились семь королевств - Даларан, Альтерак, Гилнеас, Штормград, Кул Тирас, Стромгард и Лордерон. У каждого королевства был свой король или правящий совет. В Лордероне веками правила семья Менетилов. Последним королем из этой династии стал Теренас Менетил II - мудрый, справедливый и любимый народом правитель, сумевший добиться мира и процветация.

После Первой войны Штормград лежал в руинах, и беженцы из павшего королевства хлынули в Лордерон. Король Теренас выслушал Лотара и провозгласил создание Альянса Лордерона. Он понимал, что королевства смогут победить Орду орков только сообща. Так и произошло - единый Альянс выиграл Вторую войну. Оргримм Молот Рока попал в плен и был доставлен в Лордерон.

Теренас не желал продолжать войну, а потому надеялся договориться с вождем по-хорошему. Теренас также выступил за то, чтобы люди строили лагеря для пленных орков, а не казнили их на месте. Ему казалось, что в плену орки могли бы лишиться стремления убивать все вокруг и завоевывать новые территории. Тем не менее, гуманные решения вождя в конечном итоге привели к развалу Альянса. Королевства начали отделяться от союза одно за другим.

Первыми из Альянса вышли эльфы Кель'Таласа, обвинив людей в гибели лесов. Их примеру последовали Седогрив из Гилнеаса и Троллебой из Строма. Союз какое-то время продолжал жить, но число правителей, которые действовали заодно с королем Теренасом, постепенно сократилось. Положение немного спасала поддержка рыцарей ордена Серебряной длани. Сын Теренаса Артас обучался у паладинов и даже вступил в этот орден.

Через двенадцать лет после Второй войны в Лордероне началась чума. Никто не понимал, как чума проникла в королевство, но она быстро шествовала по городам и деревням, не оставляя никого в живых. Известия о чуме застали короля в столице. Таинственный пророк посоветовал Теренасу собрать людей и бежать в Калимдор. Менетил проигнорировал совет и подписал себе смертный приговор.

Сын короля Артас принялся исследовать природу непонятного поветрия и узнал о существовании Плети. Путешествуя по миру, Артас менялся и постепенно склонялся от Света к Тьме. Слухи о похождениях Артаса дошли до Теренаса, и король передал сыну распоряжение вернуться домой, но тот не ответил. Вместо этого Артас со своим войском отправился в Нордскол и долгое время не подавал о себе никаких вестей. В конце концов принц вернулся в Лордерон и провозгласил себя покорителем ледяных земель. В день его прибытия в Лордероне звенели колокола, а путь ко дворцу был усыпан лепестками роз. Народ ликовал, приветствуя победителя. Но встав на колени у трона, Артас услышал мрачный шепот, который приказал ему убить отца. Принц медленно поднялся, вскинул меч, привезенный из Нордскола, и пронзил им Теренаса, не обращая внимания на мольбы. Окровавленная корона, упавшая с головы Теренаса Менетила, оставила на полу тронного зала след, который можно увидеть до сих пор. В одно короткое мгновение королевство Лордерон было уничтожено.

Что чувствует нежить из Плети? Да, пожалуй, ничего. У нее нет собственной воли и понимания, что происходит вокруг. По крайней мере, так было во времена Третьей войны. Исследуя чуму, Артас сделал чудовищное открытие - безмозглой нежитью, которая разоряла земли Лордерона, были. жители королевства, убитые чумой и воскрешенные в виде ходячих трупов. Эти существа подчинялись только одному голосу - голосу Короля-лича, запертого во льдах Цитадели Ледяного Трона. Артас тоже служил Королю-личу - именно он приказал принцу убить отца.

Когда Теренаса не стало, королевство погрузилось в хаос. Плеть начала быстро уничтожать все то, что осталось от Лордерона. Численность нежити неуклонно росла - каждый погибший неизменно восставал, чтобы примкнуть к бездушной армии. План Короля-лича работал безупречно. Люди один за другим превращались в гниющие трупы, от них оставалась одна только оболочка, без души. Лордерон пал. Фактически, его уничтожил не Пылающий Легион, а сами жители, ставшие после смерти безвольными прислужниками повелителя нежити.

Впрочем, власть Короля-лича не была безграничной. Во времена Третьей войны хватка ослабла, и некогда безвольная нежить из Плети обрела свободу действий. Вместе со свободой пришли бесчисленные воспоминания об учиненных зверствах, убитых жертвах и уничтоженных ценностях.

Лордерон проснулся, но отныне он был населен ожившими тенями - отвратительными, гниющими мертвецами, которые нисколько не напоминали прежних жителей. Под влиянием воспоминаний многие сходили с ума. Существа, которые когда-то были людьми, осознавали, что их королевство пало, и возможности вернуться к прежней жизни больше нет.

Именно поэтому выходцы из Плети откликнулись на зов Сильваны. Очнувшись, живые мертвецы оказались в холодном и неприветливом мире, существование в котором граничило с безумием. Сильвана предложила утешение. Она предложила безопасность. Но, что еще более важно, она предложила возможность отомстить тому, кто был вниоват в произошедшем. Сильвана стала для отрекшихся маяком надежды, она подарила им некое подобие стабильности. Нет ничего удивительного в том, что бывшая нежить из Плети последовала за королевой баньши.

Вместе они вернули себе Лордерон. в какой-то степени. Отрекшиеся решили обосноваться не в руинах старого города, а под ними, в катакомбах, которые раньше служили королевской усыпальницей и тюрьмой. Сильвана выполнила обещания, данные своему народу. Отрекшиеся для нее - словно стрелы в колчане, тесно связанные между собой и готовые поразить всякого, кто будет оспаривать их право на существование. Потому что всегда найдутся те, кому не понравится присутствие отрекшихся в Азероте. Те, кто захочет уничтожить "отвратительных созданий". Те, кто живет по соседству.

Когда-то жители Лордерона полноправно жили на своих землях, ни от кого не скрываясь. Теперь они вынуждены доказывать бывшим сородичам, что имеют право жить. Под руководством Сильваны отрекшиеся смогли отомстить. Король-лич пал, как они и хотели. А что же Лордерон?

Когда-то королевство Лордерон было эталоном мира и процветания. В нем жили праведные люди, верные Свету, готовые пожертвовать собой ради общего блага, подобно хранителю Тиру из легенд. Столица королевства считалась самым безопасным местом в Азероте. Правил Лордероном достойный король, который верил в добро и справедливость. В один судьбоносный момент король, его столица и все королевство мигом исчезли.

Позже отрекшиеся словно родились заново. Вместе с ними родился новый Лордерон. Он, как и его жители, постоянно увядает и разлагается. Он не жив и не мертв. Он замер в жалком промежуточном состоянии. Он никогда не обретет былое величие и никогда не погрузится в полное забвение. Под крепкими стенами, за некогда величественными перилами будут всегда прятаться тени, вечно балансирующие между миром живых и миром умерших, хранящие мучительные воспоминания о блистательном прошлом.

Warcraft подарил нам множество интересных персонажей: благородный Тралл, прекрасная Джайна, готовый на все ради своего мира предатель Иллидан, мудрый Фурион и, конечно же, ослепленный жаждой мести Артас. О нем и пойдет речь. Когда паладин перешел черту, и мог ли Утер ему помочь?

Честолюбие отца не могло не повлиять на сына. Об этом качестве Теренаса говорит вступительный ролик с Медивом. Король считает, что на плечи жителей Лордерона выпало слишком много бед. И он намеревается уберечь свой народ от этого и не собирается бежать за море. Орки послушали Медива, начали в спешке собирать свои войска и отправляться в Колимдор. Но не все они были также благородны как Тралл и его приближенные. Некоторые зеленокожие, почувствовав свободу, начали бунтовать и нападать на земли людей. На этом моменте мы и познакомились с Артасом, сыном короля Теренаса, наследником престола. И его наставником – Утером Светоносным.


После победы над надсмотрщиком Орков, Утер вызывает Артаса в свой лагерь. Он хочет выяснить причину нахождения орков в этих землях. Тут мы видим первую вспышку ненависти со стороны паладина: Артас видел, как честолюбив его отец и понимал, что тот хочет отомстить Оркам за все беды, которые они причинили королевству. Поэтому когда Артас увидел коней гонцов без наездников, он тут же забыл о значимости Света и силе разума.


Дварф Феранор Железностоп выковал из сердца убитого Артасом черного дракона Сиринокса сферу огня, и принц Лордерона смог справиться с мастером клинка. Орк знал, что Легион готовится к вторжению в Азерот, и помнил, что такое демоны, поэтому он принес в жертву крестьян, чтобы смягчить их гнев. Но Орку не поверили ни Артас, ни Утер, посчитав того сумасшедшим психопатом.

Спустя две недели после сражения с Орками Артас получает новое задание – сопроводить леди Джайну в деревню неподалеку от Странбарда. Их цель: выяснить, является ли чума, о которой узнал король, серьезной угрозой. Глава стала переломной в судьбе героя: именно тут Артас встречается с Кел-Тузадом, некромантом-слугой Короля-лича. Принц видит, как чума убивает жителей Лордерона и считает своим долгом любой ценой защитить народ от ужасной участи.

Герои видят смерть даже у святого источника, встречают скелетов, готовых уничтожить все живое. Это пагубно влияет на Артаса: он чувствует ответственность за все беды, так как он не только король, но еще и паладин-воин Света, который обязан защищать Азерот от темных сил. После встречи с некромантом герои понимают, что им нужно спешить в Андорал, пока не стало слишком поздно. Недалеко от Андорала Артас уничтожил безобразный лагерь нежити и настиг Кел-Тузада. В тот момент принц и узнал, откуда взялась чума. Перед смертью некромант успел сказать, что исправить ситуацию уже нельзя, и все ответы ждут их в Стратхольме.


По пути Артас пришел в деревню Харглен, в которую уже прибыло зерно чумы. Часть жителей уже заразилась, но выживших еще можно было спасти, защитив от надвигающихся волн нежити. Артас не мог справиться с таким войском в одиночку, поэтому Джайна отправилась к Утеру за подмогой. Этот момент также повлиял на героя: совершенно один он сдерживал нежить, не давая ей убить мирных жителей. Тут Артас узнал, что чума не убивает людей, а порабощает и делает из них безмозглых зомби. Уже здесь видны изменения в характере принца: он не слушает своего наставника, а его единственной целью стала месть.


Окончательно Азерот потеряет принца в Стратхольме. Там Артас станет жадным до мести воином. Принц – единственный, кто видел, что происходит с людьми под воздействием чумы. Он решает уничтожить город, так как понимает, что все его жители вскоре обратятся в зомби.


О правоте его выбора сложно судить: не думаю, что город нуждался в уничтожении, но Утер и Джайна не должны были бросать своего принца, понимая, насколько он слаб морально. Возможно, стоило изолировать город, а не уничтожать всех жителей в нем, ведь каждая смерть – это пополнение рядов нежити. Вслед за Малганисом, Артас отправляется в Нордскол. Там он собирается отомстить Натрезиму раз и навсегда.


Утер и Джайна встретились в разрушенном Стратхольме и увидели останки людей, которых убили Артас и Малганис. Наставник решает, что король должен узнать о деяниях его сына и месте, куда он увел флот Лордеона.


В заснеженных землях Нордскола Артас встречает Мурадина Бронзоборода. Принц спасает дварфов и все вместе они отправляются вглубь заснеженных равнин Нордскола в поисках легендарного клинка Фростморн.


Артас не хочет, чтобы Утер отозвал войска обратно в Лордерон, поэтому перед походом за клинком решает уничтожить все корабли. Он отрезал путь и своим, и войскам дварфов, обрекая на гибель в снегах Нордскола. Перед нами сумасшедший, мстительный убийца, не понимающий, ради чего воюет. Пока он сражается с Малганисом, Плеть распространяется по Лордерону – ни о каком спасении королевства не может быть и речи.


Артас и Мурадин нашли Ледяную Скорбь. Постамент гласил, что тот, кто решит воспользоваться силой этого клинка, лишится всего, что он имеет. Взамен хозяин меча получит силу, заключенную в оружии.

Артас, конечно, согласился на условия. Это привело к гибели дварфа. Герой смтановится первым рыцарем смерти, хотя сам этого еще не понимает. Сам Король-лич обращается к падшему принцу через Фростморт и приказывае уничтожить Малганиса, а затем и свое королевство. Во славу Плети!


Так Азерот лишился своего героя – он оказался слаб и примкнул к силам тьмы. Скорее всего, виноваты в этом были все: Утер относился к принцу как к мальчишке, отец был слишком озабочен королевством, а Джайну не воспринимал сам Артас. Никто из них так и не увидел искру безрассудства и мстительности внутри героя.


Принц Лордерона пал, но это был далеко не конец истории Артаса Менетила, одного из самых значимых героев Азерота.



— Защитите Странбрад — нужно добраться до восточного края карты, попутно выполнив ряд побочных заданий (см. ниже).

— Убейте Надсмотрщика — его можно найти в северо-западной части города Странбрад.

— Спасите Тимми — ребенок заточен в клетку на южном конце карты.

— Атаман разбойников — их лагерь находится к югу после моста. Из главаря выпадет учетная книга, которую нужно отдать фермеру Жерару.

1) Зелье исцеления в ящике слева от стартовой точки, между двумя палатками.

2) Справа от стартовой зоны, внутри ящика лежит свиток защиты. Он повышает защиту юнитов, расположенных вблизи героя, на 30 секунд.

3) Когда вы убьете гноллов, похитивших Тимми, из одного из них выпадет зелье исцеления.

5) Один из бандитов к северу от тропы за местом спасения Тимми выбросит свиток исцеления.

6) Один из бандитов в лагере атамана выбросит зелье маны.

Деревня Странбрад осталась без защиты, поэтому принц Артас со своими людьми вынужден принять бой с орками. Ваша первая задача – добраться до Странбрада, расположенного в восточной части карты. Прежде чем начать, заберите несколько секретных предметов в стартовой зоне. В ящике слева есть зелье исцеления, справа – свиток защиты. Оба могут пригодиться в ближайшем бою. Пройдите по тропе, ведущей на юг.

Когда дорога уйдет на восток, продолжайте идти по траве на юг. Вы столкнетесь с обезумевшим жителем деревне. Орки похитили его ребенка Тимми. Гноллы отвели его в лес, и вам придется его спасти! Продолжайте двигаться вглубь леса на северо-восток. Вскоре вы столкнетесь с гноллами-похитителями. Убейте их всех. У одного из них есть зелье исцеления. Как только все погибнут, Тимми будет спасен, а вы получите награду – кольцо защиты.

Идите обратно на дорогу и следуйте дальше, к открытой области на севере. Жители деревни нуждаются в вашей помощи, но когда вы к ней приблизитесь, то поймете, что это разбойники. Они атакуют вас. Они даже могут убить 1-2 помощников Артаса, поэтому попытайтесь восстановить их очки здоровья прежде, чем это произойдет. Один из разбойников выбросит свиток исцеления.

Следуйте по главной дороге, пока не доберетесь до моста. Некоторые жители деревни подверглись нападению бандитов. Следуйте за ними в лес, чтобы вернуть украденную книгу. Двигайтесь на восток, пока не будете атакованы тремя бандитами (сразу за рекой). Отведите все войска, которые получат слишком много повреждений, чтобы сохранить их жизни. Перейдя реку, вы должны будете сразиться с Менагом и его четырьмя головорезами. Он будет стрелять огненными шарами, поэтому вас ждет самая сложная битва. Как только всех убьете, заберите гроссбух и зелье маны. Отнесите гроссбух Джерарду, чтобы получить фолиант силы.

Прямо за мостом находится деревня Странбрад. Войдите в нее и убейте орков, которые уже начали грабить дома. На северо-востоке, в одном из ящиков спрятано зелье маны. К северо-западу от города есть надсмотрщик. У хозяина рабов есть 850 очков здоровья, но вы без проблем сможете его прикончить, что завершит сюжетную главу.

— Обустройте базу — потребуются казармы, 2 фермы и 6 пехотинцев.

— Убейте Мастера клинка — он на базе орков в северо-восточном углу карты.

— Убить Горинокса — найдите охотника на драконов к востоку от базы и выполните его просьбу, получив новый вид войск (стрелков).

1) В одном из ящиков к северу от шахты в стартовой зоне лежит свиток защиты.

2) В одном из ящиков к востоку от лагеря лежит зелье исцеления.

3) После уничтожения Горинокса заберите его сердце и отнесите к Ференору, чтобы получить награду – сферу огня.

4) В западном лагере гноллов есть зелье маны.

5) В восточном лагере гноллов есть зелье исцеления.

7) У одного из мурлоков будет зелье исцеления.

Первое, что нужно сделать – создать базу и защитить ее от вторжения орков. У вас есть несколько работников, собирающих дрова, поэтому сосредоточьтесь на добыче золота. Обучите еще нескольких работников, которые будут работать в шахте и строить здания. Отправьте Артаса на обыск ящиков вблизи стартовой зоны. В одном из ящиков на севере от шахты есть свиток защиты, в другой, на востоке базы – зелье исцеления.

На базе есть два входа – на севере и северо-востоке. Разместите своих солдат, чтобы те охраняли оба прохода. Первая атака придет с северо-восточной стороны, поэтому отправьте туда Артаса и его дружину. Вы не можете управлять Утером, но он поможет в бою. Отремонтируйте любые поврежденные вышки, постройте казармы. Переместите Артаса и его солдат на север, чтобы атаковать парочку орков и троллей-охотников за головами. Когда накопите деньги, можете модернизировать вышки, чтобы усилить их защиту.

Недалеко на восток от базы находится Ференор Столтоу и его охотники на драконов. Оставьте часть юнитов на базе, чтобы те могли ее защитить от не заканчивающихся атак орков. Отведите охотников на драконов на восток, чтобы южнее обнаружить Ференора. Он может наносить по 100 единиц урона за удар, поэтому убедитесь, что взяли с собой Артаса, который может лечить союзников. Также у вас должно быть свободное место в инвентаре, чтобы забрать сердце Горинокса. Его можно передать Ференору, чтобы получить сферу огня, добавляющую +5 единиц к урону огнем.


Убить Мастера клинка

Если ваш инвентарь еще не заполнен, разрушьте хижины мурлоков, чтобы получить зелье исцеления. Пока ищите добычу, продолжайте тренировать войска и строить фермы, поскольку орки продолжат отправлять своих рубак и охотников за головами. С Артасом, стрелками и несколькими солдатами вы сможете уничтожить Мастера клинка. Отправьте свои войска на северо-восток, убивая всех встреченных рубак из клана Черной горы.

— Осмотрите поселения — нужно проверить крестьян в округе на зараженных.

— Амбар — зараженный амбар нужно уничтожить, чтобы прекратить распространение чумы.

— Источник здоровья — о нем расскажет Элрик, один из спасенных от бандитов крестьян.

1) К востоку от стартовой точки находится огр, из которого выпадает зелье исцеления.

5) Рядом с палаткой в лагере разбойников на севере можно найти свиток защиты.

6) Один из скелетов, атакующих команду, бросит свиток исцеления.

Продолжайте двигаться по тропе на север и поговорите со Стейси, одной из жительниц деревни. Она скажет, что с мостом впереди что-то непонятное. Как только доберетесь до него, Ахиллес заявит, что кто-то сломал мост с другой стороны. Есть еще один способ пройти на ту сторону, но он опаснее. Вы увидите маркер на востоке карты. Идите туда и убейте разбойников, напавших на жителей деревни. Как только сделаете это, деревенщина наградит вас мощным зельем исцеления.

Храм древнего фонтана

Теперь отправляйтесь на запад и уничтожьте лагерь разбойников на севере. В палатке можно найти свиток защиты. Продолжайте движение на запад, к чумной деревне. Здесь будут защитники, которые обороняют деревню от вторжения скелетов-воинов. Вам не составит труда уничтожить всех скелетов. Если поможете защитникам, то получите новых юнитов.

Уничтожите зараженный амбар

Вы обнаружите зараженное зернохранилище, из-за которого гибнут окружающие земли. Возможно, из-за него жители деревни превращаются в нежить? Двигайтесь дальше на юг через деревню, убивая скелетов. Здесь вы обнаружите некроманта, способного оживлять мертвых. Уничтожьте его как можно скорее. Следуя через деревню, вы встретите парочку священников, которые могут исцелять юнитов. Вам предложат разрушить зараженный амбар.

— Осмотрите Андорал — в город придется пробиваться через базу нежити.

— Кел’Тузед — его найдете в конце главы, на восточной окраине Андорала.

2) Зелье маны можно отыскать у бандитов, расположенных на западе от базы.

3) Свиток защиты лежит в одной из хижин лесного тролля.

4) В хижине гноллов можно найти зелье исцеления.

Улучшите свои оружие и броню, обратившись к кузнецам, соберите небольшую армию и разбейте нежить на севере и западе от лагеря. Возьмите с собой хотя бы два орудийных расчета, чтобы быстрее разрушить здания нежити. Пока вы будете готовиться, нежить будет атаковать лишь с одного направления – северо-запада. Отправьте войска на уничтожение базы. Сначала атакуйте Чертоги Мертвых и Башню Духов, используя орудийный расчеты. Это единственный постройки, которые могут вам навредить. Как только уничтожите базу нежити, двигайтесь на северо-запад в Андорал.

Сразиться с Кел’Тузедом

На юге города находится клетка. Разбейте ее, чтобы освободить Тимми, превратившегося в нежить. Убейте его и получите кольцо превосходства. Пройдите через город на север, чтобы отыскать Кел’Тузеда, охраняемого четырьмя Мясниками. Он очень слаб, поэтому вы сможете прикончить врага парой ударов. Так завершится миссия.


— Защитите Дольный Очаг — нужно продержаться 30 минут в обороне против нежити.

— Уничтожьте караван с зараженным зерном — на высокой сложности выполнить задание значительно сложнее, чем справиться с последствиями.

1) Ящик около западного входа содержит свиток исцеления.

Уничтожьте караван с зараженным зерном

Через 10 минут на западной части карты будет замечен караван нежити. Вам понадобится Артас и немного солдат, чтобы разбить караван. Он будет медленно двигаться на север и восток карты. У вас будет около 10 минут на то, чтобы перехватить нежить и уничтожить ее. Это звучит проще, чем кажется, поскольку каждые 1-2 минуты нежить проводит свою атаку на вашу базу.

Охраняйте входы на севере и северо-западе базы, желательно использовать орудийные расчеты, расположенные позади ополченцев. Пусть крестьяне ремонтируют башни, поскольку они нужны вам вплоть до самого конца. Отправьте Артаса и его верных помощников на север, а затем – по тропе на запад, пока не обнаружите караван. Вам помогут свитки защиты и зелья исцеления. Вам понадобится хорошая огневая мощь, поскольку караваны могут нанести ответный урон. Ваша награда за уничтожение каравана – свиток городского портала и медальон мужества.

Защитите Дольный Очаг

Если нужно больше зелий и свитков, то можете посетить гоблина-торговца к северу от вашей базы. После того как остановите караван, сосредоточьтесь на укреплении защиты на базе. Можете построить еще несколько сторожевых вышек и убедиться, что наняли максимум войск. Нежить продолжит атаковать вас каждые 1-2 минуты, пока таймер не опустится примерно до 40 секунд. Тогда появится огромная волна нежити. Хорошее время, чтобы превратить работников в ополченцев и помочь с защитой города. Оттяните Артаса назад, чтобы сохранить ему жизнь. Продержитесь до тех пор, пока не появится Утер со своим подкреплением.

— Уничтожьте зараженных жителей — Артас решил разобраться с проблемой радикально.

— Убейте 100 горожан — нужно успеть до того, как Мал’Ганис наберет столько же мертвецов в свою армию.

Хотя главная цель – атаковать дома и убить зомби, вам все равно нужно будет защищать собственную базу, которая будет атакована каждые несколько минут. Первые волны будут простыми, но со временем усложнятся. Постройте еще по одной вышке на южном и западном проходах своей базы и защитите их небольшой группой ополченцев и стрелков. Этого достаточно, чтобы отразить нападения.

Убить 100 зомби

Чтобы уничтожить 100 зомби, создайте небольшой ударный отряд с Артасом, несколькими ополченцами и таким числом рыцарей, которое сможете натренировать. Помните, что на подготовку есть три минуты, а когда появится Мал’Ганис, то нужно достаточно быстро будет передвигаться. Некоторое время можно поиграть в догонялки. Если столкнетесь с ним, то попытайтесь убить противника. Он нападет на вас после того, как вы убьете 21 и 51 зомби. Если сможете его убить, то у вас будут еще три минуты до момента, когда босс возродится.

Продолжайте собирать ресурсы, поскольку, когда основная база будет защищена, вам нужно будет отправить второй ударный отряд, чтобы ускорить выполнение работы. Силы Мал’Ганиса будут постепенно увеличиваться по мере того, как вы приближаетесь к 100 убийств. Поэтому убедитесь, что рядом с Артасом будет достаточно рыцарей, защищающих его. продолжайте пополнять силы и убивать зомби. У вас не должно возникнуть проблем. Выполнив задание, вы отправитесь на берега Нордскола вслед за Мал’Ганисом.

— Обустройте базу — недалеко от берега найдите рудник и поставьте ратушу.

— Мал’Ганис — уничтожьте базу врага, она находится в северо-западном углу карты.

— Отряд Мурадина — спасите поселение дворфов. В награду получите контроль над их зданиями.

1) Следуйте по тропинке к юго-востоку от стартовой позиции и убейте Дикого Северного Волка, чтобы получить свиток монстра.

2) Сфера холода может быть найдена после убийства пауков к северу от базы. Она даст вам +6 к стойкости холода.

3) У одного из ледяных троллей есть мощное зелье исцеления.

4) В палатке ледяных троллей лежит зелье маны.

В начале задания у вас будет Артас и несколько солдат. Идите на юго-восток и разберитесь с тремя ледяными волками и гигантским зверем. Продолжайте идти по тропинке, пока не встретите еще двух ужасных ледяных волков, гигантского волка и обычного. Из первых выпадет свиток монстра. Продолжая движение, вы столкнетесь с еще двумя ледяными волками прежде, чем встретите группу из пяти ледяных троллей на севере. Один из них сбросит мощное зелье исцеления. В одной из палаток есть зелье маны. Следуйте на северо-запад от лагеря ледяных троллей, чтобы встретить небольшую группу пауков, включая нерубийского провидца. Один из них сбросит сферу мороза.

Продолжайте идти на восток, пока не найдете золотой рудник. Здесь же вы встретите Мурадина Бронзоборода. Он попросит вас помочь ему со спасением базы, которая расположена на северо-западе карты. Когда будет найден золотой рудник, то автоматически создастся ваша основная база. Практически сразу вас атакует с севера, поэтому держите там своих людей. Мурадин имеет 5 уровень, может поражать летающих юнитов, используя штормовые болты. Создайте еще несколько работников и постройте башни и наймите стрелков. Отремонтируйте казармы, постройте лесопилка и кузню. Летающие горгульи будут атаковать вас часто, поэтому наличие стрелков и башен имеет первостепенное значение.

Уничтожить базу Мал’Ганиса

База Мал’Ганиса расположена к западу от гномов. Отправьте туда Артаса, 6-8 стрелков и нескольких рыцарей, а затем – второй отряд с Мурадином, паровыми танками и всем, что у вас имеется в распоряжении. С двумя этими героями вы сможете быстро уничтожить базу Мал’Ганиса, выполнив текущее задание.

— Уничтожьте корабли — сожгите 5 кораблей за 15 минут.

Все секреты на этой карте падают из существ. Их 10, а ниже мы указываем лишь на наиболее важные:

После этого уровня у обоих героев должны быть полные инвентари с хорошими предметами. У вас есть 25 минут на то, чтобы уничтожить пять кораблей. Не нужно спешить, просто следите за таймером. В начале у вас будут четыре солдата, но вы сможете нанять наемников. Идите на запад, где вас атакуют шестеро вурдалаков. Продолжайте идти по тропе к Башне Духов. Все это не станет для вас проблемой. Артас может исцелить любого, кто нуждается в этом. Следуйте мимо Башни Духов на запад, чтобы отыскать первый лагерь наемников. Здесь вы можете нанять новых солдат для армии. Вам предлагают купить ледяных троллей, жрецов и воинов-огров. Идите на юг и разрушьте Башню Духов.

Прежде чем спуститься на нижний уровень, обратите внимание на тропу, уходящую на запад, где вы можете убить стрелка, чтобы получить гоблинский телескоп. Следуйте по тропе на юг и разберитесь с Башнями Духов с нерубийскими пауками. Из одного из врагов выпадет кольцо регенерации. Дальше на юге будет первый корабль.

К северо-западу расположен еще один лагерь наемников с ограми, ледяными троллями разных видов. У огров будет 750 ХП, тролли смогут исцелять войска. Купите отряды (которые пожелаете) и отправляйтесь на север, где столкнетесь с парочкой синих драконов. Продолжайте движение на восток и юг. Можете не сносить Башню Духов. После того как все будет разрушено, уничтожьте четвертый корабль.

Следуйте по тропе на юг, а затем – на север. Здесь вы столкнетесь с последним испытанием в виде двух Мясников, четырех вурдалаков, двух могильщиков и двух некромантов. Не забывайте о времени и постарайтесь уничтожить последний корабль, чтобы завершить главу.

— Найдите Ледяную Скорбь — меч воткнут в пол пещеры в конце горной тропы. Но его охраняют сильные духи.

— Мал’Ганис — уничтожьте настоящую базу демона, в северо-западном углу карты, но не забывайте обороняться.

1) Кольцо защиты можно выбить из первого ледяного волка.

4) Из нерубийского провидца падает зелье маны.

5) Из нерубийского паука падает заклинание, позволяющее лечить союзников в течение 30 секунд.

6) Мощное зелье исцеления падает из ледяного тролля-берсерка.

8) Различные предметы можно купить у гоблина-торговца.

Как только пройдете через врата, капитан сообщит, что ему нужна помощь. После возвращения Артаса Мал’Ганис атакует город. Здесь будут две группы нежити: зеленая и фиолетовая. Они будут попеременно атаковать вас, волнообразно. Мал’Ганис находится на зеленой базе на северо-востоке. К северо-востоку от вашей базы находится еще одна шахта. Можете воспользоваться этим, чтобы построить там аванпост. Территория защищена нерубийцами, но их немного.

Фиолетовая база находится на востоке. Намного легче будет избавиться в первую очередь от нее, что остановит нападения фиолетовых войск. Так вы сможете сосредоточиться на Мал’Ганисе. Артас, несколько орудийных расчетов, рыцари и стрелки – все, что нужно для уничтожения фиолетовой армии. Чтобы победить Мал’Ганиса, я отправил волну из шести грифонов, двух орудийных расчетов, двух рыцарей, стрелка и Артаса. Его силы уже должны быть истощены.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.