Новейший российский самолет атн-51 черная чума

Длительное время высказывания считались блефом, но достоверно известно о существовании подобных проектов у Советского Союза. Вполне возможно, что наработки инструкторов СССР использовались для создания нового поколения самолетов.

Актуальность новой боевой машины становится все более очевидной, так как противники РФ начинают предъявлять права на ресурсы, находящиеся в области Арктического шельфа. Право владения подводной континентальной частью Российская Федерация давно подтвердила, но интересы всех государств, чьи берега омываются Северным Ледовитым океаном, сейчас устремлены на ресурсы региона.

Новое поколение должно отвечать ряду параметров, планка была установлена высокая:

  • способность пролететь без дозаправки значительную дистанцию;
  • звуковой барьер нужно было превысить в несколько раз;
  • машина должна взаимодействовать с современным высокоточным вооружением, в том числе тяжелым, вплоть до боеголовок с ядерным зарядом;
  • двигатель должен быть очень мощным и надежным.

В качестве силовой установки в этой машине использовался двигатель на жидком водороде. Так как горючее этого типа обладает очень малой плотностью (0,0898 кг/м3), удалось значительно увеличить крейсерскую скорость.

Конструкция фюзеляжа предполагала установку большого количества топливных баков, которые при необходимости менялись на вооружение.

Был создан макет и проведено глобальное тестирование в условиях стендовых испытаний. Проверка проводилась при скоростях в 4-5 МАХ и оказалось успешной, что было настоящим прорывом для того времени.

Основное предназначение

За счет высокой скорости самолет сможет выполнять практически любые задачи ПВО, в том числе по уничтожению высокоскоростных объектов.

Описание конструкции самолёта

Однако существующие данные позволяют сделать вывод, что машина будет иметь следующие особенности:

Предполагается, что без дозаправки самолет сможет преодолеть 15 тысяч километров. На практике этого будет достаточно, чтобы вылететь на Севере России, долететь до Соединенных Штатов и вернуться обратно без пополнения запаса топлива.

Достичь таких показателей позволят топливные баки объемом в пределах 26-32 тонны.

В качестве силовой установки используется пара двухконтурных двигателей с управляемым вектором тяги. Предполагается разгон до максимума в 5400 км/ч и работа на высотах до 40 км.

Вооружение будет навешиваться на пусковой установке барабанной конструкции, так планируется разместить до 10 ракет для уничтожения воздушных целей.

Тактико-технические характеристики

Характеристика: Значение:
Максимальная скорость полета, МАХ 4,5
Практический потолок, км 42
Наименование двигателя РДУВТ – 2 шт
Предельная дальность полета без дозаправки, км 15 000
Максимальный запас топлива, тонн 38
Количество ракет на борту До 14, различные классы

Учитывая секретный статус разработки, приведенные данные могут сильно отличаться от того, что сможет самолет в итоге. До сих пор подтвержденных сведений нет.

Достоинства и недостатки

Стоит отметить, что в сравнении со своим западным соперником, отечественная разработка использует более старые компоненты и начинку. Возможно, это сделано для удешевления, ведь очевидным недостатком самолета можно назвать стоимость. Точных данных нет, но машина такого класса не может быть дешевой.

На западе, а особенно в США, для добывания дополнительных средств для военных разработок очень любили вести, так называемый, бой с тенью . Особенно эта практика была популярна в годы холодной войны.

Так на Западе придумывали некий фантастический образец военной техники, обладающий исклю­чительными характеристиками, рассказ о нём массово муссировался в СМИ. Ну и для противо­действия этой технике Советского Союза выбивались гигантские бюджеты. Так были придуманы проекты наших самолётов МиГ-2000 , МиГ-37 и самый знаменитый проект МиГ-37 Ferret (пусть вас не смущают два самолёта с одинаковыми названиями, под ними скрываются две абсолютно разные, фантастические машины). Об этих фантастических машинах, которые в СМИ описывались как секретные, писались многочисленные статьи, они становились героями художественных фильмов, а модельные компании делали модели этих самолётов. Таким образом, со временем самолёты, которые никогда не строились и уж тем более не летали, прочно входили в сознание жителей западных стран, и для противостояния им было достаточно просто получить дополнитель­ное финансирование


Содержание:

История создания

Предпосылки для разработки новой машины появились еще в 60-70-е годы прошлого века. В то время на орбиту стали регулярно отправляться спутники и станции, что делало все более реальной угрозу установки на подобные аппараты вооружения. Для борьбы с таким предполагаемым против­ником был разработан самолет МиГ-105.


Конструкция

По мнению аналитиков, данный истребитель будет сильно отличаться от всего того, что было создано до него, причём изменения будут касаться как внешнего вида, так и внутренних составля­ющих. Кроме того, считается, что данный истребитель будет работать на совсем иных принципах, нежели все остальные самолеты, а связано это с тем, что приоритетной территорией его использо­вания будет являться Арктика.

В качестве силовой установки на машине используется двигатель на жидком водороде. Так как горючее этого типа обладает очень малой плотностью (0,0898 кг/м³), удалось значительно увели­чить крейсерскую скорость.

Конструкция фюзеляжа предполагала установку большого количества топливных баков, которые при необходимости менялись на вооружение.

На сегодняшний день, по мнению западных аналитиков, создан макет и проведено глобальное тестирование в условиях стендовых испытаний. Проверка проводилась при скоростях в 4-5 МАХ и оказалась успешной, что стало настоящим прорывом.


Вооружение

В качестве вооружения будет использоваться 8–12 гиперзвуковых ракет, которым никто не сможет ничего противопоставить. Разработка этих ракет ведётся в России с 2018 года, о чём говорил президент нашей страны. Эти ракеты должны будут оснащаться как обычными, так и ядерными боеголовками. Это позволит совершать точечные удары огромной разрушительной мощности в глубоком тылу врага.

Ракеты будут размещаться в барабанной установке, точно такой же, которая сегодня устанавли­вается на российских стратегических бомбардировщиках.


ЛТХ самолёта:

  • Максимальная скорость полета, МАХ – 4,5
  • Практический потолок, км – 42
  • Наименование двигателя: РДУВТ – 2 шт
  • Предельная дальность полета без дозаправки, км – 15 000
  • Максимальный запас топлива, тонн – 38
  • Количество ракет на борту – До 14, различные классы.
вернуться к меню ↑

Назначение

Главным назначением машины, как писалось выше, должна стать защита российских интересов в Арктике. Однако существует ещё и дополнительная функция, которую по мнению аналитиков должен выполнять наш секретный самолёт. Это вывод на орбиту не менее легендарного, косми­ческого самолёта Глайдер Ю-71.


Глайдер Ю-71

Резюме

На канале РЕН ТВ считают, что данная машина действительно разрабатывается:

Ну, с данным каналом и достоверностью выкладываемой на нём информацией всё ясно. В реаль­ности я считаю что это фейк, пусть и красивый, от начала и до конца. Он хорошо ложится в сегодня­шнюю компанию по демонизации России и по выбивке дополнительных средств из доверчивых налогоплательщиков западных стран.

Почти два года интернет и некоторые издания СМИ будоражат любителей авиационных технологий новой разработкой военных авиаконструкторов РФ. Предметом обсуждений стал футуристичный самолёт – Чёрная чума.

Это истребитель-бомбардировщик с индексом АТН-51. Проект ведётся в строжайшей секретности и воспринимается скептиками, как блеф. Однако стоит напомнить, что модели подобных самолётов разрабатывались при СССР. Следовательно, очередной технологический виток вполне логичен.

История о разработке

Споры о принадлежности Арктического шельфа ведутся давно. Россия, со своей стороны, подтвердила право на примыкающую к суше подводную континентальную часть. Нетронутые залежи природных ресурсов на Севере не дают покоя потенциальным противникам РФ, чьи берега омываются Серным Ледовитым океаном.


Появилась вероятность военного конфликта в Арктике за биоресурсы. Такое положение стимулировало российский ВПК на многочисленные разработки. Одним из таких проектов стал истребитель-бомбардировщик АТН-51.

Согласно задумке военных авиаконструкторов, новый самолёт должен обладать расширенным потенциалом. Основное внимание при разработке было уделено следующим параметрам:

  • возможность летать на дальние расстояния без дозаправок;
  • скорость, в несколько раз превышающая звуковой барьер;
  • оснащение тяжёлым высокоточным вооружением;
  • мощная силовая установка.

Сведения о проектировании новой авиамашины стали известны разведке неприятеля. Изучив ЛТХ российского боевого самолёта, Запад присвоил новинке прозвище – Чёрная чума.

По мнению иностранных военных атташе, с новым истребителем АТН-51 у РФ будет значительное преимущество в воздухе.

Немногим ранее в СССР

На исходе 60-х в начале 70-х годов прошлого века, полёты в космос и вывод спутников на орбиту стали нормой в ряде развитых стран. Предположение, что орбитальные болиды могли нести на себе оружие массового поражения – очень тревожило руководство СССР. Для уничтожения таких носителей был разработан орбитальный самолёт-истребитель МиГ-105.

Охотник за спутниками не мог самостоятельно выбраться на орбиту.

Для этого разработали гиперзвуковой самолёт ГСР, используемый в качестве разгонщика. Его некоторые характеристики очень схожи с современной разработкой АТН-51.

ГСР оснащался силовой установкой, которая работала на жидком водороде. Это вид топлива известен своей малой плотностью 0,0898 кг/м3. Жидкий водород способствовал достижению высокой крейсерской скорости самолёта. Большое количество топливных баков, позволяли машине следовать на длительные расстояния. По необходимости, часть топливных танков можно было заменить вооружением.

В те годы, с наличием доступных технологий, тестирование макета самолёта ГСР в ЦАГИ на испытательном стенде при скорости 4-6 Мах было настоящей революцией в авиастроении. Все испытания закончились благополучно. Тогда ещё никто не знал, что в авиации СССР новый гиперзвуковой советский самолет останется без надобности.


Конструкция и внешний вид

В данный период, точная информация о конструкционных особенностях самолёта АТН-51 совсем скудная. Чёрная чума находится в активной разработке и часть сведений ещё засекречена. Но для краткого ознакомления, кое-что есть.

Внешний облик Чёрной чумы напоминает современный истребитель с трапециевидными крыльями и двухкилевым оперением хвостовой части.

Фюзеляж широкий, плоской конфигурации. Переднее остекление фонаря кабины сферической формы. Задняя часть фонаря перетекает в корпус фюзеляжа, отчётливо напоминая форму самолётов технологии Стелс.

Истребитель-бомбардировщик АТН-51 должен пролетать до 15 тысяч километров. Для этого Чёрная чума будет оснащаться вместительными топливными баками, объёмом от 26 до 32 тонн. Такого запаса хватит на полёт с Севера РФ до Штатов и обратно без дозаправки.


Силовая установка состоит из пары двухконтурных двигателей с управляемым вектором тяги. Чёрная чума сможет разгоняться до 5 400 км/ч. Это позволит значительно сократить время полёта до цели. Кроме этого, двигатели смогут работать на высоте 40 километров.

Тактико-технические характеристики

Используемые технологии в американском самолёте TR-3B Black Manta, являются более современными.

Главный источник энергии Black Manta, это модифицированный ядерный реактор Rockwell. Благодаря ему, самолёт обладает невероятной лёгкостью и манёвренностью. Стоит добавить, что силовыми установками Rockwell уже оснащали тяжелые стратегические бомбардировщики-невидимки Northrop B-2 Spirit.

Предлагаем ознакомиться с имеющимися характеристиками самолёта Чёрной чумы. Сравнить данные с конкурентом из США не представляется возможным ввиду их полного отсутствия.

Характеристики АТН-51Чёрная чума
Максимальная скорость (мах) 4,5
Потолок (м) 42 000
Силовая установка РДУВТ х 2шт
Дальность полёта (км) 15 000
Максимальный запас горючей смеси (кг) 38 000
Вооружение 14 ракет различного класса

Информация весьма скудная и не факт, что она соответствует действительности. Напомним – самолёт Чёрная чума является разработкой, к тому же секретной.

Боевое предназначение

Весной 2018 года, президент РФ В. Путин анонсировал Федеральному собранию проекты современных ракет. Если среди них появятся малые ракеты с ядерным боезарядом, то они могут стать вооружением АТН-51 для нанесения мощных точечных ударов по дислокациям противника. Кроме этого, высокая скорость Чёрной чумы может оказаться необходимой для войск ПВО, так как самолёту под силу сбивать любые высокоскоростные цели.


Не стоит забывать о спутниках, которых становится всё больше, а их функционал расширяется. Возможно опасения СССР не были напрасны, и Чёрная чума будет патрулировать орбиту над Арктикой. Спутники там ещё не летают, но концепция орбитальных поясов может измениться.

Стоит добавить. Российские конструкторы ведут разработку гиперзвукового летательного аппарата Глайдер Ю-71, который должен стать носителем ракеты Сармат.

Возможно АТН-51 будет использован в качестве разгонщика и выводить Глайдер Ю-71 на необходимую высоту.

Технологическое развитие набирает обороты по всему миру. Хочется верить, что разработка истребителя-бомбардировщика АТН-51 действительно существует и проект Чёрная чума – это не блеф. Тем более, как показал СССР на своём примере 40 лет назад, революционные открытия в авиастроении вполне возможны.

Цивилизованные земляне наблюдают, как Илон Маск делает прорыв за прорывом в космической отрасли. Орбитальные полёты станут реальностью. Будем надеяться, что российские инженеры продолжат идти в ногу со временем и создание проектов, таких как самолёт АТН- 51 Чёрная чума, составит достойную конкуренцию Западу.

Видео

АТН-51 – перспективная модель истребителя пятого поколения, слухи о разработке которой попадают в сеть уже не первый год.

Однако как известно дыма без огня не бывает, и давайте все-таки представим, что это абсолютно реальный проект, и попробуем рассмотреть характеристики самолета. Кстати, очень похожий проект, но под другим названием очень успешно реализовывался в СССР, и возможно в начале 20-го века просто открыли старые папки и сдули с них пыль и решили доработать, используя уже современные технологии.

Характеристики

Давайте попробуем пробежаться по имеющимся характеристикам

  • Скорость – гиперзвуковая, до 4,5 Маха (около 4000 км/ч на высоте 15км)
  • Запас топлива – 38 000
  • Максимальный потолок – 42 км
  • Так же часто проскакивала информация о дальности полета в 15 000 км, однако скорее всего боевой радиус на максимальной скорости существенно ниже, ведь максимальная дальность достигается на крейсерской скорости, которая вряд ли будет существенно больше 1000 км/ч в бесфорсажном режиме.
  • Вооружение — 14 ракет разного класса в боевом отсеке.
  • Судя по большому запасу топлива, это будет не просто тяжелый истребитель, а сверхтяжелый истребитель или бомбардировщик. Масса пустого должна составлять как минимум 20 тонн, плюс масса вооружения около 5-8 тонн. Т.е. общая взлетная масса будет не меньше 64 тонн, а скорее всего больше

Назначение

Для чего же нужен такой сверхтяжелый истребитель? По всем ресурсам активно тиражируется, что АТН-51 будет в первую очередь охранять арктические рубежи, а также способен будет долететь до Америки. Однако и здесь нюансы. Для охраны границ отлично подходит и модернизированный МиГ-31БМ, активно ведется разработка МиГ-41, да и другие наши самолеты нечем не уступают всем нашим соседям, а наша система ПВО одна из лучших в мире. Полет до США также весьма сомнительное занятие без ядерного вооружения на борту. Какой смысл летать через полмира, чтобы пострелять из обычных ракет? Это как ходить на медведя с вилкой.

Так для чего же нужен самолет с такими характеристиками? Если со временем на вооружении Российских ВКС появятся высокоточные ракеты небольшого размера с ядерным зарядом, тогда такой самолет отлично подойдет для нанесения ударов по любому противнику, при этом точечных и мощных ударов. Так же благодаря высокой скорости, он может использоваться как самолет в составе сил ПВО, который может сбить практически любую цель.

возможный облик перспективного истребителя будущего

Помимо стандартного набора задач, есть еще несколько заслуживающих внимания моментов. Если взглянуть на орбиту любого спутника, то большинство из них рано или поздно будет пролетать над северными широтами, или над Россией, или над Арктикой. Возможно это звучит немного странно, но подобный сверхтяжелый истребитель может стать охотником за спутниками, главное вооружить его соответствующими ракетами. Тем более у охотника за спутниками именно в Арктике есть одно очень важное преимущество — там нет ПВО вероятного пртивника, никто не сможет ему помешать выполнить задание, и даже если попробует, скорость в 4 Маха не оставит никому шансов даже выйти на дистанцию атаки.

Второй немаловажный момент, слухи о гиперзвуковом самолете глайдер Ю-71 с ядерной ракетой Сармат. Этому гиперзвуковому самолету нужен самолет-разгонщик, который сможет вывести его на необходимую высоту и так же набрать стартовую скорость в 4М. И чем быстрее, тем лучше.

Ну и третий момент, который казалось бы совсем не причем, это разработка Илоном Маском многоразовых ракет, которые должны произвести революцию в космонавтике, подняв ее на новый уровень.

Все новое, это хорошо забытое старое

Я думаю кто-то уже догадался, о чем будет дальше идти речь, ведь даже несмотря на то, что самолет АТН-51 это просто выдумка, разного рода информация просачивалась уже давно, а на ровном месте слухи не возникают и скорее всего за основу взяли старый проект, который просто невозможно было осуществить при технологиях 70-ых, 80-ых годов прошлого века. На ум приходит только один проект, а точнее всего одна часть.

На картинке изображен орбитальный истребитель МиГ-105, именно он проектировался как охотник за спутниками, но нам интересен не он. МиГ-105 не сам взлетал в космос прямо с земли. Это был целый комплекс, который состоял из трех полноценных единиц. На высоту до 30км его поднимал ГСР – Гиперзвуковой самолет-разгонщик. Именно он по характеристикам больше всего и подходит под АТН-51.

  • Длина – 38 м
  • Размах крыльев – 16,5 м
  • Масса пустого – 36 тонн
  • Топливные баки – 16т
  • Топливо – сжиженный водород
  • Объем топливного бака — 260 кубометров
  • Максимальная Скорость – 6М
  • Максимальная дальность полета при крейсерской скорости 5М – 12000 км
  • Экипаж — 2 человека
  • Двигатели –ТРД АЛ-51
  • Тяга двигателей — 4х17500 кгс

Все характеристики вполне соответствуют и характеристикам АТН-51 кроме одной, длина 38 метров многовато даже для сверхтяжелого истребителя, это почти как Ту-22М3, который является полноценным бомбардировщиком-ракетоносцем. Но у ГСР была одна большая особенность, этот самолет использовал в качестве топлива жидкий водород, плотность которого крайне мала, всего 70 грамм на литр объема, или 70 кг на один кубометр, и очень весомую часть самолета занимали топливные баки, которые при использовании другого вида топлива можно было уменьшить или использовать под вооружение, соответственно уменьшив длину самолета до более приемлемых величин. Однако и использование жидкого водорода дает преимущества в виде очень высокой крейсерской скорости и большой дальности.

ГСР был первым самолетом, который тестировали в ЦАГИ на скорости в 4-6М, и все тесты он прошел весьма успешно. Впоследствии на его базе было опробовано множество моделей, в том числе и самолеты разведчики меньшего размера, но на керосиновом топливе с максимальной скоростью 4-4,5М.

Так же, ГСР разрабатывался не просто как стартовая площадка для МиГ-105. В дальнейшем его планировали доработать и использовать для вывода полезных грузов на орбиту, ведь комплекс состоял из трех блоков. Помимо орбитального истребителя и самолета-разгонщика, была еще и ракетная ступень, которая стартовала непосредственно с ГСР и выводила МиГ-105 на орбиту. При таком способе снижение стоимости доставки груза уменьшалось в 3-4 раза по сравнению с традиционными запусками. Орбитальный истребитель весил больше 10 тонн. Это больше, чем выводит на орбиту полезного груза ракета-носитель Союз 2,1, стоимость одного запуска которой 3,2 млрд рублей.

Если сам самолет АТН-51 выдумка, то самолет, схожий по характеристикам, точно разрабатывается или разрабатывался в наших КБ. Насколько далеко продвинулся проект неизвестно, но тот факт, что разрабатывался еще во времена СССР и при этом весьма успешно, дает основания полагать, что в скором времени мы можем увидеть самолет нового класса, превосходящий по своим характеристикам все существующие машины, при этом многофункциональный, и способный не только на военную службу, но участие в космической программе.

Gysek 22 октября 2015, 10:18

Goblin 14 июня 2013, 06:29

Axelerator 12 декабря 2014, 01:57

Vendetta 11 августа 2014, 10:51

Axelerator 11 февраля 2013, 14:40

  • Приколы и юмор179367.98
  • Интересное143442.27
  • Неизвестное98305.46
  • И снова НОВОСТИ93635.13
  • proИгры69492.58





Новейший российский истребитель приспосабливают для транспортировки огромного запаса топлива. Предположительно, объем горючего составит 32 т. С таким запасом, по мнению специалистов, российский самолет сможет вылететь из аэродрома в Сибири, спустя два часа прибыть в Соединенные Штаты и, выполнив там задание, без дозаправок возвратиться обратно на базу. Предположительно, практический потолок боевой машины будет варьироваться в пределах 32-42 км.

Как прогнозируют ученые, в очень скором будущем человечество ожидает глобальное потепление, что в конечном итоге повлечет за собой таяние льдов. Таким образом, Арктика, с ее нефтью и газом, станет тем регионом, на котором сойдутся интересы сразу нескольких государств: России, Соединенных Штатов Америки, Канады, Норвегии и Дании. Вышеперечисленные страны омываются Северным Ледовитым Океаном. Ученые уже интенсивно осваивают этот край. Военные специалисты не исключают возможности попыток решения арктического вопроса силовым способом.

Как утверждают некоторые СМИ, Россия контролирует акваторию и имеет свои планы относительно арктических залежей газа и нефти. Именно для решения вероятного конфликта российскими конструкторами разрабатывается бомбардировщик АТН-51.

Планируется, что производство АТН-51 будет налажено в начале 2020 года. По мнению военных экспертов, наличие подобного бомбардировщика станет существенным прорывом в развитии авиастроения.


АТН-51 – перспективная модель истребителя пятого поколения, слухи о разработке которой попадают в сеть уже не первый год.

Однако как известно дыма без огня не бывает, и давайте все-таки представим, что это абсолютно реальный проект, и попробуем рассмотреть характеристики самолета. Кстати, очень похожий проект, но под другим названием очень успешно реализовывался в СССР, и возможно в начале 20-го века просто открыли старые папки и сдули с них пыль и решили доработать, используя уже современные технологии.


Характеристики

Давайте попробуем пробежаться по имеющимся характеристикам

  • Скорость – гиперзвуковая, до 4,5 Маха (около 4000 км/ч на высоте 15км)
  • Запас топлива – 38 000
  • Максимальный потолок – 42 км
  • Так же часто проскакивала информация о дальности полета в 15 000 км, однако скорее всего боевой радиус на максимальной скорости существенно ниже, ведь максимальная дальность достигается на крейсерской скорости, которая вряд ли будет существенно больше 1000 км/ч в бесфорсажном режиме.
  • Вооружение — 14 ракет разного класса в боевом отсеке.
  • Судя по большому запасу топлива, это будет не просто тяжелый истребитель, а сверхтяжелый истребитель или бомбардировщик. Масса пустого должна составлять как минимум 20 тонн, плюс масса вооружения около 5-8 тонн. Т.е. общая взлетная масса будет не меньше 64 тонн, а скорее всего больше


Назначение

Для чего же нужен такой сверхтяжелый истребитель? По всем ресурсам активно тиражируется, что АТН-51 будет в первую очередь охранять арктические рубежи, а также способен будет долететь до Америки. Однако и здесь нюансы. Для охраны границ отлично подходит и модернизированный МиГ-31БМ, активно ведется разработка МиГ-41, да и другие наши самолеты нечем не уступают всем нашим соседям, а наша система ПВО одна из лучших в мире. Полет до США также весьма сомнительное занятие без ядерного вооружения на борту. Какой смысл летать через полмира, чтобы пострелять из обычных ракет? Это как ходить на медведя с вилкой.

Так для чего же нужен самолет с такими характеристиками? Если со временем на вооружении Российских ВКС появятся высокоточные ракеты небольшого размера с ядерным зарядом, тогда такой самолет отлично подойдет для нанесения ударов по любому противнику, при этом точечных и мощных ударов. Так же благодаря высокой скорости, он может использоваться как самолет в составе сил ПВО, который может сбить практически любую цель.

возможный облик перспективного истребителя будущего


Помимо стандартного набора задач, есть еще несколько заслуживающих внимания моментов. Если взглянуть на орбиту любого спутника, то большинство из них рано или поздно будет пролетать над северными широтами, или над Россией, или над Арктикой. Возможно это звучит немного странно, но подобный сверхтяжелый истребитель может стать охотником за спутниками, главное вооружить его соответствующими ракетами. Тем более у охотника за спутниками именно в Арктике есть одно очень важное преимущество — там нет ПВО вероятного пртивника, никто не сможет ему помешать выполнить задание, и даже если попробует, скорость в 4 Маха не оставит никому шансов даже выйти на дистанцию атаки.

Второй немаловажный момент, слухи о гиперзвуковом самолете глайдер Ю-71 с ядерной ракетой Сармат. Этому гиперзвуковому самолету нужен самолет-разгонщик, который сможет вывести его на необходимую высоту и так же набрать стартовую скорость в 4М. И чем быстрее, тем лучше.

Ну и третий момент, который казалось бы совсем не причем, это разработка Илоном Маском многоразовых ракет, которые должны произвести революцию в космонавтике, подняв ее на новый уровень.

Все новое, это хорошо забытое старое

Я думаю кто-то уже догадался, о чем будет дальше идти речь, ведь даже несмотря на то, что самолет АТН-51 это просто выдумка, разного рода информация просачивалась уже давно, а на ровном месте слухи не возникают и скорее всего за основу взяли старый проект, который просто невозможно было осуществить при технологиях 70-ых, 80-ых годов прошлого века. На ум приходит только один проект, а точнее всего одна часть.


На картинке изображен орбитальный истребитель МиГ-105, именно он проектировался как охотник за спутниками, но нам интересен не он. МиГ-105 не сам взлетал в космос прямо с земли. Это был целый комплекс, который состоял из трех полноценных единиц. На высоту до 30км его поднимал ГСР – Гиперзвуковой самолет-разгонщик. Именно он по характеристикам больше всего и подходит под АТН-51.

  • Длина – 38 м
  • Размах крыльев – 16,5 м
  • Масса пустого – 36 тонн
  • Топливные баки – 16т
  • Топливо – сжиженный водород
  • Объем топливного бака — 260 кубометров
  • Максимальная Скорость – 6М
  • Максимальная дальность полета при крейсерской скорости 5М – 12000 км
  • Экипаж - 2 человека
  • Двигатели –ТРД АЛ-51
  • Тяга двигателей — 4х17500 кгс

Все характеристики вполне соответствуют и характеристикам АТН-51 кроме одной, длина 38 метров многовато даже для сверхтяжелого истребителя, это почти как Ту-22М3, который является полноценным бомбардировщиком-ракетоносцем. Но у ГСР была одна большая особенность, этот самолет использовал в качестве топлива жидкий водород, плотность которого крайне мала, всего 70 грамм на литр объема, или 70 кг на один кубометр, и очень весомую часть самолета занимали топливные баки, которые при использовании другого вида топлива можно было уменьшить или использовать под вооружение, соответственно уменьшив длину самолета до более приемлемых величин. Однако и использование жидкого водорода дает преимущества в виде очень высокой крейсерской скорости и большой дальности.

ГСР был первым самолетом, который тестировали в ЦАГИ на скорости в 4-6М, и все тесты он прошел весьма успешно. Впоследствии на его базе было опробовано множество моделей, в том числе и самолеты разведчики меньшего размера, но на керосиновом топливе с максимальной скоростью 4-4,5М.

Так же, ГСР разрабатывался не просто как стартовая площадка для МиГ-105. В дальнейшем его планировали доработать и использовать для вывода полезных грузов на орбиту, ведь комплекс состоял из трех блоков. Помимо орбитального истребителя и самолета-разгонщика, была еще и ракетная ступень, которая стартовала непосредственно с ГСР и выводила МиГ-105 на орбиту. При таком способе снижение стоимости доставки груза уменьшалось в 3-4 раза по сравнению с традиционными запусками. Орбитальный истребитель весил больше 10 тонн. Это больше, чем выводит на орбиту полезного груза ракета-носитель Союз 2,1, стоимость одного запуска которой 3,2 млрд рублей.


Если сам самолет АТН-51 выдумка, то самолет, схожий по характеристикам, точно разрабатывается или разрабатывался в наших КБ. Насколько далеко продвинулся проект неизвестно, но тот факт, что разрабатывался еще во времена СССР и при этом весьма успешно, дает основания полагать, что в скором времени мы можем увидеть самолет нового класса, превосходящий по своим характеристикам все существующие машины, при этом многофункциональный, и способный не только на военную службу, но участие в космической программе.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.