Не стакается мертвящая чума

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

#pun-index .right-bar div, #pun-index #pun-status .container, td.hidebar < display: none !important; >td.showbar - #pun-index .right-bar, #pun-index #pun-status .container, td.hidebar < display: block !important; >td.showbar +

Информация о пользователе

Слава рейдеру Ледяной Короны
Необходимо получить все нижеперечисленные рейдовые достижения в рейде на 25 игроков. (Расположено в порядке выполнения.)

Прохождение
Часть 1. Штурм Цитадели. (Штурм Цитадели (героик))

Лорд Ребрад (Косточка попалась)
Во время боя с босом появятся шипы под случайными гроками. Эти шипы нужно уничтожить очень быстро.
Чтобы шипы не упустить, нужно всем стоять в одной метке (не смотря на аое боса).
Также следует быть аккуратнее с тактикой зерга. Она прокатит только если вы абсолютно точно снесете боса до шипов. Если шипы предотвратить не удастся велика вероятность, что толпа баранов будет дальше вливаться в боса, не обращая внимания на все вокруг. Лучше назначить двух-трех ответственных за снятие с шипов при любом раскладе.

Леди Смертный Шепот (Полный дом)
На этом босе вас ждет очень гемморойная ачивка. Понядобятся хилы.
Чтобы сделать ачив, вам нужно сколлекционировать пять видов мобов:
1. воина
2. мага
3. воин-скелет
4. воин маг
5. осменогоподобный упырь

Коллекционированием надо заниматься на первой фазе боса, соответственно надо сказать всем упоротым дд, чтобы вырубили петов и сами не дамажили по босу, а то она перейдет на вторую фазу.
Первые два вида появляются сразу же. Благо, что боса на первой фазе танковать не надо, поэтому танк может заниматься только тем, что собирать аддов.
Скелеты и упырь появляются от абилки боса. поэтому необходимо коллекционировать первые два типа аддов с запасом - чтобы были сразу и для превращения в скелетов и обычные.

Тактика "вообще не трогаем аддов" не катит. Если аддов слишком много, хилы просаживают ману и вы падаете. Уничтожать все подрад тоже нельзя. Нужно назначить двух-трех пряморуких людей на уничтожение, чтобы сливались только ненужные адды.
Все остальные тем временем могут заниматься контролем. Дело в том, что бос периодически берет под контроль случайных игроков, поэтому нужно вешать станы, сбивать касты и т.п. своим товарищам. И, кстати, эта абилка боса и делает выполнение ачива достаточно вайпным делом.

Как только есть все пять видов, всем можно всаживаться в боса, но БЕЗ АОЕ. Если ваши дд случайно убьют аддов - конец ачиве.
так что, танку, который водил аддов, также следует заниматься этим дальше, дабы обеспечить им дополнительную сохранность на момент убийства боса.

Победа на боевом корабле (На абордаж!)
Бой на корабле представляют собой слудеющую картину:
Группа людей берет заранее у гоблина устройство для перепрыгивания на вражеский корабль. На нашем корабле появляются адды, их надо сливать. В нас пуляют ракеты - из этого аое надо выбегать.
Группа людей (в зависимости от сложности рейда) садится в пушки и стреляет по вражескому кораблю.
Периодически на вражеском корабле появляется маг, который замораживает ваши пушки - мага надо слить.
На вражеском корабле также есть типа "бос" - его убивать для победы не нужно.

Для выполнения ачивы можно поступить двумя способами:
1. имба-рдд в количестве одной штуки прыгает на вражеский корабль, стоит на краю и отстреливает мага. Хилы с края вашего корабля его подхиливают. больше прыгать никому не надо.
2. назначаем ротацию людей, которые по очереди убивают мага на вражеском корабле.

Часть 2. Чумодельня. (Чумодельня (героик))

Тухлопуз ("Масок нет!")
Во время боя с босом на некоторых людях будут появлятся споры - они должны отбегать и взрываться с ними в стороне.
Не слушайте людей, которые орут "да просто зерганем!" - да, в принципе, зерганете, но смысл ачивы состоит в том, чтоб споры взрывались подальше от рейда. Так что, рассоситесь равномерно по кругу от боса, а милишники со спорами пусть убегают подальше.

Гниломорд (Танцы со слизнюками)
А вот тут просто зерг. Надо убить боса до того, как слизнюка разопрет.

Профессор Мерзоцид (Тяжесть, вздутие и боль в животе. )
Опять зерг. Для особой эффективности, просто не трогайте ничего на столе у боса. На 90-м голем не нужен, все тупо всаживаются в боса - и ачив ваш.

Часть 3. Залы Ледокрылых. (Залы Ледокрылых (героик))

Валитрия Сноходица (Прогулки по порталам)
В десятке вам понадобится как минимум оди убер-хил и закрыть (по-моему) три портала.
В 25-ке вам нужно около трех хилов и закрыть (по-моему) шесть-семь порталов.

Собственно, этого боса нужно не убить, а отхилять. В комнате появляются адды, которых нужно сливать. Приоритет: 1 - мелкие упыри (бегут к босу, делают каст, мешающий отхилу), 2 - скелет-маг (сдает аое по рейду), 3 - личи, которые перед боем уже стоят в комнате (кастуют льдом, замедляют игроков), 4 - все остальное.
Периодически бос открывает порталы в изумрудный сон. В порталы раньше ходили хилы. Там попадаешь в копию комнаты, летаешь и собираешь красные шарики, которые настакивают повышенный отхил.

Если ваш супер-хил захиляет боса до того, как тот откроет порталы - ачив провален. Порталы ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно закрыть, а чтобы их закрыть, нужно их дождаться. Поэтому перед хилами должна стоять задача отхилять боса на 80% и остановиться, дождаться порталов.

Перед всеми остальными должна стоять задача зайти в порталы. Делать там ничего не нужно, главное, чтоб просто на каждый портал приходилось по туловищу, которое туда зайдет. Перед появление порталов по комнате в рандомных местах появятся вот такие красные шарики:


Появляются они вокруг боса (все пусть бегают кругами, ищут себе шарик). В каждый красный шарик должен встать кто-нибудь заранее и приготовиться прыгать в портал. Красные шарики превращаются в красные порталы и каждый должен на них жмякнуть, чтобы очутиться внутри:

После того, как народ закроет первые порталы, эта мерзость будет появляться потоянно, так что, на выходе из порталов нужно морально приготовиться снова искать себе красный шарик и снова в него прыгать, а то ачив провалится. Поэтому хилы должны знать, что как только народ зашел в порталы, босу можно срочняг отхилить остаток ХП, пока ни один краб не прозевал портал.

Часть 4. Багровый зал. (Багровый зал (героик))

Совет Принцев Крови (Разуплотнитель гелия)
Зерг. На 90-м никто не получит огромный дамаг.

Кровавая королева Лана'тель (С вампирами жить – кровушку пить!)
Ачив делается за два захода. Нужно один раз убить боса став вампиром, другой раз - не став вампиром.
Во время боя бос "укусит" одного из игроков. Кусает она то ли третьего по агро, то ли третьего по дпс. Игрок типа "превращается в вампира" и у него появляется баф, апающий дамаг, по истечении которого, он должен кого-нибудь укусить. Если не укусит - бос возьмет его под контроль.

Делим народ на три кучки:
1. те, у кого ачив уже есть или те, у кого ни одного пункта не выполнено
2. те, кому не надо стать вампиром (они должны держаться подальше от боса и от будущих "вампиров")
3. те, кому надо стать вампиром (эти люди будут всаживаться в боса)

Третья группа пулит боса, бьет автоатакой (не убивает). Все остальные стоят в сторонке.
Периодически бос будет кастовать дот на трех людей и связывает их красной линией. Чтобы дот перестал тикать, игрокам нужно сбежаться. То есть те, кто стоят в сторонке должны подбегать к босу, чтобы снять дот. Но если в рейде достаточное количество хилов, лучше дот просто отхиливать.
Когда кто-то станет вампиром, ждем, пока он покусает правильного соседа. И только потом убиваем боса.

Кусаться люди должны в геометрической прогрессии. То есть либо вампиром станет один человек, тот покусает второго - и получаем два вампира. Как только оттикает дебаф, они должны покусать еще двоих - и будет уже четыре вампира. А терь подумаем, нужно ли вам восемь вампиров и как вы тех четырех, которые уже есть, будете рл-ить, чтоб они покусали кого надо? Следовательно вампиров может быть МАКСИМУМ четыре. Больше не надо. Если много народа хочет превратиться - надо ролить.
А вот если народа в группе превращения будет не хватать, то можно взять кого-то из тех, у кого еще ни одного пункта ачивы нет.

Часть 4. Ледяной Трон.
Король-лич (Давненько я этого жду + Погрязнуть в пороках)
Погрязнуть в пороках - элементарная и баганутая ачивка. Нужно просто залить оае духов. Однако, обычно лич зергается а ачив получен будет в любом случае.

Давненько я этого жду - сложный ачив.
Вам понадобится:
1. Заранее определить скиллованность рейда и хорошенько подумать - в нормале или героике делать ачив
В героике у лича есть абилка темная ловушка: он кидает в одного из игроков черную стрелу (игрок должен убежать с этого места), и в том месте, где стоял игрок, появляется лужа, которая выбрасывает всех крабов, которые в нее наступят с ледяного трона.
Из-за выполнения ачива, топтаться вокруг лича вам нужно будет достаточно долго, так что, с крабами, которые будут слакать, у нас не получится сделать ачив в героике - их тупо вынесет, а если таких много - убивать лича некому будет.
Так что, либо крабы и нормал, либо норм игроки и героик. (а героик - это возможность полутать коня)

2. Танк, который может агрить много всего без дамага по аддам и личу.
Танку предстоит отвести лича на край и держать на себе лича, а также аддов, которых призывает лич: Призыв вурдалаков и Призыв шаркающего ужаса.
Вурдалаки легко умирают, их нельзя бить, они нужны живыми и в как можно в большем количестве.
ДД убирают петов, стоят в сторонке, не бьют ни лича, ни аддов. Ждут команды РЛ-а.
Танк должен помнить, что мобы могут агриться на хилов.

3. Хилы (несколько человек, если хотите траить в героике, ибо одного может унести если прокрабить).
Их задача - диспелить чуму с игоков. Скил отлично видно: лич напрявляет меч к игроку и появляется от меча к игроку болотного (темно-зеленого) цвета линия. Дбм поставет метку месяца на игрока с чумой.
Когда происходит диспел чумы, она перекидывается на стоящих рядом игроков, поэтому игрок, на котором чума, отбегает подальше от рейда.
Если игрок подбежит к аддам - чума при диспеле перекинется на аддов.
Если игрок убежит подальше от рейда и от аддов - чума продиспелится, не принося никому вреда.
Каждый раз, когда вы диспелите чуму или чума перекидывается между аддами, на личе появляются стаки, бафающие его на урон. (эти стаки никак не относятся к ачиве!)

4. Настакать 30 раз чуму на аддах.
Сначала игроки бегают подальше от аддов и их диспелят. Ждем 3-4 волны аддов, собираем побольше.
Затем игрок с чумой бежит к танку с аддами и его диспелят рядом с ними - таким образом чума перекидывается на аддов.
Ждем пока чума настается на одном из мобов 30 раз. Мобы будут дохнуть от чумы - обращайтесь с ними нежно, при подыхании адды передают свою чуму соседним, настакивая ее.
Когда на одном из аддов появилось 30+ стаков - зергайте лича.

5. Не забудьте заткнуть всех крабов, которые будут орать про стаки на личе. Еще раз - они не имеют отношения к ачиве, их будет гораздо больше, чем чумы.
Стаки на личе появляются всякий раз когда чуму диспелят вне аддов или чума перекидывается с адда на адда. Стаки на личе - не показатель.
Аддон "рейд ачивер" тоже будет нагло пиздеть. он тоже просто посчитает сколько раз перекидывалась чума, он не может увидеть стаки на адде.
Мочить лича можно ТОЛЬКО после того, как вы увидели 30 стаков ВОТ ТАКОЙ чумы на одном из аддов.


  • 51 сообщений
    • Город Омск/ Новосибирск
    • Реалм: x1
    • Персонаж: Shypal, Добрый(эльф/парень/гном)

    Суть проблемы: на личе не работает ачивка Давненько я этого жду (10 игроков) и Давненько я этого жду (25 игроков) .
    Условия этого достижения мы выполнили правильно, но его не получили.

    Кроме того несложно заметить, что Мертвящая чума во многом работает некорректно.
    Исходя из описания способности, можно понять, что:

    1) Мертвящая чума НЕ ДОЛЖНА перебрасываться с одного адда на другого, пока носитель чумы жив, не прошло 15 секунд, либо дебаф был рассеян.

    2) На предоставленном видео заметно, что Мертвящая чума не каждый раз наносит урон, а как повезет. (Это наглядно видно на 3:30 и на 8.57 в записи)

    3) Дебаф Мертвящей чумы висит на цели 10 секунд, на протяжении которых урон не наносится вообще (только иногда в конце), а должен висеть 15 секунд и наносить урон каждые 5 секунд.

    Я не знаю, практикуется ли это на этом сервере, но если это возможно, пропишите нам ачивку. На всякий случай привожу состав рейда:
    Glamour, Shypal, Zahilly, Бумбумтвари, Найтэли, Atenaqxz, Barsy, Emylien, Богоподобная, Растаманчик.

    Очень сильно прошу не начинать обсуждать игроков/людей/голоса на этом видео и прошу прощения за ненормативную лексику.

    • Insaylent это нравится


  • 62 сообщений
  • Суть проблемы: на личе не работает ачивка Давненько я этого жду (10 игроков) и Давненько я этого жду (25 игроков) .
    Условия этого достижения мы выполнили правильно, но его не получили.

    Кроме того несложно заметить, что Мертвящая чума во многом работает некорректно.
    Исходя из описания способности, можно понять, что:

    1) Мертвящая чума НЕ ДОЛЖНА перебрасываться с одного адда на другого, пока носитель чумы жив, не прошло 15 секунд, либо дебаф был рассеян.

    2) На предоставленном видео заметно, что Мертвящая чума не каждый раз наносит урон, а как повезет. (Это наглядно видно на 3:30 и на 8.57 в записи)

    3) Дебаф Мертвящей чумы висит на цели 10 секунд, на протяжении которых урон не наносится вообще (только иногда в конце), а должен висеть 15 секунд и наносить урон каждые 5 секунд.

    Я не знаю, практикуется ли это на этом сервере, но если это возможно, пропишите нам ачивку. На всякий случай привожу состав рейда:
    Glamour, Shypal, Zahilly, Бумбумтвари, Найтэли, Atenaqxz, Barsy, Emylien, Богоподобная, Растаманчик.

    Очень сильно прошу не начинать обсуждать игроков/людей/голоса на этом видео и прошу прощения за ненормативную лексику.

    Поддерживаю,обращался с этой проблемой)


  • Бывший сотрудник










  • 5252 сообщений
  • Нерабочие достижения не засчитываются.


  • 51 сообщений
    • Город Омск/ Новосибирск
    • Реалм: x1
    • Персонаж: Shypal, Добрый(эльф/парень/гном)

    Нерабочие достижения не засчитываются.

    Справедливо. В таком случае, пожалуйста, сделайте что-нибудь, чтобы починили.


  • 1243 сообщений
    • Город Чебоксары
    • Реалм: х125
    • Персонаж: Внебрачная

    Орглайт ничем тебе не поможет,т.к он не занимается починкой)

    Жди,когда тему посетят тестеры)


  • 418 сообщений
    • Город Новосиб
    • Персонаж: Eonflux(e/u/a/o)/Хохотушка/Анафем(шам,лок)/Палолол

    Просто кривые руки она делается вообще не так как вы делали.


  • 51 сообщений
    • Город Омск/ Новосибирск
    • Реалм: x1
    • Персонаж: Shypal, Добрый(эльф/парень/гном)

    Просто кривые руки она делается вообще не так как вы делали.

    Ну вот началось.

    Ну же, умник, объясни, что не так мы сделали. 30 стаков чумы было? Было. Что еще нужно? Да, мы сделали это далеко не оптимальным способом, потому что делали экспромтом и впервые.

    Орглайт ничем тебе не поможет,т.к он не занимается починкой)

    Жди,когда тему посетят тестеры)

    Я знаю, и поэтому не просил конкретно его этим заняться.


  • 418 сообщений
    • Город Новосиб
    • Персонаж: Eonflux(e/u/a/o)/Хохотушка/Анафем(шам,лок)/Палолол

    в общих чертах т.к у нас урезка, то нужно 3 пака полных мобов , первая чума выкидывают из рейд , ни в коем случае не на мобов, 2 кидается на всю эту кучу и ждется когда настакает ( не забудьте сразу личу снять хп под фазу +2-4%), 3 и 4 чуму выкидываете из рейда и не на мобов, обычно к 3 настакает порядка 20+ если не попадает на танка, когда весь пак ляжет - у нас было 36(4 выхода мобов), у вас было 2-3 чумы единовременно в этом проблема, т.к это пиратка то и считает любую. и пс вар получше потанчит это говно с бдительностью на 2 танке.

    Ps. Eonflux , тогда еще был Хохотушка и первые кто сделал срлк 10-25 , и вот недавно помогал ее делать.Так что пробуйте еще раз, она работает.

    • Dknatorsha это нравится

    Мстительный гладиатор [UWOW.BIZ]


  • 196 сообщений
  • то чувство.когда назначил себе бинды и кликаешь по ним мышкой


  • 51 сообщений
    • Город Омск/ Новосибирск
    • Реалм: x1
    • Персонаж: Shypal, Добрый(эльф/парень/гном)

    в общих чертах т.к у нас урезка, то нужно 3 пака полных мобов , первая чума выкидывают из рейд , ни в коем случае не на мобов, 2 кидается на всю эту кучу и ждется когда настакает ( не забудьте сразу личу снять хп под фазу +2-4%), 3 и 4 чуму выкидываете из рейда и не на мобов, обычно к 3 настакает порядка 20+ если не попадает на танка, когда весь пак ляжет - у нас было 36(4 выхода мобов), у вас было 2-3 чумы единовременно в этом проблема, т.к это пиратка то и считает любую. и пс вар получше потанчит это говно с бдительностью на 2 танке.

    Ps. Eonflux , тогда еще был Хохотушка и первые кто сделал срлк 10-25 , и вот недавно помогал ее делать.Так что пробуйте еще раз, она работает.

    У вас урезка, а у нас нет. Танка мы выбирали из соображений минимизации урона и шмот свой я запаковал соответственно. Я не понимаю, какая должна быть разница в порядке выноса чумы. Я надеялся, что раз здесь столько всего чинят, то и такая мелочь, буквально мелочь, не повлияет ни на что.

    то чувство.когда назначил себе бинды и кликаешь по ним мышкой

    Ты забыл сказать, какое это чувство.

    Я не упомню, каким образом на моей пятой панели оказались бинды на F1-F4, но я никогда в жизни ими не пользовался и пользоваться не собираюсь. И вообще, какая тебе к черту разница?
    Всем хочется свое бесполезное мнение куда-нибудь всунуть, чтобы их заметили. Чтобы их похлопали по плечу и согласились с ними, а лучше, чтобы посмеялись вместе с ними над глупостью какого-нибудь человека, который мало того, что не знает их, так еще и не хочет этого.

    Способности Артаса

    Способности первой фазы

    Способности при смене фаз

    Способности второй фазы

    Способности третьей фазы

    Осквернение Наносит урон от темной магии всем врагам вокруг. Каждый раз, когда кто-то получает урон от этой способности, урон и размер зоны поражения увеличивается. Длится 60 сек. Жнец душ Наносит 50 000 урона от темной магии. Заклинатель получает 100% физического урона спустя 5 сек. Применяется на текущего танка. Жатва душ Жнец готовится поглотить душу цели, поддерживая заклинание, наносящее 7500 урона от темной магии в секунду в течение 6 сек. Если противник еще жив, то его душу поглотит Ледяная Скорбь. Призыв зловещих духов Призывает 10 зловещих духов атакующих врагов через 30 сек. У духов есть способность Импульс духа Импульс духа Заклинатель жертвует собой, нанося 14 138 - 15 862 урона от темно магии противникам в радиусе 5 м.
    А это, по всей видимости, способности для финальной фазы.

    Ярость Ледяной Скорби Наносит 100 000 темного урона всем противникам и не позволяет им выпустить дух или воскреснуть. Великая жатва душ Жнец готовится поглотить души всех ближайших противников, поддерживая заклинание, наносящее 2000 урона от темной магии в секунду в течение до отмены. Если противник еще жив, то его душу поглотит Ледяная Скорбь.

    Это, по сути, решающая и самая главная битва дополнения WOTLK. Победив Короля-Лича, вы отомстите ему за те страдания, которые он принес народам Азерота. Артас должен быть повержен - и кто кроме вас сможет сделать это?

    Тактика боя

    Артас не будет биться в одиночку - ему будут помогать его многочисленные прислужники: врайкулы, вурдалаки, валькирии. Вам понадобится два танка - один на самого Артаса, другой на аддов. Оффтанк собирает аддов, рейд их дружно аоешит, больших аддов - врайкулов желательно убивать в первую очередь.

    Первая фаза

    Рэнжи и хилеры стоят рассредоточено. Время от времени Артас вешает на случайного игрока какой- то дот, по всей видимости, это Заражение. С этим дебаффом надо выбегать из рейда, или просто стоять разреженно.

    В первой фазе Артас будет призывать аддов себе на помощь - по три Вурдалка-прислужника и по одному Шаркающему ужасу (воскрешенный большой врайкул) за раз. Шаркающего ужаса ОТ хватает и отворачивает от рейда, т.к. он аоешит перед собой.

    Кроме того, на случайного игрока будет вешаться дебафф Мертвящая чума. С этим дебаффом надо подбегать к ОТ. Как только игрок с дебаффом подбежал к ОТ - его сразу же надо диспелаить - дебафф после этого перепрыгнет либо на ОТ, либо на Шаркающего ужаса. Если дебафф перепрыгнул на ОТ, подождите, пока предыдущий игрок отбежит от него и диспельте - дебафф перепрыгнет на Шаркающего ужаса. Если с Шаркающего ужаса после его смерти дебафф прыгнет на ОТ, опять же диспельте его.

    Вы также можете диспелить чуму, просто выбежав из рейда - но в этом случае вам придется наносить больше урона по Шаркающим ужасам. Нельзя диспелить рано - при каждом диспеле на Артаса стакается бафф, увеличивающий силу атаки, и если этих баффов будет слишком много, то он ваншотнет танка. Старайтесь диспелить на четвертой секунде.

    Смена фаз

    Примерно на 70% хп Артас бежит в центр и начинает применять Беспощадность зимы. Все должны отбежать на самый край платформы.

    Также Артас будет призывать Ледяные Шары, которые будут гоняться за случайным игроком и взрываться ,если догонят. Шары надо убивать.

    Ну и наконец, Король-Лич призовет Взбешенного духа, котоырй выглядит как призрачная копия одного из игроков (Ужасные призрачные Совы!). Взбешенного духа хватает ОТ и отворачивает от рейда - унего неприятное конусное АОЕ и сайленс. Все, кто не убивает Ледяные Шары, должны убивать духа. Через минуту Артас убежит в центр комнаты и применит Сотрясение, обрушив часть платформы.

    Вторая фаза

    Как только Сотрясение заканчивается, начинается вторая фаза.Король-Лич возвращается на свое место и через несколько секунд призыват к себе на помощь валькирию. Валькирия гоняется за определенным игроком, который ее должен кайтить, а все остальные в это время дамагают ее. Валькирию можно замедлять и станить. Если валькирия долетит до игрока, она поцелует его и унесет в Вальгаллу схватит его и сбросит с горы.

    После танцев с валькирией Король-Лич применяет Осквернение, которое выглядит как темное расширяющееся завихрение (чем-то напоминает Иссушение разума жрецов). От Осквернения все должны сразу же отбежать - задев кого-либо оно разрастется еще больше и увеличит наносимый урон. По всей видимости, сейв-зоны, спасающие от Осквернения - это лесенка и край площадки, старайтесь оказаться там прежде, чем оно вас настигнет.

    Хилеры МТ - будьте внимательны, босс будет применять на танка заклинание Жнец Душ.

    Вторая фаза заканчивается на 40% хп Артаса - он опять бежит в центр и применяет Беспощадность зимы и Сотрясение.

    Третья фаза

    На третьей фазе остаются все способности второй фазы, но добавляются и новые - Жатва душ и Призыв зловещих духов. Духи будут летать в воздухе и начнут атаковать через 30 сек после своего появления. За эти 30 сек ренжи должны продамажить этих духов как можно сильнее.

    Финальная фаза

    На финальной фазе Артас убивает всех игроков и начинает поглощать их души Ледяной Скорбью. В это время ВНЕЗАПНО из ледяной глыбы выпрыгивает Тирион, выбивает из рук Артаса Ледяную Скорбь и поднимает его в воздух вихрем наподобие друидского. После этого он воскрешает весь рейд, после чего вы добиваете беспомощно висящего в воздухе Артаса. Поверженный Король-Лич падает на пол. Игра пройдена.


    ​На фоне пандемии коронавируса 2020 года в обществе проснулся интерес к аналогичным событиям, имевшим место в прошлом. При этом выяснилось, что многие довольно смутно представляют себе историю собственного государства.

    При обсуждении великих эпидемий прошлого в Рунете довольно часто звучит мнение, что Россия пострадала от буйства инфекций меньше, чем, к примеру, страны Европы. Утверждается, например, что эпидемии чумы, уничтожавшие от 30 до 60 процентов населения Старого Света, практически не сказались на России.

    Это неверно. Чума не просто нанесла серьезный ущерб, но и изменила ход истории Российского государства.


    Вместе с тем эпидемия в Киеве была локальной вспышкой, не получившей серьезного распространения. Более суровые испытания были впереди.

    Начавшись в Монголии, эпидемия шла на Запад вместе с купцами и воинами. Добравшись до Золотой Орды, зараза через Крым добралась в итальянские земли, а затем охватила весь Старый Свет.

    Парадокс состоит в том, что на пути в Европу чума лишь слегка затронула русские земли, несмотря на зависимость Руси от Золотой Орды.

    На обратном пути в Новгород владыка почувствовал себя плохо. Он скончался в обители Архангела, при устье реки Узы, впадающей в Шелонь, 3 июля 1352 году.


    Гибель великого князя и его наследников

    Вслед за Псковом эпидемия поразила и Новгород. Белоозеро и Глухов вымерли почти полностью.

    В конце концов чума дошла до Москвы. Главной ее жертвой стал сын Ивана Калиты, великий князь Московский Симеон Гордый. Он умер 27 апреля 1353 года, находясь в полном отчаянии. Князя страшила не собственная смерть, а то, что в марте 1353 года чума унесла жизни двух его маленьких сыновей — Ивана и Симеона. В итоге умирающий Симеон Гордый написал завещание, не имевшее аналогов — власть и все свое имущество он завещал жене для передачи сыну, в том случае, если супруга является беременной.

    Надежды князя не оправдались, княгиня Мария Александровна не была беременной. В итоге власть перешла к брату Симеона Ивану Ивановичу Красному, чей сын Дмитрий Иванович разобьет ордынцев в Куликовской битве и получит прозвище Донской.

    В 1654 году на Россию обрушилась новая масштабная эпидемия чумы, охватившая Москву и целый ряд других русских городов. По сути, в течение трех лет страна пережила две вспышки заболевания — первая охватила Москву, центральную часть России, затем распространилась на Казань и Астрахань. Вторая вспышка в 1656-1657 годах затронула низовья Волги, Смоленск и снова Казань.


    Царь Алексей Михайлович находился с войскам, а его жену и детей патриарх Никон уже после первых смертей в Москве вывез в Троице-Сергиев монастырь. Там же спасались и другие представители знати.

    Вскоре в Москве начались паника и массовое бегство. Для нераспространения заразы дороги, ведущие из города, блокировали войсками. В самой столице все погрузилось в хаос: на улицах валялись трупы умерших, банды мародеров, которые не боялись ни стражи, ни чумы, грабили брошенные дома элиты и торговые лавки. Бежавшие из Москвы купцы и ремесленники приносили болезнь в другие города.

    Спад эпидемии в столице наметился в конце осени 1654 года. Но представители элиты в Москву не спешили. Патриарх прибыл лишь 3 февраля 1655 года, царь Алексей Михайлович — неделей позже.


    Данные о жертвах в различных источниках крайне противоречивы, однако современники заявляли, что смертность была чрезвычайно высокой. В масштабах страны речь может идти о сотнях тысяч человек.

    В 1770 году, в период русско-турецкой войны, вместе с товарами и трофеями из Османской империи в город пришла чума.

    Город к тому времени перестал быть столичным, а потому чрезвычайных мер для борьбы с чумой сразу принято не было. Более того, главнокомандующий Пётр Салтыков, московский гражданский губернатор Иван Юшков и обер-полицмейстер Николай Бахметев предпочли вообще уехать из города. Среди москвичей прошел слух, что избавить от чумы может прикосновение к Боголюбской иконе Божьей матери. У храма, где находилась икона, началось столпотворение. Московский архиепископ Амвросий, понимая, что это может не спасти, а погубить москвичей, запретил молебны, а икону повелел спрятать подальше от глаз страждущих.

    15 сентября 1771 года недовольные верующие подняли бунт, который быстро превратился в вооруженное восстание. 16 сентября мятежники схватили и убили архиепископа Амвросия. Начались грабежи и погромы, коснувшиеся в том числе больниц и карантинных домов. Врачей, пытавшихся остановить эпидемию, зверски избивали. Московский гарнизон во главе с генерал-поручиком Петром Еропкиным с огромным трудом отразил атаку на Кремль. Остановить бунт удалось лишь после того, как были убиты около 100 мятежников.


    Согласно отчётам, предоставленным Орловым в Государственном совете, с момента начала эпидемии до конца ноября 1771 года в Москве от чумы умерло порядка 50 тысяч человек.

    С развитием медицины вспышки чумы в регионах центральной России удалось прекратить. Что касается южных областей и Средней Азии, то там это заболевание было взято под устойчивый контроль в период СССР с созданием имеющей широкие полномочия санитарно-эпидемиологической службы.

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.