Масляная чума новая проблема для автомобилистов

Болезни масла

Симптомы известны : в поддоне, на поршнях и на клапанном механизме вместо масла — липкая черная грязь, мотор в лучшем случае тупеет, перестает пускаться, в худшем — имеет тяжелые осложнения в виде заклинивания коленчатого вала, проворота вкладышей. Кое у кого от заболевания рвет шатуны и ломает поршни.

Болезни масла

Ну что же, просто расскажем, что для профилактики делаем мы. А вы уж сами решайте, следовать ли нашим советам.

Болезни масла

Совет первый . Даже если вы едете менять масло на фирменный сервис, всегда берите с собой канистру своего, проверенного. Да, стопроцентных гарантий, что сам в магазине купишь исключительно качественное масло, нет. Но! Основная масса случаев инфицирования моторов была отмечена, когда масло заливалось на сервисах из бочек большого объема. Это имеет свое объяснение, но с ним мы пока повременим — надо собрать доказательства.

Не вредно будет сделать простейший тест на отстой масла — отлейте из купленной канистры литрик масла в прозрачную емкость и дайте ему постоять на полочке дней пять-десять. Если ничего странного не увидите, вылейте обратно и смело используйте при замене. А вот если внизу емкости нарисуется слой осадка, лучше вылить и этот литрик, и все остальные куда подальше от мотора, но только не вредя экологии! Ведь стоимость канистры даже самого дорогого масла ни в какое сравнение не идет со стоимостью капитального ремонта мотора современного автомобиля!

Конечно, желательно при этом исключить сельские лавки и придорожные развалы. Впрочем, это и до эпидемии было ясно. Как при этом не лишиться гарантии? Везите то масло, которое на своей этикетке имеет допуск вашего автопроизводителя. Либо той же марки, которая используется автосервисом.

Совет второй. Не стесняйтесь чаще залезать под капот! И не для того, чтобы просто полюбоваться потрохами машины, а для контроля уровня и состояния масла. Первый и важный признак того, что с маслом происходит что-то не то, — это резкое увеличение темпа его убыли. Обычно для свежей машины полной заправки хватает от смены до смены. Максимум — требует небольшой доливки. Но больное масло склонно к быстрому выгоранию — это замечено всеми пострадавшими. Когда нам приходилось делать диагностику таких машин, то через 6–8 тысяч километров пробега от начальных 4 л оставалось от силы полтора-два. Конечно, могут быть и естественные причины повышенного угара — например, длительные заезды с запредельной с точки зрения гаишных радаров скоростью, но все равно — смотрите и анализируйте!

Болезни масла

Совет третий. Время от времени откручивайте пробку маслозаливной горловины. Обычно, на живом масле, она практически чистая. Пленка масла на ней сравнительно светлая, незагустевшая. Инфицированное масло на средних и поздних стадиях болезни даст на крышке густые темные отложения. Итак, посмотрите крышку. И не забудьте ее снова завернуть!

Совет пятый . Прислушивайтесь к автомобилю! Большая беда от инфицированного масла обычно начинается с бед маленьких. И для начала машина начнет вести себя не так — она будет постепенно тупеть, хуже пускаться. Это, конечно, может быть вызвано разными причинами, в частности, разным качеством топлива. Но тогда при смене заправки резвость обычно восстанавливается. А вот при больном масле эта болезнь будет прогрессировать. В любом случае это повод влезть под капот и выполнить процедуры, о которых говорилось выше. И если неожиданно из мотора послышались неприличные звуки, но машина еще едет, лучше перестраховаться и не пытать ее дальше. Кстати, Check Engine в этом случае загорается далеко не сразу, а только тогда, когда болезнь уже серьезно поразила мотор. Так что на собственную диагностику автомобиля полагаться можно далеко не всегда. И помните, 5 тысяч за эвакуатор до сервиса — это несколько меньше, чем 400–500 тысяч за замену мотора.

Болезни масла

А что делать, если болезнь вдруг поразила ваш мотор? Если инфекция не зашла слишком далеко, надо срочно менять масло и масляный фильтр! При этом аккуратно и грамотно промыть мотор перед новой заправкой парой-тройкой порций промывочного масла. Если же масло уже сильно загустело, то такая промывка может мотор угробить — отложения, снятые при промывке, могут встать пробкой в масляных каналах коленчатого вала! Тогда поможет, и то не всегда, только разборка мотора и механическая очистка внутренних поверхностей, с продувкой каналов. А на гарантийных машинах обычно просто меняют двигатель…

И пусть эта беда вас минует. Кстати, если у кого-то были аналогичные случаи — поделитесь информацией! Противоядие без этого не найти.

Мой профиль исследовательской активности до сих пор был прямо противоположен, хотя и связан исключительно с проблемами тех же масел, которые, однако, возникают круглогодично, но строго при высоких температурах. И вот этот вопрос актуален для 100% из всех приходящих на осмотр двигателей моей специализации, за что производителям двигателей и масел моя бесконечная благодарность.

Таким образом, мне совершенно не нужно бегать в поисках аномалий, составлять список "проблемных" заправок(!?), партий и бочек масел. Материала и так предостаточно. Разумеется, в течение прошедших лет этот вопрос здесь был всесторонне исследован, выявлены причины, определены критерии. Вся информация давно опубликована и доступна.

Тем не менее, вопрос "загустевания" казалось бы вполне рабочего масла все равно любопытен. Для расширения, так сказать, эрудиции. Вот только технологически процесс исследования заметно затруднен.

Даже получив не столь уж распространенный в масштабах города образец "сгустока", возникает большой вопрос: а что, собственно, с ним дальше-то делать? Лабораторные анализы всех степеней сложности не дают ровным счетом никаких артефактов, кроме заметного изменения температуры потери текучести. Проблемное "маслочумное" масло превращается в желе даже при самых малых отрицательных температурах. Пробеги до обретения такого неприглядного состояния - считанные тысячи километров - пара-тройка недель в картере и готово.

Как известно, правильный ответ - половина решения. "Ответ" у вас есть, а вот где найти именно то масло, которое было залито в картер? Из той же бочки и канистры? Вот с ним бы что сделать, проведя сравнительный анализ состояний.

Но мир не без добрых людей - не так давно были получены оба образца - дилерское масло и результат его работы в двигателе. Марку масла и автомобиля я оглашать не буду - не так сложно догадаться, да и не важно это, по большому счету. Но сразу скажу, что это не BMW и даже не европейка и даже без турбины, а то мало ли.)


Масло слева - полностью товарное масло со всеми допусками и проверенными в лаборатории характеристиками. У него все замечательно. Ни малейших отклонений. Все "допуска" на месте.

Масло справа, тоже самое масло из той же канистры, но после нескольких недель эксплуатации в Москве - превращается в гудрон уже при температуре около -10 градусов.
Никаких иных отклонений не выявлено. Ни "топлива", ни "низкого щелочного", ни "повышенной кислотности".

Теперь осталось понять, что являлось бы нахождением решения в данной конкретной ситуации? Ради чего копья ломают?

Для этого кратко напомню ранее опубликованные исследования (кавычки по вкусу) по этой проблеме.

Известный вариант номер один: "от производителей", т.н. "официальный" - "виноват бензин". Точнее, будем справедливы, там написано все же примерно так: "вероятно, виноват бензин".
Доказательств как всегда - ноль целых, ноль десятых. Логика разве что в том, что помимо масла. в масле иногда бывает бензин. А также вода и (реже) даже антифриз. Ну а также - продукты сгорания, как же без них.

Ну вот казалось бы - раз все так просто, ну плесните туда всего этого, покрутите и покажите (докажите), а уж дальше и того проще - формулы какие-нибудь, да позамудренее, все равно никто не читает - после заплескивания туда всего вышеописанного и получения результата, это уже не так важно было бы. Я разрешаю привести ссылку на это исследование в комментах - его и так полно в сети - вот реально не хочу в тело статьи такую бомбу помещать, а то разорвет от смеха. Забавно же: из сотен наименований масел в двигателях столицы, только пара-тройка(!) сортов как-то вот, хитрым образом, реагирует на некие (и никогда не написано прямо, на какие именно) компоненты бензина и виноват в этом, конечно же. сам бензин. Не масло! Ну офигенное масло! Когда лекарства, например, покупаешь, там всегда написано "противопоказания" - может таким маслам нечто подобное пришлепывать на канистру?!

Рекламная пауза: "Наше отличное масло 0W40, но очень чувствительно к российскому бензину, легко превратится в гудрон и перемелет ДВС в труху, в самый неожиданный момент. Покупайте не думая.(с)" .
Даже не к параметрам бензина чувствительно, а вообще - "к бензину". А само масло - ни при чем. Офигенная логика. Офигенное исследование. Офигенное масло. Зато со всеми "допусками".

"Наши замечательные покрышки крайне чувствительны к российским дорогам, дождям и снегам - машина запросто может улететь в кювет. Но сама резина у нас отличная. Не верите? Вот вам испытания российских дорог: смотрите, какие они в общем неровные, смотрите, какой слой осадков в месяц выпадает, а вот посмотрите какая высокая кислотность у дождевой воды. Но сама наша резина, повторим, прекрасная, исключительного качества, со всеми допусками от производителя и ничего в этой связи в ней менять не нужно. Меняйте свои дороги, климат и кислотность осадков." Перед вами готовый доклад на очередной конференции.

Сейчас вот не поленился, посмотрел суммарное количество слайдов у всех докладов - их 89. Выкидываем вступления и заключительные слайды - все равно дофига остается. 7,1 МБ pdf. Чтобы просто прочесть нужен примерно час. Чтобы сидеть это и слушать в помещении - половина дня с кофебрейком. И умно кивать. Удивительное дело, кстати, сам процесс завораживает: на каждом слайде уже есть и график и картинка и цифры и основной текст. Докладчик тупо это озвучивает, когда все уже все давно прочитали и поняли за первые десять секунд демонстрации слайда. Кто вообще этот PowerPoint придумал? Разослали бы всем по почте, ну или флешки бы раздали - результат как бы не лучше был бы. Ну да ладно, а в сухом остатке - полный нуль. Не помогают ни лаборатории, ни инженеры-химики именитой компании - до сих пор ни единого доказательства(!), хотя каждому из участников и гостей если что и нужно было, так это всего лишь баночка с полученным в результате "гудроном". И все слайды можно было бы заменить на фотографию этой баночки. Я не прав сейчас?! Зачем собирать конференцию про масло, чтобы поговорить про бензин? Вот скажите, слабо с таким "докладом" на конференцию бензинщиков сунуться? Они-то почему-то зеркально аналогичной по сути конференции не проводят, может это масло как-то не так устроено, если вот только как-то совсем избирательно три сорта масла реагируют, а остальным - хоть бы хны. Если на лубяную и ледяную избушки налетел ураган и лубяную сдуло нафиг, то виноват ураган или застройщик?!

Переходим к "известному варианту номер два", журналистскому. Это уже серьезнее, так что и ссылку приведу. Ну надо же, проверили и топливо на "плохость" и все остальное. Слушайте, простой вопрос, у нас уже топливу "плохому" в СССР лет так, наверное, 50-60, с момента начала автомобилизации. Ну или уж точно 40, с момента начала массовой автомобилизации - выпуска ВАЗ 2101. Вот кто-то вообще что-то слышал за это время про масляную чуму? Там и серы и ароматики и всего прочего было целыми вагонами. И тишина. Сейчас же и Евро-5 у всех почти и все такое - и на тебе, только последние лет пять. и все равно нужно "крутить"? Ну хорошо, "прокрутили" в двигателе - эффект ожидаем. Никакой. Эту бы статью на конференцию (она раньше вышла!), что ли. Ну просто на обсуждение - все же тут сделали именно то, о чем там только говорили. и ничего не получилось. Кстати, вы что, любопытно мне, хотели получить, когда прямогон с ОЧ ниже плинтуса и напичканный серой крутили? На что намекаете? Что владельцы почти новых иномарок в Москве абы где заправляются? Или что на "брендовых" заправках типа вот прямогон и серы 800 ppm? Или и то и то?! Или снижение ОЧ на целых 3 очка ниже нормы вдруг возьмет и заполимеризует масло? Масло почувствует -3 единицы ОЧ? Это что, единственные критерии "плохости" - детонации бензин чуть более подвержен и серы много, да и смол, как в плохой сигарете?! "Плохость для двигателя" почему плохостью для масла стала автоматически? Давайте, например, варьировать плохость в пределах норм стандарта - МТБЭ, например, можно налить от 0 до 15% и мало ли, может это сыграет? С учетом сложности составов - таких вероятностей сотни, даже если ограничить круг поиска всеми производимыми товарными бензинами в России. Но да это ладно - та еще логика, допустим, что под "плохостью". подразумевается некондиционное бодяжничество, вдруг палка выстрелит, типа.

Но дальше - куда круче: "убийцу" нашли назначили. насыпав мешок некоего порошка прямо в масло. А что не два? Домохозяйки таким образом "полимеризуют" воду, добавляя туда крупу. Пятнадцать минут и вода "поменяла вязкость". А здесь насыпали столько, что аж в картере залежи остались. И это катализатор?! То есть то, что действует заведомо непропорционально объему введенного вещества? Логика сродни "в безвоздушном пространстве нету звуков, так что, очевидно, глухие живут в космосе." Действительно, раз есть некий "каталитический порошок для гидрокрека", следовательно, добавив мешок муки цемента стирального порошка в жидкость и хорошенько его перемешав получим. растворенный в жидкости порошок. А если все это нагреть, то получим. увеличение вязкости. Но вот в чем беда - маслочумные масла практически не меняют вязкость и индекс вязкости. Ну да и это не так важно: нету самого главного. Нету точки застывания полученного продукта. Пресловутой точки потери текучести. Есть какие-то несусветности про щелочное число, сантиСтоксы. Нету главной маслочумной характеристики. Дофига масел на исходе срока жизни перескакивают классом вязкости выше, а то и двумя. На пробеге так 15-20 тысяч километров и что-то застывать не спешат совсем. И ЧТО?!

Так что предлагаю в тексте статьи заменить порошок на обычный масляный загуститель и повторив те же самые действия, мы получим. тот же самый результат. Вот вам еще "версия".

Настало время рассмотреть основные рабочие версии более пристально:

Виноват определенный бензин. "Чисто бензиновая" версия "глобального" характера. "Неправильный бензин убивает любое масло любого автомобиля".

Считаем: в Москве/МО несколько крупных сетей АЗС с количеством заправок, в среднем, около 100 в каждой. В среднем же, за день реализуется примерно 10 тонн топлива на каждой из них. Это очень серьезный ежедневный топливный "пролив" не менее, чем в тысячу тонн, по каждому направлению поиска. Если это так, то за "теплосезонные" месяцы, предшествующие заморозкам, в городе скапливаются сотни тысяч потенциально инфицированных автомобилей, если не под миллион. Можно зайти и с другой стороны: как известно, до 7 миллионов авто зарегистрировано в Москве и МО на момент 2014 года. Как ни крути, но по 1 миллиону на каждую сеть вполне можно наскрести и к ней "прикрепить". Время "выдержки" и накопления до заморозков предостаточное! Более того, это я еще не считаю "перекрестные переходы" - мне, например, совсем не проблема заправляться попеременно на "Лукойле", "Газпромнефть" и "BP", что делаю уже лет пятнадцать. Шансов на инфекцию, таким образом, предостаточно у всех. Тем не менее, ни о какой эпидемии пока говорить не приходится - частотность событий далека от математического ожидания. Это далеко не сотни тысяч. Боюсь, даже не десятки тысяч. Забавны и попытки привязать понятие "неправильного" бензина, как катализатора процесса загущения, к объективным "недостаткам" хим(физ)состава бензина, о чем, в прочем, я кажется уже высказался выше. Вроде бы как "паленое" (недостаток ОЧ на 0,1 единицу и(или) количество оксигенатов выше на 0,1% это уже 100% некондиционный, т.н. "паленый" бензин) топливо убивает не только двигатель, но и масло. Ну это примерно как монитор с корпусом из экологически неразлагаемой пластмассы более других подвержен выгоранию пикселей. А видеокассеты с "пиратским" фильмом убивают головки видеомагнитофона. Вызывающе глупая попытка притянуть за уши вкус к цвету, размер к форме и массу к размеру. Ни о каком повальном "загущении" в рамках региона говорить не приходится, так что переходим к более мелким, т.н. "частным подверсиям" происходящего:

Подверсия номер 1 - виноват все равно бензин, но подвержены только автомобили с особой конструкцией топливной системы, с потенциальной возможностью протечки в нее.
Например, с ТНВД.

На данный момент, все виденные лабораторные анализы ничего странного по содержанию топлива не обнаруживали. Концентрация топлива в пределах нормы, а иногда его не видно вообще. И второе - немало случаев "загеливания" в совершенно кондовых атмосферных моторах, где "не течет" даже теоретически. Проверка этой версии настолько проста, насколько вообще может быть простым вываривание масла с бензином вместо чая. Как только появится первый конкретный результат, незамедлительно признаем эту версию обоснованной.

Подверсия номер 2 - виноват бензин "активирующий" строго определенные марки масла.

То есть, "вина" бензина в том, что даже будучи или не будучи кондиционным, он заставляет некоторые(!) сорта масел "реагировать", превращаясь в гель. У меня очень простой вопрос к производителям масла: раз это так и это является вашей основной версией, а у других производителей масел этого не происходит, то при прочих равных, кто из вас делает что-то не так?! Нефтяники виноваты?!

Кстати, допустим, нехороший бензин "активирует" нехорошее масло до гелеобразной формы.

Нетерпеливые смотрят видео внизу статьи, в котором при полном отсутствии бензина и даже двигателя, образец справа превратился вполне себе в едва стекающий по стенке гель. К слову говоря, никакие "катализаторы для гидрокрекинга" при создании этого видео тоже не пострадали. Еще раз, там не было ни капли "посторонних" нефтепродуктов, гликолей и инородных присадок любого рода. Совсем. Тем не менее, масло того же образца, что превратилось в двигателе в мазутоподобную слизь, превратилось в тоже самое безо всякого влияния нефтепродуктов. Так что ДАЖЕ ЕСЛИ бензин способен ускорить этот процесс, виноват ли бензин?! Вы купили два мобильных телефона и забыли их на солнце. Корпус одного из них перегрелся и дал трещину. Виновато солнце?!

Конечно же, нельзя обойти стороной известный "бензиновый" аргумент: "ну как же, не существует ни одного случая "загеливания" дизельного двигателя. А теперь рекомендую сделать следующее, рассмотреть гамму заливок "по проблемным" маслам используя программы автоподбора масел и найти пересечения "бензиновой" и "дизельной" рекомендации. Хотя точнее стоит бы сделать так: четко посмотреть, что льют дилеры в авто с разными типами ДВС. В одном и рассматриваемых случаев (как раз том, чье масло представлено на видео) в дизель идет не только иная вязкость, но и совсем другая серия продуктов. В качестве дополнительных аргументов напомню, что средняя нагрузка на масло в дизеле может быть значительно ниже, а количество масла - больше. В прочем, этот аргумент целиком нужно изучать пристальнее - каждый конкретный случай. Однако, даже если бензин также при делах, это вообще ничего не меняет.

Повторю еще раз: ДАЖЕ ЕСЛИ некий "неправильный" бензин катализует процесс, то происходит это, почему-то только с определенными марками масел. В моем же случае, удалось вполне себе обойтись без бензина с совершенно конкретным "больным" образцом.

А теперь ответ на самый главный вопрос о процессе и причинах.

Полагаю, что лично вы не технолог и не химмотолог и даже вообще далеки от специфики данной тематики. На самом деле, лично ваш вопрос, давайте по-честному, это "не почему же это происходит?" и даже не "кто виноват?". Ваш личный вопрос: "как сделать так, чтобы этого не произошло в моем двигателе?".

Выше я опубликовал результаты конкретной работы в этом направлении: удалось подобрать оптимальный режим для гарантированной проверки любого свежего масла на устойчивость к полимеризации. Результат получен именно ТОТ САМЫЙ. Безо всякого притягивания за уши и конспирологии любого рода. Загадки больше не существует. Результат получен и опубликован. Гарантированно без добавления "посторонних компонентов" и притягивания за уши всего того, что попадется под руку. Таким образом можно гарантированно проверить ЛЮБОЕ масло.

Кроме того, в используемой методике есть еще несколько тонких моментов, которые, вне всяких сомнений, немедленно воспроизведут ученые ведущих мировых компаний в своих суперсовременных лабораториях. Чтобы не мешать им, я пока и не буду публиковать свою методику.

Тем не менее, вопрос "как избежать" также не будет оставлен без ответа: используя строго рекомендованные мной масла, вы гарантированно не получите полимеризацию масла в картере двигателя. Все они уже также проверены.


Продолжение действительно следует.



Если дословно, то вот цитата из одного из таких дел – в данном случае речь идет о моторе обычного Renault Logan:

Если вы думаете, что дальше написано, каким образом грамм-другой бензина на прогретом моторе с обычным впрыском мог вызвать сворачивание четырех литров масла, то вы ошибаетесь. Фактически эксперт лишь утверждает, что: а) бензин не соответствует ГОСТ и ТУ по содержанию метанола и смол, б) это внезапно привело к сворачиванию масла.

Совершенно не понятно, почему вдруг не сворачиваются масла в моторах, которые ездят на метаноле, почему смолы вдруг вызывают сворачивание, и как вообще связаны эти два утверждения.


Проблема дросселя – это едва ли не наиболее частое обвинение, которое слышится в адрес бензина. Оно же – самое абсурдное. Ведь бензин никак дросселя не касается – это всего лишь, грубо говоря, дозатор воздуха. Просто как-то слабо у нас понимают, как работает мотор, и карбюратор с впрыском все еще путают.

Форсунки на более-менее современных двигателях расположены на расстоянии в добрых полметра от дросселя, между ними – сложной формы впускной коллектор, и форсунки на одном его конце – у самых клапанов, а дроссель – на другом. И, конечно же, бензин никак не может испачкать дроссель. Если бензин там и оказывается, то в результате конденсации после остановки мотора, и это чистое топливо, без смол и твердых примесей, – скорее уж, оно смоет часть отложений.


Причина же загрязнения дроссельной заслонки проста: пыльный воздух, а значит, и грязные дороги, плохие фильтры или неверная их установка, а также масло из системы вентиляции картера, которое связывает песочек и позволяет ему оседать на компонентах впуска.


Это неприятный диагноз для любого мотора. Кольца иногда можно раскоксовать, клапаны – вытянуть, но в любом случае владелец машины будет не рад, потому что речь идет о крупных тратах. И почему-то очень часто виновником объявляется именно бензин, а вовсе не нерегулярная замена масла, перегревы мотора, да и просто его неудачная конструкция. Покупатель не побеспокоился заранее уточнить склонность двигателя к закоксовыванию колец, понадеявшись на новизну и малый пробег машины. На практике же очень сложно заставить кольца залечь, даже буквально заливая их бензином, ведь даже при очень высоком содержании смолы в топливе она почти вся сгорит.


Куда большее влияние оказывает на кольца обычное моторное масло, которое омывает поршень, а порой и льется на него сверху из сальников клапанов. Оно должно смывать нагар и не коксоваться, но на деле часто все происходит не так. Масло коксуется на поверхностях, забивает канавки поршневых колец и оставляет толстый слой на днище поршня. Виной тому вовсе не бензин, а плохое масло или слишком горячий поршень неудачной конструкции, или банальный перегрев всего мотора.

С клапанами ситуация ровно такая же: плохой перегретый сальник клапана пропускает масло, перегрев ГБЦ двигателя вызывает коробление направляющих клапанов – и вот уже клапан не поднимается пружиной до конца. А бензин? А что бензин, он льется на раскаленный клапан и охлаждает его. Если что-то из примесей и осядет, то это будет на тарелке клапана и уж точно не на его стержне, так уж настроены форсунки мотора.


Часто в залегании клапанов обвиняют весьма популярную у нас в прошлом антидетонационную присадку монометиланилин (ММА), но ее прекратили использовать еще лет пять-семь назад, так что проблемы с клапанами на новых моторах – точно не ее вина.


Пока наш бензин производится в основном путем недорогого технологического процесса каталитического риформинга, он будет иметь сильно различающиеся октановые числа по моторному и исследовательскому методу. В Европе и в США солидная доля топлива производится алкилированием, при котором октановое число выше без всяких добавок и почти идентично по моторному и исследовательскому методу. Фактически это означает, что по детонационной стойкости европейский 95-й действительно лучше нашего. Дополнительным фактором является обязательная примесь этанола в топливе для Европы, что также повышает октановое число.

Наличие топлива без моющих присадок вне крупных городов – еще один фактор, с которым приходится считаться. Технический регламент не обязывает производителей их использовать, но современным моторам они очень нужны, да и старым пригождаются. В Москве и Петербурге любой бензин должен содержать моющие присадки, но за их пределами все отдано на откуп продавцам топлива. А они хотят за бензин с дополнительными присадками вполне ощутимую прибавку.


Для комментирования вам необходимо авторизоваться

После этой статьи,появился ещё один довод, в пользу машин на газовом топливе.


Почему? Ведь главные проблемы - в конструктиве и в масле, а не в топливе :)

Только с фамилией уж жалуйся сразу, Юр. Хайпанешь как положено.

Чисто на заголовках кликбейтных прославишься.


Сегодня была очередная авария на кольце возле самолета с очередным дибилом, который уверен что в левой полосе на кольце у него преимущество при съезде с кольца.

И таких еще много.

меня один еблан недели 2 назад аж догнал на Крахмалева, чтобы попытаться объяснить, что я неправ.

с его слов, он на кольцо заехал раньше меня, и съезжать должен раньше.

Помеха справа - не, не слышал.


8 марта, в 15:27 на кольце телецентра опережал синего автобуса двигаясь по правой полосе кольца. Был уверен что он пойдёт на проспект и старался обойти его по правой, зная их привычку ломиться из левой полосы сразу на остановку. Все делал правильно, но не учёл один момент: на Карачижскую тоже ходит синий автобус! Так вот, этот пидорюга едва не сделал из моего седана хетчбэк, а потом ещё радостно сигналил, когда я увернулся. Нас читают муп-автобусники? Пидорюге необходимо дать почитать ПДД!

Автобусникам не звонил? А то он же и дальше так будет ездить, если не переубедить.

А скажи, пожалуйста, ты вроде разбираешься немного, вот у меня вопрос.

Едем по Станке Димитрова в сторону Добруни, на кольце телецентра 2 полосы по знакам, на проспекте 3.

Находясь в средней полосе проспекта, заезжаем на кольцо в крайнюю правую полосу.

Параллельно с нами заезжает на кольцо в эту же полосу парень из крайней правой проспекта.


А скажи, пожалуйста, ты вроде разбираешься немного, вот у меня вопрос.

Едем по Станке Димитрова в сторону Добруни, на кольце телецентра 2 полосы по знакам, на проспекте 3.

Находясь в средней полосе проспекта, заезжаем на кольцо в крайнюю правую полосу.

Параллельно с нами заезжает на кольцо в эту же полосу парень из крайней правой проспекта.

Формально - можешь попробовать, но учти практику разбора подобных аварий (с законностью этой практики тоже можно спорит, но она в Брянске сложилась прочно): виноват тот, кто ударил в "заднюю полусферу".

Это и при обгоне (когда возвращаются в свою полосу) и на кругу в таком случае: формулировка - "воспрепятсвование завершению маневра."

Сегодня была очередная авария на кольце возле самолета с очередным дибилом, который уверен что в левой полосе на кольце у него преимущество при съезде с кольца.

И таких еще много.

Вчера на кольце на Ульянова -Камозина (выезд из Бежицы). Тоже такой альтернативно одаренный резал из внутреннего круга.

Не поленился - догнал, оттормозил, спросил (реально, просто подошел и спросил: "Зачем?"). Ответ порадовал: "Я же поворотник включил. "

А скажи, пожалуйста, ты вроде разбираешься немного, вот у меня вопрос.
Едем по Станке Димитрова в сторону Добруни, на кольце телецентра 2 полосы по знакам, на проспекте 3.
Находясь в средней полосе проспекта, заезжаем на кольцо в крайнюю правую полосу.
Параллельно с нами заезжает на кольцо в эту же полосу парень из крайней правой проспекта.
Бьем?

Но я в этом месте не рекомендую въезжать со средней)

На самолете аналогично же, на кольце 2 полосы..


На самолете аналогично же, на кольце 2 полосы..

На самолете еще не стерлась разметка, обозначающая внешние границы кольца. По ней заезд на кольцо с крайней правой полосы не предусмотрен. Это касается улиц с тремя полосами: Красноармейская и Крахмалева. На Авиационной спорная ситуация.

Раз уж вспомнили.
8 марта, в 15:27 на кольце телецентра опережал синего автобуса двигаясь по правой полосе кольца. Был уверен что он пойдёт на проспект и старался обойти его по правой, зная их привычку ломиться из левой полосы сразу на остановку. Все делал правильно, но не учёл один момент: на Карачижскую тоже ходит синий автобус! Так вот, этот пидорюга едва не сделал из моего седана хетчбэк, а потом ещё радостно сигналил, когда я увернулся. Нас читают муп-автобусники? Пидорюге необходимо дать почитать ПДД!

Напиши это в группу Брянский автобус.

Ну че, гуашь сошла и литейная начала собирать?

интересно откуда знать что там одна полоса тому кто выезжает с перекрестка после пешеходного светофора? да и с другой стороны интересно с чего решается что после газовой заправки без разметки - 2 полосы в сторону 22 съезда?

самое интересное что "остановка запрещена и эвакуатор" понатыкали после каждого выезда, а про количество полос без разметки ничего сказать не надо.

ГИБДД с дорожниками паровозом должны идти с водителем лексуса. При этом водитель лексуса виноват в меньшей степени кмк.

может мне везло, но за десять лет, оказавшись по каким-либо причинам на Литейной, я ни разу не видел там разметку.

там еще водила фуры может пойти основной фигурой, сделав остановку в зоне действия (Х). Создал аварийно-опасную ситуацию.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.