Коноша котлас чум лабытнанги




Стратегическое планирование, к сожалению, не самая сильная сторона современной российской экономической мысли. Сделать такой вывод можно хотя бы из анализа президентского указа, того самого, который про нацпрограммы.

Первый имеет своей целью выход и укрепление в Средиземноморье – колыбели цивилизации, через Крым, Чёрное море, Сирию и установление долгосрочных экономических и политических контактов с крупными региональными державами, такими, как Иран, Турция и Египет.

Второй – это уже освоение собственных колоссальных богатств и территорий, которые долгое время были заморожены в прямом и переносном смысле слова. В рамках этого проекта мы открываем базы в Арктике, модернизируем атомный ледокольный флот, и развиваем Севморпуть с его разветвлённой инфраструктурой.

Оба этих проекта очень серьёзны, имеют огромную важность для страны и по меньшей мере, вековой горизонт планирования. Оба требуют гигантского количества ресурсов и многих усилий от российских военных, политиков, дипломатов, учёных, и, конечно же, строителей. Оба проекта пытались реализовать вначале Российская Империя, затем Советский Союз. И не смогли. Сумеет ли это сделать сегодняшняя Россия?

Проект Северный широтный ход (СШХ) задумывался ещё в 1928 году и назывался он тогда Великий Северный железнодорожный путь. Идея была, в общем-то, та же, что и сейчас – связать железнодорожными путями заполярные регионы страны с Центральной Россией и Северо-Западом. Пути должны были тянуться от берегов Баренцева моря восточнее Архангельска до побережья Охотского моря и до Чукотки. Предполагалось, за счёт развития транспортной инфраструктуры решить комплекс задач – обеспечить удобную связь с северными портами, укрепить оборону арктических рубежей и начать активное освоение заполярных территорий с их богатыми недрами и суровым климатом.

Во всяком случае проект был, действительно, грандиозный, на грани тогдашних технологических возможностей и людских ресурсов. В ходе работ планы приходилось постоянно корректировать.

Так, в 1947-м планировалось построить порт на мысе Каменном полуострова Ямал. Для этого требовалось построить туда железную дорогу от Печорской магистрали, но строить морской порт начали одновременно с железной дорогой ещё до разработки самого проекта. 22 апреля 1947 года Совет Министров СССР принял постановление № 1255-331-сс, в котором обязал МВД немедленно приступить к строительству крупного морского порта на мысе Каменный, судоремонтного завода и жилого посёлка, а также начать строительство железной дороги от Печорской магистрали к порту.

К концу 1947 года проектировщики пришли к выводу о необходимости строительства в первую очередь железной дороги к устью Оби, в районе посёлка Лабытнанги и расположенного на противоположном берегу Салехарда. Это открывало беспрепятственный транспортный выход в северную часть обширного Обь – Иртышского бассейна. Строительство морского порта на мысе Каменном предлагалось осуществить на следующем этапе, опираясь на подготовленную в районе Салехард – Лабытнанги строительно-техническую базу.

За 1947 – 1949 годы в районе будущего порта были построены 3 лагеря в посёлках Яр-Сале, Новый Порт и Мыс-Каменный. Заключённые соорудили из лиственницы пятикилометровый пирс, складские помещения. Островным порядком шло освоение трассы в районе станции Песчаный мыс (посёлок Яр-Сале). В начале 1949-го выяснилось, что акватория Обской губы слишком мелководна для океанских судов, и стало понятно, что искусственно углубить гавань невозможно (или нецелесообразно) по причине природных особенностей дна. Окончательно отказались от строительства порта на Мысе Каменный и проведения железной дороги к нему в 1949 году.

Новый взгляд на прежние цели

Растут мощности предприятий, растут потребности. Необходимо продолжать разработку Восточно-Мессояхского, Южно-Тамбейского, Ярудейского и Новопортовского месторождений, а также разрабатывать новые. Доставлять вертолётами людей и оборудование не хватит никаких денег, к тому же речь-то идёт не просто о бездумном опустошении природных ресурсов, а об долговременном освоении российских территорий. А здесь без создания транспортной инфраструктуры не обойтись.

Проект включает в себя строительство железнодорожной ветки Надым – Лабытнанги и моста в районе Салехарда через реку Обь. Он предполагает создание 707 километров железнодорожного коридора, который соединит Северную и Свердловскую железные дороги и обеспечит связь промышленных центров Урала и арктической территории Ямала. Планируется, что линия должна связать северную и свердловскую железные дороги в одну единую систему для чего предстоит создать 707 километров железнодорожного коридора. Но главная задача СШХ – открыть выход для уральских регионов к Северному морскому пути.

Цена вопроса – четверть триллиона рублей

Плюс, который есть у авторов современного проекта, – новые технологии. На смену старым просмолённым шпалам пришли современные бетонные, рельсы научились делать более долговечными, с бесстыковыми соединениями, стала на порядок надёжней связь и автоматика. Уже не нужно сгонять огромные массы тружеников с лопатами, тачками и кирками. Их заменят сильные команды специалистов с современным дорожно-строительным оборудованием.

Реализацией такого проекта, как и следовало ожидать, займутся госкорпорации и частично региональные власти – сил и средств на подобные цели хватит только у них.

ЯНАО берёт на себя возведение автомобильной части моста через Обь, а также предоставит в федеральную собственность земельные участки, необходимые для строительства магистрали, обеспечит доступ строителей к водным объектам и лесным участкам, предоставит налоговые льготы.

СПК-Концессионер по концессионному соглашению обеспечит финансирование, строительство и эксплуатацию линии Обская – Салехард – Надым. В частности, будет построена железнодорожная часть моста через реку Обь и подходы к ней, новый железнодорожный участок Салехард – Надым (353 км), а также железнодорожная часть моста через реку Надым и подходы к ней.

Финансирование проекта участники будут осуществлять как за счёт собственных средств, так и на кредитные деньги, которые готов предоставить синдикат из пяти банков – Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, ВЭБ и Евразийский банк развития. Управляющая компания Северный широтный ход собирается взять кредит на реализацию проекта размером в 97,2 миллиарда рублей. А общий объём финансирования – 235,9 миллиарда рублей.

При этом планы разработчиков продолжают корректироваться, правда, на сей раз в сторону увеличения. Так, в феврале 2019 года стало известно о решении удлинить СШХ. Продолжение СШХ ещё одним плечом Трансполярной магистрали обеспечит возможность наземных подходов к портам Дудинка и Игарка на трассе Северного морского пути и создание железнодорожного сообщения с Норильском. Что, в свою очередь, позволит осваивать сырьевые районы Крайнего Севера круглогодично.

К сожалению, СШХ находится практически полностью вне информационного поля российских СМИ. Про гигантскую стройку века, которая полным ходом идёт за Полярным кругом, мы знаем гораздо меньше, чем про очередные приключения Ольги Бузовой или перемоги в одном сопредельном южном государстве.

Расписание фирменных поездов РЖД

Москва — С.-Петербург Из Москвы Из С.-Петербурга
Красная стрела 23:55 23:55
Москва — Казань Из Москвы Из Казани
Двухэтажный 23:08 17:10
Москва — Адлер Из Москвы Из Адлера
Двухэтажный 10:10 18:17
С.-Петербург — Москва Из С.-Петербурга Из Москвы
Двухэтажный 22:50 22:50
Москва — Таллин Из Москвы Из Таллина
Балтийский Экспресс 23:10 15:35
Москва — Калининград Из Москвы Из Калининграда
Янтарь 17:20 13:47
Томск — Москва Из Томска Из Москвы
Томич 7:19 22:50
Москва — Екатеринбург Из Москвы Из Екатеринбурга
Малахит 13:35 2:19
Москва — Красноярск Из Москвы Из Красноярска
Енисей 13:18 14:54
Ижевск — Москва Из Ижевска Из Москвы
Италмас 16:40 17:38
Оренбург — Москва Из Оренбурга Из Москвы
Оренбуржье 09:23 17:16
Москва — Хельсинки Из Москвы Из Хельсинки
Лев Толстой 19:53 18:22
С.-Петербург — Хельсинки Из С.-Петербурга Из Хельсинки
Аллегро 06:40 06:12
Москва — Ростов-на-Дону Из Москвы Из Ростова-на-Дону
Тихий Дон 18:38 14:15
Москва — Н. Новгород Из Москвы Из Н. Новгорода
Стриж 06:35 06:45
Москва — Самара Из Москвы Из Самары
Жигули 20:08 18:40
Москва — Киров Из Москвы Из Кирова
Вятка 20:05 20:30
Москва — Владивосток Из Москвы Из Владивостока
Россия 13:20 04:02
С.-Петербург — Адлер Из С.-Петербурга Из Адлера
Северная Пальмира 20:00 15:41
Москва — Мурманск Из Москвы Из Мурманска
Арктика 00:41 19:20
Москва — С.-Петербург Из Москвы Из С.-Петербурга
Невский экспресс 13:50 13:20
Москва — С.-Петербург Из Москвы Из С.-Петербурга
Гранд Экспресс 23:40 23:42
Мегаполис 00:28 22:29

Билеты на поезд по выгодным ценам на 24 апреля 2020

  • Из Москвы
  • Из Санкт-Петербурга
  • Из Новосибирска
НаправлениеВ одну сторонуТуда и обратно
Санкт-Петербург
Направление В одну сторону Туда и обратно
Москва
Направление В одну сторону Туда и обратно
Тюмень

Электронные билеты на поезд через интернет

Преимущества электронного билета перед бумажным очевидны: его можно купить из любой точки планеты, оплатив любым из многочисленных способов. На Туту.ру вы увидите актуальное расписание и наличие билетов РЖД, официальный справочник по маршрутам, а также узнаете, сколько стоит билет на поезд.

Билеты на поезд — наличие мест

Чтобы узнать расписание поездов и наличие билетов на поезд, используйте форму поиска. Выберите маршрут и дату отправления. На открывшейся странице вы увидите список поездов и стоимость билетов на поезд. На этой же странице можно выбрать обратный билет.

Частые вопросы

  • Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.
  • Выберите подходящий поезд и места.
  • Оплатите билет одним из предложенных способов.
  • Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.

Возврат осуществляется прямо в личном кабинете Туту.ру или в железнодорожных кассах.

Если вы оплатили электронный ж/д билет банковской картой, деньги вернут на ту же карту.

При сдаче купленного билета не возвращаются сервисные сборы и комиссии, дополнительно РЖД взимает рекламационный сбор.

Общие потери при сдаче билета зависят от суммы и способа оплаты. За один сданный билет в среднем удерживается около 500 рублей.

При возврате билета менее чем за 8 часов до отправления поезда штрафы РЖД существенно увеличиваются.

Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.

Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.

После оплаты для посадки в поезд нужно:

  • либо пройти электронную регистрацию;
  • либо распечатать билет на вокзале.

Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.

Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.

Если едешь на поезде, Республика Коми начинается задолго до своей официальной границы - ведь её неотъемлемой частью служит Печорская магистраль. Тепловозная линия длиной 1953 километра, построенная в 1937-47 годах в основном силами заключенных - это становой хребет республики. Если сама Коми - это Малая Сибирь, то Печорская магистраль соответственно Малый Транссиб. А по совместительству - одна из самых колоритных железных дорог России с неповторимой атмосферой и уникальной историей.
Поэтому первая часть моего рассказа о путешествии в Республику Коми будет посвящена ближней части этой железной дороги: от станции Коноша на линии Москва-Архангельск до станции Микунь - главных "ворот" республики.

Печорская магистраль - одна из четырёх Великих Северных магистралей России, вместе с более старой Мурманской железной дорогой (построенной еще до революции) и более поздними Югорской и Байкало-Амурской магистралями. Строилась она в самую что ни на есть сталинскую эпоху, частично в годы Великой Отечественной войны, и с 1942 года снабжала Москву и Ленинград воркутинским углём. Дорога построена на костях заключенных - но без неё не было бы Победы. История магистрали довольно запутанная: первой станцией на ней был Котлас, куда в 1895 году подвели железную дорогу из Перми - здесь пассажиры пересаживались с поездов на речные суда по Двине, Сухоне и Вычегде. Линия Котлас-Воркута строилась в 1937-42 годах, и была одной из самых страшных строек ГУЛага. Несколько раньше были построены лесовозные ветки Котлас-Гирсово (1897-99) и Коноша-Вельск (1929-34), а большая часть участка, о котором я расскажу в этой части, пущена в 1947 году - линия Коноша-Котлас на границе Архангельской и Вологодской областей. В 1948 году сооружена северная ветка Чум-Лабытнанги - часть несостоявшейся Трансполярной магистрали, а в 1950-70-е в Республике Коми линия обросла "усами" на Сыктывкар, Усогорск, Усинск, Троицко-Печ орск. Но это уже другая история.
Первые полсуток пути в Воркуту поезд идёт по Архангельской железной дороге - через Сергиев Посад, Александров, Ростов Великий, Ярославль, Вологду. До Вологды дорогу протянули еще в 1872 году, до Архангельска - в 1898, причем до Первой Мировой войны она была узкоколейной.
На самом юге Архангельской области поезд достигает станции Коноша:

Здесь и начинается Печорская магистраль. Мрачноватый сталинский вокзал, обликом уже напоминающей о Крайнем Севере, соседствует с романтического вида водонапоркой:

И явно дореволюционными деревянными домами:

Сама Коноша - довольно крупный (11 тыс. жителей) поселок городского типа, застроенный в основном бараками:

А с путепровода хорошо видна развилка - Печорская магистраль отходит от Архангельской почти под прямым углом:

К поезду здесь подцепляют тепловоз - электрификации дальше не будет. А вот так выглядит Архангельская магистраль с первых сотен метров Печорской:

Где-то здесь есть миниатюрная станция Коноша-2, которую я заснять не успел. Поезд теперь идет не на север, а на восток, и пейзажи вдоль линии - обычный Русский Север с деревнями на реках:

И бесчисленными лесопилками:

Но в целом, здесь всё становится как-то иначе. Поезд идёт медленнее и ровнее, за окном почти не мелькают провода, но то и дело пролетает сизый дым от тепловоза. В двух часах пути от Коноши - Вельск, самый старый город на Печорской магистрали. Как пункт сбора дани с чудских племен он известен аж с 1147 года, с 1397 года - волостной центр, с 1560 - посад, а с 1780 - уездный городок.

Вроде бы, в Вельске неплохо сохранился купеческий центр, а в окрестных сёлах очень необычные деревянные церкви с огромными грушевидными куполами. Но железная дорога проходит по окраине (а провели ее сюда еще в 1934 году), и больше всего впечатляет огромный для такой маленькой станции и очень современный вокзал. Ничем подобным не может похвастаться ни одна из крупных станции на линии - Котлас, Микунь, Ухта, Воркута. Да и архитектура очень приятная - один из лучших образцов современного вокзалостроения в России.

Откуда он здесь и тем более зачем - загадка. Стоянки поездов короткие, город небольшой (24 тыс. жителей), крупных городов, которым Вельск мог бы служить ближайшей станцией, также нет.

Буквально через полчаса - станций Кулой в небольшом поселке:

Эта часть линии построена уже в 1942-47 годах, о чём напоминает характерный сталинский вокзальчик:

Просто вид кулойского перрона. Надо заметить, что в гораздо более бедной Архангельской области станции куда опрятнее, чем в нефтегазовой Республике Коми.

Следующие четыре часа дорога идет по довольно глухой местности - в общем, понятно, почему её построили лишь после войны. Часть станций в Архангельской области, часть в Вологодской. На некоторых (например, Ломоватка) сохранились следы узкоколеек. А станция Ядриха до недавнего времени была основными "воротами" Великого Устюга - одного из красивейших городов Русского Севера.
За Ядрихой начинается пойма Северной Двины, и на горизонте как средневековый замок возвышается элеватор Котласа:

Хорошо видна Троицкая церковь (1795-1806) в селе Вондокурье в стиле "устюжского барокко":

А потом поезд въезжает на мост через Северную Двину. Неподготовленного человека её размер, особенно зимой, когда русло не отличить от поймы, повергает в шок - она гораздо шире Волги, Днепра и Оби, при том что в разы уступает им всем полноводностью:

Вдалеке автодорожный мост, построенный в 1997-2001 годах и позволивший "поселить" в Устюг Деда Мороза - до этого город был слишком труднодоступен для массового туризма.

Первая остановка - Котлас-Узловой, или Котлас-Узел:

Как уже говорилось, Котлас - старейшая станция Печорской магистрали: Пермь-Котласская железная дорога была введена в строй в 1895 году, и стала чем-то вроде так и не реализованного Белкомура (магистраль Беломорье-Коми-Урал) - связала бассейны Камы и Северной Двины. Конечная станция Котлас-Южный находится в небольшом аппендиксе, в то время как Котлас-Узловой - на основном ходу Печорской магистрали. Большинство поездов стоят на обеих станциях, причем на каждой по полчаса. Котлас-Узел известен своей торговлей - например, воркутинцы тут стабильно затариваются картошкой.

Сам же Котлас ныне довольно крупный по меркам Севера (68 тыс. жителей), но исключительно унылый город. Собственно, и городской статус он получил лишь в 1917 году, между двумя революциями. Но сложно найти другой город, столь же крепко привязанный к железной дороге. Например, на подходах к Котласу-Южному хорошо виден городской театр почти что у самых путей:

Вокзал Котлас-Южный (1957) - с явным отрывом самый большой на Печорской магистрали. В этот раз я его не заснял, поэтому ставлю кадр лета-2008, когда провел в Котласе несколько часов. Вокзал с тех пор почти не изменился - огромный, облезлый, тёмный и в состоянии бесконечного ремонта.

Между вокзалом и Северной Двиной - огромное асфальтовое пространство, где находится автостанция и почти не действующий речной вокзал. В прошлом именно здесь был перегруз с поездов на пароходы, один из которых - колёсный "Николай Гоголь" - по сей день курсирует по Северной Двине как круизное судно. На берегу Двины - церковь Стефана Пермского, построенная в 1825-29 годах, когда Котлас был еще селом.

Но ее присутствие и посвящение отнюдь не случайны. С 1379 года на этом месте известно зырянское селение Пырас, упомянутое в связи с тем, что сюда высадился Степан Храп, впоследствии более известный как Стефан Пермский. Миссионер из Великого Устюга, сын русского дьяка и зырянской крестьянки, в 1379-80 годах он обратил Малую Пермь (так называлась тогда земля Коми) в православие и в одиночку, почти бескровно, присоединил к России. Он создал уникальный алфавит коми "анбур" (вышедший из обращения в 17 веке), и по сей день считается небесным покровителем этого народа. А селение на этом месте так и стояло с тех времен, только в 17 веке из Пыраса незаметно переименовалось в Кодлас.

В 2008 году, проторчав в Котласе несколько часов, я так и не догадался сходить за железную дорогу, где собственно и находится исторический центр. Пришлось наверстывать упущенной сейчас, за полчаса бегом по гололёду.

Центральная площадь Котласа с городской администрацией - вообще же, отснял я здесь очень мало, подробнее читайте у nordprod:

Но этот забег был необходим - в полукилометра от вокзала стоит здание, без которого рассказ о Печорской магистрали никак нельзя считать полным. Грандиозная на фоне окружающей серости сталинка - ни что иное, как управление Северо-Печорской железной дороги:

Суровый и неприступный вид очень уместен - по этому зданию видно и что дорога ведёт в глухую тайгу и Заполярье, и что её строили заключенные. Впрочем, здание использовалось по назначению недолго: в 1958 году Печорская железная дорога как отдельная единица была упразднена и включена в состав Северной железной дороги. Что именно здесь сейчас - я не успел посмотреть. Но надпись на фасаде сохранена:

В общем, Котлас - настоящая "столица" Печорской железной дороги. Как в прошлом, так и ныне - не случайно большинство поездов тратят на него (две стоянки и переезд) более часа.
Далее железная дорога поворачивает на северо-восток, и идёт параллельно Вычегде, хотя и довольно далеко от реки.

Станция Сольвычегодск к заповедному городку с таким названием не имеет никакого отношения - как часто бывает на Севере, от станции до населенного пункта километров десять. Вокруг нее вырос посёлок Вычегодский, также известный как Новый Сольвычегодск.

Чуть дальше станция Низовка, обслуживающая город Коряжма, где находится крупнейший в России Котласский ЦБК. Впрочем, в самой Низовке моё внимание больше всего привлекли ТРУБЫ. Дело в том, что в Северной Коми сейчас идёт новая Великая Стройка - газопровод Ухта-Бованенково к крупнейшему газовому месторождению Ямала. Забегая вперёд, скажу, что и саму стройку из окон поезда прекрасно видно, а в Инте и Воркуте в связи с приходом газовиков чувствуется явное оживление. Ну а южнее - огромное количество труб, которые вскоре лягут в полярной тундре.

Еще через несколько часов после Котласа - поселок с таинственным названием Урдома.- последняя крупная станция перед границей Коми. Запомните облик этого вокзала - при всей своей унылости, это "фирменный стиль" Печорской магистрали дальше на севере.

В самой Урдоме успел заснять краешек огромного "кладбища паровозов", уходящего куда-то в лес. Здесь эти старые машины постепенно утилизируют, распиливая на металлолом. Таких кладбищ в России немало. О нём, а также о довольно симпатичном памятнике лесотрактору можно прочитать у modelman, который был здесь в 2008 году (правда, пост не только про Урдому). В своём посте он предрекал, что уже в 2009 году дорежут последние из них - но пока кладбище паровозов тянется на километры.

А от Урдомы всего 100 километров до станции Микунь:

Этот небольшой городок (10 тыс. жителей) - фактически, главные ворота Республики Коми для тех, кто едет сюда по железной дороге. И главный на ее территории перекресток, на рубеже 1950-60-х годов выпустивший два "уса". В 1958 году была пущена ветка в Сыктывкар - столицу Коми, а в 1961 открылся "ус" на Удору - глухой район в верховьях Мезени, населенный обособленным субэтносом коми. У меня были мысли съездить в "столицу" Удоры город Усогорск (станция Кослан), но единственный поезд из Сыктывкара прибывает туда в полночь.

Вообще, железная дорога Коми, хотя и входит в Северную ЖД, живёт своей особой жизнью. Тут и стиль оформления вокзалов немного отличается, а самое значительное отличие - нет пригородных поездов. Вообще никаких, даже дизелей и автомотрис. Лишь 600-е поезда, а точнее совокупность вагонов на Воркуту, Печору, Усинск и Троицко-Печорск, выходящая вечером из Сыктывкара. В Микуни я пересаживался с поезда Москва-Воркута на прицепной вагон Сыктывкар-Троицко-Печорск.

И кстати, был я здесь поздно вечером, а кадры сняты опять же в 2008 году, когда я предпринял на редкость неудачную поездку в Сыктывкар. Местная достопримечательность - паровоз-памятник на привокзальной площади (в Котласе, кстати, такой же) из тех, что курсировали по этой дороге в самом начале:

Вдалеке видно единственное примечательное здание - ДК Железнодорожников. А сама улица, ведущая к нему - часть автодороги на Сыктывкар.

О столице Коми и пойдёт речь в следующих двух частях. Кроме того, на полпути до Сыткывкара находится заповедное село Усть-Вымь, древняя столица и духовный центр Коми, где Стефан Пермский в 1380 году одолел языческого жреца и крестил зырян. Свой пост 2008 года об Усть-Выми я немного переделал - добавил несколько новых фотографий, расширил историческую справку, исправил ошибки. Советую прочитать и его - иначе многое в истории Коми будет непонятно.

КОМИ-2011
"Упекли пророка в Республику Коми. ". Обзор поездки.
Южная Коми.
Печорская магистраль. Коноши - Микунь.
Усть-Вымь. Древняя столица Малой Перми.
Сыткывкар. Общее.
Сыктывкар. Разное.
Ыб и Выльгорт. Окрестности Сыткывкара.
Средняя Коми.
Печорская магистраль. Микунь - Ираель.
Ухта. Нефтяная столица Коми.
Троицко-Печорск. Ворота Северного Урала.
Ижма и ее обитатели.
Ижемские сёла.
Ижма в Сыктывкаре.
Северная Коми.
Печорская магистраль. Инта - Воркута.
Инта.
Воркута. Общее.
Воркута. Частности.
Воркута. Рудник.
Воркутинское кольцо.

Информация о расписании поезда:

Вечерний поезд номер 022Я сообщением Москва-Ярославская - Лабытнанги отправляется со станции Москва-Ярославская в 20.20 и прибывает на станцию Лабытнанги в 18.40 по местному времени, время в пути - 1 д 22 ч 20 м. По пути следования поезд останавливается на 31 остановках. Приблизительное время движения составляет 40 ч 17 м, а суммарное время стоянок по пути - 6 ч 3 м. Маршрут поезда пролегает по таким станциям как Вологда 1, Кулой, Котлас-Южный, Микунь, Сосногорск, Чикшино, Инта 1, Чум, Хорота, Харп Северное Сияние.
Поезд курсирует не каждый день, а по особому графику.

Расписание

Станция Прибытие Стоянка Отправление В пути
Москва-Ярославская 20.20
Ярославль-Главный 00.09 30 мин 00.39 3 ч 49 м
Данилов 01.46 34 мин 02.20 5 ч 26 м
Вологда 1 04.25 18 мин 04.43 8 ч 5 м
Коноша 1 07.28 30 мин 07.58 11 ч 8 м
Вельск 09.59 3 мин 10.02 13 ч 39 м
Кулой 10.28 3 мин 10.31 14 ч 8 м
Костылево 11.09 2 мин 11.11 14 ч 49 м
Котлас-Узловой 13.49 10 мин 13.59 17 ч 29 м
Котлас-Южный 14.39 50 мин 15.29 18 ч 19 м
Сольвычегодск 15.52 2 мин 15.54 19 ч 32 м
Низовка 16.11 2 мин 16.13 19 ч 51 м
Микунь 18.50 21 мин 19.11 22 ч 30 м
Княжпогост 19.59 1 мин 20.00 23 ч 39 м
Ухта 22.44 8 мин 22.52 1 д 2 ч 24 м
Сосногорск 23.10 21 мин 23.31 1 д 2 ч 50 м
Ираель 01.20 1 мин 01.21 1 д 5 ч
Каджером 02.00 1 мин 02.01 1 д 5 ч 40 м
Чикшино 02.37 1 мин 02.38 1 д 6 ч 17 м
Кожва 1 03.12 2 мин 03.14 1 д 6 ч 52 м
Печора 03.32 34 мин 04.06 1 д 7 ч 12 м
Инта 1 06.48 24 мин 07.12 1 д 10 ч 28 м
Сивая Маска 09.46 2 мин 09.48 1 д 13 ч 26 м
Сейда 10.56 4 мин 11.00 1 д 14 ч 36 м
Чум 11.12 9 мин 11.21 1 д 14 ч 52 м
Никита 12.05 15 мин 12.20 1 д 15 ч 45 м
Елецкая 12.51 18 мин 13.09 1 д 16 ч 31 м
Хорота 13.43 1 мин 13.44 1 д 17 ч 23 м
Полярный Урал 14.13 1 мин 14.14 1 д 17 ч 53 м
Собь 16.40 2 мин 16.42 1 д 20 ч 20 м
Харп Северное Сияние 17.24 12 мин 17.36 1 д 21 ч 4 м
Обская 18.13 1 мин 18.14 1 д 21 ч 53 м
Лабытнанги 18.40 1 д 22 ч 20 м

В расписании поезда 022Я Москва-Ярославская — Лабытнанги возможны текущие изменения. Рекомендуем уточнять информацию в справочной службе вашего вокзала. Обращаем ваше внимание на то, что время, указанное в расписании - местное .

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.