Дуа от чумы пророка мухаммеда


Чёрная смерть 'Амвас

Один из признаков, отличающих истинного пророка от лжепророка – правдивость в словах. Если пророк предсказывает свершение какого-либо явления, в настоящем или в будущем, то оно неизбежно произойдёт.

В одном из своих изречений Пророк Мухаммад ﷺ перечислял признаки конца света. Причём первым из них он назвал свою смерть, что говорит о том, что обратный отсчёт разрушения Вселенной запущен еще 14 веков назад. Затем он упомянул взятие Иерусалима и только после этого сообщил о массовой гибели, которая постигнет исламскую умму.

С целью максимального понимания смысла Пророк ﷺ в этом хадисе провёл аналогию с болезнью, которая морит домашний скот. Для арабов, привыкших к животноводству, это сравнение было более чем понятным.

Этот хадис поражает не только хронологической точностью сказанного, но и тем, что предстоящая массовая гибель постигла умму в ближайшей перспективе, то есть ударила по первому поколению мусульман, по тем, кто был непосредственным свидетелем этих слов.

Тогда сподвижники едва ли могли знать, что речь идёт об эпидемии, которая беспощадно унесёт множество человеческих жизней. Но они всецело верили словам Пророка ﷺ и, возможно, морально готовились к этой разрушительной чуме.

К слову, чёрная смерть (так иначе принято называть чуму) – одна из самых катастрофических болезней, когда-либо постигавших человечество. Чума несёт массовую погибель, от неё на всём протяжении человеческой истории погибли десятки и десятки миллионов людей. Только в одной Европе чума, по разным данным, истребила до 60 млн человек, что соответствует одной трети всей населения Европы.

Чума может постигнуть людей вне зависимости от их веры или неверия, расовой или конфессиональной принадлежности. Однако для представителей общины Пророка Мухаммада ﷺ чума является милостью, тогда как на народы, жившие до нас, чума насылалась как кара Всевышнего.

В хадисе, переданном от супруги Пророка Айши (да будет доволен им Аллах), говорится, что однажды она задала Посланнику Аллаха ﷺ вопрос о чуме, и он сказал ей:

كَانَ عَذَابًا يَبْعَثُهُ اللهُ تَعَالَى عَلَى مَنْ يشَاءُ، فَجَعَلَهُ اللهُ تعالى رَحْمَةً للْمُؤْمِنينَ، فَلَيْسَ مِنْ عَبْدٍ يَقَعُ في الطَّاعُونِ فيمكثُ في بلدِهِ صَابرًا مُحْتَسِبًا يَعْلَمُ أنَّهُ لا يصيبُهُ إلاَّ مَا كَتَبَ اللهُ لَهُ إلاَّ كَانَ لَهُ مِثْلُ أجْرِ الشّهيدِ

Чума, которую предсказывал Пророк, дала о себе знать в 18-м году по хиджре во времена правления Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах. Эпицентром заражения стала палестинская деревня 'Амвас. В последующем в зоне заражения окажется весь Шам и Ирак.

Мусульмане оказались не готовы к такой смертоносной и заразной болезни, поэтому пребывали в полном смятении и замешательстве. Конкретного плана по ликвидации чумы, естественно, не было. Некоторые из них предлагали отправиться в соседние регионы, а другие видели в этом бегство от судьбы.

Халиф Умар в это время находился в Шаме и после некоторого обсуждения ситуации решил прервать свою поездку и вернуться в Медину. Примерно в таком духе состоялся диалог между халифом Умаром и командующим Шамом Абу 'Убайдой (да будет доволен ими обоими Аллах).

Таким образом, Абу 'Убайда и другие мусульмане, проживавшие в Шаме и Ираке, оказались в кольце убийственной и беспощадной эпидемии, они были обречены на погибель. Халифу было крайне тяжело смириться с тем, что видный сподвижник Пророка ﷺ Абу 'Убайда погибнет от чумы. Поэтому он сделал попытку вызволить его из Шама и тем самым спасти от заразы.

Всё же халиф сделал попытку защитить мусульман от постигшей их чумы. В своём очередном письме Абу 'Убайде халиф велел ему эвакуировать мусульман на возвышенность, там воздух, как правило, бывает чище.

С аналогичным обращением выступил перед людьми и Му'аз ибн Джабал, который также был поражен чумой. Среди погибших от чумы были также и другие сподвижники Пророка ﷺ : Сухайл ибн 'Амр, Шурахбиль ибн Хасана, Язид ибн Абу Суфьян и другие (да будет доволен ими всеми Аллах).

В общей сложности чума 'Амвас унесла от 25 до 70 тысяч мусульманских жизней. В конечном счёте план по эвакуации мусульман, который был рекомендован халифом, осуществил 'Амр ибн аль-'Ас. Свежий горный воздух сделал своё дело, с чумой наконец-то было покончено, но какой ценой это было сделано…

Подготовил Хаджимурад Алиев


При эпидемии первой рекомендацией, исходя из исламской практики, является карантин.


В исламе большое внимание уделяется лечению болезней, в том числе плохих, к коим относятся рак, ВИЧ, тот же коронавирус и так далее, посредством дуа (молитвы). Какие именно дуа желательно читать во время сегодняшней эпидемии, постигшей не только Казахстан, но почти все страны мира, рассказал нашему журналисту главный имам алматинской мечети "Али Мухаммед" Канатали Такиров, сообщает zakon.kz.

- Передано в достоверном изречении, что Пророк Мухаммад (ﷺ) читал следующую мольбу: "Аллаhумма инни а’уҙу бика мина-ль-бараĉы валь-джунуни валь-джуҙами ва мин саййи-иль-асḱами", что означает "О Аллаh, воистину я прибегаю к Твоей защите от витилиго (кожные заболевания), сумасшествия, проказы и от плохих болезней, - отметил имам.

По его словам, "Хадис привели имамы Абу Давуд и ан-Насаи. Ученые-богословы, комментируя хадис, утверждают, что под плохими болезнями (саййи-уль-асḱам) подразумеваются тяжело излечимые заболевания. К ним, например, можно отнести и ряд современных недугов, таких, как рак, ВИЧ, тот же коронавирус и так далее. Это дуа нужно читать по одному разу утром и вечером".

Одним из признаков Судного дня, по словам Посланника Аллаха (ﷺ), станет болезнь, от которой погибнет большое количество людей.

Во времена правления халифа Умара ибн Хаттаба эпидемия чумы постигла Арабский халифат. Эпицентром ее распространения стало селение Амвас (нынешняя Палестина). Со временем болезнь охватила территории сегодняшних Сирии и Ирака.

От страшного и неизлечимого недуга умер один из сахабов, обрадованных вестью о Рае при жизни, губернатор провинции Шам Абу Убайда ибн Джаррах. Халиф Умар пытался вызволить его из зараженной местности, но Абу Убайда отказался покинуть свое войско и в итоге скончался.

Всего же в результате эпидемии тогда погибло почти 70 тысяч человек. Для того, чтобы остановить распространение чумы, Умар ибн Хаттаб принял решение ввести карантин и по возможности эвакуировать людей из местности, которая находилась неподалеку от очага инфекции, но еще не была заражена. Тех же, кто был в зоне поражения, переселили на возвышенность, где, как правило, воздух чище.

Рассказывая об этом, Канатали Такиров напомнил еще об одном хадисе Пророка Мухаммада (ﷺ) , где содержится такой совет:

"Если вы узнали, что эпидемия началась в каком-то городе, то не посещайте его, а если вы живете в этой (зараженной) местности, то не покидайте ее" (Бухари). Поэтому первой рекомендацией, исходя из исламской практики прошлого, является карантин.

Однажды Аиша спросила у Пророка (ﷺ) о чуме. На что он ей ответил: "Кто заразится этим недугом и будет стойким, проявляя терпение и надеясь на Аллаха, оставаясь в своей местности, веря в предопределение Господа миров, получит саваб, подобный награде шахида" (Бухари).

Дуа от болезней

- В случае инфицирования, наряду с лечением, следует не забывать также о дуа, - подчеркнул имам и привел варианты такой мольбы.

АГУЗУ БИЛЛЯХИ УА КУДРАТИХИ МИН ШАРРИ МЯ АДЖИДУ УА УХАЗИРУ - "Прибегаю к Всевышнему и Его мощи от всего, что чувствую и опасаюсь" (Муслим).

БИСМИЛЛЯХИ РАКИ НАФСИ МИН КУЛЛИ ШАЙИН ЙУЗИНИ УА МИН ШАРРИ КУЛЛИ НАФСИН УА АЙНИН ХАСИДИН АЛЛАХУ ЙАШФИНИ - "Именем Аллаха заклинаю себя от всего, что доставляет муки, от злобы людей и дурного завистника. Да дарует Аллах мне исцеление" (Муслим).

АЛЛАХУММА РАББИН-НАС АЗХИБИЛЬ-БЯС ИШФИХИ УА АНТАШ-ШАФИ, ЛЯ ШИФАА ИЛЛЯ ШИФАУК, ШИФАА ЛЯ ЮГАДИРУ САКАМЯ - "О, Аллах! Господь людей! Удали от нас сложности и исцели больного, так как ты Исцеляющий. Нет лечения, кроме Твоего исцеления, которое не оставляет недугов" (Бухари).

Максимально распространите эту статью, возможно, Вы спасёте кому-то жизнь.

Благодаря стражейшему карантину в Китае удалось остановить распространение вируса (по крайней мере, об этом рапортуют их власти), но в большинстве других стран ситуация продолжает накаляться. Всемирная Организация Здравоохранения объявила пандемию.

На сегодняшний день самая сложная ситуация, наряду с США, – в Испании, Италии, Франции, Германии и Великобритании (от 108 до 191 тыс. заболевших в каждой). Власти ввели жесткие ограничительные меры: строго ограничено передвижение в городах и между ними, закрываются образовательные и религиозные учреждения, торговые центры, запрещены массовые мероприятия, перекрываются границы и внутреннее авиасообщение.

Острая обстановка и в странах исламского мира. В лидерах по числу больных - Иран с Турцией (по 79 тыс. человек по состоянию на 18 апреля), десятки тысячи носителей вируса выявлены в Малайзии, Индонезии, ОАЭ и др. государствах. В России к этому дню насчитывается 37 тыс. инфицированных, зафиксировано 313 летальных исходов, в том числе и в мусульманских регионах (Ингушетии, где жертвой нового вируса пал муфтий А. Мартазанов, Дагестане, Башкортостане и др.). Повсеместно действуют ограничения на посещение мечетей и исламских святынь, закрыты для паломников Мекка и Медина. Муфтияты отказываются от планов проведения коллективных таравих-намазов и ифтаров в Рамазан, издают специальные фетвы по правилам захоронения умерших в период пандемии.

Врачи и учёные всего мира активно ищут лекарство, способное остановить пандемию. Несмотря на то, что 2019-nCoV пока остаётся малоизученным, с его симптомами уже имеется определённость. К наиболее распространенным симптомам относят: повышение температуры тела, утомляемость и сухой кашель. У ряда пациентов могут отмечаться различные боли, заложенность носа, насморк, фарингит или диарея. При подобных симптомах следует незамедлительно обратиться к врачу, по возможности заранее сообщив о подозрении на коронавирус по телефону. Особенно, если вы были зарубежом в последние пару недель. Инкубационный (бессимптомный) период, по последним данным, может длиться до 28 суток, однако, в этот период времени человек уже является источником вируса. По возвращении из путешествия настоятельно рекомендуется самоизолироваться дома на 2 недели.

Согласно статистике, риск развития осложнений растёт с увеличением возраста. Дети, подростки, люди младше 40 лет могут без серьезных последствий перенести заболевание. Большинство летальных исходов приходится на людей старше 60 лет. Особенно настороженными следует быть лицам, у которых наблюдаются сопутствующие недуги и снижен иммунитет.

Чтобы обезопасить себя, необходимо соблюдать правила гигиены (как можно чаще тщательно мыть руки с мылом минимум 20-30 секунд, не прикасаться к лицу грязными руками), по возможности избегать мест массового скопления людей, носить маску вне дома, воздержаться от поездок заграницу.

Несмотря на то, что коронавирус – явление новое, некоторые рекомендации, как им не заразиться, можно найти в Пречистой сунне.

Одним из признаков Судного дня, по словам Посланника Аллаха (с.г.в.) станет болезнь, от которой погибнет большое количество людей. Во времена правления халифа Умара ибн Хаттаба (р.а.) эпидемия чумы постигла Арабский халифат. Эпицентром её распространения стало селение Амвас (нынешняя Палестина). Со временем болезнь охватила территории современных Сирии и Ирака. От страшного и неизлечимого недуга умер один из сахабов, обрадованных вестью о Рае при жизни, губернатор провинции Шам Абу Убайда ибн Джаррах (р.а.). Халиф Умар (р.а.) пытался вызволить его из заражённой местности, но Абу Убайда (р.а.) отказался покинуть своё войско и в итоге скончался. Всего же в результате эпидемии тогда погибло почти 70 тыс. человек.

Для того чтобы остановить распространение чумы Умар ибн Хаттаб (р.а.) принял решение ввести карантин и по возможности эвакуировать людей из местности, которая находилась неподалёку от очага инфекции, но ещё не была заражена. Тех же, кто был в зоне поражения, переселили на возвышенность, где, как правило, воздух чище.

Во-вторых, не стоит пренебрегать правилами личной гигиены. Совершение малого омовения перед намазом и большого – после полового контакта или перед джума-намазом, мытьё рук перед едой и чистка зубов, очищение одежды от нечистот, подмывание после похода в туалет – все эти важные элементы повседневной жизни мусульман служат ещё и эффективным средством профилактики опасных инфекций и вирусов.

В случае инфицирования, наряду с лечением, следует также не забывать о дуа. Ниже приведены варианты такой мольбы:

Агузу билляхи уа кудратихи мин шарри мя аджиду уа ухазиру

Бисмилляхи раки нафси мин кулли шайин йузини уа мин шарри кулли нафсин уа айнин хасидин Аллаху Йашфини

Аллахумма Раббин-нас азхибиль-бяс ишфихи уа анташ-шафи, ля шифаа илля шифаук, шифаа ля югадиру сакамя

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Как может терорист быть религиозным. Это так же если сказать добросердечный и добродушный палач отрубил голову на казни. А то что вирус выходец из Китая это говорит о том что государство уничтожает все то что связано с Богом. Начиная с Тибета и дошли до муслимов в СУАР.

Руслан, ассалам алейкум. Но при этом как сказал Закир Найк муслимские страны (кроме Эрдогана) молчат,а не мусульманские страны выразили обеспокоенность по этим лагерям

Христиане мучают и пытают латентными пытками своих верующих, граждан, свой народ. Ислам предлагает лучшее учение в духе братства и единства, и если истреблять, то открыто и прямо указывая на источник, что сходится с общей схемой - или ликвидировать или обучить, приобщить, - что минимизирует средние величины, которые не покой, в которой зарождаются коррупция и соревнования, стяжания того или иного, конкуренция и иные выгоды и прибыли малых групп. Так что, сколько христиане не ценят свою общину, не сплочают и заняты своей корыстной выгодой, то Ислам, и иностранные языки - одно из убежищ спасения от данной Гегемонии коммерции и империалистических пищевых цепочек, категориями биологии.

Наступила великая эпоха ОЧИЩЕНИЯ. Не забывайте чтобы невзгоды обходили вас стороной , и Ангелы всегда вас охраняли и защищали исключите из своего рациона питания, лук и чеснок, как сказанно в Коране. Следуйте по правильному пути великого пророка ! И тогда Аллах, защитит вас от злостной вирусной болезни! И ангелы всегда будут рядом с вами и вас уберегут.

SSR, Ув. братья и сестра мусульмане не верьте всякой информации, проверяйте каждую информацию у знающих людей. Здесь человек пишет ,, Наступила великая эпоха очищения, исключите из своего рациона лук,чеснок, как сказано в коране,, Полный бред. Какая эпоха очищения ? Откуда ты взял, что в коране написано о запрете чеснока и лука ? Эти овощи Аллаh Субхана ва Та'аля наоборот Создал для питания человечеству и в них есть польза. Братья и сестра мусульмане будьте бдительны, желаю вам всех благ, ассаламу алəйкум ва раhматуЛлаhи ва баракатуh .

Теперь мы вернёмся к цветущей поляне, пройдёмся по ней для нашей пользы, посмотрим на зелёную лужайку: не найдётся ли там лекарства для животных, способных разговаривать? Я переношу на бумагу лишь то, о чём говорят врачи, умеющие отличить лекарство от яда.

И пусть для тех, кто ищет истину, это будет свидетельством того, что я не считаю себя из числа этих врачей. Есть немало повествований, рассказов, которые достаточно широко распространены среди людей, но нет достоверных доказательств их правдивости.

К таким историям относятся сказки, поговорки и анекдоты, рассказанные разными прорицателями и так далее. Но во всём этом, несомненно, можно найти и полезное для людей, как можно найти драгоценный камень среди железного лома.

Я не сказал бы, что они бесполезны, поскольку даже дикие плоды иногда приносят пользу. Но люди воспринимают эти повествования в зависимости от рассказчика, и не бывает так, чтобы повествование восприняли бы все без исключения.

Даже если автор является знатоком и большим учёным, люди, лишённые знаний, его не примут. Они начнут спорить даже по поводу хадисов Пророка ﷺ, считая их слабыми или недостоверными. Ведь это возникло не сейчас, так было всегда.

Поистине, правду и ложь в тех повествованиях знает Всевышний. Коран же является ниспосланной Пророку ﷺ предвечной и чистейшей речью Всевышнего, которую никто не смог оспорить. За сотни и тысячи лет в нём не изменилась ни одна буква, и его решения не подлежат отмене.

В нём заключён смысл всех прежних Писаний, на нём завершились предыдущие религии. Поскольку люди исказили Таврат и Инджиль, Всевышний взял на Себя обязанность сохранить Коран. Коран вбирает в себя решения об истинном и ложном, он объясняет границы дозволенного и запретного. Коран является основой Шариата, он содержит повеления и запреты Аллаха ﷻ как для джиннов, так и для людей.

В нём повествуется о пророках и посланниках, описываются Рай и Ад. Нет ничего на земле и небесах, на этом и на том свете, о чём бы он не повествовал. Теперь мне хотелось бы, чтобы вы задали вопросы опьянённым невежеством людям, поскольку таким способом можно получить точный ответ, и это расширит ваши знания. Есть лицемеры, которые говорят, что знания бывают только явные.

Утверждая, что они не следуют иному, кроме как Корану и хадису, они увлекают себе подобных на неправильный путь. А кто возражает против того, что нам, мусульманам, запрещено следовать решениям, противоречащим Корану и хадису? Хотя и лицемеры тоже утверждают, что следуют Корану и хадису, обратите внимание на то, что они делают, и вы увидите, что они противоречат своим словам.

Они испытывают зависть к людям, одарённым Всевышним сокровенными знаниями, постигающим то, что непостижимо для других. Таких людей они называют душевнобольными, которыми управляют джинны, наговаривают на них такую клевету, которой не вынесут небеса и земли. Спросите этих лицемеров: если эти люди, обладающие сокровенными знаниями, являются одержимыми джиннами, то, значит, ‘Умар , которому при жизни была сообщена благая весть о Рае, тоже был одержимым джиннами?

Допустим, это – разночтения, а что вы скажете о пророке Хизре عليه السلام, он тоже был одержим джиннами? Ведь сказание о нём и пророке Мусе عليه السلام передано в Коране, а чьей речью является Коран, о невежды?! Всевышний ведь зря ничего не рассказывает. Так зачем же Он нам поведал историю о Хизре عليه السلام?

Если кашф (получение информации о неизвестном) бывает только от шайтана (как они утверждают), то это повествование Аллаха ﷻ окажется тоже неправдой. Если те, кто не догадывается об этом, не являются глупцами, то кого можно тогда назвать глупцом? Верующий не подвергнет сомнению историю Хизра , ибо её нам поведал Сам Всевышний, и не будет отвергать аяты Корана.

Значит, вы Аллаху ﷻ противоречите, так как Он ниспослал эти аяты. Разве в хадисах Пророка ﷺ сказано о том, что кашф бывает только от шайтанов? Если есть там такое, покажите и нам, и мы согласимся с этим. Если же такого нет, неужели вам голос с неба об этом поведал? Разве Сунны придерживаются, отвернувшись от Корана и хадисов?

амым большим грехом многобожия они считают ду’а (мольбу) с просьбой о помощи, обращённой к другому, помимо Аллаха ﷻ. Однако братья пророка Юсуфа عليه السلام попросили своего отца просить у Всевышнего прощения их грехов. Коран поведал нам о том, что они сделали своего отца посредником между собой и Аллахом ﷻ. Неужели Аллах ﷻ ниспослал аят об этом без никакой пользы для уммы (общины)?

О те, кто страдает от чумы, распространившейся в Исламе. Когда все тайны и секреты сердца станут явными, тогда поймёте, в какое заблуждение вы впали. Что же вам сказать, если вы оказались помощниками тех, кто стравливает мусульман? Не достаточно ли вам того, что вы настолько заблудились, что уже способствуете тем, кто занимается раздроблением мусульманской общины?

Дуа Пророка Мухаммада (с.а.с. ﷺ - в переводе с арабского "Да благословит его Аллах и приветствует") – это все молитвы, с которыми к Господу обращался Посланник Аллаха ﷺ .

Дуа Пророка Мухаммада ﷺ , приведенные в достоверных хадисах, по объему невелики, но они содержат в себе охватывающие как этот мир, так и иной мир великие блага, несмотря на их лаконичность и краткость.

Частые дуа пророка ﷺ


يا مقلب القلوب ثابت قلبي علي الدينك

"Йа мукаллиба-ль-кулюби, саббит кальби *аля диника"

"О изменяющий состояние сердец,укрепи моё сердце на твоей религии" (хадис от Тирмизи).


Абу Муса аль-Аш‘ари свидетельствовал, что наиболее часто Мухаммад ﷺ обращался к Творцу с мольбой, в которой просил простить ему незнание и его грехи, допущенные в личной жизни излишества, а также за все то, о чем Творец знает лучше о Мухаммаде ﷺ , чем он сам о себе знает. Он просил в этой молитве простить ему все те ошибки, которые он совершал продуманно или не подумав, по легкомыслию или по незнанию, намеренно или ненамеренно. Он обращался к Богу с мольбой простить ему все то, что от него исходит и неугодно Господу.

В своих словах Посланник ﷺ обращается к Творцу в поисках защиты и помощи. Просит он Господа указать ему путь и поддержать его в борьбе против его врагов. Он также обращается к Богу с мольбой наставить его, научить правильному поклонению Господу. Мухаммад ﷺ упоминает в своей мольбе и собственные прегрешения и просит Творца принять свое покаяние и очистить его от грехов.

Дуа Пророка Мухаммада ﷺ можно читать в разных ситуациях. Хорошо прочитать их для защиты от всевозможных бед и несчастий.

Дуа аудио

1. Частое дуа пророка Мухаммада ﷺ к Аллаху с просьбой о прощении:

2. Дуа за пророка ﷺ , произносимое после азана:

Обращение с мольбой после намаза

По словам Посланника ﷺ , дуа является поклонением Всевышнему. После фард намазов следует прочитать:

Дуа является формой поклонения Всевышнему, и когда человек к Творцу обращается с просьбой, он подтверждает этим своим действием, собственную веру в то, что Всевышний – единственный, кто может человеку даровать все то, в чем человек нуждается, и что только на Него следует полагаться человеку, и только к Нему следует человеку обращаться с мольбой. Всевышний любит, когда к нему обращаются с мольбами часто, если просьбы эти не противоречат и разрешены шариатом.

Как делается дуа?

Дуа – это ибадат, который Аллах вознаграждает, и совершать его следует по определенному порядку.

  • читать дуа следует, обращаясь к Творцу всем сердцем, с намерением ради Всевышнего;
  • начинать чтение дуа необходимо со слов, восхваляющих Аллаха, после чего читают салават Посланнику Господа ﷺ , после чего следует каяться в собственных грехах.

По свидетельству Фадаля бин Убайда, Пророк Аллаха ﷺ , однажды услышав, как один человек обратился к Аллаху с просьбой, но перед этим не восславил Всевышнего и не обратился к Всевышнему с мольбами за Посланника Всевышнего ﷺ , указал на то, что человек этот поспешил, а затем сказал, подозвав его, что если собираешься обратиться с мольбой к Господу, следует начать с вознесения хвалы Всевышнему и призвания Его благословения на Пророка ﷺ .

  • - если в вашем дуа содержится важная просьба, то перед тем, как читать молитву, следует совершить омовение всего тела, особенно если эта просьба очень важна;
  • - читать дуа следует, повернувшись в сторону Киблы;
  • - во время чтения молитвы руки держат перед лицом, повернув ладонями вверх. Как свидетельствовал Пророк Мухаммад ﷺ , тому, кто поднимает руки во время мольбы, Творец не может отказать. Сам Пророк ﷺ , по свидетельству Анаса, настолько сильно поднимал руки во время чтения дуа, что была видна даже белизна его подмышек;
  • - во время чтения молитвы просьбу к Всевышнему следует произносить тихо, смиренным уважительным тоном, не обращая взора к небесам и так, чтобы никто из окружающих не слышал этой просьбы;
  • - по окончании чтения молитвы следует вновь, как это было сделано перед чтением молитвы, сказать слова восхваления Господа и салават Посланнику Аллаха ﷺ .

Дуа Посланника Аллаха ﷺ – средство, дарованное Творцом, которое поможет испросить у Него как защиты, так и помощи, а также возможность испросить у Всевышнего благословения для Его Пророка ﷺ .


Люди боятся болезней. Это факт. Срабатывает инстинкт самосохранения.Сейчас в мире ужасом, заставляющим забывать обо всём, сеющим тревогу и беспорядок, является коронавирус. Так как мы не видим вирусов, не замечаем начала развития болезни, то, как только мы начинаем допускать возможность заболевания, мы впадаем в панику. Подобное поведение присуще людям, которые боятся смерти и боли, боятся трудностей и испытаний. Сильный же человек подходит ко всему с холодной головой и чистым от навязчивых мыслей сознанием. Мусульманин – это разумный человек, который верит в Аллаха и Его Пророка. Первым делом, если возникает проблема со здоровьем, необходимо поискать хадисы, связанные с данной проблемой. В этой статье мы предоставим вам возможность окунуться в мудрость Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), который объяснил своей умме, как правильно жить и как правильно относиться к своему здоровью.

Мусульманин должен осознавать бренность этого мира и предаваться поклонению своему Господу и поминанию Его, ведь время ограничено и его очень мало. Но не надо думать, что если Аллах забирает здоровье, то это он так желает наказать своего раба, лишить его возможности поклоняться.

В хадисе Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) указывает на то, что болезнь смывает грехи, что болезнь охватывает благочестивых людей в качестве испытания и очищения, а плохих как побуждение к богобоязненности.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что однажды лихорадка пришла к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) в виде чёрной женщины и между ними произошёл диалог:

Пророк (мир ему и благословение) спросил:

-Кто ты?

Женщина ответила:

-Я Умму Мулдим (лихорадка).

Тогда Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) спросил:

— А чем ты занимаешься?

Женщина ответила:

-Я охватываю жаром (человека), который подобен жару Геенны Огненной (Ад).

Тогда он (мир ему и благословение Всевышнего) догадался что эта лихорадка в облике женщины.

Женщина продолжила:

-О, Посланник Аллаха! Отправь меня к самому любимому из твоего семейства, чтоб я могла охватить его.

Тогда Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) направил её к ансарам (сподвижникам из Медины, которые помогали Мухаммаду (мир ему и благословение Всевышнего)). Из-за сильной боли сподвижники попросили Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) обратиться к Аллаху с мольбой об исцелении, что и сделал Пророк (мир ему и благословение Всевышнего).

Джафар ибн Буркан (да будет доволен им Аллах) сообщил от Шейха ибн Ашджа, от одного мужчины из мухаджиров, который навестил больного:

«До меня дошло (предание), что у больного от его болезни четыре особенности:

1) Ему не записываются деяния.

2) Вознаграждения за деяния благие он получает в полной мере, как будто совершил их, будучи здоровым.

3) Прощаются грехи.

Как мы видим, мусульманин от своей болезни получает лишь благо, но для земной деятельности ему необходимо выздороветь, нельзя пускать болезнь на самотёк, ведь наша жизнь – это подарок Аллаха, а поэтому нельзя им распоряжаться бездумно. Мусульманин должен искать способы лечения от своей болезни, должен бороться за жизнь, ведь чем дольше его жизнь, тем больше благих дел и поклонений он сможет выполнить.

Людям, которые жили в те времена и не знали настоящих причин распространения болезней, принять такое решение было очень сложно. Однако они доверяли словам Пророка и продолжали оставаться в пределах деревни или города, охваченных чумой. Таким образом, болезнь не распространялась на большие территории.

Следовательно, и в 21 веке мусульмане должны внять голосу разума и прислушаться к сунне последнего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего). Верующие люди должны уйти на карантин и совершать богослужения дома, чтобы не заразить своих братьев по вере, изучать свою религию так же дома и молить Всевышнего о прощении грехов.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) объяснил как лечиться посредством дуа. В хадисе, который приводят Бухари и Муслим, описывается, что Посланник Всевышнего (мир ему и благословение Всевышнего) клал правую руку на больное место и говорил:

Профилактикой от болезней является употребление черного тмина.

Так и после большинства заболеваний наступает исцеление. Поэтому при болезни не стоит терять надежды на Всевышнего и следует проявлять терпение, так как Аллах любит терпеливых.

2532. Передается от Абу Хурайры радияллаху анху:

«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:

Пояснение: Известно, что чума, эпидемия всегда в любом обществе вызывала тревогу. Всех постоянно беспокоила мысль о мерах противостояния ей. Неоспоримым фактом является и то, что в местах распространения эпидемии погибает много людей. К тому же чума — очень быстро передаваемая болезнь, и самый эффективный метод упреждения ее распространения — это изоляция больных от здоровых.

Человек, находящийся в очаге распространения эпидемии, подвергается опасности заболеть смертоносной болезнью, испытывает неудобства от необходимости не покидать свое место даже под угрозой заражения болезнью. Следование человеком таким требованиям служит целям предотвращения распространения смертельного недуга. Именно поэтому люди, находившиеся в очаге и умершие от эпидемической болезни, приравнивались к шахидам (мученикам). То есть человек, проявивший терпение ко всем страданиям от болезни и не ушедший в другие места из своего места пребывания, подчинившись религиозному повелению, получит статус мученика. В этом поучении, наряду с призывом больных к терпению, есть большое утешение для его родных и близких, оставшихся в живых. Они пребудут во мнении, что их близкий человек, заразившись чумой, соблюдал хадис и умер, проявляя терпение, а посему обрел статус мученика.

Эти значения и присущие им понятия прояснятся еще больше в процессе изучения последующих хадисов.

2533. Передается от Аиши радияллаху анха,

«Она спросила Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам о чуме (эпидемии), и он известил ее об этом так:

Оба хадиса передал Бухари.

Пояснение: В этом хадисе вновь становится очевидным, насколько Всевышний Аллах милосерден к мусульманам. Эта истина явственно исходит из возвещения в хадисе о том, с какой целью насылалась эпидемическая болезнь на других и с какой иной целью она насылается на правоверных.

В самом деле, известно, что многие народы в истории были уничтожены различными болезнями, в том числе и тотальной чумой (пандемией). Всевышний Аллах сделал чуму милосердием для мусульман, тогда как для других она насылалась как мучение. Если мусульмане будут делать то, что повелевает Всевышний Аллах, то в случае смерти они покинут этот мир мучениками.

Слова Пророка саллаллаху алайхи васаллам:

Ислам, заботясь об интересах масс, именно так награждает тех людей, которые жертвуют собой ради упреждения распространения эпидемии за пределы ее очага. Этот смысл еще больше проясняется в последующем ривайате.

2534. Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал:

Передали Бухари, Муслим и Тирмизи.

Мы сначала узнали, что эпидемия является для иных мучением, а для мусульман — милосердием. Теперь излагается, как мусульманская община должна относиться к этой болезни при ее появлении.

Ибо если отправитесь туда, есть вероятность заразиться этой болезнью. И если, упаси Аллах, все же что-то случится с вами, тогда будете сожалеть, что напрасно вы туда пошли.

Потому что если вы покинете пределы этого места, эпидемия может распространиться и на другие края.

Это и есть санитарные меры предотвращения распространения заболевания (то есть меры карантина), установленные религией Ислам еще тысячу пятьсот лет назад. Здесь ясно просматривается, как эта защитная мера устанавливалась не посредством административного бюрократизма, а повышением медицинской культуры среди населения.

2535. Передается от Ибн Аббаса радияллаху анхума:

«Умар ибн Хаттаб радияллаху анху отправился в Шам (Левант). Когда он достиг Сарга, его встретили жители Аджнада: Абу Убайда ибн Джаррах и его товарищи. Они сообщили о том, что в Шаме возникла чума (эпидемия). Тогда Умар сказал Ибн Аббасу:

— Позови ко мне первых мухаджиров.

Я позвал их. Он посоветовался с ними. Они впали в разногласия. Некоторые из них сказали:

— Ты вышел (в путь) ради конкретного дела. Мы не советуем тебе отказываться от него.

Другие же сказали:

— Вместе с тобой идут остальные люди и сподвижники Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам. Мы не советуем тебе вести их к этой чуме (эпидемии).

— Уйдите прочь от меня! — сказал (им) Умар. Затем он попросил:

— Позови ко мне ансаров.

Я позвал их. Так, он посоветовался и с ними. Они также последовали по пути мухаджиров, впадая в разногласия.

Им он также сказал:

— Уйдите прочь от меня!

А потом он сказал:

— Позови ко мне вон с того места мухаджиров фатха из числа шейхов (здесь: старейшин) Курайша.

Я позвал их. Никто из них не стал разногласить в этом вопросе. Они сказали:

— Советуем тебе не вести их к чуме (эпидемии) и возвратиться обратно.

Умар через глашатая объявил среди людей:

— Поистине, на рассвете я сяду на свое верховое животное!

Тогда Абу Убайда сказал:

— Неужто убегая от предустановления Аллаха?!

Умар сказал:

— Разве не мог сказать это кто-то другой, кроме тебя?!

Умар не любил перечить ему. Умар сказал:

— Да, убежим от предустановления Аллаха к предустановлению Аллаха. Скажи, если бы у тебя были верблюды и они спустились бы в долину, разделенную надвое. Одна часть была бы плодородной, а другая безводной. Если станешь пасти их на плодородной половине, то эта пастьба состоится по предустановлению Аллаха, а если станешь пасти на сухой стороне, то это тоже будет по предустановлению Аллаха. Не так ли?!

В это время подошел Абдуррахман ибн Авф. Он был в отлучке по некоторым своим делам. Он сказал:

— Я обладаю знанием по этому вопросу. Я слышал, как Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал: “Когда вы услышите о том, что она (чума-эпидемия) существует в каком-либо месте, не идите туда. Когда она случается на месте, где находитесь вы, не выходите (оттуда), убегая от нее”.

Передали Бухари и Муслим.

Пояснение: Из этого ривайата можно извлечь множество полезных сведений. Поэтому будет лучше рассмотреть и проанализировать содержание этого хадиса обстоятельно, детально.

Эта поездка была осуществлена во время халифства почтенного Умара. Он вышел в путь, взяв с собой нескольких сахабийев, чтобы ознакомиться с положением мусульман в Шаме. Известие о том, что Умар ибн Хаттаб радияллаху анху отправился в путь в сторону Шама, разошлось повсюду. В том числе это известие достигло и до Абу Убайды ибн Джарраха радияллаху анху, который был в то время наместником Шама. Он вышел в путь со своими людьми, чтобы встретить халифа.

Сарг — название первого из расположенных на пути из Хиджаза селений Шама.

Аджнад — так именовались пять знаменитых городов Шама того времени. Это — Палестина, Иордания, Дамаск, Химс и Кунсурайн.

Тогда правители данных пяти городов вместе с Абу Убайдой ибн Джаррахом радияллаху анху вышли встречать почтенного Умара.

Обычно вышедшие встречать главу государства после приветствий заводят речь о самых важных и актуальных вопросах. Абу Убайда ибн Джаррах радияллаху анху и его товарищи поступили таким же образом. Они сообщили почтенному Умару о самой актуальной проблеме своей страны — о распространении эпидемии.

«Тогда Умар сказал Ибн Аббасу:

— Позови ко мне первых мухаджиров.

Почтенный Умар стал советоваться с людьми по поводу чумы, так как был в неведении насчет благородного хадиса Пророка саллаллаху алайхи васаллам об этом. Если бы почтенный Умар знал хадис, он ни с кем не стал бы советоваться, а сразу последовал бы ему. Как нарочно, и призванные для совета тоже не знали о таком хадисе.

Тогда среди первых мухаджиров, вышедших в путь вместе с почтенным Умаром, возникли разногласия по этому вопросу.

«Некоторые из них сказали:

То есть, о Умар, ты вышел, чтобы справиться о положении мусульман в Шаме. Об этом стало известно всем. Друзья и недруги пристально наблюдают за тобой. Если, прознав о чуме, ты повернешь отсюда вспять, это станет неприглядным поступком. Друзья опечалятся, а недруги возрадуются.

«Другие же сказали:

Они тоже выставили доводы в пользу своего мнения. Они не хотели вести здоровых и почитаемых людей в опасные места.

Эти их разногласия не понравились халифу.

— Уйдите прочь от меня! — сказал (им) Умар. Затем он попросил:

Следовательно, сначала — мухаджиры, то есть они стоят на первом месте, а потом следуют ансары — жители Медины. Абдуллах ибн Аббас радияллаху анху продолжает рассказывать.

Как видно, среди ансаров, вышедших в путь вместе с почтенным Умаром, тоже не было человека, кто слышал хадис о чуме. Поэтому и они разошлись во мнении касательно этого вопроса.

«Им он также сказал:

— Уйдите прочь от меня!

А потом он сказал:

Это были уважаемые старейшины племени Курайш, ставшие мусульманами только в день фатха Благородной Мекки. Поэтому с ними стали советоваться в последнюю, третью очередь.

«Я позвал их. Никто из них не стал разногласить в этом вопросе. Они сказали:

Как оказалось, они тоже не знали о хадисе. Вероятно, они извлекли поучительный пример из действий предыдущих советчиков и не стали расходиться во мнении перед халифом, а высказали единое мнение. Они посоветовали не входить в земли, где свирепствует чума, и возвратиться назад. Этот совет понравился почтенному Умару. Он решил вернуться.

«Умар через глашатая объявил среди людей:

Под этим подразумевалось, что Умар намеревается вернуться в Медину. Безусловно, хотя это решение и понравилось многим, но сирийцам (жителям Шама), ожидающим уважаемых гостей, оно пришлось не по душе.

«Тогда Абу Убайда сказал:

Подобные тяжкие слова наместника в Шаме, великого сподвижника, Абу Убайды ибн Джарраха радияллаху анху свидетельствуют о его негодовании. Он был великим человеком, который смел говорить с почтенным Умаром в таком тоне.

«Умар сказал:

Для того, чтобы объяснить, зачем почтенный Умар сказал так, Абдуллах ибн Аббас радияллаху анху добавляет в повествование свои поясняющие слова:

Почтенный Умар из уважения к Абу Убайде ибн Джарраху радияллаху анху сдерживался от высказываний, которые могли противоречить его словам. Теперь же он вынужден был вступить с ним в спор на виду у многих. В продолжение своего ответа Абу Убайде радияллаху анху он сказал еще следующее:

Или если, по-твоему, пасти на одной стороне — это по предустановлению Аллаха, а пастьба на другой — вне предустановления Аллаха, тогда скажи так. Ведь все происходит по предустановлению Аллаха. То, что мы делаем сейчас, тоже походит на это. На это ты не обижайся.

Поэтому он не знал о том, что произошло до этого. Узнав же о сущности проблемы,

«Он сказал:

Все, вопрос решен. Не осталось места ни для излишних советов, ни для споров.

Эта история весьма знаменита. Она приводится во многих книгах в связи с рассмотрением в них разных тем. Среди них имеются такие, как вопросы совета и совещания, акийды (вероубеждения) и предустановления, взаимоотношений между главой общества и наместниками, а также эмирами и другие подобные им вопросы.

Здесь нам необходимо напомнить о том, что следует знать при изучении благородного хадиса:

1. Необязательно, чтобы все сахабийи слышали все хадисы Пророка саллаллаху алайхи всаллам.

2. Допустимо, что некоторые хадисы слышали считанные люди. Например, хадис с повелением не входить туда, где есть вспышка эпидемии, и не выходить оттуда. Оказывается, даже выдающиеся авторитетные сподвижники не слышали о нем. Из стольких людей слышал об этом только один человек — Абдуррахман ибн Авф радияллаху анху.

3. В случае надобности, можно найти хадисы, подобные этому, касающиеся случаев, которые происходят время от времени. Безусловно, вспышка эпидемической болезни случается не каждый год. Это происходит несколько реже. Поэтому когда Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам говорил хадис, касающийся этого вопроса, его слышали только присутствовавшие на той беседе, и поскольку не было необходимости, к этому никто больше не возвращался. Чумы не было и во времена Пророка саллаллаху алайхи васаллам, и в период халифства Абу Бакра Сиддика радияллаху анху, а также и в начале халифства Умара радияллаху анху.

И вот, во время путешествия почтенного Умара радияллаху анху в Шам люди столкнулись с этой проблемой. С этого момента начинается применение хадиса Пророка саллаллаху алайхи васаллам по этому вопросу. Теперь был установлен порядок: если в каком-то регионе исламского государства появлялась заразная инфекционная болезнь, никто туда не входил и никто не выходил оттуда.

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.