Туберкулез чего был у галины вишневской

Памяти Галины Вишневской

Немногие знают, что великая русская певица Галина Павловна Вишневская была глубоко верующим православным человеком. Сегодня, в девятый день по ее отшествии ко Господу, мы вспоминаем эту замечательную женщину вместе с настоятелем Иоанно-Предтеченского храма в Вашингтоне протоиереем Виктором Потаповым, который ради отпевания своей бывшей прихожанки прилетал в Москву.


Галина Вишневская и Мстислав Ростропович
– Отец Виктор, почему вы решили приехать в Москву?

Он очень любил Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле, в 1978 году купил тысячу акров земли неподалеку, надеясь больше времени проводить в этих благословенных местах. Но его, выдающегося музыканта с мировой славой, приглашали везде выступать, и он, можно сказать, жил в самолете.

Когда Галина Павловна заболела, – ее лечили в Германии, – семья пригласила меня приехать, чтобы исповедовать ее. Это было в ноябре …


Мстислав Ростропович и Галина Вишневская
– Трудно поверить, что прошло менее месяца.

– Да, это было 24 ноября, в день моего Ангела и в празднование Иверской Монреальской иконы Божьей Матери.

Я исповедовал и причастил Галину Павловну. Меня поразило, с каким сокровенным вниманием она восприняла совершенные над нею Таинства.

За каждым богослужением мы просим у Господа дать нам христианскую кончину – безболезненную, непостыдную, мирную, и доброго ответа на страшном Суде Христовом. Вот ей Господь дал именно такую кончину, – Галина Павловна осознавала, что грядет смерть, и спокойно относилась к этому.

– Вскоре ее перевезли в Москву. Галина Павловна еще два раза причастилась и умерла в присутствии своих дочерей, на той самой знаменитой даче, где некогда получил убежище Александр Исаевич Солженицын (за что семью Ростроповичей и выдворили из СССР).

Ее комната на первом этаже была превращена в часовню, – мы сняли все светские картины, повесили на их место иконы, читали Псалтирь… и так, под чтение кафизм, она отошла ко Господу.

– Было ли что-то, о чем Галина Павловна беспокоилась перед смертью?

– Да, и это прекрасно ее характеризует. Незадолго до своей кончины Галина Павловна узнала об одном больном младенце, решила взять на себя расходы по его лечению и на смертном одре только и говорила, что о нем.

Умирая, она думала не о себе, а о том, как помочь новой жизни. Бог даст, задуманное ею осуществится, и благодаря Галине Павловне ребенок пройдет необходимый ему курс.


М. Ростропович и Г. Вишневская. 2001 г.
– Какими были ее похороны?

– Как Пасха! Все поздравляли друг друга. Конечно, была и скорбь, но не та, что сопровождает кончину человека нецерковного, не подготовленного к смерти.

Галина Павловна завещала Храму Христа Спасителя огромную икону Николая Чудотворца, которую, по ее мнению, оттуда некогда конфисковали – они с Ростроповичем в свое время купили этот образ в Лондоне.

Вишневская и Ростропович много сделали для России. Когда их изгнали из СССР, они нашли в себе силы не обидеться, вернулись при первой возможности, чтобы продолжить служить своей родине, – и трудились на этом поприще до последнего дня.

У Галины Павловны был дар от Бога, который она умножила, потрясающий голос, но самое главное, что она осознала и умножила духовный талант и получила христианскую кончину. Царствие ей Небесное!


Не переходите Рубикон Родины! Не жгите мосты за Отчизной.

Я читала нашумевшие мемуары Галины Вишневской "Галина. История жизни". Надо признать, это интереснейший образец мировой мемуарной литературы. И написано живо и ярко. К чести Галины Павловны, по ее признанию она писала их сама, водя ручкой по бумаге, а не так, как принято на Западе(рассказывала она в интервью), то есть "лит.обработка" устных рассказов знаменитости наемным лит. обработчиком, чье имя обычно остается "за кадром", ибо считается, что авторы мемуаров всегда пишут их сами. Но вот в этом тоже проявился советский тип:не могла Г.Вишневская писать Воспоминания своей жизни таким манером, по западному. Нет, только наедине с бумагой, пером и памятью. И вышло искренне и страстно.

Мое отношение к истории Галины Вишневской и Мстислава Ростроповича неоднозначное. Но я отдаю дань признания их таланту и вкладу в мировое искусство.

Но вот их гражданская позиция, она вызывает неоднозначное отношение. Не ища версий, обратимся к мемуарам самой Вишневской и ее интервью в СМИ. Галина Вишневская сама эту историю излагала следующим образом, если предельно коротко и по сути. Писатель А.Солженицын был вхож в дом четы. Даже подолгу жил у них на даче, как описывает сама Вишневская. О причинах подобной благотворительности она не упоминала, насколько мне известно. Только вот колоритная деталь:когда Галина открыла холодильник Солженицына и увидела, что он пустой и вообще сам весь какой-то заброшенный, она со свойственной ей экспансивностью выругала всех и вся и заставила его гостить у них на даче в порядке откармливания и возможности спокойно работать.

Вот он и ответил "благодарностью" за радушный прием и хлеб-соль. Потому что потом Вишневской и Ростроповичу пришлось заботиться уже о продвижении малоизвестного в Союзе писателя за рубеж и делание ему там громкого диссидентского имени. Ну как же:сами-то они давно имели международную известность, помогайте бедному писателю! Что заставило переправить их за кордон рукопись "Архипелага ГУЛАГ"? Ужели не понимали чем рискуют?! Они уже столького добившиеся, первые артисты страны, все возможные награды и звания, у нее статус первой примадонны-сопрано Большого.

Так в чем же дело?! Неужели сошли с ума, ибо заподозрить в наивности и неопытности их было бы невозможно:зачем связались с этим темным и опасным делом:переправкой запрещенной рукописи за рубеж и помощь в публикации книги, подрывающей имидж СССР. Если бы они были профессиональные революционеры или диссиденты, это понятно, они избрали для себя такой путь. Но В. и Р. были артисты, с уже с прочным положением. И, конечно, это была инициатива Вишневской, так как в этом союзе первую скрипку играла она всегда и во всем, принимая решения и за себя, и за мужа, который ей обычно подчинялся, будучи слабее по характеру.

Поступок их вызвал закономерную реакцию. Группа именитых солистов Большого, в числе которых оказалась молодая солистка Е.Образцова, ученица и протеже Вишневской, написали обращение в высшие партийные органы СССР с резким осуждением, и не как артисты, а "как коммунисты", которых партийная совесть и принципиальность заставляет осудить и требовать наказания и т.д.
Они попали под жернова советской репрессивной машины. Поступок Елены Образцовой нельзя назвать порядочным. Она должна была отказаться под любым предлогом. Дрогнула, подписала. Хотя все было не так однозначно, и эта история и по сей день бурно обсуждается. Подоплекой считается та система отбора на бессмертие, в данном случае:на запись грампластинок опер, каковая существовала в СССР и не давала всем равных возможностей, так что за право записи на пластинку шли войны и применялись все средства. Но все равно это не до конца ясная история.

Но обструкция еще не означала полной опалы и изгнания. Это было лишь наказание, но они продолжали выступать, их ниоткуда не уволили, званий не сняли, даже зарубежных гастролей с Большим театром не лишили. Но упоминать их в СМИ, писать восторженные статьи в прессе, передавать в эфире практически перестали. Немного сбили спесь, и только.

Возможно, гордой самолюбивой Вишневской, привыкшей за 23 года в Большом к первой роли Примадонны и особому статусу еще фаворитки первого лица государства это понижение статуса показалось трагедией. Временщик Булганин преклонялся перед ней, но по ее уверениям "ничего не было", так как она уже была жена Ростроповича, однако вкус Недосягаемой она уже познала. Забыла Ленинградскую Блокаду? А послевоенные годы, потерю голоса и чудесное восстановление благодаря встрече с знатоком итальянской школы из "старорежимных" педагогов вокала. А чудесно преодоленную смертельную чахотку?! Все познается в сравнении. Она забыла трудные годы, она помнила только свои триумфы, и ей нестерпимо было ощущать сейчас эту еще очень частичную, но опалу - еще мягкое наказание властей за проступок, за который других подводили к 58-ой статье с вытекающими последствиями. Но что дозволено Юпитеру. Они еще были в свете юпитеров и пока еще осененные благоволением вышестоящих:но должны же были их как-то показательно наказать?!

Вот здесь самолюбие и импульсивность Вишневской и слабовольный характер Ростроповича сыграли, вероятно, злую шутку.
В Википедии сказано, что они оформили свой отъезд как длительные зарубежные гастроли, а о лишении советского гражданства узнали в Париже из теленовостей.
Но эта версия "подправлена" задним числом и опровергается текстом Открытого письма Вишневской и Ростроповича Л.И.Брежневу, которое они опубликовали в западной прессе и оно имело колоссальный резонанс и в одночасье сделало их "диссидентами" в одном уже ряду с своим протеже Солженицыным, удостоенным за "Гулаг" Нобелевской премии. В Открытом письме Брежневу через край льются самые непарламентские выражения в адрес руководителя государства. "Пусть краска стыда зальет ваше лицо. " и т.д.

Да, вначале это сделало их сверхвостребованными. Но все в этом мире быстро теряет актуальнось в потоках событий. Потускнела и эта сенсация.

Другое доказательство того, что они избрали именно стать невозвращенцами, даже если поначалу оформили "длительный вояж" - в драматическом описании Вишневской Клятвы, которую перед иконой стоя на коленях она заставила принести себя и супруга:
"Клянемся! Что мы никогда не пожалеем о своем выборе чтобы с нами не случилось!".
Впечатляет. Значит, они отдавали себе отчет в степени риска.

Сожалели ли? Это уж у них самих спросить. Да, за границей многое сложилось замечательно. Они стали богаты. Дом в Париже. Квартира в Нью-Йорке, поместье в Новой Зеландии, коллекции фарфора, картин, драгоценности от Тиффани.
Они демонстративно, даже как-то нарочито этим щеголяли в интервью русским изданиям.

"Ну вы же видите, что у нас есть!" - говорила Вишневская в интервью российской журналистке, окидывая взором свою роскошную гостиную по кичливой роскоши не чета изысканно-строгим апартаментам английской королевы.
"А что у нас было в Союзе за 30 лет работы? Квартира, дача, да звания народных артистов". Мол, нищета с сравнении с таким великолепием. И перечисляла свои дома, квартиры, поместья в разных странах, а на брошенный взгляд на бриллиантовый браслет надменно говорила:"Не волнуйтесь, я богатая женщина. Муж покупает мне эти драгоценности в Тиффани".

Но на вопрос той же российской журналистки о том, в чем она видела свою творческую миссию на Западе:"в пропаганде русской музыки"(помогла она Вишневской), Галина Павловна раздраженно ответила:
-Ну знаете, было не до этого, нужно было выживать. Я пела то, что мне заказывали.
Она пела перед богачами на круизных лайнерах. У нее не было выбора. Большой театр остался навсегда в прошлом, и дороги назад уже не было. Возможно, потом, она что-то иногда пела и в известных западных театрах, Татьяну в Гран опера, верно, еще что-то, но в целом её наиболее значительные успехи и оперная каръера завершилась ровно с отъездом из СССР.
А богаты они стали скорее благодаря каръере Ростроповича.

Вишневская пела Татьяну, и Лизу, и Аиду, и Виолетту, и много еще классических и современных партий лирического и драматического репертуара, будучи лирико-драматическим сопрано - в СССР и как советская певица. А также в Ла Скала в Милане, и Гран опера в Париже на гастролях Большого театра. На Западе, находясь в расцвете своих сил и таланта, несмотря на громкое имя, повторить успех, сопутствовавший ей на Родине, она не сумела.

Что богатство благодаря гонорарам мужа? Она сама артистка. Она Примадонна. Она привыкла блистать. Нет, не утешали ее драгоценности от Тиффани, и подлинники картин великих мастеров в их коллекции. Разве находила минуты отдохновения, уединяясь в комнате, куда вход был запрещен всем, даже мужу. Ее эрмитаж-уголок уединения. Она не доверяла горничным стирать пыль с дорогущего фарфора, сама этим занималась, едва не единственным своим занятием "по хозяйству".
В Союзе у них тоже была прислуга, но называлась по советскому для советской элиты:домработницы. Одну даже прямо "выписали"(как она сказала) из Москвы, свою давнюю.

Но была ли она довольна и счастлива, вытирая пыль с дорогого фарфора в своем особняке в Париже близ Эйфелевой башни?

Она ответила на этот вопрос признанием, которое сделала на склоне лет, после триумфального бенефиса, устроенного ей в Большом театре в 90-е, когда Ельцин восстановил их в российском гражданстве. Это потрясающие слова. Галина Павловна сказала в интервью, и не раз повторяла, что все годы жизни в эмиграции с ее души не сходила тоска, камнем лёгшая на сердце. Обида на изгнание. "Отпустило" только когда сидела в императорской ложе Большого театра, обсыпаемая цветами и льстивыми словесами. Отпустило. 20 лет лежала на сердце тоска.

Да-а. Не в брильянтах от тиффани, значит, счастье. Да и не в славе. Не в этом суть. В Призвании и Служении. Она занималась на Родине своим делом, к которому была призвана. Красота, талант. ей многое было дано. И более чем удачно складывались обстоятельства, даже не обошлось без чудесного двойного исцеления:голоса и здоровья. Словно Судьба тащила ее к высотам через ухабы и тернии. Сирота, блокадница, образование что-то 7 или 9 классов, или даже и этого не было. Потом, в Большом театре у всех были консерваторские дипломы, в том числе у Тамары Милашкиной, которая "всегда шла за мной второй и ненавидела меня". Ну и что? Хороша Милашкина, а Вишневская харизматичнее. Взять солистку разъездной провинциальной эстрады без консерваторского образования в Большой театр! Даже для послевоенного времени это было невероятное событие. Консерваторию ей заменили исключительные данные и исключительное везение встречи с Педагогом, сделавшим за год столько, сколько за всю консерваторию не получают многие. Это была одинокая ленинградская старушка из "старорежимных", до революции учившаяся вокалу в Италии, знавшая все секреты бельканто, каковые в СССР начали узнавать только в 60-е гг 20 в., с первой партией стажеров Ла Скала. Вишневская опередила их на 20 с гаком лет и сразу стала солисткой Большого меж советских консерваторок с далеко не такими поставленными голосами. И платила-то она Вере Николаевне Гариной сущие копейки, даже стесняясь и спрашивая отчего она не берет дороже? А та однако заверяла, что больше брать не будет, и так с нее, как работающей, берет больше, чем с других учеников, а ей с её котом Цыганом много не надо, на еду только.

Повезло ей и с новым препаратом пенициллин, только-только появившемся с окончанием войны, и за огромные деньги продававшемся на черном рынке, они с вторым ее мужем(не Мстислав, другой) распродали все имущество, чтобы вылечить туберкулез. В первые годы пенициллин действовал гораздо мощнее, чем впоследствии, когда появилась резистентность(привыкание)к первым антибиотикам микроорганизмов. Но доступен он был немногим. Ей и тогда повезло, пенициллин спас ее.

Ей так везло в молодости! Потом, в зрелые годы словно заплатила сравнительно ранним уходом с большой сцены и длительным творческим простоем и бесконечной тоской на чужбине за эти фантастические везения. Нет, нам ничего не дается на халяву, за все приходится платить, даже если получено авансом.

В чем же она ошиблась? Не в том ли, что Родина - это больше чем территория и атрибутика. Есть дух Родины и Гений места. Родина вознесла ее на самый Олимп, но они с Ростроповичем плюнули на него. А ведь есть Боги Племени! Нет, я не против. отнюдь. Артистическая профессия - это цыганщина, это разъезды, гастроли по миру, если везет. Но ведь у них было не то. Рукопись Солженицына. Ты сознательно вредишь Отечеству, которое вознесло тебя, даже прислуга есть, не как у нормальных советских людей - а тебе всё мало? Звания Народных артистов ничего не стоят?! Народных! Этого Народа, а не какой-нибудь Швейцарии и Франции, где сверкают за буржуазно-дразнящей витриной брильянты от Тиффани, на которые променено звание Народной артистки Союза ССР, территории 1/6 суши.

Она прекрасно все понимала. Эпизод из мемуаров. Села за столик столовой, официантка несет ей заказы и заодно банку сгущенки. А Вишневская всегда тщательно следила за собой, поддерживала стройность. Не то что многие оперные певицы, считающие, что для голоса полезны лишние килограммы. Это миф, как и про пользу сырых яиц. Ну и сказала Вишневская официантке:"уберите сгущенку, я ведь ее не заказывала!" Сказала резко, ей была свойственно это.
Как официантка разошлась! "Эк какая барыня! Да у нас с ночи стоят в очередях за сгущенкой, а эта: убери, я не заказывала! Жирно. ".
Вишневская пишет, что ей стало неловко и себе сказала:а, забыла Блокаду?! Хотя тут же возмущается:"а разве война? Почему так живем?"

Но еще ярче вот какой эпизод из мемуаров. Подчеркивающий и социальное неравенство в СССР, и статус, который имела она. Во время приезда по плановым гастролям в крупный российский город, в областной театр оперы и балеты, она наблюдала с художественным руководителем репетиции кордебалета и что-то обсуждали. Вдруг Вишневская резко сменила тему и спросила собеседницу:
-Отчего ваши балерины такие толстые?! Чего они так распустили себя:это же балерины!
Та ей ответила спокойным тоном, но краска залила лицо Вишневской.
- У них зарплата 70 рублей, и они могут покупать только макароны, а им кроме того, как всякой женщине, хочется обновки какой-нибудь.
Вишневская здесь признается, что ей стало невыносимо стыдно и за свое шикарное платье, и за драгоценности, коими была, как назло, увешана.

Так чего, спрашивается, не хватало?! Золотой Рыбки в услужение той, что и в царицах уже было скучно?!

"И пока будет смотреть на мир человек-ему все будет мало, но все обратится в прах"-меланхолично замечали древние мудрецы.

Начинаешь понимать, что Человек почти не властен над судьбой. Но все же соглашаешься с Бальтасаром Грасианом: "Почти во всех своих злоключениях виновата наша собственная глупость".

Есть таинственная связь человека и страны, человека и места. Очень часто многие срываются и летят куда-то в поисках жар-птицы, а не находят там и синицы. Одни журавли в небесах. При этом нередко бросают все нажитое, близких, круг друзей, родные места, все, чего достигли. Кажется, там будет сказочная феерия. Судьбы многих таких "невозвращенцев" из столицы и из-за заграниц из числа личных знакомых - отрезвляют.

Если ты чего-то стоишь, то Родина оценит по достоинству. Даже если не во всем повезет, это не оправдывает низости по отношении к родной стране. Никакие достижения и преференции не окупают предательства. Вишневская заплатила за это осознание тяжелую цену двадцати с лишним лет камня на сердце. И никакие подлинники Репина и Шагала в большой роскошной столовой не могли исцелить эту вселенскую тоску. Отпустило по ее признанию только в ложе Большого, на Бенефисе в ее честь. Она познала это горькое счастье, но сколько было потеряно.

В этом моей статье памяти Елены Образцовой в числе прочего подробнее раскрывается суть знаменитого конфликта Вишневская-Образцова.
Византийские интриги.









  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 258 721
  • КНИГИ 594 486
  • СЕРИИ 22 255
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 556 183

Галина Павловна Вишневская

Галина. История жизни

Славе, Ольге, Елене




Яркий солнечный день… Я бегу по зеленому изумрудному лугу — мне неполных четыре года — и с размаха вслед за мальчишками прыгаю с крутого берега в речку… В памяти навсегда остался мутно-зеленый цвет воды, я стою на дне, сжимая и разжимая ладошки вытянутых на поверхность рук — вероятно, чтобы ухватиться за что-то… Мои руки и увидели с берега взрослые и вытащили меня. Я, наверное, не успела испугаться, но помню, что отлупила меня мать как следует. А я ревела и не понимала, почему меня ругают, а мальчишек — нет. Почему им можно нырять, а мне нельзя? Как это так — я не умею плавать? Раз они умеют — значит, и я умею! Вероятно, тогда я впервые пыталась отстаивать свое человеческое достоинство и право на свободу действий.

Моя мать — наполовину цыганка, наполовину полька: мать ее была цыганкой, но я никогда не знала деда и бабушку с материнской стороны — они умерли еще до моего рождения.

Тот единственный год, что я прожила со своими родителями, оставил в моей памяти лишь несколько коротких, но на всю жизнь четко запомнившихся эпизодов.

— Ироды. Ироды. ироды.

А вот мы с матерью идем лесной дорогой, и вдруг из машины, идущей навстречу, какой-то мужчина на ходу выбрасывает нам две буханки хлеба. Мать прячет эти сокровища в сумку, а мне велит никому не рассказывать. Того незнакомца я встречу потом у нас в доме. Я очень хорошо понимаю, что мать не любит отца. Когда его нет дома, появляются мужчины, мать совершенно преображается, становится еще красивей. Мне кажется, что она и меня не любит. Я за нею тихонько наблюдаю, подсматриваю — каким-то странным чутьем ощущаю, что мать меня боится — боится, что расскажу отцу. Меня это ужасно обижает. Когда отец дома, то и дня не проходит без скандала — наверное, соседи рассказывают ему, что в его отсутствие часто бывают гости.

— Был здесь кто без меня?

— Врешь! Говори правду — или убью! Кто был у матери?

К утру скандал начал стихать. Решили разъехаться. Женаты они были всего пять лет. Отец спросил меня:

— С кем ты хочешь жить — с мамой или со мной?

Это значило, что с бабушкой. С матерью я рассталась, как с чужой женщиной.

Когда я родилась, мать посмотрела на меня и отвернулась:

— Унесите ее, какая некрасивая!

Я в самом деле родилась маленькой, некрасивой обезьянкой — вся волосатая, даже лицо в волосах, да еще недоношенная. Но горластая невероятно — все время требовала есть, а мать грудь не давала. В трудный час своей жизни, с отчаянья вышла она замуж за моего отца, не любя его, и это равнодушие перешло и на меня. А сына своего она обожала.


I

Как сказал когда-то Станислав Ежи Лец – жить вообще опасно. От этого умирают. Вся наша жизнь – сплошной риск. На каждом углу нас поджидают опасности: аварии, убийства, болезни…

Наиболее устрашающими по мнению обычного человека являются вирусы. То, чего нельзя увидеть и от чего не так уж просто защититься.

СПИД. Бешенство. Грипп, оспа, туберкулез….

II

Тема моей поста посвящена уникальной форме вирусного заболевания –туберкулезу. Это один из древнейших спутников человечества. (По результатам недавних раскопок в Венгрии и Израиле – ему, как минимум, 9000 лет.) Возбудителем туберкулеза является палочка Коха, чья необычная оболочка позволяет выжить даже в очень суровых условиях. Она не боится низких температур, месяцами способна сохраняться в мокроте больного, на немытой посуде, страницах книг…

Важным компонентов в борьбе против болезни является снижение стигматизации и создание благоприятных условий для приема переболевших туберкулезом людей на работу.

Проблема в этой области велика. Формально после выздоровления каждый гражданин Казахстана имеет право устроиться на работу. Заразиться от него можно только при условии, если больной имеет открытую форму чахотки. Но на практике зачастую даже после выздоровления работодатели остерегаются людей, переболевших туберкулезом, исходя из мнения, что заражение все еще возможно.

III

- в родильные дома (отделения),

- детские больницы (отделения),

- отделения патологии новорожденных и недоношенных;

- дошкольные организации (детские ясли/сады, дома ребенка, детские дома, детские санаторий).

Именно этими приказами могут пользоваться переболевшие чахоткой при защите своих прав на получение работы по специальности.

Несмотря на меры, принимаемые правительством, некоторые работодатели наотрез отказывают работникам. По мнению большинства любой контакт с носителем туберкулеза способен превратить Вас в отверженного. Человека, которого боятся окружающие. Больного. И способного превратить окружающих в точно таких же больных (что ещё больше увеличит кольцо отчуждения).

Достаточно неприятно выглядит, да?

IV

Теперь… немного поправим картину. В тот момент, когда Вы читаете эти строки – Вы, возможно, уже переболели туберкулезом. По данным враче – каждый третий человек на земле являются носителем палочки Коха. Это значит, что он был заражен туберкулезом, одолел его и приобрел иммунитет.

Скорей всего, это произошло ещё в раннем детстве.

И Вы даже не заметили этого. Человек, организм которого успешно подавил туберкулез, надежно защищен до тех пор, пока приобретенный им механизм защиты не будет ослаблен или уничтожен. Тяжелой болезнью, голоданием, алкоголем.

Таким образом, любой человек из Вашего окружения – может являться носителем туберкулеза. И не существует абсолютно никакой разницы между ним и тем недавно выписанным из туберкулезного санатория человеком. Который придет устраиваться на работу в Вашу организацию.

Вы в любой момент можете заразиться туберкулезом от любого из окружающих. В чем же дело? Почему этого не происходит?

V

Отвечу в духе одного известного украинского боксера (молодые пользователи социальных сетей оценят ;).

Вы не болеете потому что Вы… здоровы. ;)

Ваш организм крепок и легко подавляет инфекцию, Вы обладаете иммунитетом, приобретенным после легкого заражения палочкой Коха в детстве или отрочестве. Иначе Вы давно бы заразились туберкулезом – т.к. каждый третий из окружающих Вас людей может стать источником инфекции.

VI

Здесь я хотела бы привести заинтересовавший меня пример Галины Павловны Вишневской – российской певицы, народной артистки СССР.

В молодости с ней произошла беда, после смерти первого мужа певица заболела туберкулезом. Врачи предвещали ей смерть от скоротечной чахотки – если не будет проведена операция. Последствия от операции были тяжелы – ей предвещали потерю певческого дара. Рискуя собственной жизнью, она отказалась от операции. Но лечить свой недуг не бросила, используя дорогостоящие лекарственные препараты, приобретаемые на черном рынке.

Со временем от болезни не осталось и следа. Вопреки всем запретам врачей Галина продолжила петь, что поспособствовало ее скорейшему выздоровлению. Она не стала сидеть, сложа руки, болезнь не послужила для нее преградой, ее карьера, после перенесенного с бурным темпом начала набирать обороты.

Галина Вишневская имеет огромное количество почетных званий и наград, выступала со всевозможными оперными и концертными премьерами, снималась в кино, о ней снят ряд документальных фильмов. Она доказала, что жить полноценной жизнью и трудиться изо всех сил после туберкулеза вполне реально.

Таким образом, я хотела бы сделать необходимые выводы из своих размышлений. ;)

А) Возбудитель туберкулеза есть в теле практически каждого, однако даже прямой контакт с больным туберкулезом человеком не является угрозой для Вашего здоровья. Опасна общая слабость организма, при которой он не может бороться с инфекцией.

Б) Недавно переболевший туберкулезом человек – имеет право на работу согласно законам Республики Казахстан и не так опасен для окружающих, как кажется большинству. Опасно, скорей, отсутствие у него работы и необходимых средств для покупки лекарств, т.к. в этом случае побежденная инфекция снова может взять реванш и туберкулез перейдет в открытую форму.

В) Даже заболевший человек – может излечиться, если сознательно будет бороться с болезнью.

Галина Вишневская скончалась

Огромная потеря для всех поклонников оперного искусства - 11 декабря скончалась одна из величайших мировых оперных звезд - Галина Вишневская. Певица скончалась на 87 году жизни. Прожить такую жизнь, как Вишневская - не поле перейти. Она родилась в Ленинграде, пережила блокаду. Заболела туберкулезом, врачи запретили ей петь. Ей, Вишневской, запретили?! Молодая начинающая певица скрывалась в лесу и там пела, а свой туберкулез лечила сибирскими травами. И вылечила! Потом было много чего: покорение Большого театра, лучшие оперные партии в столичном театре, покорение мира, знакомство с великим Ростроповичем, поддержка Солженицына и, как следствие, прощай, Россия.

Характер и стать Вишневской не позволяли при ней распускать нюни, не позволительно и сейчас, после ее смерти, их распускать. Она бы такое поведение не поддержала. Вишневская своим благородством заставляла людей, окружающих ее - коллег, друзей, родственников, просто слушателей, - брать от жизни все, жить по совести, идти с высокого поднятой головой. Она, умнейшая женщина, понимала, что все конечно в этой жизни, а потому стоит давать другим еще больше, чем брать себе. Поэтому и организовала два фонда для поддержки талантов. Она не скатилась в славу, слава лишь еще выше поднимала ее.













Вишневская Галина годы жизни - 25 октября 1926 год - 11 декабря 2012 год.

Галина Вишневская скончалась, причина смерти

Причины смерти Галины Вишневской врачи и родственники пока не называют. Не исключено, что она болела, но при ее-то царской гордости об этом мало, кто мог знать. А может быть, просто пришло время. 86 лет - почетный возраст.

Свои соболезнования родственникам Галины Вишневской уже высказали президент России Владимир Путин, премьер-министр России Дмитрий Медведев, экс-министр культуры Михаил Швыдкой, многие общественные деятели, деятели культуры и искусства. Владимир Путин всегда с большим почтением относился к Галине Вишневской как к музыканту и как к человеку. Хотя опера - не самый любимый жанр у нашего президента, концерты, на которых выступала Вишневская, он посещал. Очевидно, что Путин всегда находился под воздействием ее ауры.

Галина Вишневская похороны

Церемония прощания с Галиной Вишневской, которая скончалась 11 декабря 2012, пройдет в четверг 13 декабря. На церемонию прощания могут прийти все поклонники творчества великой певицы. Она пройдет в Центре оперного пения. В день похорон, 14 декабря, пройдет отпевание Галины Вишневской в храме Христа Спасителя.

Галина Вишневская биография

Девичья фамилия Вишневской - Иванова. Фамилию Вишневская она получила от своего первого мужа. Родилась в Ленинграде 25 октября 1926 года. Пережила блокаду, служила в частях ПВО. Уже во время войны решила стать оперной певицей. Сначала, в 1944 году, стала хористкой Ленинградского областного театра оперетты. Руководитель хора отметил талант Галины и сделал из нее солистку. Благодаря своему таланту, характеру, харизме в 1952 году Вишневская, не имея академического образования, смогла выиграть конкурс на поступление в группу стажеров Большого театра. С этого и началась ее настоящая взрослая оперная жизнь.

В 1955 году Вишневская выходит замуж в третий раз. Ее мужем становится пианист и виолончелист Мстислав Ростропович. Это была великая пара, они были созданы друг для друга. Галина и Мстислав познакомились на фестивале Пражская весна. Друзья Вишневской вспоминают, что они быстро поняли все друг про друга и через несколько дней после знакомства сыграли свадьбу.

Вишневская записала много пластинок. В том числе в сопровождении оркестров под управлением Герберта фот Караяна и Отто Клемперера.

В 1974 году она вместе со своим мужем Ростроповичем уезжает из СССР. Причина - травля. Дело в том, что Вишневская и Ростропович поддерживали опального тогда Александра Солженицына. В 1978 году за свой поступок они были лишены советского гражданства. Это решение было отменено лишь в 1990 году, а после певица и музыкант вернулись на Родину.

В последние годы оперная дива жила между Францией и Россией. В Париже у нее много родственников: семья ее младшей дочери и четверо внуков.

Галина Вишневская Жизнь после славы

Галина Вишневская, книга Галина

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.