Спортивное развлечение на день туберкулеза в доу

Татьяна Сапрыкина
Развлечение, посвященное Всемирному Дню борьбы с туберкулезом

Цель: создание условий для формирования у детей ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с основными понятиями туберкулеза, его профилактикой;

2. Формировать у дошкольников навыки здорового образа жизни;

3. Развиватьдвигательный аппарат: быстрый бег, ловкость, координацию движения;

4. Содействовать развитию эмоциональной сферы воспитанников, хорошего настроения во время игр и спортивных соревнований;

5. Воспитывать дружбу, честность, чувство взаимопомощи, взаимоуважения.

Ход мероприятия

Дети входят под музыку и выстраиваются полукругом.

Вед. : Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям.

Улыбайтесь – это просто!

Лучик солнца - это вам!

(Дети передают солнышко по кругу и здороваются: Добрый день, Ванечка! Добрый день, Максимушка.)

Вед: Здравствуйте, а вы кто?

Микроб: Я микроб.

Восп. : А зачем вы к нам пришли, мы же вас не звали?

Микроб: Я хочу здесь остаться.

Вед. : Мы с ребятами ведем здоровый образ жизни, а микробы опасны для здоровья и им тут не место! Убирайся отсюда, а то мы позовем доктора.

В зал входит доктор Айболит. У него под рукой большой градусник, на шее – фонендоскоп.

Доктор: Здравствуйте,детишки: девчонки и мальчишки!

Доктор : Что случилось? Кто к вам в гости заглянул?

Дети: Вредный микроб.

Доктор: Так это же, самый опасный микроб – палочка Коха. Он вредит нашему организму, разрушая легкие человека. Такая болезнь называется туберкулез. А вы знаете, что такое – легкие? Да, это наш орган дыхания. А кто знает, где он находится у человека? (ребенок показывает на плакате «схема строения человека). А с чем можно сравнить наши легкие? (с губкой). Доктор рассказывает, как работают легкие, объясняя, почему они похожи на губку. (Доктор предлагает детям поиграть: Дети делают глубокие вдохи и выдохи, наблюдая, как поднимается и опускается при этом грудь. Затем делают глубокий вдох и зажимают нос пальцами, кто дольше продержится, не дыша). 24 марта во всём мире отмечался Всемирный день борьбы с туберкулёзом. В России этот день называют Днем белой ромашки- как олицетворение символа здоровья и чистоты легких.

Больным он даёт надежду на исцеление, тем, кто помогал, ухаживал за ними, – возможность проявить свои лучшие человеческие качества.

Доктор: А кто знает, почему называют Днем белой ромашки? (ответы детей). Потому что, давным – давно, примерно лет 100 назад, никто не знал, чем и как лечить больных этой страшной болезнью, и больные туберкулезом, чтобы не заразить других, уходили в монастыри, которые были построены далеко от городов и деревень. В монастырях за больными ухаживали монахини. Они собирали в поле ромашки и продавали их проезжающим мимо, а на вырученные деньги кормили больных.

Микроб: Не верьте доктору, я полезный

Доктор: Как можно защититься от микробов? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Доктор: Молодцы, правила здорового образа жизни вы знаете.

Вед. : А спортом заниматься все готовы? Сегодня ребята мы будем спортом заниматься, играть, веселиться, плясать и здоровье укреплять!

Доктор: Подождите, подождите! Перед началом соревнований я должен всех вас осмотреть. Тех, что сидят, прошу встать и выполнять мои команды.

Все дышите. Не дышите.

Все в порядке, опять дышите.

Дружно руки поднимайте.

Все прекрасно, опускайте.

Станьте прямо., улыбнитесь.

Всем измеряет температуру градусником (шутливо).

Да, осмотром я доволен,

Никто из вас не болен.

Вед. : Нам пора начинать соревнования.

Ну, команды выходите

Свою удаль покажите.

Участник из каждой команды, держа гимнастическую палку перед собой двумя руками, прыгает как лягушка к линии. Возвращается бегом, передает палку следующему игроку. Оценивается правильность выполнения упражнения.

Перенести волан на ракетке, обегая змейкой между кеглей к линии. Вернуться бегом прямо, передать ракетку с воланом следующему игроку.

Дети выстраиваются в две команды. Дети по очереди берут лепестки ромашки, добегают до обруча на противоположной стороне и выстраивают там ромашку. Возвращаются на место и передают эстафету рукой следующему игроку.

Читать лежа (вредно)

Заниматься физкультурой …. (полезно)

По утрам и вечерам тщательно чистить зубы …. (полезно)

Целыми днями играть в компьютер, смотреть телевизор (вредно)

Соблюдать режим дня ….(полезно)

Кушать конфеты, сухарики, чипсы (вредно)

Слушать громко музыку …. (вредно)

Быть грязным, неопрятным …. (вредно)

Употреблять в пищу овощи и фрукты …. (полезно)

Вести здоровый образ жизни ….(полезно)

Ведущий: Ну, ребята молодцы, все вы знаете и умеете.

Вы успешно справились со всеми заданиями. Все вы показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость. Таким детям никакой микроб не страшен.

Микроб злится и лопается.

Сюрпризный момент: дети достают из него - витаминки.

Ведущий раздает их детям, желая при этом им здоровья.






Фотоотчет о проведении в саду мероприятий, посвященных Дню борьбы с туберкулезом, в подготовительной группе 1. Проведена беседа "Памятка по профилактике туберкулеза. 2. Выпущена газета "Мы победим туберкулез. 3. Был проведен конкурс рисунков "Мы.

В нашем детском саду разработан план мероприятий по организации и проведению в образовательном учреждении 24 марта 2017 г. Всемирного дня борьбы с туберкулезом по форме:




Профилактика туберкулеза у детей необходима для предотвращения инфицирования организма и формирования осложнений.

В комплекс мер включена вакцинация, химиопрофилактика и другие дополнительные методики: соблюдение физической активности, вакцинация, диета и другие. Наиболее эффективные методы Фтизиатры обращают внимание родителей на то, что существует несколько базовых профилактических методик профилактики туберкулеза. Речь идет о вакцинации и химиопрофилактике, все остальные являются дополнительными и без представленных двух окажутся эффективными в гораздо меньшей степени.

Особое внимание следует уделять такой профилактике, которая проводится в местах значительного скопления детей: школах, детских садах.

В этом случае индивидуальный подход к процессу усугубляется, потому что необходима массовая профилактика. Дополнительным способом, позволяющим укрепить организм и ускорить обмен веществ, является витаминизация.

Она помогает справиться с последствиями даже хронических заболеваний и отлично подходит для детей. Ведь известно, что детский иммунитет наиболее лабильный и восприимчивый, а это значит, что при осуществлении профилактики туберкулеза следует учитывать многочисленные нюансы. Наиболее важно правильно осуществить вакцинацию, потому что это окажется основным залогом сохранения здоровья легких.

Меры профилактики туберкулеза подразумевают проведение вакцинации. В норме она осуществляется один раз в течение календарного года, однако по необходимости возможны более частые прививки (2-3 раза в течение года). Следует обратить внимание родителей на то, что: первичное внедрение вакцины осуществляется в роддоме, через 3-7 суток после того, как ребенок появился на свет; искусственно сформированный иммунитет сохранится в течение последующих пяти лет, включая постоянную защиту ребенка от заболеваний легких; после того, как ребенок достигнет семилетнего возраста, осуществляется первичная ревакцинация; после достижения 12-летнего возраста – вторая, а в 17 лет – третья, если не идентифицируется открытая форма туберкулеза.

У вакцинации, или БЦЖ, имеются определенные противопоказания, при которых процедура может нанести серьезный вред организму. В связи с этим рекомендуется перед ее осуществлением проконсультироваться с пульмонологом или фтизиатром. Кроме того, после БЦЖ могут идентифицироваться определенные побочные эффекты, которые могут не проходить в течение 4-7 дней.

При сильных болезненных или неприятных ощущениях следует обратиться к врачу. Это позволит облегчить переход к следующей стадии профилактики – химиопрофилактике.

Пульмонологи отмечают, что для профилактики в детском возрасте правильнее всего будет комбинировать несколько методик и делать это под строгим руководством специалиста. Мероприятия при профилактике туберкулеза, предпринимаемые в детских садах и других местах скопления большого количества детей, являются наиболее проблематичными.

Это связано со следующими факторами: учитывая высокую скорость передачи и заражение туберкулезом, меры профилактики необходимо предпринимать после первых двух случаев заражения в определенном месте; пульмонологи и фтизиатры настаивают на внедрении карантина в детском саду или определенной группе;показано обязательное осуществление санитарной обработки и дезинфекции всех вещей, предметов мебели и других аксессуаров, которые находились в месте распространения инфекции.

Учитывая масштаб требуемых мероприятий и его сложность, важно организовать все таким образом, чтобы избежать последующего тотального заражения или вспышки заболеваемости. Особенное внимание следует уделить санитарной обработке и дезинфекции помещений, потому что только это является самым эффективным методом борьбы с бактериями туберкулеза

После осуществления представленных мероприятий и, что желательно, косметического ремонта допустимо возобновлять деятельность учебных учреждений, детских садов. Это позволит улучшить ситуацию, если был обнаружен туберкулез в детском саду.

Корректное и рациональное питание является залогом сохранения здоровья при любом заболевании и в любом возрасте. Поэтому неудивительно, что врачи уделяют представленному моменту колоссальное внимание. Правильно составленное меню у ребенка при туберкулезе позволит укрепить иммунитет и работу легочной системы, ускорить обмен веществ и другие процессы в организме, которые помогут как можно быстрее справиться с бактериями.

Особенное внимание следует уделять полноценности питания, потому что еда должна включать в себя все элементы, которые необходимы организму. Речь идет о сезонных овощах, фруктах и ягодах, натуральных белках, жирах и углеводах, а также минеральных комплексах. В соответствии с исследованиями ВОЗ по вопросам правильного питания, было установлено, что, если в течение месяца питаться полноценно, показатели здоровья значительно улучшаются.

Это включает в себя оптимизацию обмена веществ, нормализацию показателей давления, сердечного ритма, а также улучшение состава крови. Все это крайне важно при таком коварном заболевании, как туберкулез.

Профилактика туберкулеза легких подразумевает обязательное соблюдение физической активности. Это не только добавляет бодрости организму, но и дает возможность ускорить обмен веществ и выведение микобактерий из организма ребенка. Для сохранения оптимального баланса веществ в детском возрасте необходимо двигаться больше всего, именно поэтому ежедневные пешие прогулки, утренние зарядки будут на пользу.

Этими мерами не следует ограничиваться, потому что для борьбы с туберкулезом важно применять все способы. Пульмонологи рекомендуют отдать ребенка на плаванье, в любой другой спортивный кружок в школе – это важно для того, чтобы ребенок как можно больше занимался спортом. Такая профилактика туберкулеза легких сведет на нет формирование осложнений или других критических последствий при заболевании. Допустимо ли закаливание О допустимости закаливания в детском возрасте (до 13-14 лет) спорят многие фтизиатры. Дело в том, что организм ребенка в это время еще может быть не готов к подобным мероприятиям. В связи с этим врачи рекомендуют обратить внимание на то, что закаливание следует начинать постепенно — сначала с легких контрастных душей, постепенно делая их более мощными; для увеличения эффективности, следует использовать витаминные комплексы и другие препараты, которые позволят улучшить работу организма и исключат формирование простудных явлений; при непереносимости или плохом самочувствии при попытке внедрения закаливания следует отказаться от представленной меры.

Идеальным вариантом перед началом закаливания будет проконсультироваться с пульмонологом или фтизиатром. Это позволит определить индивидуальный подход, а также разработать наименее травматичный алгоритм.

При туберкулезе укрепление организма любыми способами имеет огромное значение. Поэтому не следует пренебрегать любым из представленных мероприятий, в том числе и закаливанием, потому что они могут оказаться крайне полезными для сохранения идеального здоровья ребенка. Дополнительные методы профилактики В перечне дополнительных методов профилактики, которые можно применять в школе и в качестве предупреждения вероятности развития болезни, находится умеренное применение народных методик.

Они в обязательном порядке должны согласовываться с лечащим врачом. Это позволит избежать аллергических проявлений и других отрицательных реакций со стороны организма. Такие мероприятия полезны для каждого, но для детей в особенности, потому что укрепляют иммунитет и протекционные силы организма перед любыми бактериями. Для улучшения эффекта в первое время после излечения от туберкулеза допустимо посещать санатории чаще одного раза в год. Оптимальным вариантом окажется делать это 2-3 раза в течение 12 месяцев, если присутствуют показания.

Посещение же морских курортов полезно в силу того, что позволяет восстановить работу легочной системы и улучшает состояние бронхиальной паренхимы. Исключительное воздействие морского воздуха с большим количеством йода и других минеральных компонентов уже давно оценено по достоинству пульмонологами и фтизиатрами.

Профилактические мероприятия при туберкулезе у детей – это продолжительный процесс, включающий в себя множество методов. Каждый из них позволяет улучшить деятельность организма и в самые короткие сроки справиться с бактериями, попавшими в организм человека. Корректная профилактика даст возможность исключить осложнения и критические последствия туберкулеза легких у ребенка.

24 МАРТА – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ


Получен от природы в дар
Не мяч и не воздушный шар
Не глобус это, не арбуз -
Здоровье - очень хрупкий груз.

Не случайно 24 марта выбрано Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в качестве Всемирного дня борьбы с туберкулезом. Именно в этот день в 1882 году микробиолог Роберт Кох выступил в Берлине с сенсационной лекцией о своем открытии возбудителя туберкулеза – микобактерии (Mycobacterium), которую в последствии стали называть палочкой Коха.

Туберкулез – это опасное инфекционное заболевание, при котором поражаются все органы, но чаще всего легкие.

Источником заражения является больной активной формой туберкулеза легких. При кашле, разговоре, чихании больные люди выделяют в воздух большое количество бактерий, которые могут длительное время оставаться в плохо проветриваемом помещении и попадать в организм здорового человека.

Заболевание возникает не сразу: от момента заражения до развития заболевания может пройти от нескольких дней до нескольких месяцев.

Первыми признаками туберкулеза являются:

длительный кашель - сухой или с выделением мокроты (более 2 –х недель), иногда с примесью крови;

потеря аппетита, снижение массы тела;

общее недомогание, слабость, потливость (особенно по ночам), снижение работоспособности, усталость;

периодическое повышение температуры тела, боли в груди.

Особенно большому риску заражения туберкулезом подвергаются дети, родители которых (или лица, ухаживающие за ребёнком) больны туберкулёзом и не соблюдают мер предосторожности.

Ежегодные флюорографические осмотры – надежный и безопасный метод выявления туберкулеза легких и других заболеваний органов грудной клетки. Регулярно проходя обследование, можно своевременно выявить заболевание и избежать заражения окружающих людей. К методам раннего выявления заболевания у детей относится тубдиагностика с помощью пробы Манту.

Одним из основных методов профилактики заболевания туберкулёзом у детей является вакцинация БЦЖ (проводится обязательно в соответствии с Федеральным законом № 52-ФЗ). Вакцинация против туберкулёза входит в Национальный календарь профилактических прививок (Приказ № 51н от 31.01.2011 Минсоцразвития РФ). Прививки способствуют снижению инфицированности и заболеваемости детей, предупреждают развитие острых и генерализованных форм туберкулёза.

Родители должны знать, что в борьбе с туберкулёзом у детей решающее значению имеют:

тщательное предохранение детей от заражения туберкулёзом;

правильный уход за ребёнком, точное соблюдение режима сна, кормления; достаточное и полноценное питание; регулярное пребывание на воздухе и закаливание;

немедленное обращение к врачу при появлении первых признаков болезни.

Во всем мире туберкулез остается важной причиной инфекционной заболеваемости и смертности. Ежегодно приблизительно 1 миллиард человек инфицируется туберкулезом, 8-10 миллионов заболевают и до 3-х миллионов человек умирают от этой инфекции.

По прогнозам ВОЗ, в ближайшие десять лет туберкулёз останется одной из десяти ведущих причин заболеваемости и смертности в мире.

Эффективность своевременного лечения туберкулёза высока на ранних стадиях и резко снижается на более поздних стадиях заболевания. В связи с этим ранняя обращаемость к врачу и своевременное флюорографическое обследование иметь решающее значение. При условии своевременно начатого лечения существенно сокращается смертность от туберкулёза.

Многие избегают флюорографического осмотра, считая это вредным для здоровья. Но всем следует знать, что доза облучения, получаемая при таком обследовании, равна одному дню, проведенному на солнце, и вреда здоровью не приносит!

Всемирный день борьбы с туберкулезом учреждён для привлечения внимания к серьёзной проблеме: на большей части нашей планеты туберкулез продолжает оставаться опасной инфекцией, которая пока еще не может в достаточной мере контролироваться человечеством.

В целях пропаганды здорового образа жизни в образовательных учреждениях города Воронежа, и в нашем детском саду, с 5 по 24 марта проводятся мероприятия, посвященные Всемирному дню борьбы с туберкулезом.

Во всех группах оформлены санитарные информационные бюллетени, листовки, плакаты и памятки по вопросам профилактики туберкулёза;

Размещение информации на страницах сайта МБДОУ № 192

План мероприятий по проведению



Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи:

  • закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках.
  • воспитывать интерес к ЗОЖ и спорту.
  • развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
  • создать радостное эмоциональное настроение.

Ход развлечения

Дети под спортивный марш выходят в зал. Обходят круг почета и строятся в шеренгу.



Ведущий:

Сегодня в нашем детском саду
День здоровья мы отмечаем,
Всем здоровыми быть пожелаем.

Ведущий:

Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться нужно нам.
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!

Танец разминка под музыку.

Ведущий : Кто то в гости к нам спешит… (Звучит музыка заходит Доктор Айболит) Кто же это?

Дети: Добрый доктор Айболит!

Айболит: Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые!

Сегодня все отмечают всемирный день здоровья! Вы ребята все здоровы?

Дети: Все здоровы!

Айболит: Я сейчас проверю (достаёт фонендоскоп начинает слушать, проверяет горло)

Зубы чистите всегда?

Дети: Да!

Айболит: Руки моете водой и с ….

Дети: Мылом

Айболит: А расчёсываетесь чем?

Дети: Расчёской!

Айболит: А неряхи, лентяи среди вас есть?

Дети: Нет!

Айболит: В круг вставайте, буду вас проверять с вами в игру играть.

Один ребёнок водящий выходит из зала, дети которые в зале договариваются, что будут изображать т.е. мыть руки, расчесываться, стирать, чисть зубы и т.д.





Ведущий: Здравствуй мальчик.

Мальчик: Здравствуйте! Я хочу ходить с вами в детский сад.

Ведущий: Ребята мы можем принять этого мальчика к нам в детский сад.

Дети: Нет!

Ведущий: А почему?

Дети: Он грязный, неумытый и т.д.

Мальчик:

Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.
Что случилось не пойму…

Ведущий: К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети.

А ты грязный, неумытый!
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя грязные руки,
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя, (протягивает ему зеркало)

Мальчик: Что мне делать, как мне быть? Как мне всё это отмыть?

Звучит музыка заходит Мойдодыр.



Мойдодыр:

Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался.

Посмотри-ка на рябят все умыты и чистые сидят.

Ведущий:

Воду тёплую открой –
Руки грязные отмой!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам, стыд и срам! (отдаёт мыло, полотенце, расчёску)

Ведущий: (Загадывает загадки)

Мальчик:

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Теперь я всегда буду ходить чистым, и следить за собой.

Мойдодыр:

Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля
Мойдодыру угодил!

Айболит: Вот теперь другое дело, приятно на тебя посмотреть. Где чистота, там здоровье!

Ведущий: Где ты гулял, что так измазался.

Мальчик: Я по лужам ходил, (чихает, ап-чих)

Айболит: Ребята скажите мальчику, по лужам можно гулять?

Дети: ответы детей.

Айболит: Конечно же нельзя! Гуляя по лужам будите грязными, сырыми, а если промочите ноги то множите заболеть. Наши ребята умет перепрыгивать через лужи.



Ведущий: Мы, с ребятами, точно знаем, Что закалка помогает. И полезны нам всегда, Солнце, воздух и вода!

Мойдодыр: Ребята вода ещё для чего нужна?

Дети: ответы детей.

Мойдодыр: Ты кашу всю скушал?

-тарелку помой, а то там микробы целой горой

Усядутся дружно и будут болтать

В тазике лежит посуда: чашки, тарелки. На противоположной стороне стоит стол. Участники подбегают к тазику, имитируют мытьё посуды и бегут, ставят её на стол.



Дети берут тазики в них лежит по три платка, подходят к умывальнику, наливают воду, имитируют стирку платков. По команде берут по одному платку подбегают вешать к верёвке.





Мойдодыр: Мне ребята пора, но я с вами не прощаюсь до встречи. (уходит)

Ведущий: Солнце воздух и вода. Для здоровья нам полезны всегда. Солнечные лучики в руки возьмём, сними танцевать, и играть пойдём.

(Дети беру по жёлты ленточке)



(Ребята вокруг жёлтых обручей выкладывают жёлтые ленточки).



Стук дверь, заходит Мойдодыр.

Мойдодыр: А для вас ребята приготовил сюрприз. Я из мыла, шампуни и воды приготовил?. Посмотрите что это? (показывает детям)

Дети: мыльные пузыри.





Айболит:

Будьте здоровыми, дети,
Дружите со спортом, игрой,
Закаляйтесь, обливаясь водой.
Кушайте – мой вам совет –
Кашу – на завтрак, щи – на обед!
Будьте здоровыми, дети!
От меня вам сюрприз – Витамины.











№ 1955 Сценарий спортивного праздника "День здоровья".

Сценарий спортивный праздника

Инструктор по физической культуре

День Здоровья

развлечение для старших групп детского сада

Цель:

- Научить детей с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять свое здоровье.

Задачи праздника:

- Формировать у детей умение заботиться о своем здоровье.

- Укреплять здоровье детей различными оздоровительными методиками.

- Расширять и обогащать знания детей о пользе физических упражнений для здоровья.

- Развивать положительные эмоции и дружелюбие.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья.

День Здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!

- А вы готовы двигаться, соревноваться? (да)

- Мы сейчас это проверим.

Команда «Здоровяки:

Навеки спорту верным быть

Здоровье с юности хранить

Не плакать и не унывать

Соперников не обижать

Стараться в играх первым быть

Давайте спортом заниматься!

Давайте будем закаляться,

И руки мыть не забывать

И день здоровья отмечать.

Ведущий: а теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки

Я начну, а вы кончайте,

Дружно вместе отвечайте:

1. Игра веселая футбол, уже забили первый … (гол)

2. Вот разбежался быстро кто- то

И без мяча влетел в …. (ворота)

3. На льду я вычертил восьмерку-

Поставил тренер мне пятерку.

Что это за вид спорта? (фигурное катание)

4. «Длинная, не палка, быстрая, не галка,

Ведущий: Молодцы! А какие еще виды спорта вы знаете? Назовите? (ответы детей).

Ох: Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!

Ах: Ах, как хорошо! Ах, я, кажется, попал на праздник! Ах, как будет весело!

Ведущий: Кто вы? Как вас зовут?

Ах: Я –Ах!

Ох: Я – О-ох! Хватается за спину Ох, как болит!

Ведущий: Вот оно что! Вы Ох и Ах. Пришли к нам из мультфильма.

Ах: Ах, как хорошо!

Ох: Ох, я ударился! У меня бок болит!

Ох падает, Ах пытается поднять его за ногу, потом тащит за руку.

Ах: Да ты сядь, посмотри на детей, может и научишься как стать сильным и закаленным.Ох садится.

Ах: Послушай, Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься?

Ох: Ох, простужусь!

Ах: А ну, снимай ушанку. Делай со мной зарядку.

Показывает движения: Раз-два! Раз-два! Ох неумело повторяет.

Ах: Ничего у тебя не получается, давай лучше поиграем с ребятами.

Мы ничуть не унываем,

В новую игру играем.

Мяч по кругу покатился,

А потом остановился.

Ты внимательно смотри,

Вместе с мячиком замри!

Слово нужное скажи!

Ведущий обращается к Оху:

Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда!

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи, легко, без труда!

Ах: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,

От лени и болезней спасает всех она!

Ведущий: Делу- время, час –забаве.

Ох и Ах стоят во главе команд. (команды по 5-6 человек)

Ведущий:

Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флажку обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Это эстафета. Участвуют 10 человек.
Разделите группу на две команды с равным количеством игроков. Каждая команда получает плащ, зонтик. По команде марш первый человек из каждой команды подбегает к стулу, одевает плащ, затем, открыв зонтик, кричит: Кажется, дождь начинается. Затем всё снимает и бежит назад к своей команде. Следующий игрок делает тоже самое.
Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Команды становятся парами. Впереди – ведущий с двумя обручами в левой и правой руках. По сигналу двое, держа обручи одной рукой, бегут за ведущим до линии финиша. За линией финиша они опускают обручи, а ведущий с обручами бежит к следующей паре. Выигрывает команда чьи пары быстрее окажутся за линией финиша.

Команды строятся, а колонну по одному. Перед каждой командой в 10–15 м ставят по флажку. По сигналу первые игроки поворачиваются кругом и идут к флажкам спиной вперед, обходя их справа, и точно так же – спиной вперед – возвращается на место.

Ведущий: Все команды хорошо играли,

Все сразу здоровые стали.

А теперь ребятки, расскажите нашим гостям пословицы и поговорки о здоровье, спорте, полезной еде и витаминах.

- Какова еда и питье – таково и житьё

- От сладкой еды жди беды

- Обед без овощей – праздник без музыки.

- В здоровом теле – здоровый дух.

Ведущий: Молодцы ребята!

Ох и Ах прощаются с детьми, желают им крепкого здоровья и возвращаются в свою сказочную страну

Ах и Ох вместе: Вот настал момент прощанья.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Ведущий: Праздник завершать пора-

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.