Какие потребности нарушены при туберкулезе

Прочитайте:
  1. A) усиления процессов аэробного окисления субстратов в цикле Кребса
  2. B) любые сведения, полученные в ходе производства по делу с соблюдением требований уголовно-процессуального законодательства, имеющие отношение к делу
  3. B) Невроз с преобладанием процесса торможения
  4. E) Нарушение мнестических процессов при поражении лобных долей мозга
  5. I. Свищи, обусловленные патологическими процессами в брюшной полости и её органах.
  6. II. Изменения, претерпеваемые личностью по мере развития процесса
  7. II. Цель занятия
  8. II. Цель занятия
  9. II. Цель занятия
  10. II. Цель занятия

Цель работы:Научиться организации сестринского процесса при данном заболевании. Закрепить теоретические знания по данной теме и научиться применять их в практической работе, т.е. проводить правильную диагностику, оказывать неотложную помощь, лечение и уход. Продолжать совершенствование манипуляционной техники. Вырабатывать в себе морально-этические качества, необходимые медицинскому работнику.

Задание № 1.Перечислите основные симптомы и синдромы, встречающиеся при данном заболевании.

Интоксикация (слабость, недомогание, головная боль, боли в мышцах, проливные ночные холодные поты), лихорадка, ознобы, боли с пораженной стороны, кашель вначале сухой, затем с отхождением мокроты, при лабораторном обследовании обнаружение ВК.

Задание № 2.Перечислите все проблемы пациента, встречающиеся при данном заболевании, и заполните таблицу:

Проблема пациента Данные обследования
Лихорадка Температура тела - 37,3-37,7° С может длительно держаться на этих цифрах, в тяжелых случаях может быть 39-40° С
Озноб При подъеме температуры знобит с обильным потоотделением
Боль в грудной клетке Боль при дыхании, кашле
Недомогание Невозможность выполнять физическую нагрузку, слабость
Головная боль Проявление интоксикации
Кашель Сухой или влажный
Поты Больной просыпается весь мокрый, вынужден менять нательное белье - проявление интоксикации.

Задание № 3.Как вы будете осуществлять реализацию проблем при данном заболевании? Заполните таблицу.

Независимые действия медсестры Взаимозависимые действия медсестры Зависимые действия медсестры
Создать физический и психический покой, удобное положение, обеспечить доступ свежего воздуха. Своевременная смена нательного и постельного белья, профилактика пролежней, дезинфекция плевательниц, влажная уборка с дезинфицирующими средствами, кормление тяжелобольных, наблюдение за пульсом, АД, ЧДД, физиологическими отправлениями, характером и количеством мокроты. Организация консультации по ЛФК, дыхательной гимнастике. Забор биологического материала на лабораторное исследование, подготовка к исследованиям и консультациям, своевременная раздача лекарств и введение лекарственных средств, быстрое выполнение всех назначений врача.

Задание № 4.Перечислите основные направления при лечении пациента с данным заболеванием:

лечение должно быть комплексное, высококалорийное сбалансированное питание, режим, специфические противотуберкулезные препараты, витамины.

Задание № 5.Заполните таблицу, используя рецептурный справочник. Выпишите основные лекарственные препараты, назначаемые при данном заболевании.

Название препарата Показания Пути введения Противопоказа- ния. С какими препаратами не сочетается. Побочные действия
Рифампицин Противотуберкулезный препарат Парентерально Аллергические реакции, тяжелые поражения печени и почек.

Этионамид Противотуберкулезный препарат Парентерально Аллергические реакции, тяжелые поражения печени и почек. Противопоказан при беременности и сахарном диабете.
Фтивазид Противотуберкулезный препарат В таблетках через рот Аллергические реакции, тяжелые поражения печени и почек, пороки сердца, органические заболевания ЦНС, стенокардия.

Задание № 6.Решите ситуационную задачу по теме занятия и заполните таблицу: При флюорографическом осмотре у 35 летнего мужчины было найдено слева в подключичной зоне инфильтративное неоднородное затемнение, с нечёткими контурами, диаметром 3 на 4 см. Направлен в стационар с диагнозом инфильтративный туберкулёз верхней доли левого лёгкого. При сестринском обследовании выяснилось, что пациент в последнее время стал замечать быструю утомляемость, слабость, потливость, особенно по ночам, небольшое покашливание, снижение аппетита. Этому состоянию не придавал значения и никуда не обращался. Пациент обеспокоен своим заболеванием, волнуется за здоровье жены и детей, боится лишиться работы.

ОБЪЕКТИВНО: состояние удовлетворительное, имеется дефицит веса, температура 37,2° С, в лёгких слева в верхних отделах дыхание ослаблено, хрипов нет.

План работы медицинской сестры

Нарушены потребности: дышать, быть здоровым, поддерживать нормальную температуру тела, работать, избегать опасности, общаться.

Проблемы пациента Наблюде-ние План ухода Мотивация Роль больного и родственников Оценка
Настоящие: слабость, утомляемость, потливость, лихорадка, кашель, беспокойство по поводу исхода заболевания и за здоровье близких. Потенциальные:ухудшение состояния пациента, связанное с развитием осложнений, плеврит, кровотечение, дыхательная недостаточность. Приоритетная:слабость За внешним видом и состоянием пациента: за своевременной сдачей мокроты, крови, динамической рентгенографии, измерением АД, ЧДД, пульса, t тела. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. 1. Обеспечение достаточного дневного и ночного сна. 2. Обеспечение достаточного питания с повышенным содержанием белка, витаминов, микроэлементов. 3. Обеспечение доступа свежего воздуха в помещение, проветривание. 4. Прогулки и умеренная физическая нагрузка на свежем воздухе. 5. Контроль за выполнением комплекса дыхательных упражнений. 6. Проведение беседы с пациентом о необходимости медикаментозного лечения, объяснение правил приема лекарственных препаратов и их побочных эффектах. 7. Проведение психотерапевтических бесед об успешном выздоровлении и о благополучии родственников, которые будут обучены необходимым правилам поведения и ухода за больным туберкулезом. 8. Выполнение всех назначений врача. 1. Для восстановления работоспособности, активации сил. 2. Для повышения защитных сил организма, активации репаративных процессов. 3. Для улучшения аэрации легких, ликвидации гипоксии. 4. Для повышения аппетита, активизации защитных сил организма. 5. Для улучшения микроциркуляции в легких. 6. Для повышения эффективности лечения, что ведет к ликвидации слабости. 7. Для эффективного лечения и профилактики заболевания родственников. 8. Для эффективного лечения. Обеспечить больному физический и психический покой. Строго следить за соблюдением диеты и режима, за выполнением всех назначений. Исключение алкоголя, курения. Объяснить важность последующей диспансеризации. Пациент отмечает значительное улучшение, слабость уменьшилась. Цель достигнута.

Цели: краткосрочная – уменьшение слабости через 1 неделю;

долгосрочная – исчезновение слабости через 3 месяца, демонстрация пациентом знаний факторов риска, ведущих к обострению заболевания.

Задание № 7.Вспомните, какие манипуляции необходимы при осуществлении сестринского процесса у больного с данным заболеванием. Заполните таблицу.

Манипуляция Подготовка пациента Основные этапы выполнения манипуляции.
Постановка системы для внутривенного капельного вливания Разъяснить суть манипуляции и ее цель, успокоить, получить согласие. Алгоритм действий при заполнении системы: 1. Проверите герметичность упаковочного пакета, срок годности, наличие колпачков на иглах. Осмотрите флакон с лекарством, убедитесь в названии, дозировке вводимого лекарства, в сроке годности. 2. Вымойте и обработайте руки двумя ватными шариками, смоченными спиртом (см. обработку рук). 3. Вскройте упаковочный пакет и достаньте систему (работать на рабочем столе), положите на крышку стерилизатора, на стерильную салфетку, стерильный лоток. 4. Алюминиевую крышку обработайте ватным шариком со спиртом, пинцетом, взятым из дез. раствора вскройте алюминиевую крышку флакона и обработайте резиновую пробку флакона ватным шариком со спиртом. 5. Снимите колпачок с иглы воздуховода (короткая трубка с фильтром) и введите ее до упора в пробку флакона, свободный конец воздуховода закрепите на флаконе аптечной резинкой на уровне дна флакона. 6. Закройте винтовой зажим, снимите колпачок с иглы на коротком конце системы и введите эту иглу в пробку флакона. 7. Переверните флакон и закрепите его на штативе. 8. Поверните капельницу в горизонтальное положение, снимите иглу с колпачком на конце длинной трубки системы и откройте зажим, медленно заполните капельницу до половины объема. 9. Закройте зажим и возвратите капельницу в исходное положение. Фильтр должен быть полностью погружен в жидкость для переливания. 10. Откройте зажим, медленно заполните систему (то есть длинную трубку) до полного вытеснения воздуха и появления капель из соединительной канюли в резиновой трубке. 11. Проверьте отсутствие пузырьков воздуха в системе - система заполнена. 12. Положите в стерильный лоток пять ватных шариков, иглу с колпачком, стерильную салфетку. Приготовьте две полоски лейкопластыря, жгут, подушечку, перчатки. Последовательность действий при подсоединении системы: 1. Наденьте перчатки. 2. Наложите жгут, обработайте перчатки двумя ватным шариками, смоченными спиртом. 3. Обработайте двумя стерильными шариками место инъекции. 4. Произведите венепункцию иглой от системы. 5. Когда из канюли иглы покажется кровь, развяжите жгут, откройте зажим и "струя в струю" соедините иглу с системой, 6. Закрепите иглу двумя лейкопластырями. 7. Вытрите кровь ватным тампоном, смоченным спиртом, положите использованный тампон в 3% раствор хлорамина. 8. Отрегулируйте количество капель (40-60 в мин. или по назначению врача). 9. Закройте стерильной салфеткой. Во время вливания следите за самочувствием пациента, за иглой, чтобы не вышла из вены, за количеством капель, чтобы поступал раствор, не было перегиба трубок.

ТЕХНИКА ВНУТРИМЫШЕЧНЫХ ИНЪЕКЦИЙ Разъяснить суть манипуляции и ее цель, успокоить, получить согласие. Алгоритм действия: 1. Подготовьте руки к инъекции. 2. Соберите шприц емкостью 5-10 мл, приготовьте иглы длиной 60-80 см (одну - для набора лекарства, другую - для инъекции). 3. Наберите лекарство из ампулы или флакона, смените иглу, проверьте ее проходимость. 4. Приготовьте два ватных шарика, смоченных спиртом. 5. Определите место инъекции (для этого мысленно разделите ягодицу на 4 части, проведя горизонтальную линию через большой вертел бедренной кости, а вертикальную - через седалищный бугор). Инъекции нужно выполнять в верхненаружный квадрант под углом 90° по отношению к поверхности кожи. 6. Протереть место инъекции последовательно двумя ватными шариками, смоченными спиртом. Выполнять внутримышечные инъекции лучше в положении пациента лежа на животе или боку. Тогда наблюдается наиболее полное расслабление мышц. Выполняя инъекции стоя, следует посоветовать пациенту перенести тяжесть тела на противоположную месту инъекции ногу. 7. Левой рукой плотно зафиксировать мягкие ткани и, держа правой рукой, ввести иглу перпендикулярно кожной поверхности на глубину 5-6 см, оставив у канюли около 1 см. 8. Не перекладывая шприца из руки в руку, медленно ввести лекарство. 9. Приложив к игле ватный шарик, смоченный спиртом, фиксировать иглу, быстро ее извлечь, место слегка помассировать ватным тампоном.
СМЕНА НАТЕЛЬНОГО БЕЛЬЯ Разъяснить суть манипуляции и ее цель, успокоить, получить согласие. Алгоритм действия: 1. Вымойте руки, наденьте перчатки. 2. Приподнимите верхнюю половину туловища пациента. 3. Осторожно скатайте грязную рубашку до затылка. 4. Приподнимите обе руки пациента и скатанную у шеи ру­башку переведите через голову пациента. 5. Затем снимите рукава. Если у пациента повреждена рука, то рубашку сначала снимите со здоровой руки, а затем с боль­ной. 6. Положите грязную рубашку в клеенчатый мешок. 7. Одевают пациента в обратном порядке: вначале наденьте ру­кава (сначала на больную руку, затем на здоровую, если одна рука повреждена), потом перекиньте рубашку через голову и расправьте под телом пациента. 8. Снимите перчатки, вымойте руки.
Исследование мокроты на наличие туберкулезных палочек Разъяснить суть манипуляции и ее цель. Проводится методом флотации. При этом мокрота собирается в течение суток в стерильную плевательницу. Если мокроты выделяется мало, то ее собирают на протяжении 3 суток, сохраняя плевательницу в прохладном месте.

Оценка (замечания преподавателя)------------------

Дата добавления: 2015-11-25 | Просмотры: 3836 | Нарушение авторских прав

Задача №17

При флюорографическом осмотре у мужчины 35 лет слева в подключичной зоне было обнаружено инфильтративное неоднородное затемнение, с нечеткими контурами диаметром 3×4 см. с диагнозом инфильтративный туберкулез верхней доли левого легкого был направлен в стационар. При сестринском обследовании выяснилось, что пациент в последнее время стал замечать быструю утомляемость, слабость, потливость, особенно по ночам, небольшое покашливание, снижение аппетита. Пациент обеспокоен своим заболеванием, волнуется о здоровье жены и детей, боится лишиться работы.

Объективно: состояние удовлетворительное, имеет дефицит веса, температура 37, 2 0 С, в легких слева в верхних отделах дыхание ослаблено, хрипов нет.

Назначено:рентгено-томографическое исследование легких;посев мокроты на МБТ с определением чувствительности к антибактериальным препаратам;общий анализ крови;постановка туберкулиновых проб;изониазид по 1 таб 3 раза в день внутрь;рифампицин по 1 кап 3 раза внутрь;стрептомицин в/м 1 раз в день; витамины В1 и В6 п/к;ингаляция.

Задания:

Задание №1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено.

Задание №2. Сформулируйте проблемы пациента.

Задание №3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

Задание №4. Выполните практическую манипуляцию.

Эталон ответа:

Задание №1

Нарушены потребности: работать, общаться, поддерживать температуру, дышать.

Задание №2

Настоящие – слабость, утомляемость, потливость, небольшой кашель, лихорадка, тревога об исходе болезни и здоровье близких.

Потенциальные – прогрессирование заболевания с развитием осложнений: кровохарканье, плеврит, дыхательная недостаточность.

Задание №3

Краткосрочная цель – уменьшение слабости через неделю.

Долгосрочная цель – исчезновение слабости через 3 месяца, демонстрация пациентом знаний факторов риска, ведущих к обострению заболевания.

План Мотивация
1. Обеспечение достаточного ночного и дневного сна. Для восстановления работоспособности, активации защитных сил.
2. Обеспечение достаточного питания с повышенным содержанием белка, витаминов, микроэлементов. Для повышения защитных сил организма, повышения уровня специфических антител, активизация репаративных процессов.
3. Обеспечение доступа свежего воздуха в помещение, проветривание Для улучшения аэрации легких, ликвидации гипоксии.
4. Прогулки и умеренная физическая нагрузка на свежем воздухе. Для повышения аппетита, активации защитных сил организма.
5. Контроль за выполнением комплекса дыхательных упражнений. Для улучшения микроциркуляции легких.
6. Проведение беседы с пациентом о необходимости медикаментозного лечения, объяснение правил приема препаратов и их побочных эффектов. Для повышения эффективности лечения, что приводит к ликвидации слабости.
7. Контроль за своевременной сдачей мокроты, крови для исследования, динамической рентгенографии. Для контроля эффективности лечения.
8.Выполнение назначений врача. Для эффективности лечения.

Оценка: пациент почувствует улучшение самочувствия, повысится физическая выносливость. Цель достигнута.

Задача №18

Жалобы: общая слабость, снижение работоспособности, кашель с прожилками крови, повышение температуры до субфебрильных цифр в течении 2-3 недель, потливость по ночам. За месяц похудел на 7 кг. Курит с 15 лет, употребляет крепкие алкогольные напитки. Работает в колонии, общается с заключенными.

При осмотре: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, температура 37.5 0 С, ЧДД 22 в минуту, пульс – 90 в минуту, удовлетворительных качеств, АД – 100/70 мм.рт.ст.

Задания:

Задание №1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено.

Задание №2. Сформулируйте проблемы пациента.

Задание №3. Составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

Задание №4. Выполните практическую манипуляцию.

Эталон ответа:

Задание №1

Нарушены потребности в еде, сне, дыхании, поддержании нормальной температуры тела.

Задание №2

Проблемы пациента: общая слабость, кашель с мокротой, кровохарканье, субфебрильная лихорадка, снижение работоспособности, потливость.

Задание №3

Действия Мотивация
М/с проводит беседу с пациентом о факторах риска, симптомах заболевания, необходимости обследоваться и длительно лечится Обеспечение права на информацию, осознанного участия пациента в лечебно-диагностических процедурах.
Обеспечить пациенту физический, психический и речевой покой. Для уменьшения притока крови к органам грудной клетки.
Исключить назначение тепловых процедур. Для профилактики легочного кровотечения.
Подавать пациенту охлажденную пищу и жидкость. Для уменьшения кровохарканья.
Обеспечить пациентку карманной плевательницей и обучить дисциплине кашля Для профилактики распространения инфекции.
Контролировать характер и количество выделяемой мокроты. Для контроля за динамикой заболевания
Обеспечить парентеральное введение кровоостанавливающих средств по назначению врача. Для прекращения кровохарканья.
Проведения беседы о вреде курения и злоупотребления алкоголем. Посоветовать другие методы релаксации. Для исключения токсического действия на организм алкоголя, табака , как факторов способствующих прогрессированию туберкулеза.
Регулярно контролировать температуру, пульс, АД, массу тела пациента. Для контроля динамики состояния и раннего выявления осложнений в случае их возникновения.
Провести беседу с пациентом и членами его семьи со мерах профилактики туберкулеза. Для снижения риска заболевания туберкулезом членов семьи пациента.
Выполнять назначения врача. Для эффективного лечения.

Задача №19

Дежурную медсестру стационарного противотуберкулезного диспансера ночью вызвали в палату к пациенту Н., у которого фиброзно-кавернозный туберкулез легких. Жалобы на сильный кашель, при каждом кашлевом толчке выделяется алая, пенистая кровь. Отошло до 150 мл. Пациент испуган.

Общее состояние средней тяжести, бледноватый, PS - 92 в Г, АД -110/70 мм рт. ст.
Составить план оказания неотложной помощи пациенту.

Задания:

Задание №1. Определить неотложное состояние, обосновать ответ.

Задание №2. Составить алгоритм неотложной помощи с мотивацией каждого этапа.

Задание № 3. Назвать отличительные признаки желудочного и лёгочного кровотечения.

Задание № 4. Выполните практическую манипуляцию.

Эталон ответа:

Задание №1

У пациента с раком легкого началось легочное кровотечение.
Информация, позволяющая заподозрить легочное кровотечение:

· выделяется изо рта алая пенистая кровь во время кашля;

· у пациента определяется тахикардия и снижение артериального давления.

Задание №2

Действия Мотивация
Обеспечить немедленный вызов бригады скорой помощи Для оказания неотложной медицинской помощи.
Придать пациенту полусидячее положение, дать ёмкость для выделяющейся крови. Для поддержания гигиенических условий
Обеспечить пациенту физический, психический и речевой покой. Для уменьшения притока крови к органам грудной клетки.
Следить чтобы пациент рефлекторно не задерживал дыхание и откашливал кровь из дыхательных путей Для профилактики аспирации
Исключить назначение тепловых процедур Для профилактики усиления легочного кровотечения.
Применить холод на грудную клетку. Для сужения сосудов и уменьшения кровотечения.
Контролировать характер и количество выделяемой мокроты Для контроля за динамикой заболевания
Обеспечить введение кровоостанавливающих средств по назначению врача Для прекращения кровотечения
Контролировать ЧДД, пульс, АД Для контроля динамики состояния
Выполнять назначения врача Для эффективного лечения

Задание № 3

При желудочном кровотечении рвотные массы имеют цвет кофейной гущи, кислую реакцию. При лёгочном кровотечении кровь алого цвета, пенистая, выделяется при кашле; имеет щелочную реакцию.

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы

Пони­мание значения групп риска по туберкулезу поможет медицинской сестре в пла­нировании ухода за детьми и подростками из этих групп.

Факторы,способствующие развитию ПТК легких, которые должна знать м/с:

1)В настоящее время риск заболеть первичным туберкулезом наиболее велик у лиц,

не инфицированных микобактериями и невакцинированных БЦЖ.

2) Но туберкулезом забо­левают и дети, вовремя привитые БЦЖ, этому способствуют наличие врожденного и приобретенного иммунодефицита, хро­нические неспецифические заболевания легких, сахарный диа­бет, болезни щитовидной железы, различные виды гипотрофии, тяжелые травмы, операции, психические заболевания, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, лечение иммунодепрессантами, цитостатиками, гормональная и лучевая тера­пия.

3) Факторы повышенного риска биологического характера: физиологическая недостаточность иммунной системы у новорожденных детей; АФО реагирования детей на инфекцию.

4)Социальные причины: стесненные жилищные условия, несоблюдение гигие­ны, недостаточное пребывание детей на свежем воздухе и солн­це, нерегулярное и неполноценное питание, переутомление, не­досыпание, психотравмирующие ситуации в семье.

Медсестры, работающие с детьми и подростками, обязаны выявить факторы повышенного риска по туберкулезу и осущест­влять уход за больными и здоровыми пациентами.

Дети и подростки с повышенной предрасположенностью к туберкулезу проходят обследование в общей лечебно-про­филактической сети, а плановую массовую туберкулинодиагностику — в детском или учебном заведении. В кар­те развития ребенка обязательно регистрируются сведения о проведении вакцинации и ревакцинации БЦЖ, прививочной реакции, осложнениях, о проведении туберкулиновых проб, их оценке, обследованиях и оздоровительных мероприятиях наблюдении и лечении в противотуберку­лезном диспансере.

Первый этап — это сбор информации.

М/с может получить информацию из беседы с родителями больного ребенка, из медицинской кар­ты пациента, а также при осмотре и наблюдении за ребенком.

Второй этап — определение проблем пациента, страдающего первичным туберкулезом. Постановка сестринского диагноза, учитывая, что про­блемы могут быть социально-бытовыми, физиологическими и психологическими.

К социально-бытовым проблемам, способствующим зара­жению первичным туберкулезом, следует отнести: 1) неблагоприятные жилищно-бытовые условия: проживание в тесноте, большой скученности, отсутствие бытовых удобств в квартирах; при этом увеличивается количество контактов, воз­никает необходимость в проведении дополнительных противо­эпидемических мероприятий; 2) асоциальный статус родителей (безработные, страдающие алкоголизмом, не занимающиеся физическим и психологиче­ским воспитанием своих детей); 3)материальная обеспеченность в семье, от которой зависят особенности питания, возможности оздоровления ребенка; 4) недостаточность гигиенических навыков.
Особое внимание следует уделить психофизиологическим проблемам, которые обусловлены туберкулезной интоксика­цией (повышенная потливость, особенно по ночам, общая сла­бость, головные и мышечные боли, снижение аппетита, кашель, одышка и др.). При первичном туберкулезе на первый план выступают функ­циональные расстройства различных органов и систем. Это проявляется раздражительностью, быстрой утомляемостью, сни­жением умственной и физической активности, эмоциональной лабильностью. Психологические проблемы могут возникнуть при длитель­ном пребывании ребенка вне семьи во время лечения в ста­ционаре или в санатории, в незнакомых условиях или при недо­бросовестном отношении родителей к выполнению врачебных назначений.

Третий этап— определение целей и сроков достижения це­лей. Особенности: цели носят преимущественно долгосрочный характер(туберкулез требует длительного лечения и наблюдения). Краткосрочные цели возникают чаще всего при развитии острых со­стояний у ребенка (гипертермия, одышка, выраженный кашель, боли различной локализации), и сроки их реали­зации требуют от медицинской се­стры грамотных и быстрых действий.

Четвертый этап— составление плана сестринских действий и его реализация.

Ччеткое выполнение врачебных назначений. Тесная работа медицинской сестры с социальными службами, общественными организациями, родственниками пациента по обучению их режиму ухода за ребенком, его питанием, правильным приемом лекарственных средств, проведением гигиенических, противоэпидемических мероприятий в очаге в соответствии с установленными рекомен­дациями и инструкциями, а также врачебными назначениями.

Пятый этап— оценка достижения поставленных целей и ка­чества оказанной помощи.

Сестринский процесс при вторичном туберкулезе имеет не­которые особенности по сравнению с сестринским процессом при первичном туберкулезе.

1) Вторичным туберкулезом болеют взрослые.

2) Зна­чение в развитии вторичного туберкулеза имеет перенесенный первичный туберкулез.

3) При вторичном туберкулезе отмечается в большей степени склонность к бронхогенному и спутагенному распространению.

4) Для вторичного туберкулеза характерно поражение легких.

5) Пациенты с вторичным тубер­кулезом в активной фазе болезни с бактериовыделением и без установленного бактериовыделения представляют эпидемио­логическую опасность для окружающих, особенно для детей и подростков.

6) Одинаково важную роль в возникновении вторич­ного туберкулеза играют предрасполагающие факторы социаль­ного и медицинского значения.

7) Ведущее значение в выявлении вторичного туберкулеза име­ет флюорографическое и рентгенографическое обследование, а также обнаружение МБТ.

8) Значение туберкулинодиагностики при вторичном туберкулезе неоднозначно и зависит от формы туберкулеза.

На первом этапе СП м/с, собирая информацию у пациента, его родственников, близ­ких людей, уделяет внимание жилищно-бытовым условиям пациента, социальным факторам, наличию вред­ных привычек, отсутствию санитарно-гигиенических навыков, уточняется состав семьи. Информацию можно почерпнуть также из меди­цинской карты пациента (амбулаторная карта, история болезни) и из других источников (наркологический диспансер, органы со­циальной защиты, РОВД). Проводит осмотр боль­ного, измеряет артериальное давление, температуру тела, под­считывает пульс, число дыханий и заносит данные в медицин­скую документацию.

Тщательно собранный анамнез позволяет вскрыть существую­щие у пациента проблемы, что и является целью второго этапа.

При вторичном туберкулезе на первый план выступают фи­зиологические проблемы,обусловленные характером основ­ного заболевания, осложнениями, сопутствующими заболева­ниями, а также длительным приемом сильнодействующих ле­карственных средств. Эти проблемы проявляются различными симптомами со стороны центральной нервной и сердечно-сосу­дистой систем, желудочно-кишечного тракта, системы мочевы­деления и других органов. Социально-бытовые проблемычаще всего обусловлены низким материальным достатком, асоциальным образом жизни, неблагоприятными условиями проживания, несоблюдением эле­ментарных гигиенических норм. Все это повышает риск разви­тия заболевания и инфицирования окружающих. Психологические проблемыу пациента, чаще всего связаны со спецификой само­го заболевания, необходимостью длительного лечения. Паци­ент вынужден продолжительное время отсутствовать на работе и быть вне семьи, что влечет за собой его обеспокоенность о по­тере рабочего места и ухудшении взаимоотношений с коллегами и членами семьи. На фоне туберкулезной интоксикации у боль­ного появляется раздражительность, вспыльчивость, быстрая смена настроения, что также можно отнести к психологическим проблемам.

Из многообразия существующих проблем м/сестра должна выделить самые значимые для паци­ента и приступить к планированию ухода, определяя при этом краткосрочные и долгосрочные цели (третий этапсестринского процесса). При вторичном туберкулезе цели чаще всего долго­срочные, обусловленные длительностью течения и лечения за­болевания.

Четвертый этап СПпо выполнению плана ухода за больным и осуществлению намечен­ных целей. При этом у медицинской сестры должны сложиться доверительные отношения с пациентом. Больной должен видеть и чувствовать заинтересованность медицинского персонала в его выздоровлении, что возможно при их совместной борь­бе с болезнью и добросовестном выполнении пациентом всех врачебных назначений и рекомендаций. В период лечения медсестра обязана поддерживать мотивацию пациента с целью выздоровления в наиболее короткие сроки, полноценного восстановления здоровья и возвращения к работе, а также устранения для членов семьи и окружающих угрозы по­вышенного риска заражения туберкулезом. Медсестра в доступ­ной форме должна разъяснить пациенту особенности возбуди­теля туберкулеза (способность к лекарственной устойчивости, а также восстановление болезнетворных свойств после затиха­ния процесса). Необходимо объяснить опасность нерегулярного приема лекарств или преждевременного прекращения лечения (вероятность диссеминации туберкулеза, развитие осложнений). При планировании и осуществлении сестринских вмешательств необходимо учитывать личные особенности каждого пациента.

Пятый этапсестринского процесса — оценка эффективно­сти действий медсестры по осуществлению плана ухода за боль­ным. Главный критерий оценки при этом — реакция пациента на сестринские вмешательства, позволяющая понять, насколько больной информирован о своем заболевании и заинтересован в лечении и восстановлении своего здоровья. Медицинская сестра оценивает себя самолично по достиже­нии поставленных целей и качеству оказанной помощи. В оцен­ке участвуют старшая и главная медицинские сестры ле­чебного учреждения.

Дата добавления: 2015-02-09 ; просмотров: 263 ; Нарушение авторских прав

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Инфекционные заболевания

Читайте также:
  1. III династия Ура. Особенности политического и социально-экономического развития данного периода.
  2. III.4.1) Общие особенности вменения ответственности.
  3. L-формы бактерий, их особенности и роль в патологии человека. Факторы, способствующие образованию L-форм. Микоплазмы и заболевания, вызываемые ими.
  4. Quot;3олотая булла" 1356 года. Государственный строй Германии периода олигархии курфюрстов. Особенности сословно-представительной монархии в Германии XIV-XVI вв.
  5. V ОСОБЕННОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
  6. V. Особенности развития реализма на рубеже 19-20вв.
  7. VI ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
  8. А) Типы и конструктивные особенности баз.
  9. А. Особенности российского либерализма в 50— 60-х годах XIX в. Консерваторы
  10. А. Особенности формирования древнерусской культуры