Какая наука изучает возбудителей столбняка и туберкулеза

Столбняк вызывают клостридии (Clostridium tetani) - спорообразующие Гр+ крупные палоч­ки. Округлая спора расположена терминально, что придает микробу сходство с барабанной палоч­кой. Подвижен (перитрих). Капсулу не образует. Облигатный анаэроб. Культивируют в условиях анаэробиоза на специальных средах (сахарных, кровяных), на кровяном агаре образует колонии в виде паучков с зоной гемолиза.

Продуцирует сильный экзотоксин, поражающий нервные клетки (фракция тетаноспазмина) и эритроциты (фракция тетанолизина). При поступлении токсина в кровь у человека развивается спастическое сокращение мышц (жевательных, затем шейных, спинных) из-за чего тело может принимать форму дуги. Смерть наступает от нарушения дыхания и деятельности сердца.

Источником инфекции чаще являются животные, у которых С. tetani вегетирует в кишечнике, затем попадает с испражнениями в почву, где может длительно сохраняться в виде спор. За­ражение происходит при травмах (особенно, обширных сельскохозяйственных, огнестрельных) с загрязнением частицами почвы. Возбудитель размножается в ране и выделяет экзотоксин, кото­рый, всасываясь в кровь, обусловливает характерную клиническую картину столбняка. Иммунитет антитоксический, нестойкий; возможны повторных заболевания.

Микробиологическая диагностика проводится в неясных случаях. Основана на обнаружении возбудителя и его токсина. Микроскопия имеет вспомогательное значение, основной метод - выде­ление чистой культуры с идентификацией ее токсина, а также обнаружение токсина в исследуемом материале (используют РН на животных).

Специфическое лечение: противостолбнячная антитоксическая сыворотка (гетерологичная); противостолбнячный человеческий (донорский) иммуноглобулин.

Специфическая профилактика: для экстренной профилактики (при наличии травмы) вводят адсорбированный столбнячный анатоксин или анатоксин и противостолбнячную сыворотку (в раз­ные места); для плановой (детям, военнослужащим) проводят вакцинацию столбнячным анатокси­ном или ассоциированными вакцинами АКДС, АДС, АДС-М, тетраанатоксином, секстаанатокси­ном, в которые он входит в качестве компонента.

Возбудители газовой гангрены

Газовую гангрену (газовую анаэробную инфекцию, клостридиальную инфекцию) вызывают несколько видов клостридии, как правило, в ассоциации друг с другом и/или с аэробными бакте­риями. Основные возбудители - C.perfringens, C.novyi, C.septicum - крупные Гр+- палочки с оваль­ными спорами (располагаются чаше субтерминально), перитрихи. В отличие от других, С. perfringens неподвижен, в организме образует капсулу. Клостридии культивируют на специальных средах в строго анаэробных условиях. C.perfringens могут расти в присутствии небольшого коли­чества кислорода; они быстро (в течение 3-4 часов) свертывают молоко, вызывают помутнение и бурное газообразование на среде Китта-Тароцци или средах с углеводами. На плотных средах кло­стридии образуют различные по морфологии и гемолитическим свойствам колонии.

Клостридии способны выделять ряд экзотоксинов и ферментов патогенности, отличающихся по свойствам и антигенной структуре. Например, у С. perfringens различают 6 сероваров (A,B,C,D,E,F). причем серовар А является основным возбудителем газовой гангрены. Он образует альфа-токсин (лецитиназу С, обладающую летальным, некротическим и гемотоксическим действи­ем), а также коллагеназу, гиалуронидазу, а некоторые штаммы - энтеротоксин, вызывающий профузный понос. Другие серовары С. perfringens тоже могут выделять токсины, ферменты и вы­зывать газовую гангрену.

Возбудители газовой гангрены - постоянные обитатели кишечника человека, травоядных жи­вотных, свиней. Попадая в почву и воду с фекалиями, они могут длительно сохраняться во внеш­ней среде а виде спор и с кормами вновь попадать в кишечник. У человека клостридии обнаружи­ваются на коже, одежде. Заражение происходит при внесении клостридии с частицами почвы в рану в результате травм (чаще военных, сельскохозяйственных). Заболевание характеризуется тяжелой интоксикацией, быстро наступающим и распространяющимся распадом тканей без воспале­ния, часто с газообразованием. Иммунитет антитоксический и антиферментный, видо- и типоспе-цифический, нестойкий. Восприимчивость зависит от состояния макроорганизма.

Микробиологическая диагностика направлена на обнаружение и идентификацию возбудите­лей и их токсинов в материале (раневом экссудате, пораженных тканях, крови). Проводят бактериоскопическое, бактериологическое исследование, биопробу на белых мышах, хроматографичеекое исследование экссудата (газо-жидкостная хроматография- метод быстрого определения присутствия клостридии и других анаэробов по обнаружению характерных продуктов метаболизма - летучих жирных кислот). Токсины в исследуемом материале или у выделенной чистой культуры идентифицируют в реакции нейтрализации с диагностическими антитоксическими сыворотками.

Специфическое лечение: своевременное введение больших доз поливалентной (а после опре­деления вида и серовара токсина - видоспецифической) антитоксической сыворотки: для антимик­робной терапии - антибиотики и сульфаниламиды.

Специфическая профилактика: экстренная включает своевременную и полноценную первич­ную хирургическую обработку ран, введение небольших доз той же сыворотки; плановая - созда­ние активного иммунитета введением ассоциированных вакцин, состоящих из очищенных адсор­бированных анатоксинов возбудителей газовой гангрены (пентаанатоксин, секстаанатоксин).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Биология | 5 - 9 классы

Какая наука изучает возбудителей столбняка, туберкулёза?


В мидицине это вирусология называется.


Назовите бактерий - возбудителей газовой гангрены и столбняка?

Назовите бактерий - возбудителей газовой гангрены и столбняка.

А) кишечные палочки б) палочки Коха в) бактерии рода Клостридиум г) сальмонеллы.


Возбудителями данной болезни может расти в аэробных условиях : а)ботулизма б)столбняк в)антиномикоз г)газовая гангрена д)дизентерия?

Возбудителями данной болезни может расти в аэробных условиях : а)ботулизма б)столбняк в)антиномикоз г)газовая гангрена д)дизентерия.


Какие организмы из перечисленых имеют клеточное строение муха собака возбудитель туберкулёза окунь?

Какие организмы из перечисленых имеют клеточное строение муха собака возбудитель туберкулёза окунь.


Возбудителем холеры являются?

Возбудителем холеры являются?

В корнях бобовых растений могут поселиться бактерии какие?

Чем размножаются настоящие бактерии?

Возбудителем туберкулёза является?

Самыми древними бактериями считаются?


Возбудитель туберкулёза является?

Возбудитель туберкулёза является.


Какие организмы из перечисленных имеют клеточное строение?

Какие организмы из перечисленных имеют клеточное строение?

А) Муха б) Собака в) Возбудитель туберкулёза г) Окунь.


Возбудителем туберкулёза является?

Возбудителем туберкулёза является.


Дание 3?

Наука, изучающая душевное состояние человека называется_____________ .

Наука, изучающая организацию труда и быта называется ______________ .

Что изучает анатомия?

Наука, изучающая работу внутренних органов и систем называется __________ .

Наука, изучающая строение клеток и тканей ________________ .

Что изучает гистология?


Какие организмы имеют клеточное строение ?

Какие организмы имеют клеточное строение ?

А) муха б) возбудитель туберкулёза в) собака г) окунь.


3. Клеточное строение имеет возбудитель заболевания : А?

3. Клеточное строение имеет возбудитель заболевания : А.

Вопрос Какая наука изучает возбудителей столбняка, туберкулёза?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Биология и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


Акулы являются хрящевыми рыбами и входят в класс пластично - жаберных.


Класс акул : хрящевые рыбы.


Плавательный пузырь при увелечение газов внутри пузыря рыба поднимается вверх, а при уменьшение опускается Дышат рыбы жабрами рыбы заглатывают воду а затем она выходит на ружу таким образом рыбы получают кислород Кровеносная система двхкамерная (пред..


Это кислица. Кислица - род однолетних, чаще многолетних трав, иногда полукустарников семейства кисличные.

Общая сумма – 71 балл

Время выполнения заданий– 120 мин.

Желаем успеха!

Часть I.Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырёх возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать 25 (по одному баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

Какой организм является одноклеточным?

Какая наука изучает возбудителей столбняка, туберкулёза?

Заражение человека финнами бычьего цепня может произойти при употреблении

а) воды из открытого водоёма

б) немытых овощей

в) плохо прожаренного мяса

г) пищи из плохо вымытой посуды, которой пользовался больной

Больные анемией (малокровием) употребляют железосодержащие препараты, так как железо способствует увеличению концентрации в крови

Отличительный признак, впервые появившийся в процессе эволюции у хордовых животных, - это

а) нервная система

б) замкнутая кровеносная система

в) внутреннее оплодотворение

г) внутренний скелет

Что из перечисленного свидетельствует о происхождении человека от млекопитающих животных?

а) общественный образ жизни

б) развитое мышление

в) питание растительной и животной пищей

г) сходное строение всех систем органов, внутриутробное развитие

Симпатический отдел вегетативной нервной системы усиливает

а) волнообразные движения кишечника

б) желудочное сокоотделение

г) сокращение сердца

Противостолбнячная сыворотка содержит

а) антигены возбудителей столбняка

б) глобулины и интерфероны

в) готовые антитела к возбудителям столбняка

г) ослабленные и убитые возбудители столбняка

Гриб-паразит спорынья обитает

г) на влажном хлебе

К двудольным растениям относят, как правило, те, у которых

а) стержневая корневая система и сетчатое жилкование листьев

б) мочковатая корневая система и параллельное жилкование листьев

в) одна семядоля в семени и сетчатое жилкование листьев

г) одна семядоля в семени и стержневая корневая система

К теплокровным животным относится

12. Нарушает работу иммунной системы человека вирус:

13. Какой рефлекс осуществляется без участия коры головного мозга?

а) езда на велосипеде

б) отдёргивание руки от горячего предмета

в) игра на компьютере

г) слюноотделение в ответ на приглашение к столу

Минерализация органических веществ в почве происходит с помощью

а) подземных органов растений

б) почвенных животных

в) почвенных микроорганизмов

г) шляпочных грибов и грибов-паразитов

Из чего образуется зародыш семени?

г) из семязачатка

Какой из перечисленных организмов, обитающих в лесу, является потребителем I порядка?

Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения экологии?

Какой орган является аналогичным руке человека?

а) задний плавник рыбы

б) крыло стрекозы

в) нога богомола

После прокаливания на огне кость стала хрупкой, так как

а) выгорели минеральные вещества, а остались органические

б) выгорели минеральные вещества, обеспечивающие рост костей

в) выгорели органические вещества, придающие костям эластичность

г) испарилась вода, придающая костям твёрдость

Структурно-функциональной единицей почек является

а) капиллярный клубочек

г) почечная капсула

Сколько видов животных в приведённом списке: уж обыкновенный, многоклеточные, саламандры, речной рак, птицы, амёба дизентерийная, грызуны, печёночный сосальщик, беспозвоночные, белая акула, осетровые?

Кожно-мускульная клетка гидры пресноводной содержит 32 хромосомы. Сколько хромосом содержит стрекательная клетка гидры пресноводной?

Семенами размножаются

IV. папоротник мужской

V. плаун булавовидный

VI. кукушкин лён

3. У каких растений образуются видоизменённые подземные побеги
I. лук+
II. морковь
III. картофель+
IV. пырей+
V. орхидея


а) I, IV, V;
б) I, III, IV;+
в) II, IV, VI;
г) II, III, IV.

4. Для пресмыкающихся характерны следующие признаки
I. оплодотворение внутреннее
II. оплодотворение у большинства видов наружное
III. развитие непрямое+
IV. размножение и развитие происходит на суше+
V. Тонкая кожа, покрытая слизью

VI.яйца с большим запасом питательных веществ

а) II, IV, V;
б) I,IV,VI
в) III, V,VI
г) I,III, IV.

5. Заболеваниями, связанными с нарушением деятельности щитовидной железы, являются

I. микседема
II. базедова болезнь
III. сахарный диабет+
IV. бронзовая болезнь+
V. гигантизм

VI. кретинизм+

а) I, II, VI;
б) II, III, IV;
в) III, IV, V;+
г) II, IV, V.

6. Оболочки глаза:

I. Роговица; а) I, III, IV;

II. Сетчатка; б) I, II, III;

III. Склера; в) I, II, IV;

IV. Катаракта; г) II, IV, V.

Общая сумма – 71 балл

Время выполнения заданий– 120 мин.

Желаем успеха!

Часть I.Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырёх возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать 25 (по одному баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Контрольный срез знаний (КСЗ)

10- 11 класс Общая биология. Введение Вариант 1

1. Какая наука изучает закономерности наследственности и изменчивости организмов?

1) анатомия 2) генетика 3) физиология 4) цитология

2. Какая наука изучает возбудителей гриппа, СПИДа?

1) бактериология 2) ботаника 3) вирусология 4) микология

3. Как называется метод, основанный на изучении хода развития исследуемого объекта?

1) метод наблюдения и описания 2) сравнительный метод

3) исторический метод 4) метод эксперимента

4. К какому врачу следует обратиться в первую очередь, если возникли проблемы со слухом?

1) диетологу 2) оториноларингологу 3) офтальмологу 4) эндокринологу

5. Предметом какой науки является изображенный на рисунке организм?


1) Роберт Гук 2) Антони ванн Левенгук 3) М. Шлейден и Т. Шванн 4) Р. Вирхов

7. Установите последовательность действий при рассмотрении готовых микропрепаратов под микроскопом.

В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1 направить зеркалом свет в отверстие предметного столика

2) закрепить готовый микропрепарат клеммами на предметном столике

3) рассмотреть микропрепарат в целом

4) глядя в окуляр, поднимать или опускать тубус (зрительную трубу) до появления

четкого изображения рассматриваемого объекта

5) поместить готовый микропрепарат на предметный столик

6) рассмотреть детали изучаемого объекта

8. К какому уровню организации живой материи относится хромосома?

1) клеточному 2) молекулярному 3) органно-тканевому 4) субклеточному

9. Как называется метод, позволяющий изучать явления природы в заданных условиях?

1) метод наблюдения 2) метод описания 3) сравнительный метод 4) метод эксперимента

10. Способность живых организмов отвечать на определенные внешние воздействия специфическими реакциями

1) адаптацией 2) изменчивостью 3) раздражимостью 4) саморегуляцией

11. К какому уровню организации живой материи относится хлоропласт?

1)молекулярному 2) субклеточному 3) клеточному 4) органно-тканевому

12. К какому признаку (свойству) живых организмов относится их способность поддерживать постоянство своего

химического состава и интенсивность обменных процессов?

1) постоянный химический состав 2) обмен веществ и энергозависимость

3) саморегуляция 4) самовоспроизведение

13. Выявить характер и тип наследования признаков из поколения в поколение на основе изучения родословной

человека позволяет … метод генетики.

1) биохимический 2) близнецовый 3) генеалогический 4)гибридологический

14. Происхождение и эволюцию человека изучает …

1) анатомия 2) антропология 3) палеонтология 4) систематика

15. Признак живого, сущность которого состоит в способности живых систем поддерживать относительное

постоянство своей внутренней среды, - это …

1) адаптация 2) гомеостаз 3) дискретность 4) наследственность

Контрольный срез знаний (КСЗ)

10 -11 класс Общая биология. Введение (§ 1-4) Вариант 2

1. Какая наука изучает птиц?

1) гистология 2) зоология 3) орнитология 4) энтомология

2. Какая наука изучает возбудителей столбняка, туберкулеза?

1) бактериология 2) ботаника 3) вирусология 4) микология

3. Как называется метод, основанный на анализе сходства и различий изучаемых объектов?

1) метод наблюдения и описания 2) сравнительный метод

3) метод эксперимента 4) метод моделирования

4. Методом изучения какой науки являются изображенные на рисунке организмы?


5. Оптическая система микроскопа представлена …

1) окуляр и объектив 2) объектив и предметный столик

3) предметное стекло и вогнутое зеркало 4) плоское зеркало и окуляр

6. Кто открыл одноклеточные организмы?

1) Роберт Гук 2) Антони ванн Левенгук 3) М. Шлейден и Т. Шванн 4) Р. Вирхов

7. Установите последовательность действий при рассмотрении готовых микропрепаратов под микроскопом.

В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1)направить зеркалом свет в отверстие предметного столика

2) закрепить готовый микропрепарат клеммами на предметном столике

3) рассмотреть микропрепарат в целом

4) глядя в окуляр, поднимать или опускать тубус (зрительную трубу) до

появления четкого изображения рассматриваемого объекта

5) поместить готовый микропрепарат на предметный столик

6) рассмотреть детали изучаемого объекта

8. Наука об историческом развитии живой природы носит название …

1) биология индивидуального развития 2) история биологии

3) палеонтология 4) эволюционное учение

9. Наука о тканях живых организмов называется …

1) цитология 2) гистология 3) эмбриология 4) материаловедение

10. На каком уровне организации живой материи происходят процессы биосинтеза белка?

1) молекулярном 2) клеточном 3) организменном 4) биогеоценотическом

1) клеточной 2) онтогенеза 3) хромосомной 4) эволюции

12. На каком уровне организации живой материи происходит взаимодействие различных видов живых

1) организменном 2) популяционно-видовом 3) биогеоценотическом 4) биосферном

13. Как называется способность живых организмов воспроизводить себе подобных?

1) гомеостаз 2) размножение 3) наследственность 4) онтогенез

14. С помощью какого метода изучают строение клетки?

1) биохимического 2) микроскопии 3) наблюдения 4) цитогенетического

15. На каком уровне организации происходит обмен веществ и превращение энергии?

1) генетическом 2) молекулярном 3) органном 4) организменном

Контрольный срез знаний (КСЗ)

10 – 11 класс Общая биология. Введение Вариант 3

1.Пример какого научного метода иллюстрирует картина?

2. Какая наука занимается выведением новых и улучшением существующих сортов растений, пород животных и

1)биология 2)биотехнология 3) ботаника 4) селекция

3. Какой метод биологии используется при определении жизненной ёмкости легких человека?

1) измерение 2)моделирование 3) наблюдение 4) эксперимент

4. Кто из ученых создал учение о типах высшей нервной деятельности, сигнальных системах?

1) Вавилов Н.И. 2) Вернадский В.И. 3)Павлов И.П. 4) Тимирязев К.А.

5. К какому врачу-специалисту необходимо обратиться при поражении кожи, появлении сыпи?

1) дерматологу 2) отоларингологу 3) терапевту 4) эндокринологу

6. Клеточная теория основана …

1) Роберт Гук 2) Антони ванн Левенгук 3) М. Шлейден и Т. Шванн 4) Р. Вирхов

7. Установите последовательность действий при рассмотрении готовых микропрепаратов под микроскопом.

В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1)направить зеркалом свет в отверстие предметного столика

2) закрепить готовый микропрепарат клеммами на предметном столике

3) рассмотреть микропрепарат в целом

4) глядя в окуляр, поднимать или опускать тубус (зрительную трубу) до

появления четкого изображения рассматриваемого объекта

5) поместить готовый микропрепарат на предметный столик

6) рассмотреть детали изучаемого объекта

8. Антропология – это наука, изучающая …

1) закономерности географического распространения живых организмов

2) историко-эволюционный процесс формирования физического типа человека

3) происхождение человеческих рас

4) происхождение и эволюцию человека как биосоциального вида

1) молекулярном 2) клеточном 3) органном 4) организменном

10. Как называется способность организмов поддерживать относительно постоянный физико-химический состав?

1) гомеостаз 2) осмос 3) обмен веществ 4) питание

11. Кто из ученых сформулировал естественно – научную теорию происхождения жизни на Земле?

1)Лунин Н.И. 2) Опарин А.И. 3) Пирогов Н.И. 4) Северцов А.Н.

12. Биотехнология – это …

1) наука о выведении новых сортов или пород животных

2) наука о простейших животных

3) наука о развитии жизни в настоящее время

4) совокупность промышленных методов, позволяющих использовать живые организмы для производства ценных

для человека продуктов

13. Какая наука изучает сообщества организмов в их взаимодействии с неживой природой?

1)биотехнология 2) биоинформатика 3) биоинженерия 4) биоценология

14. На каком уровне организации живого происходят транскрипция и трансляция?

1) генетическом 2) молекулярном 3) органном 4) организменном

15. Одним из наиболее важных принципов организации биологических систем является их …

1) гомеостаз 2) открытость 3) репродукция 4) саморегуляция

Контрольный срез знаний (КСЗ)

10 -11 класс Общая биология. Введение (§ 1-4) Вариант 4

1.Пример какого научного метода иллюстрирует сюжет картины?


2. Какая наука изучает изображенные на рисунке организмы?


3. С помощью какого метода удалось установить закономерности наследования гемофилии у человека?

1) близнецового 2) биохимического 3) гибридологического 4) генеалогического

4. Кто из ученых открыл закон независимого наследования признаков?

1) Крик Ф. 2) Мендель Г. 3) Морган Т. 4) Ултсон Д.

5. К какому врачу-специалисту необходимо обратиться при уменьшении количества эритроцитов и гемоглобина

1) дерматологу 2) терапевту 3) хирургу 4) эндокринологу

6. Теория возникновения жизни на Земле основана …

1) Роберт Гук 2) Антони ванн Левенгук 3) А.И. Опарин 4) Р. Вирхов

7. Установите последовательность действий при рассмотрении готовых микропрепаратов под микроскопом.

В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) направить зеркалом свет в отверстие предметного столика

2) закрепить готовый микропрепарат клеммами на предметном столике

3) рассмотреть микропрепарат в целом

4) глядя в окуляр, поднимать или опускать тубус (зрительную трубу) до

появления четкого изображения рассматриваемого объекта

5) поместить готовый микропрепарат на предметный столик

6) рассмотреть детали изучаемого объекта

8. Наследование гемофилии у человека установлено с помощью … метода.

1) близнецового 2) генеалогического 3) гибридологического 4) микробиологического

9. На каком уровне организации живых организмов происходит передача наследственной информации и

превращение веществ и энергии?

1) молекулярном 2) клеточном 3) органном 4) организменном

10. Как называется способность организмов приобретать в течение жизни новые признаки и свойства?

1)гомеостаз 2) изменчивость 3) обмен веществ 4) наследственность

11. Кто из ученых открыл процесс двойного оплодотворения у цветковых растений?

1) Ковалевский В.О. 2) Лунин Н.И. 3) Мечников И.И. 4) Навашин С.Г.

12. Научное исследование состоит из нескольких этапов. На этапе после сбора фактов …

1) выдвигается гипотеза 2) выстраивается теория 3) проводится эксперимент 4) формулируется проблема

13. Какой из указанных уровней организации живой природы наименьший?

1) биоценотический 2) популяционно-видовой 3) клеточный 4)организменный

14. В систематики используют метод …

1) классификации 2) моделирования 3) обобщения 4) сравнения

15. С помощью какого метода изучают строение пластид?

1) биохимического 2) световой микроскопии 3) цитогенетического 4) электронной микроскопии

Контрольный срез знаний (КСЗ)

10 – 11 класс Общая биология. Введение (§ 1-4) Вариант 5

1.Пример какого научного метода иллюстрирует рисунок?


2. Какая наука изучает изображенные на рисунке биологические объекты?


3. Какой метод позволяет изучать число и структуру хромосом?

1) генеалогический 2) гибридологический 3) биохимический 4) цитогенетический

4. Кто из ученых открыл круги кровообращения?

1) Гарвей У. 2) Мечников И.И. 3) Пастер Л. 4) Павлов И.П.

5. К какому врачу-специалисту необходимо обратиться при стойком повышении артериального давления и

увеличении частоты сердечных сокращений?

1)дерматологу 2) отоларингологу 3) терапевту 4) эндокринологу

6. Основоположник закона зародышевого сходства …

1) Ч. Дарвин 2) Г. Мендель 3) К. Бэр 4) Н.И. Вавилов

7. Установите последовательность действий при рассмотрении готовых микропрепаратов под микроскопом.

В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) направить зеркалом свет в отверстие предметного столика

2) закрепить готовый микропрепарат клеммами на предметном столике

3) рассмотреть микропрепарат в целом

4) глядя в окуляр, поднимать или опускать тубус (зрительную трубу) до

появления четкого изображения рассматриваемого объекта

5) поместить готовый микропрепарат на предметный столик

6) рассмотреть детали изучаемого объекта

8. Фенология – это наука, изучающая …

1) водоросли 2) классификацию живых организмов на основе их родства

3) сезонные изменения в живой природе 4) человека

9. На каком уровне организации происходит круговорот веществ и превращение энергии, связанные с

жизнедеятельностью всех живых организмов?

1)молекулярном 2) клеточном 3) биосферном 4) организменном

10. Как называется способность организмов реагировать на определенные воздействия окружающей среды той

или иной активной реакцией, позволяющей им выживать?

1) гомеостаз 2) раздражимость 3) обмен веществ 4) питание

11. Кто из ученых открыл круги кровообращения?

1) Пастер Л. 2) Геккель Э. 3) Гарвей У. 4) Броун Р.

12. Для получения высокоурожайных растений в селекции используют …

1) гибридологический метод 2) метод полиплоидии 3) методический отбор 4) массовый отбор

13. Каким из биологических методов является близнецовый метод – изучение проявления признаков у

1)описания 2) сравнения 3) эксперимента 4) моделирования

14. Признак живого, сущность которого состоит в способности организмов воспроизводить себе подобных, - это …

1) дискретность 2) раздражимость 3) репродукция 4) рост

15. С помощью какого метода изучают строение ядра?

1) биохимического 2) световой микроскопии 3) цитогенетического 4) электронной микроскопии

10- 11 класс Общая биология. Введение (§ 1-4)

Выберите книгу со скидкой:


ЕГЭ. Биология. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 155.00 руб.


ЕГЭ. Биология. Словарь-справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 155.00 руб.


Биология. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 6 класс

350 руб. 197.00 руб.


350 руб. 188.00 руб.


ОГЭ-2020. Биология. Тренировочные варианты

350 руб. 188.00 руб.


Один день из жизни мозга. Нейробиология сознания от рассвета до заката

350 руб. 674.00 руб.


Биология желания. Зависимость — не болезнь

350 руб. 240.00 руб.


Биология. 7класс. Рабочая тетрадь №2.

350 руб. 162.00 руб.


Биология. 8класс. Рабочая тетрадь №2.

350 руб. 162.00 руб.


Биология. 8класс. Рабочая тетрадь №1.

350 руб. 162.00 руб.


Биология. Многообразие живых организмов. Животные. 8 класс. Рабочая тетрадь

350 руб. 158.00 руб.


Биология. 7класс. Рабочая тетрадь №1

350 руб. 162.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Бесплатный
Дистанционный конкурс "Стоп коронавирус"





  • Матяш Ольга ИвановнаНаписать 485 21.09.2019

Номер материала: ДБ-702510

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    28.08.2019 167
    26.08.2019 460
    20.08.2019 493
    20.08.2019 86
    05.08.2019 68
    29.07.2019 57
    29.06.2019 97
    29.06.2019 68

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.