Технологическая карта круглые черви


Основное содержание: Нематоды, строение нематод. Половой диморфизм. Живородящие формы. Системы органов. Аскарида человеческая.

Скачать:

Вложение Размер
kruglye_chervi.docx 35.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Тип Круглые черви, особенности их организации

Тип урока: изучение нового материала

Техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран для проецирования.

Основное содержание: Нематоды, строение нематод. Половой диморфизм. Живородящие формы. Системы органов. Аскарида человеческая.

  1. Образовательная: способствовать формированию у учащихся представления об особенностях строения круглых червей, раскрыть особенности строения и жизнедеятельности организмов.
  2. Развивающая: способствовать развитию у обучающихся общеучебных умений и навыков (самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, формулировать ответы на вопросы учителя и др.); интеллектуальных умений и операций (развитие умения анализировать информацию на основе работы с учебником и рассказа учителя, структурировать знания, устанавливать причинно-следственные связи);
  3. Воспитательная: способствовать формированию у учащихся учебной мотивации, познавательного интереса, любознательности, содействие эстетическому воспитанию, формирование научного мировоззрения.

  1. Познакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности круглых червей.
  2. Научиться выявлять черты более высокой организации круглых червей по сравнению с плоскими червями.
  3. Продолжить формирование умений обосновывать строение паразитов и их жизнедеятельность, связанные с паразитизмом.

  1. Личностные: развитие учебной мотивации и познавательного интереса к изучению круглых червей и бережного отношения к собственному организму;
  2. Метапредметные (универсальные учебные действия):

- познавательные: умение формулировать познавательную цель, работать с текстом и иллюстрациями учебника, структурировать материал и систематизировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

- коммуникативные: умение формулировать ответы на вопросы учителя, аргументировать свою точку зрения;

- регулятивные: оценивать свои учебные достижения;

  1. Предметные: учащиеся должны иметь представление о строении круглых червей, о их строении и цикле развития

Технологическая карта урока

Базовое содержание урока

Учебно-познавательные и учебно-практические вопросы и задания

I. Организационно-мотивационный этап урока

-Приветствует учащихся. Проверяет готовность класса к уроку.

- Проводит проверку домашнего задания в форме фронтального опроса по вопросам в конце параграфа.

-Здравствуйте ребята. Проверьте свою готовность к уроку. На столе должны лежать учебники, тетради, дневники.

Проверка домашнего задания

-Проверяют свою готовность к уроку, здороваются с учителем.

- Отвечают на вопросы учебника

Самоконтроль готовности к уроку

Анализ информации, применение полученных знаний, установление причинно-следственных связей и обобщение информации

II. Процессуально-содержательный этап урока (изучение нового материала)

-Записывает тему урока на доске

-Помогает сформулировать задачи урока. Записывает их на доске

- Изложение нового материала.

-На примере свободноживущей нематоды, представленной на плакате, показывает основные признаки и особенности строения.

-Записывает на доске схему.

- Изложение нового материала.

-Объясняет задание, делит детей на 2 группы.

(Таблица представлена в приложении 1.)

-Слушает и исправляет ошибки, на интерактивной доске демонстрирует правильно заполненные пункты таблицы

-Обращает внимание на новое определение. Диктует его.

-Обращает внимание на выполнение первых задач урока.

-Показывает рекомендованный видеофрагмент из приложения для учебника.

-Формулирует вопрос, который обеспечивает решение третей задачи урока.

-По мере необходимости комментирует сказанное учениками, дополняя и исправляя их.

-Дополняет ответ учеников, если не были названы какие – либо особенности.

-Дает задание, по истечению времени помогает отвечающему около доски, дополняет его ответ, исправляет ошибки, обращает внимание на важные положения, которые надо запомнить.

-Объясняет правила, которые необходимо соблюдать во избежание заражения.

1.Познакомиться с особенностями строения жизнедеятельности круглых червей

2.Научиться выявлять черты более высокой организации круглых червей по сравнению с плоскими червями.

3.Продолжить формирование умений обосновывать строение паразитов и их жизнедеятельность, связанные с паразитизмом.

-И в ходе нашего урока, давайте попробуем ответить на вопрос: А стоит ли грызть ногти?

-Тип круглые черви, или иначе нематоды, многочисленный вид. Ученые полагают, что число видов нематод приближается к 1 млн, однако учеными описано чуть больше 20 тыс. видов. Круглые черви распространены по всему земному шару. Ученые не знают таких сред обитания, где бы не было круглых червей. Они встречаются на дне морей и океанов, прудов и озер. Они проникли в почвенные воды и почву, овладели органами и тканями животных, человека и растений, начиная от водорослей до покрытосеменных. Круглые черви встречаются свободноживущие: хищники и растительноядные, но чаще – паразиты. Наряду с микроскопическими – до 1 мм, известны и настоящие гиганты – так, в кашалоте однажды был найден круглый червь длиной 8 м.

-Давайте рассмотрим строение нематод.

  • Нематода - имеет веретеновидную форму, поперечное сечение - круглое.
  • На переднем конце расположен рот, близ заднего конца, на брюшной стороне – анальное отверстие. У самки так же имеется половое отверстие. На основе этого, какой вывод можно сделать?
  • Вдоль тела проходят 4 продольные линии: 2 по бокам и 2 посредине спинной и брюшной сторон.
  • Снаружи имеется сложноорганизованная многослойная кутикула, которая выделяется покровом тела и представляет собой своеобразный наружный скелет, который создает опору для мускулатуры. Как вы думаете, какую роль еще выполняет кутикула? Верно, а под кутикулой находится мышечный слой.
  • Внутри кожно – мускульного мешка находится полость тела, которая заполнена жидкостью играет очень важную роль в обменных процессах. Скажите, какую именно? (Вам поможет текст учебника на странице 119-120)

-Вы правы, исходя из этого, можно сделать вывод, что жидкость заполняющая полость тела, берет на себя функцию внутренней среды организма, подобно крови, а так же выполняет роль гидроскилета, так как поддерживает форму тела изнутри. Обязательно запишите это.

-Теперь давайте рассмотрим системы органов круглых червей. Для этого заполним таблицу, которая представлена на доске. Разделимся на 2 группы. Первая группа описывает нервную, пищеварительную систему и органы чувств

Вторая группа описывает органы выделения, дыхательную и кровеносную системы и половую систему.

-После того, как вы заполните свои поля, обменяемся информацией, чтобы дополнить таблицу, а так же проверим правильность выполненной работы. На работу даю 7 минут.

-Время вышло, давайте проверим и дополним Ваши таблицы

-Когда вы заполняли таблицу, вы встретили новое понятие – половой диморфизм. Давайте запишем его определение в тетрадь.

Обратите внимание на то, что половой диморфизм является признаком более высокой организации круглых червей по сравнению с плоскими!

-Итак, мы выполнили первую задачу нашего урока, т.е. познакомились с особенностями строения жизнедеятельности круглых червей, так же мы выявили черты более высокой организации круглых червей по сравнению с плоскими червями.

-Теперь рассмотрим очень интересный вопрос, каков же жизненный цикл круглого червя. Рассмотрим мы его на примере червя-паразита Аскариды. Давайте посмотрим небольшой видеофрагмент.

-Теперь давайте поговорим об увиденном. Откройте учебники на странице 122, так же можете посмотреть на слайд презентации. Перед вами представлен жизненный цикл аскариды человеческой.

-Как видите, аскарида очень хорошо приспособлена к паразитическому образу жизни, но благодаря чему? На основе того, что мы сегодня сказали и на основе видеофрагмента, назовите мне и запишите в тетрадь особенности в строении человеческой аскариды, которые делают ее хорошо приспособленной к паразитизму.

-Вы правы, но так же есть еще несколько особенности, которые помогают аскариде, дополните свой ответ в тетради – это:

4.Наличие мускулатуры состоящей из 4х продольных мышечных лент, которое позволяет хорошо изгибать тело.

5. Наличие особого вещества, которое выделяется клетками тела, защищая аскариду от переваривания соками хозяина.

-На прошлом уроке мы говорили о жизненных циклах печеночного сосальщика и свиного цепня. На опыте предыдущего урока, с помощью текста учебника на странице 123,рисунка – схемы на странице 122 и видеофрагмента, который мы посмотрели, схематично в тетради составьте описание жизненного цикла человеческой аскариды. На задание даю 6 минут, по истечению времени желающий расскажет и покажет около доски весь цикл.

№ 8 от________ дата.

Цели урока: изучить многообразие животных относящихся к типу круглых червей, показать их роль в природе и жизни человека.

- образовательные: дать представление о животных, относящихся к типу круглых червей; рассмотреть классы; показать значение червей в природных сообществах и для человека;

- развивающие: продолжить формирование умений работать с дополнительной литературой, таблицами, обосновывать особенности организации типа круглых червей, выделять прогрессивные изменения у типа круглых червей, доказывать относительный характер приспособленности, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с тестами, выступать перед аудиторией;

- воспитательные: воспитывать у ребят бережное к своему здоровью и отношение к природе, сохранение биологического разнообразия..

Предметные результаты: Находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие биологические объекты, физиологические процессы, протекающие в каждой клетки организма. Знать основные классы животных их систематику.

Личностные результаты: Воспитание чувство гордости за российскую биологическую науку. Понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; признание учащимися прав каждого на собственное мнение; проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; умение отстаивать свою точку зрения; критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия.

Познавательные УУД Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Составлять тезисы, различные виды планов. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Вычитывать все уровни текстовой информации.

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, уметь общаться, распределять роли, договариваться друг с другом; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами

Основные понятия: системы: пищеварительная, выделительная, половая, мускулатура, анальное отверстие, разнополость.

. Межпредметные связи: история, география, экология, гигиена

Ресурсы урока: учебник, м/презентация, рабочая тетрадь, раздаточный материал

Организация пространства: индивидуальная, парная.

Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащегося

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Рублика верю не верю:

Плоских червей около 40тыс видов(-)

Черви как и кишечнополостные имеют лучевую симметрию(-)

Тело плоских червей плоское и состоит из нескольких слоев(+)

Для данных червей характерно наличие кожно-мышечного мешка(+)

У червей развита пищеварительная, выделительная и половая система(+)

Кто такие гермафродиты - это…

Кто такой промежуточный хозяин и окончательный??

Чем занимается наука гельминтология?

Проверка готовности к уроку.

Выполнение теста. Взаимоконтроль. Самооценка

Зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее недостаточные знания о животных

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя

Согласовать и зафиксировать цель, тему урока; организовать составление совместного плана действия

Мотивация к учебной деятельности. На сегодняшнем уроке мы начинаем изучать тип животных, представителя этого типа я принесла в класс (демонстрация влажного препарата

( демонстрация планарии, ленточного цепня).

Определяют тему урока

Анализируют демонстрационный материал, находят признаки, характерные для животных типа плоские черви

Построение проекта выхода из затруднения

Согласовать и зафиксировать цель и тему урока; организовать составление совместного плана действий; определить средства

Проговаривание темы урока, цели и задач урока

Дети высказывают свои предложения. Определяют тему урока, цель урока, ставят задачи. С помощью учителя проговаривают название следующего этапа

Организует подводящий диалог.

Организует формирование нового знания в речи

Запишем общие признаки типа круглых червей

Работа с учебником стр.35

Сходное строение с червями

Признаки, характерные только, для типа круглых червей

Проверка выполненной работы. Анализ работы учащихся.

Давайте познакомимся с многообразием животных относящихся к этому типу.

Практическая работа стр.36

Знакомство с ходом работы. Выполнение работы

Работа с учебником п. 8 анализ текстового материала, заполнение таблицы.

Выполнение практической работы

В паре работа с раздаточным материалом.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Зафиксировать достижение поставленных целей; оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса; обсудить домашнее задание

Мы переходим к последнему этапу - подводим итог работы

-Вспомним тему урока

-Какие животные относятся к плоские черви, какие классы животных мы изучили

-Оцените свою деятельность на уроке

Домашнее задание п.7пересказ. Задание в рабочей тетради 1-3

Называют следующий этап. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.


Тема: Тип круглые черви. Общая характеристика.

Цель: познакомить учащихся с общей характеристикой типа круглые черви

Задачи: на примере аскариды рассмотреть общий план строения животных, рассмотреть способы предотвращения заражения паразитами, формировать умения работать с учебником, развивать логическое мышление, умение работать в парах, воспитывать наблюдательность, самообразовательную, коммуникативную компетентности.

Оборудование: таблица "Тип Круглые черви", компьютер, ноутбук, презентация

Мотивация учебной деятельности.

Ребята, я предлагаю сегодня вам выступить в необычной роли – в роли создателей новой киноленты – зоологического триллера.

3. Актуализация изученного материала.

Озвучьте систематическое положение Планарии в органическом мире.

Задание: Схемы, каких систем органов планарии здесь представлены? Назовите их функции.

3. Дайте общую характеристику типу Плоские черви.

4. Расскажите о жизненных циклах печеночного сосальщика и бычьего цепня.

5. Расскажите о жизни Белой Планарии.

1. В процессе эмбриогенеза у Плоских червей закладываются 2 зародышевых листка

2. Симметрия тела Плоских червей двустороняяя

3. Полость тела плоских червей заполнена паренхимой

4. У некоторых видов паразитических червей нет пищеварительной системы

5. У Плоских червей отсутствует дыхательная система

6. Анаэробное дыхание свойственно всем представителям Плоских червей.

7. Органы чувств плоских червей: глаза, органы равновесия, сенсиллы.

8. Планарии, сосальщики и цепни относятся к типу Плоские черви.

9. У всех паразитических червей анаэробное дыхание

10. Планарии - хищники

4. Изучение нового материала.

1. Систематическое положение в животном мире –паспорт животных.

Тип Круглые черви

Вид а. человеческая

Представители – острицы, ришта, нитчатка и др.

Что объединяет их в один тип?

2. Общая характеристика типа

Сцена 1. Отличительные особенности круглых червей. Прочитать параграф до роли нематод Составить с помощью символов общую характеристику.

2. Среда обитания

5. Способ передвижения

6. Покровы и полость тела

7. Пищеварительная система

8. Выделительная система

9. Кровеносная система

10. Дыхательная система

11. Половая система

13. Нервная система

5. Закрепление изученного материала.

1. Беседа по вопросам.

Сцена 2. Внешнее строение круглых червей.

Форма тела ______________________________________

Длина тела ______________________________________

Выросты на теле _________________________________

Органы на переднем конце ________________________

Органы на заднем конце __________________________

Сцена 3. Внутреннее строение круглых червей.

Сцена 4. Процессы жизнедеятельности круглых червей.

2.Питание - сапрофиты, хищники, паразиты

Цепни и аскариды живут в одной и той же среде – тонком кишечнике хозяина, где содержится готовая пища. Однако, у цепней органов пищеварения нет, а у аскарид есть рот, глотка, пищевод, кишечник. Почему?

Почему аскариды и почвенные нематоды не могут вытягивать и укорачивать свое тело?

Сцена 5. Цикл развития аскариды (просмотр видеофрагмента) и составление схемы

Сцена 6. Меры профилактики заболеваний вызванных гельминтами:

6. Домашнее задание:

Проработать §; ответить на вопросы к §

выучить цикл развития аскариды

найти ответы на вопросы викторины

Вопросы и ответы к викторине по биологии

Именно так Карл Линней назвал волосатиков . (Гордиусами, в честь сложного гордиева узла, разрубленного Александром Македонским: на ладони взрослые черви скручиваются в клубок, похожий на сложный узел)

Очевидно, эти животные – одни из самых мелких многоклеточных, а некоторые – и мельче иных одноклеточных. Речь идет о . (Коловратках)

Один и тот же вид коловраток можно обнаружить в прудах Аргентины, Голландии и Сибири. Такие виды называют . (Космополитами)

Сидячие формы коловраток для строительства защитных домиков используют непривычный строительный материал. Это . (Их собственные экскременты)

В планктоне прудов и озер на долю коловраток приходится до . (99%)

Коловратки получили свое название из-за . (Двойного венчика ресничек, находящихся у них на переднем конце тела и напоминающих при мерцании быстрое движение колеса со спицами)

Основными потребителями коловраток в биоценозе водоема являются . (Личинки рыб)

Популяции коловраток летом представлены исключительно . (Самками)

Самка коловраток становится половозрелой в возрасте . (Двух дней)

Популяция коловраток быстро достигает астрономической численности, потому что . (Все особи способны производить потомство)

Прежде о происхождении волосатиков бытовало поверье . (Когда купаешь лошадь, не хватай ее за хвост: волосы, выпадают из него и превращаются в червей – волосатиков)

Волосатиков боятся, но человеку они не опасны. Остерегаться их, точнее их личинок должны . (Насекомые: жужелицы, жуки, тараканы, кузнечики, ибо именно в них паразитируют личинки волосатиков)

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Технологическая карта урока.

Ресурсы: мультимедийная техника: компьютер, проектор, экран, информационные листы, доска магнитная. магниты,

Основные понятия: разнополость, мускулатура, анальное отверстие, системы: пищеварительная, выделительная, половая, цикл развития.

- давать общую характеристику Типу круглые черви;

- давать характеристику образу жизни круглых червей;

- перечислить не менее трех важных компонентов профилактики заболеваний, вызванных гельминтами;

- давать характеристику циклу развития аскариды человеческой;

- перечислять представителей Типа круглые черви.

Регулятивные : продолжить формирование умений ставить цели, планировать свою деятельность, действовать по составленному плану, алгоритму, осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные : продолжить формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения, выбирать стратегии общения, регулировать собственное речевое поведение.

- сформулировать собственное мнение о ценности здоровья и здорового образа жизни;

- продолжить развитие способности к саморазвитию и личностному самоопределению на основе осмысления важности сохранения и поддержки здоровья.

Гельминты – ( от др.-греч. — паразитный червь, глист) — общее название паразитических червей, обитающих в организме человека, других животных и растений, вызывающих гельминтозы .

Организационная структура урока

(урок открытия нового знания)

- Организует работу с видеорядом.

- Задает вопросы классу:

1. Кто изображен в видеоряде?

В поперечном разрезе тело круглое, отсюда и название Типа.

Сформулируйте тему урока.

Вплоть до 1600 г. (17 века) многие верили, что паразитические черви (аскариды) самопроизвольно возникают в кишечнике, иными словами, что люди каким-то образом сами порождают гельминтов.

- Как вы думаете, какой проблеме будет посвящен наш урок?

- участвуют в обсуждении;

- отвечают на проблемные вопросы;

- формулируют предполагаемую тему урока

Каким образом происходит заражение гельминтами?

Проверка выполнения домашнего задания

Задание : графический диктант. Выберите верные утверждения.

1. Стенка тела плоских червей состоит из двух слоев клеток.

2. Плоские черви обладают двусторонней симметрией.

3. Среди плоских червей есть паразитические формы.

4. Тело представляет кожно-мускульный мешок.

5.Имеется полость тела.

6. Плоские черви имеют органы чувств.

7. Свободноживущие черви на переднем конце имеют щупальце видные выросты, несущие органы чувств.

8. Размеры плоских червей изменяются от 4,5 до 90 см.

9. Тело плоских червей представляет собой кожно-мускульный мешок, покрытый эпителием, покрывает мышечный слой. Промежутки между органами заполнены соединительной тканью.

10. У плоских червей появляется кровеносная система.

11. Плоские черви раздельнополы.

12. Пищеварительная система представлена мускулистой глоткой с ротовым отверстием, обычно в центре брюшной стороны тела и кишкой.

13. Ленточные черви являются свободноживущими формами.

14. У ленточных червей отсутствует кишечник, питание происходит путем диффузии всей поверхностью тела.

Правильные ответы. 1,2,3,4,6,7,9,14

Критерии оценки на доске:

Выбирают верные утверждения и выполняют графический диктант.

классификация круглых червей:

Царство – Животные
Подцарство – Многоклеточные
Тип – Круглые черви

Класс - Нематоды
Виды - нитчатый червь, аскарида человеческая, конский волосатик, ришта, трихинелла, острицы, киноринх, коловратка, и т.д.

- вспоминают нужную информацию, делают содержательные обобщения;

- вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты), которые связаны с формулировкой проблемы.

гание и планирование

- Формулирование целей урока через виды деятельности учащихся

(Ответить на вопрос: Каким образом происходит заражение гельминтами?)

- Какие знания вам нужны, что бы понять тему урока?

- Какие вопросы касаются темы здоровья и могут войти в план урока?

1. Отличительные особенности круглых червей.

2. Внешнее строение круглых червей.

3. Внутреннее строение круглых червей.

4. Процессы жизнедеятельности круглых червей.

5. Цикл развития круглых червей.

6. Меры профилактики заболеваний, вызываемых гельминтами.

- задают уточняющие вопросы;

- узнают последовательность учебных действий

основа жизни человека

Организация самостоятельной работы в малых группах: работа с текстами ( поиск информации в параграфе учебника 8 стр. 35, и работа с информационными листами, заполнение инструкционных карточек):

1 группа - Отличительные особенности круглых червей.

2 группа - Внешнее строение круглых червей.

3 группа - Внутреннее строение круглых червей.

4группа - Процессы жизнедеятельности круглых червей.

5 группа - Цикл развития круглых червей.

Работа в группах ( поиск информации в параграфе учебника 8 стр. 35 и работа с информационными листами, заполнение инструкционных карточек):

- участвуют в обсуждении, высказывают гипотезы;

- сравнивают варианты ответов, делают выводы;

- выбирают важные для себя компоненты знания и оформляют записи в тетрадях.

- работа с разными источниками информации;

– поиск и извлечение нужной информации;

- работа в малых группах и презентация результатов;

- оформление записей в таблице (стр. 13 в рабочей тетради);

7 этап . Включение нового знания в систему знаний

Цель – составить программу поддержки вашего здоровья. Не менее 3 мероприятий.

- работают в парах группах над проектом;

- анализируют реальные социальные условия;

- планируют и осуществляют учебную деятельность от постановки цели до получения и оценки результата;

- проводят презентацию результатов, задают вопросы.

- Организация проверки выполнения задания ( презентация результатов работы групп на магнитной доске ).

не более 1 мин. на каждое выступ-ление

8 этап. Рефлексия и оценивание.

Каким образом происходит заражение гельминтами?

- Что нового узнали на уроке?

Отвечают на главный вопрос.

Домашнее задание: параграф 8, рабочая тетрадь задание №4 стр.16., индивидуальные задания: подготовить сообщения о различных представителях Типа круглые черви.

Записывают Д/з в дневник.

Инструкционная карточка для первой группы.

Запишите отличительные особенности круглых червей:

Инструкционная карточка для второй группы.

Запишите внешнее строение круглых червей.


Форма тела ______________________________________

Длина тела ______________________________________

Выросты на теле _________________________________

Органы на переднем конце ________________________

Органы на заднем конце __________________________

Инструкционная карточка для третьей группы.

Запишите внутреннее строение круглых червей.


Инструкционная карточка для четвёртой группы.

Запишите Процессы жизнедеятельности круглых червей.

Инструкционная карточка для пятой группы.

Составьте схему цикл развития аскариды.

Человеческая аскарида — это червь-паразит, который обитает в кишечнике человека. Эта паразитарная инфекция встречается у детей и взрослых, базируется и размножается в тонком кишечнике.

Аскариды в кишечнике двигаются свободно, не закрепляясь на его стенках, поэтому они не остаются в кале после дефекации, что значительно усложняет процесс первичной диагностики.

Иногда во время лабораторного исследования в каловых массах обнаруживают яйца аскарид, однако так случается на всегда, поэтому для распознавания заболевания используются более эффективные исследовательские методики.

Обычные аскариды - круглые черви, тело которых имеет заостренную веретенообразную форму. Самка и самец аскариды отличаются друг от друга размерами: самцы имеют сравнительно небольшую длину, а самка аскариды может достигать 40 см, будучи взрослой особью. Длина самца обычно не превышает 20-25 см. Отличить самца от самки можно также по форме туловища: у самца аскариды конец туловища имеет характерный изгиб.

Всего за одни сутки самка, обитающая в тонком кишечнике, способна отложить 200 и боле тысяч яиц, многие из которых окажутся оплодотворенными. Личинка из зрелого яйца вызревает в среднем в течение месяца. После этого, если человек случайно проглотит созревшую личинку аскариды, наступит паразитарная инвазия.

Самый распространенный путь заражения — через грязные руки. Пренебрежение правилами личной гигиены повышает риск приобретения паразитарной инфекции. Яйца аскарид долго сохраняются в почве, поэтому врачи выделяют следующие опасные факторы, способствующие заражению:

Сырая вода из водопровода, рек и водоемов

Немытые фрукты и овощи

Пища, не обработанная термически

Работа в антисанитарных условиях

Также в группе риска — садоводы, которые постоянно имеют непосредственный контакт с землей. Для того чтобы избежать заболевания, им необходимо особенно тщательно следить за гигиеной. Заразиться аскаридами можно и ребенку, если яйца гельминтов обнаружатся в детской песочнице.

Развитие аскариды идет без смены хозяев. Яйца созревают в почве после выхода из кишечника человека. Во влажной почве при доступе кислорода, температуре 25-27 градусов на 16-17 день в яйце формируется личинка. Заражение происходит в случае проглатывания таких яиц с немытыми овощами, фруктами, с водой, а также в случае переноса яиц мухами на продукты питания. Из проглоченных яиц в кишечнике выходят микроскопические личинки, которые затем совершают миграцию через стенки кишечника в кровеносные сосуды, печень, в нижнюю полую вену, в правое предсердие и желудочек сердца, а потом в легкие. При откашливании личинки из легких с током слизи по дыхательным путям попадают в глотку и вторично заглатываются, останавливаясь в тонкой кишке, где достигают половой зрелости.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.