Острица и человек тип взаимоотношений


Тесты для уроков общей биологии

Скачать:

Вложение Размер
тесты для уроков общей биологии 29.82 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Выберите биоценоз наиболее разнообразный по видовому составу:
  1. степь;
  2. тропический лес;
  3. луг;
  4. широколиственный лес;
  5. болото.
  1. Как называется весь комплекс совместно живущих и связанных друг с другом видов животных:
  1. экосистема;
  2. биоценоз;
  3. фитоценоз;
  4. зооценоз.
  1. Глобальные экологические проблемы вызваны в первую очередь:

1) геологическими процессами;
2) космическими факторами;
3) высокими темпами прогресса ;
4) изменением климата.

  1. Основными природными факторами, влияющими на численность человеческих популяций являются:

1) особенности рельефа местности;
2 ) пищевые ресурсы и болезни ;
3) особенности климата;
4) географическое положение страны.

  1. Вырубка лесных массивов приводит к:

1) увеличению видового разнообразия птиц;
2) увеличению видового разнообразия млекопитающих;
3) уменьшению испарения;
4 ) нарушению кислородного режима .

А 4. Совокупность живых организмов (животных, растений, грибов и микроорганизмов), населяющих определенную территорию называют

1) видовое разнообразие

А 7. Организмы, использующие для биосинтеза органических веществ энергию света или энергию химических связей неорганических соединений, называются

А 9. Географическое изображение соотношения между продуцентами, консументами и редуцентами, выраженное в единицах массы

1) пирамида численности

2) экологическая пирамида

3) пирамида энергии

4) пирамида массы

А 10. Самая низкая биомасса растений и продуктивность

В заданиях В 1 – В 2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В 1. К антропогенным экологическим факторам относят

А) внесение органических удобрений в почву

Б) уменьшение освещенности в водоемах с увеличением глубины

В) выпадение осадков

Г) прекращение вулканической деятельности

Д) прореживание саженцев сосны

Е) обмеление рек в результате вырубки лесов

Ответ___________ В1:АДЕ ___________________

(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке).

В 2. В естественной экосистеме

А) разнообразный видовой состав

Б) обитает небольшое число видов

В) незамкнутый круговорот веществ

Г) замкнутый круговорот веществ

Д) разветвленные цепи питания

Е) среди консументов преобладают хищники

Ответ____ В2 АГД __________________________

(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке)

При выполнении задания В3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в ответ буквы выбранных ответов без пробелов и других символов.

В 3 Установить соответствие между компонентами среды и экосистемами

А) Круговорот веществ незамкнутый

Б) Круговорот веществ замкнутый

В) Цепи питания короткие

Г) Цепи питания длинные В3 12121

Д) Преобладание монокультур

2 А 2. Совокупность физических и химических факторов неживой природы, воздействующих на организм в среде его обитания - фактор

4) экологический вар

А 5. Продуценты в экосистеме дубравы

1) поглощают готовые органические вещества

2) образуют органические вещества

3) разлагают органические вещества

4) выполняют все перечисленные функции

А 6.Самая высокая продуктивность

1) смешанные леса

2) лиственные леса

4) тропические леса

А 7. Усваивают углекислый газ, вовлекая его в круговорот веществ

В 1. Местом для первичной сукцессии могут служить

А) лесная вырубка

Б) обнаженная горная порода

В) песчаные дюны

Г) заброшенные сельскохозяйственные угодия

Д) выгоревшие участки

Е) бывшее ложе ледника

Ответ___ В1.БВЕ ______ Часть В.

В заданиях В1 – В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке. В1.БВЕ

В 1. Местом для первичной сукцессии могут служить

А) лесная вырубка

Б) обнаженная горная порода

В) песчаные дюны

Г) заброшенные сельскохозяйственные угодия

Д) выгоревшие участки

Е) бывшее ложе ледника

Ответ___ В1.БВЕ ______

(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке).

В 2. Консументом леса является волк

А) Потребляет солнечную энергию

Б) регулирует численность мышевидных грызунов

В) выполняет роль редуцента

Д) накапливает в теле хитин

Е) поедает растительноядных животных

Ответ________ В2 БГЕ ______________________

(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке)

При выполнении задания В3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в ответ буквы выбранных ответов без пробелов и других символов.

В 3. Укажите соответствие парами животных и типом их взаимоотношений

А) острица – человек

Г) гидра - дафния

Д) бычий цепень – копытное животное В3 21112_____________________

1) хищник – жертва

2) паразит - хозяин

С 1 . Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биологические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?

1. Уменьшение численности шмелей.

2.Увеличение численности травоядных животных.

3. усиленное размножение растений-конкурентов.

С 2. В чем причина массовых миграций животных?

1. Недостаток или отсутствие кормовой базы

2. Инстинкт миграции в период размножение.

3. Интенсивное размножение (увеличение) численности вида.

4. Природные катаклизмы (наводнение и др.)

С 1. Как нужно выращивать редис для получения корнеплода и семян?

1. Редис – растение короткого дня.

2. Для получения корнеплодов выращивать весной и осенью при более коротком дне.

3 Для получения семян выращивать летом, при длинном дне редис зацветает.

С 2. В 1859 году на одной из ферм Австралии выпустили 12 пар кроликов. Через 40 лет численность их достигла нескольких сот миллионов особей. Кролики стали бедствием Австралии. Чем можно объяснить массовое размножение кроликов? Как снизили их численность?

1.Интенсивное размножение кроликов объясняется: малым количеством хищников и обилием пищевых ресурсов.Численность может быть снижена биологическим методом (использование например, вирусов).

3. Ярусность и мозаичность распределения организмов разных видов − это

а) экологическая структура; б) пространственная структура; в) видовая

9. Пример целенаправленно созданного человеком сообщества – это …

а) биосфера; б) биоценоз; в) геобиоценоз; г) агроценоз.

8. Какая экологическая пирамида имеет универсальный характер и отражает

уменьшение количества энергии, содержащейся в продукции, создаваемой на

каждом следующем трофическом уровне?

а) пирамида энергии; б) пирамида биомассы; в) пирамида чисе

13. Как называют водные организмы, которые в основном пассивно

перемещаются за счет течения?

а) бентос; б) нектон; в) планктон; г) перифито

Исторически сложившаяся совокупность живых организмов и абиотических факторов называется

а) биоценоз б) биогеоценоз в) биотоп г) агроценоз

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест используется для проверки знаний учащихся по теме "Размножение и индивидуальное развитие организмов".

Тест используется для проверки знаний учащихся.

Тесты по общей биологии. Темы: строение и жизнедеятельность клетки.Для 9-10 класса.

Тест по общей биологии по теме "Химический состав и структура клетки".

Составление теста на основе изученного материала.

Текущий контроль на уроках удобно проводить с помощью мини-тестов.Здесь приведены тесты по темам: "Изменчивость", "Органоиды клеток", "Решение генетических задач", "Синтез белка".

Тесты по общей биологии для 9-11 классов. Можно использовать для проверки знаний по основным темам программы.

Цель использовании приведенных заданий зависит от типа занятий, на которых они будут применены


ЗАДАЧНИК по дисциплине Биология


Рассмотрите рисунок 1 и ответьте на вопросы:

Как называется сложное взаимоотношение дерева и гриба?

Поясните, как происходит взаимодействие осины и подосиновика?

Что такое микориза?

Предположите, как в процессе эволюции возникли симбиотические отношения организмов?

Приведите еще 2 примера такого рода отношений.


Изучите представленный вам рисунок.

Как называется взаимоотношение рака-отшельника и актинии?

Какое различие между мутуализмом и протокооперацией?

Какое преимущество имеют представленные животные в сравнении с одиночными раками или актиниями?

Как возникли в процессе эволюции такого рода взаимоотношения?

Приведите еще 2 примера организмов, для которых характерно такое взаимодействие.


Пользуясь рисунком, поясните экологическое взаимоотношение представленных животных.

Как называется такой тип взаимоотношений?

Приведите еще 2 примера организмов, для которых характерно такое взаимодействие.

Какие экологические особенности у животных-нахлебников?


Какое взаимоотношение организмов называется квартирантством?

Какое экологическое значение этот тип взаимоотношений имеет для каждого из представленных на рисунке видов?

Приведите еще 2 примера организмов, для которых характерно такое взаимодействие.



Рассмотрите представленные рисунки и ответьте на вопросы.

Назовите организмы, которых вы узнали. Что их объединяет?

Как использует человек явление паразитизма в биологической борьбе с сельскохозяйственными вредителями?

Поясните понятия: облигатный паразит, факультативный паразит.

А
Б
В

На рисунке Б представлен карантинный сорняк – бесхлорофилльное растение повилика. Поясните, почему оно разрослось на клевере?

Опишите взаимоотношения между березой и трутовиками.

Какие приспособления имеют растения, паразитирующие на сельскохозяйственных культурах?

Назовите грибковые болезни сельскохозяйственных растений.



Что вы знаете о растениях-хищниках?

Приведите примеры растений-хищников, произрастающих в Чувашской Республике.

В связи с чем возникло такое предпочтение животной пищи у некоторых растений?


В чем заключается сущность явления конкуренции? Какова его биологическая роль?

Приведите примеры конкуренции между организмами вашей местности.

Поясните, почему конкуренция называется обоюдоотрицательным взаимоотношением?

Какая конкуренция – внутривидовая или межвидовая протекает более остро? Почему?


Приведите по 2 примера каждого типа взаимоотношений.

Опишите подробно один из ваших примеров.




Какое биологическое значение в природе имеют взаимоотношения между хищником и жертвой?

Дайте определение хищничеству.

К каким последствиям может привести полное уничтожение хищников в сообществе?

Приведите 5 примеров хищнических отношений между видами вашей местности.


Изучите видовой состав смешанного леса и составьте 10 пар разнообразных экологических взаимоотношений разных видов. При необходимости можете добавить недостающие виды.


Почему нейтрализм очень редко встречается?

А.
Б.
В.
Г.
Д.
Е.

1. Определите типы экологических взаимоотношений, представленных на рисунке.

2. Какое значение имеет наличие многообразных отношений между организмами в экосистеме?

3. Какие взаимоотношения называются: а) трофическими, б) топическими, в) косвенными?


Каковы причины конкуренции?

Почему в ряде случаев виды со сходным образом жизни могут жить на одной территории?

Что называется экологической нишей вида?

Что называется территориальностью?

Какую роль играет территориальность для совместно живущих видов?

Как метят свою территорию разные организмы? (привести не менее 5 примеров)

Беспозвоночные разных видов поселяются в норах грызунов, находя там благоприятные для себя условия и не являясь при этом паразитами хозяина норы. Это явление называется …

Форма взаимосвязей между видами, при которой организмы одного вида живут за счет питательных веществ или тканей организма другого вида, называется …

В желудке и кишечнике жвачных млекопитающих постоянно обитают бактерии, вызывающие брожение. Это является примером …

Форма взаимоотношений, при которой один вид получает какое-либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы, называется …

Симбиотические отношения, при которых присутствие каждого из двух видов становится обязательным для другого партнера, называются …

Некоторые грибы растут на корнях определенных деревьев. Такой тип взаимоотношений называется …

Отношения организмов одной экосистемы если виды никакого влияния друг на друга не оказывают, называется …

Подберите правильные пары:

Примеры растений и животных

А. Стая больших синиц на одном дереве.

Б. Ястреб и полевая мышь

Д. Острицы и человек.

Е. Росянка и муха.

Ж. Прусак и чёрный таракан.

З. Акула и рыба-прилипала.

И. Пчёлы и луговые цветы.

К. Филин и ландыш.

Л. Крокодил и птица-ходулочник.

Прочитайте текст и составьте 10 вопросов для соседа по парте

Взаимодействие популяций разных видов (http://festival.1september.ru/)

В любой экосистеме популяции разных видов организмов взаимодействуют друг с другом. Многообразные отношения живых организмов называются экологическими отношениями.

Симбиоз – форма взаимоотношений, при которых организмы или один из них извлекает пользу от взаимодействия. (Некоторые клеточные структуры эукариот (митохондрии, хлоропласты, центриоли) возникли в результате серии симбиозов.)

Мутуализм (+ +) – сожительство с обоюдной пользой для симбионтов, иногда с элементами паразитирования. Примеры мутуализма: лишайник = гриб + водоросль; микориза (грибокорень); клубеньковые бактерии на корнях бобовых растений; термиты и, живущие у них в кишечнике, жгутиконосцы.

Протокооперация (+ +) – взаимосвязь, выгодная для обоих организмов, но не обязательная. Примеры: рак-отшельник и актиния; совместные облавы бакланов и пеликанов на рыбу; мурены и креветки, очищающие их от паразитов.

Комменсализм (+ 0) – взаимосвязь, при которой один организм получает какое-либо преимущество, не принося заметного вреда другому.

Сотрапезничество – взаимоотношение, при котором организмы делят друг с другом пищу. Находясь примерно в одних условиях, они потребляют разные пищевые ресурсы. Например, птицы лысухи, ныряя за водорослями, взмучивают ил, в котором много мелких организмов для сазана.

Нахлебничество – взаимоотношение, при котором организмы доедают пищу, оставленную другими.
Примеры: белый медведь и песцы, чайки; лев и гиены, шакалы; акула и рыба-лоцман.

Квартирантство – взаимосвязь, при которой для некоторых организмов тела животных других видов или их местообитания служат убежищами. Примеры: буревестник и гаттерия, эпифиты на дереве, в теле голотурии находят убежище разнообразные виды мелких животных.

Антибиоз – форма взаимоотношений, при которой оба взаимодействующих организма или один из них испытывают отрицательное влияние.

Хищничество (+ -) – взаимосвязь, при которой один организм поедает другого, умерщвляя его (жертву).
Естественный отбор увеличивает эффективность средств поиска и ловли добычи хищниками. Жертвы совершенствуют средства защиты.Хищничество встречается не только у животных, но и у растений (семейство росянковых) и грибов.

Паразитизм (+ -) – взаимосвязь, при которой организмы (паразиты) могут использовать другой вид (хозяина) не только как место обитания, но и как постоянный источник питания.
- Увеличивает возможность вида(паразита) выжить в борьбе за существование.
- Зараженные паразитами организмы менее продуктивны, раньше умирают. - Происходит регуляция плотности популяций хозяев. Особенно важно для популяций крупных хищников, у которых нет врагов (волк в лесу), или там, где нет хищников (караси в озере, где из-за недостатка в воде кислорода не могут жить другие рыбы).

слепень, комар, блоха, муха жигалка

малярийный плазмодий, дизентерийная амеба, печеночный сосальщик, аскарида

Эктопаразиты (как правило, временные) располагаются на покровах тела.
Эндопаразиты (чаще постоянные) обитают в полостях и тканях тела.

– Гнездовой паразитизм - Некоторые птицы, преимущественно тропические, не строят гнезд и не высиживают яйца, а откладывают их в гнезда других птиц, предоставляя им всю заботу о своем потомстве.
Растения-паразиты: повилика на крапиве, заразиха на подсолнечнике.
Грибы-паразиты: фитофтора на картофеле,головня и спорынья на злаковых.

Полупаразитизм – взаимосвязь, при которой организм одного вида получает некоторые питательные вещества от хозяина,в то же время и сам способен образовывать органические вещества.
Примеры: растения омела, марьянник паразитируют на других растениях, одновременно осуществляя фотосинтез.

Промежуточное положение между хищниками и паразитами занимают паразитоиды.
Например, наездники. Взрослые насекомые ведут свободный образ жизни, но яйца откладывают в тело личинки другого насекомого. Вышедшие из яиц личинки питаются тканями хозяина и по мере роста полностью съедают его.

Человек широко использует биологический метод борьбы с вредителями. Ввозит, акклиматизирует, создает условия для естественного увеличения численности, дополнительно разводит в лабораторных условиях полезных насекомых.

Антагонизм (- -) – взаимоотношение, при котором присутствие одного вида исключает пребывание другого вида.
Например, медуза аурелия и инфузория-туфелька.

Конкуренция (+ -)- взаимосвязь, возникающая между видами, обладающими сходными потребностями в пище, в пространстве и иных условиях жизни. Примеры: культурные растения и сорняки на грядке; воробьи и синицы – за места гнездования.

Каннибализм – частный случай внутривидовой конкуренции. Наблюдается при переуплотнении среды и недостатке пищи. Примеры: пауки, акулы. К каннибализму более склонны самки. Каракурты, богомолы часто съедают самцов после спаривания. Самки млекопитающих (кенгуру) также иногда съедают своих детенышей.
Жуки мучные хрущаки поедают отложенные яйца при высокой плотности популяции.

Аменсализм (0 -) – взаимоотношение, безразличное для одного вида, но угнетающе действующее на другого. Организмы способны подавлять конкурентов с помощью химических веществ. Примеры: корни осины тормозят рост дуба; дуб угнетает чернику; плесневый гриб пеницилл препятствует росту бактерий путем выработки антибиотиков.

Нейтрализм (0 0) – форма взаимоотношений,при которой совместно обитающие на одной территории организмы не связаны друг с другом непосредственно. Формируя биоценоз, зависят от состояния сообщества в целом. Примеры: стрекоза и муравей; волк и дождевой червь; лось и филин.

Происхождение паразитизма

Большая часть эктопаразитов происходит из хищников. Среди клопов, виды рода Reduvius являются свободно живущими хищниками, поедающими насекомых. Однако, Reduvius personatus , наряду с таким же хищничеством, может иногда нападать на человека и сосать у него кровь. Постельный же клоп перешёл всецело на питание кровью. Среди пиявок – европейская пиявка является свободно живущим хищником, который пожирает мелких беспозвоночных. Конская пиявка в отношении мелких животных ведёт себя также, а в отношении крупных – ограничивается временным нападением и сосанием крови. Цейлонская пиявка время от времени нападает на свои жертвы для сосания крови, не прибегая уже к иным способам питания. Рыбья пиявка, в общем всю жизнь проводит на теле рыбы, но легко перебирается с одной на другую, а в период размножения покидает хозяина, откладывая коконы на дно водоёмов. Наконец, пиявка встречающаяся на пантоподах, даже яйца свои откладывает на тело хозяина.

Такая форма паразитизма как кровепаразитизм-явление вторичное, возникшее из кишечного паразитизма. Tripanosoma жила в кишечнике насекомых. Когда эти насекомые стали питаться кровью позвоночных, Tripanosoma стала попадать во время акта сосания в кровь. Кровь оказалась ещё более питательной средой, чем содержимое кишечника и они стали в крови размножаться, не утратив способности жить в кишечнике.

Паразитизм внутренний в ряде случаев произошёл от эктопаразитизма. Например, у пеликана клещ пухоед мигрировал с перьев этой птицы в её громадный подклювный мешок и стал питаться кровью.

Основная масса случаев внутреннего паразитизма, а именно, случаи паразитизма кишечного, представляют собой первичное явление, развивавшееся в результате случайного заноса в пищеварительную систему яиц или покоящихся стадий различных свободно живущих организмов. Так, среди нематод Aloionema appendiculatum ведёт свободно живущий образ жизни. Однако, её личинки могут попасть в кишечник слизня и там достигнуть вдвое большей величины. Половозрелости же достигают лишь покинув слизня и откладывают 500-600 яиц вместо 30-40.

Между хозяином и паразитом существует сложное и противоречивое взаимодействие: паразит, находясь в хозяине и питаясь за счёт него, вызывает изменения его гомеостаза, выражающееся в аллергизации развития иммунитета той или иной силы и в большинстве случаев развития патологии. Смерть хозяина не выгодна для паразита, так как может привести к гибели и самого паразита. Поэтому эволюционносложились между ними такие взаимоотношения, когда хозяин, несмотря на снижение в большинстве случаев жизнеспособности может в течение сравнительно длительного времени сохранять качество жизни.

Паразиты оказывают на хозяина:

1) механическое воздействие, повреждая те или иные органы (давление эхинококкового пузыря на печёночную ткань, протыкание стенок мочевого пузыря яйцами кровяного сосальщика, закупорка протоков);

2) отнимают пищу у хозяина (аскарида);

3) отравляющее действие продуктов метаболизма, особенно эндопаразитов на организм хозяина;

4) токсины и антигены вызывают образование антитоксинов и антител (слюна эктопаразитов вызывает специфические аллергические воспалительные реакции на коже);

5)эндопаразиты выделяют ферменты, которые мешают фагоцитам хозяина влиять на паразита;

6)паразиты могут выступать и как переносчики других паразитарных заболеваний;

7)могут быть косвенной причиной развития различных инфекций (изъязвление кишечника при дизентерийном амёбиазе-образует ворота инфекции).

Организм хозяина отвечает на присутствие в нем чужеродного в антигенном отношении паразита развитием:

2)тканевых реакций (защитная соединительнотканная капсула вокруг трихины, цистицерка и т.д.);

3)развитием гуморальных реакций (образование антител).

Переход той или иной особи к паразитическому существованию также ведёт к целому ряду изменений приспособительного характера (атрофия органов дыхания у круглых червей, кишечника у ленточных червей), развитие специальных приспособлений, направленных на удержание в теле хозяина (присоски сосальщиков, крючья свиного цепня, ботрии широкого лентеца). У паразитов сильно гипертрофируется система органов размножения, так как шансы на выживание их во внешней среде резко снижаются (самка аскариды откладывает около 250 000 яиц в сутки).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?






























Описание презентации по отдельным слайдам:

1. Какое влияние оказывает паразит на промежуточного хозяина? 1) вступает с ним в симбиотические отношения 2) приносит вред, но не приводит к его гибели 3) способствует повышению его плодовитости 4) усиливает его невосприимчивость к инфекциям

2. В норах степных грызунов спасаются от жары сотни видов насекомых. Такой тип взаимоотношений между видами называется 1) конкуренция 2) квартиранство 3) паразитизм 4) нахлебничество

3. Какой тип отношений существует между обитающими в одной экосистеме лисицей и грызунами? 1) хищничество 2) конкуренция 3) нейтрализм 4) симбиоз

4. Конкуренция – это отношения между 1) хищниками и жертвами 2) живыми организмами и абиотическими факторами 3) паразитами и хозяевами 4) организмами со сходными потребностями

5. Взаимоотношения цветковых растений и пчёл – пример симбиоза, так как пчёлы 1) наносят вред растениям, поедая пыльцу и нектар 2) обитают с растениями в одних и тех же условиях 3) обеспечивают расселение растений 4) опыляют растения, собирая пыльцу и нектар

6. Взаимоотношения серой жабы и голого слизня называют хищничеством, так как 1) они обитают в сходных условиях 2) слизни – объекты питания жаб 3) жабы – промежуточный хозяин слизня 4) оба вида конкурируют из-за мест обитания

7. Отношения между васильком синим и рожью, растущими на одном поле, – пример 1) паразитизма 2) конкуренции 3) симбиоза 4) хищничества

8. Отношения между обыкновенной белкой и таежным клещом называют 1) конкуренцией 2) хищничеством 3) симбиозом 4) паразитизмом

9. Сожительство двух организмов, из которого оба извлекают пользу – это 1) хищничество 2) квартирантство 3) конкуренция 4) симбиоз

10. Увеличение численности популяций мышей приводит к увеличению численности 1) белок 2) лисиц 3) ласок 4) дроздов 5) паразитов 6) кротов

11. Конкурентные отношения между организмами в экосистемах характеризуются 1) угнетением видами друг друга 2) ослаблением внутривидовой борьбы 3) созданием среды одними видами для других 4) поеданием одних видов другими

12. Конкуренция в экосистеме существует между 1) дубом и березой 2) елью и черникой 3) елью и ландышем 4) дубом и белым грибом

13. Установите соответствие между парой животных и типом их взаимоотношений. ПАРЫ ЖИВОТНЫХ А) гидра – дафния Б) рысь – заяц-беляк В) аскарида – человек Г) черный коршун – лесная полевка Д) таежный клещ – лесная мышь Е) бычий цепень – копытное животное ТИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ 1) паразит – хозяин 2) хищник – жертва

14. Тип взаимоотношений клубеньковых бактерий и бобовых растений – 1) паразит – хозяин 2) хищник – жертва 3) конкуренция за пищу 4) симбиотические

15. Какие взаимоотношения в биоценозе степи характерны для диких копытных животных разных видов? 1) хищничество 2) конкуренция 3) симбиоз 4) нейтрализм

16. В экосистеме смешанного леса симбиотические отношения устанавливаются между 1) березами и елями 2) березами и грибами-трутовиками 3) тлями и муравьями 4) ежами и насекомоядными птицами 5) березами и подберезовиками 6) черемухой и опыляющими ее мухами

17. Между лосем и зубром наблюдается конкуренция, так как они 1) питаются сходной пищей 2) имеют примерно одинаковые размеры тела 3) имеют немногочисленное потомство 4) относятся к классу млекопитающих

18. Установите соответствие между животными и типом взаимоотношений между ними. ЖИВОТНЫЕ А) блоха и кошка Б) эхинококк и собака В) гидра и дафния Г) волк и рысь Д) лисица и мышь Е) рак-отшельник и актиния ТИП ВЗАИМООТНОШЕНИЙ 1) симбиоз 2) паразит – хозяин 3) хищник – жертва 4) конкуренция

19. Возрастание численности белок в лесу в связи с большим урожаем семян ели относят к факторам 1) биотическим 2) климатическим 3) абиотическим 4) антропогенным

20. Установите соответствие между примером отношений организмов в природе и их формой. ПРИМЕР ОТНОШЕНИЙ А) борьба воробьёв и скворцов за место гнездования Б) токование тетеревов в лесу В) образование колоний у грачей Г) поселение блох на теле млекопитающего Д) питание лисицы грызунами Е) питание щуки и окуня одинаковой пищей ФОРМА ОТНОШЕНИЙ 1) взаимопомощь 2) конкуренция 3) паразитизм 4) хищничество

21. Как называют тип отношений между грибом-трутовиком и берёзой, на которой он обитает? 1) хищничеством 2) паразитизмом 3) конкуренцией 4) симбиозом

22. Установите соответствие между примером и типом пищевых отношений, который иллюстрируется этим примером. ПРИМЕР А) львы и гиены Б) носорог и воловьи птицы В) акула и рыба-прилипало Г) муравьи и тля Д) термиты и целлюлозоразрушающие бактерии Е) бобовые растения и клубеньковые бактерии ТИП ОТНОШЕНИЙ 1) симбиоз 2) нахлебничество

24. Причиной резкого увеличения численности отдельных видов в экосистеме может быть 1) увеличение кормовых ресурсов 2) увеличение видового разнообразия 3) обострение конкуренции между видами 4) обострение внутривидовой борьбы за существование

25. Верны ли следующие суждения о связях видов в экосистеме? А. Сожительство гриба с корнями высших растений (микориза) – пример симбиотических отношений. Б. Сожительство клубеньковых бактерий и бобовых растений – пример конкурентных отношений в биоценозе. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

26. Среди перечисленных организмов укажите такие, отношения между которыми нельзя назвать симбиотическими. 1) культурные и сорные растения 2) бобовые растения и клубеньковые бактерии 3) белый гриб и дуб 4) рак-отшельник и актиния

27. В какой среде обитают взрослые особи животных-паразитов, у которых произошло упрощение организации? 1) водной 2) наземно-воздушной 3) почвенной 4) живом организме

Выберите книгу со скидкой:


ЕГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.


350 руб. 171.00 руб.


ЕГЭ-2019. География. Теория и практика

350 руб. 213.00 руб.


ОГЭ. География. Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 197.00 руб.


География. 10-11 классы. Атлас. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 106.00 руб.


География. 7 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.


География. 5 класс. Атлас. (Традиционный комплект).

350 руб. 106.00 руб.


География. 10-11 классы. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.


География. 6 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.


География. Материки, океаны, народы и страны. 7класс. Атлас

350 руб. 184.00 руб.


География. 9 класс. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.


География. Начальный курс географии. 6класс. Контурные карты

350 руб. 101.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Бесплатный
Дистанционный конкурс "Стоп коронавирус"





  • Силиванова Елена ВалентиновнаНаписать 6555 09.02.2018

Номер материала: ДБ-1142531

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    09.02.2018 1760
    09.02.2018 2562
    09.02.2018 8926
    09.02.2018 1111
    09.02.2018 2211
    09.02.2018 2046
    09.02.2018 2140
    09.02.2018 658

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.