Отравление и зачарование стрел

Archery Gameplay Overhaul

Добавляет новые возможности и меняет геймплей игры с луком. Содержит новые анимации для натянутой тетивы, кровотечение, неисчезающие стрелы и зачарованные стрелы.

Зачарованные стрелы (включаются и отключаются в МКМ)
Вы сможете зачаровать свои стрелы при помощи специальных заклинаний или особых редких колец. Зачаровать можно любые стрелы (включая из модов и DLC) четырьмя базовыми типами эффектов: огонь, холод, магия и электричество. Наносимый урон зависит от уровня вашего навыка Зачарования, он может быть настроен в МКМ. Эффект зачарования будет отображаться на вашем колчане, когда лук убран за спину, и на стреле, когда лук взят наизготовку. Книги заклинаний зачарования стрел можно купить у любого торговца заклинаниями разрушения (например, у Фаренгара в Драконьем Пределе или Фаральды в Коллегии Винтерхолда). Книги добавляются при помощи скрипта во избежание конфликта с другими модами и для их удаления из игры, если вы так захотите.


Четыре кольца могут быть найдены у определенных врагов: Драконий жрец (кольцо дракона - 100% шанс), мать-дымок (кольцо матери-дымок - 100% шанс), маги (кольцо этериуса - 10% шанс, кольцо вамасу - 10% шанс). Кольца будут автоматически зачаровывать ваши стрелы за счет ваших магических сил. Если у вас закончится магия, то стрела не будет зачарована, пока вы не наложите новую стрелу на тетиву или же заново наденете кольцо. Кольца даже можно дать компаньонам.

Кровотечение и неисчезающие стрелы (включаются и отключаются в МКМ)
Все стрелы теперь вызывают кровотечение, наносящее урон и длящееся, как минимум, 30 секунд. Урон от кровотечения растет вместе с уровнем цели. Стрелы будут оставаться торчать в теле цели, они могут быть убраны из вашего тела и тел NPC при помощи новой способности "Убрать стрелы". При использовании данной способности у вас появится шанс собрать стрелы, которые в вас попали. В МКМ вы даже можете назначить горячую клавишу для использования этой способности и убрать ее из меню заклинаний.


Камера и прицел лука (включаются и отключаются в МКМ)
Как правило, у вас есть лишь две опции для режима камеры от 3-го лица: оружие наизготовку и оружие спрятано. Данный мод добавляет третье положение камеры, используемое только луками. Когда вы будете убирать лук или брать его наизготовку, вы увидите, как камера переходит в это третье положение (наглядная демонстрация на видео belt-fastened quivers). При использовании лука положение сменит не только камера, но и прицел. Таким образом, с этой системой вы можете настроить камеру, как вам нравится, и при этом иметь точный прицел для стрельбы. И у камеры, и у прицела в МКМ есть специальные настройки для обычного режима, режима скрытности, а также плавности перехода из одного положения в другое.


Customizable Camera - снимите галочку с "Adaptive Sneaking / Адаптивная скрытность" (переход в скрытность будет просто более плавным, вы можете оставить опцию включенной, если хотите).


Усталость рук (включается и отключается в МКМ)
Удерживание натянутой тетивы очень утомляет. Этот мод добавит небольшое дрожание камеры и контроллера, когда вы натянете тетиву лука. Постепенно ваши руки будут уставать и экран начнет дрожать все сильнее. В конце концов дрожание станет очень сильным, а ваш запас сил начнет убывать. Общее время натяжения растет с вашим навыком Стрельбы, вы можете посмотреть его в МКМ на вкладке "Statistics / Статистика".

Прочие улучшения:
В моде присутствуют и другие мелкие изменения, улучшающие игру за лучника и против других лучников:
- Автоприцеливание отключено.
- Исправлен размер лука у женщин (размер взятого наизготовку лука и спрятанного за спину будет одинаковым).
- При прицеливании (и просто удерживании клавиши блока) из лука на экран будет добавлен эффект радиального размытия.
- Устанавливает "f1PArrowTiltUpAngle" и "f3PArrowTiltUpAngle" на 0.8 (заскриптовано, никаких изменений ini).
- Увеличиваем максимум воткнутых стрел с 3 до 999.
- Увеличивает у NPC разброс стрелы с 4 до 5 - это снижает точность врагов до нормально уровня.
- Снижает у NPC дугу стрелы с 30 до 10 - NPC теперь целятся в центр тела в режиме быстрой стрельбы (ABT).
- Увеличивает оптимальное расстояние дистанционной атаки NPC с 1024 (14.6 метров) до 1400 (29 метров).
- Увеличивает максимальную дистанцию атаки NPC с 4096 (58.5 метров) до 5252 (75 метров).
- Увеличивает минимальную силу и скорость (когда вы сразу же стреляете) стрел, это изменение позволяет быстро стрелять из лука.
- Дозы яда на стрелах растут вместе с уровнем навыка Стрельбы (2 на 25, 3 на 50, 4 на 75, 5 на 100+).

Рекомендуется:
+ ABT - Arrows and Bolts Tweaks (+50% к скорости стрел).
+ Belt-Fastened Quivers (позвольте AGO перезаписать любые конфликты).
+ Для женских персонажей - Proper Length Arrows ИЛИ Closer Quivers and Longer Arrows.

Данные моды совместимы, если устанавливать AGO последним:
Skyrim Realistic Archery Bows and Arrows - перезаписывает игровые настройки, потому поставьте AGO после него в порядке загрузки.
AutoAim - Порядок загрузки неважен, если вы используете 'NoAutoAim.esp', оба мода отключают автоприцеливание, если же вы используете 'AutoAim.esp', тогда ставьте сначала AGO в порядке загрузки.
Nock to Tip - AGO перезаписывает анимацию удара луком. Иных конфликтов нет.

Данные моды совместимы, но AGO отключит некоторые их функции:
Requiem - AGO устанавливает одинаковую скорость натяжения тетивы для всех луков. Перки на скорость натяжения и легкие/тяжелые луки не будут влиять на скорость натяжения тетивы.
PerMa - То же, что и в Requiem.
SkyRe - То же, что и в Requiem.
Любой другой мод на перки - То же, что и в Requiem.
FNIS (Racemenu 5.5/XPMSE 2.6) - Любая альтернативная анимация экипировки из этих модов будет отключена.

Установка (для AGO 1.2):
1. Установите Skyrim - Enhanced Camera или Immersive First Person View
2. Загрузите основной файл
Если вы используете Enhanced Camera:
Воспользуйтесь опциональным файлом Skyrim - Enhanced Camera 1.2 INI
ИЛИ
Откройте файл "Data/SKSE/Plugins/SKSE_EnhancedCamera.ini" и убедитесь, что следующие строки =1


3. Поместите папку Data из архива в папку Skyrim.

Установка (для AGO 1.3.2): Стандартная.







3,062 уникальных посетителей
122 добавили в избранное





















Добавлены иконки вместо названий категорий
Мини-иконки для каждого типа предмета
Экстра колонки, показывающие доп. информацию (вес, стоимость и т.д.)
Специальные иконки показывающие украденные, зачарованные вещи или нанесенный яд
Поиск вещи по инвентарю
Также, поддерживается высокое разрешение экрана.
Начиная с версии 3.0 добавлено меню настройки мода MCM, которое можно увидеть в главном меню (по нажатию клавиши Esc).
Через него можно настроить не только сам мод, но и некоторые другие моды.
В дальнейшем большинство модов для Скайрима можно будет настроить через MCM.

Этот мод для любителей реализма. Он добавляет в игру зависимость от погодных условий. Причем в каждом районе они будут разные - на юге теплее, на севере и в горах - холоднее. Температура зависит от погоды, например если метель то холодно, если ясно, то, соответственно, тепло. Сырость теперь тоже не подарок, это относится как к дождям, так и к плаванию, причем если плавать на юге, то вода будет скорей освежающей, чем холодной. А если поплавать в Море Призраков, то больше минуты там не проживешь.(Регулируется в настройках)
Чтобы не отморозить своего Довакина, добавлен ряд мер противостояния холоду, такие как палатка, заготовка дров прямо в лесу(есть анимация), разведение костров с котелками. Однако перед тем как пользоваться котелком и палаткой нужно их скрафтить (Отдельное меню, которое ни как не относится к кузнице). Греться можно так же около костров, кузниц, в помещениях, около факела, или носить теплую одежду.
Все опции настраиваются, можно выбрать один из трех режимов сложности или настроить свой. А так же есть книга и система сообщений, в которых более подробно описан мод.

Данный мод улучшает геймплей и реалистичность игры тем ,что добавляет в игру жизненные человеческие потребности. Теперь вам придётся время от времени пить, есть 2-3 раза в день, а также спать не менее 7 часов в сутки. В связи с этим появляется необходимость постоянно иметь в инвентаре запас пищи и напитков. Но не стоит забывать, что пища со временем портится. Потребляя сырое мясо и рыбу можно подхватить какое-нибудь заболевание. Воду можно добывать самостоятельно из различных водоёмов, а также запасать впрок, набирая в бурдюки.
В настройках мода находится справочная информация по всем предоставляемым возможностям.

Если вам надоело при начале новый игры каждый раз проходить Хелген, то этот плагин, определенно, для вас. Модификация "Живи Другой Жизнью" позволяет начать игру альтернативным способом. Она создана для тех, кто не желает проходить через длительное вступление и казнь в Хелгене. Вам будет предоставлена возможность выбрать расу, а затем и новую жизнь для своего персонажа. Будет доступно множество вариантов. Выбор повлияет на дальнейшую игру, поэтому выбирайте осторожно, иначе боги могут вновь вас оставить!

Вы любите охоту, но не можете насладиться процессом из-за ужасно дешевых цен на добытые шкуры и мясо?
Данный плагин изменит всю систему цен на шкуры и мясо убитых вами зверей, а так же их вес, что добавляет реализма.
Теперь вы сможете охотой добывать себе золото для других миссий и тратить их на закупку брони и оружия.

Воспроизводит климатическое воздействия на персонаже, НПС и существах. Как пар во время дыхание, моргание во время дождя, расплывчатость в глаза, снаряжение под погодные условия и т.д. А так же добавляет возможность НПС одевать плащи и капюшоны.

Данный плагин от всем известного автора isoku добавляет в игру систему сна для всех NPC и спутников, на игрока не действует, для игрока есть другие модификации сна.
- Все NPC будут убирать всю свою броню и раздеваться, прежде чем лечь в постель в интерьерах.
- Во время сна есть шанс, что NPC будут храпеть.
- Некоторых враждебные NPC, такие как бандитов, колдунов и т.д., в интерьерах теперь можно увидеть спящими ночью.
- Спящие NPC будут получать в 3 раза больше урона при ударах, сидящие NPC в 2 раз больше урона.
- Поддержка сна для компаньонов - данная функция может быть активирована в МСM-меню и так же может быть отключена.
- Если вы хотите, чтобы для какого-либо компаньона данная функция сна не работала, то для этого нужно на дубильной стойке изготовить книгу "Спите крепко, спокойной ночи". Требуется 1 испорченная книга, затем эту книгу можно передать определенному компаньону, при этом все остальные компаньоны будут спать, так же можно изготавливать книги и передавать всем другим компаньонам, которых вы не хотите видеть спящими. При этом вам не придется отключать в МСМ-меню общую опцию для компаньонов, сможете выбирать сами кому давать книгу, а кому нет.

Мод позволяет покупать различную недвижимость по всем городам Скайрима. как обычные жилые дома, так и таверны, шахты и фермы.
Сдавайте купленную площадь жителям за гроши, или повысьте цену в несколько раз!
Нанимайте шахтеров в купленные шахты, пусть работают на благо своего арендодателя.
Имеются Расширенные настройки в MCM меню, там вы можете настроить мод под себя.
Для начала от вас потребуется приобрести книгу " как стать арендатором" у любого торговца разными товарами.

Способ Установки указан на Сайте.

Мод добавляет ОГРОМНУЮ кучу новых животных,а так же переработанных старых.

Этот замечательный мод расширяет ассортимент блюд, которые можно приготовить в котелке\ на костре. Салаты, сладкие блюда, блинчики с начинкой, рагу, икра, грибные блюда и многое другое - настоящее украшение вашего стола. Блюда не только вкусны - но и полезны, каждое по-своему. Для новых блюд используются новые модели.
Для вашего удобства рецепты разделены на группы и выделены в самостоятельные файлы. Таким образом, вы можете установить любой из них или все сразу.

NoSaltRecipes.esp - без соли. Этот файл исключает соль в уже существующих в игре рецептах. Полезен для тех, кому некогда искать соль в игре.

Wolfs_Simple_Recipes.esp - простые рецепты. Добавляет пять простых в приготовлении рецептов и возможность разрезать круги сыра на куски.

Wolfs_Buff_Recipes.esp- рецепты на любителя. Добавляет 27 рецептов, повышающих навыки и 1 рецепт для каннибалов.

Wolfs_lntermediate_Recipes.esp - рецепты среднего уровня. Добавляет 10 рецептов, восстанавливающих атрибуты, плюс 3 рецепта для каннибалов.

Wolfs_Advanced_Recipes.esp - Добавляет 31 более сложный рецепт, восстанавливающий атрибуты, плюс 1 рецепт для каннибалов.

CraftingMaterialsRecipes.esp - Добавляет изготовление кожи из оленьей шкуры на дубильном станке, плавку двемерских предметов в плавильне, изготовление костной муки и шкуры злокрыса в плавильне.

Вам никогда не казался странным тот факт что огонь в игре какой-то слабый и довольно быстро затухающий? Огнедышащий дракон, самый страшный из всех драконов для Довакина достигшего 10+ уровня был врагом второго сорта. Это мод исправит данное недоразумение. Теперь огонь будет по настоящему страшной стихией для вас и ваших врагов. Драконы смогут поджигать своим пламенем огромную территорию нанося тем самым колоссальный урон здоровью всем кто оказался в радиусе поражения, так же огонь будет гореть довольно долго, примерно 3-5 минут. Данный мод затрагивает любые виды атаки огнём. Возьмите заклинание "Пламя" из раздела магии и используйте его на Землю, огонь медленно но верно начнёт распространяться по всей территории вокруг вас. Все враги использующие огненную магию тоже смогут поджигать большие участки местности. особенно эффективно использовать пожар в гробницах или в лесу (в лесу можно устроить даже верховой пожар для этого просто подожгите какую-нибудь ёлку) огонь слабо распространяется на влажной земле, а в районах где кругом лежит снег вообще устроить пожар не получится (для реалистичности)

Двемертех - серия квестов с несколькими озвученными персонажами, вращающихся вокруг планируемого возвращения Двемеров на Нирн. Вашей наградой за вмешательство являются 42 уникальных заклинания школ Изменения, Разрушения и Восстановления, а также 14 бионических улучшений. Продолжительность 1-3 часа.

Двое оставшихся в живых двемерских ученых на Массере вынашивают план, чтобы вернуть Двемеров назад из таинственного места в котором они находятся. Поможете ли вы им? Или вас интересует только нажива и кровавые схватки?
Все, что вам нужно сделать, это достичь 40-го уровня в навыке школы изменения, разрушения или восстановления и воспользоваться любым заклинанием.
С вами свяжутся.



•42 новых заклинания школ Изменения, Разрушения и Восстановления.
•Квесты на основе истории происхождения мира “The Elder Scrolls”.
•3 новых озвученных персонажа.
•Эпическая двемерская база расположенная на Массере.
•Несколько тщательно проработанных квестов.
•Настройки, доступные в Dwemertech MCM, если установлен SkyUI
•Дополнительно: "Заклинания Двемеров " - версия мода не содержащая квестов, но позволяющая приобрести заклинания у Колсельмо в Маркарте.

Внимание! У меня лично был небольшой баг,после того как я установил урезанную версию мода , в маркарте у меня появился штраф.

Внимание. Мод пока что не полностью проверен .

Теперь с наступлением праздников (согласно календарю TES) будет изменяться внешний вид городов и деревень: украшения, гирлянды, праздничные флажки и фонарики, а во всех городах после 10 вечера будет праздничный фейерверк. НПС также будут одеваться в праздничные одежды и собираться в храмах, тавернах или на улицах, в зависимости от праздника. Торговцы и рабочие в праздничный день могут закрыться пораньше, или вообще устроить себе выходной, чтобы поприсутствовать на празднике. Поскольку эта функция может нарушить прохождение некоторых квестов, то вы можете либо подождать окончания праздника (пусть расслабятся, это же праздник), либо временно отключить её.
Во время некоторых праздников торговцы устраивают распродажу с 50% скидкой, а в храмах бесплатно исцеляют от различных недугов.
Если вы захотите добавить какой-нибудь праздник из реального мира, то можете сделать это из меню МСМ. При добавлении своего Дня Рождения вы будете получать в этот день поздравительные открытки от друзей и коллег по гильдиям.
Ознакомиться со списком праздников, включённых в мод, можно из книги "Фестивали Скайрима", в меню МСМ, или из текстового документа, включённого в архив.
О начале праздника вас будет уведомлять курьер с помощью специальных буклетов, а также о дате наступающих праздников можно узнать из ежемесячных писем в тавернах каждого города.

Теперь вы можете создавать стрелы в кузне.В скором времени будут добавлены эффекты отравления. Добавлены специальные перья для создания стрел
Перья для стрел можно купить у торговцев (кузнецов, квартермейстеров, орочьих лагерях, продавцов луков) Теперь играя в Скайрим вы можете отравлять стрелы. Пока существует всего 3 уровня улучшения отравлений (2 ед. урона на протяжении 8/10/12 секунд). Отравить можно любые стрелы, что доступны игроку, само собой за исключением тех что добавляют другие моды.

Стрелы

Стрелы для лука в Майнкрафте понадобятся для того, чтобы поразить врага на расстоянии. Таким образом, стрела является боеприпасом. Но не только для лука, ведь уже есть раздатчик. А перспективное средство поражения на удалении - арбалет запланирован в новых версиях Майнкрафт. Луком запросто можно поразить гастов, криперов, пауков и три вида скелетов, но против Странника Края это оружие бесполезно. Свойства стрел можно существенно расширить, используя оседающие зелья.

Содержание:

Как делать стрелы в Майнкрафте?

Непереная стрела вбок идет (пословица).

Для изготовления стрел в Майнкрафте понадобятся: кремень, палка и перо. Ведь логично? Кремень - наконечник стрелы, палка - древко, перо - оперение. И поэтому рецепт крафта очень даже прост и легко запоминается.

Как сделать стрелы в Майнкрафте:

Можно ли заполучить стрелы, не прибегая к крафту? Конечно, да. Стрелы попадаются внутри раздатчиков в храме в джунглях (Jungle pyramid). Кроме того, у лучников (жителей) можно купить стрелы за изумруд. А победы над скелетом и зимогором могут принести несколько стрел в качестве дропа. Стрелы можно подобрать в режиме "Выживание" после того, как они были выпущены раздатчиком или игроком.

Выпущенная стрела назад не возвращается (пословица).

Чтобы выпустить стрелу из лука, нужно натянуть тетиву и отпустить ее. То есть, зажимаем правую кнопку мыши, а затем отпускаем ее. Более сильное натяжение наносит и больший урон.

Если стрела попала в цель, то последняя получает иммунитет на полсекунды, когда вред стрелой не может быть причинен. Стрелы из раздатчика наносят обычно 3 (
) урона. Урон, причиненный стрелами скелета, имеет зависимость от расстояния и уровня сложности. Попавшая в объект стрела, пропадет через минуту, но ее можно подобрать.

Если выстрелить из лука под углом 45°, при этом максимально натянув тетиву, то стрела улетит на дальность в 120 блоков. Когда мы стреляем вверх строго вертикально, то высота полета составляет 66 блоков. Под водой и в лаве существенно снижается дальность полета стрелы и ее скорость.

Если стрела пролетела через лаву, то подожжет моба при попадании или активирует ТНТ. Такая стрела перестанет гореть и станет обычной через какое-то время. Однако, чары "Горящая стрела" дадут другой эффект - стрела будет гореть до исчезновения. Под водой горящая стрела, что очевидно, гореть перестанет.

И еще надо отметить такую возможность точно попавших стрел, как способность активировать деревянные кнопки, деревянные пластины и растяжки. Такая стрела активирует переключатель, а через минуту исчезнет.

Бессмысленно выпускать стрелу без цели (пословица).

К "другим стрелам" отнесем;

  • спектральную стрелу (Spectral Arrow) с ID 439;
  • несколько стрел, которые делаются с использованием оседающих зелий и накладывающие эффекты на цель при попадании. Их ID начинается на 440.
Стрелы в Java Edition
Стрела (предмет)arrow
Стрела с эффектом (предмет)tipped_arrow
Призрачная стрела (предмет)spectral_arrow
Стрела с эффектом (сущность)arrow
Призрачная стрела (сущность)spectral_arrow

Спектральная стрела

Где не пройти стреле, не маши саблей (пословица).

Спектральная стрела (Spectral Arrow), она же - призрачная стрела в Java Edition. При попадании в цель накладывает на 10 секунд эффект "Свечение". Оно является контуром вокруг цели, который виден сквозь блоки.

Все вещества — яды. На свете нет ничего неядовитого. Лекарство от яда отличается лишь дозой.

Наш мир ядовит. Кислород в воздухе, вода в кране и соль в супе при чрезмерном употреблении могут отправить на тот свет. Однако в живой и неживой природе есть вещества, которые не то что класть в рот — даже в руки брать вредно. Вместе с тем они очень полезны. Одними и теми же составами можно производить алкоголь, удобрения, лекарства, а при благоприятном направлении ветра — уничтожить целую армию на поле боя. Они очень практичны. Достаточно лишь одной капли в бокале вина, чтобы поменять правящую династию и изменить ход истории. Они дешевы и могут быть получены буквально из зубной пасты. С ними нужно считаться.

Историческая карьера ядов начиналась со стрел, отравленных слизью лягушек, и пришла к секретным военным веществам, одна капля которых способна погубить целый город. Это уже не романтические яды Шекспира, загадывающие нам смертельные шарады в духе Агаты Кристи. Современные яды не делают разницы между Гитлером и пассажирами токийского метро. Они окружают нас повсюду. Приготовьтесь к путешествию по отравленной истории человечества.

Зачем вы травите?

Стрихонос ядоносный, основной компонент кураре.

Простейшие яды известны человечеству еще с зари его существования, когда кто-то очень наблюдательный заметил, что мелкие животные, поевшие ягод вон на той полянке, дохнут через пять шагов, а люди хватаются за животы и часами не вылезают из кустов.

Идея использовать губительные свойства растений и животных впервые пришла в голову охотникам. Наши далекие предки выходили не просто на охоту, а, скорее, на сражение. В Европе еще водились львы, а численность животных на планете была такова, что человек рассматривался ими лишь как досадная помеха на пути из пункта А в пункт Б.

Царству животных люди сперва могли противопоставить лишь копья и дубины. Любое усиление их эффективности делало жизнь охотника чуть длиннее. Археологические раскопки показывают, что на некоторых орудиях древности имелись бороздки — возможно, для яда. Однако в Северной Европе не было доступных природных веществ, способных убивать крупных животных наповал и притом безопасных для употребления отравленного мяса вовнутрь.

В Африке и Азии на охоте, а впоследствии и на войне применялись растительные соки с высоким содержанием строфанина, поражавшего центральную нервную систему. К примеру, айны (Япония) смазывали молоком аконита стрелы и шли с ними на медведя. Одними из первых — впрочем, как всегда, — додумались использовать ядовитые стрелы на войне китайцы.

Мухоловка (питаху), выделяющая сильнейший яд батрахотоксин. Справа — листолаз ужасный, одна из самых ядовитых лягушек планеты.

Ай да Пушкин!

Средневековый взгляд на анчар.

Южноамериканские индейцы добывали яд, жаря над углями ядовитых лягушек. Слизь на коже листолаза ужасного содержала такое количество батрахотоксина, что достаточно было лишь слегка провести по ней дротиком.

Наименее мощными были яды из насекомых. В пустыне Калахари (Африка) на наконечники стрел выдавливали личинок диамфидий. Их токсины действовали очень медленно, и раненое животное могло уйти от охотника на расстояние до 100 километров.

Обычай использовать на охоте яды сохранился даже тогда, когда она перестала служить главным источником пищи. Известно, что в 1143 году византийский император Иоанн Красивый (названный таковым в шутку по причине редкостного уродства) погиб во время охоты на вепря, случайно ткнув себя в руку своей же отравленной стрелой.

Известный математик и гей Алан Тюринг отравился цианидом в яблоке, вероятно, повторяя сюжет Белоснежки.

Наказание персиком

Синильная кислота (цианистый водород) считается предком аминокислот. От него, возможно, произошла жизнь на Земле.

Истинными мастерами ядов стали греки с римлянами. Если верить Гомеру, при осаде Трои греки использовали отравленные стрелы. Парис был ранен отравленной стрелой на горе Иде. Геркулес напитал свои стрелы ядом лернейской гидры, а во время его битвы с Цербером едкая слюна из пасти последнего так обильно оросила землю, что на том месте вырос аконит (борец) — трава, из которой приготавливали яд.

Митридат VI — покровитель наук и деспот.

Могила Артаксеркса (Иран).

Настоящим раем для отравителей был Рим. Здесь травили всех и вся. В период гражданских войн самоубийство было фактически узаконено: при наличии уважительных причин от государства можно было получить отвар аконита или болиголова. Тацит рассказывает, что во время судебного процесса обвиняемые нередко выпивали яд сразу после выступления обвинителя.

Клавдий же умер от яда известной отравительницы Локусты, нанятой его женой Агриппиной. По слухам, инструментом убийства могли быть либо грибы, либо отравленное перо, которым щекотали горло, чтобы вызвать рвоту после обильных пирушек. Сын Агриппины, печально известный Нерон, также прибег к услугам Локусты, чтобы избавиться от законного наследника трона — юного Британика. Первая доза яда была слишком слабой — парня лишь прослабило. Взбешенный Нерон избил Локусту и заставил ее сварить яд прямо у себя в спальной. Проверку дегустатора обошли, отравив воду для разбавления вина (ее дегустатор не пробовал). Жертва умерла за несколько часов.

Масштаб отравлений был так велик, что император Траян запретил выращивать аконит, сок которого был главным компонентом ядов того времени. С переносом столицы империи в Византию отравления пошли на убыль. Греки предпочитали ослеплять конкурентов, а не травить их.

Аптека Сатаны

Огненное копье Чиао Ю можно было снаряжать отравленным порохом.

В 14 веке китайский стратег Чиао Ю предложил наполнять металлические ручные гранаты порохом, смешанным с ядом, чтобы увеличить поражающий эффект.

А между тем с Востока в Европу пришел мышьяк* (окись мышьяка, он же белый мышьяк) — идеальное оружие средневекового убийцы, растворяющееся в воде без цвета и запаха, смертельно опасное при дозе свыше 60 миллиграммов и дающее симптомы отравления, которые легко спутать с холерой. В те времена считалось хорошим тоном травить людей не сразу, а поэтапно, малыми дозами, поэтому многие отравления врачи диагностировали как другие заболевания (вплоть до венерических).

В арсенале семейства Борджиа имелись хитроумные орудия убийства. У Александра VI был ключ, которым он предлагал своим гостям открыть одну из дворцовых комнат. В ключе скрывалось острие, натертое ядом. Точно так же Борджиа использовали отравленные иглы, чтобы незаметно уколоть жертву в праздничной толпе. Имелись и кольца со скрытыми емкостями, высыпающими яд в подаваемый бокал, или с шипами на тыльной стороне, вводящими отраву при пожатии руки.

Смерть Александра VI была нелепа — он задумал убить трех неугодных кардиналов, но по ошибке выпил яд сам. Сын — Чезаре Борджиа — разбавил вино водой, поэтому долго страдал от последствий отравления, но остался жив. Впрочем, есть и другие версии, которые отвергают мысль об ошибке и развивают идею, что знаменитый охотник в конце концов сам стал жертвой.

Доходило до того, что Генрих IV во время пребывания в Лувре ел только собственноручно приготовленные яйца и пил воду, набранную им же из Сены. Знатные отравители так распоясались, что королю пришлось учредить тайный суд для аристократов по делам об алхимии, черной магии и отравлениях.

19 век преподнес химикам немалые сюрпризы. Исследуя яды, они делали ценнейшие открытия одно за другим. В 1803 году из опия был выделен морфий, в 1818 получен стрихнин, в 1820 хинин, а в 1826 — кофеин. Далее был получен кониин из болиголова, никотин из табака и атропин из красавки. Ученые научились определять мышьяк и ртуть в волосах, что породило сомнения в естественных причинах смерти Наполеона (1821).

Казалось бы, научный прогресс встанет преградой на пути отравителей — однако формула Парацельса работала и тут. Химики создавали новые лекарства и новые яды. В конце 18 века был получен цианид — любимый яд персонажей шпионских и детективных историй. В Первую мировую войну на арену вышел рицин, ставший впоследствии ядом военных и спецслужб.

Геринг в камере после самоубийства цианидом.

Губит людей не пиво

Знак на пляже в Австралии.

Время массовых отравлений, к счастью, прошло. Подавляющее большинство минеральных и органических ядов хорошо известны современным токсикологам. Отравители больше не могут действовать безнаказанно, как в эпоху мышьяка. Яды по большей части стали уделом врачей, военных и спецслужб. Отравиться в наши дни можно лишь случайно.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Инфекционные заболевания

На суше и на море