Массовое отравление в кафе
🍣 Что делать, если отравился в кафе?
Новости о массовых отравлениях суши или шаурмой в кафе не редкость. Роспотребнадзор проверяет заведения, но за всеми не уследишь. Есть мнение, что за отравление в кафе легко можно получить приличную компенсацию. Как на самом деле? .
Что делать при отравлении в кафе?
▪️ Обращаться к врачу - сразу при появлении симптомов. В крайнем случае вызывайте скорую помощь. Откладывать не надо. Очень важно вовремя зафиксировать состояние здоровья. Обязательно сообщите, что, где, когда ели.
▪️ Сообщать на санэпидемстанцию - при подозрении на инфекционное заболевание (сальмонеллез и пр.) это сделает врач. Все равно напомните ему об этом или сообщите сами.
▪️ Сообщать в Роспотребнадзор - нужно, чтобы в кафе сразу провели внеплановую проверку и взяли пробы продукции.
Как доказать, что отравился в кафе?
▪️ Чеки об оплате, счет - это доказательство заключения с кафе договора на услуги общественного питания + подтверждение входивших в заказ блюд.
▪️ Показания свидетелей - доказывают, что вы ели именно эти суши именно в этом кафе именно в это время. Привычка фотографировать еду для Инстаграма и делать селфи с пиццей окажется кстати. Свидетелями могут быть и члены семьи: часто надо подтверждать, что после кафе вы ничего не ели.
▪️ Медицинские документы - помогут доказать причинно-следственную связь между употреблением еды в пищу и инфекцией, а также факт вреда здоровью. Простой выписки из амбулаторной карты или даже инфекционной больницы недостаточно, ведь информацию об отравлении едой из этого кафе врачи запишут с ваших слов. Потребуются анализы и дополнительные исследования (по назначению врача).
▪️ Остатки еды - актуально при отравлении едой из магазина. Пригодится упаковка с этикеткой, на которой обозначены данные о партии товара и изготовителе.
▪️ Материалы проверки Роспотребнадзора - важно, чтобы Роспотреб успел проверить именно ту партию продукции, которую вы ели. Тогда вы сможете использовать в суде материалы проверки для подтверждения причинно-следственной связи.
▪️ Подтверждение убытков - расходов на лечение и покупку лекарств, справки с места работы о зарплате, больничный лист.
Какую компенсацию можно получить за отравление в кафе?
▪️ Возврат стоимости еды по счету - поскольку услуга общепита оказана некачественно, ст.29 ЗоЗПП.
▪️ Компенсация вреда здоровью и убытков - фактически подтвержденные документами суммы расходов на лечение и лекарства, компенсация утраченного заработка на период лечения, ст.14 ЗоЗПП и 1095 ГК РФ.
▪️ Компенсация морального вреда - при наличии реального вреда здоровью и долгого лечения суды могут взыскать десятки тысяч рублей, но вообще ориентироваться нужно на более скромные суммы, ст.15 ЗоЗПП.
▪️ Штраф - назначается судом в размере 50% от присужденных по решению сумм, п.6 ст.13 #ЗоЗПП.
Как получить компенсацию за отравление в кафе?
Дела об отравлении в кафе - не самые простые в плане доказывания. Нужно успеть сделать много и вовремя в тот момент, когда вы реально плохо себя чувствуете. Проще всего жертвам массового отравления. В этом случае скорее всего заведение само будет заинтересовано сразу компенсировать вред всем пострадавшим, чтобы не выплачивать гораздо больше по суду и спасти репутацию.
В любом случае напишите в кафе претензию. До подачи претензии сразу при появлении симптомов болезни можно связаться с кафе по электронной почте, телефону или в социальной сети. Есть шанс, что администрация сама предложит небольшую компенсацию или хотя бы вернет сумму счета. Еще всегда полезно подать жалобу в Роспотребнадзор. Даже если их проверка не поможет доказать вам вину ресторана, заведение может получить временную приостановку деятельности за нарушения санитарных норм (ст.6.3, 6.6 КоАП РФ). Это защитит других посетителей и, возможно, заставит кафе соблюдать правила. Если хватает доказательств, и вред здоровью серьезный, обязательно обращайтесь в суд.
Большинство людей предпочитают ужину дома поход в кафе или ресторан. Это дает возможность не только вкусно поесть, но и хорошо провести время. Но иногда все впечатление от приятного времяпрепровождения может быть испорчено тяжелыми последствиями данной трапезы. Нередки случаи отравления в кафе или ресторане. Причины тому разные, а действия должны быть незамедлительными, как и обращение к профессиональному юристу и составление жалобы.
Массовое отравление в общепите
В том случае, если после посещения кафе или ресторана клиент почувствовал недомогание и признаки пищевого отравления, ему необходимо незамедлительно обратиться за медицинской помощью. При массовом отравлении число обратившихся в медицинские учреждения может достигать несколько десятков, а то и сотен человек.
О массовом отравлении будет немедленно сообщено в Роспотребнадзор и в санитарно-эпидемиологическую станцию. По данному факту начнет проверку прокуратура и следственный комитет. Пострадавшим не нужно будет самостоятельно обращаться в государственные инстанции и заявлять об отравлении в кафе или ресторане. Медицинские учреждения при поступлении больного опрашивают его и выясняют все события, предшествующие пищевому отравлению.
При многократных обращениях за медицинской помощью будет составлена ясная картина случившегося. На время проверок заведение общественного питания будет закрыто и только после всех разбирательств будет принято решение о продолжении дальнейшей деятельности ресторана, а также о возмещении нанесенного вреда здоровью посетителей.
Единичный случай отравления в общепите
Если факт отравления в общепите был единичным, то посетителю придется самостоятельно писать жалобу на кафе в Роспотребнадзор. Именно поэтому необходимо после посещения кафе или ресторана в течение суток сохранять чек об оплате съеденных блюд. В случае возникновения симптомов отравления после посещения данного заведения вы сможете доказать отравление в кафе и документ станет свидетельством того, что именно он там заказывал.
В случае отравления в общепите необходимо в первую очередь обратиться за медицинской помощью. Врач должен выдать пациенту справку, в которой будет отражен диагноз. Если дело дошло до госпитализации, то в день выписки данный документ и история болезни может быть затребована больным, чтобы предоставить их в соответствующие инстанции.
С этими документами в первую очередь посетитель должен обратиться в то заведение, в котором он получил пищевое отравление и поставить в известность о данном происшествии администрацию. Пострадавший должен высказать в письменной форме свои требования и составить претензию, приложить справки из медицинского учреждения и передать их директору кафе.
Руководитель учреждения должен оставить свою резолюцию на заявлении. Он может удовлетворить требования пострадавшего и выплатить ему компенсация за отравление в своем ресторане, размер которой указан в претензии. Также он может отказать в обращении со стороны пострадавшего и тогда ему придется обращаться с жалобой на продукты в Роспотребнадзор.
Взыскание ущерба в результате отравления в кафе
Если хозяин заведения отказал в удовлетворении требований пострадавшего в результате отравления, то ему необходимо обратиться жалобой на ресторан в Рроспотребнадзор , Санэпидемстанцию , а также в службу по защите прав потребителей. В жалобе нужно указать, что в данном заведении клиент получил некачественную услугу, в результате чего его здоровью был нанесен вред.
Чаще всего после многочисленных проверок и выписанного штрафа хозяину заведения, клиенту злополучного ресторана или кафе выплачивают компенсацию. Если этого не произошло и никакие рычаги воздействия на администрацию заведения не действуют, то следует обращаться в суд.
В исковом заявлении указываются все обстоятельства дела, а также прикладываются все документы, которые будут подтверждением факта отравления именно в этом кафе. Размер материального ущерба должен быть обязательно аргументирован. Если судья сочтет , что запрашиваемая сумма компенсации завышена, он вправе уменьшить её размер.
Как определить размер компенсации за полученный вред
Эта сумма рассчитывается исходя из вреда, который был нанесен здоровью пострадавшего некачественными продуктами. Чем меньше степень тяжести, тем ниже будет сумма компенсации. Этот размер пострадавший самостоятельно определяет и указывает в претензии или исковом заявлении. Для того, чтобы требования были удовлетворены, следует обосновать размер компенсации.
Важно: Если клиент кафе после отравления долгое время проходил курс терапии, покупал лекарства и нёс определенные траты, то следует определить всю сумму понесенных расходов и именно её указать в претензии. Также следует учесть потерю заработной платы из-за нахождения на больничном.
В подтверждение своих слов нужно предоставить чеки, квитанции и все имеющиеся справки из медицинских учреждений, в которых пострадавший проходил лечение. Если документальное подтверждение понесенных расходов на реабилитацию не будет предоставлено, то судья посчитает данные требования необоснованными и не удовлетворит их.
В больнице встретили братьев по несчастью. Всего во взрослом инфекционном отделении с этим диагнозом лежали 10 человек. По словам одного из врачей , еще несколько отказались от госпитализации. Все они — посетители одного и того же кафе. Ели мороженое в кляре. Кляр их и подвел.
Скрин обращения в редакцию
17 июня я позвонила в региональный Роспотребнадзор.
— В одном из смоленских кафе сейчас проводится проверка по факту заражения сальмонеллезом. На данный момент зарегистрировано четыре случая. Лабораторные исследования подтвердили диагноз. Кафе сейчас не работает. Проводится проверка: исследуются продукты питания , использовавшиеся в кафе , смывы оборудования и посуды , проверяются сами сотрудники , - сообщила начальник отдела эпиднадзора смоленского Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области Галина Крутилина.
- Но мне известно о большем количестве обращений в больницу. Что вы можете сказать об этом?
— В больницу , возможно , обратилось и больше. Но пока что у нас зарегистрировано четыре , связанных с этим кафе , случая заражения сальмонеллезом. Однако проверка не окончена , поэтому это не окончательные данные. Расследование продолжается.
Кафе действительно не работает
Также я позвонила пострадавшим , обратившимся в редакцию. Мужчину вчера выписали из больницы. Я спросила , как он сейчас себя чувствует.
- У меня осталась слабость. Диету еще долго придется соблюдать. Как написали в заключении , чувствую себя удовлетворительно. Только из-за отравления у меня появился второй перегиб желчегонного пузыря , а это уже нехорошо. Ну плюс в больнице простудился и получил кашель ко всему. А жена пока еще в больнице лежит.
Как рассказала супруга Алесандра , у нее болезнь дала серьезное осложнение ( холецистит — воспаление желчного пузыря). Кроме того , первичный анализ помимо сальмонеллеза выявил иерсиниоз ( кишечную инфекцию). Сейчас этот диагноз под вопросом , она ждет результатов повторного исследования.
Семья Крыловых , оказавшихся на больничной койке после похода в кафе
Я решила уточнить вопрос по поводу количества пострадавших:
— Вы знаете , мне пока подтвердили только четыре случая заражения.
— Да , многие еще лечатся: у нескольких человек , как и у меня , болезнь дала осложнение. А интернет в больнице не у всех на таком уровне , чтобы подать жалобу. Но все , кто с нами лежали или еще лежат , планируют это сделать в ближайшее время. Некоторые еще ждут результатов лабораторных исследований.
По словам девушки , при общении друг с другом стало понятно , что причина кроется в том самом горячем мороженом в кляре. Все заболевшие кушали это блюдо. Поступившие подхватили болячку в течение трех дней: кто посетил кафе в пятницу , как наши герои , кто в субботу , а некоторые подцепили опасное заболевание в воскресенье. То есть можно сделать вывод , что в течение трех дней там продавалась небезопасная продукция.
Постараются ли загладить владельцы кафе вину перед пострадавшими? Вопрос до сих пор открыт
— Я работаю в учреждении , где необходима санитарная книжка. Как вы понимаете , болезнь довольно надолго выведет меня из строя. Для нашей семьи вообще это серьезный удар: мы оба оказались нетрудоспособны. Все дела встали. И , конечно , потеря в зарплате тоже дает о себе знать , — поделилась со мной Алена.
— Администрация кафе с вами выходила на связь? Вопрос пытались решить мирным путем?
— Нет , к сожалению , с нами никто не связывался. Извинений не было , никаких мер по урегулированию конфликта не предпринималось. Если вдруг все решится мирным путем , я сообщу вам.
— Очень бы этого хотелось. Понятное дело , что после всего проходить еще и через судебные разбирательства никому не пожелаешь.
В сетевом кафе отрицают массовое отравление калининградских школьников в Москве
Ресторан на Нахимовсском проспекте приостанавливать работу не будет.
В сетевом столичном ресторане опровергли информацию о том, что одно из заведений будет закрыто. Администрация заведения уверена, что блюда в их ресторане абсолютно безопасны и дети из Калининграда не могли отравиться в их кафе.
"Что касается группы детей из Калининграда, то, как выяснилось, она питалась в разных московских заведениях общественного питания, а также в одном из кафе “ Му-Му ” . Однако, по информации Роспотребнадзора, у детей выявлена вирусная инфекция, что полностью исключает факт пищевого отравления", - заявила представитель кафе Ульяна Салтан радиостанции “ Говорит Москва ” .
Такого же мнения придерживаются и сами школьники. Один из подростков сообщил, что у его одноклассников и у него самого был обнаружен ротавирус, поэтому ресторанная еда тут не при чем, передает телеканал “ 360 ” .
Напомним, ранее появилась информация, что ресторан “ Му-му ” на Нахимовсском проспекте приостановит свою работу из-за массового отравления детей.
|