Ancestors the humankind odyssey как лечить отравление

Ancestors The Humankind Odyssey как открыть все способности в игре

Ancestors The Humankind Odyssey — это масштабная игра, в которой есть множество навыков, которые вы можете разблокировать. Однако разблокировать каждый навык не так просто. Вы должны хорошо понимать нейронную матрицу игры. Навыки и способности представляют собой сложную систему, выполнение новых действий позволяет создавать новые узлы. Изучите Ancestors The Humankind Odyssey Навыки!

Эти узлы можно разблокировать, установив неврологические синапсы между узлами и текущими навыками, которые вы разблокировали. Опять же, это еще одна из особенностей игры, которая не объяснена должным образом.

Первое, что вам нужно понять — это нейронная диаграмма, которая является причудливым названием дерева навыков игры. Диаграмма позволяет разблокировать новые навыки и способности и улучшить существующие. Создает связи между соединением нейрональных синапсов. Поскольку в этой игре нет ничего простого, доступ к нейронной диаграмме не так хорош.

Вы не можете нажать кнопку в любое время и получить доступ к дереву навыков. Вам нужно лечь поспать, чтобы получить доступ к дереву умений.


Чтобы создать связи и пути и развить свои навыки, вам нужно нечто, называемое нейрональной энергией Предков. Чтобы проверить количество энергии, вы посмотрите на круг в середине графика. Количество нейронной энергии Предков представлено яркостью круга. Как только вы эволюционируете в новый вид, количество нейрональной энергии, которое можно сохранить, увеличивается.

Вы можете выполнять различные задания и следить за тем, чтобы ваш вид развивался. Первое, что вы можете сделать, это стучать по камням, чтобы создавать инструменты и оружие. Вы можете исследовать, открывать новые ориентиры, атаковать и уклоняться от врагов. А в основном играть в игру, чтобы получить больше энергии.

В правом нижнем углу есть значок, который указывает, когда вы собираете энергию нейронов. Убедитесь, что вы берете с собой ребенка, когда собираете нейронную энергию для нового навыка. Наличие одного или двух детей с вами увеличивает количество энергии, которую вы получаете. Имейте в виду, что если персонаж, которым вы управляете, будет убит, ваши дети должны будут найти способ спрятаться и выжить, пока другой член клана не придет на помощь.

Хотя игра мало что вам объясняет, она уведомляет, когда новый навык готов к разблокировке. В правом верхнем углу индикатор скажет вам, что новый навык готов к разблокировке. Каждый тип умения связан с действиями, которые вы выполняете. Это означает, что атакующие враги разблокируют умения для этого отдела. Навыки, которые можно разблокировать, отображаются белым. А заблокированные умения, требующие дополнительных действий, темные.

Нажмите на белый узел, чтобы разблокировать новую способность. Теперь вам нужно зажать кнопку разблокировки, чтобы приобрести навык. Вы увидите, как между навыками начинает образовываться мост. И вы заметите уменьшение вашей доступной нервной энергии.

В основном, Черные Узлы — это навыки и способности, которые требуют от вас выполнения большего количества задач и действий. Наведите указатель мыши на каждый узел, чтобы получить описание, которое дает вам представление о том, что это такое и какие действия вы должны выполнять. Выполнение требуемых условий быстро открывает обновление навыка, если вы выполняете правильные действия.

Некоторые навыки требуют генетической мутации, чтобы разблокироваться.

Мутантные гены появляются время от времени и являются результатом деторождения. У них есть хорошие шансы появиться при спаривании. Когда рождается новый ребенок, вы получите уведомление, если мутированный ген у него. И доступен ли ген и каков его родительский навык. Мутированные гены представлены небольшими оранжевыми узлами. Вам нужно навести курсор на узел и получить описание.

Чтобы разблокировать генетическую мутацию, вы должны перейти к следующей линии поколения. Когда это произойдет, оранжевые узлы превратятся в полные узлы. Они дадут лучшее описание и представление о том, какие действия должны быть выполнены. Имейте в виду, что генетическая мутация закончится тем, что член клана-носителя умирает.

Если вы получили нужную мутацию, перейдите к следующему поколению, чтобы созреть гены. Оттуда развивайте дальше свой клан.

В Ancestors The Humankind Odyssey вы созреваете нейроны, выполняя определенные действия, исследуя саванну. Дети предоставляют вам нейронную энергию, которую вы можете использовать для приобретения новых навыков. Это эквивалентно тому, как дети учатся, наблюдая за своими родителями.

Количество ваших детей прямо пропорционально количеству очков подкрепления, которые у вас есть. Очки подкрепления позволяют закрепить приобретенные навыки. Это означает, что вы, по сути, обучаете этим навыкам своих детей, чтобы они росли вместе с ними как взрослые.

После того, как вы закрепили некоторые навыки, вы можете перейти к следующему поколению и играть за тех детей, которые теперь уже взрослые. С теми навыками, которые вы усиливали в предыдущих поколениях. Цикл продолжается, когда вы изучаете больше предметов и закрепляете их для следующего поколения.

По мере того, как вы заводите больше детей и продолжаете передавать в поколения, у некоторых из ваших детей появляются генетические мутации. Например, быть выше, чем люди в предыдущих поколениях. Развитие, по сути, позволяет вам зафиксировать эти генетические черты. Так что примерно через тысячу лет у каждого их них будут эти гены.

Причина, по которой это важно, заключается в том, что некоторые нейроны в игре требуют наличия генетической мутации для разблокировки. Поэтому важно, чтобы вы размножались как можно больше. Чтобы в вашем распоряжении было больше Очков подкрепления.

После того, как вы приняли решение о том, какие навыки вы хотите закрепить, сделайте так, чтобы у вас было нужное количество очков усиления, и подтвердите.

Для этого потребуется 15 лет. Теперь ваши дети станут взрослыми, взрослые — старшими, а старейшины, очевидно, умрут. Больше детей в игре, возможно, является самым большим аспектом. Также важно отметить, что в вашем клане должен быть хотя бы один ребенок, чтобы развиваться.

Чем больше у вас детей с опытом от предыдущих поколений, тем больше нейронных очков вы получите в игре. Затем вы просто повторяете цикл, развивайте и открывайте больше привилегий.


По началу Ancestors: The Humankind Odyssey может быть немного пугающим, бросая вас в мир, полный хищников, практически без каких-либо советов и рекомендаций. Поэтому мы приготовили гайд Ancestors: The Humankind Odyssey в котором собрали советы для новичков которые помогут в самом начале прохождения.

Ниже представлены несколько вещей, которые вы должны сделать в первую очередь, чтобы дать вам и вашему клану хорошую основу. Наши советы зададут основное направление для достижения цели игры - превратиться в современных людей.

В Ancestors: The Humankind Odyssey нет миссий, карты и скрытого сюжета, ваша цель в игре - развиться, и то как вы это сделаете полностью зависит от вас.

Сканируйте и нюхайте все что только найдете

Одна из первых вещей, которую вы захотите сделать со своим гоминодом - это развитие интеллекта и сканирование всего, чего только увидите. Да это может быть утомительно, но это отличный способ накопить опыт нейронов и научить свой клан новым способностям.

Таскайте детёныша с собой везде

Дети вашего клана являются ключом к быстрой эволюции, чем больше у вас детей в клане, тем быстрее ваш клан приобретает новые навыки. Как вы поняли из этого урока, вы можете носить детей на спине, выполняя повседневные дела.



Они не говорят вам, что если вы будете постоянно носить детей, вы получите опыт нейронов гораздо быстрее. Я знаю, что может быть страшно отводить детей слишком далеко от места лагеря вашего клана, но это важно, если вы хотите развиваться с высокой скоростью.

Аудио-сигналы являются ключевыми

Старайтесь ходить прямо



Вы можете даже двигаться быстрее по мелким водоемам по мере дальнейшего развития своей мобильности.

Собирайте полезные ресурсы

Ресурсы, такие как мертвые ветки, цикады натальной травы, гранит и базальт, невероятно полезны, когда вы пытаетесь пройти Ancestors: The Humankind Odyssey.

Лучший способ убедиться, что у вас есть достаточно ресурсов под рукой, это собрать и накопить их на домашней базе вашего клана. Ресурсы одного и того же типа могут быть сброшены в кучу, что делает их легкими для доступа и идентификации при необходимости. Вы даже можете поднять целые груды ресурсов, как только разблокируете навык из дерева обновления нейронов.

Ancestors: The Humankind Odyssey любит скрывать от вас каждую деталь, даже то, как работают её основные системы, может потребоваться много времени, чтобы понять, как все это работает. К счастью, специально для вас мы приготовили советы для новичков, которые раскрывают больше подробностей о механике игры:

Советы для новичков

ВЫ МОЖЕТЕ ПРОПУСТИТЬ ФИЛЬМЫ!: Как только вы углубитесь в игру, вы начнете постоянно видеть одни и те же ролики, так что это может стать немного утомительным. К счастью, вам не нужно! удерживайте кнопку возврата на вашем контроллере, чтобы пропустить вырезанную сцену.

Не привязывайтесь - Gen-Up Часто: вы можете зафиксировать только несколько навыков на поколение, в зависимости от того, сколько у вас детей и сколько подвигов вы совершаете. Все остальное, что вы разблокируете, будет потеряно и будет обновлено в будущем поколении. Поэтому, чтобы быстро прогрессировать и использовать как можно больше Спонтанных Мутаций, вы будете наиболее эффективны, если перейдете к следующему поколению вскоре после того, как потратили все свои точки привязки, чтобы вы могли перезапустить процесс.

Имейте детей прямо сейчас: нет причин ждать, когда вы начнете новое поколение - вы должны немедленно создать пару своего клана и вывести двух детей на одну обезьяну в своем племени. Таким образом, вы будете иметь детей, чтобы нести их и получать опыт быстрее, плюс это предотвратит любые неудачные ситуации, когда женщина-обезьяна умирает, прежде чем иметь детей. Примечание: этот наконечник пропуска сцены очень удобен.

В эту игру лучше всего играть с наушниками: большая часть этой игры вращается вокруг звука и звуковых сигналов. Да, вам НЕ НУЖНЫ наушники, но это, безусловно, сделает процесс более приятным.

Убедитесь, что у вас большой клан: В дикой природе может произойти все, и я знаю, что это трудно услышать, но члены вашего клана умрут. Вербовка вне вашего клана и с обилием детей.

Не бойтесь перезапуска:Если вы когда-нибудь почувствовали, что ударились о стену или потеряли слишком много членов клана, это нормально. Большая часть Предков - это след и ошибка, поэтому вы можете потерпеть неудачу один или два раза. Просто возьмите то, что вы узнали, и примените это к следующему маршруту.

В начале игры вам предстоит принять роль обезьяны, которая стремится пройти долгий путь эволюции, чтобы в конце концов стать человеком. Эволюционный процесс труден и тернист, поэтому мы приготовили для вас это руководство, которое охватывает большинство аспектов и механик игры.

Особенности игры

Если верить разработчикам, то прохождение займет у вас в районе 40-50 часов. Концовка есть, но придется действительно постараться, чтобы добраться до нее. Игра разделена на главы, каждая отмеряет миллион лет эволюции.

Процесс развития зависит от ваших достижений: инструментов и растений, которые вы изучили, генов, которые вы закрепили, и множества других факторов. Запустить эволюцию можно почти сразу, но если игра увидит, что вы хоть немного отстаете от нее, вас откатит к моменту начала. О механике эволюции поговорим чуть дальше.

Начало игры

Посмотрев начальную заставку, вам дадут контроль над детенышем обезьяны. Интеллектом можно воспользоваться на клавишу E. Первым делом стоит осмотреться и найти палатку — наше укрытие. Посмотрите на нее, после чего зажмите ЛКМ и следом E. Так вы запомните это место. Всего можно запомнить только одно место. Теперь нам нужно добраться до убежища и спрятаться в нем. Проще всего следовать подсказкам.

После этого вы сможете управлять уже взрослой обезьяной. Органы слуха можно использовать, зажав клавишу Q. Так вы сможете различать звуковые волны. В данном случае нас интересуют оранжевые волны, которые исходят от детеныша.

Идем в сторону волн и успокаиваем детеныша, затем возвращаемся к стае. Она обозначена стеблем в режиме интеллекта. Вы можете спать в скоплении листьев, регулируя длительность сна по желанию.

Поспав, идите к ручью около убежища стаи и рассмотрите скалы у водопада. Обратите внимание на знак ромба, так отмечаются особенно интересные предметы. Обычные предметы в свою очередь отмечены квадратом. Наведитесь на предмет с ромбом и зажмите E. Это позволит совершить открытие. Так вы найдете убежище, расположенное за водопадом. Вскоре упадет один из метеоритов. Их, кстати, в будущем можно использовать как источник железа.

Интеллект

Почаще пользуйтесь интеллектом, чтобы изучить окружение. Представляющие интерес объекты будут подсвечены квадратиком, но, по мере эволюции и прокачки навыков, вы сможете различать, какой именно ресурс в них заключен. Это очень поможет в поиске необходимых ресурсов.

Ситуативные действия

Процесс уклонения может быть немного непонятным. Попробуем его разобрать. Когда хищник атакует, вам нужно удерживать показанную в ситуативных действиях клавишу, после чего выбрать, в какую сторону уклониться, нажав клавишу движения вправо или влево. Когда услышите звуковой сигнал, отпустите клавишу из ситуативных действий, но продолжайте удерживать клавишу, указывающую направление. Так вы вовремя уклонитесь и сможете убежать от зверя. Однако в таком случае вы почти наверняка потеряете ценный предмет, который был у вас в руках (если такой был). Так что если он был вам важен, запомните, где вы его обронили, чтобы затем вернуться и забрать предмет себе.

Этот процесс во много схож с уклонением, но теперь у вас должно быть оружие — без него вы лишь поранитесь. Первое оружие можно создать из камней и палок.

Чтобы провести атаку, как и в случае с уклонением, зажмите специальную клавишу и выберите клавишу движения по направлению к противнику. Во время звукового сигнала отпустите специальную клавишу. Так вы испугаете врага или даже повергнете его в бегство, но некоторые недруги могут вернуться, чтобы продолжить стычку.

Изучение предметов

У ручья вы найдете сухое дерево, с которого можно отломать ветку. На Q можно изучить предмет в руке. У спального места можно найти несколько камней, которые тоже не помешает изучить. А еще ягоды и большой камень — локальное место сбора. В игре вообще часто приходится изучать новые вещи, поэтому старайтесь ничего не пропустить и изучить как можно больше всего.

Способности

Ночь — идеальное время для сна. А еще в это время можно использовать древо эволюции. Особенно нас интересует крайняя правая вкладка. На ней вы найдете нейронные узлы. Узлы белого цвета можно открыть. Среди ваших первых открытий будет смена рук, которая позволит перекладывать предмет из правой руки в левую, тем самым освобождая правую руку.

Чтобы открывать новые узлы, нужно выполнять определенные действия и покупать их за нейтронную энергию. Игра не всегда будет вести вас за ручку в этом процессе.

Уведомление о каждом разблокированном умении будет появляться в правом верхнем углу. Черные узлы становятся доступны, после выполнения особых действий. Скажем за сражения с хищниками будут открываться боевые умения. Белые узлы можно разблокировать за нейтронную энергию.

Изначально все умения описаны расплывчато. Получить полное описание можно только разблокировав то или иное умение. Чтобы открыть умение, зажмите соответствующую клавишу разблокировки, так вы построите нейронный мост за энергию. Чем дальше узел, тем дороже стоит до него добраться. В особых случаях для открытия узла также понадобиться генетическая мутация, об этом будет сказано в описании умения. Чтобы лучше понять, как открыть черный узел, вы можете попробовать понять требуемое действие по описанию.

Нейронная энергия

Вы будете получать нейронную энергию за самые разные действия, на эффективность ее получения влияют детеныши на спине. Без них вы не сможете получить доступ к энергии и древу прокачки. Однако будьте аккуратны, ведь если взрослую обезьяну убьют, детенышам придется спасаться бегством.

Во время путешествий вы будете находить одиноких обезьян. Чаще всего они будут голодны, а накормив их, вы сможете принять их к себе в стаю, что увеличит запас нейронной энергии.

Генетические мутации

Шанс появления мутации равен 50%, она может возникнуть при размножении. Если мутация будет успешна, справа сверху появится соответствующее уведомление. В древе мутации представлены желтыми узлами. Чтобы их открыть, нужно сделать переход на следующее поколение.

Если носитель мутации умрет, то сама мутация тоже пропадет. Старайтесь вовремя сменять поколения и эволюционировать — без эволюции мутации бесполезны.

Интересные места

Опознать интересное место среди прочих поможет отметка в виде ромба. Можно сходить в такие места и изучить их с помощью интеллекта. Так вы откроете новые убежища и поспособствуете развитию особи.

Лечение

Против переломов поможет растение с красными листьями. Оно вылечит перелом и даст к ним временный иммунитет.

Кровотечение может пройти со временем, но если вовремя о нем не позаботится, то все закончится фатальным исходом. Есть несколько вариантов, как остановить кровотечение:

  • Наложить листья на рану.
  • Использовать алоэ или шишки хлопка.
  • Дождаться, пока оно пройдет само.

Вам также могут досаждать змеи и их яд. Чаще всего достаточно испить питьевой воды, но кокосовое молоко будет более продвинутым решением. Чтобы его получить, нужно найти кокосы, расколоть их с помощью камня и выпить молоко. Это не только избавит от яда, но и даст к нему временную сопротивляемость.

Кокосы также можно сперва очищать, и лишь затем ломать. Это более продвинутый способ, который позволит также съесть кокосовую мякоть.

Оружие и инструменты

В игре всего два типа оружия: колющее и тупое. Как правильно, тупое оружие более прочное и простое в изготовлении, но не такое эффективное в сражении.

Сперва советуем найти базальт и создать из него инструмент для более быстрого изготовления копий. Будет полезно иметь его во всех поселениях, так как копья очень хрупкие и часто ломаются. Теперь приступим к созданию копья.

В игре есть несколько инструментов, которые очень кстати иметь под рукой. Рассмотрим их:

  • Гранитная дробилка. Полезная штука, которая позволит измельчать ресурсы. Сделать ее можно из двух гранитных камней с помощью функции изменения.
  • Резак. Ускоряет крафт заостренных палок, облегчает вскрытие кокосов, помогает разделывать туши и отпугивает врагов. Его можно сделать из двух камней обсидиана.
  • Базальтовый нож. Для создания понадобится две единицы базальта. Ударьте их друг об друга и действуйте в соответствии со звуковыми сигналами. Нож поможет вскрывать кокосы и разделывать туши.

Холод

Иногда, особенно во время долгих дождей, ваши подопечные будут мерзнуть. Это замедлит ваше развитие и не даст исследовать мир как положено. Избежать этого можно, съев листья ката, которые дают сопротивляемость к холоду. А если измельчить их и нанести на тело, то сопротивляемость холоду будет еще выше.

Страх

Если слишком увлечься исследованиями и оказаться далеко от дома, примат может начать испытывать страх. Это будет проявляться в черно-белом экране с визуальными и звуковыми галлюцинациями. Дофамин начнет падать, а если он опустится до нуля, то примат впадет в истерию. Чтобы этого избежать, нужно сканировать объекты вокруг. Это поможет победить страх с помощью специальной белой сферы, расположенной в случайном месте. Просканировав достаточно объектов, вы сможете найти и забраться в нее. Разобравшись со страхом, вы расширите известные владения и больше не будете бояться находится на их территории.

Размножение

Ваша задача — найти двух совместимых приматов. В режиме паузы можно узнать пол текущего персонажа, после чего останется найти особь другого пола для создания пары. Подойдет любой член клана, достаточно подойти и проанализировать его (ее). Для спаривания подойдут лишь плодовитые самки — слишком старые или молодые не сгодятся. Вы будете видеть пол только тех особей, которые еще не состоят в паре.

Как только вы выбрали себе вторую половинку, подойдите к ней и воспользуйтесь специальной клавишей. Так начнется ухаживание. Вовремя нажимая кнопку, вы будете заполнять шкалу отношений, а когда она заполнится, вы образуете пару.

Спариваться можно на спальном месте из веток с длинными листьями желтого цвета. Если лень делать его самостоятельно, можно воспользоваться тем, что стоит в первом поселении.

Поколения

Чтобы сделать переход на следующее поколение, вам нужно лечь в кровать и зайти в экран эволюции. На вкладке с поколениями вы сможете промотать время на 15 лет. Малыши повзрослеют, а зрелые особи станут стариками.

Имеющиеся мутации превратятся в узлы нейронной сети, что позволит в будущем открыть продвинутые умения.

Прежде чем делать скачок во времени, вам нужно решить, какие способности вы хотите закрепить. Число зафиксированных умений ограничено и зависит от количества детей в клане. Именно поэтому важно расширить клан как можно сильнее и создать в нем максимум пар и детей. Чтобы закрепить навык, просто наведите на изученный навык курсором и воспользуйтесь соответствующей опцией. Все умения, которые вы не зафиксировали, будут утеряны, но некоторые из них можно будет заново открыть за нейронную энергию.

Старайтесь расширять клан как можно сильнее и фиксировать как можно больше способностей.

Эволюция

В этот раз вас ждет действительно большой скачок во времени. Зайдите в нейронную сеть и отдаляйте камеру до перехода к специальному окну. Там вы увидите различную статистику и сможете начать процесс эволюции.

Для успешной эволюции нужно хотя бы единожды сделать переход поколений, родить малыша и иметь в запасе подвиг. Подвигом считается любое достижение, сделанное с момента последней эволюции.

Со временем достижений будет оставаться все меньше, а эволюция будет даваться все труднее. Старайтесь планировать этот процесс. Время от времени ваши приматы будут принимать новые, более совершенные формы. Учтите, что эволюция будет перемещать вас в другие места, так что все запасы окажутся далеко, но к ним все же можно вернуться.

Строительство

С ростом вашего клана вам придется думать о дополнительных постройках. Некоторые из них будут выполнять защитную функцию, другие выступать в качестве зон отдыха. Чтобы построить, например, баррикаду, нужно сложить 4 ветки и воспользоваться опцией строительства. После нескольких ударов в землю, строение будет возведено.


Главное, что нужно знать — Ancestors: The Humankind Odyssey не пытается в точности воссоздать эволюцию

Да это и невозможно.Создатель игры Патриc Дезиле (один из авторов первых Assassin’s Creed) не пытался восстановить точный процесс антропогенеза, и не писал научную работу в форме интерактивного приключения, а создавал игру, в которой хотел передать примерный, но наглядный образ того, как проходила наша эволюция. Поэтому ловить ее на том, в каком порядке следуют друг за другом роды гоминидов бессмысленно, но знать о некоторых деталях все же стоит.

Игра не случайно начинает отсчет десять миллионов лет назад. Именно тогда, по оценкам ученых, гоминины впервые разделились, и от подсемейства отпочковался род, представляющий будущего человека разумного. Однако точно сказать, кто же к нему относился, сложно. Существует несколько версий, самая популярная из которых — накалипитеки, жившие как раз десять миллионов лет назад. В то же время есть и противоположная точка зрения. Ее приверженцы считают, что во время миоцена (23 — 5 млн лет назад) эти гоминиды вымерли, а Африку позднее заселили мигранты из Азии. Этими мигрантами могли быть анойяпитеки, чьи останки датируются 11 миллионами лет, или самбуропитеки, о существовании которых свидетельствует верхняя челюсть (возраст — 9,5 млн лет назад), найденная в 1982 году.


Вся эта неопределенность показывает, насколько мало мы знаем об эволюции собственного вида. А если вспомнить, что археологи обнаружили 30 родов и более 40 видов человекообразных обезьян, живших в период миоцена, часть из которых известна только по зубам и кускам челюстей, то становится очевидно, что более точной и наглядной реплики ранней истории человечества, чем в Ancestors, представить сложно.

Да, в ходе внутриигровой эволюции приматы практически не меняются внешне. Да, нет однозначного понимания, в сторону какой из ветвей они движутся по мере развития. Но симулятор Дезиле не о том. Он не пытается разбираться в тонкостях полемики вокруг гоминидов. Зато показывает, как те жили, изучали окружающий мир и постепенно его завоёвывали. Как они пробовали на вкус все подряд, боясь отравиться, как упорно изучали новые навыки, перенимая их от одного поколения к следующему, как едва выживали среди опасных и быстрых хищников — всем этим вы и занимаетесь, понимая, каким непростым и тернистым был эволюционный путь наших предков. А локомотивом его стало любопытство.

Как любопытство сделало нас людьми?

Примерно 40 миллионов лет назад обезьяны разделились на широконосых и узконосых. Это разделение в дальнейшем определило развитие ветвей. Недавнее исследование выявило наличие борозд у широконосой обезьяны вида Chilecebus carrascoensis, жившей 20 миллионов лет назад в Андах (Южная Америка), что уже говорит о ее не совсем заурядном интеллекте. Тут как раз и вступает важная оговорка, которая тоже выяснилась в ходе научной работы. Умственные способности приматов связаны с коэффициентом энцефализации — отношением фактической массы мозга индивида к средней прогнозируемой массе мозга для данного размера животного. Если посмотреть на историю человекообразных гоминин, то он постоянно повышался: у австралопитеков (4 млн лет назад) — 2,4-3,9, у человека прямоходящего (примерно 1,8 миллиона лет назад) — 4,4-5,4, у современных людей — 6,6-6,7. Интересно, что у широконосых обезьян это не так. У них среди представителей разных ветвей показатель колебался в течение истории то в большую, то в меньшую сторону. Еще более интересно то, что сейчас мы в некотором смысле уподобляемся широконосым обезьянам. Среди антропологов есть мнение, что наш настоящий коэффициент энцефализации меньше того, что был 20 тысяч лет назад, который равнялся восьми.


Такой подпиткой, по мнению авторов Ancestors: The Humankind Odyssey, стало любопытство. Не зря они посвятили ему значительную часть геймплея.

Каждый раз когда гоминид попадает в неизвестную область, он испытывает страх, который выражается в визуальных и аудиальных галлюцинациях, что недалеко от истины. Даже сейчас люди, попадая в лес темной ночью, дергаются от резких звуков и видят монстров в колышущейся листве. Это стресс, который мы испытываем, когда сталкиваемся с чем-то неизвестным, будь то странно пахнущая и подозрительная еда или совершенно незнакомое место, как, например, иностранный мегаполис, когда под рукой нет ни карты, ни смартфона.

С другой стороны, мы получаем удовольствие от изучения чего-то нового, которое подпитывает дофамином вентральная область покрышки. Поэтому в поведении появляется дуализм: страх неизвестного и неотвратимое желание узнать, что же это на самом деле.


В левом нижнем углу — шкала дофамина, которая и уменьшается при стрессе, в правом — индикатор племени: желтым обозначаются дети, белым — взрослые. Как видно, у этого примата не осталось зрелых сородичей, и жизнь его клана под большим вопросом.

О чем стоит думать при игре в Ancestors

У Ancestors: The Humankind Odyssey есть один существенный недостаток: игра никак не симулирует поведение группы гоминидов. Члены вашего клана сидят в уютной пещере до тех пор, пока вы их не позовете. Они не заботятся ни о еде, ни о питье, только ждут ваших приказаний. Когда же вы взваливаете на себя роль лидера и улюлюканьем зовете их завоевывать новые территории, они хоть и покорно бегут, но куда менее ловкие, чем вы, а потому запросто падают с деревьев и ломают ноги, и лечить их кроме вас некому.


Однако обиднее всего другое — приматы, даже современные, обладают довольно сложной социальной системой. Взять хотя бы бонобо (карликовые шимпанзе), о которых мы однажды писали. У них царит матриархат, и главой стаи выступает самка. Исходя из этого выстраивается территориальное распределение: в центральном кольце сосредоточены самки, а на периферии — самцы. Последние могут подойти к первым и заняться вожделенным продолжением рода только с подачи своей мамы, которая в данном случае выступает свахой. Тем, кто по той или иной причине остался без матери, приходится труднее всего: их шансы продлить генетическую линию стремятся к нулю. Шимпанзе подобного поведения не проявляют, потому что их клановая система построена на патриархате, и самцы постоянно борются за статус лидера. Этот статус позволяет оплодотворить наибольшее количество самок, а значит максимально широко распространить генофонд.

Помимо прочего, не стоит забывать и о конкурентном инфантициде, при котором новый лидер стаи убивает всех чужих ему детенышей. Так поступают горные гориллы — одни из самых гордых и красивых приматов. Среди видов, практикующих конкурентный инфантицид, существует и другая стратегия подстраховки — изнасилование беременных самок. Такой грубый и жестокий акт провоцирует выкидыш и позволяет новому лидеру начать свою линию. Однако самки некоторых приматов, таких как лангуры, научились обманывать безжалостных самцов. Будучи беременными, они имитируют овуляцию и добровольно совокупляются с новым самцом, а затем рожают зачатого до этого детеныша.

Ancestors: The Humankind Odyssey вышла на PC, релиз на PS4 и Xbox One ожидается до конца года.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.