А если это любовь из-за чего ксения отравилась

Авторы сценария - И. Ольшанский, Н. Руднева, Ю. Райзман

Режиссер - Ю. Райзман

Оператор - А. Харитонов

Мосфильм. 1961 г.

Фильм Ю. Райзмана "А если это любовь?" вышел на экран в 1962 году и с тех пор претерпел минимум кинематографической усушки и утруски. Он был сделан с завидной инженерной прочностью, подобной прочности хорошо спроектированного и на совесть построенного моста, и сегодня не потерял впечатляющей силы.

Кинематографическая мода может отвернуться от реалистического, повествовательного социального фильма, но повествовательные структуры подобного типа никуда не денутся, они принадлежат к моделям базовым.

Проза Райзмана не столько остановила мгновенье в его трепете, как иные, более поэтичные (не путать с "поэтическими") фильмы, - она его проанализировала.

В основе сценария Иосифа Ольшанского, Нины Рудневой и Юлия Райзмана - подлинная история двух молодых людей, которых окриками и грязными подозрениями довели до самоубийства. Однако стиль документальности не довлеет в фильме, как и эротика "пробуждения весны".

Историю любви Ксении и Бориса, едва начавшейся, застигнутой врасплох и сразу взятой на подозрение, нетрудно было бы представить на фоне старых московских дворов и доживающих свой век окраин. Но авторы картины не соблазнились столь заманчивой и кинематографичной метафорой.

Фильм начинается с характерного пейзажа хрущевских времен: серая лента шоссе, протянувшаяся вдоль рамки кадра, бесконечно следующие друг за другом машины, груженные строительными блоками, и ровный строй блочных домов по ту сторону шоссе с глубокими просветами неба между ними. Школьники, кончив уроки, шмыгают между машинами. Действие происходит в районе, где новое все: шоссе, квартиры, школы, магазины, синтетические материалы в витринах и даже мусор на пустырях, потому что это мусор новостроек.

Простота, ясность, строгость операторской работы Александра Харитонова, уравновешенная симметрия мизансцен, трезвый дневной свет почти во всей картине (за одним исключением - и это тоже имеет свой смысл) - все это выражает ясную логику событий, давая как будто бы камерному сюжету иной, не камерный масштаб.

История Бориса и Ксении начинается с пустяка, случайности, с нечаянно оброненного в классе листка из письма.

..Правда, когда учительница немецкого языка, к которой, на беду, попал этот листок, вызывает девочку в белом передничке, подобравшую его, и предлагает потихоньку выяснить, кто написал письмо, и доложить ей, - это рке не случайность.

Но драка из-за того же письма на заводе, где у ребят практика, - снова случайность, злосчастное стечение обстоятельств.

..Правда, то, что Ксения на следующий день боится и не хочет идти на уроки, - тоже не случайность.

Но то, что проходящая мимо первоклассница видит, как Ксения с Борисом поворачивают от дверей школы в лес, - опять случайность, стечение обстоятельств.

..Правда, то, что мать встречает прогулявшую уроки Ксению оскорбительной пощечиной во дворе, при всех, - снова не случайность.

Но.. так можно было бы рассказать весь фильм. И тогда мы увидели бы, что сюжет в картине складывается, как это часто бывает и в действительности, из непредвиденных случайностей, которые приводят в действие какие-то закономерности, происходит как бы цепная реакция, пока классную доску не перечеркивает испуганная надпись: "Ксения отравилась. " Это позволяет режиссеру сквозь частный житейский случай показать его социальный смысл.

В самом деле, Райзману важнее понять механику того, что происходит с Борисом и Ксенией, чем пожалеть "бедных влюбленных". Фильм сделан по ту сторону жалости.

И если фабулу картины составляет "пробуждение весны", то сюжет фильма надобно обозначить социологическим термином "урбанизация". Первые спазмы начинавшейся после разорения деревни сталинской урбанизации ("пятилетки") были изображены в пьесах-репортажах Н. Погодина. Хрущевское время надо по справедливости назвать новым витком урбанизации - революцией быта.

Новый дом в новом районе - своего рода разрез этой революции: здесь ничто не устоялось и не притерпелось друг к другу. На унифицированном и стройном фоне современных новостроек особенно очевидны напластования быта. А быт - хотя картина совсем не бытовая - существен для Райзмана.

Две семьи, два пласта жизни, два уклада - Ксении и Бориса. Режиссер мимоходом вводит нас в одинаковые и такие разные квартиры.

Глиняная кошка на тумбочке, базарный коврик на стене, резной буфет, старая ручная швейная машинка - деревенский, кузьмихинский быт, втащенный в квартиру, комнату, где живет Ксения. Новые корпуса встали на пустыре, где недавно были хибарки деревни Кузьмихино. Но внешний облик жизни меняется куда быстрее, чем внутренняя ее суть.

А рядом другая квартира и другой уклад, так знакомый по пьесам В. Розова, - полированная мебель, интеллигентный и недавний быт. Отец - крупный инженер, мать - домохозяйка. Но и они мало чем могут помочь сыну: отец сразу готов предположить худшее и только потом спохватывается - ведь парень-то порядочный..

Так обусловлены характеры Бориса и Ксении в этом стремительно меняющемся потоке, где на разных этажах - разные эпохи и жилищное строительство обгоняет строительство человеческих душ.

Но дело в том, что характеры Бориса и Ксении тоже важны режиссеру не сами по себе. Райзман выделяет их из окрркения лишь постепенно и только силой обстоятельств. Ромео и Джульетта

так же бегают, дерутся, дразнятся и говорят ерунду, как и все остальные. Джульетта больше, Ромео меньше. Но это как раз потому, что они вовсе не Ромео и Джульетта и даже еще не влюбленные. Они еще только осознают в себе возможность любви - Борис больше, Ксения - меньше.

Жанна Прохоренко играет очень обыкновенную девочку, не только современную десятиклассницу, но и дочь своей матери. И Игорь Пушкарев - не более чем обычный парнишка, который очень честен в своем чувстве и прям в его защите, но при всем том ничуть не герой. Есть свой смысл в том, что среди многих актерских удач фильма самыми значительными оказались не Ксения и Борис, а учительница немецкого языка (Анастасия Георгиевская) и в особенности мать Ксении (Надежда Федосова).

Две силы, две "коллективности" вмешиваются в зарождающееся чувство Бориса и Ксении - школа и двор. Школа тоже обычная - не хуже и не лучше других. Умудренная годами и опытом директриса достаточно интеллигентна. Молодая учительница понимает, что нельзя лезть с грязными подозрениями в человеческую душу. Руководитель заводской практики - разумный человек - недоволен ролью следователя, которую ему пытаются навязать.

Неужели всего этого, вместе взятого, мало, чтобы одолеть одну учительницу немецкого языка, устроившую из обрывка письма дело о нарушении нравственности с привлечением родителей и школьной общественности?

Оказывается, мало. И можно поверить, что одной такой учительницы достаточно, чтобы директриса беспомощно осеклась, испуганная каким-то таинственным инцидентом в "березовской школе". Чтобы руководитель заводской практики махнул рукой, услышав, что он "не педагог". Чтобы горячность молодой учительницы разбилась о неуклонную бдительность добровольного следователя в юбке.

Это коллективность, так сказать, бюрократическая, которая большей частью ориентирована даже не на циркуляры, а на волю, более всего способную создать атмосферу страха и круговой ответственности перед некой вышестоящей силой.

Двор, в противоположность школе, представляет как бы сферу частной жизни. И двор, как и всё в этом фильме, тоже не какой-нибудь особенный, злой или, напротив, сусально-добрый. Обычный двор, живущий своей повседневной жизнью, принаряжающийся к празднику и выходящий на демонстрацию в новых костюмах, с детьми и воздушными шариками.

Но надо же было, чтобы бойкая первоклассница-сестра прибежала домой с криком, что Ксении не было в школе. Чтобы дикая деревенская бабка бросилась вниз с причитаниями, а соседи - домохозяйки и пенсионеры - из участия и чуть-чуть из любопытства вмешались в эту. семейную сцену. Чтобы бойкая сестрица провозгласила на весь двор, что Ксения отправилась в лес, и не одна, а с мальчиком Чтобы прибежавшая с работы мать громко возмутилась этим предположением, а наглая баба с тазом отпустила по этому поводу похабное замечание. Чтобы интеллигентная соседка принялась, крича на второй этаж, выяснять обстоятельства со своей дочерью, Ксениной одноклассницей. И чтобы все это столпилось под окнами, взволнованно обсуждая происшествие, когда в широком проеме домов, на фоне высокого осеннего неба, показались, держась за руки, две маленькие фигурки с портфелями.

И вот тогда-то, с ходу, ничего не спросив, мать закатила дочери пощечину, кто-то ее оттащил, но уже повисло в воздухе скверное слово..

"Вольница" двора оказывается, таким образом, в каком-то смысле не менее авторитарной, чем бюрократическая коллективность, и в свою очередь ориентируется на волю, апеллирующую к подозрительности и недоверию. Анонимная баба с тазом оказывается лидером того общественного мнения, которое было принято в 60-е называть "мещанством", не в меньшей степени, чем учительница немецкого - лидером бюрократической коллективности.

"Мещанство" было одним из жупелов 60-х. Однако Райзман не останавливается на этом общем и внешнем понятии: характер матери просмотрен до самой глубины. Только на минуту, когда она во дворе встречает дочь пощечиной, можно подумать об этой немолодой и усталой женщине, что она грубая хамка. Но уже в следующую минуту, когда ее оттащат, зритель невольно увидит ее по-другому.

Вот она сидит в светлом директорском кабинете, рабочие руки на коленях. Она успела набегаться и намотаться за день в столовой, где она работает посудомойкой, - надо же содержать старуху мать и двух дочерей. Она смотрит на учителей угрюмо и недоброжелательно - это они со своими "методами" не уберегли ее Ксе-нечку, а им за работу деньги платят.

Она несправедлива, но это жизнь сделала ее такой. Она просто не успела стать ни добрее, ни культурнее, ни доверчивее к людям - эта женщина с рано постаревшим и незлым, в сущности, лицом. Таков трезвый райзмановский анализ, без обертонов прекраснодушия и романтики, не чуждых 60-м.

Только один раз режиссер сознательно нарушает "прозаизм" повествования и прибегает к поэтическому приему, к метафоре. Это случается, когда Ксения, измученная страхами, отчаянно бросается к Борису. И тогда происходит то самое, от чего их так назойливо предостерегали и к чему тем самым толкали..

В другом фильме финал, вероятно, был бы драматичен в самом прямом смысле слова: больница, испуганная плачущая мать, пристыженная учительница, сосредоточенный врач, бледная Ксения. Ничего этого здесь нет.

Эпилог отнесен к той минуте, когда опасность миновала, слезы выплаканы, Ксения выздоровела, а Борис вернулся с Курской магнитной аномалии, куда его отослали: первая встреча после всего, что было.

Жанна Прохоренко играет Ксению в финале ни трагически, ни даже драматически. Она не замкнулась в себе, не изверилась в жизни, ничего такого не произошло.

И Борис по-прежнему предлагает Ксении свою любовь и свою мужскую защиту. Но она не хочет. Она уедет к тетке в Новосибирск, будет учиться и работать. Но без любви. Вот и все. На пустом пространстве, еще не застроенном новыми домами, две маленькие фигурки медленно и непоправимо расходятся в разные стороны.

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Выбранный для просмотра документ Обсуждение фильма.pptx
















Описание презентации по отдельным слайдам:

Любить - это не значит смотреть друг на друга, любить – значит вместе смотреть в одном направлении. Антуан де Сент-Экзюпери

Рефлексия. Письменно ответьте на вопрос: Какие чувства вызвал у вас фильм?

Выбранный для просмотра документ конспект обсуждения.docx

Фильм-драма +12
В фильме снимались: Жанна Прохоренко , Игорь Пушкарев, Александра Назарова, Нина Шорина, Юлия Цоглин, Наталья Батырева, Андрей Миронов ,Анатолий Голик, Евгений Жариков, Геннадий Юденич, Надежда Федосова,
Режиссер: Юлий Райзман
Сценаристы: Иосиф Ольшанский, Юлий Райзман, Нина Руднева
Оператор: Александр Харитонов
Композитор: Родион Щедрин
Художники: Сергей Воронков, Ипполит Новодережкин
Премьера фильма состоялась:19 марта 1962

Продолжительность: 1 час 40 мин.

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ проекта:

Обучать навыкам решения проблем: работа с фильмом позволяет участникам увидеть, что существует множество разных способов решения проблем, расширить их поведенческий репертуар.

Снимать стресс: просмотр фильма и его анализ позволяет снять эмоциональное напряжение, а также обучает навыкам релаксации и умению спонтанно выражать свои чувства.

Развивать способность к самоанализу: на основе просмотренного материала при совместном обсуждении участники обращаются к собственному опыту, учатся рефлексии, осознанию собственных чувств и поведения, что приводит к развитию самосознания.

I . Подготовительный этап:

Выпуск афиши и её анонс

II. Просмотр фильма

- Понравился фильм? Обсуждать увиденное мы будем на классном часе в четверг.

III. Обсуждение фильма.

анкетирования учащихся 7 класса с целью выявления их отношения к юношеской любви

Тема: Первая любовь (по фильму Ю.Райзмана «А если это любовь?, 1961, 12+)
Цель: рассмотреть, какой бывает первая любовь.
Задачи:

- показать перипетии первой любви;
- развивать творческие способности обучающихся;
- воспитывать чувство любви.

Любить - это не значит смотреть друг на друга,

любить – значит вместе смотреть в одном направлении.

Антуан де Сент-Экзюпери.

Десятиклассники Ксеня и Борис однажды осознают, что их связывает нечто большее, чем просто дружба. Но первое, робкое чувство, не оставшееся тайной для окружающих, сталкивается с насмешками одноклассников, ханжеством и грубым вмешательством взрослых — в первую очередь педагогов.

Причины разлучить юных влюбленных были во все времена разные, Райзман во главу угла поставил секс. Подросткового секса боятся и учителя, и мать девочки, которая вообще не понимает, что может быть и духовное влечение друг к другу.

В итоге растоптанные чувства, загубленные души.

В своё время этот фильм вызвал массу споров среди кинокритиков. Основная претензия — неубедительные характеры главных героев и, особенно, главной героини — Ксении (Жанна Прохоренко), не сумевшей отстоять свою любовь. Даже можно сказать, не понятно любит ли Ксения Бориса… Кажется, она так и не смогла разобраться в своих чувствах. И если Борис действительно готов страдать и бороться ЗА СВОЮ ЛЮБОВЬ, то образ Ксении воспринимается скорее, как случайная жертва сплетен и ханжества соседей и учителей.

Слайд 2. Эпиграф

Любить - это не значит смотреть друг на друга,

любить – значит вместе смотреть в одном направлении.

Антуан де Сент-Экзюпери.

- Согласны ли вы с высказыванием писателя?

- А подходит ли этот эпиграф к фильму, который мы смотрели недавно?

- Давайте разберёмся, почему школьникам не удалось сохранить свою любовь.

Начинается эта история как детектив: учительница через ученицу пытается узнать, кто написал любовное письмо, так как последствия могут и к родам привести, а такой позор школе совсем не нужен.

Действие происходит в районе, где новое все: шоссе, квартиры, школы, магазины. Характерный пейзаж хрущевских времен: серая лента шоссе, протянувшаяся вдоль рамки кадра, бесконечно следующие друг за другом машины, груженные строительными блоками, и ровный строй блочных домов по ту сторону шоссе с глубокими просветами неба между ними. Школьники, кончив уроки, шмыгают между машинами.

Простота, ясность, строгость операторской работы Александра Харитонова, уравновешенная симметрия мизансцен, трезвый дневной свет почти во всей картине.

В этом фильме свои первые роли сыграли ставшие затем известными актёры Андрей Миронов и Евгений Жариков. Правда, это были второстепенные роли. В главных же ролях выступили Жанна Прохоренко (роль Ксении Завьяловой) и Игорь Пушкарёв (роль Бориса Рамзина).

История Бориса и Ксении начинается с пустяка, случайности, с нечаянно оброненного в классе листка из письма.

- Как начинается фильм? (чтение письма в учительской)

Оцените поведение учителей в начале фильма.

Учительница немецкого языка, к которой, на беду, попал этот листок, после отказа классного руководителя, вызывает девочку в белом передничке, подобравшую его, и предлагает потихоньку выяснить, кто написал письмо, и доложить ей.

- Как ведет себя Хабалкина? Почему?

- Драка из-за того же письма на заводе, где у ребят практика, — случайность или злосчастное стечение обстоятельств?

Проанализируйте сцену. Почему начинается драка?

- Почему Ксения на следующий день боится и не хочет идти на уроки?

Проходящая мимо первоклассница видит, как Ксения с Борисом поворачивают от дверей школы в лес, — это случайность или стечение обстоятельств?

- Как развиваются чувства героев?

-Где происходит первое признание в любви? Почему?

Слайд 7 (представительницы города и деревни).

Новый дом в новом районе - здесь ничто не устоялось и не притерпелось друг к другу. Сопоставление жителей города и деревни:

- Что вы можете сказать об этих двух женщинах?

(Ксенина мама – деревенская женщина, а мать одноклассницы – городская).

И наши влюблённые тоже были из разных социальных слоёв.

Две семьи, два пласта жизни, два уклада — Ксении и Бориса. Режиссер мимоходом вводит нас в одинаковые и такие разные квартиры.

Глиняная кошка на тумбочке, базарный коврик на стене, резной буфет, старая ручная швейная машинка — деревенский, кузьмихинский быт, втащенный в квартиру, комнату, где живет Ксения.

А рядом другая квартира и другой уклад — полированная мебель, интеллигентный быт. Отец — крупный инженер, мать — домохозяйка. Но и они мало чем могут помочь сыну: отец сразу готов предположить худшее и только потом спохватывается — ведь парень-то порядочный.

Новые корпуса встали на пустыре, где недавно были хибарки деревни Кузьмихино. Но внешний облик жизни меняется куда быстрее, чем внутренняя ее суть.

Бойкая первоклассница-сестра прибежала домой с криком, что Ксении не было в школе. Дикая деревенская бабка бросилась вниз с причитаниями, а соседи — домохозяйки и пенсионеры — из участия и чуть-чуть из любопытства вмешались в эту семейную сцену. Бойкая сестрица провозгласила на весь двор, что Ксения отправилась в лес, и не одна, а с мальчиком. Прибежавшая с работы мать громко возмутилась этим предположением, а наглая баба с тазом отпустила по этому поводу похабное замечание. Интеллигентная соседка принялась, крича на второй этаж, выяснять обстоятельства со своей дочерью, Ксениной одноклассницей. Все это столпилось под окнами, взволнованно обсуждая происшествие, когда в широком проеме домов, на фоне высокого осеннего неба, показались, держась за руки, две маленькие фигурки с портфелями.

- Оцените поведение матери. Как ведут себя соседи?

Мать встречает прогулявшую уроки Ксению оскорбительной пощечиной во дворе, при всех, с ходу, ничего не спросив, кто-то ее оттащил, но уже повисло в воздухе скверное слово.

Характер матери просмотрен до самой глубины. Только на минуту, когда она во дворе встречает дочь пощечиной, можно подумать об этой немолодой и усталой женщине, что она грубая хамка. Но уже в следующую минуту, когда ее оттащат, зритель невольно увидит ее по-другому.

Она несправедлива, но это жизнь сделала ее такой. Она просто не успела стать ни добрее, ни культурнее, ни доверчивее к людям — эта женщина с рано постаревшим и незлым, в сущности, лицом.

- Оцените поведение директора, учительницы немецкого языка, классного руководителя, Ксении, Бориса.

Неужели всего этого, вместе взятого, мало, чтобы одолеть одну учительницу немецкого языка, устроившую из обрывка письма дело о нарушении нравственности с привлечением родителей и школьной общественности?

Это коллективность, так сказать, бюрократическая.

Двор, в противоположность школе, представляет как бы сферу частной жизни. И двор, как и всё в этом фильме, тоже не какой-нибудь особенный, злой или, напротив, сусально-добрый. Обычный двор, живущий своей повседневной жизнью, принаряжающийся к празднику и выходящий на демонстрацию в новых костюмах, с детьми и воздушными шариками.

- Что происходит с героями на фоне праздника?

- Почему сцена прощания происходит на стройке? Обратите внимание на свет.

-Почему Ксения пыталась отравиться?

-Почему Борис предал Ксению?

Эпилог отнесен к той минуте, когда опасность миновала, слезы выплаканы, Ксения выздоровела, а Борис вернулся с Курской магнитной аномалии, куда его отослали: первая встреча после всего, что было.

-Финал фильма. Последняя встреча. Почему Ксения отказывается от любви? Почему она не верит в нее?

Жанна Прохоренко играет Ксению в финале ни трагически, ни даже драматически. Она не замкнулась в себе, не изверилась в жизни, ничего такого не произошло.

И Борис по-прежнему предлагает Ксении свою любовь и свою мужскую защиту. Но она не хочет. Она уедет к тетке в Новосибирск, будет учиться и работать. Но без любви. Вот и все. На пустом пространстве, еще не застроенном новыми домами, две маленькие фигурки медленно и непоправимо расходятся в разные стороны…

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 258 721
  • КНИГИ 594 486
  • СЕРИИ 22 255
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 556 177

Случайная встреча двух подруг с двумя парнями на пляже окажется роковой. Через пару дней Алурия и Тиара попадают в другой мир, и оказывается, что их дом на самом деле в этом другом мире, а не там, на Земле. Преодолевая множество испытаний и приключений, ища правильное решение в том или ином вопросе, они найдут счастье и любовь.

Я проснулась, как обычно, в восемь. Еще немного полежав, я встала, оделась и пошла умываться. После этого зашла на кухню, где мама готовила завтрак.

- Уже встала? - спросила мама, поставив передо мной тарелку с яичницей и чашку кофе.

- Да, ты ведь знаешь, что в это время я уже на ногах.

- Да, ты права. Какие на сегодня планы?

- Мы с Тиарой собирались в кафе, а потом на пруд.

- Только вдвоём или еще кто-то к вам присоединиться?

- Может быть, еще подойдут Карэна и Феонирия. Я не знаю, у них там были какие-то дела.

- Ясно. Ты не могла бы зайти в магазин и купить всё то, что я тебе сейчас напишу?

- Конечно, мама. Слушай, а ты сегодня долго работаешь?

- Я домой приду около одиннадцати. Тебе что-нибудь принести?

- Как обычно, пирожных с взбитыми сливками и шоколадом.

- Ну, ешь, я сейчас напишу список продуктов и пойду на работу.

Вот так обычно и проходит моё утро: завтрак и короткий разговор с мамой перед её уходом на работу.

Наверное, надо рассказать, кто же я такая.

Меня зовут Алурия, мне уже почти двадцать. Я обычная, ничем не примечательная девушка с карими глазами и волосами цвета каштана. Учусь в университете на дизайнера. Всю жизнь я еще ни с кем не встречалась, и об этом ни капельки не жалею. У меня есть три замечательные подруги - это Тиара, Карэна и Феонария. Мама вместе с подругами называет меня Рия, хотя поначалу мне не нравилось это сокращение, а сейчас уже привыкла. Мы с мамой живем вдвоём в двухкомнатной квартире, которая находится недалеко от центра города. Моя мама работает в самом престижном магазине кондитерских изделий, который находится на соседней улице.

Мой город называется Элдингвир. Он расположен в тридцати километрах от Небесного озера (даже не знаю, кто дал такое название озеру, потому что в нем нет ничего небесного, хотя вода там чистая и только слегка загрязнена). В этом городе проживает около пяти сотни людей разной национальности. Элдингвир славится на всю страну Ариент своими незабываемыми и природно-естественными достопримечательностями: сталактитовой и сталагмитовой пещерами, вечнозеленым лесом, рекой с водой, отдающей сладковатый вкус. Даже трудно представить, что всё это расположено на окраине и неподалеку от города, где я живу, да и что всё это существует. Помимо всего этого в городе имеется несколько музеев, кинотеатров, клубов, театров, множество магазинов и т.д.

Моё путешествие началось с незначительной прогулки с Тиарой на каникулах летом по парку Ар и пляжу. Ти была моей самой лучшей подругой, мы с детства с ней вместе. Она представляла собой девушку небольшого роста, серые глаза, длинные каштановые волосы. Другие девчонки (Карэна и Феонария) так к нам и не присоединились, да и им же лучше (это я потом так думала). Я, как обычно, ждала Ти возле кафешки "У миссис Преолини", в которой каждый год отмечали с подругами свои дни рождения. Ти опоздала на десять минут, но я уже привыкла. Она была одета в сиреневые капри с бежевым топиком и в белых босоножках на небольшом каблучке. Я же в свою очередь, надела легкую оранжевую рубашку с коротким рукавом, бежевые капри и также белые босоножки (просто мы покупали их вместе).

- Приветик, Рия! - подбежала Ти. - Прости, что опоздала.

- Привет, Ти! Ничего, я уже свыклась с тем, что тебя нужно всегда ждать, - я улыбнулась ей мило.

- Куда пойдём? - спросила она, слегка замявшись, хотя никогда не была скромницей.

- Давай вначале по парку прогуляемся. А потом на пляж рванём. Ты купальник взяла?

- Давай. А купальник у меня вот, - и открыла серебристую сумочку, где лежал купальник, полотенце и еще кое-что.

По парку мы гуляли где-то час, потом зашли в ближайший книжный магазин. Там я пребывала, как у себя дома, так как книги я с детства обожала: просто любила взять книжку, просмотреть её, а по возможности и прочитать. Так что, находясь в книжных магазинах и библиотеках, я чувствовала себя как рыба в воде (да и по Знаку Зодиака - я Рыба, как и моя подруга).

- Рия, смотри, "Эрагон" четвертая книга, которую ты давно ждала, - Ти крикнула мне с конца магазина, держа в руке книгу. Я мигом оказалась возле неё. Да она права, эту книжку я давно ожидала увидеть в магазинах.

- Оо.. Не уж то, как давно я ждала, просто не верится. Дай посмотреть, - и, не дождавшись ответа от подруги, выхватила книгу и стала быстро просматривать её. - Жаль, сейчас у меня нет денег с собой, а то бы мигом купила. Сколько она стоит? - и, увидев цену в 350 рублей, сразу пожалела, что не прихватила с собой деньжат из копилки.

- Не переживай, завтра зайдешь сюда с деньгами и купишь, а теперь пошли на пляж, а то хочется уже купаться, - подруга тоже любила книги, но читала их не с таким рвением, как я, так что, видя моё огорченное личико, захотела меня отвлечь.

Через десять минут мы уже шли в направлении пляжа, где по видимому было много народу, так как с той стороны была слышна музыка и гул голосов. Как мы и предполагали, пляж был битком набит, куда ни глянь, везде люди сидят или лежат, загорают.

- Ти, ну и куда нам примоститься? - спрашиваю у своей бойкой подруги, которая, судя по прищуренным глазам, что-то уже придумала.

- Пойдем, - не ответив мне, она схватила меня за руку и потащила в сторону двух парней, загорающих в пару метрах от нас.

- Оо, нет, Ти, только не туда! - я, как только увидела, куда она меня тащит, тут же начала сопротивляться, пытаясь вытащить свою руку из крепкого захвата своей подруги.

- Туда, туда, и хватит тащиться как черепаха, а ну, быстро взяла себя в руки и обворожительно улыбнулась! Ну! - Ти остановилась, и стала внимательно на меня смотреть, ожидая, когда на моем лице появится улыбка.

- Хорошо, я пойду туда, только я буду молчать, - я улыбнулась, так как она этого хотела. На самом деле, улыбаться я почти не умела и не любила, но моя подруга всегда мне твердила, что у меня самая замечательная и таинственная улыбка, что любой парень будет добиваться меня, как только увидит, как я улыбаюсь.

- Ну, уж нет, подруга, ты будешь улыбаться, смеяться и общаться так, как общаешься сейчас со мной, - она ТАК на меня посмотрела, что я сразу же закивала, соглашаясь с ней во всем.

- Вот и хорошо, а теперь пойдем, - и мы возобновили путь.

На самом деле, увидев этих парней, я сразу почувствовала себя не в своей тарелке. Они были красивыми. Один из них был шатеном, с карими глазами, мускулистым, а, когда он улыбался или так мило щурился от солнца, то я с трудом себя удерживала на ногах, потому что всё это меня покорило. Одет парень был в светлые шорты с пальмами, а на плече висела бежевая майка, которую он снял из-за жары. Вот всегда завидовала парням, взял спокойно и снял верх одежды, а нам, девушкам, мешает грудь это сделать. Хотя девушкой быть очень хорошо. Второй парень был также красив - длинные светлые волосы, зелёные глаза, накаченный, одет в темно-синие шорты и белую майку.

- Привет! - это моя Ти. Мы как раз подошли к ним, и она взяла инициативу в свои руки, зная, что от меня толку поначалу не будет.

- Здравствуйте, девушки, - нам ответил шатен.

- Я - Тиара, а это - Алурия. Понимаете, мы только что пришли на пляж, а тут иголке негде упасть.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.